Труппа «Донбасс-Оперы» представила в Краснодарском Музыкальном театре два спектакля: балет-фе-ерию «Малыш и Карлсон», поставленный по мотивам книги шведской писательницы. Премьерный показ рок-оперы "Хождение в огонь", посвященной освобождению городов Донбасса, прошла на одном из предприятий концерна "Уралвагонзвод" на днях, о чем изданию. Камера кинодокументалиста фиксирует зачехленный зрительный зал театра «Донбасс Опера», как называют его в народе, и мы слышим комментарий солистки оперной труппы Натальи. Донецкий театр оперы и балета был создан в 1932 году в Луганске на базе Луганского театра оперы и балета и Передвижной оперы Правобережной Украины в Виннице.
Героическая "Донбасс Опера" выступила на сцене Большого театра
Это не "Лебединое озеро" и не "Спящая красавица", куда приходят посмотреть на точеные ножки, а драмбалет - тут задачи актерские, нам надо показать в своих персонажах силу духа", - подчеркнула заслуженная артистка РФ Екатерина Первушина. Акцент в спектакле действительно сделан на истории и эмоциях, а не на хореографии как таковой. Здесь нет головокружительных пируэтов и пресловутых 33 фуэте, эффект массовых сцен намеренно приглушен. Масштабные битвы - это в кино они кажутся столкновением толп, а в жизни сражаются один на один - изображены как противостояние нескольких пар солдат. Что забавно, французов "танцуют" подростки, на фоне которых русские воины выглядят просто гренадерами - даже странно, как их могли оттеснить аж до Москвы. Бал выглядит камерным вечером: все внимание - на влюбленных, остальное неважно. Суета во дворе Ростовых, где теснились подводы с ранеными и со скарбом, опущена за ненадобностью: главное событие - примирение Наташи с князем Андреем, в котором умирает и мучается скорее она, перерождаясь в другого, взрослого, человека. А Болконский, совершивший свое перерождение на войне, тут нужен больше для поддержек, его время сочтено. Яркие сцены поставлены для Наполеона и его "музы", этакого демона войны, подстрекающего к захвату земного шара. Как и в жизни не в последнюю очередь благодаря захватывающей музыке , отрицательное обаяние зла, драйв атаки куда сильнее, чем "кутузовская" стратегия отступать, обороняться и беречь людей. Толстовские размышления об истории воплощены в образе колеса, которое катится на заднем плане то в одну сторону, то в другую.
Между его спицами застревают беспомощные пешки. Балет "Война и мир" ждут большие гастроли. Летом запланирована поездка на фестиваль в Минске. Исполнители трех главных партий, по словам Шайдуллина, скорее всего, останутся неизменными. Остальные роли доверят дончанам, которые пока не могут радовать публику на родине.
На данный момент планируем выступить в Саранске, Пензе, Воронеже, Брянске, Смоленске и Москве», — сказал собеседник агентства. Он добавил, что фестиваль в Крыму пройдет на площадках в Севастополе и Симферополе. Дончане представят балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» и балет-феерию «Малыш и Карлсон», в котором также прозвучит музыка русского композитора. Артисты театра выступят на балетном и оперном гала-концертах, где, кроме прочего, исполнят фрагмент кантаты «Александр Невский».
Благодаря программам «Большие гастроли» и «Мы — Россия» зрители знакомятся с лучшими постановками российских и русских зарубежных театров, с концертными программами выдающихся отечественных коллективов. Спектакли и концерты предназначены для самой широкой аудитории — взрослой, семейной и детской, а география гастролей простирается от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки. Всероссийский гастрольно-концертный план, включающий программы «Большие гастроли» и «Мы — Россия», расширяет рамки взаимодействия творческих коллективов страны; способствует формированию и объединению единого культурного пространства, привлечению новой зрительской аудитории на территории России и стран ближнего зарубежья. Чайковского, Международный конкурс артистов балета и хореографов, Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова, Всероссийский музыкальный конкурс, Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», День славянской письменности и культуры, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и мн.
Хореографом балета выступил народный артист России Андрей Борисович Петров, ушедший из жизни в конце апреля 2023 года. Руководитель постановки — художественный руководитель Донецкого государственного академического театра оперы и балета Вадим Писарев, продюсер постановки балета, заслуженный артист Российской Федерации Айдар Шайдуллин. Авторы либретто — Виктор Добросоцкий и Андрей Петров, сценографом балета выступил заслуженный деятель искусств России Григорий Белов, художник по костюмам — Ольга Полянская.
ХРОНИКА ИСТОРИИ ДОНБАССА. БАТАЛЬОН АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В МУЗЕЙНОМ ЦЕНТРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Новости. Знакомства. Театр «Донбасс-опера» отправился в тур в рамках программы «Большие гастроли». Пятого июня "Донбасс Опера" завершила свои гастроли в Крыму. БЛАГОДАРИМ «ДОНБАСС ОПЕРУ» за массу эмоций. И еще одну победу для «Донбасс Оперы» принес талантливый солист Вадим Воловчук. В концертной программе «Донбасс Опера всегда с вами!» представлены яркие, динамичные номера в исполнении ведущих солистов-вокалистов, артистов хора.
«Театр ни на день не закрылся». Как артисты Донбасса работают под обстрелом
Волгоградцы поддержали артистов Донбасса рублём и громкими аплодисментами. Спектакли получили положительные отзывы зрителей. И к нам приехали братья, братья из Донецка, с такой же сложной судьбой, но, надеюсь, прекрасным будущим, - встретил гостей директор театра «Царицынская опера» Сергей Гринёв. До 2012 года Донецкий государственный академический театр оперы и балета носил название «русского», и сегодня руководство снова намерено вернуть ему национальность.
Более того, за последние годы его репертуар, а это больше пятидесяти наименований, пополнили несколько произведений русских классиков. Подписывайтесь на МТВ.
Берегите себя и своих близких! В течение года услугами учреждений культуры пользуются более 1 млн. Коллективы одного учреждения смогут проводить мероприятия в другом населенном пункте и создавать новые творческие объединения. Прием заявок продлится до 31 января 2024 года.
Идеи можно предлагать по следующим направлениям: «Качество жизни населения», «Развитие экономики и предпринимательства», «Пространство для жизни», «Эффективный труд и образование», «Технологическое развитие», «Экономика данных и цифровые решения» и «Эффективное государство». Подробнее с условиями конкурса можно ознакомиться по ссылке.
Был подготовлен проект, который прошел экспертизу, получил одобрение, и сейчас решается вопрос о сроках начала реконструкции. Возникли проблемы с финансированием, потому что увеличилась цена строительства. Но если сроки будут задерживаться, объявим название и второй постановки. А в самое ближайшее время начинаются гастроли Донбасс-оперы. Но он себя не считает таким уж уникальным.
Вот выдающаяся балерина Марина Кондратьева предана главной сцене уже 70 лет. В этом году народная артистка СССР отметила свое 88-летие. А к ее юбилею творческой деятельности приурочена выставка в Музейном фойе театра. Ее амплуа — лирико-романтические партии. В первую очередь это неповторимая кондратьевская Жизель. Я вдвойне счастлив, что мне довелось быть ее партнером на сцене. На смену мастерам пришла талантливая молодежь.
Большой театр дает ей шанс заявить о себе сразу с открытия сезона. Так, в «Пиковой даме» в роли Маши дебютирует Марианна Асвойнова. А Борис Пинхасович впервые исполнит партию князя Елецкого. В балете «Лебединое озеро» 21 сентября в партии принца Зигфрида впервые выйдет Дмитрий Смилевски, а 22 сентября — Дмитрий Выскубенко. На Новой сцене — обновленный состав в опере «Свадьба Фигаро». Первое исполнение в Большом партии Грязного в опере «Царская невеста» случится у солиста Мариинского театра баритона Владислава Сулимского. Спектакли с его участием пройдут 28 и 30 сентября.
Не было на сборе труппы народной артистки России Светланы Захаровой.
Поэтому в эти страны везем классику - "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". Как отметила руководитель литературно-драматургической части Донбасс Оперы Наталья Дейнека, всего в репертуаре Донбасс Оперы в настоящее время более 60 спектаклей. За последние девять лет наш репертуар пополнился более чем 20 постановками", - сказала Дейнека, добавив, что с февраля 2022 года театр не показывает спектакли на своей сцене. Донбасс Опера является участником фестиваля "Видеть музыку", который откроется 9 сентября в Большом театре.
«Большие гастроли» Донбасс Оперы на сцене Шостакович Опера Балет
Специального бункера нет. Дополнительно обезопасить мы их не можем — сами тут находимся во время обстрелов, не прекращаем ни на минуту работу. Сколько лет он «живет» и какие секреты нашли в Донецке для длительного хранения театральных аксессуаров? До того, как отдать костюм в производство, рисуется эскиз, подбирается ткань и фурнитура. Только после этого начинается крой. Мы все делаем вручную! Костюмы имеют свой срок эксплуатации, оперный, к примеру, «живет» дольше балетного — в опере, конечно, танцуют, но не так, как в балете. А для продления жизни костюмов у нас особенных хитростей нет — он просто стирается, причем тоже только вручную. А какие-то детали заменяются, чтобы вещь всегда выглядела новой.
Почему это работа творческая? Дело в том, что любым костюмом можно как поднять артиста, помочь ему войти в образ, так и просто его «убить». Начальник пошивочного цеха театра Оксана Кубекина. Фото предоставлено театром — Без какого навыка костюмеру никак не обойтись? Перед тем как браться за любого персонажа или картину, нужно, как мы говорим, прошерстить литературу. Да, у многих спектаклей, скажем, у «Спартака», есть классические образцы. Но в каждой новой интерпретации приходится прибегать и к истории, и к истории кроя костюма по эпохам. Прохлаждаться времени нет С костюмами мы разобрались.
Осталось выяснить, с какими трудностями приходится сталкиваться артистам. Им же нужна постоянная практика, иначе, как спортсмены без тренировок, они элементарно потеряют форму. Ты просто обязан репетировать!
Некоторые периодически уезжают из Донецка и потом возвращаются. Однако опера очень популярна среди местных жителей. Когда всё спокойно и нет больших обстрелов, собираются полные залы. Чтобы сократить время пребывания на улице, люди часто едут сюда на такси. Сейчас обстановка не очень спокойная: сегодня, например, снаряд попал в автостанцию , были обстрелы и до этого. Тем не менее, в воскресенье на детскую музыкальную сказку собралась где-то треть расчитанного на 976 посадочных мест зала.
Билеты стоят от 20 до 30 гривен 50-76 рублей по сегодняшнему курсу. Музыка очень помогает справиться с тяжёлыми временами. Для детей особенно важно иметь возможность погрузиться в атмосферу праздника.
Ляхович, П. С ноября 1940 года Донецкий русский музыкальный театр так первоначально назывался коллектив начал свою деятельность. Первым директором и художественным руководителем театра был выдающийся оперный режиссёр, последователь системы Станиславского в музыкальном театре, заслуженный артист РСФСР Иосиф Лапицкий. В состав оркестра вошли лучшие музыканты Луганского и Винницкого театров оперы и балета, Сталинской областной филармонии. С первых дней организации коллектива проводилась работа со зрителем: выездные спектакли, беседы, концерты.
Осуществлялись новые постановки оперных и балетных спектаклей. В репертуарную афишу 1941 года были включены: опера Ш. Гуно «Фауст» — премьера состоялась 4 мая 1941 г. Леонкавалло «Паяцы» — премьера 22 мая , опера Дж. Россини «Севильский цирюльник» — премьера в июне. Партию Лауренсии танцевала Нина Гончарова, позже заслуженная артистка Украины. Во время Великой Отечественной войны и после неё[ править править код ] Оперный театр, 1941 год Во время Великой Отечественной войны часть труппы, те которым успели сообщить, были эвакуированы в село Сазановка в Киргизской ССР. Позднее, в июне 1942 года , коллектив театра переехал в город Пржевальск.
Там Донецкий театр проводил концертную деятельность в госпиталях, военных частях рабоче—крестьянской Красной армии, перед тружениками тыла, а также работал над созданием новых спектаклей. После захвата в 1941 году немецко- фашистскими войсками Донбасса и областного центра города Сталино военная комендатура города, которую возглавил полковник Ленц, получила в своё распоряжение неповреждённое здание Сталинского музыкального театра. За исключением некоторых внутренних повреждений, связанных с эвакуацией, мародёрством и двумя возгораниями по неизвестной причине. Оба возгорания были затушены в автоматическом режиме без участия людей внутренней системой пожаротушения театра, которая оказалась исправной, несмотря на брошенность здания и предшествующие боевые действия. Оккупационные власти для культурно—досугового обслуживания военнослужащих « вермахта » быстро организовали приём на работу оставшихся в городе артистов, музыкантов, технический персонал и начали подготовку первого спектакля к празднику нового 1942 года. Оккупационная газета Юзовской городской управы «Донецкий вестник» нем. Donezer Nachrichten [1] информирует о том, что 1 января 1942 года Украинский музыкально-драматический театр открывает свой сезон оперой С. Гулака-Артемовского «Запорожец за Дунаем».
С июня 1942 года по другим данным — с 10 июля 1942 года директором и режиссёром театра был назначен ефрейтор танковой дивизии «вермахта» Тони Грашбергер, ранее режиссёр государственной Мюнхенской оперы, и театр переименовывается на Городской театр оперы и балета. Он смог за 11 месяцев сформировать творческий коллектив, обслуживающий технический персонал и поставить 10 новых спектаклей в основном из европейской классики.
Однако опера очень популярна среди местных жителей.
Когда всё спокойно и нет больших обстрелов, собираются полные залы. Чтобы сократить время пребывания на улице, люди часто едут сюда на такси. Сейчас обстановка не очень спокойная: сегодня, например, снаряд попал в автостанцию , были обстрелы и до этого.
Тем не менее, в воскресенье на детскую музыкальную сказку собралась где-то треть расчитанного на 976 посадочных мест зала. Билеты стоят от 20 до 30 гривен 50-76 рублей по сегодняшнему курсу. Музыка очень помогает справиться с тяжёлыми временами.
Для детей особенно важно иметь возможность погрузиться в атмосферу праздника. С реквизитом вообще тяжело: в склад со сценическими декорациями на окраине города попал снаряд, всё сгорело.
Донбасс Опера не прекращает работу даже под обстрелами
- Улправда - «Донбасс Опера» привезла в Ульяновск «Большие гастроли» и три вида любви
- Лента новостей
- Астраханская публика тепло встретила выступление Донбасс Опера
- «Большие гастроли» Донбасс Оперы в Крыму - Лента новостей Донецка
Художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев: «Наступил момент истины»
Авторы либретто — Виктор Добросоцкий и Андрей Петров, сценографом балета выступил заслуженный деятель искусств России Григорий Белов, художник по костюмам — Ольга Полянская. Авторы по-новому трактуют глубинные смыслы гениального Толстого. Зритель найдет для себя иные открытия Войны в нашей повседневной жизни, а дети в ярком современном изложении раскроют простые смыслы остросюжетного романа.
В августе педагог по балету Галина Васильевна Володина и 12-летняя ученица Школы хореографического мастерства Вадима Писарева Екатерина Кутубаева погибли практически возле театра во время обстрела центральной части Донецка. Это тяжело и страшно.
Наше здание также пострадало. Было выбито 38 окон. Они уже заменены. От содроганий появились пробоины в крыше и повреждена оригинальная лепнина.
Из-за тяжелой обстановки из театра ушли 38 человек. Прокофьева, Московского и Санкт-Петербургского хореографических училищ, а также из числа выпускников Школы хореографического мастерства. Чтобы костюмчик сидел В ситуации, когда в любую секунду храм Мельпомены может оказаться под огнем, важным оказывается возможность спасти не только людей, но и декорации, костюмы и театральные аксессуары. На эту тему мы побеседовали с начальницей пошивочного цеха Оксаной Кубекиной.
Специального бункера нет. Дополнительно обезопасить мы их не можем — сами тут находимся во время обстрелов, не прекращаем ни на минуту работу. Сколько лет он «живет» и какие секреты нашли в Донецке для длительного хранения театральных аксессуаров? До того, как отдать костюм в производство, рисуется эскиз, подбирается ткань и фурнитура.
Только после этого начинается крой. Мы все делаем вручную! Костюмы имеют свой срок эксплуатации, оперный, к примеру, «живет» дольше балетного — в опере, конечно, танцуют, но не так, как в балете. А для продления жизни костюмов у нас особенных хитростей нет — он просто стирается, причем тоже только вручную.
А какие-то детали заменяются, чтобы вещь всегда выглядела новой. Почему это работа творческая?
Работой стоп, рук, точными позициями, осанкой. Московская школа сейчас прекрасна — все высокие, красивые, восхищают воспитанные стопы с большими подъемами.
В Петербургской — иные нюансы: внимание к пальчикам рук, позам, приземление в правильные позиции и, конечно, сохранение вагановских традиций в исполняемых вариациях. Главным было показать себя, напомнить, что мы живы и работаем. После конкурса я взлетел, посыпались приглашения на участие в международных программах, мне открылся мир. Но, главное, я понял то, что могу повторить и сегодня, уже как руководитель: важно владеть русской школой классического танца, остаться ей преданным и развивать традиции русской культуры.
Служить тому делу, которое выбрал. Сейчас наступил момент истины, и каждый должен определить — не для окружающих, а для себя — с кем ты? Я — с российской культурой, с Чайковским, с Пушкиным, с Прокофьевым, который, кстати, уроженец Донецкой области, со школой русского балета. Состязание изменилось?
Он преобразился. В современном танце сегодня безграничные возможности. Тогда у нас был, пожалуй, один экспериментатор — Борис Эйфман, его «Двухголосие» на музыку «Пинк Флойд» считалось спорным, сексуальным, его даже запрещали. Номера Эйфмана шли в авангарде — одни ими восхищались, другие — не воспринимали, и это было здорово.
Сейчас хореографов много, им в помощь — мощная современная аппаратура. Правда, потрясающими световыми эффектами все и ограничивается. В классике выросла техника танца. У нас никто не делал тройной со де баск, а сейчас этим прыжком владеют многие.
Револьтады в своей балетной молодости я видел только в исполнении Юрия Кузьмича Владимирова, которого мы называли «вертолетом», — сегодня этот прыжок делает почти каждый, мы первыми подтянулись. Шикарным стало вращение, появились новые интересные комбинации движений. Техника развивается потому, что сохраняется основа — русская школа классического танца. Ей я буду верен всегда.
У меня 24 плодоносящих дерева, я за ними слежу, делаю прививки — на одной яблоне шесть сортов. Идут военные действия, а мы создаем прекрасное — и в театре, и в садах. Работаем интенсивнее, чем в мирное время.
Так, 23 марта на сцене Музыкального театра можно будет увидеть балет-феерию «Малыш и Карлсон» по мотивам одноимённой книги шведской писательницы Астрид Линдгрен. В этот же зрителей ждет показ балета Фикрета Амирова «Тысяча и одна ночь». Стоимость билетов - от 200 до 500 рублей.
Донбасс Опера покажет классический балет в странах Ближнего Востока
Донецкий государственный академический театр оперы и балета является неотъемлемой частью культуры Донбасса. 13-14 ноября в Уфе на сцене Башоперы проходят гастроли Донецкого академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Периодически «Донбасс Опере» оказывают помощь, причём не только материальную: сюда два раза на свои средства приезжал выступать солист Владимир Юров из Санкт-Петербурга. Донецкий государственный академический театр оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко ведёт свою историю с 1932 года. Zа Донбасс! Обзор новостей среды. Донбасс Опера» подала заявку на участие в новых «Больших гастролях» по России в 2023 году.
Художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев: «Наступил момент истины»
Театр привез разноплановые балетные спектакли — классическую сказку «Тысяча и одна ночь», этно-философскую притчу «Пер Гюнт». Конечно, о «маленьком» зрителе театр тоже позаботился — йошкаролинцы уже познакомились с веселым и озорным балетом для всей семьи «Малыш и Карлсон», который, как и «Пер Гюнт», является авторским проектом художественного руководителя театра Вадима Писарева. Здание театра в Донецке пострадало от обстрелов — несколько раз пришлось менять окна.
Почетное звание «Заслуженный работник культуры Донецкой Народной Республики» присвоено начальнику отдела культуры 31. Концерты и спектакли были представлены в 84 городах России», — отметили 28. Сколько лифтов заменят «Донбасс Опера» весной хочет провести фестиваль оперного и балетного искусства. Кого намерены пригласить Ответы на эти 27. Сапаева покажет балет «Ромео и Джульетта» и оперу «Любовь... В разное время в нем участвовали звезды балетного искусства мира, в частности Анастасия 18.
По информации пресс-службы регионального минкульта, гастроли организованы Росконцертом и проходят в девяти городах Поволжья. Каждый из них имеет своё лицо, и оно неповторимо. Мы видим, как раскрываются национальные традиции каждого региона».
Девять солистов Донецкого балета и художественный руководитель театра Вадим Писарев уже репетируют постановку в залах государственного Кремлевского дворца. В привычно напряжённом графике артисты нашего балета трудятся над предстоящей постановкой. В первый же день работы над балетом прошла очень важная творческая встреча. Фото из соцсетей Ларисы Толстыкиной Профессионал своего дела, хореограф-постановщик балета «Война и мир» и главный балетмейстер театра «Кремлевский балет» народный артист России Андрей Петров поделился своим видением концепции и драматургии новой балетной постановки. Утром — классический урок, с 11 и до 20 часов — репетиции отдельных сцен, которые Андрей Петров проводит лично.
«Донбасс опера» выступит в Большом
Донбасс Опера впервые получила возможность представить такой масштабный проект именно благодаря выигранному гранту Президентского фонда. Одному из ведущих солистов «Донбасс Оперы» Владиславу Лысаку всего 33 года, и почти 15 из них. «Большие крымские гастроли» Донбасс Оперы в трех городах Крымского полуострова состоялись с 31 мая по 5 июня 2023 года благодаря программе «Большие гастроли». Добро пожаловать на канал Донбасс Опера (28016983) на RUTUBE. Главная — Донбасс Опера Донецкий театр оперы и балета.
Что еще почитать
- Донбасс-опера выступила на сцене Большого театра России
- Донецкий театр оперы и балета
- «Донбасс Опера» готовит шедевры для громких премьер! | Правда ДНР
- "Донбасс опера" презентовала волгоградцам свои лучшие спектакли