Сейчас Бато Дугаржапов — один из самых востребованных живописцев. При этом он остается очень скромным человеком с удивительным чувством юмора. Просмотрите доску «Бато Дугаржапов» в Pinterest пользователя Василий Б, на которую подписаны 4 135 человек. Экспериментальная выставка "Шаржи от Бато" от известного импрессиониста России Бато Дугаржапова открыла свои двери.
Откройте свой Мир!
Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Сегодня, 1 февраля 2023, в Художественном музее им. ова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Бато Дугаржапов пишет картины в импрессионистическом стиле. Дугаржапов Бато. Что можно сказать о художнике с армейской кличкой «Батон»?
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера
Колорита событию добавило происхождение и национальность художника, что, скорее, отражает живой интерес людей к творцам другой культуры и ментальности. Самый известный импрессионист России Художник Бато Дугаржапов — уроженец Бурятии, родом из маленького городка в Читинской области Дульдурги, много лет уже живущий в столице России. За плечами он имеет около ста совместных и персональных выставок. По приглашению известного эстонского галериста Ольги Любаскиной состоялась его долгожданная персональная выставка в Эстонии. Художник Бато Бугаржапов проводит мастер-класс Пребывание художника в нашей стране кроме организации экспозиции в замке Фалль предполагало также его встречи с эстонскими коллегами и непрофессиональными художниками, любителями живописи: мастер-классы, совместные пленэры, быстрые этюды в Старом городе.
Большой интерес публики вызвал мастер-класс, который маэстро провел в Центре Русской культуры. Любители живописи смогли своими глазами увидеть технические приемы яркого художника и большого профессионала. В доступной манере он рассказывает начинающим живописцам как справится с красками. Не нужно бояться неудач, считает он: "Я показываю людям, как исправлять ошибки процесса и добиваться позитивного результата".
Уникальность творческого метода Бато Дугаржапова основывается на сплаве традиций русской реалистической школы, французского импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма. В произведениях присутствуют и элементы модерна с его декоративностью и плоскостностью цветовых пятен. Но это не механический перебор завоеваний живописных школ и направлений, а интуитивный диалог на равных с мастерами прошлого в пространстве искусства, где нет временных рамок.
В живописи Бато отражается его профессиональный путь, где радость воспевания форм реального мира постепенно сменяется ёмкими обобщениями и стремлением к абстрактным композициям, в которых дается сгусток художественного образа, своеобразное предчувствие еще невоплощенного бытия.
Москва Участие в международной ярмарке «Арт-Москва». Галерея «Коллекция» Центральный Дом Художника, г. Москва 1996 — Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва 1997 — Персональная выставка г. Чита Персональная выставка в галерее «Калипсо» г. Чита Участие в региональной выставке г. Хабаровск Персональная выставка Центральный Дом Художника, г.
Москва Участие в выставке «Наброски времени». Отель «Балчуг Кемпински Москва» г. Москва Персональная выставка Центральный Дом Художника, г. Москва 1999 — Участие в международном художественном салоне «ЦДХ-99». Галерея «Алмазово» Центральный Дом Художника, г. Москва Персональная выставка ЦДХ, г. Москва Участие в выставке «Арт-салон» Манеж , г. Галерея «Арт-Яр» Манеж , г.
Москва 2002 — Персональная выставка в дизайн-студии «El-chentro nova» г. Москва Участие в выставках «Мир вещей». Москва Участие в выставках «Время Luxury».
Откуда эта высветленная палитра, эта огромная потребность в светлой тональности, когда тени приобретают голубовато-сиреневый, желтый, розовый, красноватый оттенок? Это был восторг мастера перед красотой мира. Природа стала для него источником вдохновения, поэтому все пространство работ наполнено переливами света и жизнью. Свет и тишина, контраст и гармония, вибрация цвета и музыка, поэтому так много воздуха и простора в каждой работе художника. Мне передавался этот восторг мастера перед красотой мира. Эта была моя первая встреча с Бато. Потом были и другие… «Ночная Сена» и «Вечерняя Москва», «Цветочный ковер», «Новый поворот» и «Прохладный вечер» — мазки то рельефны и объемны, то малы и совершенно растворяются, как и контуры предметов в окружающем пространстве. Море — особая любовь художника. В переливах радужных лилово-голубых волн нет нарочитости, внешней красивости, а есть только музыка. Вместе с автором мы испытываем особое таинственное волнение, наблюдая «Южный вечер» и «Розовый день», «Уходящее солнце» и «Отражение». Создается ощущение, что Бато работает легко, как дышит. Не ставятся какие-либо формальные задачи, нет ни натюрмортов, ни портретов. Есть только тайна о том, как царственно идет на убыль лиловой музыки волна Веронезе.
В Улан-Удэ открылась выставка «Шаржи от Бато»
В профессию пришел по… запаху 35 лет назад семья Дугаржаповых, не побоявшись, отправила из далекого Забайкалья в столицу своего 12-летнего сына. Томского не состоялись бы без огромного желания моей матери - Долгоржаб Доржиевны, - вспоминает Бато Дугаржапов. Мама, посчитав, что карандаш все же легче и безопаснее лука, направила меня в мир искусства. По признанию Бато, большую роль сыграла тогда не только материнская настойчивость - подсказку дало и… обоняние! Первый звоночек - ребенку нравится запах краски, глины и прочих художественных атрибутов. Если ваше чадо испытывает счастье, вдыхая этот аромат, - это знак. У меня и многих моих друзей было именно так, - рассказывает художник.
Сейчас профессиональная критика приписывает ему тончайшее чувство цвета, необычайную реалистичность, относит к лучшим последователям Клода Моне. Действительно, посмотрев некоторые работы мастера, легко представить себя на улочках портового городка и даже почувствовать, как тело обвевает легкий ветерок. В семье два буддиста и два христианина? Это нормально! Наравне с работой по организации всевозможных галерей, поездками за рубеж в биографию Бато органично вписалась тема православной живописи. Мое окружение, мои друзья - все формировало мое мышление, я находился в поиске.
Как-то я прочитал Нагорную проповедь Иисуса Христа. Она перевернула всю мою жизнь, в ней я нашел ответы на все волнующие меня вопросы. В 1992 году после окончания Суриковского училища я принял крещение, - продолжает Бато. Традиционная религия для семьи Дугаржаповых - буддизм. Мы не могли не поинтересоваться тем, как крещение повлияло на взаимоотношения с родными.
Эстетика красоты — это главное в творчестве Бато. Он живёт в потоке энергий на природе. Качество и бережное отношение к предмету его исследования — это то, что мы видим на картинах Бато Дугаржапова.
Природа — это тоже объект для исследования, объект, который меняется каждую секунду: солнечный свет, цветные переливы — интонации в палитре облаков от густых тревожных до почти прозрачной дымки. Стиль Бато Дугаржапова — это стиль Бато Дугаржапова.
Работы Бато Дугаржапова находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. На сегодня Бато Дугаржапов один из лучших московских живописцев. Бато принимал участие в росписи центрального купола и купола алтаря Храма Христа Спасителя, а также росписи храма Покрова Богородицы и храма в честь Казанской Иконы Божией Матери. Бато продолжает традиции импрессионизма и «Голубой розы». В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи. Работам Бато характерна живая, динамичная, свободная, лиричная и образная манера исполнения.
Это больше тысячи квадратных метров. Представьте себе, одна голова Серафима - 2 метра, а размах крыльев и того больше - 16 метров! В общем, только благодаря специальным сеткам и схемам нам удалось приблизиться к оригиналу, - признается мастер. В росписи купола храма Христа Спасителя были использованы и другие хитрые приемы, о которых говорил Бато. Было испробовано множество способов и в конце концов найдено потрясающее решение - использование множества специальных мазочков, так называемых «змеек», - делится художник. Думаю, нам удалось достичь нужного эффекта. Хочешь стать известным? Начни с муниципальной выставки Вспомнив вместе с художником самые яркие страницы из его биографии, мы не могли отпустить мастера без ответа на один важный вопрос. Как заявить о себе? Куда стоит обращаться?
На своей страничке в соцсетях я наглядно объясняю, как это сделать - милости прошу! Лучше всего начать с самых простых, муниципальных, выставок. Участие в них не стоит денег. Главное - чтобы ваши работы прошли череду цензоров. Это, кстати, может для кого-то стать камнем преткновения. Важно бесстрашие, не бойтесь делать ошибки! Забив в поисковике «картины Бато Дугаржапова», получаю сотни ссылок - на каких-то сайтах можно запросто купить работы художника. Вглядываюсь в цену -25 тысяч у.
В Художественном музее им. Ц.С.Сампилова покажут "Шаржи от Бато"
БАТО ДУГАРЖАПОВ — российский живописец-монументалист, по праву считается гуру современного абстрактного импрессионизма. Бато Дугаржапов. Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант.
Живописец Дугаржапов Бато Дугарович
Бато Дугаржапов постоянно участвует во всевозможных выставках, считается одним из лучших современных импрессионистов. Сейчас Бато Дугаржапов — один из самых востребованных живописцев. При этом он остается очень скромным человеком с удивительным чувством юмора. Уникальность творческого метода Бато Дугаржапова основывается на сплаве традиций русской реалистической школы, французского импрессионизма, фовизма, абстрактного экспрессионизма. Бато Дугаржапов снова в Троицке. Выдающийся российский художник-импрессионист приехал 3 октября на открытие выставки «Музыка впечатлений». Глицинии Бато Дугарович Дугаржапов – один из самых известных импрессионистов России. Родился в 1966 году в селе Дульдурга Читинской области. Учился в московской средней.
Первая полоса
- Смотрите также
- "ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ" | Персональная выставка Бато Дугаржапова, Москва
- В печатном номере
- Частоты вещания
Бато Дугаржапов и Андрей Бисти в Доме Мастера
Сегодня, 1 февраля 2023, в Художественном музее им. ова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей. Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы написать Бато Дугаржапову или найти других ваших друзей. Сегодня, 1 февраля 2023, в Художественном музее им. ова состоялось торжественное открытие выставки Бато Дугаржапова «Шаржи от Бато». Свой путь художника Бато Дугаржапов начинал с шаржей, со временем пришел к импрессионизму с ноткой философии. Один из самых известных импрессионистов России Бато Дугаржапов откроет свою экспериментальную выставку в музее имени Сампилова в Улан-Удэ.
Я живу возле моря. Художник Дугаржапов Бато (Россия, 1966)
Ш 95 х В 100 см. Другие картины (в лучшем качестве). Выставка Бато Дугаржапова с 25 января по 15 февраля 2024, Восточный культурный центр в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Дугаржапов Бато. Что можно сказать о художнике с армейской кличкой «Батон»? Работы Бато Дугаржапова с персональной выставки в Галерее Живописи 20 Века (2023 год). Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о новой выставке художника Бато Дугаржапова в Музее Востока.
Сейчас в продаже
- Персональная выставка Бато Дугаржапова
- Художник Дугаржапов Бато
- «Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет»
- Художник Бато Дугаржапов: devyshka_omi4ka — LiveJournal
- Посещение выставки художника Бато Дугаржапова
В Улан-Удэ в Художественном музее покажут шаржи «от Бато»
Я учился в 5 классе и по просьбе мамы пошел записываться в художественную школу, которая находилась в Доме культуры. Пришел один, поднялся на второй этаж, пройдя коридор сплошь из стекла и длинных столов, вошел в кабинет педагогов, прокуренный до умопомрачения, на главном столе лежали журналы, открытки с репродукциями, в частности, Сурикова, где-то мелькал улыбающийся солдат из «Перехода Суворова через Альпы». Потом с учителем зашли в кабинет рисунка, находившийся в полумраке, где царило молчаливое сопение и шуршание карандашей, а софиты избирательно выхватывали кусками света постановки из гипсов. Затем перешли в акварельный класс, наполненный светом и множеством цветных натюрмортов. Здесь же стоял мольберт учителя по живописи Доржи Гомбоева.
В 1983 году закончил Московскую среднюю художественную школу им. С 1986 года по 1992 год учился в Московском государственном академическом художественном институте имени Сурикова. Член Союза художников России, участник многочисленных выставок в России и за рубежом, участвовал в росписи Храма Христа Спасителя.
Действительно, его работы, выполненные маслом в «мазковой» технике, напоминают пейзажи Моне, Мане, Ренуара, Сезанна.
Однако сам автор отвергает какое бы то ни было деление живописи на стили, называя их «условностями, придуманными искусствоведами». Говоря о своей технике, он признается: «Пишу первую попавшуюся поразившую меня сцену». Все полотна Бато Дугаржапова созданы в ходе пленеров, то есть на открытом воздухе. Еще одна особенность картин Бато Дугаржапова — их небольшой размер. С выставкой можно познакомиться до 10 марта. Организаторы также приглашают на мастер-класс, который художник проведет в рамках работы выставки.
А его великолепная композиция из львицы, бизона, мамонтов - шедевр монументального искусства.
Особая честь для автора открыть свою выставку из бронзы в дни всебурятского праздника. Балжир Цыжипов, художник-реставратор, скульптор: "Заметили нас, тоже вносим лепту, я сам родом с округа, с Ушарбая, есть такие ребята, можем и по бронзе поработать! Вторая выставка тут же, по соседству, в центре Дали-Тэ. Сам Бато Дугаржапов не смог приехать на открытие, но его работы, а здесь их несколько десятков, рассказывают живые истории как от первого лица и показывают весь талант забайкальского импрессиониста.
«Начнешь рисовать на Арбате — художника из тебя не выйдет»
Член Московского союза художников. На сегодня Бато Дугаржапов считается одним из лучших московских живописцев, который продолжает в своём творчестве традиции импрессионизма. В то же время он разработал свой собственный стиль — невероятно пластичный, наполненный прозрачностью живописный язык. Зачастую ряд его работ стоит на грани абстрактной живописи. Работам Бато характерна живая, динамичная, свободная, лиричная и образная манера исполнения. Выставка продлится по 26 февраля в Художественный музей им.
Его учителями были: Е. Максимов, С. В 1999—2000 гг. Максимова центральный и надалтарный купол В 2004 году в течение десяти месяцев храм Казанской иконы Божией Матери Казанского вокзала расписывали под руководством Бато.
Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений. С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике….
Дмитрий Кириллов: И грамота, по-моему, патриаршая есть? Бато Дугаржапов: Да, одна грамота. Дмитрий Кириллов: Вы пишите картины на заказ? Бато Дугаржапов: Бывает. Я заказы не люблю. Я сразу предупреждаю заказчиков, что будет так и так. Ничего не переделываю. Дмитрий Кириллов: Росту цен на ваши картины способствовали парижские аукционы. И сегодня самый верхний ценник вашей картины — 1 млн долларов. Бато Дугаржапов: Это, конечно, легенда. Я так предполагаю. Любая картина может стоить любых денег. Дмитрий Кириллов: Ваш небесный покровитель — Преподобный Кириак отшельник. Это имя в крещении вы сами выбрали? Было три варианта. Вот этот мне больше понравился. И в день крещения я стал Кириаком. Дмитрий Кириллов: Все, что выходит из-под кисти Бато Дугаржапова, преисполнено невероятной нежности и неги. Бато сегодня один из самых известных в мире импрессионистов. Он впервые посмотрел на это, казалось бы, ушедшее безвозвратно течение в искусстве с позиции художника XXI века, где есть место и реализму, и абстракции. Глядя на его полотна, люди буквально застывают, поскольку эта палитра невероятных красок и света вызывает в человеке неподдельный восторг. Вы помните себя маленьким? Каким вы были? Бато Дугаржапов: Был в полушубке, в зимних в валенках. Меня родители оставили у бабушки, а сами уехали в Хабаровск на полгода по учебе. Я жил у бабушки. Приходили куча друзей тех же бабушек и дедушек. Они рубились в карты на спички. Курили махорку. Солнце пробивалось сквозь окна. Солнце играло в этом дыму. Они на табуретках, на кроватях играли. И это солнце, которое пляшет среди дыма — невероятно, конечно. И махорка пахла потрясающе, конечно. Мне сейчас иногда показывают, что такое махорка. Я открываю эту пачку. Я сам не курю, конечно. Там вместо листьев какие-то обрубки деревьев, веточки какие-то. Даже ничего нет похожего. Дмитрий Кириллов: Мать Бато мечтала, чтобы один из ее сыновей обязательно занялся живописью и отдала среднего сына Баира в художественную школу. Но, попав однажды под колеса троллейбуса и чудом оставшийся в живых, Баир твердо решил, что будет хирургом. А вот Бато, прекрасно стрелявший из лука и мечтавший лечить людей, становится известным на весь мир художником. Вот такие метаморфозы. Свои первые уроки рисования Бато получил в сельской художественной школе в поселке Агинский Читинской области. Бато Дугаржапов: Там дом культуры. Мне сказали: «Иди сходи туда, сам запишись». Я везде ходил сам. Дмитрий Кириллов: Вы подходите к директору и говорите: «Я хочу рисовать». Бато Дугаржапов: Да, а он уже знал, в курсе, конечно. Он сказал: «Вот бери рисуночек, рисуй мне туесочек», — там такой горшок стоял. Лежат вкусно пахнущие краски. Дмитрий Кириллов: Надо же, вкусно пахнущие краски. Они действительно пахнут приятно? Бато Дугаржапов: Вообще невероятно, можно было их съесть, так как там, видимо, скипидар, еще что-то. Особенно белила нравились, еще какая-то голубая, какая-то заморская… Они еще так выдавлены, круглая палитра вот такая огромная. Стояла картина Гамбуева, которую он писал в акварельном классе, то есть это как мастер-класс своего рода, то есть он, оказывается, дал больше. То есть не то, что там нас учили «рисуй так», а вот человек рисует отдельно, в стороне, и это дает гораздо больший эффект. Дмитрий Кириллов: Когда наступил момент, что вам сказали: «Бато, тебе надо учиться дальше»? Бато Дугаржапов: Ну вот когда я немного поболел, воспаление легких и так далее. Естественно, в больнице скучаешь. Короче, я выписался, смотрю, лежит газета с Лениным, по-моему, это тоже был рисунок или портрет, фотография, или портрет маслом, я не помню. Я решил срисовать, какая-то тяга была прямо. Нарисовал, бросил и ушел. А отец смотрит: надо показать. Он понес на собрание, учителям показал, они говорят: «Слушай, у нас тут три года учатся, не могут похоже нарисовать, а тут срисовал сразу все…» Дмитрий Кириллов: Вылитый Ленин! Мы собрали, что было.