Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США.
Командующий ТОФ рассказал о перевооружении АПЛ «Антей» на новые ракетные комплексы
Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей».
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов» | Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. |
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты | Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. |
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты | Главное командование ВМФ планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок проектов 949А и 949АМ. |
трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире. |
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года
Баренцево море, Териберка. СС0 Военная часть, к которой приписаны подводники, подчинена Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны. Информация о ней сопровождается грифом «Совершенно секретно». Сейчас аппарат находится в военно-морской базе Североморск. Выжившие Telegram-канал «Baza» со ссылкой на свои источники сообщает, что в военно-морской клинический госпиталь Североморска доставлены 4-5 человек. По предварительным данным, это выжившие во время ЧП на глубоководном аппарате. Главнокомандующий и министр 2 июля глава Минобороны доложил Верховному Главнокомандующему о пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 моряков-подводников, сообщает пресс-служба Кремля. Владимир Путин и Сергей Шойгу.
Приношу самые искренние соболезнования семьям погибших", — сказал Путин. Она не несет на своем борту никакого вооружения во всяком случае, наличие вооружения в базовом проекте отсутствует , пишет severpost. Соответствующий проект был защищен в 1992 году.
Об этом сообщили на предприятии «Севмаш». Торжественная церемония состоялась на заводе в Северодвинске. На мероприятии присутствовали представители Минобороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства. Желаю экипажу успешного плавания и семь футов под килем!
На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок — от 48 до 65 мм. Корпус делится на десять отсеков: торпедный;.
Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине. Управляет "Белгородом" экипаж из 120 человек. Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины. Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском. Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще. Вероятнее всего, "Белгород" строили как универсального охотника за авианосными группами потенциального противника. Заряд против авианосца Уничтожение авианосца "Посейдоном" эксперты делят на три этапа.
Россию защитит «Посейдон»
4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. «Белгород» относится к подводным лодкам проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II), как и печально известный «Курск». Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971.
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края. В ходе модернизации «Иркутск» вместо 24 противокорабельных ракет «Гранит» получит возможность нести 48 современных ракет «Калибр-ПЛ», «Оникс», а в перспективе гиперзвуковых ракет «Циркон» и наносить удары по береговым целям.
Также по теме «Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот В состав Тихоокеанского флота ВМФ России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан». До 2024 года ТОФ получит шесть... В свою очередь, капитан 1-го ранга в запасе, военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что из-за размеров и формы подлодки этого проекта называли «батонами». Это действительно были очень мощные на то время подлодки. Сейчас АПЛ «Иркутск» проходит модернизацию и в результате получит возможность запуска ракет «Калибр», «Оникс», в перспективе — «Циркон». Он пояснил, что двухкорпусная конструкция и большие размеры подлодкипозволяют ей нести такой широкий спектр ударного вооружения с большим боезапасом. При этом она сможет и самостоятельно бороться против субмарин противника благодаря наличию торпедных аппаратов разного калибра. Это по-настоящему многоцелевая атомная подводная лодка. Это серьёзная боевая единица, которая существенно повысит возможности нашего флота благодаря модернизации оборудования и адаптации под новые эффективные ракеты морского базирования.
Эту подлодку очень ждут на Камчатке, где она будет базироваться и сыграет важную роль в повышении безопасности России», — заключил военный эксперт. Ошибка в тексте?
Какие задачи будет выполнять новая субмарина, не говорят даже высокопоставленным военным. Британские, американские, испанские и даже австралийские военные издания вышли с заголовками о том, что "русские выпустили на волю подлодку Судного дня". Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Скальпель для электронных мозгов: Американский эсминец "Росс" в Чёрном море могут встретить "Хибины" Два года работы над этой субмариной шли в обычном режиме, но 16 мая 1994 года пришёл неожиданный приказ: прекратить стройку и исключить проект из списка кораблей для ВМФ.
Документальные доказательства этого решения найти не удалось — неизвестно, кто и в каких обстоятельствах приказал остановить работу над одним из самых перспективных подводных кораблей для российского флота. В состоянии полуфабриката корпус "Белгорода" — многоцелевой подлодки — охотника за субмаринами — пролежал почти 10 лет. Только в 2004 году после перезапуска ряда оборонных контрактов и программ корпус удалось смонтировать. С 2006 года все сведения об этом проекте засекретили — "Белгород" надолго исчез из документов, из новостей, сводок и любых публикаций в СМИ. Только в начале 2012 года главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал, что субмарина достраивается по спецпроекту. Формально подлодка была готова уже в 2017 году.
Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения. Но тогда он ни слова не сказал о носителе, сосредоточившись на боевых возможностях глубоководного аппарата "Посейдон".
Коридоры правого и левого борта сообщаются переходным коридором, проходящим поперек отсека, под возвышенным настилом которого находятся вентиляторы среднего кольца вентиляции. С их помощью можно очищать загрязненный воздух в реакторном отсеке. Имеется два тамбур- шлюза с опечатанными входами для обслуживания реакторов, в компрессорных стоят продублированные насосы вакуумирования, насосы подпитки, аппаратура проб пара. Ядерные реакторы типа ОК-650М.
Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием. Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему.
Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки.
При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора. Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла.
С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва.
Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки. Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория.
В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека. Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т.
Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления.
В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах. Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса. Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом.
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
По словам американского журналиста Тома Рогана, в случае начала открытого конфликта это мощное оружие сможет нанести ядерный удар по Вашингтону. К 2023 году на вооружении России уже стоят четыре таких субмарины. Каждая из них оснащена уникальными гиперзвуковыми ракетами "Циркон", которые, как утверждают эксперты, практически невозможно перехватить. По словам обозревателя Тома Рогана, в случае начала войны между Россией и Америкой "Ясень" сможет нанести ядерный удар по Вашингтону. И, если президент и вице-президент США окажутся близко, удар может обезглавить страну", — считает журналист. При этом России потребуется всего два года на то, чтобы обеспечить постоянное дежурство "Ясеней" в Атлантическом и Тихом океанах, пишет Роган со ссылкой на командующего вооруженными силами США в Северной Америке генерала Глена Ванхерка. Мало того, что российские субмарины трудно обнаружить, так в американском флоте просто не хватает кораблей, чтобы эффективно защищать границу, рассуждает в своей статье он. Автор материала пишет, что к началу 2023 года в распоряжении ВМФ России находятся уже четыре "Ясеня".
Каждый из них способен нести гиперзвуковой аппарат "Циркон", ракеты которого могут быть оснащены ядерным зарядом, а также крылатые ракеты "Калибр".
По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века.
Приношу самые искренние соболезнования семьям погибших", — сказал Путин. Она не несет на своем борту никакого вооружения во всяком случае, наличие вооружения в базовом проекте отсутствует , пишет severpost. Соответствующий проект был защищен в 1992 году. Строительство АС-31 «Лошарик», которое велось в «Севмаше» в Северодвинске Архангельская область , началось в 1990 году, однако в связи в задержкой финансирования завершилось только в 2003 году, пишет Lenta. Глубина погружения станции может достигать 6000 метров. Может использоваться для спецопераций различного характера. Российская подводная лодка. Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков. Подчинение министру Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России. Но при этом не подчиняется его командованию.
АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны.
Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852.
Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс.
Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок — от 48 до 65 мм. Корпус делится на десять отсеков: торпедный;.
Россию защитит «Посейдон»
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев. | Атомная подводная лодка К-266 «Орел» проекта 949А «Антей». |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных. |
ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов» // Новости НТВ | Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». |
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
Это не означало отказ от строительства — просто остальные запланированные корабли строились по усовершенствованному проекту, названному 949А «Антей». Они отличались удлиненными корпусом добавившим 10 метров длины , в котором появился дополнительный отсек. За счёт этого смогли лучше разместить внутренние механизмы. Кроме того, дополнительно понизили уровень шумности. Первый 949А «Антей» заложили в 1982 году, он получил обозначение К-148. Конструкция Прочный корпус имеет форму цилиндра и выполнен из стали.
Переборки делят его на девять на подводных лодках проекта «Гранит» или десять у «Антеев» отсеков. По бортам, между лёгким и прочным корпусами,помещаются пусковые установки противокорабельных ракет «Гранит». За счёт такого размещения вооружения лёгкий корпус получил характерную «сплюснутую» форму, за которую лодку прозвали «батон». Ограждение «надстройка» закрывает собой ходовой мостик, выдвижные устройства перископы и прочее и системы подачи воздуха к дизель-генераторам и вентиляции. В носовом отсеке — торпедное вооружение и аккумуляторы.
В двух следующих отсеках находятся центральный пост, другие боевые посты, радиорубка. Эти отсеки тоже служат для размещения аккумуляторов. Четвёртый отсек — жилой, в пятом находятся вспомогательные механизмы. Реакторный отсек — седьмой, за ним в отдельных отсеках размещены паровые турбины. Кормовой отсек — для электромеханики.
Основа энергетической установки крейсера — два водо-водяных реактора ОК-650М и две паровые турбины, вращающие через редукторы два винта фиксированного шага. Внутри ограждения выдвижных устройств субмарины находится всплывающая спасательная капсула.
На вооружении крейсеров стоят мины, торпеды, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс». В перспективе предполагается оснащение подлодок гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон». Название К-119 «Воронеж» ранее носил атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» в составе 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. Информация о том, что подлодка может быть списана, появилась осенью 2019 года.
Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет.
Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись. По данным из открытых источников, теперь «Граниты» должны заменить на «Ониксы» и гиперзвуковые «Цирконы».
Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
Прочный корпус разделён на десять отсеков.
Очень мощную атомную подлодку подготовят на заводе «Звезда» в Приморье
Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey». Хотя подводные лодки проекта 949А Антей разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон».