Новости что такое страда

Значение слова «Страда» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Значение «Страда» в словарях.

Что такое уборочная страда и как справиться с ней?

Значение слова Страда Главную часть страды, естественно, составляла хлебная жатва, в которой участвовали и стар и млад. К хлебу на Руси всегда относились с большим уважением, и всё, что с ним связано, приобретало священный смысл. Недаром есть поговорка: «За хлебом все добро».
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны? | Культура | ШколаЖизни.ру «Страда» — еще одно слово, которое медленно, но уверенно вымывается из оборота. Даже такое, казалось бы, устойчивое сочетание как «уборочная страда» в Сети встречается в три раза реже, чем «уборочная кампания».
Советская историческая энциклопедия Новости партнеров. Юристы рассказали, как можно уберечь свое жилье на майских праздниках. Ежегодно с наступлением весны отмечается рост числа краж в загородных домах. Согласно статистике МВД России, за первые три месяца 2024 года было зарегистрировано 4316 краж с.
Значение слова СТРАДА. Что такое СТРАДА? тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые.

Что такое Страда? Значение слова strada, толковый словарь ушакова

Что такое страда? Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая.
«Страда» — что это такое, кто это, значение слова страда. СТРАД'А, страды-страды, мн. страды, ·жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.
Русская страда — Русская вера Значение слова «Страда» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни. Значение «Страда» в словарях.

Что такое страда?

Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая 1929(1929 05 31. Страда страда, страды-страды, мн. страды, жен. 1. тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. «в полном разгаре страда деревенская.» некрасов. 2. перен. тяжкий труд, борьба («вся жизнь крестьянина есть сплошная страда.» салтыков-щедрин. Страда – это старинное русское понятие, которое описывает состояние глубокой душевной боли, страдания и тоски.

Что такое страда

СТРАДА — СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. 1) а) Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Наши группы: О проекте Подписка на новости Благотворителям.

Что такое страда кратко?

В этот праздник также нельзя было браться за серп. Сей хлеб, не спи: будешь жать, не станешь дремать Первый сжатый сноп был священным символом урожая. Представитель семейства торжественно вносил его в дом и ставил под образами в красном углу. Зерна первых и последних снопов, по представлениям русского народа, обладали чудодейственными силами.

Поэтому по завершению жатвы их смешивали со всем убранным урожаем. Существовали специальные присмотры за хлебными полями — дозоры. Сторожа следили как за порядком в поле, так и за погодой: неожиданная гроза и разряд молнии, например, могли вызвать пожар.

Заканчивали жатву к концу последнего летнего месяца — 28 августа 15 августа по старому стилю — Дню Успения Пресвятой Богородицы. Народное название этого праздника — Спожинки. По завершению жатвы крестьяне складывали свои серпы на жнивьей полосе кругом, приглашенный батюшка читал молебен и окроплял их святой водой.

После этого серпы уносили в амбары. Последний сноп — «дожинок» — собирали всем народом, совершая обряд «завивания бороды Велеса»: пучок колосьев оставляли несжатым, а перевязывали сверху, поливали его вином или водой, украшали цветами и прикапывали землей. Рядом в землю закапывали хлеб и соль.

Такой ритуал, сопровождаемый веселыми песнями, олицетворял благодарность и заботу о земле, дарующей жизнь. Считалось, что здесь будет жить некий дух, повелевающий урожаем, и его необходимо задобрить. Наконец, рожь-матушка всегда ассоциировалась с женским началом.

Бытовала примета, что женщина, которая вяжет последний сноп, в следующем году непременно родит ребенка. Дожинок почитали как священный оберег дома, отгоняющий нечистую силу и беды. Его тоже щедро украшали разноцветными лентами и хранили до следующего сева.

Полевые суеверия В славянской мифологии, как пишет исследователь традиций русского народа Владимир Даль, есть немало упоминаний о духах, обитающих в хлебных полях.

Неплохо, если учитывать, что в прошлом году ячменя взяли на круг в среднем по 30 центнеров с гектара. Начало обнадёживает». Кстати, наверное нужно напомнить, что в ЗАО «Рыбхоз «Грачики» внедрена и успешно применяется на протяжении нескольких последних лет, так называемая, нулевая технология возделывания сельхозкультур, убеждённым приверженцем которой является И. Королевский, считающий, что «нулёвка» доказала свою эффективность на практике. И результаты это подтверждают.

