Новости биография алан рикман

Свою спутницу Алан Рикман встретил еще в колледже, когда ему было всего 19 лет. Свою спутницу Алан Рикман встретил еще в колледже, когда ему было всего 19 лет.

Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин

Алан Рикман ( 21 февраля 1946 — 14 января 2016). Некролог и биография Алан Сидни Патрик Рикман родился в Хаммерсмите, Лондон, 21 февраля 1946 года в семье ирландского и валлийского происхождения.
Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно.

Биографические данные

  • Алан Рикман (Alan Rickman)
  • Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера | РБК Стиль
  • Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
  • Памяти Алана Рикмана

Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни

Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в муниципальном районе Актон чуть западнее Лондона. О персоне Биография Фотографии Фильмы Новости Отзывы. Алан Рикман успел попробовать свои силы в кинорежиссуре и снял два фильма: «Зимний гость»(1997) и «Версальский роман» (2014, в оригинале – «A Little Chaos»). Мир узнал, кто такой Алан Рикман: биография артиста совершила кардинальный поворот на 43-м году его жизни.

«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман

О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана. В 1990-х Алан Рикман попробовал себя в режиссуре и снял ленту «Зимний гость». Полное имя — Алан Сидни Патрик Рикман. Прежде чем стать актером, Рикман учился дизайну в «Chelsea College Of Art And Design» и в «Royal College Of Art» и совместно с несколькими друзьями основал дизайн-компанию «Graphiti».

Застегнутый на все пуговицы романтик: что знал о Северусе Снейпе Алан Рикман

Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая.

Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное.

Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности.

В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона. Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно.

Бог знает, чего стоило Рикману пережить этот удар. Выход на экраны «Опасных связей» Фрирза, последовавший за ними «Вальмон» Милоша Формана и шедевры музыкального видео Лорана Бутона, снятого им для Милен Фармер, сформировали устойчивую моду на XVIII век — весьма любопытный художественный и социально-психологический тренд в конце 80-х. Но не будем забывать о том, что на самом деле вначале была пьеса Кристофера Хэмптона и Вальмон Алана Рикмана, предложивший невинной простушке ознакомиться с «некоторыми латинскими терминами». Отмените Рождество! Но Голливуд вовсе не намерен был сбрасывать Рикмана со счетов.

Бесцеремонно и несправедливо лишив его роли всей жизни, он предложил ему другую. Замена была неравноценной — но актер был человеком взрослым и умел пользоваться подарками судьбы, даже самыми скупыми. Алан Рикман стал образцовым злодеем — достойно продолжив тем самым легендарную традицию британских злодеев в Америке, начатую еще Бэзилом Рэтбоуном. В 1988 году на экраны выходит «Крепкий орешек» — и еще никто не знает, что у него будет порядковый номер. Ханс Грубер — безжалостный террорист-мошенник, щеголеватый и коварный бандит, считающий до трех и стреляющий на «раз», был сыгран Рикманом с издевательским шиком, в каком-то «восторге самоупоенья».

Грубер был не просто профессиональным злодеем, он был прежде всего хладнокровным социопатом — творя свои изобретательные злодеяния в прекрасном расположении духа и испытывая приятное волнение, стремительно переходя от одного маленького приключения в захваченном небоскребе к другому. Он с аппетитом угощался праздничными бутербродами приготовленными для жертв , с воодушевлением руководил преступной операцией и с неослабевающим любопытством наслаждался затеями загнанного в угол Джона МакКлейна. Грубер имитировал самодовольство — в целях конспирации, просто чтобы было не так заметно, что на самом деле ему просто ужасно нравится жить. Уберите трупы, приготовьте детонаторы, зажгите елку. Его приподнятое настроение оказывалось чертовски заразительным — в конце концов, дело было под Рождество, и ликующий «рождественский дух» должен был как-то проявляться.

Пусть даже в столь извращенном виде. Джону МакКлейну — как и Брюсу Уиллису — победа доставалась нелегко: противник был слишком обаятелен, его гибели не хотел никто. Рикман играл то, что пытаются сыграть многие, но мало кому удается быть убедительным, не скатываясь в патологию и оставаясь в рамках хорошего вкуса: опьянение собственным всесилием. Актер мог быть безжалостен к своим персонажам в театре, но в звездных киноролях его герои «не успевали» разочароваться собой — словно им всякий раз чуть-чуть не хватало для этого времени. Джон МакТирнан.

Как известно, Брюс Уиллис внес немалый вклад в монологи МакКлейна — его комическое бормотание во время исполнения затяжных трюковых сцен вошло в фильм. К счастью, «приносы» Алана Рикмана пользовались не меньшим почтением. Он по обыкновению фонтанировал идеями, и значительная часть их оказалась на экране: это он придумал таскать еду с фуршета, ему же приписывают авторство отдельных гангстерских шуточек, но главное — это он согласно одной из бытующих версий сочинил личную встречу Ханса Грубера с Джоном МакКлейном. Так это или нет, тем не менее, это лучшая сцена Рикмана в фильме: рандеву двух харизматиков превращается в конкурс на самый добросердечный взгляд и самую задушевную улыбку. Рикман, кстати ввернув еще и пару нюансов из фирменного арсенала британской застенчивости вообще-то ему обычно не свойственной , едва не выиграл — но хитрюга МакКлейн вручил Хансу Груберу незаряженный пистолет.

Контакт с оружием Рикман играет с психологической изощренностью, вроде бы необязательной для боевика: он заворожен видом пистолета, успевает быстро сморгнуть лишних два раза, словно «просыпаясь» и отменяя улыбчивую реальность предыдущей сцены, а заполучив ствол в руки, меняется в лице, отдаваясь тяжести оружия с какой-то почти сомнамбулической покорностью.

Алан Рикман в роли виконта де Вальмона. Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль.

При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи. Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным».

После роли Ханса Грубера в «Крепком орешке» он не без оснований полагал, что к нему прицепится амплуа умных и обаятельных злодеев. Именно поэтому он дважды отказывался играть шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров». Остается только гадать, что было бы, если бы ему все-таки дали роль Ганнибала Лектера, так как на этапе кастинга Рикман был главным конкурентом Энтони Хопкинса.

Все персонажи, которых я играю, являются разноплановыми. Их мысли разбегаются во все стороны, и каждому из них присуща определенная уязвимость, которую просто надо обнаружить», — писал он в своих дневниках. Видимо, чтобы избежать ярлыка злодея, Рикман принимал участие в низкобюджетных не равно — низкопробных!

Так, он сыграл заглавного персонажа в фильме «Распутин» и получил за него свой единственный «Золотой глобус» , ангела Метатрона в хулиганской комедии на религиозные темы «Догма» и озвучил синюю гусеницу Абсолема в фильме «Алиса в Стране чудес». Был одним из немногих, кому Роулинг дала подсказку о судьбе его персонажа Интересно, что в начале съемок франшизы о Гарри Поттере Рикман, так же как и многие, не знал историю мастера зельеварения, хотя Роулинг уже хранила в банковских ячейках черновики будущих книг. И все-таки писательница дала актеру намек на развитие характера Снейпа.

Продюсер франшизы Дэвид Хейман рассказал изданию The Los Angeles Times случай со съемок, когда режиссер попросил Алана сделать что-то в кадре, на что актер ответил: «Нет, я не могу это сделать, потому что я знаю, что будет дальше, а вы — нет». Роулинг смеялась , что Алан козырял на съемках своим «тайным знанием» специально для того, чтобы добиться того, чтобы все было сделано именно так, как он хочет, а еще — чтобы пораньше уйти домой. По словам режиссера последних четырех фильмов поттерианы Дэвида Йейтса, Алан Рикман был довольно застенчивым человеком и предпочитал не говорить, а делать. Поэтому поклонники актера с нетерпением ждут выхода в свет личных дневников Алана, которые он вел на протяжении 25 лет до самой смерти и планировал их возможную публикацию. На страницах дневников актера размышления Рикмана о жизни, рассказы со съемочных площадок и театрального закулисья, и, конечно, много историй о работе над «Гарри Поттером», которому он посвятил десять лет своей жизни. Еще почитать по теме:.

Принять участие Потерял отца в 8 лет Алан Рикман родился в 1946 году в Лондоне. Он был вторым ребенком в семье с четырьмя детьми — вместе с ним подрастали двое братьев и младшая сестра. Семья была бедной: отец работал на фабрике, подрабатывал маляром и декоратором, а мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей.

Когда Алану было 8 лет, отец умер от рака поджелудочной железы, наступило непростое время, когда мальчику приходилось помогать по дому, стараться прилежно учиться. Спустя некоторое время у Алана появился отчим, но второй брак матери распался через три года. Успехи мальчика в учебе дали свои плоды, и он получил стипендию для обучения в престижной лондонской школе «Латимер». Из дизайнеров в актеры Алан Рикман 1976. Фото: globallookpress С детства будущий актер увлекался искусством: хорошо рисовал, участвовал в школьных театральных постановках. Родные не поощряли его интересы, считая их баловством. Окончив школу, Рикман поступил в Школу искусства и дизайна в Челси, а затем стал учиться на факультете графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив образование, Алан поработал в газете, а затем вместе с друзьями открыл собственную дизайнерскую студию. Однако этот бизнес оказался убыточным, и в 26 лет Рикман решает резко изменить свою жизнь и вернуться к своей мечте стать актером. Он успешно сдает вступительные экзамены в Королевскую академию драматического искусства и начинает там учиться.

Рикман вновь демонстрирует необычайную старательность: уже через 2 месяца учебы он получает королевскую стипендию, а вскоре и несколько наград за театральные постановки. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Гастроли в СССР: спектакль «Братья Карамазовы» Став профессиональным актером, Алан брался за любую работу, играя второстепенные роли и выступая с различными театральными труппами по всей Англии. Через год актер попал в сериал «Барчестерские хроники», его игрой были впечатлены и критики, и зрители: поклонницы стали заваливать Рикмана восторженными письмами. Однако, 2 последующих года, Алан сидел практически без работы и был на грани отчаяния. И неожиданным поворотом судьбы становится приглашение на роль злобного интригана виконта де Вальмона в спектакле «Опасные связи». Особых надежд на постановку не возлагалось, тем не менее, она произвела настоящий фурор.

Алан Рикман

Но при кастинге сама Роулинг одобрила приглашение актёра [7]. В качестве награды актёру был вручён памятный кубок на премьере заключительной части фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти » в Лондоне [8]. В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ». В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ.

The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ. Christopher Reid.

Сериал «Робин Гуд принц воров» В 1995 году Рикман наконец-то создал образ положительного героя в экранизации романа «Разум и чувства». Убедить продюсеров, что актер будет смотреться в картине органично смогла автор сценария и друг Алана Эмма Томпсон. Впоследствии, некоторые критики даже сочли, что Рикман вышел уж слишком «хорошим» персонажем. Но поклонники этого мнения не разделили, и актер был номинирован на премию «BAFTA» в категории за лучшую роль второго плана.

В 1996 году Алан получил сразу две премии: «Эмми» и «Золотой глобус». Ими была отмечена заглавная игра Рикмана в фильме «Распутин», где он талантливо выразил образ русского бунтаря и исторически-спорной личности. В этом же году Алан попробовал себя в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе Шарман МакДональд «Зимний гость». Дебют не прошел незамеченным: лента получила две премии Венецианского кинофестиваля. Антуан Риши в фильме «парфюмер: история одного убийцы». Что касается актерской карьеры, на счету Алана Рикмана продолжали накапливаться десятки блестящих ролей.

В 2000 году для актера началась новая творческая эпоха: он подписал контракт на роль Северуса Снегга, декана факультета Слизерина в серии фильмов о мальчике-волшебнике «Гарри Поттере». Приглашение на эту роль он получил лично от Джоан Роулинг, автора серии одноименных романов. Джоан была уверена, что более великолепной кандидатуры ей просто не найти. Если до момента выхода первого фильма о мальчике Гарри Рикман был крайне популярным актером, то после него стал культовым. Однако все они не раз подчеркивали, как важно было сотрудничество на съемочной площадке именно с Аланом Рикманом. Снежный пирог фильм 2006 Он, в отличие от своих злодейских амплуа, был неизменно сдержан, вежлив и не никогда скупился на добрые советы новичкам.

Фильм оценили, как преданные поклонники творчества Рикмана, так и многочисленные кинокритики. Кстати, помимо несомненного актерского таланта, Рикман владел еще одним природным даром — необычным, бархатным, низким тембром голоса, а также идеальным английским произношением. Недаром в киноиндустрии ему дали прозвище The Voice голос. Алана часто приглашали озвучивать анимированные и игровые фильмы. Одним из последних озвученных им мультфильмов стала «Алиса в стране чудес» 2010 год в интерпретации Тима Бертона, где он работал «голосом» знаменитой гусеницы Абсолема. В 2016 году вышел последний фильм с участием знаменитого рикмановского голоса «Алиса в Зазеркалье», который является продолжением фильма «Алиса в Стране Чудес».

В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку. Личная жизнь Единственной любимой женщиной знаменитого артиста была Рима Хортон. Они познакомились, когда Алану было 19, а Риме 18 лет. С тех пор пара была неразлучной долгие десятилетия. Рима Хортон — преподаватель Кингстонского университета.

Годы учебы, первые шаги на сцене, эпизоды в телевизионных постановках ВВС… Ребенок из многодетной лондонской семьи с ирландско-валлийскими корнями, очень рано оставшийся без отца, он привык пробиваться по жизни сам. Его упорство, прилежность в учебе и стремление чего-то достичь явились залогом будущего успеха. Не стать заложником образа Первой крупной удачей на актерском поприще стала «звездная» роль в спектакле по известному произведению де Лакло «Опасные связи». Еще бы, ведь актер Алан Рикман сыграл самого Виконта Вальмона — того интригана и ловеласа, кто с легкостью рушит чужие судьбы, а в конце концов оказывается жертвой собственных нежных чувств. Именно это отрицательное обаяние и привлекло будущих создателей «Крепкого орешка», увидевших спектакль на Бродвее во время гастролей. Казалось бы, за артистом укрепляется амплуа негодяя — ведь вслед за «Орешком» последовала не менее заметная роль шерифа Ноттингемского в костюмной приключенческой драме «Робин Гуд, принц воров», где Рикман противостоял герою Кевина Костнера. А ведь это очень опасно — «застрять» в одном образе и стать его заложником, особенно, когда ты уже далеко не молод. Переломить эту ситуацию помогла роль полковника Брэндона в экранизации остиновских «Разума и чувств». Ну, а дальше уже было немало разноплановых интересных предложений. Такие разные роли Крылатый персонаж Метатрон в удивительной, парадоксально-сатирической комедии Кевина Смита «Догма».

Зря вы думаете, что актеры вольны выбирать, что им вздумается. Хорошие сценарии на дороге не валяются. Мне нравится путешествовать по разным уголкам планеты, в этом — большая часть очарования моей работы в кино. Я все время обо всем беспокоюсь. Я беспокоюсь о том, что я беспокоюсь. Единственный способ от этого избавиться — выйти на сцену. По-моему, жизнь построена на ощущениях, как и все остальное; игра на сцене — попытка воспроизвести это ощущение. Мне часто говорят, что актерам нужно выходить на сцену в футболке с надписью: «хотите верьте, хотите — нет, но я делаю все, что могу». Я много знаю о себе. С одной стороны, я — тот человек, который утром засовывает грязное белье в стиральную машинку. Но когда толпа людей ждет тебя у служебного входа, ты вдруг становишься совсем другим. Но мне нравится Лос-Анджелес. Там я вожу машину, а здесь — нет. Я всю жизнь хожу по очень тонкому льду. Привыкаешь полагаться на интуицию. Сейчас мне нужно создать побольше свободного места — и у себя в голове, и дома в гостиной. Кухня и столовая теперь стали моим рабочим кабинетом. Мне кажется, что если я разберусь со всем, что лежит у меня в столовой на столе, то все встанет на свои места. Как актер, я считаю, что скромность очень важна. Ты отдаешь себя режиссерам, они — гораздо менее скромные. Сниматься в кино после игры в театре — восемь раз в неделю играя Вальмона — отдых и удовольствие. О роли в «Закрой мои глаза»: В этом фильме мне много приходилось играть обнаженным, и я делал это в первый раз. Она шепчет мне: «А на тебе надето что-нибудь? Но, господи — на самом деле, на мне ничего не было. Что-нибудь об актерах? Мне жутко надоели актеры, рассказывающие о себе. Не думаю, что окружающим стоит все знать обо мне. Об успехе: «В Лос-Анджелесе успех измеряется высотой стен вокруг вашего дома, и размерами этого самого дома. На мой взгляд, это просто жалко». В игре ты отдаешь часть себя своей роли. Я не прячусь, не пытаюсь сбежать или стать незаметным. Я лишь хочу, чтобы у меня на лбу не было написано, кто я, потому что это мешает людям, искренне верящим в мои роли. Я не несу никакой ответственности за чьи-либо фантазии.

Алан Рикман - биография и личная жизнь

В биографии пойдет речь о долгом пути к славе, главных ролях и главной женщине в жизни Алана Рикмана. Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне. Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на

Алан Рикман - лучшие фильмы и сериалы

  • Алан Рикман (Alan Rickman): биография и творчество
  • Похожие персоны
  • Алан Рикман - биография и личная жизнь актера
  • Алан Рикман ( 21 февраля 1946 — 14 января 2016). Некролог и биография
  • Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий