Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны молодой страны Советов вышел первый фильм новой киностудии – полнометражная немая картина «На крыльях ввысь» режиссера и одновременно директора нового объединения Бориса Михина. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма "На крыльях ввысь".
Век кино. Как «Мосфильм» отметит свое столетие
Концерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». Сергей Эйзенштейн и Георгий Данелия. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024 – 15 просмотров, продолжительность: 2:24:21 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Владимира. в социальной сети Мой Мир. В день рождения В.И. Ленина, самого популярного политического деятеля во всём мире, принял участие в Ленин — стриме на канале Аврора.
"100 лет Мосфильму!" - Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года!
После Октябрьской революции 1917 года, когда всё кинодело в стране было национализировано, в том числе и кинофабрики А. Ханжонкова и И. Ермольева со съёмочными павильонами и оборудованием, именно на их основе в 1922 году были созданы фабрики фотокинопредприятия «Госкино». После нескольких переименований и реорганизаций они и стали знаменитым «Мосфильмом». Первая государственная кинофабрика сразу приступила к работе, и премьера первого патриотического детектива про летчиков «На крыльях ввысь» и стала считаться Днём рождения киностудии. Местом же, где изначально работали над созданием картин, был дом Ханжонкова на Житной улице в Москве. Там собирались поэты, писатели, художники и просто творческие люди: писали сценарии, рисовали афиши, делали титры… Изначально в год выходило примерно по 20 фильмов, но производство нарастало. Поэтому решено было создать собственное вместительное пространство — своего рода «киногород». Осенью 1927 года на Воробьевых горах в районе деревни Потылихи началось строительство новой кинофабрики, а её торжественное открытие и начало первых киносъёмок на новой площадке состоялось в 1931 году.
Тогда это была фабрика «Союзкино», через год она стала «Росфильмом», потом «Союзфильмом» и Московским кинокомбинатом, а в 1935-м году получила окончательное название — «Мосфильм». Знаменитая эмблема киностудии — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — впервые появилась в 1947 году в фильме «Весна» режиссера Григория Александрова, как символ новой страны и всего трудового народа. С тех пор она является узнаваемым символом работ киностудии и сегодня. Уже к концу 1950-х годов «Мосфильм» стал крупнейшей базой в стране по выпуску художественных кинофильмов и сохраняет этот статус по сей день. В разные годы здесь работали известные сегодня на весь мир мастера кино, такие как: С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, Л.
А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны.
Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя. И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин. Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны». Эта картина стала знаковой для советских людей. Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка.
Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов. А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше». В результате до самой его смерти в 1953 году количество кинокартин, снятых на студии, неуклонно уменьшалось и достигало в отдельные годы всего семи фильмов. Будущие классики советского кино После смерти Сталина была начата масштабная реконструкция «Мосфильма», изрядно пострадавшего в годы войны. Немалые средства были вложены в техническое оснащение. Появилось современное оборудование, были многократно расширены производственные мощности. В результате начали производиться цветные и широкоэкранные киноленты.
А производство увеличилось до 40 фильмов в год. Середина 50-х и начало 60-х годов стали эпохой открытия новых имен в кинематографе. В 1960-е годы на «Мосфильме» начали создавать и многосерийное кино, которое быстро стало популярным. Всего за 100 лет в этих стенах успели поработать десятки, если не сотни самых настоящих гениев, было произведено почти три тысячи фильмов. Некоторые из них — шедевры, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и влюбил в художественное кино.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Тогда в нем поселились творческие люди рангом поменьше. В первые годы существования новой кинофабрики она была похожа одновременно на ударную комсомольскую стройку и большую коммуналку. Спартанский быт и работа в неотапливаемых и недостроенных помещениях требовали от создателей кино значительного самопожертвования. Но мечты на голодный желудок постепенно обретали свое материальное воплощение: студия строилась, фильмы выходили один за другим.
Все первопроходцы советского кино были знакомы друг с другом, все были одержимы разнообразными идеями и немножко похожи на коммуну сумасшедших. Съемочные группы сколачивались на века: те, кто однажды удачно поработал на одних съемках, непременно хотели быть вместе и в новых проектах. Конечно, хватало и склок, и смертельных обид, и поистине итальянских страстей — все как на очень большой общей кухне.
Эра звукового кино и годы войны Первоначально построенные павильоны годились только для производства немого кино. Уже к середине 1931 года наступила эпоха звукового кинематографа, и потребовалась масштабная реконструкция едва отстроенных помещений, в которых изначально не было никакой звукоизоляции. Зато каким невероятным успехом пользовались первые музыкальные картины.
А наполненные песнями «народные» фильмы «Богатая невеста» и «Трактористы» Ивана Пырьева прославили актрису Марину Ладынину. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. Сталин лично решил, что кино — это такое идеологическое оружие, которым в тяжелые военные годы пренебрегать нельзя.
И оказался прав, в тяжелое время гигантский завод по производству советской киномечты оказался едва ли не важнее хлеба. Поэтому, к примеру, режиссера Ивана Пырьева, который летом 1941 года записался в добровольцы, личным приказом Сталина вернули прямо из строя, чтобы он закончил съемки начатой ленты «Свинарка и пастух». Пырьев доснял свою комедию в тот момент, когда фашисты уже бомбили Москву.
Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около 20 полнометражных картин. Среди них легендарный фильм «В 6 часов вечера после войны». Эта картина стала знаковой для советских людей.
Ведь до Победы было еще далеко, шли упорные бои, а в фильме уже шло празднование великой Победы. И измученные войной люди, посмотрев фильм, верили в то, что Победа уже близка. Даже в 40-е кинопроизводство продолжало развиваться, в 1944 году на специально созданной для «Мосфильма» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов.
А в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» уже получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. В конце 40-х и начале 50-х годов для «Мосфильма» настали тяжелые времена. Сталин, поддерживавший киноиндустрию все военные годы, потребовал резко сократить производство под лозунгом «Лучше меньше, да лучше».
Эту дату 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел фильм режиссера Бориса Михина "На крыльях ввысь", принято считать днём основания Мосфильма. В день 90-летия нашей любимой киностудии мне хотелось бы рассказать своим читателям о том, как однажды мне посчастливилось побывать на Мосфильме. Всё началось с того, что в 1988 году на экраны страны вышел фильм Исаака Фридберга - "Куколка", снятый по рассказу Игоря Агеева "Неспортивная история". В кинотеатре "Космос" г. Тольятти , где я работала киномехаником, состоялась его премьера. Представлять фильм к нам приехал кинооператор Владимир Нахабцев. Цитата из Интернета.
Народный артист России 2001. Преподавал во ВГИКе.
Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво.
Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие.
Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее.
И, как водится только в настоящих сказках, в самый ответственный момент сказки с ними произойдет нечто совершенно невероятное. Спектакль обещают насытить спецэффектами - лазерной графикой, тяжелыми дымами, пневмофейерверком, искуственным снегом, системой электронного управления фонами и масштабными светодиодными экранами, а еще — установить уникальную систему индивидуального позиционирования звука в зале. Приготовления к празднику идут полным ходом — строятся декорации, шьются роскошные костюмы, записывается оркестровая музыка, проходят кастинги актеров и первые репетиции. В кинопавильоне, где снимали «Весну», «Войну и мир», шоу «Ледниковый период» и многое другое, всего на две недели создадут настоящую территорию сказки, где расположится комфортный зрительный зал, Рождественская кинодеревня с выставкой редкого реквизита и костюмов из отечественных киносказок, почтой Деда Мороза, всевозможными мастер-классами и насыщенной анимационной программой. Кроме того, в декоре пространства будет использовано более 200 000 светодиодов, от мерцания которых и без того волшебная атмосфера «Мосфильм», а станет еще более манящей и загадочной.
«Мосфильму» — 95 лет: десять фактов об известной киностудии
Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». Сегодня знаменитая отечественная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 95-й день рождения, однако никаких официальных мероприятий по этому поводу не запланировано, сообщает «ТАСС». Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны молодой страны Советов вышел первый фильм новой киностудии – полнометражная немая картина «На крыльях ввысь» режиссера и одновременно директора нового объединения Бориса Михина. Смерть Петра II, 100-летие "Мосфильма", Кровавое воскресенье в Северной Ирландии.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
10 сентября в честь дня рождения телеканала "Мосфильм. Сегодня киностудия «Мосфильм» отмечает 95-летие. 30 января 1924 года состоялась премьера первого полнометражного фильма. 2. Днем рождения Мосфильма считается день, в который вышел фильм «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма «На крыльях ввысь». Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает Trend со ссылкой на ТАСС.
Последние события
- Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет | Новости культуры | Известия | 30.01.2024
- "Мосфильму" — 100 лет
- «Мосфильм» отмечает 95-летие
- Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет | Новости культуры | Известия | 30.01.2024
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100-летие со дня основания. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина.
День рождения Мосфильма. Памяти В. Нахабцева
Смерть Петра II, 100-летие "Мосфильма", Кровавое воскресенье в Северной Ирландии. В разные годы в павильонах Мосфильма снимали свои киношедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие великие режиссеры. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает ТАСС. Смотрите видео онлайн «Вековой юбилей отмечает одна их крупнейших телестудий Европы «Мосфильм»» на канале «Соловьёв LIVE» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 января 2024 года в 14:57, длительностью 00:00:49, на видеохостинге RUTUBE. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает Trend со ссылкой на ТАСС. На экраны она вышла 30 января 1924 года — эту дату принято считать днем рождения «Мосфильма».
Пелагея с конем, Аверин на автомобиле, Кологривый с баянистом
- Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
- Последние события
- Киноконцерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет | Новости культуры | Известия | 30.01.2024
- Киностудии «Мосфильм» исполнилось 95 лет
- «Мосфильм» празднует столетие – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Гости и программа
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
Сюда водят экскурсии, и погружение в кинопроизводство не менее занимательно, чем просмотр фильмов, — проверила и на себе, и на сыне. И все же, юбилей «Мосфильма» — это праздник людей, съемочных команд, продюсеров, сценаристов, актеров, режиссеров, всех причастных к магии кино! От всей души поздравляю Карена Шахназарова, гендиректора киноконцерна, всех его сотрудников с праздничной вехой. Желаю творческого вдохновения и воли, честности и веры в Россию, понимания своей миссии по облагораживанию человеческих душ, а не наоборот. А всем нам — хорошего российского кино, вдохновляющего и мудрого, чтобы учиться любить, а не ненавидеть, чтобы стремиться к добру, свету, просветлению!
Чтобы наше кино, как когда-то в период Великой Отечественной войны, стало источником и участником великой Победы! В далеком 1922 году В. Ленин заявил: «Важнейшим из всех искусств для нас является кино». Это дало толчок для развития нашей киноиндустрии и создания на базе частных национализированных киноателье крупнейшей в стране кинофабрики «Госкино», в дальнейшем переименованной в «Мосфильм».
С тех пор в течение 100 лет кино является не только одним из самых любимых и доступных видов досуга для детей и взрослых, но и важной частью политической пропаганды и всех сфер общественного сознания. Его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых здесь пленок запечатлена жизнь нашего народа, а также судьбы множества людей. Сколько шедевров было посвящено Москве и москвичам! Развал Советского Союза и изменение приоритетов госполитики оказали прямое влияние на наш кинематограф.
Киноискусство превратилось в кинобизнес, качество фильмов и их смысловая нагрузка оставляли желать лучшего. На кинорынке стало превалировать зарубежное, американское и европейское кино. Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В.
Но культовыми были не только персонажи, но и предметы реквизита. В картине «Броненосец Потемкин» Эйзенштейна вручную в каждом кадре раскрашенное алым знамя стало сигналом к революции в кино. Выставка к столетию «Мосфильма» наполнена узнаваемым реквизитом, который, кажется, уже начал жить собственной жизнью. Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву.
Дружинина, В. Наумов, Г. Панфилов, А. Сурикова, А. Эшпай, П. Чухрай, А.
Кончаловский, К. Шахназаров и многие другие. За годы работы на «Мосфильме» снято более 2500 полнометражных кинофильмов, многие из которых вошли в «золотой фонд кинематографа» и стали классикой мирового киноискусства. Это и экранизация русской и мировой классики, и психологические драмы, и военная проза, и комедии… В этих стенах рождались киношедевры, которые уже не одно десятилетие смотрят зрители без устали: «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Трактористы», «Дети капитана Гранта», «Новый Гулливер», «Пышка», «Подкидыш», «Иван Грозный», «Кубанские казаки», «Беспокойное хозяйство», «Каменный цветок», «Повесть о настоящем человеке», «Садко», «Карнавальная ночь», «Борис Годунов», «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Отелло», «Высота», «Коммунист», «Летят журавли», «Война и мир», «Бег», « Судьба человека», «Андрей Рублев», «Иди и смотри», «Курьер», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Обыкновенное чудо», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это одна из крупнейших по технологическому оснащению студий Европы, ведущее предприятие киноиндустрии России, на котором осуществляется производство практически всей отечественной кино-, теле— и видеопродукции. Ежегодно здесь снимается более ста картин, а также проводятся ретроспективные показы советских и российских мастеров в разных странах мира; реставрируются старые киноленты; с использованием новейшего оборудования обеспечиваются все виды работ по монтажу кино— и видеофильмов, телекопированию и компьютерной графике.
Также на студии созданы музеи исторического костюма, реквизита и ретро транспорта. Активно проводится работа по модернизации производственно-технической базы. Но «Мосфильм» — это не только стены и производственный комплекс. Прежде всего — это люди, несколько поколений талантливых мастеров, преданных своему делу, которые создавали и продолжают создавать уникальную кинематографическую вселенную.
Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. В программе — легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Весёлые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. Премьера рубрики «Фильмы столетия» К юбилею «Мосфильм.
Золотая коллекция» запускает рубрику «Фильмы столетия»: каждый последний четверг месяца телеканал покажет лучшие фильмы от каждого десятилетия, ставшие визитной карточкой «Мосфильма» и определившие образ отечественного кинематографа, а также получившие известность во всем мире. В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
«Мосфильм» празднует столетие – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | В Москве 30 января 1924 года состоялась премьера немой кинокартины «На крыльях ввысь» — первого фильма новой студии «Москинокомбинат» — «Мосфильм». |
Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летие — 30.01.2024 — В России на РЕН ТВ | Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. |