Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект реорганизации части территории бывшей промзоны «Южный порт» на юго-востоке столицы. Российские войска нанесли точечный ракетный удар по порту Южный под Одессой.
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
В ЮВАО продолжится освоение промзоны «Южный порт». На территории бывшей промзоны «Южный порт» в ближайшие годы построят новые жилые и деловые кварталы, культурные и социальные объекты. Проект застройки района «Южного порта» находится в русле главных мировых градостроительных трендов.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
В Южном порту Москвы планируется построить самую большую яхтенную гавань в городе и области, вторую по значимости в России после Сочи. В Южном порту Москвы планируется построить самую большую яхтенную гавань в городе и области, вторую по значимости в России после Сочи. В рамках самого крупного в Европе проекта редевелопмент, на месте промышленной зоны Южный порт в Москве планируется создание нового ультрасовременного городского района.
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
На ТЛЦ "Южный порт" будет создано порядка 1,5 тыс. Таким образом, будет завершено формирование грузового логистического каркаса Москвы, что позволит повысить пропускную способность и надёжность логистических цепочек для обеспечения устойчивой работы предприятий потребительского рынка, улучшения качества транспортного обслуживания промышленности и жителей города.
Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Новая яхтенная гавань станет крупнейшей по количеству стояночных мест в Москве и Подмосковье, а также второй по значимости в стране после Сочи. Вместимость гавани — 200 судов. Кроме того, на набережной построят причал для 50 катеров и первую в столице остановку для водного электротакси на четыре лодки.
Большинство из них прекратили производство много лет назад. Теперь эти территории активно трансформируются: почти четверть всей новой недвижимости в столице сегодня создается именно в этих локациях. Высотный многофункциональный район "Южный порт" станет полноценным противовесом северо-западу с комплексом "Москва-Сити".
Здесь возникнет серьезная мощная архитектура, для этого проводились архитектурные конкурсы, что значительно превысило качество проектов. Например, планируется обширная набережная, которой пока нет аналогов в Москве». Новый взгляд на воду Особой любовью девелоперов и будущих жителей пользуются территории, расположенные у воды. Это сегодня вид на воду — романтика, простор и огромный бонус при продаже квартир, а век назад реки были рабочими артериями и транспортными каналами промышленных городов. Вдоль берегов Темзы, Гудзона и Москвы-реки развивались многочисленные предприятия, использовавшие воду для производственных нужд. Еще 15 лет назад в Бруклине в Нью-Йорке к воде невозможно было выйти, но сейчас здесь появился ряд прекрасных набережных, а бывшие промзоны преображаются в новые прибрежные районы. Самый заметный из них, Domino Park, расположившийся на месте крупнейшего в мире сахаро-рафинадного завода Domino. Исторически это район железнодорожных товарных вокзалов и складов, но уже в начале 2000-х городской совет Нью-Йорка принял решение о перепрофилировании его назначения с промышленного на коммерческое и общественно-жилое. Известный проект преобразования портовых территорий в Европе — новый район Копенгагена Nordhavn. До 2013 года здесь находился порт, куда прибывали туристические лайнеры, паромы и технические суда Теперь он превратится в современный жилой и деловой квартал — старые склады превратились в дома и торговые точки, на крышах которых разбивают образцовые детские площадки.
Еще один крупный проект в Дании развивается сейчас во втором по величине городе в стране — Орхусе. Там на берегу гавани идет строительство многофункционального комплекса Bassin 7, вмещающего в себя жилье и общественные пространства, расположенные вдоль линии воды. Проектом занимается бюро BIG Бьярке Ингельса, одного из ведущих мировых архитекторов, совместно с бюро Яна Гейла, специалиста по градостроительству, который в качестве эксперта участвовал и в московских программах. Центром огромного нового квартала, который все еще в стадии реализации, стал открывшийся 2018 году бассейн Harbour Bath, созданный как место для временной активации этого объекта. Несмотря на близость порта, вода в акватории вокруг нового района пригодна для купания и плавания. Поэтому при проектировании набережных архитекторы предусматривают возможность обустройства не только пешеходных зон, а еще и пляжей.
Набережная мирового уровня и канатная дорога появятся в бывшей промзоне «Южный порт»
Презентация Круглого стола В 2021 году уже проводился международный конкурс на концепцию застройки прибрежной полосы площадью 43,7 га. С точки зрения «художественного образа» — это довольно жёсткое техно, воплотившее вертикальный взлёт бывшей промзоны до отметки 310 метров и дополненное зигзагами благоустройства в духе Парящего моста Зарядья. Тем не менее, концепция с впечатляющей общей площадью зданий около 1,5 млн. Концепция Nikken Sekkei. Рендер пресслужбы Москомархитектуры С изменением политической ситуации в 2022 году была принята обновлённая концепция участника первого и победителя второго конкурса — московского бюро Kamen и, как отметил Сергей Кузнецов, это пошло проекту на пользу. Действительно, силуэт прибрежной застройки оживился, отчасти напоминая столпотворение початков гигантского рогоза, регулярность которых прерывается пучком острых листьев если хотите, похожих и на портовые краны. Девелоперам — Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй — удалось сохранить суммарную поэтажную площадь зданий Nikken Sekkei, несмотря на снижение максимальной отметки до 300 метров. Отметим, что в первоначальном проекте Kamen небоскрёб-акцент занимал эффектное горизонтальное положение, как бы склоняясь над водной гладью. В состав итогового проекта с названием Ривер Парк Южный входят жилая недвижимость, деловой центр, гостиничный комплекс, культурный центр, торговые галереи, две школы на 1 525 учащихся, детские сады на 675 мест, поликлиника и др.
Уникальное расположение позволит создать здесь комфортную многофункциональную среду, сочетающую в себе места для жизни, работы, активного спортивного и культурного досуга. Согласно концепции, разработанной японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, на участке разработки ППТ площадью 43,7 гектара будет возведено около 1,5 млн квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости разного назначения. Жилая застройка составит 1 млн кв.
После завершения благоустройства бывший грузовой порт превратится в одно из самых спортивных мест Москвы с развитой инфраструктурой, сообщает агентство городских новостей «Москва». Кроме этого, на территории планируется строительство 7,39 млн кв. Местные жители, не уходя далеко от дома, смогут посетить музей, театр, летний кинотеатр и амфитеатр под открытым небом, отмечает «Москва 24».
Вокруг офисов появятся современные городские пространства с кафе, ресторанами и магазинами. Также планируют возвести несколько крупных жилых комплексов. Для этого пять ведущих строительных компаний объединились в Ассоциацию девелоперов «Южного порта». Они уже приступили к реализации первых четырех проектов нового кластера. Совместно с городом застройщики работают над размещением канатной дороги до соседнего берега, развитием набережных, а также над созданием социальных объектов. В планах — строительство пяти школ на 3650 учеников и столько же детских садов на 1750 мест, а также пожарной части и поликлиники. Социальную инфраструктуру будут возводить одновременно с жилыми корпусами первых очередей. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров.
ТЛЦ "Южный порт" завершит создание логистического каркаса Москвы
По соседству построят деловой центр с причалом для общественного водного транспорта. При этом сохранится и грузовой причал, рядом появится современное здание порта. В планах - перекинуть канатку через реку для связки берегов, а также проложить новую автомагистраль Печатники - Братеево. К 2024 году здесь собираются открыть станцию метро «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии — между «Кожуховской» и «Печатниками». Она станет частью транспортно-пересадочного узла ТПУ с торгово-развлекательный центром, гостиничным апарт-комплексом и офисами.
Сейчас разрабатывают проект новой станции метро так, чтобы до минимума сократить время закрытия действующего участка салатовой ветки. На время строительства здесь пустят компенсационные маршруты автобусов. Когда построят: ориентировочно в 2024 - 2030 годах. Новые кварталы строят здесь сразу на нескольких участках.
Около реки появится жилой комплекс с собственной прогулочной набережной, зонами отдыха, смотровыми площадками, террасами с лестницами для спуска к воде и причалом. Фасады домов с отделкой под старинный кирпич напомнят об индустриальных зданиях начала XX века.
В международном архитектурном конкурсе на разработку концепции Южного порта победило именитое бюро Nikken Sekkei Япония.
Авторы предложили наиболее яркий, выразительный и концептуальный образ будущего нового района. Проект «Южный порт» имеет важное градостроительное значение для Москвы. Он внесет вклад в превращение юго-востока столицы в территорию современной и красивой жилой застройки с новыми точками деловой активности, транспортными хабами и благоустроенными зелеными пространствами.
На пирсе шириной 25 м разместят площадки для занятий спортом, открытые бассейны на понтонах с чистой водой и термами, а в центре залива — большой амфитеатр и открытую площадку для мероприятий. Вдоль прибрежного променада раскинется сеть магазинов, кофеен и ресторанов с террасами. В Ассоциации застройщиков Южного порта уточнили, что акватория Южного порта — одна из самых благоприятных в столице для судоходства и водных видов спорта. Ширина реки в районе реорганизации составляет 680 м, глубина — четыре метра, протяженность всей набережной вдоль квартала — 11 км.
Это позволяет максимально раскрыть природные виды, которые будут открываться из окон будущих жилых кварталов, а также организовать регулярные речные маршруты.
Территория непроницаема и небезопасна: отсутствует благоустройство, пешеходные связи, Москва-река изолирована от людей, доступ к воде отсутствует. Этот район практически выключен из жизни города, но в будущем ситуация изменится. На берегу Москвы-реки появятся жилые кварталы, офисы, общественная застройка, а также набережная мирового уровня», — отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Для решения таких масштабных задач свои усилия консолидируют Правительство Москвы , эксперты и бизнес. Часть территории займет формирующийся деловой центр особой экономической зоны «Технополис Москва». У него здесь большие планы на создание рабочих мест в высокотехнологичных сферах: фармацевтике, новых технологиях, ИТ. Вокруг офисов появятся современные городские пространства с кафе, ресторанами и магазинами.
Также планируют возвести несколько крупных жилых комплексов.
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
Южный порт станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. В Южном порту появится яхтенная гавань расчитанная на 200 судов с причалом на 50 катеров. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект реорганизации части территории бывшей промзоны «Южный порт» на юго-востоке столицы. Ассоциация девелоперов Южного порта: Level Group, FORMA, AEON Девелопмент, «Ферро-Строй». Южный порт станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. Территория «Южного порта» в скором времени кардинально изменит свой облик.
Сергей Кузнецов – Южный порт станет крупнейшим проектом территориального переосмысления
В Москве появится новый ТЛЦ «Южный порт». РЖД построят его рядом с заводом «Москвич». В межнавигационный период 2022-2023 годов Южный порт обеспечил стоянку более 40 пассажирских судов. Бывшая промзона "Южный порт" является одним из самых масштабных проектов застройки в Европе. Бывшая промзона Южного порта площадью 644 гектара занимает 35 процентов территории района Печатники ЮгоВосточного административного округа. АО "Мосинжпроект" определило месторасположение запланированной к строительству станции метро "Южный порт" на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии. В столице продолжается комплексное развитие территории бывшей промзоны «Южный порт».
На юге Москвы появится «второй Сити» с 20 небоскребами. Что об этом думают эксперты
Сейчас сложилась ситуация, когда город тоже заинтересован в увеличении плотности. При переводе земель из категории «промышленность» в «жилье» в Москве с 2014 года взимается плата за изменение вида разрешенного участка ВРИ. Это, безусловно, правильное решение: часть сверхдоходов девелоперов официально идет городу и может использоваться для развития инфраструктуры. Прежде застройщикам платить тоже приходилось, но деньги шли мимо муниципальной кассы.
Плата за изменение ВРИ в последние два-три года стала весьма существенной: 20—40 тыс. В отсутствие ясной градостроительной модели, рассчитанной на позитивные результаты в долгосрочной перспективе, у властей есть соблазн максимизировать доходы от строительного бизнеса: чем большая площадь будет у нового здания, чем плотнее будут стоять дома, тем больше налогов, включая платежи за изменение ВРИ, поступит в бюджет. Отличительная черта архитектуры строящегося жилого комплекса «Level Южнопортовая» — волнистые фасады Дозированно строить и продавать С точки зрения рыночной конъюнктуры момент для «Южного порта» сейчас непростой.
Способен ли рынок переварить огромные объемы недвижимости «Южного порта»? В районе будет построено до 7,5 млн квадратных метров для сравнения: сейчас на продажу в Москве выставлено суммарно 3,7 млн. Более того, даже в этих нескольких корпусах не все квартиры одновременно попадают на витрину», — говорит директор аналитической платформы bnMAP.
Девелоперы тщательно дозируют объемы строительства, гибко реагируя на количество продаж. Обычно в год выводится не более 100 тыс. Сроки реализации не будут форсироваться и в данном случае: «Ривер Парк Южный» планируется возводить до 2037 года.
На других участках девелоперы будут начинать работы в разное время. На горизонте 20—25 лет продать запланированные объемы, скорее всего, возможно. Но за счет развития территории в целом этот объем будет востребован.
Уже давно покупаются не квадратные метры, а образ жизни. Территория Южного порта может стать привлекательной, и здесь важно, чтобы застройщики сообща создали не только необходимую для жизни инфраструктуру, но и уникальные функции и точки притяжения для всего района», — считает генеральный директор компании Key Capital Ольга Гусева. Но насколько эта территория пригодна для реализации программы такого масштаба?
Но это не значит, что квартиры здесь не будут востребованы: емкость рынка массового жилья весьма велика. У локации есть ряд достоинств, и, если заявленная инфраструктура будет создана, у района есть шанс стать новой точкой роста и центром этой части города», — считает партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова. Важно, что здесь планируются новая набережная, культурно-развлекательные объекты и рестораны, являющиеся местом притяжения для туристов».
Важно и то, что в сегменте комфорт- и бизнес-класса потенциал развития района зачастую важнее его контекста и сформированного уровня на текущий момент. В жилом комплексе Portland в акватории Москвы-реки появится бассейн Продажи в первом проекте, «Level Южнопортовая», по словам генерального директора компании Level Кирилла Игнахина, в прошлом году составили порядка тысячи квартир при цене около 270 тыс. Это хороший темп.
Но недавно начались продажи жилья в комплексе Portland. В этом году планирует стартовать «Ривер Парк Южный», готовят свои проекты и другие крупные девелоперы: «Кортрос» 390 тыс. Очевидно, что соперничество обещает быть острым.
Плюс будет расти конкуренция и с другими проектами застройки промзон, расположенными недалеко от «Южного порта»: «Зиларт», «Зил-Юг» и «Символ» территория завода «Серп и молот». Насколько вероятны ценовые войны между застройщиками «Южного порта»?
Бывшая территория порта и завода Евроцемент площадью 37,5 гектар вытянулась вдоль искусственно построенного залива и имеет довольно скромные габариты в глубину. Архитекторам Проектного бюро АПЕКС посчастливилось поучаствовать в работе над развитием Южного речного порта и проектировании современного офисно-делового района с жилыми кварталами и благоустроенной набережной. Сама форма земельного участка подсказала архитекторам идею застройки территории: изломанный в четырёх местах по причальной стенке он делит пространство на пять неравных частей. Нам показалось уместным для каждой части применить свой морфотип застройки, который бы подчеркнул индивидуальный образ каждого из пяти участков. Первый участок, граничащий с недавно построенным Кожуховским мостом, поделен на равные прямоугольные парцеллы и застроен периметральными кварталами.
Новая точка роста для Москвы. На станции Южный порт проектируется ультрасовременный хаб Перерабатывающая мощность будущего контейнерного терминала столицы составит 300 тыс. Об этом в ходе конференции «За Контейнерами», которая проходит сегодня в Санкт-Петербурге, заявил начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ЦМ Артём Шепеляев. Новый проект будет реализован на станции Южный порт Московская магистраль.
Первые этажи и стилобаты зданий займет в основном торговля и социальные учреждения. В основании офисного небоскреба запланирован транспортно-пересадочный узел с доступом к остановкам наземного транспорта, такси, велосипедным маршрутам, паромному причалу и канатной дороге. Вдоль квартала обустроят набережную, на которой сконцентрируется торговля, образовательная и творческая активность. Культурно-музейная зона объединит театр и центр современного искусства, между которыми проложат улицу сакуры. Она пройдет вдоль реки, плавучей сцены и еще одного центра искусств. Зачем это нужно? Прежде всего — превратить транспортно-пересадочный узел в новую точку притяжения для москвичей. Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Вторая идея — вернуть прибрежную линию горожанам. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным. Третья идея — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и мероприятий. Также на крышах двух самых высоких зданий разобьют сады. Сколько это стоит и что даст городу? В реорганизацию территории площадью 18 га вложат 100 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 млрд рублей», — прокомментировал заместитель мэра Владимир Ефимов. Когда это все появится? Максимальный срок реализации проекта — 11 лет. Евгений Асс Архитектор, основатель и ректор архитектурной школы МАРШ В целом этот подход, эта градостроительная философия кажется мне давно вышедшей из обихода. Я бы сказал, что это проект 70-х годов прошлого века. И с градостроительной точки зрения и с точки зрения архитектуры. Я понимаю, что с позиции девелопера это очень эффективно — одного жилья там миллион квадратных метров. К сожалению, такая застройка находится в рамках сегодняшнего коммерческого тренда. В этом проекте нет ни любви, ни поэзии, только холодный бездушный профессионализм. На мой взгляд, образ светлого будущего в отражениях сверкающих небоскребов уже сильно потускнел, архитектура сегодня должна быть более теплой и дружелюбной, более внимательной к масштабу человека.
Сергей Кузнецов – Южный порт станет крупнейшим проектом территориального переосмысления
Координатор николаевского подполья Сергей Лебедев заявил РИА Новости, что целью ударов в окрестностях Одессы стал порт Южный. Окружать новую яхтенную гавань Южного порта будет парящий на высоте 30 м от земли прозрачный ярус с разной инфраструктурой. Инфраструктура одесского порта Южный получила повреждения, сообщило 19 апреля в соцсетях Министерство инфраструктуры Украины. В Южном порту появится яхтенная гавань расчитанная на 200 судов с причалом на 50 катеров. По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости. Проект девелопера предусматривает возведение в Южном порту девяти жилых корпусов высотой от 12 до 56 этажей, а также строительство социальных объектов и создание.
НОВЫЕ ВОЛНЫ ЮЖНОГО ПОРТА. О прибрежных проектах объединения столичных девелоперов
Вокруг него вырастут кафе, рестораны, магазины, парки, общественные пространства, зоны для занятий спортом, жилые комплексы, социальные объекты, в числе которых школы и детские сады. Проект развития территории предполагает строительство канатной дороги на противоположный берег Москвы-реки, а также благоустройство набережной. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров», — сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. С ростом территории будет развиваться система общественного транспорта.
Проект развития территории предполагает строительство канатной дороги на противоположный берег Москвы-реки, а также благоустройство набережной. Формируется сеть общественных и рекреационных пространств на одной из самых протяженных береговых линий Москвы — 13 километров», — сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. С ростом территории будет развиваться система общественного транспорта. Здесь планируют запустить водные маршруты, а также открыть новую станцию метро — «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии.
Сдача первой очереди запланирована на 2027 год, второй — на 2030 год. Мы не просто строим жилье, красивые и качественные дома.
Территория сохранит промышленную функцию, кроме того, построят удобную инфраструктуру: деловые и торговые центры, магазины, кафе. Программа комплексного развития территорий бывших промышленных зон «Индустриальные кварталы» предусматривает реорганизацию почти двух тысяч гектаров. Эти территории не используются по назначению и являются перспективными для развития города. Прогнозируемый объем инвестиций в реализацию программы — более семи триллионов рублей. Благодаря этому в Москве будет создано около 500 тысяч рабочих мест, а городской бюджет дополнительно получит почти три триллиона рублей в виде налоговых поступлений. Проект «Индустриальные кварталы» позволяет развивать фактически заброшенные городские территории.