Новости тифлис и армяне

Азербайджанский лидер Ильхам Алиев в ходе рабочего визита в Грузию в октябре текущего года заявил, что готов проводить в соседней республике двусторонние и трëхсторонние встречи с представителями Тбилиси и Еревана, если на это согласится армянская сторона. Как передает со ссылкой на пресс-службу МИД Азербайджана, Джейхун Байрамов на встрече поблагодарил грузинского премьера за то, что Тбилиси принимает встречу глав МИД Азербайджана и Армении и проинформировал его о шагах. Другие новости. В Армении ответили Алиеву насчет трехсторонней встречи с Тбилиси. В Армении нет ничего, кроме армян и из нее в нашу страну идет преступность и прибывают тысячи т.н. беженцев.

Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7

Как сообщается, армянский дипломат представил индийскому коллеге ситуацию на Южном Кавказе, а также обсудил с ним последние события в процессе нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией. Земо Сванети, Имерети, Аджария, Квемо Картли и Гурия, среди задержанных есть иностранцы, сообщает МВД Грузии. Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе". Сегодня, 24 апреля, возле посольства Турции в Тбилиси прошла акция-требование, инициированная общественной организацией «Община армян Грузии», в которой приняли участие представители армянской общины, студенты, общественные деятели и другие. Земо Сванети, Имерети, Аджария, Квемо Картли и Гурия, среди задержанных есть иностранцы, сообщает МВД Грузии. Главная» Новости» Новости армении и грузии.

Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7

Наладил поставки сахара через Марсель, Тавриз и Тегеран. Через пять лет его капитал составлял уже один миллион рублей. Арамянц включился в нефтяной бизнес, а позже взял в долю и Александра Манташева. Сделав многомиллионное состояние, Арамянц занялся благотворительностью, построив в Тбилиси ряд ключевых зданий на одной из главных улиц города — проспекта Руставели: от гостиниц до кинотеатра.

Матинов с 1874 года работал правомочным главным городского совета. С 1874 года он совместно с Измайловым и Тамамшевым разработал программу, направленную на благоустройство города. Проект предусматривал строительство мостов, водопровода, решение проблемы городского транспорта и многое другое.

Через пять лет, после отставки мэра Дмитрия Кипиани, новым градоначальником Тифлиса был назначен Матинянц. Он продержался на этом посту двенадцать лет. В период его руководства был реализованы многочисленные проекты по благоустройству города, построены две больницы, открыт приют, банк и т.

Он был активно вовлечен в общественную жизнь страны. Он основал "Ивановскую библиотеку", сыграл большую роль в становлении грузинской печати, принял активное участие в работе основанной Григором Арцруни популярной в Тифлисе армянской газеты в "Мшак", просуществовавшей около 40 лет. Он был избран на пост мэра в 1879 году.

Рафаэль Чимишкян В семье служащего Управления железных дорог Закавказья Аркадия Чимишкяна и домохозяйки 23 марта 1929 года в Тбилиси родился будущий чемпион — Рафаэль Чимишкян. С 1961 года работал тренером по тяжелой атлетике в обществе "Динамо".

Грузия вносит важный вклад в достижение этой цели. Думаю, что это был интересный прецедент, которого мы достигли», — отметил глава кабмина закавказской республики. Гарибашвили напомнил, что между соседними странами осуществлялись интенсивные визиты: «Я несколько раз был в Азербайджане, президент Азербайджана и премьер-министр Армении посещали Грузию.

Премьер-министр еще раз поблагодарил правительство Грузии за отношение к армянскому наследию. По словам главы правительства, это один из важных факторов, формирующих современные армяно-грузинские отношения. Никол Пашинян подчеркнул, что одной из важнейших особенностей нашей сегодняшней деятельности должно быть то, что сегодня мы создаем будущее, в котором наши поколения будут жить пятьдесят, сто лет спустя. Армения является не только родиной граждан Республики Армения, но и всех армян, независимо от того, гражданами какой страны эти люди являются. Мы заинтересованы в том, чтобы армяне Грузии были полноценными ответственными гражданами Грузии, поскольку это является одной из важнейших предпосылок нормального развития наших отношений, но мы также считаем, что отношение Армении к тем, кто живет за пределами Армении, и наоборот, должно измениться, должно стать более конструктивным, стратегическим. Вот почему мы ставим в основу нашей политики идею панарменизма. Армяне имеют такой потенциал, чтобы гарантировать существование независимого, мощного армянского государства.

Массовые убийства и депортация населения начались задолго до 1915 года, в 1890-е, однако дата 24 апреля выбрана не случайно: считается, что только в этот день в Константинополе были задержаны и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции. Всего жертвами Геноцида, по разным подсчетам, стали более полумиллиона армян.

Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении

На сегодняшний день эти здания являются достоянием столицы, своими великолепными фасадами украшают центральные улицы и старый город, в некоторых из них располагаются грузинские государственные учреждения. Об их армянском прошлом напоминает разве что только их присутствие и пара надписей имен архитекторов. Фрагмент колонны с именем инженера Г. Сарксяна Фрагмент фасада дома купца и нефтепромышленника П. Саркисова Саркисьянца Дом В. Мелкумова Мелкумяна Неудивительно, что в тот период Тбилиси считался центром армянской интеллигенции.

Здесь кипела армянская культурная, просветительская, общественно-политическая жизнь. В историю города навсегда вписаны имена великих армянских писателей, художников, архитекторов, актеров, музыкантов, публицистов, меценатов и общественных деятелей. В колоритном древнем квартале города, Авлабари, густо населенном армянами, располагался мемориальный комплекс под названием Ходживанк. На его территории располагалась церковь и кладбище — место захоронения всех тифлисских армян. Среди 90 тысяч могил располагались останки людей, которые являются достоянием армянского народа: Раффи и Ованес Туманян, Мурацан и Нар-Дос, Габриел Сундукян, ашуг Дживани и др.

Не случайно, что в народе комп лекс был прозван «главной святыней армян». Сейчас на этом месте располагается главная святыня грузин — величественный православный храм Цминда Самеба, окруженный ухоженным парком. Все, что чудом удалось спасти от когда-то большого комплекса — это пара десятков надгробных камней, из которых впоследствии сделали маленький пантеон армянских писателей и отвели ему заднюю часть нового храма. Богородицы, снесена в 1936 году Надо сказать, что за время своего проживания армянская община построила в Тбилиси около 30 армянских церквей. Даже самая высокая церковь Грузии долгое время была Сурб Аветаран Шамкореци , достигавшая 40 метров.

Судьба остальных храмов оказалась менее радужной: их либо сносили во времена советской власти, либо оставляли в полуразрушенном состоянии. Некоторые здания армянских храмов сохранились: они были переданы под юрисдикцию Православной церкви и сейчас действуют в качестве грузинских. За ней — храм Сурб Геворк Мугни, рухнул в 2009 году Бурная застройка Тифлиса начинается при армянских градоначальниках, которых на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год было 42 из 47-и.

Благотворительность активно культивировалась в тбилисской элите: все строилось и безвозмездно передавалось городу. На сегодняшний день эти здания являются достоянием столицы, своими великолепными фасадами украшают центральные улицы и старый город, в некоторых из них располагаются грузинские государственные учреждения. Об их армянском прошлом напоминает разве что только их присутствие и пара надписей имен архитекторов. Фрагмент колонны с именем инженера Г. Сарксяна Фрагмент фасада дома купца и нефтепромышленника П. Саркисова Саркисьянца Дом В.

Мелкумова Мелкумяна Неудивительно, что в тот период Тбилиси считался центром армянской интеллигенции. Здесь кипела армянская культурная, просветительская, общественно-политическая жизнь. В историю города навсегда вписаны имена великих армянских писателей, художников, архитекторов, актеров, музыкантов, публицистов, меценатов и общественных деятелей. В колоритном древнем квартале города, Авлабари, густо населенном армянами, располагался мемориальный комплекс под названием Ходживанк. На его территории располагалась церковь и кладбище — место захоронения всех тифлисских армян. Среди 90 тысяч могил располагались останки людей, которые являются достоянием армянского народа: Раффи и Ованес Туманян, Мурацан и Нар-Дос, Габриел Сундукян, ашуг Дживани и др. Не случайно, что в народе комп лекс был прозван «главной святыней армян». Сейчас на этом месте располагается главная святыня грузин — величественный православный храм Цминда Самеба, окруженный ухоженным парком. Все, что чудом удалось спасти от когда-то большого комплекса — это пара десятков надгробных камней, из которых впоследствии сделали маленький пантеон армянских писателей и отвели ему заднюю часть нового храма.

Богородицы, снесена в 1936 году Надо сказать, что за время своего проживания армянская община построила в Тбилиси около 30 армянских церквей. Даже самая высокая церковь Грузии долгое время была Сурб Аветаран Шамкореци , достигавшая 40 метров. Судьба остальных храмов оказалась менее радужной: их либо сносили во времена советской власти, либо оставляли в полуразрушенном состоянии. Некоторые здания армянских храмов сохранились: они были переданы под юрисдикцию Православной церкви и сейчас действуют в качестве грузинских.

Он был одним из главных инженеров Тифлиса, участвовал в проектировании многих известных зданий, среди которых Нерсисяновская семминария, Александровская больница, синагога и ряд других. Участвовал в развитии сети курортно-лечебных заведений, а также был главным инженером курортного управления Минздрава Грузии. По его проектам был построен ряд зданий в Тифлисе, Абастумане, Боржоми, Гаграх.

Человеку — легенде принадлежат многочисленные картины, ставшие достоянием не только Грузии, Армении и Украины, но и всего мира. Несмотря на то, что сам маэстро считал, что у него три родины, представить современный Тбилиси без Параджанова невозможно. О нем его биограф тбилисского периода Юрий Мечитов, как то сказал: "однозначно Сергей — порождение Тбилиси, города, который артистично сидит внутри каждого". Сергей Параджанов Гаянэ Хачатурян Известная художница армянского происхождения Гаянэ Хачатурян родилась 9 мая 1942 года в городе Тбилиси. Всю сознательную жизнь она провела в родном городе, которому посвящала свои многочисленные полотна. Параджанов считал Гаянэ самой значимой художницей второй половины XX века. Она дружила также с советским режиссером Андреем Тарковским.

Свои картины Гаянэ подписывала по-армянски, а их названия писала на обороте по-русски. Здесь она окончила среднюю школу, а высшее образование получила уже в Армении. Однако тоска по Тбилиси заставила Анаит вернуться в родной город. Она всегда говорила, что у нее две родины: милая сердцу Грузия и дорогая земля предков — Армения. Поэтесса, публицист, переводчик Анаит Бостанджян Бостанджян была членом Союза писателей Армении и Грузии, лауреатом многочисленных премий, кавалером Ордена Достоинства, имела множество наград от грузинского Союза писателей.

Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем. К тому же, по сравнению с последними несколькими годами празднования Святого Рождества в Тбилиси, в этом году уже была заметна значительная активизация как деятельности церкви, так и местных армян. Тут важно заметить, что раньше армяне Тбилиси в массе своей праздновали Рождество 7 января, то есть вместе с верующими Грузинской Православной церкви. В прежние годы во время наших бесед с местными армянами не раз выяснялось, что многие из них не имели никакого представления о том, что Армянская Апостольская церковь является отдельным самостоятельным духовным институтом и что по армянскому церковному календарю Святое Рождество празднуется не 7-го, а 6-го января. На наш частый вопрос: «Почему Вы празднуете 7-го января, а не 6-го», чаще всего отвечали: «У вас в Ереване празднуют 6-го, а мы 7-го, и это всегда было так»6. И вот за последние годы Грузинская епархия ААЦ провела ряд мероприятий с целью информирования местных армян и вовлечения их в духовную жизнь общины. Были изданы и распространены церковные календари, буклеты, выходит в свет журнал «Норашен». И уже в прошлом году прогресс был налицо: от многих местных армян можно было услышать о том, что отныне они намерены отмечать церковные праздники только по календарю ААЦ, а не с адептами Грузинской Православной церкви. Такие разговоры особенно активизировались после строительства в армянонаселенном квартале Авлабар грузинской православной церкви Самеба Пресвятая Троица — факт, который неоднозначно был воспринят местными армянами. Среди них, например, пошли разговоры о том, что истинному армянину не пристало ходить в чужую церковь. Саакашвили В этом году празднование Святого Рождества ознаменовалось также и другим важным событием: на нем впервые присутствовали грузинские власти самого высокого уровня и поздравили армян Грузии по случаю праздника. Так, президент М. Саакашвили в сопровождении мэра Тбилиси Г. Угулавы посетил армянскую церковь Святой Эчмиадзин в квартале Авлабар, где собрались тбилисские армяне. В тот же день мэр посетил также армянскую церковь Святого Геворка и поздравил собравшихся армян с Рождеством Христовым. В своем обращении к собравшимся президент отметил: «Мы никогда не забудем тот вклад, который армяне внесли как в экономическую, так и в культурную жизнь Грузии, а также и то, что армяне с оружием в руках боролись за независимость и свободу нашей страны»7. Президент выразил также почтение предводителю Грузинской епархии ААЦ, епископу Вазгену Мирзаханяну, что свидетельствует хотя бы о видимом желании грузинских властей наладить отношения с Армянской церковью. Саакашвили, в частности, сказал: «Я высоко оцениваю деятельность эпископа Вазгена и его вклад в духовную жизнь наших граждан, а также в дело развития отношений двух наших народов.

Главы МИД Армении и Азербайджана встретятся в Тбилиси

18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси. Армяне Грузии очень удивились, почему так называемый председатель Союза армян Тбилиси Михаил Тадевосов говорит от имени всей армянской общины, когда Союзу всего 2-3 года. Армянская епархия «официально оповестила представителей Грузинской Патриархии о новых актах захвата армянского религиозного наследия представителями Грузинской Православной Церкви, которые в свою очередь, на протяжении нескольких дней. В Тбилиси прозападные активисты пытаются устроить беспорядки из-за закона об иноагентах. Войти. Регистрация. Свернуть. Группа армян, выступавших против урегулирования границы в Тавушской области между Азербайджаном и Арменией — Видео. Как сообщает , армянская диаспора Грузии пыталась провести акцию перед представительством ЕС в Тбилиси.

Sorry, your request has been denied.

Армянские хачкары обнаружены при реставрационных работах в школе в Тбилиси. Как сообщается, армянский дипломат представил индийскому коллеге ситуацию на Южном Кавказе, а также обсудил с ним последние события в процессе нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией. Армянский гроссмейстер Левон Аронян одержал победу в первой партии четвертьфинала Кубка мира по шахматам в Тбилиси. К демонстрантам присоединился глава Тавушской епархии Армянской апостольской церкви Баграт Галстанян и призвал сельчан объединиться, чтобы провести совместные масштабные акции.

Навигация по записям

  • Еревану нужны стратегические отношения с Грузией — глава парламента Армении
  • Последние новости и события Грузии - РТ на русском
  • Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси
  • «ТИФЛИСЪ И АРМЯНЕ» | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию?

Армяне Тбилиси уходят на дно

Они с гордостью называли себя «мы — тбилисцы», «мы — «бакинцы». Одной из важных составляющих этого «мы» был армянский народ. Прошли годы, десятилетия.

Ранее Пашинян на встрече с жителями приграничных сел в Тавушской области предупреждал об угрозе войны, если армянские власти не согласятся проводить делимитацию и демаркацию границ.

Ереван пошел на односторонние уступки, азербайджанцы получили 24 военные позиции и, самое главное, — участки трассы, которые ведут в Грузию, отмечает армянский политолог Грант Микаэлян. Местные жители боятся повторить судьбу карабахских армян, которые вынуждены были покинуть свои дома после военной операции Баку в сентябре 2023 г. Армения же идет на уступки из-за давления со стороны западных государств, которые требуют от армянских властей любой ценой урегулировать отношения с соседями, чтобы далее вывести Ереван из-под влияния Москвы, резюмирует эксперт.

Вот почему мы ставим в основу нашей политики идею панарменизма. Армяне имеют такой потенциал, чтобы гарантировать существование независимого, мощного армянского государства. У армянского народа есть потенциал для того, чтобы взять свою судьбу в свои руки. Нам нужно иметь как можно больше друзей в мире и делать все, чтобы наши друзья стали более близкими. Следовательно, главная задача армяно-грузинских отношений — быть все более надежными, дружественными и партнерскими. В ходе встречи премьер-министр и члены делегации ответили на многочисленные вопросы армян Грузии, коснулись армяно-грузинских отношений, вопросов репатриации, экономики, кадровой политики правительства, антикоррупционных мер и других вопросов. Пресс-служба премьер-министра Армении.

Поднялся шум, и злоумышленники скрылись с места происшествия. Нас хотят запугать в преддверии годовщины Геноцида армян. Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». Отметим, ранее община распространила заявление : «Мы обращаемся ко всем армянам в Тбилиси.

Армянская свадьба в Тбилиси

Речь о контроле за НКО, получающими деньги от зарубежных спонсоров. Аргумент премьер-министра: важно защитить суверенитет, чтобы не получилось как с Украиной. Но иное мнение на этот счет у Запада. Страны, где подобные законы действуют давным-давно, категорически не хотят, чтобы иностранное влияние ограничивала у себя Грузия.

Территория Армении во время войны не подвергалась оккупации, поэтому сотрудничать с оккупантами население не могло в принципе в отличие от остальных 4 "наказанных" республик. Вклад армян в общую победу в Великой Отечественной войне по числу мобилизованных на фронт, по числу погибших, по числу орденоносцев и героев, по числу ставших генералами и маршалами в процентном отношении был самым высоким из представителей всех республик перед войной население Арм. В начале войны сотни тысяч советских бойцов русских, армян и представителей других национальностей попали в окружение и были взяты в плен. В 1943-45 гг. Поэтому репрессии 1949 г. Армения — приграничная республика, но граничит она с Турцией, а антагонизм между армянами и турками, в особенности после Геноцида 1915-23 гг. Официальной причиной репрессий июня 49-го в Армении являлась будто бы подрывная деятельность партии "Дашнакцутюн".

Первые национальные подпольные организации в Армении появились только в 60-х, да и тогда они не были массовыми и состояли из нескольких маргиналов. С экономической точки зрения эта акция также была весьма ущербной для страны в тяжелый послевоенный восстановительный период. В разгар сезона сельскохозяйственных и строительных работ более 700 товарных вагонов было на месяц мобилизовано на эту акцию. Для алтайских колхозов ссыльные армяне первые 2-3 года были только балластом, поскольку они в большинстве являлись обладателями городских профессий, не имели сельскохозяйственных навыков, тем более в природно-климатических условиях, резко отличных от кавказских. Таким образом, и с политической, и с экономической точки зрения репрессирование армян в 1949 году было не только бессмысленным, но и наносило ущерб интересам страны. Зачем же тогда Берия затеял эту масштабную авантюру? Тогда большинство населения города и, соответственно, большинство членов Городского совета хмоснебов было армянами. Все градоначальники Тифлиса, кроме одного Кипиани, 1876-79 гг.

Не восстали и азербайджанцы, компактно проживающие на юго-востоке Грузии, где они составляют подавляющее большинство населения, но тоже без автономии. Не восстали не имеющие автономии курды, талыши, таты, лезгины. Сегодня как никогда ясно, что карабахские армяне, и армяне вообще, должны были быть первыми заинтересованными в том, чтобы единое государство не распалось. Только в условиях многонациональной страны возможно было обеспечить им безопасное проживание — как при царской империи, так и при СССР. Но парадоксальным образом именно они первыми начали подрывать единство, расшатывать государственность, не понимая, что тем самым роют яму не русским, и не азербайджанцам, а самим себе. Нелепо было создавать национальные республики в таком регионе как Закавказье, где трудно выделить зону сплошного поселения для одного народа, где все живут перемешано. До 1917 года в Тифлисе большинство составляли армяне, в Эривани - азербайджанцы, и т. Даже Сталин это понимал, почему поначалу и существовала ЗСФСР — объединение трех республик Закавказья, а по сути четырех, поскольку до 1931 Абхазия тоже считалась союзной республикой. И лишь когда единство СССР утвердилось и никому не приходило в голову ставить его под сомнение, Сталин в 1936 году широким жестом даровал Баку, Еревану и Тбилиси независимость друг от друга, также как повысил статус Казахстана и Киргизии от автономий до союзных республик. Соответственно, до 1988 никто никого в Нагорном Карабахе не резал и не убивал, ибо была твердая власть в центре. А когда Горбачев отказался от проведения четкой политики и пустил все на самотек, мол, «режьте друг друга, а я умою руки», тогда и началось падение региона в бездну. Войны следовали одна за другой. В Первой карабахской армяне победили — они были сплочены, им шла помощь от диаспоры, за них стоял Запад, особенно Америка и Франция. Азербайджанцы же были разобщены, деморализованы, их никто в мире не поддерживал кроме турок.

Первые национальные подпольные организации в Армении появились только в 60-х, да и тогда они не были массовыми и состояли из нескольких маргиналов. С экономической точки зрения эта акция также была весьма ущербной для страны в тяжелый послевоенный восстановительный период. В разгар сезона сельскохозяйственных и строительных работ более 700 товарных вагонов было на месяц мобилизовано на эту акцию. Для алтайских колхозов ссыльные армяне первые 2-3 года были только балластом, поскольку они в большинстве являлись обладателями городских профессий, не имели сельскохозяйственных навыков, тем более в природно-климатических условиях, резко отличных от кавказских. Таким образом, и с политической, и с экономической точки зрения репрессирование армян в 1949 году было не только бессмысленным, но и наносило ущерб интересам страны. Зачем же тогда Берия затеял эту масштабную авантюру? Тогда большинство населения города и, соответственно, большинство членов Городского совета хмоснебов было армянами. Все градоначальники Тифлиса, кроме одного Кипиани, 1876-79 гг. Однако после революции 1917 г. Чтоб поменять демографический баланс, все руководители Грузии проводили политику выдавливания армян. Проявлялась она в откровенной дискриминации при назначении на руководящие должности, при приеме в вузы и т. Вследствие этого давления армяне стремились переехать в Армению, но далеко не всем это удавалось из-за квартирного вопроса. Дело в том, что при советизации весь квартирный фонд страны был национализирован. Поэтому операции купли-продажи квартир были запрещены, разрешался только равноценный обмен. Но обменять квартиру в Тбилиси на ереванскую было практически невозможно, так как желающих переехать из Еревана в Тбилиси не было.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

  • Армяне Грузии - за признание геноцида - Видео - Большой Кавказ
  • Рекомендуемое
  • «ТИФЛИСЪ И АРМЯНЕ» | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • 20 знаменитых армян Тбилисского происхождения. Тифлис-Тбилиси и его мэры. - Наша Армения
  • Армяне Грузии и республиканцы осуждают события в Ереване
  • Поделиться

В Тбилиси нашли захоронение на месте разрушенного армянского храма

Ко Дню памяти жертв Геноцида 24 апреля планируется показ еще нескольких экспозиций в других районах грузинской столицы, отметили в армянском посольстве Грузии. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии.

Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа — присваивание культурного наследия, массовая резня армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин , территориальные претензии. А вот что пишет другой не менее известный армянский сайт Aysor: «По большей части грузины — трусливый народ, постоянно пытающийся оправдать свои проблемы разными «объяснениями». Они пытаются убедить весь мир в том, что «героически проиграли» русским войну за Южную Осетию. Хотя в реальности все дело в слабости и трусости грузинской армии. Потому что грузины не воины».

Как азербайджанского автора, в силу информационной войны вынужденного отслеживать публикации армянских СМИ, эта тема не могла меня не задеть.

Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название.

В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы.

Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи. Часть захоронений перенесена из Ванкского собора, который уничтожили по приказу Берия. Эти несколько уцелевших могил и положили начало образованию на этом месте пантеона.

Открытый и непосредственный, он представляет собой некий генератор положительной энергии… Идеальная формула успеха, это два процента таланта, два процента удачи, и остальные 96 — трудолюбия, говорит Сережа и добавляет, что он далек пока от этой формулы, но стремится к ней. Предки Сергея попали в Грузию, спасаясь от геноцида. Люди тогда, убегая впопыхах из родного дома, брали с собой самое необходимое. Измученные жаждой, голодом и долгой дорогой, многие, не выдержав выпавших на их долю испытаний, погибали в пути.

Такая участь постигла и семью Сергея. Прадед потерял тогда супругу и сына. Правда, мальчик выжил, его подобрала благотворительная миссия, которая помогала тогда беженцам. Они подобрали ребенка и привезли его в Тбилиси, определили в один из детских домов, где его отец позже и разыскал.

Он забрал сына и обосновался в Грузии, женившись во второй раз. Тут же состоялся как актер армянского театра. Сергей, конечно, знал родной язык, но владел им ровно настолько, насколько владеют им тбилисские армяне. Для игры на сцене этого было недостаточно.

Актерская профессия предполагает совершенное знание языка, притом языка, далекого от того, какой привыкли слышать в Грузии. Это он теперь со смехом вспоминает, как бегал за старожилами армянского театра с просьбой послушать его, исправить, научить расставлять правильно акценты. А тогда было не до смеха. Овладевать литературным армянским языком, даже этническому армянину, задача не из простых.

Язык для Сергея никогда не бывал препятствием — ни в школе, ни в вузе, ни позже, уже в театре. Он человек такого склада — для него нет непреодолимых преград. Есть лишь отсутствие желания и человеческая лень. Поэтому, когда предложили играть на сцене уже грузинского театра, Сергей, не раздумывая, согласился.

Потому что, по его глубокому убеждению, язык не может быть преградой в реализации творческого потенциала. Сергей Сафарян Сергей Сафарян "Меня заняли в одном проекте, который так и не состоялся, там нужен был как раз грузинский язык. И вот передо мной открыли секреты грузинского языка, которые я должен знать как актер. Я потратил месяц, чтобы выучить грузинский язык в той степени, в какой он мне нужен был.

Но спектакль мы так и не сыграли. А потом был один спектакль молодого режиссера, который назывался "Противные, грязные, злые". Ставился он в "Свободном театре" и поднимал очень серьезные проблемы. Мне было дико приятно, потому что до этого спектакля грузинские режиссеры предлагали играть исключительно армянина.

Притом не совсем приятного, образ, навеянный некими стереотипами. А в этом спектакле мы все играли грузин, точнее там вообще не фиксировалась наша этническая принадлежность. Мы все там одна большая семья, и все подводные течения и социальную проблематику нашего общества он поднял на поверхность. Он добивался того, чтобы люди вышли с этого спектакля с тяжелым осадком, переживая, анализируя… И, по-моему, он этого добился.

Я не могу объективно оценить спектакль, потому что сам в нем занят". Лиха беда начала. За этим последовал еще один грузинский проект. А потом и вовсе грузинский спектакль на сцене армянского театра.

Впервые за 160 лет существования армянского театра в Грузии! Играли спектакль "Белые флаги" по произведению Нодара Думбадзе. Рассказывая, как играли актеры армянского театра на грузинском языке "Белые флаги" на сцене театра в Озургети, Сергей весь оживляется и говорит, что очень хочет играть на грузинском еще. Потому что этот язык имеет свою мелодику, свою красоту, подачу.

Силясь провести сравнительную параллель, он вворачивает: "Это как всю жизнь есть ванильное мороженое и вдруг понять, что есть еще и шоколадное". Спектакль "Белые флаги", играет Сергей Сафарян Спектакль "Белые флаги", играет Сергей Сафарян Крушение стереотипов - Слушай, а вот ты давеча сам сказал, что режиссеры эксплуатируют один и тот же образ армянина, не особенно привлекательный.

Прошли годы, десятилетия.

Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти. Мы хотели бы рассказать о вкладе армянского народа в создание городов, которыми сегодня по праву гордятся их жители, восторгаются гости и туристы.

Красная тряпка для оппозиции

  • Гарибашвили: у Грузии добрососедские отношения с Арменией и Азербайджаном
  • Рекомендуемое
  • Рекомендуемое
  • Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео
  • Премьер Грузии рассказал об «интересном прецеденте»: Тбилиси сближает Ереван и Баку

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий