Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
«Путь к священству». Светлый вечер с о. Николаем Бабкиным
Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют | По данным на 2020 год, количество подписчиков в Instagram у священника Николая Бабкина составляет 200 тысяч. |
Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома | Московский священник и блогер Николай Бабкин в своем телеграм-канале обратился к сильной половине человечества. |
Священник РПЦ поддержал феминистку из Барнаула, сменившую отчество на матчество
Отец Николай Бабкин: «Блог священника должен возвышать и вдохновлять!» | Все новости с меткой иерей Николай Бабкин за сегодня и 2016 год. |
Священник-блогер Николай Бабкин рассказал, как благословить куличи дома | В пресс-службе Белгородской и Старооскольской епархии сообщили, что клирик Белгородской и Старооскольской епархии священник Николай Бабкин и его супруга Алина Бабкина приняли участие в фестивале «Вера и Слово», который прошёл с 18 по 22 октября. |
Священники — блогеры: семья белгородского священника получила премию за ведение социальных сетей | Telegram channel Священник Николай Бабкин logo. |
Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют | Священник Николай Вернигор, обвиняемый в краже и присвоении чужого имущества на сумму более 11,1 млн руб., угрожал секретарю Пермской епархии Андрею Литовке. |
И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
А ещё он популярный блогер. Только в Instsgram у него почти 200 тысяч подписчиков. Сейчас батюшка с семьёй живёт в Москве.
Он постоянно проводит прямые эфиры и отвечает на вопросы верующих. А ещё делится полезными советами. Напомним, что Белгородская митрополия призвала православных воздержаться от посещений храмов в ближайшее время и молиться дома. Николай Бабкин тоже советует своим подписчикам быть дома: — Пустой храм говорит о любви прихожан к батюшкам и послушании Церкви Христовой.
По его мнению, священникам стоит идти в ногу со временем и развивать православные СМИ. Он также подчеркнул важность миссии священника в социальных сетях в пандемию, время, когда карантинные меры затронули и приходскую жизнь, и личную духовную жизнь православных людей. Николай Бабкин и его семья в Белгородской области давно известны. Николай ведёт страницы в социальных сетях Инстаграм и Тик-Ток, снимает видеоролики о жизни священника, постоянно проводит прямые эфиры и отвечает на вопросы верующих,а также делится полезными советами.
Праведники пусть потерпят одного грешника, который пытается говорить на доступном языке. Причем все чаще последнее. А вам не кажется, что священнику пора шагнуть дальше, чем все эти «как защититься от колдовства и магии», «как правильно крестить» и «есть ли у женщины душа»? Подробнее — Говорят, есть. Я же начинал против суеверия вести блог. Потом блог стал больше семейным, теплым. И эти темы людям ближе, потому что суеверия их не так сильно волнуют, как личная жизнь. О развитии я задумался через год. Сейчас ведь масса просветительских проектов. Конечно, моя подача оригинальна сама по себе, но вся информация доступна в интернете. Как оказалось — не так все просто: люди не особо любят погружаться в сложные для них темы. Часто приходят одни и те же вопросы: «Батюшка, а расскажите про венчание». Лекцию прочитать? Вы можете задать его на электронную почту, ссылка в профиле», — отвечаю в таких случаях. И если человеку действительно очень сильно надо, он туда напишет. Если вопрос срочный, например, это личная история, семейное горе или утрата, отвечаю сразу. А потом я подумал: «Ну зачем вообще все это? Ну набрал ты аудиторию, ну что с ней делать? Ты же не построишь виртуальную церковь, и не будут все там свечки ставить». И мы начали изучать Библию, у нас в Instagram возникло Библейское движение — наверное, одно из самых популярных на тот момент. За год Библию прочитало около 3 тысяч человек. Сейчас мы этот проект приостановили, потому что у меня трое детей, скоро родится четвертый. К тому же есть нагрузка на приходе, да и расстояние большое — я же путешествую на метро. Это актуально, люди ждут от священника именно проповеди Библии. В пандемию я предложил в Instagram почитать Страстные Евангелия. Больше тысячи человек онлайн собралось, такого не было никогда! У меня просто отец стал священником в 40 лет, и это не было связано с сахарным периодом в нашей жизни, работы не было никакой: он служил при монастыре, потом ему дали приход. Было тяжело, мы и на картошке сидели, и у мамы на работе проблемы тоже начались. Мы ютились на небольшой квартире у бабушки, отец до сих пор живет на служебной квартире. От того, что он стал священником, он ничего не приобрел в финансовом отношении. Я навсегда запомнил его взгляд, когда он вернулся домой после хиротонии. Стало понятно, что в этой жизни есть что-то более важное, чем карьера и все прочее, и в 14 лет я решил, каким путем хочу идти. Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял. Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве. Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram? Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек.
Мнение священника: Николай Бабкин – о настоящей любви, влюблённости, святом мученике и легендах
На все остальное нужно время и взаимные усилия, чтобы брачное единство было не просто на словах. Матушка — это половина батюшки. Она терпит меня больше 10 лет, успев за это время приумножить наше счастье на четверых карапузов. Сказочные ожидания — Как вам удалось сохранить и укрепить отношения? Без намеков и ожиданий. Такая игра в угадайку истощает и рушит отношения. Знаете такую шутку: жена обижается, что муж не дарит цветы, но прямо об этом не просит. Он же должен сам догадаться! А если он не читает мысли, то не любит.
Он объединяет огромное количество людей и позволяет транслировать проповедь о Христе по всему миру с необыкновенной быстротой. Однако существуют и угрозы: общаясь в виртуальном мире, пользователь может создать любой собственный образ.
Виртуальный человек всегда более успешен и благополучен, нежели реальный, отсюда — мысли о неполноценности в мире реальном. А иногда количество лайков и подписчиков развивают в человеке самое обыкновенное тщеславие… Почти с самого начала функционирования социальных сетей там стали проповедовать и священники. Образ батюшки-блогера сегодня является нормой.
Мне кажется, молодёжное служение сегодня — это самый главный миссионерский вызов для Церкви. В массовом понимании церковь — это обряды и пресловутые «попы на мерседесах». Сегодня мы не так активно используем возможности соцсетей для падения этой стены невежества и предубеждений, мы сильно отстали от средств коммуникации в интернет-пространстве. Церковь, как традиционный институт общества, довольно архаична, любые изменения происходят здесь медленно и с переменным успехом. Например, до сих пор ряд иерархов осуждают социальные сети, хотя ими пользуются практически все прихожане. Границы виртуального мира расширились, наверное, это сильно настораживает людей старой формации. Изменения в церкви должны быть последовательными и на всех уровнях.
Это не должны быть только указы сверху или инициативы отдельных приходов. Мне кажется, не хватает системности и понимания, зачем это вообще нужно, если раньше можно было жить и так. Все знают, что на каждом приходе должна быть община, работа с молодёжью и социальное служение. Об этом не раз говорил наш патриарх, но на практике получаются воскресная школа и отчёты на епархиальный сайт — формализм, по сути. Современный храм должен быть открытым для всех. Нужно, чтобы люди вокруг знали, что делает их храм рядом с домом, что это не просто здание с красивыми куполами. Почему-то некоторые до сих пор уверены, что люди сами всё узнают о церкви, придут и начнут молиться. Современный человек не привык к такому, для него церковная жизнь — это неизвестный мир. Он бы захотел узнать о нём, но кто ему расскажет? Боюсь, мы проигрываем в этой борьбе за души, поэтому упор надо делать на просвещение, в том числе, через социальные сети.
Информирование и общение друг с другом — вот наша цель. Я сам в соцсети пошёл только ради этого. Мне всегда хотелось показать настоящую жизнь церкви и рассказывать о вере без бабкиных сказок. Интересно посмотреть на жизнь семьи священника, если ты не погряз в стереотипах.
Ну, Вы знаете, если честно, я для себя...
Я себя просто не видел занимающимся чем-то другим, то есть на какой-то стезе. Знаете, кто-то у нас поступал — в МЧС пошли работать, кто-то там решил торговлей заниматься, кто-то там — бизнесом, да. Ну, у человека разные профессии. Но я не видел себя вообще как-то вот в жизни, в миру. То есть я настолько привык к церковной среде, что мне казалось, что я должен быть там.
Лаврентьева — Отец Николай, Вы сегодня много говорили о своих духовных проводниках в мир Церкви, в мир священничества. То есть Вам очень повезло, фактически, с духовными наставниками. А есть сейчас у Вас духовник? У психологов есть понятие — не знаю, по-моему, называется «супервизия» — это когда психолог не очень понимает, как справиться с какой-то ситуацией своего клиента или своего собеседника, который к нему пришел за советом, и он идет за советом к более старшему психологу. Есть ли такое у Вас?
Бывают ли ситуации, когда Вы совершенно не понимаете, что сказать, что посоветовать, и идете к духовнику спрашивать? Бабкин — Вы знаете, у меня была эта ситуация, когда я был еще... Мне отец рассказал, когда он был молодым священником, как это у него происходило. Он говорил: «Мне приходилось исповедовать человека. А я сан принял — там, месяц прошел.
Если помню, раньше, в древности духовник — это был не каждый священник, то есть это была определенная должность, послушание в Церкви. Не все могли быть духовниками, и чаще всего это были монашествующие. А тут ты — молодой священник, и еще бывший прихожанин этого храма. И к тебе приходят люди, с которыми ты здороваешься каждый день и которые знают тебя как Мишу, а не отца Михаила. И вот приходилось как-то с ними контактировать, а еще давать духовные советы».
