это протестантская христианская конфессия, которая отличается своим догматическим учением и вероисповедными принципами. Крещение опасно для православного именно потому, что баптисты — секта. То есть они представляют группу людей, которые имеют свои собственные взгляды на религию и свои собственные убеждения в своей правоте. Крещение опасно для православного именно потому, что баптисты — секта. То есть они представляют группу людей, которые имеют свои собственные взгляды на религию и свои собственные убеждения в своей правоте.
Баптисты кто они такие и чем опасны
Условия крещения Старший пресвитер по Дальнему Востоку Ю. Максимчук наставляет крещаемых Хабаровска Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше[19]. Читайте также: Ангел-хранитель каждого знака Зодиака. Узнайте, кто вас охраняет! По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению.
Охотное принятие Слова Божьего. Это происходит потому, что спасающая вера, необходимая для крещения, возникает от Слова Божьего. Покаяние Вера от всего сердца. Здесь упоминается еще одно условие, выполнение которого должно предшествовать водному крещению: «Вот вода, что препятствует мне креститься?
И услышал ответ Филиппа: «если веруешь от всего сердца, можно» — отмечает Санников[20]. Поэтому дети, как и невменяемые люди, которые не могут осознать Истину Божьего спасения, и отвечать за свои поступки, не заключают завета с Иисусом. Они не могут принимать Слово Божие, не могут веровать, не могут каяться и обещать добрую совесть» , — считает Санников. Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины.
Крещение одновременно является актом приема крещаемого в общину. Баптисты — «за» и «против» Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта — объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут.
Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь? Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии. Вклад евангельских христиан-баптистов в российскую культуру Евангельское движение существует в России чуть более полутораста лет. Разумеется, о его вкладе в русскую культуру следует говорить с учетом этого временного фактора.
Особо отметим, что евангельское христианство принесло в русские семьи Библии на русском языке. Библия превратилась из исключительно богослужебной священной книги в книгу настольную, наставляющую в повседневной жизни — в Книгу Жизни. Нравственные принципы Священного Писания превратились в образ жизнь. Интеграция доступной Библии на русском языке в семьи самого разного социального статуса расширяла общий кругозор даже тех, кто в силу обстоятельств не имел образования.
При этом необходимо знать основные правила баптистов: Принять крещение во взрослом возрасте. Посещать общину и причащаться исключительно там. Не признавать божественность Богородицы. Например, баптистами были английский писатель Джон Буньян Баньян , который является автором книги «Путешествие Пилигрима»; великий английский поэт, правозащитник, общественный деятель Джон Мильтон; Даниэль Дефо — автор одного из самых знаменитых произведений мировой литературы — приключенческого романа «Робинзон Крузо»; лауреат Нобелевской премии мира Мартин Лютер Кинг, который был ярым борцом за права чернокожих рабов в Соединенных Штатах. Кроме этого, баптистами были крупные бизнесмены братья Рокфеллеры. Чем опасны баптисты? Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения.
Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии. Социальная жизнь баптистов Что еще можно рассказать о баптистах. Как люди — это люди добрые и отзывчивые. Священник у баптистов называется пастор или пресвитер, обычно он, кроме служения в церкви, еще и работает на работе. Поэтому баптистов нельзя обвинить в том, что они ничего не делают для общества. Баптисты , как и многие верующие других конфессий, кормят голодных и занимаются тем, что оздоравливают общество, работая с алкоголиками и наркоманами, с божьей помощью возвращая их к работе и нормальной общественной жизни. В целом отношение к баптистам у тех, кто с ними сталкивался- позитивное, а их учение вызывает уважение и удивляет своей логичностью и простотой. Можете посетить их богослужение, зайдя в Дом молитвы в назначенное время и сев на свободное место, чтобы узнать их поближе.
Баптисты — интересные факты Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов: Во всем мире 42 миллиона баптистов. Больше всего их проживает в Америке. В числе баптистов немало известных политических деятелей. Баптисты признают две должности в церковной иерархии. Баптисты — большие благотворители. Некоторые баптисты уверены, что Иисус искупил грехи только для избранных, а не для всех людей.
Чем опасны секты для православных: Во что верят баптисты?
Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов — главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась.
Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Баптисты как наиболее зловредная секта Первый пост заповедан людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» Быт. Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил Исх. Пророк Илия постился сорок дней. Ниневитяне, по случаю проповеди пророка Ионы, объявили пост Ион. Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф. Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» Мф.
Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» Мф. Так поступали и монашествующие подвижники во все времена христианской истории. Поистине это были мужи высокого духа; подвиги их состояли в прославлении Бога, в душевной помощи и утешении ближних; кроме сего они были прозорливцами и молитвенниками о спасении людей, они были «свет миру, соль земли» , дела их хранит история на своих скрижалях. Баптисты говорят, что для спасения достаточно одного Священного Писания, которое всякий имеет право понимать и объяснить по своему убеждению; но при таком условии разве возможно общее согласие и единение? Разве не Писание говорит: «Старайтесь сохранять единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение» Ефес.
