Британский Channel 5 покажет фильм о поисках батискафа с миллиардерами у «Титаника». 77-летний Поль-Анри Нарголе, которого прозвали "мистер Титаник" за его большой опыт погружений к месту крушения корабля (он побывал там 37 раз).
"Би-би-си" показала документальный фильм с кадрами погружения "Титана" к "Титанику"
Если на водной глади были бы хоть небольшие волны, впередсмотрящие могли бы разглядеть белые барашки у подножья айсберга. Штиль и безлунная ночь — еще два звена роковой цепи. Как выяснилось позже, цепь была продолжена тем, что айсберг незадолго до столкновения с «Титаником» перевернулся своей подводной, напитанной водой, темной частью наверх, из-за чего ночью издалека его практически не было видно обыкновенный, белый айсберг был бы различим за милю. Дозорный же разглядел его лишь за 450 метров, и времени для маневра почти не оставалось. Может быть, айсберг был бы замечен раньше, но здесь сыграло роль очередное звено роковой цепи — в «вороньем гнезде» не оказалось биноклей. Ящик, где они хранились, оказался заперт, а ключ от него в спешке захватил с собой снятый с судна перед самым отправлением второй помощник капитана. Считается, что на этой фотографии запечатлен тот самый айсберг После того, как впередсмотрящий все же разглядел опасность и сообщил об айсберге на капитанский мостик, до столкновения оставалось чуть больше полуминуты. Вахтенный офицер Мэрдок, находящийся на вахте, отдал рулевому приказ сворачивать налево, одновременно передав в машинное отделение команду «полный назад».
Тем самым он совершил грубейшую ошибку, добавив очередное звено в цепи, приведшей лайнер к гибели: даже если бы «Титаник» врезался в айсберг лоб в лоб, трагедия была бы меньше. Оказался бы смят нос корабля, погибла бы часть команды и те пассажиры, чьи каюты располагались впереди. Но оказались бы затоплены лишь два водонепроницаемых отсека. С такими повреждениями лайнер остался бы на плаву и мог дождаться помощи других судов. А если бы Мэрдок, повернув корабль налево, приказал увеличить, а не уменьшить скорость, столкновения, может быть, вообще бы не было. Впрочем, откровенно говоря, приказ об изменении скорости вряд ли играет тут существенную роль: за тридцать секунд его едва ли успели исполнить в машинном отделении. Томас Эндрюс Итак, столкновение произошло.
Айсберг повредил хрупкую обшивку корабля вдоль шести отсеков правого борта. Следует сказать, что на «Титанике» совершал путешествие сам Томас Эндрюс, талантливейший конструктор, который и построил этот лайнер. Разумеется, после трагедии нашлись люди, обвинявшие его в неудачной конструкции судна. Упреки эти лишены всякого основания — Эндрюс и в самом деле построил самый совершенный корабль своего времени. Именно ему выжившие после крушения обязаны тем, что они располагали без малого тремя часами, чтобы покинуть судно и отойти на безопасное расстояние. После аварии капитан Смит разбудил мистера Эндрюса и пригласил его осмотреть трюм, чтобы получить авторитетное заключение о судьбе судна. Вердикт конструктора был неутешителен: спасти «Титаник» невозможно.
Нужно срочно начинать эвакуацию пассажиров. И здесь мы подходим к одному из самых драматических обстоятельств. На борту парохода находились 2208 человек счастье, что не 3500, на которые он был рассчитан , в шлюпках же были места лишь для 1178 людей. Забегая вперед, скажем, что спастись удалось лишь семистам четырем: очередное звено цепи неудач заключалось в том, что некоторые матросы чересчур буквально поняли приказ капитана сажать в шлюпки женщин и детей, и не пускали туда мужчин, даже если оставались свободные места. Впрочем, поначалу никто особенно и не рвался в шлюпки. Пассажиры не понимали, в чем дело, и не желали покидать огромный, уютно освещенный, такой надежный лайнер и непонятно зачем спускаться в маленькой неустойчивой шлюпке вниз, к ледяной воде. Однако довольно скоро уже любой мог заметить, что палуба все больше накреняется вперед, и началась паника.
Шлюпочная палуба. Гуляйте на здоровье. Но почему же было такое чудовищное несоответствие мест на спасительных шлюпках? Изначально-то шлюпок было больше — целых тридцать пять, но от пятнадцати из них было решено отказаться. Во-первых, они «могли вызвать чувство неуверенности», но главное — мешали прогуливаться по палубе пассажирам первого класса, и это быстро исправили: девизом «Титаника» было «комфорт превыше всего». Но как же вообще мог быть выпущен в плаванье столь плохо оснащенный спасательными средствами корабль? Все дело в устаревших правилах Британского кодекса мореплавания, принятого еще в 1894 году.
В соответствии с ним судну определенного размера ставилось в соответствие определенное число шлюпок. А так как водоизмещение самых больших пассажирских судов того времени редко превышало 10 000 тонн, то все подобные корабли-гиганты были объединены в единую категорию с предписанием им иметь на борту число шлюпок, достаточное для спасения 962 человек. В 1894 году даже не могли себе представить корабль, подобный «Титанику» — с тоннажем в целых 52 310 тонн! Владельцы «Титаника», расхваливая достоинства нового корабля, заявляли, что даже перевыполнили инструкции кодекса: вместо положенных 962 спасательных мест на корабле было 1178. Несоответствию этого числа с количеством пассажиров на борту значения, увы, не придали. Фотография радиста «Титаника», сделанная криворуким фотографом Особенно горько, что совсем недалеко от гибнущего «Титаника» стоял, пережидая ледовую опасность, другой пассажирский пароход, «Калифорниан». Еще несколько часов назад он оповестил соседние суда, что заперт льдами и вынужден остановиться, дабы случайно не напороться на ледяную глыбу.
Радист с «Титаника», которого чуть не оглушила морзянка с «Калифорниана» очень уж близко были корабли, и сигнал одного чересчур громко отзывался в наушниках другого , невежливо перебил предупреждение: «Подите к черту, вы мешаете мне работать! Чем же был так занят радист «Титаника»? Дело в том, что в те годы радиосвязь на судне была скорее роскошью, чем насущной необходимостью, и это чудо техники возбуждало огромный интерес у состоятельной публики. С самого начала рейса радистов буквально завалили посланиями частного характера — и никто не видел ничего предосудительного в том, радисты «Титаника» уделяли такое внимание богатым пассажирам, пожелавшим отправить на землю телеграмму прямо с борта лайнера. Вот и в ту минуту, когда коллеги с других судов сообщали о плавучих льдах, радист передавал очередное послание на континент. Радиосвязь скорее походила на дорогую игрушку, чем на серьезный инструмент: на кораблях того времени даже не была учреждена круглосуточная вахта у радиостанции. Вот и радист с «Калифорниана», отдежурив положенную смену, вечером отправился спать и не мог принять отчаянный сигнал бедствия — SOS.
Если бы удалось сообщить «Калифорниану» о столкновении, то он мог бы прийти на помощь меньше, чем за час, а погружался «Титаник» целых два с половиной часа! Говорят, что с борта «Калифорниана» даже видели сигнальные ракеты, посылаемые тонущим лайнером в ночное небо, но не придали этому значения. Ну, ракеты, и ракеты. Празднуют, наверное, что-нибудь толстосумы с «Титаника». Вон, фейерверк себе устроили… Но, на счастье пассажиров, несколько кораблей все же откликнулись на сигнал бедствия. Среди них был и «Олимпик», близнец «Титаника», но до него было слишком далеко — целых пятьсот миль. Не считая «Калифорниана», ближе всего к тонущему судну находился пароход «Карпатия» — меньше чем в шестидесяти милях.
Получив сигнал SOS, он изменил свой курс и на предельных оборотах помчался на помощь. Около двух часов пополуночи радист «Карпатии» получил последнее сообщение с терпящего бедствие лайнера: «Идите как можно быстрее, машинное отделение затапливается по котлы». Больше радиосигналов от суперлайнера не поступало… Выжившие пассажиры «Титаника» на борту «Карпатии» В лодках посреди Атлантического океана оказалось около семисот человек. Потянулись томительные часы ожидания помощи. Какие-то из спасательных шлюпок всю ночь выискивали и подбирали на борт тонущих, а некоторые, наоборот, отплывали подальше от места трагедии, опасаясь, что люди за бортом, пытаясь спастись, могут перевернуть лодку. В четыре утра, через четыре с половиной часа после столкновения «Титаника» с ледяной громадой, и через два часа поле того, как корма его скрылась в морской глубине, «Карпатия» подошла к месту трагедии и занялась спасением уцелевших. В восемь тридцать на борту оказались пассажиры последней шлюпки.
Живых оказалось 704 человека. Поиски в воде остальных были бесполезны. При такой температуре воды спасательный жилет не спасает: человек умирает от холода за несколько минут. В восемь пятьдесят «Карпатия», по иронии судьбы принадлежащая той самой пароходной компании «Кунард Лайн», лавры которой хотел забрать себе «Титаник», завоевав «Голубую ленту», берет курс на Нью-Йорк. И напоследок: несколько фотографий «Титаника» — корабля-легенды. Каждую из них можно увеличить. До: «Титаник» на верфи «Харленд и Вулф» перед спуском на воду раскрашенная фотография «Титаник» покидает Белфаст раскрашенная фотография Здесь можете разглядеть «воронье гнездо» для впередсмотрящего на мачте Салон первого класса Каюта первого класса раскрашенное фото Каюта третьего класса реконструкция Кафе «Паризьен» с видом на океан раскрашенная фотография Спортзал на «Титанике» Знаменитая парадная лестница с часами тут Ди Каприо ждал на свидание Кейт Уинслет Стеклянный купол над парадной лестницей.
Любоваться этой красотой дозволялось лишь пассажиром первого класса.
Документальная лента должна подогреть интерес к очередному прокату «Титаника», говорит независимый кинокритик, создатель телеграм-канала Shamporova Юлия Шампорова: Юлия Шампорова независимый кинокритик, создатель телеграм-канала Shamporova «Эта история с документальным фильмом — хорошее промо очередного выхода «Титаника» в кинематографический прокат. И конечно же, все это связанные истории, создатели пытаются получить максимальную выручку, подогреть интерес к фильму. Кстати, эта история не нова, в 2017 году «Титаник» выходил в прокат, и этот прокат в общем был посвящен 20-летию фильма. Так что я думаю, что через пять лет нам стоит ждать еще одного проката в версии 6K и с какими-нибудь интересными новыми киноизобретениями. А что касается этого мема — только ленивый не прошелся по этой истории, где героиня лежит на огромном плоту из двери, а герой вынужден находиться в холодной воде. И есть большое количество шуток, картинок, мемов на эту тему.
Я думаю, что Кэмерон просто как человек очень обстоятельный, серьезный, захотел доказать всем, что шутки эти не обоснованны, и по сути невозможно было спасти сразу двух героев.
Основой сюжетов будущих «Аватаров» до пятого фильма станет защита и сохранение морей. Известно, что часть съемок проходила в резервуаре на более чем три миллиона литров, где производственная команда имитировала течения и волны. Актеры тренировались с профессиональными дайверами, которые учили их задерживать дыхание на несколько минут.
Оказывается, на борту пассажирского лайнера пребывало несколько граждан, имевших паспорта царской России. Так было ли мифом утверждение о непотопляемости корабля? Гигант унес с собой на дно около полутора тысяч человек — подавляющее большинство из них так и не были обнаружены. Вкупе с опытной командой это придавало ему славу непотопляемого. Но общественные различия потеряли смысл, когда корабль начал идти ко дну. Кто — то, потеряв достоинство, стремился выжить любой ценой, а кто — то — как некоторые члены команды — остались на борту, спасая других.
Режиссеры данного фильма расскажут зрителю, какие факты, показанные там, являются кинематографическим вымыслом, а какие имеют историческое подтверждение, имевшее место быть на самом деле.
2 сериала и 12 фильмов про Титаник: документальные и художественные
110 лет спустя: посмотрите, как сейчас выглядит затонувший «Титаник» | Вокруг Света | «Титаник» Джеймса Кэмерона вышел 19 декабря 1997 года — и с тех пор его уже трижды перевыпускали в кино (в 2012, 2017 и 2020 годах). |
«Титаник» снова выходит в прокат. На этот раз в формате 3D 4K HDR | Версии, теории, необъяснимые факты создания и гибели легендарного парохода в разных документальных фильмах о «Титанике» рассказали режиссеры, исследователи и историки. |
Титаник: 25 лет спустя с Джеймсом Кэмероном / Titanic: 25 Years Later with James Cameron (2023) | Стюард подписал фотографию: «На следующий день после гибели "Титаника" пароход «Prinz Adalbert» прошёл мимо айсберга, представленного на этой фотографии. |
«Последняя ночь „Титаника“». Документальный фильм | Компания OceanGate Expeditions, занимающаяся глубоководными исследованиями, впервые показала кадры осмотра покоящегося на дне «Титаника» в формате 8K. |
«Титаник» сняли в разрешении 8K. Но осталось ему недолго
Исследователи океанов из OceanGate Expeditions сняли первое в истории видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8K. Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Корпус «Титаника» начал разрушаться — корабль пожирают бактерии и разрушает коррозия, сообщается в отчетах подводной экспедиции.
Опубликовано видео последнего погружения "Титана" перед исчезновением в водах Атлантики
Стюард подписал фотографию: «На следующий день после гибели "Титаника" пароход «Prinz Adalbert» прошёл мимо айсберга, представленного на этой фотографии. Британский Channel 5 покажет фильм о поисках батискафа с миллиардерами у «Титаника». Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может занять пост режиссера драматического сериала о затонувшей субмарине «Титан». Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может занять пост режиссера драматического сериала о затонувшей субмарине «Титан».
Британский Channel 5 покажет фильм о поисках батискафа с миллиардерами у «Титаника»
Сам Стоктон Раш был на борту глубоководного аппарата в момент погружения и погиб с остальными. Я, конечно, думал, что его душа уже упокоилась, но нет. Примерно так он мне сказал», — заявил Харрис. Экстрасенс подчеркнул, что покой Штрауса был нарушен его родственницей, с которой карма в итоге сыграла злую шутку. Харрис предостерег всех от повторений ее действий. Об исчезновении глубоководного аппарата «Титан» было объявлено 19 июня. Батискаф направлялся к обломкам парохода «Титаник», которые покоятся на дне Атлантического океана на глубине около 3,8 тысячи метров. Менее чем через два часа после погружения судно перестало выходить на связь. В результате поисков «Титана» и его экипажа обнаружить удалось лишь обломки батискафа.
В этом выпуске мы постараемся ответить на вопросы: Что было бы, если бы Титаник ударился носом? Кто виноват в том, что лайнер затонул?
Почему Титаник не заметил айсберг?
Выжили только 712 человек 00:39.
С тех пор морская катастрофа будоражит умы людей по всему миру. В 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон представил миру свое видение трагедии — фильм «Титаник». В центре сюжета — невеста богатого промышленника из первого класса Роуз и бедный художник Джек, выигравший в карты билеты в третий класс. История Роуз и Джека — это компиляция нескольких реальных пар пассажиров «Титаника».
Видео: поминутная реконструкция гибели Титаника. 2 часа 40 минут
Джек, описывая ощущения от ледяной воды, говорит «удар тысячи ножей по всему телу». На самом деле это слова второго офицера Чарльза Гербера Лайтоллера: «Удар по воде был подобен тому, что тысяча ножей вонзилась в тело человека, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой». Кэмерон рисковал, но снял сцену затопления парадной лестницы с одного дубля. Лестница шикарна, но делалась с учетом того, что будет разрушена. Все понимали, что шанса переснять не будет, 340 000 литров воды, спущенных для эффектности, разрушили все декорации. Так вот это не Джек, это Джеймс Кэмерон. Более того, не допущен киноляп — ведь Ди Каприо правша, а режиссер — левша, поэтому изображение перевернули. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Одна из самых трогательных сцен — очень пожилая пара, которая мирно лежит в обнимку на кровати, пока корабль тонет. У героев были реальные прототипы - Исидор и Ида Штраус, со стажем брака 40 лет. Из уважения к возрасту, супругам разрешили сесть в спасательную шлюпку, обоим. Но Исидор, как мужчина, отказался, ведь он занял бы место ребенка.
