В копилке Виталия Соломина порядка пятидесяти ролей в кино, но для масс он продолжает оставаться «доктором Ватсоном» из телесериала Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» по праву считаются одной из лучших экранизаций рассказов Артура Конан Дойля о гениальном сыщике. Главные роли воплотил блистательный тандем в лице Василия Ливанова и Виталия Соломина. При упоминании имени Виталия Соломина всем в первую очередь вспоминается обаятельный и наивный доктор Ватсон из сериала о Шерлоке Холмсе. Виталий Соломин в фильме "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Помощница режиссера нашла колоритную девушку прямо на улице, и уговорила пройти кастинг на тот самый фильм, где главную роль должен был сыграть прошла пробы и была утверждена, а вот Виталия в последний момент с картины сняли — его заменил другой актер.
Судьба доктора Ватсона. Любовная линия Виталия Соломина
Виталий Соломин был максималистом, поэтому решил, что недостоин звания артиста, когда получил первую «четверку» в конце второго семестра обучения. Рина Зеленая и Виталий Соломин в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Роль доктора Ватсона сделала Соломина знаменитым на весь мир. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.
Поиск по сайту
- Тайное и явное
- Сайт высокой культуры
- Настоящий Доктор Ватсон.
- Виталий Соломин - биография, личная жизнь и причина смерти, фото
- Виталий Соломин. Биография легендарного доктора Ватсона
Смерть под софитами: «доктор Ватсон» Виталий Соломин повторил судьбу Андрея Миронова
С огнем в этой сцене мужественно борется доктор Ватсон. Виталий Соломин в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Картонные декорации для съемок возвели на пустыре за павильонами «Ленфильма». Когда пиротехники выполнили свою работу, актер рванулся в самое пекло и все не на шутку перепугались. Никто не ожидал, что пламя будет распространяться так быстро и мощно. Еще и дежурившие на съемках пожарные замешкались с подачей воды. Соломин каким-то чудом избежал не только самого худшего, но даже минимальных ожогов.
Он попросил спички — прикурить. Мама потом рассказывала, что она подумала: «Один коробок может быть в нераспакованном чемодане. Но искать его очень хлопотно, нужно все вещи переворошить... Но только разве Мессинга обманешь? Он улыбнулся: «Не утруждайте себя!
Уже после войны Мессинг давал концерты в Москве. И на одном была знаменитая актриса Валентина Серова. В программе представления всегда был номер, когда ассистенты Мессинга прятали среди зрителей какой-нибудь маленький предмет. Допустим, одной из зрительниц в прическу засовывали кольцо. А другой зритель, который это все видел, должен был о нем сосредоточенно думать.
Мессинг брал такого человека за руку и безошибочно угадывал, где кольцо. И вот на сцену вышла Валентина Серова. Когда Мессинг взял ее за руку, то вдруг заметно занервничал, а потом крикнул: «Вы должны думать о вашем задании, а не о том, какое впечатление производите на публику! Кем он был, никто не знает. Я бы его назвал — таинственный человек.
Василий Ливанов — выпускник Щукинского училища. Фото: из личного архива Василия Ливанова Вскоре мы вернулись в Москву, а потом закончилась война. У нас был гостеприимный дом. Моя мама, как и все женщины в нашей семье, отлично готовила. Но особенность в том, что в наш двор выходила кухня грузинского ресторана «Арагви».
В Москву специально для этого ресторана каждый день самолетом доставляли из Грузии свежие фрукты, сыры, зелень, цыплят и прочие вкусности. А поскольку директор ресторана по фамилии Сташадзе был поклонником артиста Бориса Ливанова, отец мог заказывать что-то из грузинской кухни, и гости нашего дома чрезвычайно ценили такое застолье. Частыми гостями были художник Петр Петрович Кончаловский с женой, Тарханов, Качалов, в честь которого я назван... Последний всякий раз приносил мне подарки. Самый памятный из них — модель машины, зеленого «Линкольна»… Несомненно, все друзья родителей были людьми выдающимися.
Хотя в детстве я вряд ли мог объективно оценить масштаб их личностей. По-настоящему я, мальчишка, отличал двоих: Рину Зеленую и Бориса Пастернака. Рина Васильевна с мужем, известным архитектором Топуридзе, и его сыном Сандро, с которым я дружил, жили в нашем подъезде этажом ниже. Рина нередко заходила к нам на чашку чая. Помню, как мы познакомились.
Мама представила меня: «Рина, это мой сын Вася. Ему десять лет». А Рина Васильевна ответила: «Женя! Вы не успеете оглянуться, как у него вырастут усы». Возможно, именно из-за этой фразы я с возрастом отпустил усы.
Рину отличал неподражаемый юмор и неоспоримый оптимизм. Много позже мне довелось работать с ней на съемках «Шерлока Холмса…». Когда приходила пора снимать очередную серию, нас вызывали в Ленинград, и мы селились в гостинице «Астория». Помню, звоню я Зеленой в номер: «Рина, вы не знаете, какой эпизод завтра снимается? Не знаю!
В этой группе никто ничего не говорит. Пора брать «языка»! И в нас сбоку врезался таксист. Вылетел неожиданно на Невский. От удара Рина, не удержавшись на своем сиденье, пролетела через весь проход и плюхнулась ко мне на колени.
Ни на секунду не растерявшись, она схватила меня за голову и сказала: «Спокуха, я с вами! Неунывающая оптимистка! Между прочим, в уже очень почтенном возрасте она летала на Северный полюс... Замечательная женщина! Они с моим отцом познакомились незадолго до Великой Отечественной войны, когда перевод «Гамлета», сделанный поэтом, приняли к постановке во МХАТе.
А поскольку знаменитые монологи предстояло произносить со сцены именно моему отцу он репетировал Гамлета , Немирович-Данченко велел им вместе поработать, чтобы проверить звучание текста. Мне было восемь, когда Пастернак впервые пришел в наш дом. Он сразу стал называть меня на «вы», и мне это очень льстило. Вот уж кто никогда не задавал мне всяких глупых вопросов: в каком классе учишься, какие отметки получаешь… К нам домой Пастернак приходил очень часто и когда вздумается. Бывало, заставал меня одного.
В таких случаях он говорил: «Я дождусь родителей». В гардеробе оставлял свой выцветший бежевый плащ и старую фетровую шляпу с отвисшими полями. Заходил в библиотеку, листал книги, а иногда просто заваливался на короткий диван, не сняв обуви, и засыпал, сложив руки под щекой лодочкой. Я, удостоверившись, что он спит, пробирался в гардероб, примерял перед зеркалом его шляпу и чувствовал себя очень загадочным. Все в Пастернаке, включая необычную фамилию, казалось мне необычайным.
И, признаюсь, я страшно обиделся на маму, когда она мне объяснила, что пастернак — это вид сельдерея. Борис Леонидович сам казался мне произведением искусства. И не только мне. Маяковский очень точно сказал о его внешности: это помесь араба и его коня. Я вырос и обзавелся собственными знакомствами и друзьями.
Везение на замечательных людей продолжилось. Моим крестным в кино стал Михаил Константинович Калатозов. Он взял меня на роль в свой фильм «Неотправленное письмо». Мы жили в Сибири, в Саянской тайге. Наш лагерь состоял из строительных вагончиков.
Печка, которая топится дровами, в первом тамбуре и три отсека с деревянными лежанками. Смоктуновский, Урбанский, я и гример Виталька Львов жили в одном вагончике. В свободные часы мы развлекались как могли — я сочинял шутливые стихи и частушки, Женька изумительно пел и играл на гитаре, Виталька Львов подстригал нам бороды, за что получил прозвище Укоротитель Львов... А Кешка завораживал нас рассказами про свое военное прошлое. О том, как попал в плен и как бежал из него.
А ведь мало кто из артистической среды знал, что он воевал. Когда Смоктуновский появился на одном из юбилеев Победы в боевых наградах, помню, все обалдели от неожиданности. Но нам он еще тогда, в Сибири, рассказывал о войне. Причем правду — иногда очень жестокую.
Он был народным артистом РСФСР, лауреатом премии правительства Москвы, членом Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России, но для большинства зрителей запомнился ролью доктора Ватсона в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона».
Детство Виталий родился в Чите, в семье преподавателей музыки. Отец и мать с детства пытались привить Соломину любовь к этому виду искусства, даже научили его играть на фортепиано, но юному Виталию по душе был спорт, и мальчишкой он много времени уделял боксу. Творчество Но в 1959 году Виталий вслед за старшим братом Юрием Соломиным уехал в Москву и поступил в Высшее театральное училище имени Щепкина. А уже на втором курсе молодой актер дебютировал на профессиональной сцене Малого театра в пьесе «Твой дядя Миша». После окончания училища Соломин остался на сцене.
Он сотрудничал с Театром имени Моссовета, пробовал себя в роли режиссера и даже прославился как превосходный литературный чтец. Первой киноработой в карьере Виталия Соломина стала роль молодого филолога Боярцева в студенческой драме «Улица Ньютона, дом 1». Но славу актеру принесла роль правой руки знаменитого сыщика в многосерийном фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Соломин полюбился публике и ролями в комедийных опереттах «Летучая мышь», «Сильва». А женская аудитория пришла в восторг от актера после роли в «Зимней вишне».
Необычной оказалась роль Соломина в комедии «Искренне ваш»: она досталась именитому актеру не сразу. Кинорежиссер картины Алла Сурикова в своей книге, посвященной артисту, вспомнила, что Соломин не годился для игры прохиндея, но дата съемок близилась, а героя все не было.
Взрослым же женщина запомнилась именно как миссис Хадсон в "Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Это роль стала завершающим появлением Рины Зелёной в кино. Последний фильм из серии вышел в 1986 году, а в 1991-м женщина скончалась в возрасте 89 лет. Роль вызвала восторг у зрителей. В 1981 году Мария снялась в фильме "Сильва" в роли Стасси, после чего решила посвятить себя семье и мужу.
Она очень тяжело перенесла утрату любимого и почти перестала появляться на публике.
16 лет назад умер Виталий Соломин: история жизни актера сыгравшего Доктора Ватсона
С тех пор прошло 30 лет, Василий Ливанов и Виталий Соломин признаны лучшими Холмсом и Ватсоном на экране, памятник их актерскому дуэту украшает набережную у Британского посольства в Москве, а зрители все также любят эту старую картину. Виталий Соломин совсем не такой очаровашка, как его киногерой. Первой супругой Виталия Соломина стала Наталья Рудная – прелестная блондинка и дочь знаменитого драматурга, журналиста и писателя Владимира Рудного. брата Юрия Соломина, заслуженного артиста РСФСР, народного артиста России, популярного советского и российского актера театра и кино, режиссера, сценариста, театрального деятеля и литературного чтеца Виталия Соломина, памятного зрителям по роли доктора Ватсона. Виталия Соломина в компании с горе-разбойниками доставили в отделение полиции в центре города, но отпускать даже и не подумали.
16 лет назад умер Виталий Соломин: история жизни актера сыгравшего Доктора Ватсона
Островского 1973 - Ипполит «Летние прогулки» А. Салынский 1974 - Куликов «Горе от ума» А. Сарман 1978 - Франкер «Ревизор» Н. Гоголя 1982 - И. Хлестаков «Мой любимый клоун» В.
Ливанова 1983 - Сергей Синицын «Живой труп» Л. Толстого 1984 - Протасов «Печальный детектив» В. Астафьев 1987 Театр им. Моссовета - Сошнин «Ночь игуаны» Т.
Уильямса 1989 - Лоренс Шеннон «Дикарка» А. Островский и Н. Соловьев 1990 - Ашметьев «Дядя Ваня» А. Чехов 1993 - Астров «Свадьба Кречинского» 1997 - мюзикл А.
Колкера по мотивам пьесы А. Яхнина Телеспектакли 1967 - Случай в гостинице - хулиган 1975 - Мальчик со шпагой многосерийный телеспектакль - Олег Московкин 1976 - Вишневый сад - лакей Яша 1977 - Горе от ума - Чацкий 1978 - Не все коту масленица - Ипполит, приказчик Фильмография 1963 - Улица Ньютона, дом 1 - Боярцев, студент-филолог 1964 - Застава Ильича Мне двадцать лет - выпускник, бросающий бутылку в Москва-реку 1964 - Председатель - Валежин.
У нас был гостеприимный дом. Моя мама, как и все женщины в нашей семье, отлично готовила. Но особенность в том, что в наш двор выходила кухня грузинского ресторана «Арагви». В Москву специально для этого ресторана каждый день самолетом доставляли из Грузии свежие фрукты, сыры, зелень, цыплят и прочие вкусности. А поскольку директор ресторана по фамилии Сташадзе был поклонником артиста Бориса Ливанова, отец мог заказывать что-то из грузинской кухни, и гости нашего дома чрезвычайно ценили такое застолье.
Частыми гостями были художник Петр Петрович Кончаловский с женой, Тарханов, Качалов, в честь которого я назван... Последний всякий раз приносил мне подарки. Самый памятный из них — модель машины, зеленого «Линкольна»… Несомненно, все друзья родителей были людьми выдающимися. Хотя в детстве я вряд ли мог объективно оценить масштаб их личностей. По-настоящему я, мальчишка, отличал двоих: Рину Зеленую и Бориса Пастернака. Рина Васильевна с мужем, известным архитектором Топуридзе, и его сыном Сандро, с которым я дружил, жили в нашем подъезде этажом ниже. Рина нередко заходила к нам на чашку чая.
Помню, как мы познакомились. Мама представила меня: «Рина, это мой сын Вася. Ему десять лет». А Рина Васильевна ответила: «Женя! Вы не успеете оглянуться, как у него вырастут усы». Возможно, именно из-за этой фразы я с возрастом отпустил усы. Рину отличал неподражаемый юмор и неоспоримый оптимизм.
Много позже мне довелось работать с ней на съемках «Шерлока Холмса…». Когда приходила пора снимать очередную серию, нас вызывали в Ленинград, и мы селились в гостинице «Астория». Помню, звоню я Зеленой в номер: «Рина, вы не знаете, какой эпизод завтра снимается? Не знаю! В этой группе никто ничего не говорит. Пора брать «языка»! И в нас сбоку врезался таксист.
Вылетел неожиданно на Невский. От удара Рина, не удержавшись на своем сиденье, пролетела через весь проход и плюхнулась ко мне на колени. Ни на секунду не растерявшись, она схватила меня за голову и сказала: «Спокуха, я с вами! Неунывающая оптимистка! Между прочим, в уже очень почтенном возрасте она летала на Северный полюс... Замечательная женщина! Они с моим отцом познакомились незадолго до Великой Отечественной войны, когда перевод «Гамлета», сделанный поэтом, приняли к постановке во МХАТе.
А поскольку знаменитые монологи предстояло произносить со сцены именно моему отцу он репетировал Гамлета , Немирович-Данченко велел им вместе поработать, чтобы проверить звучание текста. Мне было восемь, когда Пастернак впервые пришел в наш дом. Он сразу стал называть меня на «вы», и мне это очень льстило. Вот уж кто никогда не задавал мне всяких глупых вопросов: в каком классе учишься, какие отметки получаешь… К нам домой Пастернак приходил очень часто и когда вздумается. Бывало, заставал меня одного. В таких случаях он говорил: «Я дождусь родителей». В гардеробе оставлял свой выцветший бежевый плащ и старую фетровую шляпу с отвисшими полями.
Заходил в библиотеку, листал книги, а иногда просто заваливался на короткий диван, не сняв обуви, и засыпал, сложив руки под щекой лодочкой. Я, удостоверившись, что он спит, пробирался в гардероб, примерял перед зеркалом его шляпу и чувствовал себя очень загадочным. Все в Пастернаке, включая необычную фамилию, казалось мне необычайным. И, признаюсь, я страшно обиделся на маму, когда она мне объяснила, что пастернак — это вид сельдерея. Борис Леонидович сам казался мне произведением искусства. И не только мне. Маяковский очень точно сказал о его внешности: это помесь араба и его коня.
Я вырос и обзавелся собственными знакомствами и друзьями. Везение на замечательных людей продолжилось. Моим крестным в кино стал Михаил Константинович Калатозов. Он взял меня на роль в свой фильм «Неотправленное письмо». Мы жили в Сибири, в Саянской тайге. Наш лагерь состоял из строительных вагончиков. Печка, которая топится дровами, в первом тамбуре и три отсека с деревянными лежанками.
Смоктуновский, Урбанский, я и гример Виталька Львов жили в одном вагончике. В свободные часы мы развлекались как могли — я сочинял шутливые стихи и частушки, Женька изумительно пел и играл на гитаре, Виталька Львов подстригал нам бороды, за что получил прозвище Укоротитель Львов... А Кешка завораживал нас рассказами про свое военное прошлое. О том, как попал в плен и как бежал из него. А ведь мало кто из артистической среды знал, что он воевал. Когда Смоктуновский появился на одном из юбилеев Победы в боевых наградах, помню, все обалдели от неожиданности. Но нам он еще тогда, в Сибири, рассказывал о войне.
Причем правду — иногда очень жестокую. О том, как попал в окружение, потом в плен. О лагере военнопленных, о нечеловеческих условиях существования. Как днем человек был жив, а вечером умирал. И чтобы получить лишнюю жалкую пайку, его товарищи подхватывали мертвеца под руки и подносили к раздаче. Никто не обращал внимания, поскольку людей, которые практически не могли передвигаться самостоятельно, в лагере было много. Была зима.
Строй проходил по берегу реки, немецкий офицер приказал остановиться и разрешил попить из полыньи. Рядом был мост через реку, а у моста — каменная опора. Естественно, одного недосчитались. Офицер спрыгнул на лед и двинулся к опоре моста, за которой я стоял. Я его видел, а он меня нет. Меня спасло, что у него сапоги были подбиты железными подковками, они разъезжались на льду, офицер два раза упал. Он плюнул на поиски и вернулся на берег.
Мне повезло». Потом Кешка попал в партизанский отряд, а позже вернулся в действующую армию, заслужил награды... В самом конце войны пришло распоряжение, чтобы поляков и чехов, которые воевали в нашей армии, демобилизовывали раньше, чем советских граждан. И Кеше так захотелось домой, что он в анкете назвался поляком.
Когда по телевизору шли новые серии, улицы пустели, а телезрители как будто эмигрировали на три часа в другое время и другую страну - из брежневского СССР в викторианскую Англию. С тех пор прошло 30 лет, Василий Ливанов и Виталий Соломин признаны лучшими Холмсом и Ватсоном на экране, памятник их актерскому дуэту украшает набережную у Британского посольства в Москве, а зрители все также любят эту старую картину.
Были в послужном списке Виталия Соломина и другие интересные, популярные у зрителя картины. Виталий Соломин в картине «Летучая мышь» За основу сюжета взяли произведение Иоганна Штрауса и переложили его на большие экраны, адаптировав в формат музыкального фильма.
Всего через 2 года советский зритель увидел другую оперетту. Постановщиком, руководителем проекта был все тот же Ян Фрид. Картина называлась «Сильва». На сей раз базу для кино составило произведение Имре Кальмана. Виталий Соломин в фильме «Сильва» Следующий успех к Соломину пришел в 1985-м году после премьеры кино «Зимняя вишня». Картина произвела на зрителей сильнейшее впечатление и в буквальном смысле стала культовой. Виталий Соломин в картине «Зимняя вишня» С момента окончания цикла о Шерлоке Холмсе Виталий Соломин почти не появлялся в крупных ролях. В будущие годы он снимался в продолжениях ленты «Зимняя вишня».
Однако повторить успех, который был некогда достигнут, актер так и не сумел. Во многом по той простой причине, что судьба не дала ему такого шанса. С премьеры пятого фильма о Шерлоке Холмсе и до начала нового тысячелетия Соломин снялся всего в 10 проектах. На заре следующей эпохи дела пошли и того хуже. Вполне может быть, что артист сумел бы вновь взобраться на творческий Олимп. Но провидение не дало ему нового шанса. Личная жизнь За всю историю артист был женат два раза. Свою первую жену, Наталью Рудную, Виталий Соломин встретил в 1962-м, в период студенческой бытности.
Всего через год пара сочеталась браком. Однако чувства быстро угасли. Виталий Соломин и Наталья Рудная Через несколько лет, в 1968-м отношения прекратились. Последовал развод, который Соломин переносил довольно болезненно. Брак оставил у Виталия настолько серьезное впечатление, что тот решил больше никогда не жениться. Однако у судьбы на этот счет были совсем другие планы. Вскоре в личной жизни Виталия Соломина появилась новая женщина. Ей стала Мария Леонидова, которая не была профессиональной актрисой.
Она училась в текстильном и об искусстве знала только понаслышке. Соломину та очень приглянулась и в 1970-м году пара зарегистрировала отношения. Виталий Соломин и Мария Леонидова На свет появилось двое дочерей. Первая — Анастасия 1973 , второй стала дочка Елизавета 1984 , которая пошла по стопам знаменитого родителя. Виталий Соломин с семьей Смерть актера Виталий Соломин долгие годы страдал гипертонической болезнью.
Виталий Соломин. Трагедия русского Ватсона.
Новости: Настоящий Доктор Ватсон. | Виталий Соломин совсем не такой очаровашка, как его киногерой. |
Почему брат Виталия Соломина не общается с семьей «Доктора Ватсона»? | Женский портал | Ливанов считает, что в многочисленных экранизациях Артура Конана Дойла Шерлок Холмс и доктор Ватсон просто обслуживали сюжет, между ними не было отношений никаких. А им с Виталием Соломиным удалось показать двух друзей. |
Сайт высокой культуры
- Как сложилась судьба актеров знаменитого фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
- Последние новости
- Василий Ливанов: биография актера, карьера и личная жизнь — 19.07.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Капризы доктора Ватсона. Настоящее лицо Виталия Соломина
Соломин Виталий Мефодьевич
Никто не ожидал, что пламя будет распространяться так быстро и мощно. Еще и дежурившие на съемках пожарные замешкались с подачей воды. Соломин каким-то чудом избежал не только самого худшего, но даже минимальных ожогов. Только опалил волосы. Виталий Соломин Каким на самом деле был милый «доктор Ватсон» Виталий Соломин Он еще 20 с лишним лет будет радовать своим талантом ценителей театра и кино. Уйдет в 2002-м еще полным сил человеком.
Имеет звание профессора. В 2018 году в СМИ появилась информация, что Клюев болен онкологией. Однако сам актер не комментирует состояние своего здоровья и продолжает вести активную жизнь, играть в кино и театре. В 2019 году Борис официально подтвердил, что у него рак легких. Актер проходит плановое лечение, в свободное время занимается у себя на даче флористикой, иногда проводит корпоративные концерты. Рина Зеленая В начале съемок фильма Рине Зеленой было 77 лет, а когда снималась часть «Двадцатый век начинается», ей исполнилось 84 года. Ей очень нравилось сниматься в этой картине, и хотя некоторые говорили, что Рина не доживет до их конца, она все выдержала. Шутя над своим возрастом, актриса говорила: «Называйте меня Руина Зеленая». Виктор Евграфов Актер был приглашен дублером на роль профессора Мориарти. Все сцены с ним были сняты по-настоящему, потому что сам Евграфов по профессии каскадер. Особенно эффектно получились сцены у водопада, где актеры действительно дрались, а не просто махали кулаками. В 1984 году снялся в фильме «Черный замок Ольшанский», а в 1987 — «Даниил — князь Галицкий».
Цыплакова беззаветно верила любимому и тщательно скрывала ото всех свои отношения. Елена Цыплакова и Виталий Соломин Этот роман продлился 2 года: Лена всё надеялась, что Виталий разведется, но тут до неё дошли слухи, что жена Соломина ждет ребёнка. Цыплакова поняла, что ее больше не устраивает роль любовницы и, не объяснившись с Виталием, она уволилась из театра. Оказалось, что и Мария Соломина знала о романе мужа с красавицей-актрисой, но решила не разрушать семью и простила любвеобильного супруга. Однако несколько лет спустя Виталий, забыв про обещание, все же закрутил роман со звездой фильма «Спортлото-82» Светланой Амановой, которая тоже служила в Малом театре. Светлана Аманова в фильме «Спортлото-82» Соломин и Аманова тоже пытались скрыть свой бурный роман, хотя коллеги по театру видели, что актеры, играющие на сцене влюбленных, в реальной жизни испытывают те же чувства. Во время гастролей в Болгарию Виталий совсем осмелел и втянул своих коллег Александра Клюквина и Дмитрия Назарова в игру. Им предстояло изображать телохранителей бандита — Соломина и его девушки — Амановой. Игра понравилась коллегам, а ночью любовников ждало интересное продолжение в номере гостиницы. Мария Соломина знала и об этом романе, но предпочла снова простить мужа. Уже после того, как Соломина не стало, вдова призналась: «Я понимала, что ему нужна была муза». Виталий Соломин и Светлана Аманова на сцене Малого театра Правда коллеги по цеху уверяли, что «музами» актера были не только Цыплакова и Аманова: на каждых гастролях и съемках «доктор Ватсон» находил женщину, которая вдохновляла его. При этом он очень хорошо относился к своей супруге, и подлецом его никто из коллег назвать не мог. Виталий Соломин с семьёй 1985 Близкие друзья уверяют, что брак с Марией Соломиной для актера был очень счастливым. Он обожал жену и дочерей, у них была очень дружная семья.
Я вырос и обзавелся собственными знакомствами и друзьями. Везение на замечательных людей продолжилось. Моим крестным в кино стал Михаил Константинович Калатозов. Он взял меня на роль в свой фильм «Неотправленное письмо». Мы жили в Сибири, в Саянской тайге. Наш лагерь состоял из строительных вагончиков. Печка, которая топится дровами, в первом тамбуре и три отсека с деревянными лежанками. Смоктуновский, Урбанский, я и гример Виталька Львов жили в одном вагончике. В свободные часы мы развлекались как могли — я сочинял шутливые стихи и частушки, Женька изумительно пел и играл на гитаре, Виталька Львов подстригал нам бороды, за что получил прозвище Укоротитель Львов... А Кешка завораживал нас рассказами про свое военное прошлое. О том, как попал в плен и как бежал из него. А ведь мало кто из артистической среды знал, что он воевал. Когда Смоктуновский появился на одном из юбилеев Победы в боевых наградах, помню, все обалдели от неожиданности. Но нам он еще тогда, в Сибири, рассказывал о войне. Причем правду — иногда очень жестокую. О том, как попал в окружение, потом в плен. О лагере военнопленных, о нечеловеческих условиях существования. Как днем человек был жив, а вечером умирал. И чтобы получить лишнюю жалкую пайку, его товарищи подхватывали мертвеца под руки и подносили к раздаче. Никто не обращал внимания, поскольку людей, которые практически не могли передвигаться самостоятельно, в лагере было много. Была зима. Строй проходил по берегу реки, немецкий офицер приказал остановиться и разрешил попить из полыньи. Рядом был мост через реку, а у моста — каменная опора. Естественно, одного недосчитались. Офицер спрыгнул на лед и двинулся к опоре моста, за которой я стоял. Я его видел, а он меня нет. Меня спасло, что у него сапоги были подбиты железными подковками, они разъезжались на льду, офицер два раза упал. Он плюнул на поиски и вернулся на берег. Мне повезло». Потом Кешка попал в партизанский отряд, а позже вернулся в действующую армию, заслужил награды... В самом конце войны пришло распоряжение, чтобы поляков и чехов, которые воевали в нашей армии, демобилизовывали раньше, чем советских граждан. И Кеше так захотелось домой, что он в анкете назвался поляком. Ему дали другое обмундирование — четырехугольную фуражку-конфедератку, польскую шинель. И отправили в Войско Польское. И прямо в образе царя пошел с режиссером Владимиром Мотылем к директору Эрмитажа просить разрешения на съемку» Он рассказывал все это так просто, как будто это его мало касалось. Куда больше волнений Кеша демонстрировал по поводу необходимости утвердиться в качестве актера. Шел 1959 год, он тогда еще был мало известен. Из-за этого страдал. Помню, он нарочно культивировал в себе разного рода странности — он считал, что это отличительная черта всякого гения. К примеру, вдруг протягивал нам руку и говорил: «Поцелуйте ручку, я Смоктуновский». На что Урбанский отвечал: «Смотри лучше на мою улыбку. Тысяча долларов! У тебя такой нет! На этой картине мы работали как каторжные. Ранним утром умывались в реке под названием Ус когда нам привезли вагончик с баней, это было счастьем и отправлялись из лагеря за много километров к месту съемок. Ночью в темноте возвращались измученные. Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались причем тайгу специально для нас поджигали. На случай ожога — ведро с разведенной в воде марганцовкой и марлевые тряпки. Обжег лицо? Макают в ведро тряпку и тебе на физиономию — плюх. Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали. В том числе и Кеша. Снимали сцену, где он на плоту сплавляется по Енисею. Кеша был привязан к бревнам, чтобы не смыло. Причем плот на канате тащили за катером, а с катера снимал оператор Сергей Урусевский. Был договор, что, если Кеше вдруг станет плохо, он поднимет руку, и они остановятся. И вот катер пошел, из-под винта вода — а она в Енисее ледяная — сильным напором хлещет прямо на плот. И очень скоро Кешка поднял руку. Но так как Калатозов и Урусевский были фанатиками кино, они решили: «Еще немножко пусть потерпит! А пока надо снимать». Они остановились, только когда Кешкина рука безжизненно упала на плот. Женька Урбанский потом нес Смоктуновского на руках до ближайшего барака. А дорога была неблизкая, да еще и в гору. Врачи нашли у Кеши сотрясение мозга... Ну а я на тех съемках потерял голос. Благодаря Калатозову! Этому большому ребенку, помешанному на всякой технике. Он решил сделать такой опыт: чтобы мы с Таней Самойловой озвучили, как кричим в тайге, не в студии, а на месте, на натуре. Мороз стоял минус сорок, и ветер жуткий. Нам притащили укутанный меховой муфтой микрофон, мы с Таней орали-орали... Когда запись закончилась, я обнаружил, что не могу говорить. Медсестра, дежурившая на площадке врача у нас не было , сказала: «Теперь две недели молчи, вообще ни одного звука не пытайся произнести». И я послушался. Просто молчал и никак больше не лечился. А когда через две недели заговорил… вместо своего усредненного баритончика, которым я был вполне доволен, услышал нечто невообразимое. Очень специфический тембр с хрипотцой. Сначала пришел в ужас.
Холмс остался без доктора Ватсона
При упоминании имени Виталия Соломина всем в первую очередь вспоминается обаятельный и наивный доктор Ватсон из сериала о Шерлоке Холмсе. Ливанов считает, что в многочисленных экранизациях Артура Конана Дойла Шерлок Холмс и доктор Ватсон просто обслуживали сюжет, между ними не было отношений никаких. А им с Виталием Соломиным удалось показать двух друзей. Первой супругой Виталия Соломина стала Наталья Рудная – прелестная блондинка и дочь знаменитого драматурга, журналиста и писателя Владимира Рудного.