Первая летная ракета-носитель «Ангара-А5» была отправлена на космодром «Восточный» для проведения летно-конструкторских испытаний, сообщил «Роскосмос» в своем Telegram-канале. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» впервые взлетела с космодрома Восточный. Что означает старт «Ангары» для российской космической отрасли. На космодром Восточный доставлена первая летная ракета «Ангара-А5», которую после летно-конструкторских испытаний отправят в космос. Третий пуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» (№3Л), впервые оснащенной разгонным блоком «Персей», с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации. Госкомиссия разрешила провести запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» с космодрома Восточный, сообщают в «Роскосмосе».
Во избежание токсичности: Как конфликт на Байконуре привёл к идее строительства ракеты "Ангара"
Для Луны нужны более мощные ракеты. Сегодня опять начинается: гонка, не гонка... Второй этап освоения Луны. На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Владимир Сурдин, популяризатор науки Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. В облет Луны — да, можно.
Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде. Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет.
Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но всё это пока на этапе испытаний. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты. Но с Восточного она якобы может поднять более тяжелый груз.
Кроме того, такой центральный модуль фактически нужно разрабатывать с нуля. В других концепциях диаметр центрального модуля не меняется.
К сожалению, из-за большого количества боковых модулей в этом случае доступ к центру при обслуживании ракеты на стартовой площадке затрудняется, и эту проблему конструкторам придется как-то обойти. Кроме того, само количество боковых модулей шесть вместо четырех у «Ангары-А5» делает невозможным использование стартового стола в соответствии с его нынешним проектным видом. Сделать стартовый комплекс, с которого можно будет запускать и пятиблочную, и семиблочную ракеты — задача нетривиальная. Из-за всех этих сложностей идея разработки «Ангары-А7» никогда не рассматривалась всерьез. Каким образом? Сейчас «Ангара-А5» имеет грузоподъемность 24,5 тонны на низкую орбиту при старте из Плесецка и более 25 тонн при пуске с Восточного.
Хотя ракета и является фактически предельной конструкцией, которую можно составить из универсальных ракетных модулей, она обладает значительным потенциалом для модернизации. Во-первых, специалисты предлагают заменить третью ступень УРМ-2 , на большой кислородно-водородный блок с формированными двигателями РД-0150.
Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — пояснил глава Роскосмоса. И вот, 11 апреля, ракета-носитель успешно подняла свой груз на орбиту Земли. В 12:26 минут с момента запуска в эфире прозвучало «Есть выключение двигателей третьей ступени. Есть отделение орбитального блока.
Орбитальный блок в составе разгонного блока и испытательной полезной нагрузке выведен на начальную незамкнутую орбиту». Первый запуск «Ангара-А5» с космодрома «Восточный» полностью успешно завершился! Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl phkp.
Перенос производства из Москвы в Омск Центр имени Хруничева принял решение запустить производство «Ангары» в ПО «Полёт» Омск , так как носитель разрабатывается по отличным производства «Протона» технологиям, к примеру, для «Протонов» применяется аргонно-дуговая сварка, а также все технологические связи построенные вокруг этого. Специалистами была внедрена фрикционная сварка. К тому же, в плане эффективности транспортной логистики ПО «Полёт» находится идеально — почти на одном расстоянии от космодромов Восточный и Плесецк. Блоки смогут пройти дополнительные проверки и будет осуществляться сборка РН вместе с 3 ступенью и интеграцией разгонного блока, после чего РН «Ангара» будет направлена на космодром Плесецк для предстартовой подготовки. В январе 2018 года генеральный директор Центра имени Хруничева Алексей Варочков сообщил журналистам, что 3 ступень начнут производить в Омске на раньше 2022 года. Так, в Москве было сделано 6 ракет «Ангара-А5», а полная сборка в городе Омск начнется только с 70 ракеты и пройдет уже по новой конструкторской документации посредством фрикционной сварки. Первый этап модернизации и реконструкции был начал в 2009 году, тогда размер инвестиций был 6 млрд рублей. Второй этап требовал больших вложений — 10 млдр рублей. Сколько было вложено в третий этап — неизвестно, но он должен завершиться переходом на производство больше двадцати универсальных ракетных модулей для «Ангары» в год. До 2015 года в Омске производились топливные баки для УРМов. В этом же году было принято решение о размещении на территории завода «Полет» производства ракеты «Ангара». По его словам, причиной задержки состоит в несовременной поставке комплектующих и наличия не всего оборудования для тестирования. Также производство в Омске долго налаживали. Он будет единственным