Он говорит: «Я не помню, что я им говорил, когда они меня спрашивали. Но я помню точно, что я не знал ответа. Но то, что я говорил, было правильным, настолько глубоким и мудрым, что после исповеди я не помнил ничего». То есть вот божественная благодать — она покрывала молодые пастырские немощи, и он, как священник, отвечал. Ну, просто с верой.
Господь говорил, что «не думайте, что отвечать, если Я Вас буду спрашивать о вере». Это, конечно, там речь немножко о другом, но Господь покрывает немощи. Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Лаврентьева — Мы с Костей часто спрашиваем у молодых священников про исповедь. Скажите, у Вас были какие-то моменты, когда Вам приходилось или Вы давали советы из серии: «Смиряйся, кайся, молись», какие-то универсальные такие?
Бабкин — Бывает, человек не хочет услышать ответ. И он ему не нужен. Поэтому иногда, когда люди, например, обижаются — «батюшка коротко сказал, я-то ждала какого-то откровения, а батюшка сказал мне набор шаблонных фраз», я могу понять священников — конечно, здесь есть момент пастырского выгорания, но иногда есть люди, которым не нужен ответ. Ну, например, мне пишет человек, там, говорит: «Вот, батюшка, у меня такая проблема в семье — то и то». И ты видишь проблему и начинаешь спрашивать, задавать вопросы.
Про подкованных московских прихожан и психотерапевтов
- «Первые годы в семинарии были сплошным разочарованием в себе»
- «Нельзя превращать церковь в комсомол» - новости церковь Медиапроект
- Николай Бабкин: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Религия
- Про стереотипы
- «Мозг через время привыкнет»: священник дал совет тревожным людям
- Также рекомендуем
Семья и одна маленькая церквушка
фотографии пользователя, интересные факты, друзья. Священник Николай Бабкин. Я родился в семье священника Михаила Бабкина в городе Инта Коми АССР. В 2007 году окончил Сыктывкарское Духовное Училище, в 2012 году — Николо-Угрешскую Православную Духовную Семинарию. Белгородский священник Николай Бабкин покоряет TikTok. Представитель РПЦ снимает короткие видео, в которых рассказывает о работе священнослужителя в юмористической форме и отвечает на вопросы, которые часто задают ему прихожане. Николай Бабкин — российский священник, магистр богословия, блогер и инста-миссионер.
4 мая – ИА SM-News. Московский священник призвал мужчин не сдерживать слезы
- 4 мая – ИА SM-News. Московский священник призвал мужчин не сдерживать слезы
- Урюпинская газета
- Новые видео канала Священник Николай Бабкин, Смотреть онлайн
- И часовню, значит, тоже я...
- Новый настоятель
Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют
Священник Николай Бабкин считает, что жизнь церкви нуждается в последовательных изменениях на всех уровнях все новостные обзоры на сегодня на на Руководитель епархиального ОРОиК Протоиерей Алексий Уваров принял участие в коллегии руководителей отделов религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии. Батюшка Бабкин Николай. Николай Бабкин родился в семье священника в Республике Коми, окончил Сыктывкарское духовное училище и Николо-Угрешскую духовную семинарию.
Комментарии:
- «Бабкин, это вы? Мы на вас подписаны!» Священник-блогер — о хейтерах и жизни напоказ | Правмир
- Старая версия епархиального сайта
- Священник-блогер рассказал почему мужчины изменяют
- Новый настоятель
И будут двое. Священник Николай Бабкин и Алина Бабкина
Я даже раньше публиковал эти письма, теперь нет, потому что встречал неприятные примеры среди бывших священнослужителей, которые хотели сыскать себе славу седовласого старца. Такое амплуа мне точно не подходит. Вы пишете, что вам приходится первому просматривать ее почту. Я предложил ей просматривать ее почту, потому что особенно во время беременности она становится очень впечатлительной. Когда видишь ее подавленный вид: «Не заходи в директ… И комментарии пока не читай». У нее атмосфера такая теплая, уютная, она стремится к тому, чтобы в комментариях не было негатива и люди чувствовали безопасность. Недавно один человек прислал скриншоты, где у меня в комментариях ругаются матом. Но как все отследить?
Я за то, чтобы в интернете не было нецензурной брани, но я этим заниматься не могу — не хватает времени. Присылали даже письма с пожеланиями смерти нашим детям, причем довольно подробные. Люди, которые считаются православными, собирали целые досье в виде компроматов, грозились отправить начальству. Окей, но только лучше сразу к Патриарху. Если нужен адрес, я скажу. Где-то оставишь резкий комментарий, а кто-то твою иронию воспримет за чистую монету или посчитает твою шутку издевательством. Фразы, вырванные из контекста.
У меня в таких случаях нет желания спорить и доказывать, что ты не верблюд. Но пару раз это были люди, которых я лично знаю, православные блогеры. Если посторонний человек пишет гадости, я молчу. Проще в директе лайкнуть комментарий или сердечко отправить. А если комментарий сильно задел, есть хорошая фраза-молитва: «Помоги, Господи! Если человек мне пишет конкретный вопрос, я могу на него конкретно ответить, но если он просто пытается поболтать… «А где ваша матушка такие платья покупает? Батюшка, а в этих носочках ребенку не холодно бегать?