Разве не знаете, что мы будем судить Ангелов» 1Кор. Если Сам Бог определил Святым такой высший почет, то не есть ли крайняя дерзость противоречить сему. Апостол Иаков говорит: «Илия был человек подобный нам и помолился, чтобы не было дождя; и опять помолился, небо дало дождь» Иак. Молитвы Святых у престола Божия: «Тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полныя фимиама, которыя суть молитвы святых» Апок. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» Апок. Апостол Петр и по отшествии своем обещался стараться в ходатайстве 2Пет. История христианской Церкви имеет бесчисленное множество фактов чудодейственной помощи Святых, к которым верующие прибегали; одно имя Святителя Николая настолько прославлено чудесами, что его, кроме христиан, почитают многие магометане и язычники, — только баптисты в этом случае хуже язычников, жалкие люди! О почитании мощей Священное Писание свидетельствует, что почитание существовало еще в ветхозаветной Церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» Исх. Премудрый Соломон говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» Прем. Из Св. Писания известно, что одежды праведных людей чудодействовали: «Елисей взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» 4Цар. Даже тень Апостола Петра чудодействовала: «Верующие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осеняла кого из них» Деян. Псалмопевец говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» Пс. Апостол Павел благовествует: «Как мы носили образ перстнoго, будем носить и образ небесного» 1Кор. В Евангелии сказано: «И гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли» Мф. О прославлении Бога чрез святые мощи: «Илия сокрыт был вихрем, — и Елисей исполнился духом его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» Сир. Вся история христианской Церкви свидетельствует, что во все времена и доныне мощи св. Вот перед нашими глазами совершаются дивные исцеления от мощей Серафима Саровского , Иоасафа Белгородского и проч. И ужели мы, как лишенные разума, отойдем от благодатной святыни и обратимся к кощунственному лжеучению людей с сожженной совестью? Не имея примера в своей секте, чтобы кто-либо из умерших имел чудодейственную силу, баптисты, в оправдание своего заблуждения, необходимо прибегают к отрицанию святых мощей. О почитании икон Когда в ветхозаветной Церкви был устроен первый походный храм, тогда же повелено сделать Ковчег откровения, который был образом Самого Бога; ибо Моисей при поднятии Ковчега в путь говорил: «Возстань, Господи», — а при остановке «возвратись, Господи» Чис. Кроме сего, во всей Скинии было изображение херувимов, которые имели изображение лица Исх. Апостол Павел говорит, что в христианских храмах, даже до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются святыней: «Доколе не придет противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога» 2Фес. Тот же Апостол говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдав себя в Духе, показал Себя Ангелам, принят верою в мире, вознесся в славе» 1Тим. Поэтому иконы признаются за священные изображения событий и лиц, упоминаемых в Священном Писании ; что же касается до изображения идолов, то «вымысел их есть начало блуда, и изобретение их — растление жизни» Прем. Священные изображения проявляют небесную силу: «Встали Азотяне поутру, и вот Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченныя» 1Цар. История христианской Церкви полна чудодейственных знамений от Святых Икон; поэтому почитание Святых Икон, как догмат, установлено седьмым Вселенским собором, — ибо честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному. О молитве за умерших Апостол Иаков заповедует: «Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» Иак. Апостол Павел говорит: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» 1Тим. Следовательно мы должны молиться за ближних и тогда, когда они с нами живут на земле, и тогда, когда чрез смерть переселяются в другой мир; ибо, по слову Апостола: «Живем ли, или умираем, всегда Господни» Рим. При этом дано нам убеждение, что отпущение грехов возможно и в загробной жизни, что видно из слов Спасителя: «Всякий грех и хула простятся человекам; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» Мф. Отсюда вывод прямой, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их. Ибо Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи и всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас Евр. Из Писания видно, что в ветхозаветной Церкви существовал обычай молиться за умерших; Иуда Маккавей принес молитву и жертву за павших воинов, когда оказалось, что у них под хитонами нашлись вещи, посвященные Иамнийским идолам 2Мак. Иисус сын Сирахов говорит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» Сир. Все литургии, начиная с литургии Апостола Иакова, содержат в себе молитвы за умерших. Иоанн Златоуст говорит: «Не напрасно узаконено Апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние. Не напрасны моления, не напрасны милостыни: все это установил Дух Святый, желая, чтобы мы пользу получили друг через друга». Блаженный Августин пишет: «Не должно сомневаться, что молитвы Св.
Баптисты обратились к правительству РФ с просьбой освободить их от военной службы
Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее — на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом.
У баптистов в отличии от православных нет священства. У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды. Идеи баптизма Главным устремлением в жизни для приверженцев этой веры является служение Христу. Церковь баптистов учит, что надо жить в гармонии с миром, но быть не от мира сего, то есть подчиняться земным законам, но сердцем почитать только Иисуса Христа. В основе баптизма, возникшего как радикально-протестантское буржуазное течение, лежит принцип индивидуализма.
