В Новом Завете «Пасхой», т. е. пасхальной жертвой, назван Иисус Христос (1 Кор. самой торжественной -- ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Одним из самых знаковых элементов Пасхи является пасхальный кролик, который символизирует новую жизнь и воскрешение.
Православная Пасха 2022: традиции и смысл праздника
Пост накладывал запреты на увеселения, строго ограничивал продукты, потребляемые в пищу. Некоторые праздники переносились на время после поста, дабы потом отпраздновать, как следует. Среди других пасхальных традиций выделяют крестный ход и всенощную службу. Люди облачались в праздничную одежду, освящали традиционные блюда в церкви, которые в светлый праздник подавались на стол и говорили друг другу «Христос воскресе» — «воистину воскресе», обмениваясь трехкратными поцелуями. Как же происходило само празднование? Пасхе предшествует Страстная неделя, и основная подготовка к празднику начинается с Чистого четверга. Этот день принято посвящать обычному мирскому, бытовому труду, дабы в страстную пятницу и в субботу встречать праздник с чистым сердцем.
В Чистый четверг принято наводить порядок в доме, мыслях, также выкупаться. В Страстную пятницу, день выноса плащаницы, вспоминают о смерти Иисуса Христа и стараются избегать бытовой рутины. Верующие посещают богослужение, а в субботнюю ночь происходит освящение кушаний и всенощная молитва.
Традиция отмечать праздник Пасхи существует еще с дохристианских времен. Пасха является также самым первым христианским праздником. Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильным и очень красивым. История праздника Пасхи.
К пасхальным традициям относят взаимное целование друг друга, которым подражают древнему лобзанию мира и святой любви, а также дарение окрашенных красным цветом яиц, символизирующих кровь Христа и приобретенную чрез нее вечную жизнь. День празднования Пасхи, в зависимости от года, находится в пределах от 4 апреля до 8 мая нового стиля. Цитаты о Пасхе «Вот наступил для нас вожделенный, спасительный праздник, день воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Это праздник есть залог мира, источник примирения, истребления врагов, разрушение смерти, погибель диавола. Сегодня люди соединились с Ангелами, и обложенные плотию, вкупе с безплотными Силами, возносят хвалебные песни Богу. Сегодня Господь сокрушил врата ада и само лицо смерти истребил. Но что я говорю, лицо смерти? Даже само имя смерти изменил: она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном». Иоанн Златоуст «Если бы Христос не воскрес, то вся проповедь апостолов о Христе не имела бы силы. Вера наша в Него была бы тщетной, безнадежной, ибо если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
Царь не хотел, чтобы все люди становились лучше и знали правду, ведь тогда он не сможет править. И поэтому Царь приказал убить Иисуса Христа, если тот не перестанет делать людям добро. Но Иисус Христос не испугался. Он хотел, спасти людей, чтобы люди стали лучше, чтобы они перестали грешить и Бог их простил и пустил к себе в рай. В то время самое страшное и позорное наказание было распятие на кресте, потому что так убивали только бандитов. И, чтобы испугать людей, которые хотели стать хорошими, и убедить всех, что Иисус Христос обманщик, его тоже, как бандита, распяли на кресте. Рассказ о празднике пасха Согласно Библии, сын Божий Иисус Христос принял мученическую смерть на кресте во искупление грехов человечества. Он был распят на кресте, установленном на горе под названием Голгофа, в пятницу, которая в христианском календаре получила название Страстной. После того как в страшных муках Иисус Христос вместе с другими приговоренными к смерти на кресте скончался, его перенесли в пещеру, где и оставили его тело. После Своего воскресения Господь всех приветствовал словом: «Радуйтесь! Смерти больше нет. Эту радость апостолы возвестили миру. Эту радость они назвали «Евангелием» — благой вестью о воскресении Христа. Эта же радость переполняет сердце человека, когда он слышит: «Христос Воскресе! К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом — временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила. Если вы пробовали поститься перед Пасхой, то сами можете подтвердить это. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Праздник пасхи. В эту посуду выкладывают подготовленную творожную массу в мягкой салфетке и выдерживают некоторое время под прессом на холоде но не на морозе! Затем форму опрокидывают, а салфетку осторожно снимают. Пасхи делают двух видов: сырые и вареные. Поскольку сырой творог долго не хранится, пасхи из него лучше делать небольшие. А вареная пасха может оставаться свежей всю неделю. При желании можно добавить ваниль, лимонную цедру или изюм. Добавить ванилин на кончике ножа, смешать, остудить. Выложить массу в марлевый мешочек и подвесить, чтобы стекла жидкость. Оставить часов на 10-12. После этого массу переложить в пасочницу и придавить прессом. Приготовление Творог протереть через сито, положить сахар и ванилин, хорошо размешать. Добавить яйца, сливочное масло, измельченные орехи. Все тщательно перемешать и влить в творог сливки. Массу еще раз перемешать, выложить в форму, застланную влажной марлей, установить сверху пресс. Поставить в холодное место на сутки. Знаешь, как этот праздник называется? А как Пасха по-другому называется, знаешь? Этот праздник считается самым главным праздником для всех верующих в Бога. Он — самый торжественный и самый радостный из всех праздников. А знаешь почему? Потому что в этот день случилось самое великое чудо на земле, которое дало людям надежду на вечную жизнь. Основная часть: — Дело в том, что когда-то давно на земле жил Иисус Христос — сын Бога. И пришёл Иисус Христос на землю, помочь людям и спасти их от смерти, чтобы их души не попали в ад. Душа в этом мире мучается в огне. Краткое содержание пасхальный крестный ход На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее 325 г. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник кочует во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю. Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Обратите внимание Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг — как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница — как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота — день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово. Праздничная пасхальная служба совершается во всех храмах в ночь с субботы на воскресенье; вся она исполнена величайшей радости и ликования. В этот и последующий дни многократно звучат слова пасхального приветствия: «Христос воскресе! Собственно пасхальное богослужение начинается около половины двенадцатого ночи с совершения перед плащаницей, располагающейся посреди храма, полунощницы с чтением особого канона. После совершения полунощницы плащаница заносится священнослужителями в алтарь и полагается на престол. Торжественная пасхальная утреня начинается в полночь с совершения крестного хода вокруг храма. Духовенство с крестом, Евангелием, иконами и хоругвями, сопровождаемое молящимися с зажженными свечами в руках, под звон колоколов выходит из храма как бы навстречу грядущему Спасителю с пением стихиры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается в его притворе перед закрытыми дверями, как бы перед входом ко Гробу Господню. При торжественном пении: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав» двери открываются; священнослужители и молящиеся входят в храм, и начинается пение пасхального канона. За пасхальной утреней следует Божественная литургия, в конце которой происходит освящение артоса. Артосом по-гречески — «хлеб» мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или Воскресение Христово. На протяжении всей недели после Пасхи этот хлеб находится в храме перед алтарем, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова. По окончании богослужения верующие за домашним столом разговляются то есть прекращают пост кусочком пасхального кулича, крашеными яйцами и пасхой, приготовляемой обычно из творога. Из истории праздника В ветхозаветные времена празднование Пасхи было установлено в память исхода богоизбранного народа из Египта. Само слово Пасха от древнееврейского «песах» — «проходить мимо» напоминает о том, что ангел, поражавший смертью всех первенцев египетских семей, проходил мимо домов иудейских. Новозаветная Пасха есть Сам Христос, страдавший за нас на Кресте и воскресший; поэтому для христиан Пасха — прохождение от земли к небу, от смерти к вечной блаженной жизни. Праздник Воскресения Христова-древнейший из всех христианских праздников: он установился с самого времени Воскресения Господа Иисуса Христа, его торжествовали ученики Спасителя, святые апостолы. В то же время в первые века бытия Церкви существовали две традиции празднования Пасхи. Важно Церкви Малой Азии, находившиеся на территории современной Турции, праздновали ее вместе с иудеями, то есть в четырнадцатый день месяца нисан. Однако остальные церковные общины, в том числе и римские христиане, торжествовали Пасху в первый воскресный день после весеннего равнодействия и полнолуния, после пасхи иудейской. Первый Вселенский Собор Церкви, состоявшийся в 325 году, прекратил имевшиеся разногласия и определил более правильной последнюю традицию, которой мы следуем и поныне. Весьма древнее происхождение имеет и обычай освящения начатков пищи на пасхальном богослужении. Откуда пошла традиция красить пасхальные яйца. Святая Мария называется Магдалиной, потому что происходила из города Магдалы в Сирии, и равноапостольной, потому что проповедовала Евангелие подобно апостолам. Христос, видя веру Марии, изгнал из нее семь бесов. С этого времени Мария уверовала в Господа и сделалась одной из усерднейших учениц Его. Святая Мария с великой скорбью и слезами наблюдала шествие Спасителя на Голгофу, Его мучения на кресте, снятие со креста. В день Воскресения, еще до рассвета, раньше всех, она пришла ко гробу Господа, чтобы помазать тело Его ароматами. Тут удостоилась видеть воскресшего Спасителя и сначала приняла было Его за садовника. По вознесении Господа на небо пребывала со святыми апостолами и Богородицей, а по сошествии Святого Духа путешествовала с проповедью в Рим. Здесь со словами «Христос воскрес! После поднесла императору Тиберию яйцо, которое в руке покраснело. Вот почему со времени св. Марии и вошло в обычай между христианами обмениваться яйцами в праздник Пасхи. Марии перенесены из Ефеса в Константинополь. Части мощей ее хранятся на Афоне и в Иерусалиме. Светлый праздник Пасха — история возникновения и празднования Пасхи кратко для детей и взрослых История светлого праздника Пасхи является древней, поучительной и увлекательной одновременно. Своими корнями она уходит в далекое прошлое. Стоит отметить, что ее знают далеко не все современные люди. Пришло время исправить ситуацию. Чтобы разобраться в истории возникновения и празднования великого праздника, нужно обратиться за помощью к Библии. В данном разделе описывается процесс освобождения евреев от египетского плена. С этого события и начали праздновать Пасху. В Библии подробно описывается, как евреи страдали от египтян, как они мучились и терпели притеснения. Но в любом случаи они верили в милость Божью. Пророком среди евреев был Моисей. Совет Правда, на данном событии история древнего праздника христиан не заканчивается. Через много веков родился Иисус, который и спас мир. В тридцать лет он вышел на площадь учить людей заповедям Божьим. Через три года Иисус был распят. Это трагическое событие произошло после еврейской Пасхи. После смерти Христа Пасху начали отмечать на следующее воскресенье после иудейской Пасхи. Люди справедливо решили, что нехорошо отмечать праздники в один день. Только через много столетий праздник разделился на католическую и православную Пасху. Как видите, история праздника является совсем не такой простой, как думают многие современные люди. Сейчас отмечают сразу три праздника. Это католическая, православная и иудейская Пасха. Каждый праздник может похвастаться своими традициями, историей и легендами. Также, на празднование Пасхи перешли многие традиции, которые раньше были связаны с приходом весны. Какими бы историями не обрастал праздник, в любом случае он останется одним из наиболее торжественных, светлых и радостных дней. Можно сказать, что Пасха является разной для каждого народа, но в тоже время она общая для всех. В этот день не принято ссориться или выяснять отношения. Этот Светлый день создан для мира и любви. В праздник Пасхи люди пекут вкусные куличи с изюмом и сухофруктами, красят яйца, освящают воду, готовят вкусные творожные паски и лакомства, за которыми они соскучились за период Великого Поста. Сорок дней после Светлого Христового Воскресения длится пасхальный период, хотя уже и не празднуется так пышно и торжественно. Пасхальные поздравительные открытки История праздника пасха. Откуда пришла традиция пасхи и как правильно отмечать пасху История праздника пасха. Я попробую дать некоторую информацию и немного пояснить, что и как происходило и описывается в Библии. Надеюсь, общее понимание этого вопроса освещу, а уж если заинтересуетесь, вперед к изучению первоисточника, Библии.
Пасха (христианский праздник)
"Комсомолка" рассказывает все, что нужно знать о традициях и обычаях празднования Пасхи в России. Одним из самых знаковых элементов Пасхи является пасхальный кролик, который символизирует новую жизнь и воскрешение. Мероприятие продолжилось рассказом о теме Пасхи в произведениях русских поэтов и писателей.
Пасха (христианский праздник)
Есть и другой вариант истории: Мария Магдалина навестила императора и принесла пасхальное яйцо, рассказав о воскрешении Христа. Но правитель лишь посмеялся над ней и сказал, что скорее белая скорлупа окажется красной, нежели мертвый появится среди живых. В то же мгновение яйцо окрасилось в цвет крови Спасителя. Основные символы и традиции Пасхи Пасхальные атрибуты являются важнейшими и напоминают о событиях, связанных с воскрешением Христа. Они символизируют обновление и вечную жизнь. Если не смогли умертвить Сына Божьего, не навредят и тем, кто преданно следует за ним. На нем был распят Господь, победивший в дальнейшем саму смерть. На такую казнь обрекали неисправимых преступников, злодеяниям которых нет прощения. Поэтому изначально крест воспринимался как символ гибели и кары за грехи. Но когда Иисус ожил, ранее пугающий предмет был воспринят как истинное спасение.
Красный образок. Сложно не заметить, как его выносят после церковных служб накануне Пасхи. Темно-красный цвет служит напоминанием о жертве Бога, о пролитой крови того, кто был невинен. В различных культурах подобный оттенок символизирует силу. Пасхальные яйца. В честь торжества их принято не только красить, но и изготавливать из дерева и кости, оригинально украшая. Есть традиции устраивать «бои», чтобы посоревноваться с друзьями и родными: чье яйцо не расколется, тот и станет победителем. Возродившийся Христос любил навещать своих воспитанников во время трапез. Он часто замечал на их столах дрожжевой хлеб, который ученики использовали как подношение наставнику.
Так появился обычай кушанье в храме. А куличи из творога схожи с гробом Бога, найденным пустым после его возрождения. Пасхальный кролик. Это главный символ Пасхи у жителей Западной Европы. Кролик ассоциировался с богиней бессмертия. Его фигурки делают из дерева, фарфора, шоколада, папье-маше. Несмотря на то, что воскрешение Спасителя является самым важным событием, традиции празднования уникальны у каждого народа. Они интересны и оригинальны. В Англии школы закрываются на время празднества, а семьи проводят время дома или прогуливаются по городу.
У них есть обычай дарить друг другу яйца, но не крашеные, а изготовленные из шоколада. Кроме того, никто не упускает возможность поделиться сладостями: печеньем, конфетами, пирожными. Среди девушек принято менять наряды в дань весенним изменениям и царящей беззаботности.
Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи. В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского ок. Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника.
Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова. В настоящее время нет деления на Пасху крестную и воскресную, хотя содержание сохранилось в богослужебном Уставе: строгие и скорбные службы Великих Четвертка, Пятка и Субботы завершаются радостным и ликующим Пасхальным богослужением. Собственно и сама Пасхальная ночная служба начинается скорбной полунощницей, на которой читается канон Великой Субботы. В это время посреди храма еще стоит аналой с Плащаницей — шитой или писанной иконой, изображающей положение Господа во гроб. Какого числа Пасха у православных? Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском Соборе , созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи.
По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день: Для согласного исповедания Веры спасительное празднование Пасхи надлежало совершать всем в одно и то же время. Поэтому сделано было общее постановление и утверждено подписью каждого из присутствовавших. Окончив эти дела, василевс Константин Великий сказал, что он одержал теперь вторую победу над врагом Церкви, и потому совершил победное посвященное празднество Богу. С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов , согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями. Как рассчитать дату Пасхи? Для расчета Пасхи нужно знать не только солнечный равноденствие , но и лунный календарь полнолуние. Поскольку лучшие знатоки лунного и солнечного календаря жили в то время в Египте, честь вычисления православной пасхалии была предоставлена Александрийскому епископу. Он должен был ежегодно извещать все поместные Церкви о дне Пасхи.
Со временем была создана Пасхалия на 532 года. Она основана на периодичности юлианского календаря, в котором календарные показатели расчета Пасхи — круг Солнца 28 лет и круг Луны 19 лет — повторяются через 532 года. Этот период называется «великим индиктионом». Начало первого «великого индиктиона» совпадает с началом эры «от сотворения мира». Текущий, 15 великий индиктион, начался в 1941 году. На Руси пасхальные таблицы включали в состав богослужебных книг, например, Следованную Псалтырь. В них содержатся не только Пасхалия на 532 года, но и таблицы для расчета даты Пасхи по руке, так называемая Пятиперстная Пасхалия или «рука Дамаскина». Рука Дамаскина из рукописи Великий миротворный круг Стоит отметить, что в старообрядчестве до настоящего времени сохранились знания, как рассчитать по руке дату Пасхи, любого подвижного праздника, умение определить, в какой день недели приходится тот или иной праздник, продолжительности Петрова поста и другие важные сведения, необходимые для совершения богослужения. Православная пасхальная служба Всю Страстную седмицу, предшествующую Пасхе, каждый из дней которой называется Великим, православные христиане совершают службы и вспоминают Страсти Христовы, последние дни земной жизни Спасителя, Его страдания, распятие, смерть на Кресте, погребение, схождение во ад и Воскресение.
Для христиан это особо почитаемая неделя, время особо строгого поста, подготовки к встрече главного христианского праздника. Перед началом праздничной службы в храме читаются Деяния апостолов. Пасхальная служба, как и в древности, совершается ночью. Богослужение начинается за два часа до полуночи Воскресной полунощницей, во время которой читают канон Великой субботы «Волною морскою». На 9-й песни канона, когда поется ирмос «Не рыдай Мене, Мати», после каждения, Плащаница уносится в алтарь. У старообрядцев-безпоповцев после третьей песни канона и седальна читается слово Епифания Кипрского «Что се безмолвие». После полунощницы начинается подготовка к Крестному ходу. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами выходят из храма, за ними следуют молящиеся с горящими свечами; трижды обходят храм посолонь по солнцу, по часовой стрелке с пением стихеры: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Исуса Христа.
Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает снова мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Крестный ход на Пасху у старообрядцев Священник, покадив иконы и присутствующих, начинает светлую утреню возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Неразделимей Троице». Храм освещается множеством светильников. После этого тропарь многократно повторяют певчие при возглашении священником стихов: «Да воскреснет Бог» и прочих. Затем священнослужитель с крестом в руках, изображая Ангела, отвалившего камень от дверей гроба, открывает затворенные двери храма и все верующие входят в храм. Далее, после великой ектении, поется торжественным и ликующим напевом пасхальный канон: «Воскресения день», составленный св. Иоанном Дамаскиным. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: «Христос воскресе из мертвых». Во время пения канона священник, держа в руках крест, на каждой песни кадит святые иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: «Христос воскресе».
Народ отвечает: «Воистину воскресе». Многократный выход священника с каждением и приветствием «Христос воскресе» изображает многократные явления Господа своим ученикам и радость их при виде Его. После каждой песни канона произносится малая ектения. Перевод: Царь и Господь! Уснув плотью, как мертвец, Ты воскрес тридневный, воздвигнув от погибели Адама и уничтожив смерть; Ты — пасха безсмертия, спасение мира. Затем читаются хвалитные псалмы и поются стихеры на хвалитех. К ним присоединяются стихеры Пасхи с припевом: «Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его». После этого, при пении тропаря «Христос воскресе», верующие дают друг другу братское лобзание, то есть «христосуются», с радостным приветствием: «Христос воскресе» — «Воистину воскресе».
Радостию друг друга обымем. О Пасха! Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни глаголя: проповедите апостолом. Слава, и ныне: Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Благодатный огонь Чудо схождения Благодатного огня, или Святого Света, как его еще называют, происходит каждый год в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Первые письменные свидетельства очевидцев о появлении Святого Света относятся к IX веку. Чудо совершается в Иерусалиме в храме Воскресения. По преданию, он был построен на месте горы Голгофы, где был распят Спаситель, и гроба Господня — пещеры, в которой Он был погребен и где Ангелы явились Женам-мироносицам, чтобы возвестить, что Христос воскрес. Построили храм в IV веке император Константин и его мать, царица Елена. Благодатный огонь выносят на особом богослужении из Кувуклии. Это часовня внутри храма Воскресения, в которой находится Гроб Господень. В церемонии схождения Благодатного огня участвуют представители нескольких поместных православных Церквей: Иерусалимской православной церкви Греко-православный патриархат Иерусалима , Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, Коптской и Сирийской церквей. Греческий Патриарх молится на Гробе Господнем о чуде, иногда его молитва продолжается очень долго. Именно он передает сошедший огонь другим патриархам, а затем огонь разносят по храму. Православные христиане приезжают на службу со всего мира, с замиранием сердца ждут: свершится ли чудо в этот год? В руках люди держат связанные снопы свечей — 33 свечи, по числу земных лет Спасителя. Когда огонь выносят, так называемые «скороходы» быстро распространяют его по всему храму — от свечи к свече. Очевидцы схождения Благодатного огня говорят, что первые минуты после чуда он не жжется, некоторые верующие умывают им лицо в знак радости о предстоящей Пасхе. В храм Воскресения ежегодно приезжают до 15 тысяч верующих. Не всем хватает места внутри храма, и многие ждут чуда около его стен. Служба транслируется в прямом эфире на телеканалах многих стран, в том числе и России. Существует традиция приносить Благодатный огонь из Иерусалима в разные страны. В 1992 года впервые после почти 80-летнего перерыва его доставили на русскую землю. С тех пор каждый год его везут на самолете из Израиля в Москву, а затем передают в российские города. Что такое артос В православных церквях на Пасху освящается особый квасной хлеб — артос, или просфора всецелая. Исторически те, кто не мог причаститься в храме в день Христова Воскресения, могли ощутить единство с общиной, вкусив этот хлеб. На артосе изображают крест, на котором есть только терновый венец, но нет Распятого Спасителя. Это знамение победы Христовой над смертью. В современные дни артос раздают верующим в субботу Светлой седмицы, чтобы те хранили его дома в течение всего года. В особых случаях его можно использовать в качестве антидора. Дословно с греческого языка это слово переводится как «вместо Причастия». Артос вкушают натощак при болезнях.
Крестный ход совершается вокруг храма, при непрерывном звоне колоколов. Впереди крестного хода несут фонарь, за ним запрестольный крест, запрестольный образ Божьей Матери, далее идут двумя рядами, попарно, хоругвеносцы, певцы, свещеносцы со свечами, диаконы со своими свечами и кадильницами и за ними священники. В последней паре священников идущий справа несёт Евангелие, а идущий слева — икону Воскресенья. Завершает шествие предстоятель храма с трисвешником и Крестом в левой руке» [6; 111]. Суббота сменяется светлым Христовым Воскресеньем. Пасхальный стол Ни для кого уже не секрет, что «на Пасху большое место занимает обрядовая еда, которая включает в себя «пасху» из творога с маслом, сахаром, яйцами и изюмом, куличи и крашеные яйца. Кулич, пасха и яйца должны быть готовы к субботе, когда всё это несут в церковь, чтобы освятить. Приготовлялся также артос — большой, раскрашенный и позолоченный хлеб, в середине которого изображался либо крест, либо само Воскресенье Христово» [9; с. В нашей работе мы предлагаем Вашему вниманию несколько рецептов традиционных пасхальных блюд, которые, без сомнения, украсят Ваш праздничный стол. Даже купленные в магазине куличи, украшенные домашней глазурью и обильно посыпанные разноцветным сахаром, будут выглядеть оригинально. Творожные пасхи, сделанные в специальной форме, тоже являются главным украшением пасхального стола» [6; с. Можно украсить крест на пасхе разноцветными цукатами, на пасху и куличи поставить красные свечечки, а под тарелочки вырезать бумажные цветные салфетки. Для подготовки пасхальных яств к освящению в храме, необходимо приготовить заранее картонные коробки, украсить их разноцветными бумажными салфетками. Можно также приготовить специальные корзиночки или картонки для того, чтобы положить в них подарки для детей из детского дома. В Церкви в пасхальные дни всегда есть возможность передать подарки детям и бедным. К пасхальному столу, как правило, собирается много родных и друзей. Хорошо, если есть возможность каждому приготовить пасхальный подарок: красивое яичко и маленький куличик. Можно заранее приготовить корзиночки с проросшей зеленью и среди зелени разместить яички и кулич на салфетке. На фоне зелёной травки крашеные яйца еще ярче, а такую тарелку с травой легко приготовить самим. За 10 дней до Пасхи на красивую глубокую тарелку или блюдо овальной или круглой формы надо насыпать немного земли, с землей смешать пшеничные зерна, или зерна овса, или кресс-салата. Полить смесь, так чтобы она была, как жидкая кашица и держать ее в теплой комнате, очень влажной. Когда семена начнут прорастать, травинки будут тянуться к свету и тарелки надо часто поворачивать, чтобы трава росла прямо. К Пасхе тарелка будет покрыта густой зеленой травкой, на которую можно положить крашеные яички. Рецепты пасхальных блюд Студень традиционное блюдо пасхального стола. Субпродукты — 1 кг, морковь — 60 г, лук репчатый — 60 г, петрушка, лавровый лист, перец, чеснок, соль по вкусу. Говяжьи, свиные, бараньи ножки, головы опалить, разрезать на части, кости разрубить, вымочить в холодной воде в течение 3—4 часов, хорошо вымыть, залить холодной водой на 1 кг субпродуктов 2 л воды и варить при слабом кипении в течение 6—8 часов, периодически снимая жир, прибавить морковь и специи. Отделить мякоть от костей, мелко порубить, соединить с бульоном, посолить и дать прокипеть. Можно добавить чеснок, затем охладить и разлить в тарелки или формы. Подавать с хреном. Перед подачей окунуть форму в горячую воду, выложить студень на блюдо. Кулич пасхальный. Развести опару на 3 ст. Поставить её в тепло. Растереть 5 желтков с 2 ст. Когда опара подойдёт, положить в неё растёртые желтки, вбить в неё еще 2 яйца, влить 0,5 ст. Выбить тесто хорошенько на столе, всыпать в него 1,5 ст. Утром побить ещё и дать полежать. Из этого количества теста выйдут 2 кулича. Кулич царский. Развести 50 г дрожжей в стакане сливок и поставить из них густую опару на 600 г пшеничной муки, 2 ст. Хорошо выбить тесто и оставить подниматься на 1,5—2 часа. Потом снова вымесить тесто, положить в смазанную маслом и толчеными сухарями высокую форму. Куличи из такого сдобного теста лучше выпекать в небольших формах. Кулич соблепиховым соком. Яйца, масло и молоко смешать, добавить сахар и всю массу тщательно растереть добела. Затем добавить разведённые в небольшом количестве молока дрожжи и половину муки, замесить тесто и дать ему подняться. После этого добавить облепиховый сок и оставшуюся муку, хорошо вымесить и снова дать подняться. После того, как уложенное в формы тесто поднимется, их устанавливают в разогретую духовку. Формы достают из духовки, остужают и после этого вынимают из них куличи. Верх кулича можно покрыть глазурью. Для приготовления глазури понадобится 1 яйцо и 4 ст. Всё взбивают до состояния пышной пены. Пасха скурагой. Курагу промыть и залить небольшим количеством воды, добавить сахар и отварить. Творог хорошо отжать, смешать с курагой. Полученную массу протереть через сито и тщательно размешать. Затем завернуть в плотную ткань, уложить под гнёт в холодном месте и выдержать 3—4 часа. Сформировать пасху и украсить цукатами, черносливом, курагой. Пасха скрутыми желтками. Протереть дважды творог через сито с желтками и сл. К полученной массе добавить сливки, взбитые с сахарной пудрой, перемешать. Массу положить в пасочницу и поставить в холодильник. Пасха со сгущённым молоком. Протереть творог через сито. Масло измельчить, добавить сахар. Творог, масло и ванилин растереть, добавить сметану, сгущенное молоко и хорошо промытый изюм. Всё перемешать. Полученную массу поставить в холодильник. Пасха сырая. Протереть творог через сито, масло добела растереть с сахаром, добавить сметану и продолжать растирать до однородной массы. Массу соединить с творогом, посолить, всё перемешать и выложить в пасочницу. Поставить в холодильник на 12 часов. Пасха сырная. Творог протереть через сито, растереть добела масло с сахаром, добавить сметану и растирать до полного растворения сахара. Полученную массу соединить с творогом, посолить, перемешать. Поставить на холод. Пасха заварная. Дважды протереть творог через сито. Затем, непрерывно помешивая, довести до кипения масло, сметану и 3 яйца. Эту смесь влить в подготовленный творог, добавить оставшееся яйцо в соль. Полученную массу перемешать так, чтобы она стала однородной, выложить в пасочницу, накрыть блюдом и поставить в холодильник на 12 часов. Пасха вареная. Все вышеперечисленное размешать, сложить в кастрюлю лучше с толстым дном , поставить на плиту, довести до горячего состояния, непрерывно помешивая. Убрав кастрюлю с жара, продолжать мешать пасху, пока не остынет, а затем сложить в деревянную форму, положить сверху гнет и оставить на сутки в прохладном месте. Пасха варёная царская. Творог со сл. Массу, непрерывно помешивая, довести до кипения. Затем охладить, добавить сахар, изюм, миндаль, ванилин. Все перемешать, выложить и поставить в холодильник на сутки. Пасха сшоколадом. Шоколад натереть на терке, смешать с сахарной пудрой и отставить. Затем взять творог, протереть через решето, смешать со сл. Все сложить в форму, застланную тонкой тканью кисеей, марлей , вынести на холод и положить под гнет. Через полтора суток пасху вынуть из формы и подавать к столу. Ванильная пасха. Хорошо спрессованный творог протирают сквозь решето, вливают в него постепенно сливки, смешивают, заворачивают на 12 часов в салфетку, салфетку связывают узлами и подвешивают, чтобы дать стечь образующейся в результате заквашивания сыворотке. Затем в творог всыпают 1 ст. Такой пасхи должно хватить на 6—8 человек. Пасхальные яйца Крашеные яйца являются неизменным атрибутом Пасхи. Каждая хозяйка стремится наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
Доклад на тему «пасха христова» — история появления праздника и традиции
Пасху в этом году отмечают 5 мая. Почему праздник так называется, когда начинать печь куличи и что делать с пасхальными яйцами, если они испортились? При выпечке пасхальных куличей загадывали на каждую пасху, которую ставили в печь, на каждого члена семьи. Пасха -это главное событие в духовной жизни христиан.
35 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПАСХЕ
Во время ночной пасхальной службы в церквях торжественно читается знаменитое “Слово на Пасху святого Иоанна Златоуста” и звучит такая утешительная для всех нас весть: “Любочестив сущий Владыка: приемлет последнего, как и первого. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Одним из самых знаковых элементов Пасхи является пасхальный кролик, который символизирует новую жизнь и воскрешение. За много сотен веков в народе сложились определённые пасхальные традиции.
Пасхальные традиции
Пасху в этом году отмечают 5 мая. Почему праздник так называется, когда начинать печь куличи и что делать с пасхальными яйцами, если они испортились? В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня. При выпечке пасхальных куличей загадывали на каждую пасху, которую ставили в печь, на каждого члена семьи. 16 апреля православные верующие отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение. Девушки внимательно рассматривали пасхальное яйцо в разрезе: чем ближе желток к краю белка, тем ближе замужество; чем ярче желток – тем удачнее брак. Как подготовиться к Пасхе с соблюдением всех религиозных правил?
Пасха. Научное исследование
Страстные кресты, так называемые «Веттеркройце» Wetterkreuze , располагаются на наружных стенах домов. На этих крестах расположены различные предметы, связанные со страстями Господними. Страстная Суббота Karsamstag — день очищения. По народному обычаю дом отмывается и торжественно очищается к Пасхе, пекутся пасхальные хлеба и все приводится в порядок в некоторых местах днем очищения считали страстной Четверг , занимаются окраской яиц. Пасхальная свеча die Osterkerze — символ воскресения, ее освещают у огня, встав ляют в нее пять крупиц ладана, которые напоминают о пяти ранах Христа, и торжественной процессией вносят в церковь: от ее огня зажигаются все остальные свечи в церкви и те, что находятся в руках у верующих; она устанавливается на отдельном подсвечнике рядом с главным алтарем и до Вознесения зажигается на каждом богослужении. Собственную пасхальную свечу также берут с собой домой, берегут и в течение года зажигают во время болезни и в нужде. Пасхальный костер Osterfeuer перед церковью зажигается вечером в Страстную субботу, а ребята зажигают от него факел и приносят пасхальный огонь домой: при его помощи вновь разжигается огонь в очаге. Во многих местностях вокруг пасхального костра танцуют и сжигают соломенного человека Иуду , поют песни о Вознесении. В немецких селах Западной Сибири в Страстную субботу перед церковью обязательно разжигался костер, на котором сжигали соломенное чучело Иуды, а ночью по домам ходил хор молодых Парней, исполнявший под окнами религиозные песни.
Пасхальная вода считается особо благословенной святой водой, ею крестят детей, берут ее с собой домой, она обладает особой целительной силой и способствует поддержанию молодости и красоты. Пасхальное дерево Osterbaum произошло от вечнозеленой туи. Оно состоит из деревянного остова палки , который должен быть не менее пятидесяти сантиметров в длину и иметь три поперечных перекладины из тонких деревяшек, из которых нижняя — самая длинная, а верхняя — самая короткая. Обычно поперечные перекладины прикрепляют к вертикальному стволу при помощи проволоки. Этот тройной крест плотно обвивают самшитом и цветной проволокой, устанавливают в большой, наполненный землей, цветочный горшок и на каждую поперечную перекладину вешают по четыре пестро раскрашенных яйца, которые символизируют двенадцать месяцев. Пасхальное воскресенье Ostersonntag , или собственно Пасха Ostern , зависит от начала весны и от полнолуния: ее празднуют ежегодно в воскресенье после первого полнолуния после начала весны, после сорокадневного Великого поста. Возможно, что название Остерн происходит от немецкой богини весны Остеры, в честь которой ежегодно устраивался весенний праздник, но есть и другие предположения. Это — Господень день, так как женщины в воскресенье обнаружили, что могила Христа пуста.
Пасхальное яйцо Osterei в христианском смысле — символ Воскресения, скорлупа означает могилу, из которой выходит живое существо; по старинному народному обычаю яйцо — символ плодородия и вечного возвращения жизни, и оно встречается не только в весенних обычаях, но и в летних, и зимних, на жатву и Рождество.
Иногда, в зависимости от местных традиций, Красной горкой называли две-три послепасхальных недели. В Усть-Цильме, куда весна приходит позже, хороводы Красной горки разыгрывались на Троицу. Местами Красная горка ограничивалась одним днем - им был понедельник или, реже, вторник Фоминой недели. Название Красная горка отражает состояние природы этого времени года: снег уже растаял, но не везде сухо, а пригорки и возвышенности обогреты солнышком, - сюда собирались для игр дети и молодежь.
В ритуальной жизни людей, близких природе, такие места играли особую роль в течение года. В среднерусской полосе Красная горка была одним из последних сроков встречи весны. Калужане закликали весну с соломенным чучелом, которое крепилось на длинный шест и ставилось на горку. Закликальщики, мужчины и женщины, пропев веснянки, садились вокруг горки и угощали друг друга яичницей. Вечером чучело сжигалось.
Закликание весны в Тульской губернии совершалось при восходе солнца: девушки под предводительством женшины-хороводницы вдовы, выбранной «миром» обучать девушек хороводам, играм, песням поднимались на холм или пригорок и составляли круг хоровод. Известно, что у хороводницы, которая, по-видимому, руководила кругом, в одной руке был круглый хлебец, а в другой - красное яйцо. С хлебом и яйцом встречали весну и солнце. Встречая весну, взрослые девушки и парни обливались водой на восходе солнца. Самые смелые купались в реках.
Если в Тульской губернии круг водили на пригорке, то в Переславль-Залесском крае его составлялся в середине села. Девушки становились парами «по ровням» то есть пары составляли «погодки» , все в одинаковых белых платках, шли против солнца вокруг церкви, возвращались на середину села и расходились, чтобы переодеться для нового круга. Так повторялось несколько раз. И это тоже называлось встречей весны. Материалы XIX в.
Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение. В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с. Весну «закликали» девушки и молодые женщины.
Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой. Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни. Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом». Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль.
Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий. Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И. Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней.
Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы». Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья. В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира».
Весенние хороводы, сопровождаемые кострами - символы весеннего солнца, весеннего движения времени. Повсеместно на Красную горку разыгрывались свадебные хороводы «А мы просо сеяли», «Заплетайся, плетень», «Заинька».
В апостольское время Пасха соединяла в себе два воспоминания: о страданиях и о Воскресении Иисуса Христа.
Дни, предшествующие Воскресению, назывались Пасхой страданий. В первые века христианства разные общины праздновали Пасху в разное время. На Востоке, в Малой Азии, её отмечали в 14-й день месяца нисана март — апрель , на какой бы день недели ни приходилось это число.
Западная Церковь праздновала Пасху в первое воскресенье после весеннего полнолуния. На Первом Вселенском Соборе в 325 году было решено праздновать Пасху повсеместно в одно и то же время по Александрийской пасхалии. Так продолжалось до XVI века, когда единство западных и восточных христиан в праздновании Пасхи и других праздников было нарушено календарной реформой папы Григория XIII.
Православная церковь определяет дату празднования Пасхи по Александрийской пасхалии: праздник должен быть обязательно в воскресение после иудейской пасхи, после полнолуния и после весеннего равноденствия. Традиции Главными атрибутами Пасхи считаются сдобные куличи, которые символизируют церковь; крашеные яйца символ вечной жизни и чуда Воскресения ; Благодатный огонь и крестный ход. Куличи и яйца принято освещать в церкви в Великую субботу.
Пасхальный крестный ход начинается в полночь при наступлении воскресенья. Перед этим звонят колокола, затем в храмах открываются царские врата и начинается крестный ход, по окончании которого поют тропарь: «Христос воскрес из мертвых! Согласно преданию, этот обычай идет еще от апостолов.
Пасха празднуется семь дней, то есть всю неделю, и поэтому эта неделя называется Светлая Пасхальная Седмица. Каждый день недели тоже называется светлым; Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. Ежедневно совершаются Богослужения.
Царские Врата открыты всю седмицу. Обычай красить яйца был распространен у восточных славян еще до зарождения христианства и связан с весенними языческими культами. Христианская традиция вложила в это новый смысл: пасхальное яйцо — символ жизни, а красный цвет скорлупы — крови Христовой, пролитой ради спасения людей.
Окрашенные в один цвет яйца «крашенки» и расписанные узорами «писанки» принято дарить родным и гостям. Традицию освящать на Пасху яйца часто связывают с притчей о святой Марии Магдалине. Придя в Рим, она преподнесла императору Тиберию простое куриное яйцо.
На вопрос, что означает этот дар, Мария ответила, что он символизирует воскрешение Христа и возрождение человечества для вечной жизни. Император ответил, что поверит в воскрешение, только если белое яйцо станет красным. И тут же на глазах присутствующих оно изменило цвет.
Согласно православным канонам, на Пасху не полагается ездить на кладбище и совершать панихиды, поскольку этот день считается праздником возрождения. Посещать могилы близких церковь советует в первый вторник после пасхальной недели, который носит название Радоница.
Красной горкой именовалась и вся следовавшая за Пасхальной Фомина неделя.
Иногда, в зависимости от местных традиций, Красной горкой называли две-три послепасхальных недели. В Усть-Цильме, куда весна приходит позже, хороводы Красной горки разыгрывались на Троицу. Местами Красная горка ограничивалась одним днем - им был понедельник или, реже, вторник Фоминой недели.
Название Красная горка отражает состояние природы этого времени года: снег уже растаял, но не везде сухо, а пригорки и возвышенности обогреты солнышком, - сюда собирались для игр дети и молодежь. В ритуальной жизни людей, близких природе, такие места играли особую роль в течение года. В среднерусской полосе Красная горка была одним из последних сроков встречи весны.
Калужане закликали весну с соломенным чучелом, которое крепилось на длинный шест и ставилось на горку. Закликальщики, мужчины и женщины, пропев веснянки, садились вокруг горки и угощали друг друга яичницей. Вечером чучело сжигалось.
Закликание весны в Тульской губернии совершалось при восходе солнца: девушки под предводительством женшины-хороводницы вдовы, выбранной «миром» обучать девушек хороводам, играм, песням поднимались на холм или пригорок и составляли круг хоровод. Известно, что у хороводницы, которая, по-видимому, руководила кругом, в одной руке был круглый хлебец, а в другой - красное яйцо. С хлебом и яйцом встречали весну и солнце.
Встречая весну, взрослые девушки и парни обливались водой на восходе солнца. Самые смелые купались в реках. Если в Тульской губернии круг водили на пригорке, то в Переславль-Залесском крае его составлялся в середине села.
Девушки становились парами «по ровням» то есть пары составляли «погодки» , все в одинаковых белых платках, шли против солнца вокруг церкви, возвращались на середину села и расходились, чтобы переодеться для нового круга. Так повторялось несколько раз. И это тоже называлось встречей весны.
Материалы XIX в. Однако исполнялись и хороводы вокруг села. В этом случае хоровод имел охранное и магико-репродуктивное значение.
В отличие от хороводов, опахивания в сферу своего ритуального воздействия включали значительную территорию, захватывая селения со всеми крестьянскими угодьями. Обрядом опахивания сопровождалась встреча весны на Красную горку в Инсарском уезде Пензенской губернии с. Весну «закликали» девушки и молодые женщины.
Когда же наступала полночь, они шли за околицу, где с помощью сохи обводили бороздой село. Впереди шли старухи с иконой Казанской Божией Матери и молились, чтобы село не постигли никакие беды и напасти, чтобы все несчастья останавливались перед бороздой. Проложив борозду вокруг села, возвращались назад и устраивали пирушку, в которой могли принять участие и парни.
Пирушка продолжалась до «третьих петухов», после чего «гулять считалось грехом». Опахивание здесь играло магико-предохранительную роль. Оно как бы предваряло возможность повторения обряда, к которому зачастую приходилось прибегать крестьянам, в прошлом сильно страдавшим от опустошительных эпидемий и эпизоотий.
Встреча весны проходила на фоне таких красивейших хороводных игр, как горелки, уточка, Борис. Хороводы Красной горки, или «радуницкие», чаще водились на пригорках, холмах, на берегах рек, в местах более открытых. Бытописатель первой половины прошлого века И.
Снегирев предполагал, что эти хороводы в старину сопровождались зажиганием огней. Такими материалами располагал известный хореограф К. Голейзовский: «Колхозница села Исады на Волге, старуха Витюлева, рассказала, что в дни ее юности игра в «Горелки» совершалась ранним утром на высоких местах между кострами из старой соломы».
Играли в горелки при появлении солнца наверху холмов. Девичьи весенние хороводы исполнялись от Благовещения и Красной Горки до Троицы и Всесвятского заговенья. В традиционном укладе жизни они были важнейшими ритуальными фрагментами «картины мира».
Весенние хороводы, сопровождаемые кострами - символы весеннего солнца, весеннего движения времени.
Похожие статьи
- История и традиции праздника Пасха
- Пасха – самый великий и загадочный праздник
- Традиции и обычаи Пасхи
- Пасхальные службы
- Рассказ о празднике пасха кратко -
- Пасха, Светлое Христово Воскресение
О Пасхе Христовой
- Доклад Пасха
- Пасха (христианский праздник). Большая российская энциклопедия
- Похожие работы:
- Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ
Когда празднуют Пасху в 2024 году
- Все о Празднике — Пасха!
- Традиции и обычаи Пасхи
- Как праздновали на Руси Пасху
- Пасха доклад 3 класс
Реферат: «Великий Пост и Пасха: символика Православных традиций»
Дата празднования Православной Пасхи В 2019 году Пасха будет отмечаться — 28 апреля. Чтобы понимать, как правильно высчитывать дату праздника, нужно произвести кое-какие подсчеты. По Александровской пасхалии, по которой Пасха отмечается в первое воскресенье после весеннего полнолуния. Если полнолуние наступает раньше двадцать первого марта день весеннего равноденствия , то следующее полнолуние считается пасхальным. А если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье.
От куда пошел обычай красить яйца на Пасху Традиционным обычаем на Пасху является красит яйца в красный цвет. Потому как Мария Магдалина пришла к римскому императору Тиберию и принесла дары в которых были яйца. Мария Магдалина произнесла слова, подавая Тиюберию корзинку с дарами: «Христос Воскрес! С тех пор яйца принято красить в красный цвет, который также олицетворяет кровь Иисуса Христа пролитую за нас.
Традиции Пасхи Неизменной традицией перед Пасхой считается Великий Пост, который имеет строгие запреты на многую еду. А в частности нельзя есть мясо, яйца, рыбу, сладости, молоко, выпечку, фаст-фуд и употреблять алкоголь. Как раз перед таким постом в период праздника Масленицы , позволяется кушать яйца и молочные продукты вдоволь, чтобы подготовится физически и морально к столь тяжелому испытанию в Великом Посте, который длится 7 недель в 2019 году начиная с 11 марта. В церквях начиная раньше полуночи начинается Богослужение.
До полуночи служится Полуношница, а после начинается Пасхальная заутреня. А затем начинается Крестный ход вокруг храма. Верующие в этот Светлый День приветствуют друг друга так: «Христос Воскрес! Ранее обязательным считалось поцеловать друг друга три раза, а также обменятся пасхальными яйцами.
Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос: яко человек же, агнец наречеся: непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, совершен речеся. Яко единолетный агнец, благословенный нам венец Христос, волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная, и паки из гроба красное правды нам возсия солнце. Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко Всесилен. Слава: Создавый Адама, Твоего праотца, Чистая, зиждется от Тебе, и смертное жилище разори Своею смертию днесь, и озари вся божественными блистаньми воскресения. И ныне: Егоже родила еси Христа, прекрасно из мертвых возсиявша, Чистая зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со апостолы радующися, Того прославляй. Песнь 5 Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим правды солнце, всем жизнь возсияюща.
Безмерное Твое благоутробие адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную. Приступим свещеноснии исходящу Христу из гроба яко Жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную. Слава: Просвещается божественными лучами и живоносными воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание. И ныне: Не разверзл еси врата девства в воплощении, гроба не разрушил еси печатей, Царю создания: отонудуже воскресшаго Тя зрящи Мати, радовашеся. Песнь 6 Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба. Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы не вредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райские двери.
Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог Сам Себе волею привед Отцу, совоскресил еси всероднаго Адама, воскрес от гроба. Слава: Возведеся древле держимое смертию и тлением, воплотившимся от Твоего пречистаго чрева, к нетленней и присносущней жизни, Богородице Дево. И ныне: Сниде в преисподняя земли, в ложесна Твоя, Чистая, сшедый, и вселивыйся и воплотивыйся паче ума, и воздвиже с Собою Адама, воскрес от гроба. Кондак, глас 8-й Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение. Икос Еже прежде солнца Солнце зашедшее иногда во гроб, предвариша ко утру, ищущия яко дне мироносицы девы, и друга ко друзей вопияху: О другини! Идем, потщимся якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим и возопиим: О Владыко, востани, падшим подаяй воскресение.
Приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Трижды Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. Трижды Песнь 7 Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог и препрославлен. Жены с миры богомудрыя вслед Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша. Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго Благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.
Яко воистинну священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия. Слава: Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, един благословенный отцев Бог и препрославленный. И ныне: Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен. Песнь 8 Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: воньже благословим Христа во веки. Приидите новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки. Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящия Христа во веки.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех естество, пресущественне и пребожественне, в Тя крестихомся и Тя благословим во вся веки. Слава: Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: Темже благословим Его во веки.
Шоу с «богами» Египта было милосердной попыткой Бога показать, что Он единственный удивительный Бог. Свобода от рабства. Точно так же, как Бог обеспечил физическую свободу через кровь ягнят для израильтян, Он предоставляет нам духовную свободу через кровь Иисуса Христа. Хотя мы не рабы как израильтяне в Египте, но мы рабы своих грехов. Грех был нашим господином пока Иисус, наш Пасхальный Агнец, не избавил нас от него. Воспоминания о прежней жизни. Никогда не забывайте Египет. Когда мы забываем, от чего мы были спасены, то становимся слепыми и неблагодарными 2 Петра 1:5-11. Очищение от старой закваски. Это память о том, что евреи покидали Египет в спешке и не было времени даже для того, чтобы подняться хлебу. Это также помогает избавиться от высокомерия и гордости 1-е Коринфянам 5:7 Слово «закваска» означает дрожжи. Это бактерии, которые вызывают брожение в молоке, что приводит к его прокисанию. И именно они заставляют хлеб подниматься. Одно из важнейших действий в традиции евреев во время приготовления к Пасхе — удаление дрожжей из дома незадолго до Пасхи. В преддверии первой ночи Песах или Пасхи весь дом очищается от всего, что содержит дрожжи. Все либо съедают до Пасхи, либо продают «не евреям». Это большой и достаточно сложный процесс. Чтобы сделать все правильно, вы должны быть готовы в течение нескольких недель тщательно пройти все поверхности, чтобы очистить их, даже если они просто соприкасались с чем-то, что имело в составе дрожжи. Точно такие же усилия необходимы в нашей жизни, чтобы разобраться с грехом, который может также легко распространяться 1-е Коринфянам 5:7. Безгрешность и страдания Мессии мы «находим» в пресном хлебе. Мессия — хлеб жизни. Полосы и отметины на бездрожжевом хлебе — это воспоминание о Его ранах: «ранами Его мы исцелись» Исаия 53:5б. В Ветхом и Новом Завете закваска или брожение часто символизируют грех. Иисус предупреждал против «фарисейской или саддукейской закваски» Евангелие от Матфея 16:6. Павел писал: «Так давайте же по-прежнему соблюдать наш пасхальный праздник, но не со старой закваской, закваской злобы и испорченности, а с хлебами без закваски, с искренностью и с истиной» 1-е Коринфянам 5:8. Пасхальный хлеб из книги Исход стал символом безгрешной жизни, известный как «Хлеб Жизни». Спасение через кровь Пасхального Агнца. Зорора — бедро Пасхального ягненка, которое является центральным блюдом Седер, символизирует, что закланный на Пасху ягненок должен был пролить кровь, которая могла бы быть нанесена на косяки домов и защитить первенцев от смерти. Слово Зорора еще переводится, как «рука Господа» Исаия 53:1 , что символизирует Божье желание простирать руку, что бы спасать нас. Еще раз, Ха Шем Бог отдал на заклание Агнца без «пятна и порока». Как это было предсказано в книге пророка Исайи 53:6-7 последняя жертва будет человеком. Пасха предсказывает искупление. Для верующих в Мессию праздник Пасхи имеет особое значение. Вся нить символов Пасхи воплотились во Христе. Иудеи праздновали Пасху полторы тысячи лет. Они понимали значение такого заявления. Закланный на Пасху ягненок был предвестником искупления, которое мы обрели через Христа, нашего Пасхального Агнца. Принцип искупления значит, что мы проданы в рабство греху и можем быть свободны от его владычества Иоанн 8:31-32. Быть «искупленным» значит быть «выкупленным из рабства». Христос Иисус заплатил за нашу свободу Своей кровью — это цена искупления 1-е Петра 1:18,19, Галатам 3:13, Ефесянам 1:7, 1-е Иоанна 1:7.
Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31]. Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило 7-е и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, — отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Вследствие изменения пасхалии изменился и весь календарь. В этом же году папа римский Григорий направил послов к патриарху Иеремии с предложением принятия нового григорианского календаря и новой григорианской пасхалии. В 1583 году патриарх Иеремия созвал большой поместный собор, пригласив восточных патриархов, на котором предали анафеме не только принимающих григорианскую пасхалию, но и григорианский календарь, в частности в правиле Великого Константинопольского собора 1583 года сказано [33] [34] : Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали семь святых Вселенских соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям св. В результате реформы пасхалии католическая Пасха часто празднуется раньше иудейской или в один день и опережает православную Пасху в некоторые годы более чем на месяц. Восточные церкви осудили это решение, а Александрийская провела Поместный Собор , постановив, что во введении нового календаря нет никакой необходимости. В Русской и Сербской церквях после попытки перемены календаря оставили прежний из-за возможной смуты в народе [35] [36]. Румынская церковь приняла «новоюлианский» календарь 1 октября 1924 года. Возмущения духовенства и народа нововведениями Мелетия вынудили его подать в отставку 20 сентября 1923 года. В греческих церквях произошёл масштабный церковный раскол, не урегулированный по сей день. Образовалось несколько самостоятельных старостильных греческих Синодов. На Всеправославном совещании 1948 года в Москве было решено, что Пасха и все переходящие праздники празднуются всеми православными церквями по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю, а непереходящие праздники по тому, по которому живёт данная церковь.
Пасха, Светлое Христово Воскресение — суть праздника, история, традиции, приметы
Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. Доклад на тему истории и традиций праздника позволяет лучше познакомиться с особенностями этого дня. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление». Тема этой статьи — история Пасхи для детей.