И Исидора осталась с мужем. Последний раз их видели на палубе, сидящими на шезлонгах. Они держались за руки. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Как мы помним, Кэмерон хотел максимально приблизиться к реальности. Поэтому декорации реконструировались с точностью едва ли не до каждой детали. Если хрустальные люстры, то из хрусталя, если ковры, то их для съемок по спецзаказу изготовила та же фирма, что делала их для настоящего «Титаника» — это английская компания BMK-Stoddard. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кэмерон категорически не хотел использовать в качестве саундтреков песни. Сейчас представить Джека и Роуз на носу корабля без этой композиции уже просто невозможно. Он был запечатлен на фотографии 11 апреля 1912 года, играющим с волчком. Этот момент был воспроизведен в фильме: Роберт играет, взрослые наблюдают.
Интересно, что мальчик выжил в таком крушении, но спустя три года погиб под колесами автомобиля. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Актеры на съемках неоднократно импровизировали. Сначала Джек учил Роуз плевать, а потом Кейт Уинслет вместо того, чтобы использовать запланированную шпильку, неожиданно плюнула в лицо Билли Зейну, игравшему её жениха Кэла. Так что реакция Зейна и отвращение более, чем естественны, потому что искренние. Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Кадр из фильма «Титаник», 1997 год, режиссер Джеймс Кэмерон Когда «Титаник» начал тонуть, музыканты играли на палубе. А одна пассажирка-ирландка рассказывала детям сказку. И это был кельтский миф о Тир на Ноге, стране вечной молодости и красоты.
Об этом пишет Deadline. Международный релиз запланирован на 10 февраля 2023 года. На презентации Disney CineEurope в Барселоне в среду, 22 июня, партнер Кэмерона по производству и главный операционный директор Lightstorm Entertainment Джон Ландау сообщил о переиздании «Титаника» и презентовал 3D-версию обновленного фильма.
Среди пассажиров было около 80 уроженцев Российской империи. Один из них, Абрахам Джозеф Хаймен, спасся в складной шлюпке. Он открыл в Манчестере лавку кошерной еды под названием «Титаникс». Магазин существует и в наши дни и все еще принадлежит семье Хаймен.
Связь "Полярного принца" с "Титаном" была потеряна 19 июня спустя примерно два часа после погружения. На данный момент продолжается спасательная операция по поиску подводного аппарата - спасателям из США и Канады помогают коммерческие суда с мощными геолокаторами. На данный момент запасы кислорода у экипажа уже закончились.
Британский Channel 5 покажет фильм о поисках батискафа с миллиардерами у «Титаника»
Согласно отчету, в грядущем релизе «Титаник» будет обновлен в формате 3D 4K HDR. Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон может занять пост режиссера драматического сериала о затонувшей субмарине «Титан». Когда построят «Титаник 2»: кто, где и зачем делает копию судна, когда корабль спустят на воду. В 2023 году ко Дню святого Валентина в кинотеатрах выйдет обновленная версия «Титаника» Джеймса Кэмерона.
Британский канал покажет документальный фильм о поисках подлодки с миллиардерами
- «Tитaник» cнoвa выxoдит нa экpaны в чecть cвoeгo 25-лeтия (тpeйлep) | КГ-Портал
- Новая версия фильма «Титаник» выйдет в 2023 году
- Создана первая полная трёхмерная реконструкция затонувшего «Титаника» на основе 700 000 снимков
- Батискаф, возивший туристов к обломкам «Титаника»
- Батискаф, возивший туристов к обломкам «Титаника»
- Что случилось с подводным аппаратом "Титан"