на территории России. В модернизации производства уже было вложено около 7 млрд рублей. Весной 2017 года генеральный директор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский рассказал журналистам о том, что предприятие по согласию со стороны Минобороны РФ главный заказчик «Ангары» перенесли запуск носителя на 2018 год в результате затянувшегося процесса передачи производства в Омск для подтверждения готовности в плане качества выпускаемой продукции, квалификации персонала и стабильности технологических процессов. Все испытания, включая и стендовые в 2017 году должны быть запрещены в ЦНИИ машиностроения, после чего можно запускать производство в ПО «Полет». Летом 2017 года в Министерстве транспорта, промышленной политики и инновационных технологий Омской области сообщили журналистам, что цех сборки УРМов для «Ангары» приступит к работе на «Полёт» в июле. Вице-премьер Д. Рогозин 25 августа 2017 года во время совещания в Центре имени Хруничева заявил, что часть производства в Москве из-за одного из главноков Спецстроя России, в частности не готов, цех по гальванике, который был проспонсирован еще в 2014 году. В начале 2018 года Центр имени Хруничева в ЦНИИМаш осуществлялись выборо-прочностные испытания одного из универсальных ракетных модулей УРМ-1 для первой ступени «Ангары-А5», которые продолжились несколько месяцев, а начались в конце 2017 года. Основная задача испытания — проверить технологию готовности производства в ПО «Полёт», которое было организовано с использованием современного технологического оборудования, оснащения и прогрессивных производственных процессов, к серийному выпуску РН «Ангара». В начале весны 2018 года вице-премьер Д. Рогозин, по результатам посещения ПО «Полёт», сообщил о начале работ по модернизации «Ангары-А5»: ракету нужно облегчить и увеличить ее тяговооруженность благодаря использованию композитных материалов, а также переходу на современную сварку, которая способна на 15 процентов улучшить летные характеристики.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Названы преимущества многоразовой ракеты "Ангара-А5В" перед Falcon 9 - 23.04.2024, ПРАЙМ | Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» впервые взлетела с космодрома Восточный и доставила на орбиту малый космический аппарат «Гагаринец». |
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту | «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. |
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы? | «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. |
Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся / Хабр | «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. |
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом | Что означает запуск ракеты «Ангара-А5» для российской космонавтики. |
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Сравнение ракет-носителей «Ангара А5» и Falcon 9: преимущества и недостатки. Сухая масса конструкции ракеты-носителя составляет 55 тонн. В преддверии Дня космонавтики с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Ангара-А5», безопасность предстартовой подготовки и запуска которой обеспечили сотрудники Росгвардии совместно с работниками ведомственной охраны госкорпорации «Роскосмос». Так, носители Ангара-1.2 способны доставлять в космос грузы массой до 3,5, а Ангара-А5В — до 38 тонн.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
11 апреля была запущена ракета-носитель «Ангара А5» — первая ракета тяжелого класса, разработанная в России после распада СССР. В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны и почему было важно запуститься именно с. «Ангара-А5» является первой отечественной ракетой-носителем тяжёлого класса, разработанной после распада СССР. Первый пуск ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный для отечественной космонавтики важный момент. Опытный специалист в этой непростой теме объяснил , что новая серия ракет-носителей нужна российскому космосу как минимум по двум причинам. Ангара-А5 — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Первая лётная ракета-носитель "Ангара-А5" отправлена на Восточный, космическая инфраструктура на космодроме готова к началу подготовки к пуску, сообщил "Роскосмос" в Telegram.
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Изначально старт был запланирован на 9 апреля, однако за две минуты до намеченного времени автоматика отменила пуск его перенесли на сутки. Как сообщили в «Роскосмосе», это было вызвано сбоем в системе наддува бака окислителя центрального блока ракеты-носителя. Пуск был отложен ещё на сутки. Как отмечал глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, подобные отмены пусков по техническим причинам — «достаточно рядовое явление» для разработчиков, а текущий этап ОКР «Амур» как раз нацелен на выявление всех возможных нюансов производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. После удачного запуска 11 апреля Борисов признался: «Для нас это были тяжёлые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжёлая работа.
Мы приступили к началу лётно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочёты, все нюансы и обеспечить надёжность в будущем при серийных запусках «Ангары». Глава «Роскосмоса» обратился со словами благодарности к боевому расчёту, готовившему первый пуск «Ангары» с Восточного. Как уточнил глава госкорпорации, это был четвёртый пуск «Ангары-А5» за десять лет предыдущие осуществлялись с космодрома Плесецк и проект пока находится на этапе тестирования. Это естественный процесс. Это новый космодром, это совершенно новый старт, автоматический, поэтому все те технические сбои, которые произошли позавчера и вчера, — это нормальная работа для всех нас.
Нам предстоит ещё очень много работать с ракетой, чтобы обеспечить её надёжность, а ей в 2028 году нужно будет запускать пилотируемый корабль», — подчеркнул гендиректор «Роскосмоса». Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН и научно-исследовательской лаборатории космических исследований, технологий, систем и процессов Натан Эйсмонт: — «Ангара-А5» пришла на смену программе «Протон-М». По массе полезной нагрузки они довольно близки: для «Ангары» — это 24 т, а для «Протона» — несколько меньше, 22,4 т. Однако «Протон-М» — это довольно старый носитель, проекту уже 60 лет — возраст приличный. Кроме того, он использует высокотоксичное горючее и окислитель.
Такой выбор топлива был оправдан в те времена, когда «Протон» разрабатывался, поскольку тогда он предназначался для военных целей. Для гражданских же задач, конечно, это не самое лучшее решение. Поэтому был создан проект нового носителя.
Трудности связаны с урезанием Федеральной космической программы до 2025 года на 150 млрд рублей [56]. Намечается реконструировать четыре корпуса и перевооружить один из них, а также построить два новых корпуса. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в IV квартале 2023 года. Это позволит создать производственные мощности, необходимые для выпуска конечных изделий — ракет-носителей «Ангара-А5В» и разгонных блоков «Бриз-М» или кислородно-водородный блок тяжёлого класса — до 10 изделий в год [57]. На разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса «Амур» второго этапа с ракетой «Ангара-А5В» в 2020—2021 годах выделены 455 млн рублей [59]. Лётно-конструкторские испытания[ править править код ] До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса ориентировочно — в 2023 году основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» будет Министерство обороны РФ.
Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой [65]. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» «Ангара-А5» с космодрома Восточный запусков будет ещё меньше [66]. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков. Макеты РН семейства «Ангара» Планируемая модификация[ править править код ] Планируется три модификации базовой «Ангары-А5» первые три носителя в рамках лётно-конструкторских испытаний : «Ангара-А5М» 2023 год, Восточный — модернизированный вариант «пятёрки» с двигателями РД-191М, благодаря которым грузоподъёмность увеличится с 22,3 т до 24,5—25,0 т [68]. Зимой 2015 года Роскосмос должен был начать рассмотрение проектов по созданию сверхтяжёлой ракеты-носителя , но в марте того же года было решено отказаться от его создания ввиду отсутствия моногрузов массой 50—70 тонн [69] , сосредоточившись на создании научно-технического задела и разработке отдельных систем и агрегатов для будущей сверхтяжёлой ракеты один из вариантов предполагает, что от РКН «Ангара-А5В» будет взята верхняя водородная ступень. Вместо носителя сверхтяжёлого класса решено создать модификацию «Ангары-А5» двойного назначения, способную выводить на орбиту как тяжёлые спутники в интересах Министерства обороны РФ , так и аппараты гражданского назначения. Предварительная оценочная стоимость модификации составляла 37 млрд. При этом вся программа создания ракеты с учётом строительства и оснащения наземной инфраструктуры для неё будет стоить 150 млрд. Впервые в истории отечественной космической промышленности новая ракета-носитель будет создаваться в кооперации трёх ведущих космических предприятий-конкурентов: Центра им.
Многоразовая модификация[ править править код ] В 2018 году один из идеологов ракет семейства «Ангара» генеральный конструктор средств выведения Александр Медведев предложил сделать «Ангару-А5В» многоразовой. Согласно концепции Медведева, после старта связка первой и второй ступеней четыре боковых блока первой ступени и центральный блок второй ступени без отделения друг от друга, как должно быть при пуске одноразовой «Ангары», продолжают лететь до момента отделения от них третьей ступени с космическим аппаратом. Затем третья ступень продолжает полёт по своей программе, а связка из первой и второй ступеней выдаёт тормозной импульс, разворачивается в воздухе и летит двигателями вниз. Перед посадкой центральный блок включает двигатель на торможение, и ракета «садится» на выдвижные опоры, как у ракеты Falcon 9 от SpaceX. Приземлять ракету предлагается на плавучую платформу в Охотском море в 1360 километрах от космодрома. Создание многоразовой версии «Ангары» потребует её конструкторской переделки, дооснащения носителя посадочными опорами, системой управления при посадке, дополнительными системами теплозащиты. После доработки многоразовая «Ангара-А5В» сможет выводить с космодрома Восточный 26—27 тонн, а не 37 тонн, как в одноразовом варианте. В конце 2020 года генеральный конструктор КБ «Салют» Центра им. Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что технических препятствий оснастить «Ангару» возвращаемой первой ступенью нет, однако экономическая целесообразность такого подхода неясна [74].
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Она должна заменить "Протон". При этом "Ангара" — на экологичном топливе, груза несет больше, а собирают ее из универсальных модулей — как конструктор. А новый космический грузовик запускают с российской территории. И это полная независимость. Тем более, что именно "Ангара" будет выводить российскую группировку спутников на орбиту. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие космические миссии — как, например, развертывание Российской орбитальной станции, — тоже задача этого космического тягача.
И это уже не мечты, а планы. Первый пуск — удачный. Через почти четыре минуты после старта "Ангара" отбрасывает первую ступень.
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела
Первый и единственный пуск легкой «Ангары-1. Ракета пролетела по баллистической траектории до района полигона Кура на Камчатке. Полет длился 21 минуту, за которые носитель вместе с неотделяемым макетом нагрузки массой 1,43 тонны преодолел 5,7 тысячи километров. Первый старт «Ангары-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и грузомакетом массой 2 тонны состоялся 23 декабря того же года, тоже с Плесецка. Разгонник и неотделяемый от него грузомакет были выведены , по разным данным, на геопереходную либо геостационарную орбиту. Собеседник отметил, что данная неполадка не была выявлена в ходе проверок, предшествующих установке ракеты на стартовый стол. В августе гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме «Армия-2020» обещал, что данный носитель стартует в ноябре. Переносы пуска «Ангары-А5» происходят регулярно.
Перед этим на космодроме завершили создание и проверку инфраструктуры технического комплекса, на котором будут готовить ракеты этого семейства к пуску. О том, что наиболее грузоподъемная версия ракеты «Ангара» — «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью — будет частично многоразовой, ранее заявил гендиректор Центра Хруничева производитель носителей данного семейства Алексей Варочко. По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран». Большой взрыв«Гейзер» массой 50 миллионов Солнц — в другой галактике происходит странный катаклизм Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями.
Ракета-носитель должна была вывести на орбиту разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой. Ранее пуски различных модификаций «Ангары» происходили только с космодрома Плесецк в Архангельской области. Одно из ключевых отличий существующих модификаций — различная грузоподъемность. Основные технические характеристики: стартовая масса: 773 т;.
Предыдущие испытательные пуски данной ракеты были выполнены с космодрома Плесецк. Первый испытательный пуск "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года, второй - 14 декабря 2020 года, третий - 27 декабря 2021 года. Пуск ракеты состоялся с третьей попытки - 9 и 10 апреля пуски были отменены автоматикой. Головным разработчиком и производителем ракет семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М. Основным заказчиком семейства является Минобороны РФ.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической индустрии, космическое ведомство договорилось с Минобороны об облике носителя тяжелого класса «Ангара А5М». «. Так выглядит «Ангара-НЖ» — полноразмерная копия тяжелой ракеты-носителя «Ангары-А5». Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный. Пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5» состоялся с космодрома Плесецк (Архангельская область) Минобороны России сегодня, в понедельник, 14 декабря, в 08:50 по московскому времени. На геостационарную орбиту носитель должен вывести груз массой 2,4 тонны, предположительно.
РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
Ракета-носитель «Ангара-А5» всё-таки полетела | Пуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» в космос не произвели в запланированное время. |
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом | Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» впервые взлетела с космодрома Восточный и доставила на орбиту малый космический аппарат «Гагаринец». |
"Ангара" летит с "Амура": почему предстоящий ракетный запуск важен для российской космонавтики | «Тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5» — это уникальная и полностью отечественная разработка. |
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли | УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). |