Никакие запреты Славянского календаря не помогали. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Славянский календарь — это целая система календарных знаний древних славян. Там отражалась практически вся жизнь человека, были расписаны важные даты.
Древнеславянский календарь
Гадали о погоде в декабре. До яблочного спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот с этого дня, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Полагалось потчевать больных и сирот яблоками, мёдом и пирогами. Ночи становятся прохладными.
По аистам гадают об осени: «Если аисты готовятся к отлёту, осень будет холодной». Наши предки говорили: «Ветер — Божие дыхание. Оно может быть тихим и сильным, добрым и жестоким. В этот день сушат зелень.
День Матфея — змеесоса коров. Считают, что в этот день змей сосёт коров, поэтому их не выгоняют на паству. Почёт водяной мельнице. Первый сноп несут на мельницу, чтобы испечь первый хлеб и караваи из муки нового урожая.
На Лаврентия день обычно тихий. Гадают о погоде по воде. Василий «овцам шерсть даёт» зимнюю. Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят разные привидения: слышны свист, вой, песни, и бегает белый конь.
Фотя-поветенный хозяину покоя не даёт — на поветь зовёт. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону. С 12 августа возможны первые заморозки в воздухе. В этот день убиралются в погребах, проверяют, не завелось ли там гнили или сырости.
В субботу перед Максимом-исповедником поминают предков. День известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде. Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается. На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени.
К середине августа заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки. С этого дня вновь начинают водить хороводы. С Успенья солнце засыпает. В старину говорили: «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают», поэтому третий Спас ещё называли «Спас на холстах».
В этот день было правилом пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь. Не забывали о домах, где хозяина не было. В этот день отмечался южный ветер — тепляк. И, одабривая его, кивали на поле: «Хороши нынче овсы стоят».
Когда тепляк распускал тёплые туманы — то косы ждать не заставляли. Наступает пора дергать свеклу, морковь. Свекольница — девкам невольница. Надобно своему огороду кланяться.
В этот день «Самойло Пророк сам о мужике молится». Судили-рядили крестьяне: не пора ли дергать лен? В прозелень лён выбирать — волокна не потерять. Мол, семя — оно и в снопах дозреет.
Ночь под Агафона отличается, по поверью крестьян, проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит», — бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам. Луппа ходит. Рыжий мужик по спинам лупит. Нагнись — брусника поспела, шевелись — овёс в поле дошёл.
Луппенские заморозки на овёс садятся, брусникой сластятся. Заря эта сентябрьская окликает будто всякого, кто в одиночку собирается в лес. В этот день то ли цветок какой по полянам катается, то ли огонь ожечь норовит, манит в глубокую чащу. Тащит Тит в корзине последний гриб.
Самый ядрёный, без червоточинки. Ягоды на столе — подспорье, грибы — снедь. Грибы грибами, а молотьба за плечами. С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса.
Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, несут его с песнями в свои избы. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много. В эту пору идёт усиленный вывоз снопов, хлеб складывается в одонья, кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья.
Окончание мужицкого и начало «бабьего» лета. Строгий однодневный пост. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли. Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай.
Журавли покидают родные Болота. Будто слышим из осеннего неба мы в сентябре: «Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь». Это слово журавлиное, горькое. Осенние народные праздники у славян Сентябрьские народные праздники у славян Венич, вересен, рюен, рюин, ревун, зоревик, коловоз.
Под Семён-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый «живой огонь». Не выгоняют со двора поутру скотину: «выгонишь — беду нагонишь». По дедовским поверьям, не выпускают в этот день до полудня ни коров, ни овец. Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят.
В эту пору бабья работа в полном разгаре. С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили. И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют.
Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит. По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. День считается счастливым для предсказаний.
Первая Братчина. В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину. В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть.
В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло. Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей.
С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного. Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба? Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью.
Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей. На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога! Колесом дорога!
Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют. Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом. А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает.
В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены? Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог. Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим!
Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье. Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено. По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает.
И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя. Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня.
Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими. В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения. С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине.
Артамон последний раз змей на волю отпускает. А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок. Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу. Рубят капусту.
Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали. Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени.
Последний раз тёплый дождь идёт. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны. Птицы улетают в тёплые края.
Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий. Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября. Заканчивается уборка ульев в омшаники.
Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов. Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать. Феофан накинул на солнце кафтан.
Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи. Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой. На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето.
Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник. Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой. И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.
Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни. День очищения от наваждений. В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы.
Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные. Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов. Сергий зиму зачинает.
Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы. С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы. Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит.
Наступает пора заготовки дров на зиму. Ожидали, что «Яков, Брат Божий, крупицу снежную пошлёт». Позже всех до сего дня растут сыроежки. В этот день крестьяне выходили смотреть на месяц: куда он смотрит?
Потому, что «Рога месяца на полночь на север — к метелям, к скорой, зиме». Кичига и ворочь водяного колеса лопасть спорят. Крестьяне зерно на мельницу возят. Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь.
Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи. По звёздам гадают о погоде, об урожае. К этому дню в основном заканчивался осенний помол зерна. Выгоняли из больных падучую.
На полке протопленной бани прели настои из целебных трав. Этот день отмечался неустойчивой погодой: слякоть, пороша, грязь. Другое название этому дню — Параскева Трепальница — лён треплют. Ефимий холодом корни трав и деревьев с землей смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает, сон навевает.
Лонгин-сотник считается целителем глазных болезней, поэтому ему люди молятся о прозрении ослепших и исцелении от «очных» болезней. Конец летнего пути. На Осия — колесо с осью до весны прощается. Дай роздых лошади.
Телегу на повети, в сарай втаскивали мужики. Подступило время, когда по сказу крестьянских календарей, «зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости сряжается: дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пива попью, пирогов поем». Считали, что в эти дни конюшенный домовой баламутит. Гривы заплетает по ночам у коней, покой старых кобылиц рушит, гордых жеребцов встать на дыбы принуждает.
День атаманов, воинских предводителей. Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица. С этого дня начинается Родительская неделя. Первая пороша — не путь.
Надо помнить: «Бездорожье хулить — по белу свету не ходить». И вправду, в колдобинах путь, в налитых дождем ямах предостерегает: не зевай по сторонам. Свадьбы старались играть на Казанской, так как «Кто на Казанской женится, счастлив будет». Казанскую называли зимотворной: «Казанская морозцам дорогу кажет».
Починка упряжи. Гуж — кожаная глухая петля, укрепляемая в хомутных клещах. Поэтому в этот день кланялись гужникам, хотя всё равно вожжи да гужи, дуги да оглобли — мужицкая забота. Устраивали вечером девицы посиделки.
Девицы собирались прясть, а сухие поленья на лучину приносили на посиделки парни. Светцем называли деревянный столбик с рогатиной наверху. По наблюдениям наших предков, в этот день дождь и тот плачет. А если снег идёт, то снежинки катятся с небес, как слезы.
Плачет весь белый свет. Поминают умерших родителей, дедов и прадедов. Суббота перед 26 октября Родительская суббота, Дмитриевские деды. В субботу перед днём св.
Димитрия повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Дмитровская неделя называлась родительской, дедовой. На Дмитрия заканчивается сезон сватовства. Обет или зарок — это наложенное на себя обещание, принятое самовольно во имя исполнения чего-либо.
Для наших предков выполнение обета становилось святым долгом. Макошь — богиня брака и родов, в её ведении находится такое ремесло, как пряжа. У славян считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. На Анастасию начинали стричь овец.
Всему был праздник на Анастасию: моткам овечьей шерсти, связанным платкам, шерстяным поддевкам, сшитым из овечьих шкур, шубам и тулупам. Первое массовое появление синиц около домов. У охотников и рыбаков была примета: первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок — всю зиму удача будет сопутствовать. Матица — мать дома.
Благочестивые люди говаривали: «Порядки старины мы чествовали, под матицей мы сиживали, от людей спасибо слыхивали. Ноябрьские народные праздники у славян Овсенич, груден, листогной, полузимник. Сварог, принявший в христианстве образ Кузьмы и Демьяна, — кузнец, покровитель ремёсел, брака и домашней птицы. Кузьминки — об осени поминки, встреча зимы.
С Акундина по деревням постоянно слышались перестуки мялиц и цепов. Обминали коноплю и лён, продолжали обмолачивать хлеб. Агапий глядит, может ли девушка поставить ткацкий стан без подсказки матери. Коли так, то она кросница, холста работница.
На Агапия выткешь кросны, тогда и о женихе будет подумать не поздно. В этот день по-за порогу крутит, мутит, беспутит. И ни огня, ни уголья из дома не дают, счастья пытать не идут. Светец лучину крепко держит, чтоб ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила.
Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы: «О женихах, девки, молитесь». Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец. Проводы рекрутов. Мороз и вьюга обнялись, в любви вечной поклялись.
На многих речках появляется лёд. Снег в этот день — к снежной зиме. Этого дня весь деревенский люд ждал: «Лишь бы Федот льдом воду сплотил». Если ко дню Федота ручьи и реки вставали, то старики спорую зиму пророчили.
Михайлов день — последний осенний праздник. В этот день, по народному обычаю, ублажали дворового — он считался младшим братом домового. Настужает, морозит, что ни зорька. Но снег ноябрьский часто тает, покрываясь тонкой ледяной корой — наслудом.
А вот наст — это снег слежавшийся, окрепший. Он охотнику путь укорачивает. Со дня Фёдора Студита прилетают зимние ветры, бывает от них студёно на дворе и морозно на земле. Фёдор Студит на дворе студит, в окошко стучит, ветры голодным волком воют.
Перед Филиповским постом поминали предков. В Белорусском Полесье старались с кем-нибудь хоть чем-нибудь поделиться, подарить что-либо. Созывает зима свою свиту: вьюги и метели. На Украине в этот день ходили в гости сами и принимали гостей, стараясь съесть и выпить как можно больше скоромных продуктов.
Конец свадебным неделям. День святого Филиппа праздновался широко, щедро: это было Заговенье мясоед перед Рождественским постом. Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост. С этого дня все нечистые убегают с земли завидев зиму на пегой кобыле.
В Гурьев день зима с коня слезает, встаёт на ноги, куёт седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты. На Матвея погода ещё весьма непостоянная, осень никак не уступает зиме, и эта особенность природы передана в календарной примете: «На Матвея зима потеет, а земля преет».
Но у Бога один день — это тысяча лет. Вот у реформаторов того временного периода и получилось, что мир был сотворен примерно пять с половиной тысяч лет назад. По истечении времени за дело взялись священнослужители, которые и перенесли дату на 01. Постепенно именно этот календарь стал использоваться во всех странах, исповедующих православие, в числе которых оказалась Русь вместе с восточноевропейским регионом. Кстати Рим, являющийся католическим, с таким положением вещей не согласился. Там был определен свой показатель — 4713 г. Следует отметить, что к общему знаменателю священники Запада так и не пришли. Они вообще предложили более двух сотен вариантов, так сказать, на выбор.
Приверженцы данной гипотезы говорят о том, что Русь в статусе государства появилась более 10 000 лет назад, а не в 862 г. Если верить данной теории, то ведется летоисчисление действительно со дня Сотворения мира.
Как выглядела Земун Земун является воплощением матери. В мифологии она символизирует материнскую заботу, любовь и самоотверженность. Учит людей быть добрее к своим детям. Ничего удивительно нет, что особой популярностью она пользовалась у беременных женщин и матерей. Они приносили ей щедрые дары и просили о крепком здоровье для каждого ребенка. В человеческом обличье Богиня Земун изображалась, как простая женщина невероятной красоты. Она была одета в простое, крестьянское платье.
То есть, даже официальная наука признает, что древнейшие календари появились на территории нашей страны на десятки тысячелетий раньше, чем египетские и шумерские! Выводы археологов подтверждают работы французского ученого Пьера Лапласа, который подвел математическую доказательную базу под утверждение, что астрономическим знаниям античности не менее 25-35 тысяч лет. Иными словами, они возникли гораздо раньше всех официально признанных цивилизаций древности. Научная статья Кришна Шастри Годболе Бомбей, Индия , анализируя астрономические данные, подводит к выводу о более чем 25-тысячной древности Вед. На эту статью в своих исследованиях еще в 1892 году ссылался английский ученый Дж. Сунгирская лошадка Изображенная на рисунке сунгирская лошадка стала достоянием мировой археологии и символом всей археологической стоянки Сунгирь. Но этот культовый предмет оказался свидетелем того, что люди в то далекое время не только знали математический счет, но и отражали это в произведениях искусства. Вот что по этому поводу писал известный русский археолог, профессор Даниил Авдусин: «… интересны вырезанные из бивня мамонта фигурки лошадей, украшенные двумя линиями орнамента, каждая из которых состоит из двадцати точек, сгруппированных по пять». Это он считает не случайностью, а подтверждением того, что позднепалеолитические люди знали счет.
Профессор В. Ларичев еще в 1997 году написал, что находки Сунгиря — яркое доказательство существования «культа предков, почитания солнца и луны, лунного календаря». С тех пор на территории нынешней России были обнаружены десятки древнейших календарей — солнечных, лунных, комбинированных. Эти находки красноречиво свидетельствуют о том, что около 40 тысячелетий назад а по некоторым данным и раньше люди, населявшие Русскую Равнину, Сибирь и ряд других регионов, обладали довольно точными календарными системами, причем, некоторые из них современные исследователи называют совершенными. Но за счет чего в глубокой древности удавалось достичь такой точности? Ответ на этот вопрос дают обнаруженные учеными руины комплексов солнечно-звездных обсерваторий. Такие комплексы найдены на Куликовом поле, под Остряковом, под Епифанью, и даже пирамиды Кольского полуострова исследователи склонны считать древнейшими обсерваториями. Так, на знаменитом Куликовом поле у ручья со старинным названием Курцы был обнаружен сорокатонный мегалит известный под названием Цыганский Камень из белого песчаника со сквозным отверстием для наблюдения за звездным небом. Уменьшенная копия этого каменного телескопа показала, что инструмент легко поворачивается по оси как вертикальной, так и горизонтальной.
Обнаружен был и другой инструментарий, в основном, для наблюдения за Солнцем, Луной, а также для точного определения дней равноденствия и солнцестояний. К числу последних относится Монастырщинская плита находится в овраге Рыбий около впадения Непрядвы в Дон.
Новая лета. Славянский новый год.
Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. Никакие запреты Славянского календаря не помогали. Славянский календарь слагается из 16 знаков в отличие от 12 по восточному.
2022 год по славянскому календарю
От юлианского отказались по нескольких причинам. Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена. Во-вторых, переход на григорианский календарь позволял новой, светской стране уйти от церковного исчисления. Кстати, Русская православная церковь до сих пор придерживается юлианского календаря. Утверждая светские правила жизни, советские власти не отказались от привычного летоисчисления и продолжили его вести от Рождества Христова. При этом в каждом советском календаре вплоть до 1991 года подписывали «NN-ный год Великой октябрьской социалистической революции». Еще одна реформа связана с идеей отказаться от воскресений. В 1929 году вышло постановление «О переходе на непрерывное производство в предприятиях и учреждениях СССР».
Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т.
Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. На ромашкинском календаре, по мнению Рыбакова, обозначен период аграрных работ с конца мая по август, отмечены праздники «Купалы» ночь с 23 на 24 июня и Перуна 12 и 20 июля , а также « русалии » и период жатвы. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами. При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события. К календарной символике, имеющей числовое выражение, у древних славян относятся числа 12, 6, 4 и 3, связанные с солнцем , числа 13, 7, 5 и 4, связанные с луной , а также число 9, имеющее лунно-солнечное объяснение. В фольклоре встречаются такие временные и числовые значения как 30 лет и 3 года, «тридевять» 27 и «тридесять» 30 , 40 дней и «сорок сороков» 1600 и др. Выводы Рыбакова не разделяются некоторыми исследователями, например, Л. Клейн критикует Рыбакова за натянутость выводов и игнорирование полиэтничного характера черняховской культуры, так что если знаки на горшках и могут рассматриваться как календарные символы, то только как германские или скифо-сарматские [2]. Дни недели Названия дней недели у разных славянских народов[ источник не указан 1825 дней ] Русские.
Девять месяцев: 1. Рамхат - месяц божественного начала 41 день , 2. Айлет - месяц новых даров 40 дней , 3. Бейлет - месяц белого сияния и покоя мира 41 день , 4. Гэйлет - месяц вьюг и стужи 40 дней , 5. Дайлет - месяц пробуждения природы 41 день , 6. Элет - месяц посева и наречения 40 дней , 7. Вейлет - месяц ветров 41 день , 8. Хейлет - месяц получения даров природы 40 дней , 9.
Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков. Когда же детям из Славяно-Арийских Родов исполнялось 12 лет 108 месяцев и они достигали роста 7 пядей во лбу лоб — макушка головы, лобное место, а то, что сейчас называют лбом, называется челом, то есть челом бьют и т. В 108 месяцев или в 12 лет наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству. А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования. Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится ведуньей.
Если она не научилась или не сберегла целомудрие, что являлось большим позором, так как Предки знали о законах Телегонии Законы Рита , то таких называли НеВестой, то есть неумёхой, не ведающей. И когда таких берут в жёны, то это называется Браком, а не СВАдьбой. Эпоха Лисы 392—2012 г. При наступлении галактического вечера произошёл Великий потоп , в котором погибла Атлантида и практически всё население планеты. Более сотни легенд и мифов ходит об этой страшной трагедии у разных народов, а индейцы Америки ведут свой календарь от наступления данных событий — у них на календаре сейчас 13653 год. Сместились магнитные полюса относительно коры Земли, а не ориентации в космосе. Спастись удалось лишь немногим праведным людям, сохранившим часть древних Ведических Знаний.
С 4468 г. Начало ночи Сварога ознаменовалось такими событиями, как прибытие на нашу Землю с тёмной восточтой стороны потомков Адама 3662 до н. Так же произошло сильнейшее землетрясение в IV веке до нашей эры, которое привело к знаменитому, описанному даже в библии, потопу и к образованию пролива Басфор и Дардонелы. Это самое тёмное время, которое наступает всегда перед рассветом. Об этом славяно-арийцы были предупреждены в "Книги мудрости Перуна", в которой Бог Перун дал потаённую мудрость жрецам и старейшинам Родов Святой Расы, как подготовиться к тёмным тяжким временам, когда рукав нашей Свастичной Галактики будет проходить через пространства подвластные силам из тёмных Миров пекла. В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, так как они, в соответствии с законом Небесной Этики, не нарушают границ пространства, подвластного силам тёмных Миров Пекла. В «Книге Мудрости Перуна» сказано, что многие люди погибнут от металла и огня.
На 7 кругов жизни 1008 лет от крещения Руси и до наших дней окутает тьма земли родов Расы Великой. В индийских источниках указан период тяжёлых времён в 900 лет. Это время войн и упадка Веры Предков, власть над Землёй безраздельно принадлежит Чернобогу и богине Марене. О наступлении данного лютого времени в книге "Велеса" говорится так: "Множатся там грехи. Нет почёта старцам от юных, и отца не слушают дети, братья бьются между собою, предаются вожделению, предаются тяжким порокам, все смешались сословья, почитают в тех землях мощи и не славят Светлых Богов, отвергают Всевышнего". У индейцев Майя календарь ночи Сварога тоже заканчивается 22 декабря 2012 года. И как сказано в древних писаниях, нам надо ждать невероятных перемен, связанных с переходом.
Теперь остаётся только предположить, что следующим событием, которое нас ждёт, будет грандиозный военный конфликт с возможным применением ядерного оружия или природный катаклизм. А скорее всего и то, и другое, так наступает рассвет — эпоха Волка, санитара природы, под покровительством одного из Прародителей Славяно-Арийцев — Бога Велеса есть предсказание также в Эдде : "хлынут воды на Землю и очистят её от скверны". Но праведные люди будут предупреждены и спасены нашими Светлыми Богами, и возродится ведическая Вера Предков. Для тёмных людей наступит конец света, а для светлых — конец тьмы, и наступление этих событий может произойти в срок не далее одного круга жизни 144 года. Календарные системы Европы У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но впоследствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма.
После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т. Футарха сборника Рун. А дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены, которые также пользовались 9-и месячным календарём.
Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима". Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов. Юлианский календарь Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней". Поэтому в 45 г. За основу этого "нового" календаря был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом, появился всем известный Юлианский календарь.
А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны.
Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь.
Древнейшие календари Славян
Славянский календарь самый древний из всех известных, насчитывает более 7,5 тысяч лет, в то время как Восточный только 4,7 тысячи лет. Месяцы у древних славян. Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат (начало 20-23 сентября), за ним следовали зимние месяцы Айлет (31 октября – 3 ноября), Бэйлет (10-13 декабря) и Гэйлет (20-23 января). Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. Сетевые источники о календаре древних славян.
Времяисчисление у славян
Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. мыло или 379461596 - аська. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. Новости Славянского Мира.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. В древнеславянском календаре 16 «тотемных» животных, тогда как в восточном – всего дюжина. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь. Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок.
10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников
Задумывались ли Вы, сколь много знаний мы в «Северной сказке» открываем каждый день для всех желающих? Делимся календарём славянских праздников, статьями о родных традициях, отвечаем на вопросы о северной магии и о кологодных обрядах… а ещё есть Училище, где много безоплатных вебинаров и открытых тайн. Не боимся ли отдавать столько без оплаты? Ведь наша мечта — воплотить сказку в жизнь.
Какую сказку? Ту самую, где люди живут в ладу с природой и друг с другом, чтут древние традиции и смело обращаются к Ро 11 комментария 183 likes Сказ о том, как Ярило в любви помог На всю округу из нашей деревни что парни, что девки очень ценились как женихи—невесты. Парни хозяйственные, девки работящие.
А уж попеть—поплясать, да хороводы водить — никому за ними не поспеть.
Полный Солнечный Круг, разделяли на три периода времени — Оусень, Зиму и Весну, а соединяясь воедино они дают солярный круг — Лето. Лето длится 365,25 дней, поэтому 15 Лет по 365 дней, а 16-е Лето 369 дней, то есть добавляется 4 дня в 16-е Лето. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось в 1700 году, когда Петр I ввел иностранный календарь. Неделя укоротилась до семи дней, а количество месяцев в году возросло и их названия изменились.
Согласно одним из них ходит Индрик-зверь по поднебесью, а где наступает на землю, там остаются котловины, впадины, возникают озера; согласно другим — ходит он под землей так же свободно, как другие ходят по земле, а когда он резвится там, то вся земля колыхается. В русском фольклоре Индрик-зверь описывается как страшный непобедимый зверь, владыка звериного царства, вся сила которого заключена в его роге. Рогу этого зверя приписывались чудодейственные 1 комментарий 50 likes Пища в обрядах, связанных с духами-«хозяевами» локусов, в традиции русских Пермского края по данным мифологических текстов Мария Андреевна Гранова В статье рассматриваются продукты, блюда и напитки, используемые русскими Пермского края в обрядах, связанных с духами-«хозяевами» локусов банником, домовым, лешим и русалкой.
Материалом исследования послужили мифологические тексты, собранные в различных районах региона и содержащие описания этих ритуалов. В ходе анализа установлено, что частью предметного кода ритуалов, связанных с духами локусов, чаще являются традиционные блюда славянской кухни; кушанья и напитки, пришедшие в нее позднее конфеты, портвейн, чай , используются реже. Радости за то, что мы живём на земле, что сохранили великий дар Богов, искру жизни. Надеемся, удастся нам сохранить и саму славянскую традицию! Задумывались ли Вы, сколь много знаний мы в «Северной сказке» открываем каждый день для всех желающих?
Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь.
В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, так как по новому Юлианскому календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния... Например: дата 1 марта 1005 г.
Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ.
Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы. Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор.
Григорианский календарь В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года. Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки».
Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды богатство Рода , чтоб все мужики были женоликими. Навязывал своему народу табакокурение и многое другие непристойности. При дворе на русском языке не разговаривали, так как он считался языком простого народа. Разговаривали на германском, голландском языках.
Мы во все времена считали не года, а Лета. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями, а не Годописями. Писали их летописцы. Существует слово летоисчисление, но нет годоисчисления. В Лето 7208 от С. Х Сотворение Мира в Звёздном Храме Петр I перенёс Новолетие, издав 20 декабря указ поздравлять друг друга 1-го января "с новым Got-ом", и ввести новый иностранный юлианский календарь, где после 31 декабря 7208 от С. Сотворение мира относилось к 5 508 году до н.
Иностранное "Got" созвучно с нашим "Год", только наше обозначает временной отрезок. С "годом" связаны слово "годить" ожидать , от сюда «погоди» подожди меня и т. По этому, так легко "Got" стал "Годом". Глашатаи под барабанный бой объявили москвичам царский указ: "Декабря 20. Даты и числа всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у нас задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. И если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников" давно была бы забыта, как глупая шутка.
Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели". Новый календарь укоротился до семи дней, в угоду почитателям лунного культа, то есть был в угоду политическим интересам династии Романовых, которые подгоняли все исторические события под иудейскую Тору, то есть писали историю: Ис-Торы-Я. Лета 7262 1754г. А введенный царем Петром, на всей территории Российской Империи юлианский календарь для мирской жизни общинников и прихожан, исповедующих Святую Веру Первопредков. Но это совершенно не означает, что наш Мир был сотворён 7523 лет назад, как считали и считают христиане, когда еще не было отменено Петром I это летоисчисление и введено годоисчисление от Рождества Христова Р. Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась "новая система отсчета".
Откройте свой Мир!
Но ориентироваться по китайскому календарю, который наступает в феврале, ещё смешнее. Это совсем свежий вброс, буквально на этот год. Ещё в прошлом году его небыло. Был колядыдар Хиневича. Этот безликий. Знание передается из уст в уста, по цепочке ученической приемственности миллионы лет. И только такое знание можно считать истинным. Сейчас оно стало доступным ,но чтобы люди не смогли им воспользоваться, удалить его уже нельзя, значит нужны вбросы чтобы перемешать с враньём и проще будет опорочить и оно работать перестаёт, замешанное на лжи. Я где то, хронологию календарей выкладывал может под другим ником здесь не вижу. Это то, что я сам проследил с 45 года до н. Кроме календаря каждое правительство меняло время ,тоже прошёл по дням, но час где то потерян ,так и не нашёл.
Повторяю свой давний пост. Праславянский статус подтвержден для таких названий месяцев См. Никаких языковых свидетельств существования у славянских племен какой бы то ни было системы приведения лунного года в соответствие с солнечным нет. О самом солнечном годе также были весьма смутные представления. Солнцевороты и равноденствия не использовались в календаре. Можно лишь гипотетически предположить использование простейшего 99 месячного цикла, который согласовывал движение Луны Месяца и Венеры Денницы по эклиптике. Отмечу сразу фенологический характер праславянского календаря в целом.
Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и не усопшие, не упокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять надевают личины для защиты себя от них.
На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.
Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением.
Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать.
В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972.
У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим».
В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай.
Собственно славянское земледелие по разным оценкам насчитывает от 2 до 6 тыс. Рыбаков дал описание славянского календаря IV в.
Календарь охватывает период с 1 апреля по 7 августа и особо отмечает праздники, позже названные днями Бориса и Глеба 2 мая , Ярилы 4 июня , Купалы 24 июня , Перуна Рода, Ильи — 20 июля. С хронологической точки зрения совершенно ясно, что обычный перевод народных календарей-месяцесловов со старого стиля на новый с поправкой в 13 суток неверен: эта поправка относится только к событиям, случившимся в начале XX в. В XIX в. Можно воспользоваться следующей таблицей: Расхождение между Юлианским и Григорианским календарями Итак, для правильного пересчета даты любого события не важно, какова была погрешность в тот момент, когда оно происходило.
Славянские меры времени
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный - ГородЧе | Славянский календарь слагается из 16 знаков в отличие от 12 по восточному. |
Славянский календарь: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров | Период действия Юлианского календаря (старый стиль) на нашей территории с 1 января 1700 г. по 31 января (14 февраля Григ.). |
Древнеславянский календарь | Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. |
Древнейшие календари Славян
Славянский календарь (Месяцеслов) | День небесной Коровы Земун. |
10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников | Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира. |
Древний Славянский Календарь / Хабр | Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. |
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ | Кстати, занятная вещь час древних славян равен одному часу и пятьдесят минут, если переводить на современные часы. |
Славянский календарь, символы на Руси (Людмила Фирсова) / Проза.ру | Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения и в Юлианском календаре месяцы получили славянские названия, древний славяно-арийский календарь не перестал существовать. |
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Отправной точкой наблюдений было, как и у архаичных римлян, эллинов, персидских арийцев или ведийских арийцев, новолуние близ созвездия Волосынь Плеяд , которое приходилось в далёкой древности на весеннее равноденствие март. Отсюда происходит, в конечном счете, древнерусский мартовский и «ультрамартовский» новый год. Отмечались особо лишь полнолуния и новолуния, к которым приурочивались как начала всякого рода коллективных работ, так и общенародные праздники. Такой лунный календарь, хотя и соответствовал некоторым природным явлениям видимому движению луны по эклиптике, приливно-отливным колебаниям, вегетативному росту, женским месячным очищениям и т. В самом конце славянского этногенеза в связи с распространением семибожья и позднеримской семеричной системы дней, у славянских племен сложилась семидневка. В реальности новолуние растягивается на 2—3 дня.
И молодой серп луны иногда становится заметным на второй или даже третий день после исчезновения последнего серпа убывающей луны.
Но это еще не все. Существуют и другие, более ранние летоисчисления, самые старые из которых насчитывают более 600000 лет. Умопомрачительные цифры...
Календарь Коляды Дар наших прапрапра... Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9: Рамхат — месяц божественного начала 41 день , Айлет — месяц новых даров 40 дней , Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира 41 день , Гэйлет — месяц вьюг и стужи 40 дней , Дайлет — месяц пробуждения природы 41 день , Элет — месяц посева и наречения 40 дней , Вейлет — месяц ветров 41 день , Хейлет — месяц получения даров природы 40 дней , Тайлет — месяц завершения 41 день. Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных. Всего 365 дней в простое лето, и 369 в - священное, когда каждый месяц длился 41 день.
Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоял из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, назывались Круголетом Числобога. Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога.
День содержал 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Практическое задание - попробуйте на ваших часах отмерить 1 сантиг В неделю входило 9 дней: понедельник, вторник, тритейник, чеверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Даже сейчас мы еще можем встретить упоминания этих названий дней. Например, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова.
На самом деле календарная система не вписывается в десятичную, поэтому периодичность не вековая, а круговая, то есть 15 Лет идут по 365 дней, а 16-ое Лето 369 дней. Вроде бы примерно тоже самое? У нас сейчас каждый четвёртый год високосный, и у славян ранее добавлялось 4 дня на 16 лет. Времена года и месяц. Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень, Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО. Поэтому и спрашивают: «Сколько вам лет? Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев.
И эта дата сохранилась как 1 сентября — начало нового учебного года в школах и ВУЗах. От даты 7208 от Сотворения мира в Звёздном Храме отняли 5508 лет. Георгий Победоносец свидетельствует о войне с Китаем и драконом Легенды и сказания о войне славян с китайцами передавались из уст в уста во многих славянских странах и народах. Даже в христианской католической религии есть сказание «Чудо Георгия о змие». На Руси же Георгий Победоносец, которого в древности называли Егорием Храбрым, присутствует на изображениях православных икон. Он поражает копьём не змея, а символ Китая — дракона. Святой Егорий, а не Победоносец считается покровителем русского воинства. Вместо Егория первым святым Георгием назвал все тот же Пётр I. В настоящее время этот образ Святого Егория присутствует в центре Государственного герба России.
Скакун сменил год Золотого Тура 2022 год. Русские люди в основном прагматиками, в сказки не верили. В чём же было дело? Ряд исследователей считают, что главную роль в этом сыграла наша родовая память — та самая «память прошлых поколений» или родовая память. Сейчас есть групповые сеансы, которые позволяют вспомнить то, что случилось в их роду задолго до их рождения. Уже все знают, что есть память генетическая, передающаяся через гены или ДНК.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 мая 2021 года в 14:28, длительностью 00:12. Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков Ссылка на основную публикацию. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Починки — один из праздников славянского календаря, который отмечался на следующий день после Сретения.