Цены на машину в одном из московских автосалонов стартуют от 3,45 млн руб.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут. Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа». Оценить, сколько будут стоить такие иномарки, тоже сложно, подчеркнул Ян Хайцеэр. Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования.
Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами. Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС. Но доля таких авто на рынке не очень большая.
По его словам, несмотря на то что в 2023 г. В 2024 г. Продолжится работа над новыми моделями, включая Lada Iskra. Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла.
Правда, что за машины там будут собирать, пока не ясно. Липецкий завод «Моторинвест» перед самым Новым годом начал производство нового премиального электрокроссовера Evolute i-JET. Кроме того, уже в первом полугодии начнут работать заводы, которые ранее выпускали иномарки, а теперь отошли российской компании «Арт-Финанс». Об этом сообщил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Но что именно будут выпускать эти заводы, опять же, пока неизвестно. Много новинок в течение года поступит от бренда Chery. Будут поступления и по параллельному импорту — это когда машину ввозят в Россию не напрямую от производителя, а через перекупщиков. Именно этим путем в последние пару лет к нам едут «Мерседесы», «Тойоты», «Форды» и прочие ушедшие из России марки. Но доля параллельного импорта, по прогнозам агентства «Автостат», будет уменьшаться. Хотя в этой группе тоже много интересного. Продолжатся поставки хорошо знакомых россиянам европейских марок - это модели Tiguan X, Passat и Tharu от Volkswagen. В целом же китайский импорт разделится на два потока. Китайский импорт будет расти, но конкуренцию ему составит производство в России, считает эксперт. То есть мы видим, что правительство поддерживает как отечественный автопром, так и тех производителей, кто готов здесь создавать производство. Нет сложностей с поставками, логистические цепочки налажены, а на российском рынке появилось множество производителей автозапчастей-дубликатов. Рынок насыщен, а по некоторым группам товаров отмечается даже профицит. По мнению эксперта, сейчас нет предпосылок для существенного роста цен на запчасти. И если в экономике страны не случится серьезных потрясений, курс рубля не будет скакать туда-сюда, то стоимость запчастей будет колебаться в пределах инфляции. Завод будет выпускать тормозные диски и тормозные суппорты, которые планируется поставлять как для автопроизводителей, так и на рынок послепродажного обслуживания. На сегодняшний день экономически целесообразнее производить запасные части в России, чем импортировать их из Азии. В дальнейшем мы планируем расширить номенклатуру выпускаемых запчастей.
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели.
К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС.
Александр Шапринский из «Прагматика» отмечает, что текущая обстановка на авторынке страны существенно отличается от января того года, в основном за счет широкого перечня предложений и наличию запасов машин на складах дилеров. Большая часть автоконцернов решили не использовать корректировки ценников в начале года, а некоторые даже снизили цены на свой ассортимент. Согласно замечаниям Шапринского, уменьшение ценников можно объяснить наличием разнообразных предложений на авторынке и укреплением курса российской валюты. Он предполагает, что эта тенденция может сохраниться до середины или конца второго квартала. Однако Александр Ковалев из группы компаний «Expocar» подчеркивает, что в феврале, во время новогодних праздников в КНР, возможна нехватка из-за трудностей в логистике, что может сказаться на уровне скидок и ценах на машины.
Эксперты декларируют: относительно октября 2023 года «Санта фэ» подорожал почти на четыре процента — на 3,9. При этом специалисты считают машину все еще достаточно выгодным приобретением по соотношению цены и качества, а также с учетом стоимости аналогов. Несмотря на общие тенденции к подорожанию, которые коснулись таких популярных моделей как Skoda Rapid, Lada Granta или марок, таких как Toyota, руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая назвала виды и сегменты автомобилей, цена на которые упала. Как ни странно, но в абсолютном значении цена снизилась на кроссовер BMW X5, который в среднем стал дешевле на 163 тысячи рублей, вопреки логичному повышению спроса в зимний период.
Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом. И, может быть, сложится ситуация, как сейчас. А сейчас, мне кажется, на 10 автомобилей девять покупателей РИА «Новости» Что касается подержанных авто, цены уже изменились — в меньшую сторону. Есть две причины. Первая — люди были не готовы в принципе на вторичном рынке за такие деньги покупать. И когда первый ажиотажный спрос прошел, цены пошли вниз. Второе — с рынка в массе своей приличные автомобили с маленьким пробегом буду уходить, потому что на вторичном рынке у них будет еще больше пробег. Соответственно, их цены начнут падать. Приток маленький, и вторичка сокращается. И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом.
Когда в России подешевеют автомобили
Однако цены растут не так стремительно, как раньше. В 2024 году планируется увеличение количества марок на автомобильном рынке, что приведёт к высокой конкуренции и, соответственно, ценовой борьбе», — считают в пресс-службе «Борисхоф Россия». Сергей Бургазлиев считает, что глобального повышения цен в 2024 году не будет. Он добавил, что данная динамика возможна при условии отсутствия существенных колебаний курса рубля.
На рынке почти не осталось предложений моделей дешевле 2 млн рублей.
Эксперты говорят, что дилерские склады уже переполнены — скопилось около 200 тыс. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, причинами роста цен стали колебания курса рубля и повышение ставок утильсбора. Кроме того, увеличились расходы на логистику. Сейчас в России по цене до 1 млн рублей продаются только два автомобиля — Lada Granta 699,9 тыс.
Россиян ждет резкое падение цен Россиян ждет падение цен на новые машины.
В 2024 китайские производители и дилеры хотят реализовать в три раза больше машин, чем за уходящий год. Достичь этой цели наверняка не получится, в начале года ожидается традиционный спад спроса, связанный с разными причинами. Поэтому в ближайшие месяцы между дилерами будет жесткая конкуренция. В том числе, с помощью снижения цен, которого так ждут россияне.
То есть подорожание затронет параллельный импорт, автомобили китайских брендов, марки с высокой долей российской сборки, а также отечественные бренды, такие как Lada. Антон Шапарин подчеркнул, что «валютная составляющая» на данный момент есть в каждой машине, которая выпускается в России. По словам эксперта, исключением тут не является даже Lada Granta, хотя уровень ее локализации на данный момент самый высокий из всех автомобилей, продающихся в России. По словам независимого консультанта в области автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, очередная волна подорожания автомобилей неизбежна в ближайшее время при нынешнем курсе. Эксперт объяснил, что цены на новые машины в России всегда были сильно привязаны к валютным котировкам, поэтому пересматривать прайс-листы будут вынуждены все компании, представленные на отечественном рынке.
В меньшей степени, по мнению Бургазлиева, это коснется фирм, имеющих локальное производство. Параллельный импорт будет дорожать быстрее Впрочем, по словам Тюктеева, в зависимости от сегмента рост будет происходить с разной скоростью. Например, эксперт считает, что параллельный импорт, в частности, подорожает гораздо быстрее, чем машины «официальных» китайских брендов. Аналогичным прогнозом поделился с корреспондентом Autonews. Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая. Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля.
Каких-то рекордных скачков цен ждать не стоит. Однако также стоит понимать, что продавцы не упустят возможность возместить свои финансовые убытки из-за колебания курсов за счет клиентов. Поэтому, конечно, цены в таком случае вырастут», — поделился прогнозом эксперт. При этом Беспалов считает, что даже резкое укрепление курса рубля не приведет к моментальному снижению цен на новые автомобили в России. По его словам, автопроизводители и дилеры сначала должны будут убедиться, что это долгосрочная перспектива, а не кратковременные колебания. Шапарин также уверен, что даже в случае скорейшего укрепления курса рубля дилеры и автопроизводители не будут спешить переписывать прайс-листы в сторону уменьшения.
Прогноз цен на автомобили в 2023 году в России
По мнению экспертов, падение продаж машин связано с эффектом низкой базы 2022 года, ростом стоимости иномарок, повышением утилизационного сбора и ключевой ставки ЦБ. Портал «Авто » выяснил, насколько могут подорожать новые и подержанные машины в 2023 году, а также когда лучше покупать автомобиль. Вместе с экспертами отрасли «360» попробовал разобраться, как изменятся цены на машины в 2023 году и стоит ли ждать возвращения ушедших марок.
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
В России наметилась тенденция снижения цен на автомобили | Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | Таким образом, прогноз цен на отечественные автомобили в 2023 году в России неутешительный, что следует из последних новостей. |
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили | «В России новая проблема – цены на авто снижаются»: машин у дилеров полно, а спроса нет (Делюсь новостями). |
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили - Российская газета | Сообщается, что в начале марта в РФ подешевели некоторые модели Московского автомобильного завода — например, «Москвич 3» в комплектациях «Стандарт» и «Стандарт плюс» упал в цене на 630 тысяч рублей, а в версии комфорт — на 712 тысяч. |
Когда в России подешевеют автомобили | Из-за этого, например, цены на некоторые автомобили выросли на 50% и более. |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. Что касается цен на автомобили Lada, в 2023 году АВТОВАЗ несколько раз повышал цены на свою продукцию. Действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая 2024 года. В ближайшие месяцы стоимость машин с пробегом будет падать, поэтому тем, кто решил продать машину, стоит поторопиться. Цены на китайские машины в России неоправданно высокие – об этом открыто заявили сразу несколько руководителей дилерских компаний. Россиян ждет падение цен на новые машины.
Сообщество
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
- Какой автомобиль выбрать
- Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- Это скоро случится: россиянам рассказали, когда ждать падения цен на новые автомобили |
- Собираетесь покупать автомобиль в 2024 году?
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2024 году с высокой долей вероятностью. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году: прогнозы и оценки экспертов.
Ассортимент радует?
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
- Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Ямал-Медиа
- Цены: Подорожания не ожидается?
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?
Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен. Авто Кризис-2024 проблема Упадут ли цены на машины с пробегом? Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами. Эксперты рассказали, продолжится ли рост цен на подержанные автомобили.
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. Их стоимость на фоне укрепления рубля может частично стабилизироваться, однако падения цен не будет. Прогнозы по ценам на автомобили в 2023 году. Где россияне будут брать машины в условиях санкций. Цены на иномарки могут вернуться к прежним показателям уже к концу 2023 года. Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел? | Рост цен на машины уже в первом квартале 2024 года, то есть в период с января по март, может составить 5 – 15%. |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Эксперт Кадаков: снижение цен на новые автомобили возможно при насыщении ими рынка. |
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика | Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году | Дилеры уже повысили цены на новые авто в салонах — это реакция на резкое падение рубля, за последний месяц он ослаб на 10%. |
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги. Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились? Вполне может быть!
Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки.
Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты.
Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто!
И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги!
Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать.
Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали?
А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении.
На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность.
Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее!
В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая.
И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать.
Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе.
Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес?
Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу.
Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами.
Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла.
Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину.
Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши.
Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много.
Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы.
В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз.
С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет!
И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года.
Нужно время. Вот что еще вам нужно знать.
Ситуация, сложившаяся сейчас на рынке, связана с количеством техники, которая скопилась на складах дилеров, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости», — поясняет он. Впрочем, продолжает специалист, автопроизводителям из КНР крайне важно наращивать долю рынка, поэтому они будут стараться удержать цены на свою продукцию.
Потенциальные покупатели торопились урвать желанный автомобиль, опасаясь дефицита и очередного скачка цен. Не обошлось и без спекуляции со стороны дилеров, потому что для них очереди в автосалонах — это возможность диктовать покупателям собственные условия, отметил Матвеев в беседе с Lenta. Причём ценник взлетел не только на иномарки, которых действительно стало меньше из-за санкций, но и на отечественные машины. Всё потому, что они сильно зависят от поставок компонентов из-за рубежа, объяснил эксперт.
Однако автомобили не могут дорожать постоянно. Рост цен сдерживают в том числе периодические падения спроса. По прогнозу Матвеева, есть все шансы, что автомобильный рынок стабилизируется до конца 2023 года. Какой автомобиль выбрать Если вы хотите обзавестись новой машиной, присмотритесь к отечественному автопрому — выйдет дешевле, рекомендовал Матвеев. Бюджетные иномарки завозить по параллельному импорту невыгодно из-за таможенных пошлин и других сборов, а «АвтоВАЗ» поддерживает государство. Так что Lada продолжает бить рекорды по продажам. Не хотите отечественное — обратите внимание на авто китайских производителей. Они как раз активно включились в борьбу за российский рынок.
На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться. Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта. Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос. Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен. Этот инструмент уже используется. При этом параллельный импорт никогда не был универсальным решением для экономики и изначально предполагался как временная мера, напоминают эксперты. Нужно создавать производство", — говорит Алексей Степанов. Повышение цен и краткий всплеск спроса Сочетание факторов привело к повышению цен на новые автомобили. В августе уже подорожали 13 марок новых автомобилей. В среднем прибавка к стоимости составила от 70 до 400 тыс. Ожидаемо в июле автомобильный рынок переживал подъём. Эксперты отмечают, что потребители предугадали грядущее подорожание и перенесли осенние покупки на лето. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать». Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность. Это не хлеб и не золото. Это вещь, которой вы пользуетесь.
Разные схемы не работают.
Что будет с ценами дальше? Какие автомобили стоит покупать? Когда приобретать? Ответы на эти и другие вопросы — в материале aif. При этом и российские, и китайские бренды демонстрируют большой рост объемов продаж , и это не предел, уверены эксперты. Отрасль российской автомобильной промышленности — одна из самых пострадавших от санкций. Уход иностранных автопроизводителей, логистические проблемы и запрет на ввоз комплектующих изменили автомобильный рынок.
В России возрождают и обновляют марки известные жителям с советского времени — «Москвич» и «Волга». Министерство промышленности РФ объявило о перспективах отрасли до 2035 года. В 2024 году в России будет выпущено 700 тысяч легковых автомобилей, к 2035 году объем производства достигнет 1,6 млн автомобилей.
Здесь подорожали в основном автомобили, выпущенные не более пяти лет назад. Китайские компании сегодня работают над расширением своего присутствия на российском рынке, что со временем приведет к увеличению конкуренции и, как следствие, удешевлению автомобилей. Но этот процесс долгий. Также следует учитывать нестабильный курс рубля к юаню. То есть, если стоимость российской валюты не нормализуется, то и в дальнейшем можно ожидать как скачков цен, так и повышения стоимости новых машин.
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают Фото: pixabay. По их данным, сейчас цены на авто практически не меняются, но причина заключается лишь в том, что продавцы ожидают ситуации со стоимостью валют: будет ли их укрепление, и, как следствие, подорожание авто, или все будет полностью наоборот — укрепится рубль, а цены снизятся. Подорожание автомобилей, которое фиксировалось на рынке авто в последние месяцы — это следствие каких-то других, сторонних факторов. Например, свою роль в изменении цен сыграла снежная зима, которая ощутимо повысила спрос на проходимые и сравнительно дешевые автомобили. Названы топ-3 подорожавших за последнее время автомобиля.