Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Тщательно продуманный бизнес-план включает информацию практически о каждом действии новоиспеченной компании, позволяя эффективно управлять процессом. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. бизнес план для малого бизнеса. Составлять бизнес-план можно только тогда, когда вы точно знаете себестоимость продукта. Бизнес-план включает несколько разделов, в каждом из которых со-держится значимая для проекта информация.
Идеальный бизнес-план за 10 шагов
Иными словами, бизнес-план должен включать в себя информацию о потенциально возможной прибыли предприятия, необходимых вложениях и сроках его окупаемости. Этот раздел включается в бизнес-план только производственных компаний. Инвестиционные бизнес-планы играют важную роль в планировании и прогнозировании деятельности компаний самых разных уровней и профилей.
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению
Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Инвестиционные бизнес-планы играют важную роль в планировании и прогнозировании деятельности компаний самых разных уровней и профилей.
Что такое бизнес-план: определение, понятие и сущность
Основная идея проекта. Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи. Описание товара или услуг. Раздел включает сведения о предлагаемой предпринимателем продукции или услугах, с которыми он выходит на рынок. Сюда относится наименование продукта, характеристики, область его применения, изучается конкурентоспособность, сертификаты, лицензии. Анализ рынка и маркетинг. Следует подробно описать рынок сбыта.
В этом блоке бизнес-плана UNIDO приводится анализ конкурентов, их сильные, слабые стороны, маркетинговые исследования, перспективы развития.
Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки.
Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность.
Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв. Будем получать до 4 кг урожая с каждого квадратного метра. Через год, когда дело окупится, мы планируем поставить еще 3 теплицы, нанять 10 сотрудников и открыть 3 торговые точки. Мы вывели новый сорт лука, который дольше остается свежим и не желтеет.
Четкость здесь — это оружие убеждения сомневающихся инвесторов и банкиров. Палите цифры и разработки. Покажите, что вы серьезно относитесь к делу и доверяете своим спонсорам. Анализ отрасли Узнайте, кто чем дышит в вашей отрасли — сделайте анализ конкурентов. Для этого не нужно отправлять шпиона.
Хватит официальных источников. Сильно вдаваться в маркетинговые дебри не буду. На это уйдет часа 2, и вы заскучаете. Расскажу о важных моментах и о том, что должно быть в разделе. Информацию для анализа отрасли можно взять на официальном сайте Росстата.
Еще попросите информацию по региону в торговых ассоциациях. Это объединения предпринимателей, которые бесплатно делятся данными об уровне продаж, сезонности и т. Какие показатели необходимо включить: объем рынка — количество продукции, которое могут купить за конкретное время; определение целевой аудитории, примерное измерение численности, деление на группы по социальным, демографическим признакам; влияние экономики, политики, законов, экологии; анализ конкурентов — объем производства и сбыта, технологии, фишки; изучение цен; какая реклама лучше работает в этой сфере. Рассмотрим на примере выращивания лука, огурцов, помидоров. Объем рынка.
За вторую половину 2019 года собрано 15,6 тонны огурцов, 11,3 тонны помидоров и 17,4 тонны лука. Остальное испортилось и было утилизировано.
Структура оценки пяти конкурентных сил графически представлена на рис. Метод 7S МакКинси служит инструментом оценки внутренней среды бизнеса компании. Он позволяет оценить ресурсные возможности компании относительно реализации новой бизнес-идеи.
Поэтому они пытаются привлечь внешних экспертов для его составления. Важно учесть, что на рынке бизнес-планирования много исполнителей разной квалификации, и стоимость работ может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Поэтому выбирайте исполнителя в зависимости от ваших задач и бюджета. Как правило, вариантов подготовки бизнес-плана всего четыре: Подготовить бизнес-план самостоятельно, Заказать бизнес-план у фрилансеров или консалтинговой компании, Комбинированный подход. Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию. Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его. Во-вторых, вы получите экспертное мнение со стороны, которое поможет вам доработать вашу идею и избежать собственных ошибок в расчётах и подготовке бизнес-плана. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция Как отмечают эксперты, составление бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании. Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение. Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль.
Иркутской области
Уже на начальной стадии инвестиционного планирования до старта проекта инвестору следует не только представлять себе затраты на приобретение выбранного актива. Следует смотреть на перспективу. Таким образом, можно точно спрогнозировать дальнейшие траты, которые могут понадобиться в будущем. Давайте рассмотрим пример.
Если в качестве инвестиционного актива будет выбран объект недвижимости, то в дальнейшем за него нужно будет ежегодно платить налоги. В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки.
Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций.
Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования.
Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам.
Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект.
Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Структура и содержание бизнес-плана Документ нужно составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные.
Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план.
Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план. Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью.
План производства. Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций.
Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план.
Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам.
Документ, составленный с учетом положения дел в сфере сбыта товара или услуг, представляет собой стратегию равномерного распределения ресурсов по всем структурным подразделениям предприятия. Также эффективная бизнес программа может помочь привлечь внешнее финансирование. Если стартап перспективный, рентабельный и способен принести прибыль в обозначенные сроки, это означает, что его инвестиционная привлекательность увеличивается в разы. К тому же, в руках предпринимателя этот документ может стать четким «графиком» по достижению конкретных целей с подробным описанием путей и методов получения желаемых результатов. Во многих продвинутых фирмах он принимается, как стандарт развития деятельности. Поэтому пока нужные локальные задачи не будут выполнены, по нему сверяют эффективность применяемых мер управления делом.
Документ можно воспринимать как краткое описание маршрута, следуя которому все предполагаемые цели будут достигнуты оптимально по времени, ресурсам и с минимальными рисками. Основные цели и задачи бизнес-плана Бизнес-план позволяет выполнить три основные цели: помогает инвесторам определиться с целесообразностью финансирования в проект, является плановым источником данных для сотрудников, дающий полную информацию о том, как нужно организовывать работу внутри компании, а также способствует скорейшему получению кредита от банка. В свою очередь задачи бизнес программы немного отличаются от целей и представлены следующими пунктами: определение основных векторов, анализ деятельности организации и ее предполагаемое положение на рынке; формулирование главных целей и путей их достижения; Стоимость бизнес-плана финансовые расчеты требуемых инвестиций, затрачиваемых средств и ожидаемой прибыли; предупреждение проблем и нюансов, связанных с внешними и внутренними факторами; создание эффективных маркетинговых и управленческих стратегий. Ключевую роль играет достоверность предоставленной информации. Только актуальные данные о положении дел на рынке и верно составленные финансовые сводки сделают бизнес-план эффективным и полезным, как для инвесторов, так и для сотрудников компании.
Полезные материалы по теме
- Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта
- Как составить бизнес-план для социального контракта
- Маркетинговые исследования, расчет прибыли и затрат. Разбираемся, как составить бизнес-план
- Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
- Что такое бизнес-план и на какие вопросы он должен отвечать
- Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта
Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению
Просчитав все, вы можете понять, что вам не хватает собственных денег и нужно привлекать инвестиции или взять кредит. Или, например, выбрать другое помещение. Вот из каких частей может состоять бизнес-план: сведения о проекте как, где, зачем и т. В плане нужно прописать заранее свои задачи и цели.
Например, вы хотите открыть сеть пекарен. Представьте и опишите, сколько магазинов хотите открыть, где они будут находиться, каким будет формат торговли — только офлайн или с доставкой через интернет. Какую информацию собрать для бизнес-плана Составление бизнес-плана предполагает много предварительной работы.
Вот с чем нужно определиться: Подсчитать инвестиционные расходы — например, на строительство или аренду здания, ремонт помещений, закупку производственного оборудования или компьютерной и оргтехники для офиса. Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции.
Управление компанией и проектом В данном разделе приводятся доказательства того, что команда управления способна реализовать представленный проект. Приветствуется перечисление основных членов команды управления компанией или проектом и объяснение того, почему они являются ключевыми людьми в проекте с учётом их способностей, опыта и достижений в профессиональной деятельности с упором на те их характеристики, которые демонстрируют их способность добиться успеха проекта. Финансирование проекта В данном разделе указывается, сколько средств требуется для осуществления проекта по стадиям его реализации, на какие цели, из каких источников и в какой форме. Финансовые прогнозы В бизнес-плане должны быть приведены финансовые прогнозы, показывающие результаты осуществления проекта, а также все предположения, положенные в основу этих расчётов. Предположения должны сопровождаться комментариями и объяснениями. Финансовые результаты проекта часто являются ключевым вопросом принятия решения о финансировании требуемых изменений. Основной отправной точкой при разработке финансовых прогнозов является прогноз продаж , основанный на анализе рынка, а не на производственных возможностях фирмы.
Оценка риска и анализ чувствительности Любая бизнес-идея сопряжена с риском , и обоснованность проекта во многом связана с тем, что в нём проанализированы существующие факторы риска и показано, как они могут повлиять на финансовые результаты проекта. В данном разделе следует представить перечень ключевых факторов успеха проекта; провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон проекта, возможностей и угроз со стороны окружающей среды; описать, какие меры будут приняты для того, чтобы усилить слабые стороны проекта и противостоять угрозам извне; указать, как компания намерена снизить риски проекта и минимизировать их влияние на конечные результаты проекта. План действий В данном разделе следует перечислить основные стадии осуществления проекта в хронологическом порядке, указав результаты каждой стадии и ответственного за них представить план организационно-технических мероприятий. Приложения В приложениях к бизнес-плану принято предоставлять необходимую дополнительную и справочную информацию, не перегружая основной текст документа.
Определить возможные источники поступления денег — собственные накопления, банковский кредит, частные инвестиции. Плюс просчитать период их возврата. Определить количество сотрудников и рассчитать, сколько будете тратить ежемесячно на оплату их труда. Подсчитать другие регулярные затраты — например, на оплату коммунальных услуг, корпоративной связи и интернета, на услуги эквайринга и онлайн-кассу, налоги. Подсчитать примерные потребности в сырье для производства или в товарах для перепродажи, узнать, сколько это стоит, и прикинуть, какие объемы запасов нужно будет поддерживать для бесперебойной работы. Исходя из этого можно будет составить график закупок. Рассчитать объемы выпуска и реализации продукции и расценки на нее. Определить, является ли бизнес сезонным. Например, если планируете продавать новогодние украшения, продажи будут ожидаемо расти с ноября по декабрь и падать в январе.
Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение. Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности. Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков. Подготовить бизнес-план на основе полученной информации. Итак, мы рассмотрели основные последовательные шаги, которые необходимо пройти при подготовке бизнес-плана и оценки перспектив вашего проекта. Как вы поняли, прежде чем приступить к составлению самого плана, от вас потребуется провести большую работу по сбору данных, их анализу и составлению финансовой модели. И только после того, как вы увидели, что ваша идея финансово привлекательна, можно приступать к подготовке самого документа. В следующих разделах поговорим об основных ошибках при составлении бизнес-плана и советах экспертов, которые помогут этих ошибок избежать. Типичные ошибки бизнес-плана Когда вы составляете бизнес-план важно быть крайне внимательным, так как малейшие неточности могут привести к отказу в финансировании или потери средств в будущем. Далее поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которых нужно стараться избегать. Отсутствие конкретных целей и адресата Если в бизнес-плане отсутствуют конкретные цели, то по большему счету такой план не выполняет свою функцию как для инвестора, так и для внутреннего пользования. Также важно понимать для кого вы составляете бизнес-план. В зависимости от адресата меняются разделы, которым нужно уделить наибольшее внимание, и, зачастую, само оформление бизнес-плана. Поэтому сначала определитесь с главными целями вашего проекта и адресатом, для кого вы составляете бизнес-план. После этого обязательно пропишите показатели, которые помогут вам оценить направление развития и прогресс вашего проекта. Поверхностный анализ рынка и конкурентов, непонимание текущей ситуации и тенденций развития Если при составлении бизнес-плана вы поверхностно подошли к анализу рынка и конкурентов, то впоследствии вы можете принимать не верные управленческие решения, которые могут закончиться дополнительными расходами или крахом вашего бизнеса. Поэтому важно не только проверять данные, которые вы используете в бизнес-плане, но и тестировать элементы вашего плана. Это поможет подготовить более осуществимый план и упростит его реализацию. Непроверенные или приблизительные расчеты, не владение цифрами Профессиональный инвестор обязательно заметит, если вы не погрузились в сферу вашего бизнеса и не понимаете тех процессов, которые там происходят. Будьте готовы, что вам придется подтвердить вашими финансовыми отчетами или данными авторитетных источников те цифры и показатели, которые вы используете в плане. Неправильное оформление Если вы готовите бизнес-план для получения инвестиций, то неправильное оформление может быть одной из причин, по которой ваш план не будет утвержден. Поэтому заранее необходимо уточнить, какая методика составления бизнес-плана является желательной и на какие показатели необходимо обратить особое внимание.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Основа работы — бизнес-план, для создания которого необходима объёмная аналитика рынка, конкурентов, аудитории и других бизнес-параметров. В структуре бизнес-плана предприятия раздел финансирования может быть разным, но обычно включает следующие сведения. В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы. Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги.
В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов.
План логистики и доставки готовой продукции клиентам.
Расчёт затрат на реализуемую продукцию и услуги. Используются результаты прогнозируемых объёмов продаж и на их основе делаются выводы о том, какие затраты необходимы на эту продукцию. Описание контрагентов.
Формируется список наиболее надёжных партнёров, выделяются их сильные и слабые стороны. Возможно ранжирование по степени предпочтительности сотрудничества с тем или иным контрагентом. Расчёт обеспеченности сырьём, энергией, водой и прочими ресурсами на заранее определённый период времени. Прогноз издержек на каждый год.
Их делят на регулярные и временные. Расчёт планируемой прибыли. В идеальных условиях должна получиться именно прибыль, но случается, что прогнозы дают и отрицательные результаты. В таком случае инвестиционный бизнес-план будет указывать на то, что проект бесперспективен и нуждается в доработке.
Анализ точки критического объёма реализации. Точка безубыточности — объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начнет получать прибыль. Описание источников финансирования. Для того чтобы описать, какие источники предоставляют организации финансы, полезно использовать данный список: Собственные и заёмные финансовые ресурсы.
Стратегия управления имеющимися денежными средствами накопительные фонды, вклады под проценты и прочее. Меры защиты финансовых средств страховка, контроль платежей клиентов и т. Показатели, по которым устанавливается уровень эффективности. На практике эти сведения в инвестиционном бизнес-плане позволяют эффективнее управлять денежными ресурсами.
Например, если организация намерена взять кредит, то большую пользу принесёт заблаговременный расчёт сроков, процентов и приблизительной даты погашения задолженности. Как правило, все описанные выше составляющие финансового плана для удобства оформляются в виде трёх отчётов: Отчёт о прибыли. Отчёт о движении денежных средств. Балансовый отчёт.
Отчёт о прибыли — пожалуй, самый понятный из трёх. Его суть сводится к элементарной процедуре. Берётся некий промежуток времени как правило, количество дней, месяцев или лет, нужное для реализации проекта , в который организация должна осуществлять свою деятельность. После этого суммируются все доходы.
Итоговое число сравнивается с расходами, чтобы оценить, какую выгоду получила компания в ходе реализации проекта. Отчет о движении денежных средств возвращает нас к приведённому выше списку источников увеличения капитала организации. Именно здесь содержатся различные сведения о том, куда вложить, как приумножить и где взять в долг различные финансовые средства. Как правило, здесь принято выделять несколько основных направлений: Инвестиции в постоянные активы.
Непосредственная производственная деятельность, приносящая прибыль. Но вместе с этим следует выделить и те потоки, по которым финансы уходят из организации: Уплата долгов. Выплата дивидендов. Следует учесть, что не все затраты должны рассматриваться, как финансовые оттоки.