Баптисты считают, что спасение человека зависит только от самой личности, и что церковь не может быть посредником между ним и Богом. Единственным истинным источником веры является Евангелие — Священное писание, только в нем можно найти ответы на все вопросы и, выполняя все заповеди, все правила, заключенные в этой священной книге, можно спасти свою душу. В этом уверен каждый баптист. Это для него неоспоримая истина. Все они не признают церковного таинства и праздников, не верят в чудодейственную силу икон. Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы? Некоторые считают, что баптисты — это свидетели Иеговы.
Сторонники баптизма не считают, что нужно обязательно употреблять имя Бога Иегова, а свидетели Иеговы полагают, что имя Бога нужно обязательно называть. Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно.
Мы скорбим о тысячах солдат, служащих как в российских, так и в украинских вооруженных силах, которые погибли или были ранены на этой войне. Однако мы по-прежнему верим, что есть будущее, в котором народы могут жить в согласии и мире. Во-вторых, мы выступаем за признание того, что баптисты России стремятся избегать прямого военного вмешательства из-за приверженности своему пониманию мира, но они стремятся молиться о мудрости для своих лидеров и благочестивой жизни в обществе. В Российских церквах евангельских христиан-баптистов многие верующие по голосу своей совести не могут брать в руки оружия, такие принципиальные убеждения не могу осуждаться церковью и Конституция РФ закрепляет за своими гражданами такое право. Мы просим, чтобы правительство России, как оно делало на протяжении предыдущих почти ста лет, продолжало уважать это богословское убеждение и освободило баптистов в России от военной службы, как отказывающихся от войны по соображениям совести. В-третьих, мы просим взять обязательство избегать любого применения химического или ядерного оружия всеми комбатантами.
Мы сожалеем о том, что мир стоит на пороге ядерной катастрофы и что дальнейшая эскалация военных конфликтов усилит эту напряженность.
Эти баптисты даже организовали семинарию и школу иконописи. Отсюда понятна радость раскольника и преданного анафеме Филарета — предстоятеля Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, который однажды даже вручил орден лидеру этой общины. Такие люди всегда объединяются в общину и приглашают других приходить на их собрания и молитвы. Библия для них — единственная истина, где можно найти ответы на все интересующие вопросы, как в повседневной жизни, так и в религии. Невидимая Вселенная церковь является единой для всех протестантов. Все члены поместной общины являются равноправными. Знания о Крещении могут получить только возрожденные крещенные люди. Для верующих и неверующих существует свобода совести. Баптисты уверены, что церковь и государство должны быть отделены друг от друга.
Установки баптизма Согласно этому учению, греховность мира за пределами общины неизбежна. Поэтому они ратуют за неукоснительное соблюдение норм морали. Евангельский христианин-баптист должен полностью отказаться от употребления алкогольных напитков, использования ругательств и проклятий и т. Поощряются взаимоподдержка, скромность и отзывчивость. Все члены общины должны заботиться друг о друге, оказывать помощь нуждающимся. Одной из главных обязанностей каждого из баптистов является обращение инакомыслящих в их веру. Баптисты — «за» и «против» Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта — объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут. Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь?
Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии. Вывод Хотелось бы напомнить, что Святая Церковь — это не клуб по интересам, а то, что нисходит к нам от Господа. Церковь Христова, созданная его учениками-апостолами, была едина на земле целую тысячу лет. Но в 1054 году от Единой Христовой Церкви отпала ее западная часть, которая изменила Символ Веры и объявила себя римско-католической церковью, именно она дала плодотворную почву всем остальным образовывать свои церкви и секты. Теперь же, с точки зрения православия, отпавшие от Истинной Православной веры и проповедующие веру во Христа не одинаково с православием не принадлежат к Единой Святой и Апостольской Церкви, основанной самим Спасителем. К огромному сожалению, это происходит от того, что многие не осознают величия и высоты своего христианского звания, они не знают своих обязанностей и живут в нечестии как язычники. Святой апостол Павел писал в своей молитве: «Поступайте достойно звания, в которое призваны, иначе будете детьми не Божьими, а сатаны, исполняющими его похоти». Баптисты и православные — отличия У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа.
Называют такие отличия: Баптисты полностью отвергают Священное предание письменные документы. Книги Нового и Старого Заветов они трактуют по-своему. Православные верят в то, что спастись человек может, если будет соблюдать Божьи Заповеди, очищать душу через церковные таинства, и непременно живя благочестиво. Баптисты же уверены, что спасение свершилось ранее — на Голгофе и ничего дополнительно делать не нужно. При этом не так и важно насколько праведно живет человек. Баптисты отвергают крест, иконы и прочие христианские символы. Для православных все это является абсолютной ценностью. Сторонники баптизма отвергают Богоматерь и не признают святых. Для православных Богоматерь и святые являются защитниками и ходатаями о душе перед Богом. У баптистов в отличии от православных нет священства.
У сторонников направления баптизма нет организации богослужения и потому они молятся своими словами. Православные же последовательно служат Литургию. Во время крещения баптисты погружают человека один раз в воду, а православные — трижды.
Именно этот факт и не позволил мне увидеть в самом начале моего пути в Правослвии ту самую Церковь, которую создал Христос. Это не значит, что горячей веры вовсе нет в Православии: христиан с горящим сердцем и искренней верой в Православной Церкви — в чем позже я удостоверился лично — даже больше, чем в любой другой христианской деноминации. Но если говорить о процентном соотношении, то оно, увы, не в нашу пользу. Но как бы не важен был для христианина религиозный энтузиазм, все-же его одного, как Вы понимаете, недостаточно для спасительной Веры.
Ведь если бы это было так, то тогда самой правильной верой мы вынуждены были бы признать ислам или же индуизм, где накал религиозного чувства бывает так высок, что в этом пламени часто сгорают сами носители этих духовных идей. Поэтому, когда первый всплеск моего протестантского восторга прошёл, я попытался дать место разуму и стал рассуждать: а почему, собственно, протестантизм, что плохого в той вере, которую исповедовали мои предки?
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
баптисты чем опасны. Баптизм Евангелие. Евангельские христиане-баптисты – самая многочисленная протестантская деноминация в России и вторая по величине христианская конфессия нашей страны: наши церкви и общины имеются в городах и многих поселках нашей страны. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году. Баптизм общая характеристика. Баптисты кратко. мы уже сказали выше.
Чем опасен баптизм. Кто такие баптисты на самом деле? Баптисты чем вредны для православия
Вот что говорит о христианах-баптистах Большая Советская Энциклопедия: “Баптисты (от греч. baptizo – окунаю, крещу путем погружения в воду). Баптист баптисту рознь. Ее примеру последовали баптисты Орджоникизде, Ростова-на-Дону и других городов.
Кто такие баптисты и чем они отличаются от других христиан?
Чем опасны баптисты? это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году.
Баптисты как наиболее зловредная секта. Мифы о баптистах Почему баптисты
Слово «баптист», обозначающее последователя баптизма, происходит от греческого слова «βάπτισμα», что значит крещение и происходит, в свою очередь, от βαπτίζω — «погружаю в воду», то есть «крещу»[1]. Вот что говорит о христианах-баптистах Большая Советская Энциклопедия: “Баптисты (от греч. baptizo – окунаю, крещу путем погружения в воду). Баптисты с уважением относятся к умершим праведникам, но не делают из их останков объектов поклонения, потому что не находят в Библии примеров такого поклонения.
Кто такие баптисты и чем они опасны. Распространение баптизма в России
По своему устройству и управлению баптисты подразделяются на самостоятельные отдельные общины, или конгрегации. Баптист — означает погружённый в воду, поэтому баптисты совершают обряд крещения именно по Иоанновски, погружаясь в водоёме с головой в воду, трактуя данный обряд — что так поступал Иисус. Баптисты представляют собой протестантскую секту, которая была создана в Англии в 1633 году.
Баптисты — кто это
Принцип свободной церкви — свободно избранной и свободной от опеки власти в духовных вопросах — важнейший элемент в богословии анабаптистов, а затем и баптистов. С этим же связан и исповедуемый анабаптистами и столь важный для баптистской традиции принцип личной религиозной свободы, отстаивание которой воспринималось как религиозный долг. Хотя отечественный баптизм изначально не был копией германско-европейского или англо-американского баптизма, обладая собственными уникальными чертами, нельзя понять учения российских баптистов вне связи с мировым баптистским движением. Меннонитское влияние Зарождение баптизма в Российской империи связано с историей различных протестантских конфессий и движений, действовавших в стране в середине XIX в. Из всех немецких протестантов-пиетистов лишь меннониты оказали очевидное теологическое влияние на отечественный баптизм в период его формирования.
Новопиетистское влияние привело к возникновению новой конфессии — братских меннонитов. Ранняя история братских меннонитов и славянских баптистов в Российской империи тесно переплетены. Братские меннониты унаследовали от традиционного меннонитства ряд этических установок, которые в силу их значимости имели для них доктринальное значение. Прежде всего следует отметить принципиальный и бескомпромиссный пацифизм, всегда являвшийся отличительной чертой меннонитов, в отличие от баптистов.
Вопрос о допустимости несения христианином военной службу был одной из причин окончательного размежевания баптистов от анабаптистов-меннонитов в XVII в. Столь же категоричными меннониты были в вопросе присяги, которую они считали совершенно неприемлемой. Баптисты, напротив, изначально считали допустимым и необходимым принесение требуемой властями присяги. Следует отметить, что в среде евангельских христиан-баптистов России до сих пор имеют места пацифистские воззрения, а вопрос о допустимости несения военной службы с оружием и принесении присяги оставлен на личное усмотрение верующих.
Во многом, это следует считать отдаленным последствием меннонитского влияния на российских баптистов. Важно обратить внимание и на отношение традиционное меннонитов к алкоголю.
Свидетели Иеговы своим последователям запрещают использовать оружие и служить в армии. Баптисты к этому относятся лояльно. Свидетели Иеговы отрицают существование ада, а баптисты уверены, что он есть. В период сталинских репрессий их выпуск был полностью прекращён не считая эмигрантских изданий. Во что верят баптисты? Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему.
Пасха у баптистов — главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом. По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным. Баптисты как наиболее зловредная секта Первый пост заповедан людям в раю, когда Господь сказал Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» Читайте также: Помощь небесных покровителей.
Полный сборник молитв на каждый день года молитвы общие Страница 1 Онлайн-библиотека Быт. Моисей пред получением закона постился сорок дней, хлеба не ел и воды не пил Исх. Пророк Илия постился сорок дней. Ниневитяне, по случаю проповеди пророка Ионы, объявили пост Ион. Христос, поучая об изгнании злых духов, сказал: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» Мф. Образец великого постника и пустынника Спаситель показал так: «Истинно говорю вам, из рожденных женами не восставал больше Иоанна Крестителя» Мф. Польза поста состоит в том, что он обуздывает плотоугодие и способствует упражнению в молитве, баптисты же стоят за противоположное, что способствует только телесной жизни. Монашество есть высшая духовная жизнь, уподобление Ангельской жизни; пример ее показал Иисус Христос, как сказано: «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему» Мф.
Но в Библии есть тексты, которые говорят о необходимости Священного Предания. У апостола Павла мы находим следующие слова: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» 1 Кор. Апостол хвалит христиан, держащихся Предания. И во 2-м послании к Фессалоникийцам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» 2 Фес. Из этого текста очевидна необходимость Предания. Сказано: во-первых, «держите Предания, которым научены»; во-вторых, «словом»; в-третьих, «посланием». Надо сказать, что Предание всегда первично. Откуда Моисей знал, как Бог творил этот мир? Бог открыл ему, и он записал. Откуда Ной знал, какие животные чистые, какие нет, ведь об этом говорится намного позже, после потопа? И Моисей, и Ной знали об этом не из написанного в Библии, а из Предания устного. То есть три составляющих в научении истине, и апостол Павел настаивает, что необходимо их держаться: это «предание, слово, послание». И тут уместно задать вопрос: как вы, протестанты, говоря, что живете по Библии, соблюдаете Предание? Таким образом, Предание — это не то, что Церковь придумала, а что приняла с апостольских времен и сохранила. В Священном Писании есть понятие апостольского Предания и предания человеческого. Человеческое предание отвергает Христос Подчеркнем: православные тоже не принимают человеческого предания. А у инославных человеческих преданий много. К ним относятся измышления и сочинения их «учителей», на которых строится вся сектантская догматика; опираясь на их авторитет, дается и истолкование Библии. У адвентистов, например, это книги Елены Уайт, у свидетелей Иеговы — журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись! Есть свои писатели у баптистов: Джон Буньян и другие авторы и толкователи. Предание, которого держится Православная Церковь, — и это надо снова и снова повторять — не сводится только к набору книг и творений. У инославных ложное представление о православном Предании. Они думают, что мы хотим прикрепить к Библии еще какие-то книги и апокрифы. И здесь будет кстати напомнить о каноне Священного Писания. И можно задать такие вопросы: «А откуда известно, что Евангелие от Марка написал Марк? Откуда известно, что Евангелие от Иоанна написал Иоанн? Почему четыре Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна — считаются каноническими, а Евангелие от Фомы, например, книга неканоническая? Или Евангелие от Андрея? Ведь вы не читаете эти Евангелия и не признаете. Потому что они не канонические. А кто сказал, какие книги канонические, а какие нет? Церковь утвердила этот канон, определив, что ложное, а что истинное. На основании чего Церковь утвердила этот канон? На основании Предания. Слышать, принимать и познавать Истину Христос в Эммаусе Инославные, отпав от единства с Церковью, утратили способность воспринимать библейское учение в полноте Святого Духа, Который со времен Пятидесятницы непрестанно наставляет Церковь, созданную Христом на земле. Отпавшие утратили способность воспринимать полноту откровения и Самого Христа в присущем Ему свете. Владимир Лосский, русский богослов, пишет о нераздельности Священного Писания и Священного Предания следующее: «Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание — единственный способ воспринимать Истину: никто не может назвать познать Иисуса Господом, как только Духом Святым 1 Кор. Всякий человек или общество, разорвав связь с Церковью, утрачивает способность слышать, принимать и познавать Истину. Эти способности возвращаются человеку только при воссоединении со Христом в Таинствах. Тему о Таинствах Церкви мы рассмотрим позже, в следующих беседах, сейчас только напомню евангельскую историю о Луке и Клеопе, шедших в Эммаус: «В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его» Лк. Мы видим, что Господь Иисус Христос объяснял им пророчества из Писаний Ветхого Завета о Себе, но они оставались «несмысленные и медлительные сердцем», и только после того, как Сам Христос преподал им Причастие и Они воссоединяются с Ним, «открылись у них глаза, и они узнали Его». О некоторых переводах Библии Скажу еще несколько слов о конфессиональных переводах Библии. Вот, например, перевод Библии, сделанный в п. Заокском адвентистами. Об адвентистах седьмого дня, истории их заблуждения мы будем говорить на одной из последующих лекций-бесед, сейчас лишь затронем вопрос о Предании.
Следующий всплеск активности баптизма в нашей стране приходится на конец 80-х - начало 90-х. Протестантская миссионерская экспансия 90-х годов увеличила количество баптистов в нашей стране в несколько раз. Полемика с баптистами Баптисты, как и другие неопротестанты адвентисты и пятидесятники , любят подчеркивать собственную религиозность и духовность, в отличие от православных, которые, по их мнению, в массе своей являются неверующими и вообще погибшими грешниками. Тут сразу нужно оговориться, что в нашей стране в постсоветское время сложилась специфическая ситуация, когда подавляющее большинство людей называют себя православными, но в реальности таковыми не являются, поэтому судить по ним о православии совершенно некорректно. Судить о любой религии нужно по людям, которые действительно ее исповедуют. Да, у православных много грехов, и нельзя этого не видеть, но мы ведь не предлагаем судить о баптизме по эстрадным певицам, алкоголичке Бритни Спирс и наркоманке Уитни Хьюстон, или по президентам, прелюбодею Биллу Клинтону, активно лоббировавшему права геев, или Гарри Трумэну, который отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, в результате чего сразу погибло около 200000 человек. А ведь все эти люди воспитывались в баптистском духе и никогда по крайней мере, публично не отрекались от своей веры. Так что давайте сравнивать тех, кто считается образцом благочестия в том или другом исповедании. Отметим, что баптисты, как и вообще американские евангелики, ежедневно читают по несколько глав из Библии, и обычно знают как минимум несколько сотен стихов наизусть. Следовательно, православный должен не уступать им в этом. Здесь стоит признать, что чтение Священного Писания в православной среде, увы, часто не является ежедневным занятием — хотя это не запрещается Церковью, а, наоборот, одобряется ею. Конечно, для православных толкование Писания опосредовано Преданием, а баптисты полагают, что они трактуют Библию непосредственно, и в этом случае возникает повод поговорить о статусе Писания в православии и неопротестантизме. Баптисты часто говорят, что одной Библии достаточно для спасения — в таком случае, спросите у них, как это обосновано самой Библией? Слова Христа «не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих», которые обычно приводят баптисты в качестве доказательства, ничего не доказывают, из них нельзя безошибочно извлечь тезис «только Писание». Ведь и баптисты свои толкования не взяли непосредственно из Библии, каждому из них не явился лицом к лицу Иисус, и не продиктовал, какое толкование Писания истинно. Свои трактовки баптисты заимствовали из проповедей пастора, определенных книг собственной традиции, а также из своего опыта и опыта своих единоверцев. Если мы зайдем в любой баптистский книжный магазин, то большинство книг там будут не изданиями Священного Писания, а книгами, отражающими духовный опыт американских евангеликов, или их русских собратьев последних, однако, значительно меньше. Следовательно, своё священное предание есть и у баптистов, только оно охватывает не опыт Церкви на протяжении 2000лет, а опыт радикальных протестантов последних 400 лет. Таким образом, различие православия и баптизма — это не различие Предания и Писания, а разница между Преданием и преданиями. Как правило, баптисты соглашаются с тем, что предание есть у них, но при этом они говорят: но Писания важнее предания. Тут все зависит от того, что понимать под преданием. Конечно, и православные не уравнивают статус книг Писания и, например, статус творений отцов Церкви. Библия как слово Божие непогрешима. Однако для православных Писание — это часть Предания, то есть непрерывного церковного опыта богообщения. Богообщение Церкви существовало и тогда, когда не было книг Писания. Но и теперь, когда книги Писания есть, богообщение существует не только на страницах Библии, оно свойственно Церкви везде и всегда. А иначе — откуда бы появилось само Писание и его истинные толкования? Баптисты часто говорят, что Церковь для спасения не нужна — достаточно одного Писания, которое якобы и породило Церковь. Но кем было создано Писание? Очевидно, членами Церкви. Спросите у баптистов: откуда мы знаем, что в Библию нужно включать именно те книги, которые сегодня в нее включены? Почему православные включают 77 книг, а баптисты — 66? Об этом что-то говорили Христос или апостолы? Мы не увидим в самой Библии никакого списка канонических или неканонических книг. Некоторые книги Библии нигде больше не цитируются в других ее книгах, или ни разу не упоминают Имя Божие напр. Каковы же рациональные критерии признания тех или иных книг библейскими? Ясно, что таких критериев нет — критерий тут только в богодухновенности Церкви Христовой. Точно так же можно показать баптистам, что все их внешние критерии правильности трактовки Библии легко разрушаемы: например, принцип, согласно которому более темные места Библии трактуются при помощи «более ясных». Но кто будет решать — какие места Библии ясны, а какие — нет? Разные исповедания решают этот вопрос по-разному: для католиков очевидно, что Библия говорит о чистилище, для кальвинистов ясно, что спасение нельзя потерять, а для пятидесятников не подлежит сомнению, что Библия «разрешает» говорение на языках. Ведь ни пророки, ни Христос, ни апостолы не говорили, какие фрагменты Библии «ясны», а какие «темны» - тут все зависит от субъективного выбора той или иной протестантской конфессии. Значит, истинная трактовка Библии не обеспечивается соблюдением тех или иных логических правил — необходима благодать, изливаемая Богом через Церковь. Иначе получится «хаос трактовок», который мы наблюдаем в протестантских исповеданиях. Спросите своего собеседника — откуда этот хаос мнений, причем нередко в очень важных вопросах? Это только демонстрирует, что сами по себе цитаты из Библии ничего не доказывают — в обоснование многих, даже полностью противоположных позиций, можно привести фрагменты из книг Священного Писания. И наоборот, один и тот же стих может толковаться прямо противоположным образом, скажем, слова Христа «пустите детей приходить ко мне» для православных служат аргументом в пользу детского крещения, то есть дети не чужды действию благодати, а для баптистов - это аргумент, что дети и без крещения не чужды Богу, поскольку у них другой взгляд на смысл крещения. Конечно, православный должен знать те цитаты из Библии, которые приводятся в защиту православного учения их легко можно выучить по книгам вроде «Антисектантского катехизиса» священника Николая Варжанского , но следует помнить, что эти цитаты как таковые не будут столь уж доказательными для баптистов. В лучшем случае они убедят вашего оппонента, что Вы знакомы с Библией не хуже него. Надо иметь в виду, что, несмотря на неплохие познания в области библейского текста, подавляющее большинство баптистов плохо представляют себе историю Церкви, или даже, например, историю реформации. Поэтому-то среди баптистов хотят такие подделки, как, например, фильм «Православным о православии», который по уровню лжи вполне сопоставим с «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, и своей интеллектуальной узостью в чем-то напоминает советскую атеистическую пропаганду. В этой ситуации необходимо напомнить баптистам, что Христос обещал — Его Церковь будет существовать всегда, ее существование в истории непрерывно см. Однако баптизм появился только в XVII веке, и многие его доктрины не были известны в течение первых 15 веков христианской истории — что же, Церковь, вопреки словам Христа, ошибалась в фундаментальных вопросах веры 1500 лет?! Ваш собеседник, скорее всего, скажет, что Церковь не ошибалась ведь в догматах о Троице и Богочеловечестве Христа, а остальное, мол, неважно. Но как это неважно, когда баптисты обвиняют православных в идолопоклонстве и язычестве? Если они это «серьезно», тогда как же можно верить такой Церкви вообще? А ведь именно Церковь утвердила новозаветный канон, именно она отстояла в борьбе с еретиками истину Триединства Бога и доктрину Боговоплощения. Как же «язычники и идолопоклонники» смогли это сделать?! Вывод — Церковь оставалась Телом Христовым все это время. Наконец, баптисты исповедуют догмат о спасении только по вере, однако он не был известен христианам до Мартина Лютера, то есть до XVI века. Сам Лютер считал его важнейшим догматом христианства. Получается, что Церковь 15 веков вообще не понимала, как спасается человек? Значит, врата ада ее одолели? И тут можно обратить внимание Вашего собеседника на того человека, который впервые стал говорить о спасении по вере. Как известно, Мартин Лютер был далеко не свят — он постоянно проклинал в самых непристойных выражениях своих оппонентов, предлагал уничтожать евреев и убивать немецких крестьян. Можно ли верить, что именно этот человек впервые за 15 веков правильно понял доктрину спасения? Другой лидер реформации, Кальвин а баптизм вырос из его учения и до сих пор придерживается многих доктрин, связанных именно с Кальвином , преследовал инакомыслящих в Женеве, как только мог, не останавливаясь и перед смертной казнью. Конечно, от имени православия тоже могло совершаться немало преступлений. Но здесь речь идет о людях, которые заложили фундаментальные основы протестантской догматики — ведь до сих пор все протестанты, несмотря на множество разногласий, верят в спасение по вере. И если люди, «открывшие» этот догмат, таковы, то как можно продолжать слушать их мнение, выдавая это за свидетельство Писания? Защита православной доктрины спасения в споре с баптистами может строиться следующим образом: 1. Подчеркнуть, что любимые протестантами слова ап. Павла об «оправдании по вере» Рим. Апостол выступает лишь против «зарабатывания спасения», опоры на дела, но он нигде не утверждает, что человек в своем спасении не участвует. Иаков, напротив, подчеркивает, что вера без дел мертва. Притча Христа о сеятеле настаивает, что хотя люди и могут поверить Христа, но регулярно отпадают от веры и не приносят плода, то есть спасение зависит от человека, и он может как принять его, так и отклонит. Но и принимая этот дар, он потом часто отвергает его, следовательно, о гарантированном спасении не может быть и речи. Слова Христа о том, что спасается верующий, произносятся им либо после исцеления, и поэтому не имеют смысла вечного спасения, либо подразумевается, что верующий — это человек, живущий Христом, а не просто мысленно принимающий Его, то есть спасение зависит от дел. Библия как Ветхий, так и Новый Завет полна призывами постоянно каяться, считать себя грешником и выполнять заповеди. Какой бы это имело смысл, если бы спасения сразу гарантировалось без возможности его потерять? Российские баптисты признают, что спасение все-таки можно потерять, но спросите у них — Вы уверены, что Вы спасены? Они скажут «да, вот прямо сейчас пойдем в рай». Значит, они уверены, что, несмотря на грехи, они все равно будут в раю, то есть можно грешить, но это не сказывается на гарантированном спасении, и не приводит к отпадению? Баптисты утверждают, что в первый же момент обращения к Богу, когда они приняли Христа как «личного Спасителя» обратите внимание на это выражение — Церковь тут как бы ни при чем, всех спасает Бог поодиночке , Бог простил им все грехи, и потому, хотя они и грешат, но их грехи не являются таковыми для Бога. Возникает вопрос: во-первых, как можно заранее простить все грехи? Конечно, для Бога ничего невозможного нет, но очень странно выглядит доктрина, по которой Вам прощают еще не сделанные грехи, в которых Вы не каялись! Получается, Бог заранее прощает несовершенные убийства, кражи, прелюбодеяния? Но тогда можно спокойно грешить! Разумеется, баптисты не смогут сделать столь абсурдный вывод, но не означает ли это, что неверна их исходная доктрина? Если студенту еще до начала учебы сказать, что ему гарантирован красный диплом, и его учеба на это практически никак не повлияет, то будет ли он учиться с полным усердием? Если спасение не зависит от человека а именно это пропагандирует доктрина спасения по вере , то тогда у баптистов, как и остальных протестантов, выход один — доктрина жесткого предопределения. Значит, Бог и не желает спасать всех по непонятным для нас причинам. Могут ли баптисты поверить в такого Бога, Который есть любовь, но не для всех, а только для избранных? Православным важно разъяснить, что Церковь никогда не верила, что спасение можно «заработать». Православие никогда не верило в то, что у человека могут быть «заслуги» перед Богом. К этому склонялась как раз Римо- католическая церковь , но в православии, например, не было индульгенций. Православные верят не в заслуги, но в то, что человек взаимодействует с Богом в процессе спасения, свободно участвует в своем спасении. И поэтому нельзя быть заранее уверенным, что ты будешь в раю — человек может отпасть от Бога в любой момент. Да, спасение по милости — тут православные и баптисты согласны, но милость всегда ненавязчива и ненасильственна, и она не спасает, если ты этого не хочешь. А для того, чтобы расположить человека к благодати, изгнать грех, необходимы определенные «упражнения», которые сами по себе не спасают, но при помощи Божьей они оказываются полезными отсюда пост в православии и иной «аскетизм». Баптисту же это не нужно, так как доктрина мгновенного спасения полагает, что грех уже изгнан и больше не будет тебе досаждать. Православные же помнят о словах апостола: «если говорим, что не имеем греха, истины нет в нас». Баптисты часто поднимают вопрос о почитании святых и икон, обвиняя православных в язычестве и идолопоклонстве. В этом случае православный должен сразу спросить: читал ли баптист хоть в одной православной книги призывы поклоняться дереву и молиться краскам? Неужели он всерьез считает православных такими глупыми? Оговоритесь, что мы спорим о действительной позиции православия, а не о «мнениях бабушек». Также необходимо разъяснить, что заповедь «не сотвори себе кумира» предполагает также, что нельзя делать «никаких изображений», но баптисты почему-то легко нарушают этот пункт, и изображают Христа или библейские события. Здесь требуется пояснить, как православные проводят различие между почитанием, которое относится к иконе образу и поклонением, которое подобает только Богу первообразу. Такой образ спасения не нужен Ему — Он нужен нам. В Библии мы видим, что люди спасаются через людей. Разве баптисты не читают Писание, дошедшее до нас через Его святых — Бог ведь не продиктовал им Евангелие непосредственно. Точно так же мы видим, что Бог спасает людей через материальные святыни, например, ковчег и храм, как это было в Ветхом Завете. Баптисты говорят: «Но в Новом Завете прямых повелений писать иконы нет! Но ведь и прямых повелений праздновать Пасху и Рождество тоже нет, и петь гимны из баптистского сборника тоже нет. Просто все христиане понимают: приемлемо то, что не предписано буквой, но соответствует духу. Вот и почитание святынь соответствует христианскому духу. Человек состоит из души и тела, поэтому для него естественно освящаться через материальные святыни.