Ну не болеет ребенок, не чихает, не кашляет. Подробнее — Задача священника — показать духовный мир во всей его красоте. Конечно, у всех нас есть свои недостатки и проблемы в жизни, но люди приходят к священнику, чтобы получить надежду. Мы не хотим показывать православие как архаику со строгими правилами и уставными требованиями. Основная задача священника-блогера — показать, что священник не жрец с кадилом в одежде из прошлого, а духовный наставник, а потом уже учитель веры. Иначе тебя воспринимают как морализатора, а не пастыря. Просили ли вы у них разрешения на это?
Ксения, Никодим уже взрослые, и, если они не хотят, мы не настаиваем. Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить. А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами.
Как и всегда, для прихожан будут открыты и двери храма во имя святителя Николая Мирликийского в Отрадном, где служит клириком отец Николай Бабкин, известный священник-блогер. Чем московские прихожане отличаются от верующих в небольших деревнях, как церковь относилась к батюшкам в интернете и что изменилось сегодня... Об этом и многом другом отец Николай рассказал в беседе с «Мослентой». Ниже мы публикуем вторую часть его монолога. Фото: Страница Николая Бабкина во Vkontakte Про подкованных московских прихожан и психотерапевтов Несколько лет назад меня перевели в Москву из деревни, в которой я служил. И главное, что я успел понять, пока живу здесь: Москва очень разная. Есть центральные храмы, где собираются прихожане примерно одного культурного уровня и достатка. Есть спальные районы где-нибудь за МКАД, где приходская жизнь не сильно отличается от той, что можно увидеть в любом другом регионе. Я сам большую часть жизни служил на Белгородчине, бывал на Чукотке. Во всех концах России верующие схожи в том, что всех нас объединяет дух святой.
Все мы — братья и сестры во Христе. А в Москве меня больше поразила образованность, подкованность прихожан в вопросах веры, а еще здоровое отношение к помощи психотерапевтов. Был на исповеди момент, когда мы начали что-то разбирать, а мне прихожанин говорит: «Спасибо, я это с моим терапевтом уже проработал». До Москвы такого опыта беседы у меня не было. И это очень интересный момент. В Москве прихожане более образованные, интеллигентные и культурные. Это самая главная разница. Конечно, я сравниваю с деревней, в которой служил сам. Это же тоже история про семью. Батюшка тут — духовный наставник и руководитель, а церковь — второй дом.
И если есть в храме эта домашняя атмосфера, это очень хорошо. Все эти чаепития, совместная деятельность — все объединяет. И ты при этом чувствуешь, что тебя принимают, ты в безопасности. Да, есть отдельные индивидуумы со своими странностями. Это случается. Но, по моему опыту, эти люди в храм постоянно не ходят. Про стереотипы Есть стереотип, что в храм идут только пожилые люди. Но сейчас вряд ли можно назвать его обоснованным. В больших городах, а тем более в столице картина совсем другая. Увидеть ее совсем не сложно.
Надо просто в церковь зайти. Можно сказать точно, что пока большая часть наших прихожан — женщины. Многие из них уже в возрасте, но они продолжают трудиться. Таких, чтобы просто на пенсии дома сидели, меньшинство. И все больше становится в храмах молодежи и детей. Это факт. Про легенды и реальность Но при этом не стоит верить в расхожие истории, как наши предки всей семьей ходили в храм, не пропуская ни одной службы. Эти легенды критики не выдерживают. Никаких реальных источников, которые бы это подтверждали, нет. Есть только ряд благочестивых предписаний, среди которых тот же «Домострой».
Он ведь не только какие-то странные вещи для современного человека расписывает. Там есть часть и про духовную жизнь. Вот только нужно понимать реалии того времени. В те века женщине было не до церкви и службы. Она рожала детей, занималась хозяйством и большую часть времени проводила дома. В храм тогда приходили большей частью мужчины А теперь у многих вопрос возникает: почему в церкви так много женщин и так мало мужчин? Да потому что раньше женщины были заняты. А тут появилось право на образование, на собственную карьеру. И слава Богу! Так женщина получила и право, и возможность активнее заниматься своей духовной жизнью.
Как люди верующие, мы только радоваться должны. Мальчикам же до сих пор с самого детства внушают, что настоящий мужчина, например, плакать не должен. В классическом мужском патриархальном сообществе сама эмоциональная сфера табуирована. А расплачешься, так тебе тут же скажут: «Чего раскис, слабак? Ты… женщина что ли? Про волну интереса к духовной жизни Сейчас я вижу волну интереса к духовности, которая качественно отличается от того, что было в 90-х. Тогда храмы только открыли, и пошли все: было интересно, ведь раньше религия была под запретом. Но сейчас люди приходят не столько из любопытства, сколько из реального интереса к духовной жизни. И, конечно, им нужны проводники и помощники, чтобы разобраться в основах. Именно поэтому священников-блогеров становится все больше и больше.
Сначала такая деятельность в соцсетях была предосудительной. Большинство священников в моем окружении меня не поддерживали.
Когда подписчиков было в два раза меньше, примерно 150 тысяч, я провел опрос. На тот момент это почти 10 тысяч человек. Вот для меня этого достаточно. На Небесах больше радости об одном грешнике, чем о 99 праведниках. Праведники пусть потерпят одного грешника, который пытается говорить на доступном языке.
Причем все чаще последнее. А вам не кажется, что священнику пора шагнуть дальше, чем все эти «как защититься от колдовства и магии», «как правильно крестить» и «есть ли у женщины душа»? Я же начинал против суеверия вести блог. Потом блог стал больше семейным, теплым. И эти темы людям ближе, потому что суеверия их не так сильно волнуют, как личная жизнь. О развитии я задумался через год. Сейчас ведь масса просветительских проектов.
Конечно, моя подача оригинальна сама по себе, но вся информация доступна в интернете. Как оказалось — не так все просто: люди не особо любят погружаться в сложные для них темы. Часто приходят одни и те же вопросы: «Батюшка, а расскажите про венчание». Лекцию прочитать? Вы можете задать его на электронную почту, ссылка в профиле», — отвечаю в таких случаях. И если человеку действительно очень сильно надо, он туда напишет. Если вопрос срочный, например, это личная история, семейное горе или утрата, отвечаю сразу.
А потом я подумал: «Ну зачем вообще все это? Ну набрал ты аудиторию, ну что с ней делать? Ты же не построишь виртуальную церковь, и не будут все там свечки ставить». И мы начали изучать Библию, у нас в Instagram возникло Библейское движение — наверное, одно из самых популярных на тот момент. За год Библию прочитало около 3 тысяч человек. Сейчас мы этот проект приостановили, потому что у меня трое детей, скоро родится четвертый. К тому же есть нагрузка на приходе, да и расстояние большое — я же путешествую на метро.
Это актуально, люди ждут от священника именно проповеди Библии. В пандемию я предложил в Instagram почитать Страстные Евангелия. Больше тысячи человек онлайн собралось, такого не было никогда! У меня просто отец стал священником в 40 лет, и это не было связано с сахарным периодом в нашей жизни, работы не было никакой: он служил при монастыре, потом ему дали приход. Было тяжело, мы и на картошке сидели, и у мамы на работе проблемы тоже начались. Мы ютились на небольшой квартире у бабушки, отец до сих пор живет на служебной квартире. От того, что он стал священником, он ничего не приобрел в финансовом отношении.
Я навсегда запомнил его взгляд, когда он вернулся домой после хиротонии. Стало понятно, что в этой жизни есть что-то более важное, чем карьера и все прочее, и в 14 лет я решил, каким путем хочу идти. Была возможность поступить заочно в духовное училище параллельно со школой, я его окончил, а потом пошел в семинарию, меня отец не заставлял. Именно его искреннее желание служить людям пробудило во мне первые мысли о священстве. Я включал «режим духовника» и начинал капать на мозги — Был четкий момент, когда вы поняли: пора в Instagram? Вот вы служите в Обуховке, приход 20 человек. Вокруг не то чтобы тоска, но и размаха мало.
Или не так было? Я ко всей этой истории отношусь очень скептично. Я и фотографироваться не люблю, мне приходится каждый раз перебарывать свою застенчивость. Потом привык, понял, что теплая фотография — это твое маленькое послание добра в мир. К тому же, если ты в кадре зажатый, тебя же никто смотреть не будет. Интерес у меня, на самом деле, был чисто практический. Храм новый, людей нет, из предыдущего прихода ко мне перетекли те самые 20 бабушек.
Я подумал: «Заведу Instagram, люди смогут узнать своего священника и жизнь прихода и придут в храм». Добирается он на метро Но это наивное представление быстро развеялось, и я понял, что Instagram — не место привлечения прихожан, а миссионерская площадка. На мой взгляд, неправильно для священника рассматривать читателей как своих потенциальных прихожан. К тому же люди разбросаны по всей стране, им нет смысла приезжать к тебе по воскресеньям за 700 километров, чтобы вместе помолиться. Даже в Москве — кажется, город один, но расстояние-то все равно огромное. Миссия так не работает. Одно дело собирать общину на приходе, другое — говорить о вере на широкую аудиторию.
Здесь изначально разные цели и задачи. Да, кто-то из подписчиков приезжал, но просто познакомиться.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате День защитника Отечества Батюшка Николай Бабкин рассказал, что преподнести супругу в День защитника Отечества вместо популярных носков, трусов и пены для бритья. Московский священник Николай Бабкин с супругой развеселили своих православных и не только подписчиков роликом о подарках ко Дню защитника Отечества. Популярный батюшка почти 400 тысяч фолловеров в Instagram в опубликованном видео заявил, что дарить мужу носки на 23 февраля — грех.
«Нельзя превращать церковь в комсомол»
Священник Николай Бабкин. Слушать. 369•Подписаться. Священник Белгородской митрополии РПЦ Николай Бабкин в своем Instagram прокомментировал неоднозначную реакцию людей на решение барнаульской феминистки, решившей указать в паспорте матчество. Священник Николай Вернигор, обвиняемый в краже и присвоении чужого имущества на сумму более 11,1 млн руб., угрожал секретарю Пермской епархии Андрею Литовке. Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. Священник Николай Вернигор, обвиняемый в краже и присвоении чужого имущества на сумму более 11,1 млн руб., угрожал секретарю Пермской епархии Андрею Литовке.
СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ БАБКИН
В год СВО поделюсь реалиями жизни обычных верующих. Недавно об | Священник Николай Бабкин | Александровна, Рачинский Ян Збигневич, Жемкова Елена Борисовна, Гудков Лев Дмитриевич, Илларионова Юлия Юрьевна, Саранг Анна Васильевна, Захарова Светлана Сергеевна, Щур Татьяна Михайловна, Щур Николай Алексеевич, Аверин Владимир Анатольевич, Блинушов. |
«Бабкин, это вы? Мы на вас подписаны!» Священник-блогер — о хейтерах и жизни напоказ | Столичный священник-блогер Николай Бабкин заявил, что у человека есть силы справляться со страхом, когда в его жизни присутствуют те, кого он любит и о ком заботится. |
Московский священник и блогер Николай Бабкин сравнил себя с Моргенштерном*
В том же году окончил Сыктывкарское духовное училище, в котором обучался во время учебы в 10 и 11 классах. С 2007 по 2012 годы обучался в Николо-Угрешской православной духовной семинарии. На старших курсах семинарии преподавал Новый Завет на катехизаторских курсах «Сокровенный мир православия», нес послушание семинарского библиотекаря. В 2012 году защитил диплом по теме «Богословские юридизмы в посланиях святого апостола Павла» под руководством Петра Кузьмича Грезина, доцента кафедры филологии Московской духовной академии.
С 2012 по 2014 годы служил настоятелем Вознесенского храма села Щербаково и храма святого Тихона Задонского села Камышеватое Алексеевского района Белгородской области. Награжден в 2013 году правом ношения набедренника и в 2014 г. С октября 2013 г.
С 2014 по 2015 годы — клирик Свято-Никольского храма села Незнамово Старооскольского городского округа. В ноябре 2015 г. С 2015 года по 2016 годы — клирик Кафедрального собора святого князя Александра Невского города Старый Оскол.
С 2015 по 2019 годы — настоятель храма святых апостолов Петра и Павла села Обуховка Старооскольского района Белгородской области. В июне 2016 г. В 2017 году награжден правом ношения наперсного креста.
С 2015 по 2016 годы обучался в магистратуре Белгородской Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью. С января 2016 г. С 2015 по 2019 годы, по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Попова , совершал адаптированные богослужения для детей-инвалидов в храме святых апостолов Петра и Павла села Обуховка.
В то же время — духовник православного молодежного клуба при храме.
Зачем воевать со своими? Опустите топор войны, христиане. Всем парам на венчании я говорю: «Слушайте родителей, соглашайтесь с ними и… поступайте по-своему». Например, многие боятся, что на исповеди священник будет осуждать и ругать кающегося. Удивить их грехом очень сложно.
К тому же кающийся в глазах батюшки — это не плохой человек, а как раз наоборот — искренний и честный христианин в поисках прощения. Спрашивают и о том, как воспитать христианином ребёнка. Батюшка отвечает: начните с себя. Если мама и папа не живут по вере, то и ребёнку не помогут. Православие на словах не равно вере в душе. В церкви выпустили рекомендации, как вести блоги священникам Авторы памятки — синодальный отдел по взаимоотношениям РПЦ с обществом и СМИ — называют блоги священников «новым видом апостольства» и призывают помнить о высокой ответственности, которую они несут за контент, т.
В правилах также указано на недопустимость «манипулятивных практик, провоцирующих широкую аудиторию на эмоции хайп, кликбейт, троллинг и т.
Он также отметил, что по Семейному кодексу отчество дается по имени отца или записывают имя другого родственника мужского пола. Но если это мужчина. Например, мама Юля говорит, что "Юльевна" от Юлия. Все же знают Юлия Гусмана. Это вполне естественный результат разрушения института семьи...
Кроме того, я считаю так. Некоторые говорят, что детям в социальных сетях делать нечего, что это все зараза греховная и, если ребенок туда пойдет, его засосет. Да, замечательно, можно создать такие тепличные условия, от всего оградить.
А потом ваш ребенок вдруг столкнется с реальным миром, и как он отреагирует — Бог весть. Родителям лучше самим все показать. Поэтому у моих детей есть странички, но мы ведем их сами. Чего вы никогда не выложите в Instagram? Например, как спорите или ругаетесь с женой, еще что-то? Она же психолог. А священник к психологу относится очень подозрительно смеется. Иногда начинаю что-то псевдодуховное городить, а она мимо меня проходит с таким выражением лица, словно я ересь сморозил! Я не люблю шаблонные ответы без души, моя супруга тоже.
Так что матушка смотрит со своей стороны на вопрос, а я — со своей. Вместе мы стараемся найти ответ, который будет услышан. Было забавно, один раз матушке написал какой-то сексолог и предложил улучшить нашу сексуальную жизнь. Как будто она — женщина, беременная четвертым ребенком, — постоянно жалуется на эту тему. Мне даже страшно представить, что он хотел предложить. Вот наш мир, настолько стираются границы. Есть темы, которые табуированы не потому, что я священник, а потому, что я так воспитан. Еще одна тема — моя личная духовная жизнь. Если я скажу да, то я обесценю весь свой пост, потому что это сокровище, о котором должны знать только ты и твой Господь.
Ведь есть аспекты духовной жизни, которые мы даже друг другу не открываем. Я не буду расписывать, как часто молятся мои дети, постятся, причащаются. Не буду рассказывать про терки, про непонимание, какие-то конфликтные моменты. Есть границы, которые нужно ставить. Если этих границ нет, тебя не будут воспринимать как наставника. В квартире отца Николая — Приходилось ли вам спорить с другими священниками, которые критически высказывались о вашем Instagram? О чем? Вы писали о священнике, который даже угрожал вам церковным начальством. Я всегда предлагаю в ответ сделать лучше, и тогда я буду брать пример.
Для того, чтобы меня учить духовной жизни, у человека должно быть моральное право, либо он должен быть духовником или архиереем. Я стараюсь прислушиваться к советам собратьев, особенно более опытным, чем я, но это не означает, что я сразу бегу все исполнять, потому что нужно время все переварить. Но критика священников сходит на нет, когда мы знакомимся лично. Отрадно, что иногда пишут: «Знаешь, теперь твой блог мне нравится больше, чем год назад». Есть ли у вас помощники? Как выглядит вся техническая сторона? Фотографы — это все мои друзья. В Instagram сейчас пишу не так часто, я там больше сториз делаю, они занимают не так много времени. Мне некогда: я либо в храме, либо по делам, либо с детьми.
У меня нет желания тратить по десять часов в день на сидение в интернете. Посты пишу рано с утра или вечером, когда все укладываются спать. Я рекламу не делаю ни бесплатно, ни за деньги. У меня нет интереса кого-то рекламировать. Купля-продажа рекламы — это уже коммерческая деятельность, и для священника она не может быть приемлема. Если люди будут видеть у меня в блоге рекламу, они подумают, что я пришел сюда ради денег, и все отпишутся. И правильно сделают. Когда ведешь блог, нимб приходится протирать — Бывают ли колебания: «Сейчас как сделаю пост вразрез с ожиданиями аудитории! Нет, не сделаю, пожалуй…» — Так оно обычно и бывает.
Жена посмотрит, скажет: «Нет, не пиши». Ведь иногда ты пишешь искренний пост, и тебе все понятно, а люди воспринимают все не так. Можно размышлять о дружбе, к примеру, а кто-то подумает, что ты одинокий человек. Лучше всегда написать заранее, а потом с утра посмотреть на свежую голову. Только честно. Вот служите в алтаре, луч упал красиво, и вы думаете: «Вот бы сейчас эту фоточку в инсту! У нас в храме есть замечательная традиция. Мы пришли, сняли верхнюю одежду, телефон оставили — и пошли молиться. Вообще я не сторонник фотографировать Таинства Евхаристии — это вещь сакральная для человека, и мне кажется, лучше не надо их снимать.
К тому же это отвлекает.
Московский священник-блогер Бабкин призвал мужчин перестать скрывать свои слезы
Уезжать не хочет, хотя сам инвалид и многодетный отец. Паства просит не бросать и поддерживает. Матушка единодушна с ним, да и прихожане не разбежались, а сплотились. Готовы молиться, даже если храм отберут ПЦУ.
Про тех, кто пришел к Богу Вообще, когда мы начинаем говорить о верующих людях, часто упираемся в две проблемы. Во-первых, почему-то часто мы считаем, что они должны как-то качественно отличаться от всех остальных. Мне вот не нравится деление на воцерковленных и невоцерковленных людей. А вот это что должно значить? У первых, получается, есть какие-то прокачанные духовные скиллы, а у других нет? У одних маны больше, а у других — на донышке? Вообще же не о том должна быть речь.
Не надо так людей делить. Другое дело, что, как Бердяев говорил, есть крещеные, но не просвещенные. А вообще тут градация ни к чему. И уверенность, что человек верующий неверующего непременно лучше, тоже ошибочна. Если так мыслишь, то сразу уже на первого ворох своих ожиданий и требований набрасываешь. Вот только почему он должен быть лучше? Такой же человек, со своими слабостями. Он хочет помочь самому себе, путь найти, душу от страстей очистить. Он не лучше кого-то. Он хочет стать лучше себя, каким был до того, как в церковь попал.
Но это не значит, что перемены наступают после первого же посещения храма. Грехи человеку прощаются, а вот привычки остаются. Для того чтобы страсти его покинули, чтобы сам он изменился, нужно время. Про тех, кому сложно воспринять евангельское слово Действительно, есть категория людей, приходящих в храм «галочку» поставить. Думаю, в большей степени они с советского пространства. Для них важно следовать правилам, нормам, директивам. Когда они их выполняют, моральное удовлетворение чувствуют. Но это говорит лишь о том, что Христос в их сердца так и не проник. А иногда это и невозможно в силу возраста, дурного воспитания, низкой культуры, а то и низкого интеллекта. Такому человеку очень сложно воспринять евангельское слово, даже если оно передано очень простым языком.
Хоть в первую очередь тут и приходится говорить о старшем поколении, я нисколько не предосудителен в его сторону. В наших храмах есть прекрасные пожилые женщины, те самые бабушки «божьи одуванчики». Я знаком с многими из них и очень тепло отношусь к ним, хоть и есть у меня рубрика «Бабка надвое сказала», где я смеюсь над суевериями. Про гордыню и излишнюю требовательность Хотелось бы, конечно, чтобы все у нас было хорошо, а в храме были одни святые с нимбами над головами. Но нет такого в Церкви Христовой. Не бывает идеальных людей, и не надо их искать. Церковь — история не про идеальность. А то и люди, со стороны смотрящие на верующих, требуют от них некоего эталонного поведения, и сами верующие от себя требуют того же. В итоге люди загоняют себя в жесткие рамки, пытаются отработать сценарии, появляющиеся у них в головах — в храм ходить строго по расписанию, молиться и пост держать строжайше. За счет этого они удовлетворение чувствуют.
Вот только все это в совокупности нередко можно назвать одним простым словом — гордыня. А за ней всегда следует осуждение. Сам идеалу не соответствуешь? Себя ненавидеть начинаешь. Кто-то другой ошибается? Начинаешь осуждать его. В итоге так можно дойти до совсем нездоровой истории. А вообще хейт и откровенный троллинг идет от людей, которые меня совсем не знают. Они, как правило, и не читают меня вообще. Впервые увидели, почувствовали разрыв шаблона и сильнейшее сопротивление, потому что я их представлениям о священнике не соответствую, и пошли комментарии писать.
Это ведь еще и история о том, что представления о настоящем батюшке тесно связаны с представлениями о самой вере, а тут такой диссонанс у некоторых людей происходит. А еще одна причина, как мне видится, все в том же запрете на проявление себя и своих эмоций. Он, если честно, у многих из нас есть. И вот видят люди человека, у которого этой рамки нет, и начинают испытывать к нему крайнее неприятие. А это просто злость на собственную нереализованность Чувства и эмоции, как пружина, натягиваются внутри. Но вместо того чтобы ее расслабить, увидеть это напряжение внутри, человек накидывается с ненавистью на другого. Не хотелось бы сравнивать себя с Моргенштерном, но ему за то же самое достается. Он людей по полной провоцирует и делает это сознательно. Глядя на него, народ злится, потому что возникает вопрос: почему это ему так вообще можно? Это что за бесовщина такая?
Как священник, я понимаю все это, все эти чувства и эмоции. Так что и возмущение людское, в том числе и в мой адрес, понятно. Но я не обязан соответствовать чьим-то представлениям. Я такой, какой есть. Про смысл смирения Самое важное — смирение.
Самоубийцы лишают Бога права распоряжаться своими жизнями, отметил священник. Они уходят из жизни по своей воле. Поэтому поминание лиц, ушедших в мир иной посредством суицида, не происходит в храмах. В порядке исключения церковь может позволить отпевание самоубийц, пишет Бабкин в своем Telegram-канале. Неизвестно, насколько адекватно оценивали свои действия люди в состоянии опьянения или с психическими расстройствами.
Конечно, на всё Его воля. Но подумайте, стоит ли ради удовольствия высказаться причинять боль другим. Простите, если резко. Ответить Ан 2 года назад Вы верьте и просите. У меня соседка родила 4 месяца назад. А еще одного ребёночка ждали 23 или 25 лет. Уже и не ждали. Я его видела лично. Скажите спасибо, что муж не сбежал при таком раскладе. Верьте и просите. Ответить Фаина 2 года назад У меня сын 17 лет. Родила после первого ЭКО.