Если налоги и погашения кредитов — это действительно настоящий отток, то амортизационные отчисления —средства, которые в итоге поступят в основные фонды. Подобные нюансы следует учитывать при составлении инвестиционного бизнес-плана предприятия. В балансовом отчёте содержатся сведения, нужные для того, чтобы находить показатели финансового состояния, в числе которых: Оценка ликвидности.
Этап 5: Рассчитать издержки. Составляется смета со всеми расходами на запуск и дальнейшее на несколько лет развитие бизнеса. Этап 6: Оценить риски для вашего направления деятельности. Нужно рассмотреть вероятные сложности, проблемы при развитии проекта, наметить способы их решения. Этап 7: Составить резюме плана.
Кратко суммируйте всю информацию о проекте, ключевые характеристики продуктов, портрет покупателя. Кому поручить бизнес-планирование Откуда же взять бизнес-план? Есть несколько вариантов: Написать самостоятельно Этот путь оптимален, если вы собираетесь лично управлять фирмой, развивать бизнес. Тогда надо изучить проект изнутри, погрузиться в детали, чтобы досконально знать, как это всё работает. Когда управленец собрал все необходимые данные, понял основы своего бизнеса и презентует проект инвесторам, ему проще защищать этот проект, поскольку он знает все его сильные и перспективные стороны.
А инвесторы, в свою очередь, хотят сотрудничать с теми, кто лично занимается управлением проектами. Составляя бизнес-план самостоятельно, вы вынуждены будете разобраться во всём а значит, сразу обнаружить потенциальные уязвимости проекта. Когда предприниматель плохо подготовлен, он едва ли сможет точно рассчитать все финансовые показатели. Как бы то ни было, постарайтесь спланировать развитие бизнеса хотя бы в общих чертах перед обращением к специалисту. Интересные идеи для бизнеса: принципы выбора и топ лучших вариантов Скачать готовый Этот вариант имеет право на жизнь, когда вы собираетесь заняться бизнес-планированием проекта самостоятельно, но нуждаетесь в ориентирах и шаблонах, чтобы опереться на них.
Выдумывать с нуля структуру документа при бизнес-планировании — однозначно дольше и сложнее, чем пользоваться готовым шаблоном. Кроме того, шаблоны позволяют быстро вникнуть в новую сферу деятельности. Какой бы прекрасный шаблон вы ни выбрали, его нужно будет глубоко и подробно переделать. Тут есть опасность воспользоваться совсем не подходящим шаблоном и составить нереалистичный план, либо унаследовать из шаблона ошибки, содержащиеся в нём. Обратиться в консалтинговое агентство К этому способу бизнес-планирования на предприятиях прибегают, когда план предназначен для инвесторов или банков, а самостоятельно рассчитать все цифры и учесть все требования не получается.
К примеру, сложно рассчитать NPV — прибыль, которую должен получить собственник, за вычетом издержек и процентов инвесторов, а также инфляции.
Для проведения крупной финансовой сделки. Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки.
Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей. Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией. Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников.
И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей. Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь.
Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках.
Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план.
Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект.
Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник.
Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным. Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия.
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Бюджетная модель (бизнес-план) включает в себя набор бюджетных форм (например: Бюджет доходов и расходов (БДР); Бюджет движения денежных средств (БДДС); Бюджет расходов на персонал (БРП); Бюджет по балансовому листу (ББЛ), Отчет о прибылях и убытках (ПиУ). Бизнес-план включает несколько разделов, в каждом из которых со-держится значимая для проекта информация. Необходимо включить в бизнес-план детальный финансовый план. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке приведена ниже. Бизнес-план помогает людям, которые хотят открыть бизнес, спланировать работу, стратегию продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски.
Что такое бизнес-план?
- Как открыть свой бизнес с нуля: пошаговая инструкция по началу своего дела - блог InSales
- Структура бизнес-плана
- Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
- Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
- Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают
- Как составить бизнес-план самому