Страда в истории России: происхождение и значение На чтение 4 мин Опубликовано 08. Страда являлась основой для организации власти и управления страной, а также для формирования социальной структуры общества. Страда в России имела свои особенности, которые отличали ее от государственных систем других стран. Важное понятие в рамках страды в России — это универсализм, который предполагает, что государство имеет исключительные права и полное контролирует сферы жизни граждан. Это означает, что государство регулирует как политическую, так и экономическую жизнь граждан, контролирует все аспекты их деятельности. Универсализм является одной из основных черт страды в истории России. Важным элементом страды в России было также централизованное управление и доминирование государственных институтов.

Считалось, что здесь будет жить некий дух, повелевающий урожаем, и его необходимо задобрить. Наконец, рожь-матушка всегда ассоциировалась с женским началом. Бытовала примета, что женщина, которая вяжет последний сноп, в следующем году непременно родит ребенка. Дожинок почитали как священный оберег дома, отгоняющий нечистую силу и беды. Его тоже щедро украшали разноцветными лентами и хранили до следующего сева. Полевые суеверия В славянской мифологии, как пишет исследователь традиций русского народа Владимир Даль, есть немало упоминаний о духах, обитающих в хлебных полях. Главный хозяин поля — Полевой — является в виде старичка с длинной бородой, одетый во все белое. По уверениям знающих старушек, он любит свистеть, дуть и представляет большую угрозу для пьяных, идущих полем: он сбивает их с дороги. Чаще всего Полевой появляется в полдень. Он наблюдает за посевами, за ростом сорняков, охраняет свои владения. Поэтому необходимо было вовремя задобрить его. Для этого существовал особый день — следующий после Троицы понедельник — Духов день, когда темной ночью земледельцы тайно отправлялись к полю и приносили в жертву Полевому куриные яйца и украденного безголосого старого петуха. Дети Полевого — луговички и межевички — тоже любят резвиться в полдень. Но их забавы могут обернуться для заснувшего в поле человека смертью. Свидетели уверяли, что если в безветренный день колышутся колосья, то это играют межевички. А еще представители старшего поколения предостерегающе говорили: «Полудницы снопы вяжут, с травой-куколью спутывают». Полудница представлялась нашим предкам статной красивой девушкой в белых одеждах. Она является в полдень для того, чтобы наказать тех, кто нарушил правило отдыхать в этот час. Верили, что она берет человека за голову и начинает вертеть по кругу до невыносимой боли. Не жалует она и детей, собирающих в полуденные часы васильки.

Советская историческая энциклопедия

Для этого существовал особый день — следующий после Троицы понедельник — Духов день, когда темной ночью земледельцы тайно отправлялись к полю и приносили в жертву Полевому куриные яйца и украденного безголосого старого петуха. Дети Полевого — луговички и межевички — тоже любят резвиться в полдень. Но их забавы могут обернуться для заснувшего в поле человека смертью. Свидетели уверяли, что если в безветренный день колышутся колосья, то это играют межевички. А еще представители старшего поколения предостерегающе говорили: «Полудницы снопы вяжут, с травой-куколью спутывают». Полудница представлялась нашим предкам статной красивой девушкой в белых одеждах. Она является в полдень для того, чтобы наказать тех, кто нарушил правило отдыхать в этот час. Верили, что она берет человека за голову и начинает вертеть по кругу до невыносимой боли.

Не жалует она и детей, собирающих в полуденные часы васильки. Затевая с ними игру, Полудница заманивает детей в высокие колосья, откуда им очень сложно выбраться. Чтобы не пострадать от нечистой силы, знающие люди советовали не нарушать простых правил: не работать в полдень, не спать в поле и на меже — границе полей, быть внимательным, чтобы не спутать колосья с сорняками, и, конечно же, не начинать и не завершать работу без молитв и крестного знамения. Земля — матушка, а хлеб — батюшка Чрезмерные нагрузки, связанные с жатвой, нередко приводили к хворям и болям. Но возможности болеть не было, и в народе ведали о простых эффективных способах снять боль. Так, при болях в позвоночнике и общей утомленности лучшим лекарством считался сон на соломе. Говорили, что солома вытягивает из организма слабость и разбитость.

Но время полежать выпадало настолько редко, что зачастую у натруженной поясницы просто закрепляли пучок соломы, скрученный по часовой стрелке. При головокружениях вокруг головы повязывали соломенный жгут. К тому же, солому запасали как противокашлевое средство для ингаляций и для изготовления банных веников. С глубокой древности на Руси знали о целебных свойствах ржи. О том, что употребление в пищу ржи укрепляет защитные силы организма, благотворно воздействует на весь организм.

Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками. Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов. Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др. Огурцы, арбузы и даже дыни — солили. Часть овощей старались убрать уже в конце августа, особенно те, которые закладывали в подполье под картошку. Считалось, что после Ивана Постного 29 августа можно начинать копать картошку, а к середине сентября копку картошки, как правило, заканчивали и начинали рубить капусту. Крестьяне владели разнообразными способами заготовки овощей на зиму. Помимо сухого хранения в погребах, амбарах и ямах, применялись соление, малосольная обработка и квашение капусты рубленой и пластовой, соление огурцов, лука, квашение свеклы и пр. К числу поздних осенних работ относилась уборка и первичная обработка технических культур — льна и конопли. Снопы конопли, погруженные для вымачивания в озеро, например, 4 октября, вынимали из воды 1 ноября; «мяли» коноплю после просушивания в ноябре. Крестьяне знали, что промедление в сроках уборки конопли грозило потерей масличной части ее продукции прядильное сырье сохранялось и в случае наступления морозов и выпадения снега. Но другие осенние работы не всегда позволяли убирать технические культуры в точно выбранный срок. Дивная красота страды Во всех делах, связанных с жатвой и уборкой, сама атмосфера дружных совместных усилий воспитывала добросовестное отношение к работе. Щапов, — я не только во всех речах, но и во всех неустанно-деятельных хлопотах, и в самих лицах крестьян замечал полнейшую, в высшей степени серьезную, вседушевную озабоченность полевыми работами». Щапов подчеркивает дружный и умелый труд способных к работе людей всех поколений крестьянской семьи в страдную пору: Рано утром, часа в три-четыре, отец семьи, старик 70 — 80 лет, озабоченно будит всю свою семейную рабочую артель. Начинается общая рабочая суматоха: бабы варят, жарят, доят коров, и выпускают в степь, на поскотину, наливают в лагуна квасу, в туезки кислого молока, в битки, в турсуки накладывают шанег, пирогов. Молодые мужчины «имают» лошадей и запрягают в телеги или крюки, ставят на телеги лагуны, туязья, турсуки и битки, собирают и кладут серпы и косы, вилы и грабли и т. Сам патриарх осматривает и налаживает тяжи у телег, спицы у колес, помогает сыновьям запрягать лошадей, проверяет, все ли взяли. Когда молодые уезжают, он поит телят и загоняет в утуг, то шлею починит и повесит на спицу «на предамбарье», то поправит жерди в утуге или огороде, то выпрямит «частокол». Художник Маковский Константин Егорович Славились непревзойденные мастера по конкретным видам работ в страду. При этом в оценку нередко входила и эстетическая сторона труда.

Накануне, в так называемый «вечер зажина», запрещалось работать. Жребием или голосованием вся деревня выбирала женщину, которая должна будет совершить «таинство зажина». После молитв и земных поклонов она отправлялась в поле и, сжав три снопа, укладывала их на земле в форме креста. Дома хозяйка завершала молитву. Известно, что в некоторых областях иногда первый зажин выполняли совместно все хозяйки села. В русском народном календаре есть несколько дат, особенно значимых для жатвы. На ранней заре крестьяне шли внимательно осматривать хлебные поля. Хорошим знаком считалось лицезреть в этот день светлое сияние над полем. Верили, это «крылья ангела Гавриила» — знак, что Господь внял мольбам жнецов и послал щедрый урожай. В этот день, как говорили, «приспело кланяться матушке ржи и святым». А поспевают хлеба, как замечали в народе, чаще всего ко 2 августа 20 июля по старому стилю — Ильину дню. Этот праздничный день крестьяне проводили в мольбах и прославлении святого Ильи. Выходить в поле запрещали: опасались последствий грозы, во время которой Илья-пророк на небесах с нечистью борется. В этот праздник также нельзя было браться за серп. Сей хлеб, не спи: будешь жать, не станешь дремать Первый сжатый сноп был священным символом урожая. Представитель семейства торжественно вносил его в дом и ставил под образами в красном углу. Зерна первых и последних снопов, по представлениям русского народа, обладали чудодейственными силами. Поэтому по завершению жатвы их смешивали со всем убранным урожаем. Существовали специальные присмотры за хлебными полями — дозоры. Сторожа следили как за порядком в поле, так и за погодой: неожиданная гроза и разряд молнии, например, могли вызвать пожар.

Источник: Я и сам с усам... Остальные ответы жатва, по-моему, одна из стадий страды.

Что такое страда?

Толковый словарь Ушакова. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. Страда — страда ж. 1. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. «В полном разгаре страда деревенская. СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. (перен.: о напряжённых боевых действиях). тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые.

Произношение слова

  • Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал
  • Россия в истории мировой цивилизации
  • Словарь Ушакова
  • Что такое уборочная страда и как справиться с ней?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий