Дядюшкин сон. Премьера спектакля Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ» по повести Ф. М. Достоевского, написанной в 1859 году. Повесть Достоевского «Дядюшкин сон» сам Фёдор Михайлович не очень высоко ценил, а литературная критика его появление и вовсе обошла молчанием. 4 сентября 2022 года после успешной премьеры в июле в музее-заповеднике В.Д. Поленова снова покажут спектакль по повести Ф.М. Достоевского "Дядюшкин сон".
Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
dyadyushkin tula 2022 2 К 200-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского в Тульском академическом театре драмы был поставлен спектакль «Дядюшкин сон». Фотографии из репортажа РИА Новости 06.09.2023: Спектакль "Дядюшкин сон" в театре им. Н. В. Гоголя | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Если ваша новость подтверждается и является актуальной – ищите ее в ленте новостей. Постановкой «Дядюшкин сон» Мелиховский театр открывает для себя новый путь — дорогу в мир творческого феномена Федора Михайловича Достоевского.
«Дядюшкин сон» покажут в Петербурге
Спектакль-долгожитель Вахтанговской сцены, премьера которого состоялась 22 ноября 2000 года, по праву можно назвать жемчужиной репертуара Театра. Гротеск Достоевского как нельзя лучше сочетался с гротесковой манерой вахтанговского театра, с его стремлением к преувеличениям, к праздничности «Принцессы Турандот», в которой наиболее полно выражено творческое кредо создателя театра». Борис Поюровский 6 февраля зрители смогут увидеть постановку в последний раз.
В спектакле очень чувствуется своеобразный юмор Достоевского. Актёры показывают чудесных персонажей! Это очень энергичная, напористая и властная дама. Она пытается устроить личную жизнь дочери путём лжи и интриги.
Татьяна Филатова мастерски представила свою героиню. В начале спектакля, придумав идею обмана, восторженна и эксцентрична, в середине, уверенная в победе, Москалёва действует напористо, подчиняя своей воли окружающих. А в финале, когда вскрывается обман и бумерангом возвращается к ней, Марья Александровна трагически переживает происходящее. Она же по-своему боролась за счастье дочери. Дядюшка… князь К замечательный персонаж! Актёр Вадим Борисов в этом образе просто великолепен.
Его герой немного карикатурен и, в то же время, обаятелен. Вадим Борисов показал нам человека пожилого, не очень здорового физически, который изо всех сил пытается оставаться молодым и полным желаний. Он элегантный ловелас, барин, каким вероятно был когда-то, хотя теперь весь его облик собран искусственно. Временами князь даже чуть-чуть напоминает гоголевского Хлестакова. Но в финале в этом карикатурном человечке появляется рыцарство и доброта. Милый, смешной и немного жалкий Мозгляков, тщетно пытающийся завоевать сердце Зинаиды.
Актёр Павел Степанов отлично раскрыл черты характера своего героя. Яркими красками показаны и другие сценические образы.
И чтобы «закостюмировать эту мумию в юношу», слуга ежедневно тратит на это по несколько часов. Действие повести происходит в городе Мордасове, где живёт Мария Александровна Москалёва — энергичная дама, имеющая 23-х летнюю милую и скромную дочь, Зинаиду, мечтающая во что бы то ни стало выгодно выдать ее замуж. Однако та мягко отклоняет предложения своего единственного ухажёра Павла Мозглякова. Других же достойных кавалеров в их небольшом городке нет.
И не просто оказался, а совершенно разбогатевшим! И не просто в гостях, а у Марьи Александровны — местной женщины-Наполеона! А ведь у нее дочь на выданье, с которой произошла одна темная история, о которой в городе уже полтора года все только и говорят...
Вести Твери
Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте. Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями. Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно. Иными словами, сюжетным костылём ради слёз внимающих ей. Пусть мы и слышим об этом герое несколько раз, но всё же появляется он, как бог из машины. Более того, у Персикова он и вовсе не выходит на сцену.
Несколько минут мы слышим голос этого персонажа, записанный артистом Сергеем Бескакотовым. Эмоциональной привязки здесь нет. Финал, в котором князь внезапно вспоминает свою молодость и сожалеет о прошедшей жизни вкупе с другими тяжеловесными трагическими эпизодами нивелирует забавные сцены из первого и части второго акта. К примеру, в спектакле Театра Вахтангова 2000 режиссёра Владимира Иванова часть с учителем вовсе отсекли. Там акцент смещён на комизм истории, а нравоучения выведены на второй план. В итоге, мы получаем князя К.
На особо впечатлительных это может подействовать, но выглядит так же нелепо, как Павел Мозгляков артист Геннадий Бабинов , который устраивает погром в доме Москалёвых.
У Москалевой в голове всегда множество идей, схем и проектов по устройству судьбы всех окружающих ее людей. Без сомнения, ее должна играть очень харизматичная актриса, такая как Алена Яковлева.
Это было просто огненно: за героиней интересно наблюдать каждую секунду. А как она всегда была убедительна в описании перспектив и выгод, чтобы заставить всех следовать ее планам! Роль доброго простоватого «дядюшки», князя Гаврилы, сыграл известный каждому Александр Семчев.
Я впервые видела его не на экране телевизора и была просто восхищена его игрой: это было так тонко и трогательно. Я читала, что князь — первые наметки образа, который Достоевский далее развил в Мышкине в «Идиоте». Полусумасшедший старичок, который по-детски наивен, не узнает никого и искренне не понимает, где сон, а где явь, становится жертвой интриг прагматичной Москалевой и подлого Мозглякова.
За этим очень печально наблюдать, это же как ребенка обманывать. Но больше всего меня тронул образ Зиночки, дочери Москалевой. Увидеть такую героиню в незнакомом мне ранее произведении стало для меня приятным сюрпризом хотя в Достоевском я не сомневалась.
Гордая честная девушка, несколько лет влюбленная в бедного, смертельно больного чахоткой гувернера, согласилась на просьбы матери выйти замуж за богатого князя Гаврилу, в надежде помочь любимому вылечиться. Варваре Комаровой, которая играла Зиночку, на протяжении всего спектакля удавалось мастерски выражать целую гамму эмоций, даже когда она молчала а молчала героиня довольно много. Зиночка искренне страдала от этого обещания и обмана на протяжении всего действия, а когда к этому добавилось предательство ранее влюбленного в нее Мозглякова и злословие местных кумушек, я вообще не могу представить, что чувствовала эта девушка.
Как верно сказал о ней князь, когда она во всем ему призналась: «Вы — только одна добродетельны. Вы благородная девушка! Меня всегда очень расстраивало, что истинно честные люди, как правило, склонны испытывать невыносимые муки совести за свои единичные ошибки, в отличие от мелочных и нечестных людей, которые с легкостью могут обманывать, сплетничать, подставлять других, совершенно не мучаясь никаким чувством вины.
Наконец, не могу не поаплодировать уже упомянутым мною Мозглякову Кирилл Ковбас — очень неприятный молодой человек получился, особенно потому, что он сам не понимает, насколько мелочны и подлы его фразы и поступки. И Софье Петровне Фарпухиной Ольга Добрина , каждый выход которой сопровождали овации зрителей: невероятно харизматичная актриса. Браво режиссеру и всем артистам: удалось и посмеяться, и прослезиться, и задуматься в очередной раз о свойствах человеческого характера.
Пользователь Афиша О спектакле "Дядюшкин сон" Достоевский, которого знают не все - комедия со смыслом Вы когда-нибудь думали выйти замуж или жениться по расчету? Я - нет. Для меня это как-то дико и мерзко, ведь, по сути, это значит - продать себя, не говоря уже об обесценивании другого человека.
Специально для тех, кто считает Достоевского нудным, тяжелым, мрачным, рассказываю: у него есть комедийная повесть "Дядюшкин сон" с легким налетом водевиля. Правда, не обошлось и без доли драматизма, но без него произведение потеряло бы свою глубину и поучительность, да и самого Достоевского. А вот спектакль по этой замечательной комедии можно посмотреть в Театре Гоголя.
Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Александр Марин поставил замечательный одноименный спектакль "Дядюшкин сон", который смотрится буквально на одном дыхании и благодаря хорошей режиссерской работе, и благодаря звездному актерскому составу, ведь в постановке главные роли исполняют народная артистка России Алена Яковлева и заслуженный артист России Александр Семчев.
Ведь на кого замахнулись-то! А вообще-то, несмотря на то, что Достоевского принято считать сложным автором, ему везло на театральные постановки и кинорежиссёров. По крайней мере, в России, да и сейчас, похоже, везёт. Три его классических романа — «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы» и «Идиот» экранизировали не по одному разу. И это, несмотря на то, что уже самые первые версии, звуковые и цветные, были признаны чем-тот вроде хрестоматии кино.
И «Дядюшкин сон», настоящая трагедия, которую без финала можно было бы и вовсе принять за анекдот, провинциальный, с лёгким перебором нравоучительности, тоже имеет свою киноверсию. Со смехом сквозь горькие слёзы, с великими Лидией Смирновой и Сергеем Мартинсоном в главных ролях. Сменившие их сегодня на гоголевской сцене Алёна Яковлева и Александр Семчев прославленным предшественникам ничуть не уступают. Они же, по прекрасной театральной традиции, тянут за собой более молодых партнёров, которые не стесняются выглядеть порой наивными и не боятся ни пафоса, иногда просто необходимого, ни буффонады.
Мне очень все нравится. Роль Зинаиды мы репетировали с моей подругой Валерией Климовой. Мы с ней вместе окончили институт, вместе приехали в Тулу. У нее дебют состоится на следующем спектакле. Хорошо приняли нас.
И тульская сцена тоже приняла. Но у меня уже были маленькие вводы — в сказке «Аленький цветочек» и в спектакле «Грех». Кто вы, откуда. Теперь меня жизнь закинула в Тулу. Очень рада этому. Здесь как-то по-домашнему тепло.
Сентиментальный сон
Мировая премьера повести Ф.М. Достоевского "Дядюшкин сон" в театре кукол приурочена к 200-летию писателя. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 30 мая 2024 19:00 Театр ГОГОЛЯ. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» сначала может показаться забавной комедией, но, на самом деле, он поднимает важные вопросы о честности и моральной непорочности.
"Вечерние встречи": спектакль "Дядюшкин сон"
Среди них, кстати, профессиональные актёры. От их внимательного взгляда не ускользала ни одна деталь актёрской игры. Актёры выложились по полной. Зрители в восторге. Результат превзошёл ожидания. А это значит, что вдохновения для последующих постановок будет ещё больше.
Любой из нас найдёт такого среди своих знакомых. Он влюблён в Зину, по-видимому без взаимности, и ему даже сочувствуешь в его сердечном горе, пока не познакомишься с ним поближе… Главная положительная героиня истории — 23-летняя Зина, которую живописно-выверенно играет Варвара Комарова, тоже не ангел с крылышками, юная гордячка не всегда поступает по совести.
Некоторые литературоведы полагают, что Достоевский списал этот образ со своей первой жены, которую он сильно любил, но был с ней несчастен. Замечательное получилось открытие сезона. Режиссёр и актёры бережно отнеслись не только к букве, но и к духу первоисточника, и сумели силами своих душ и мастерства этот дух передать.
Сходите и вы, уверен, не пожалеете.
Музей-заповедник В. Поленова приглашает на спектакль "Дядюшкин сон" Пресс-центр опубликовано: 31. Поленова приглашает на спектакль "Дядюшкин сон" 4 сентября 2022 года после успешной премьеры в июле в музее-заповеднике В. Поленова снова покажут спектакль по повести Ф. Достоевского "Дядюшкин сон".
Достоевского, написанной в 1859 году Кого считать более безумным — безобидного старика, путающего сон с явью, или же всех остальных, в полном здравии и при ясном сознании меняющих понятия добра и зла, будто и не существует для них ничего святого? Похождения престарелого, выжившего из ума князя, амбициозные помыслы небогатой мещанки, чистая любовь ее дочери к бедному учителю и хитроумные планы ее перспективного, но нелюбимого жениха… Сплетение и столкновение различных характеров, комичные и трагичные ситуации — все можно найти в повести Достоевского, великого знатока человеческих душ и отношений.
«Дядюшкин сон» покажут в Петербурге
ОНЛАЙН В своих произведениях Достоевский стремился показать состояние человеческой души в ситуации нравственного выбора, эта идея нашла воплощение не сцене Казачьего театра. Колоссальную работу по интерпретации повести в пьесу проделала режиссер Юлия Мельникова. С какими мыслями жить, насколько нужно быть открытым этому миру и в чем секрет бытия - именно эти философские вопросы легли в основу сценария. Самое страшное — потерять что-то живое, что-то духовное внутри себя. Самое страшное — во главу поставить что-то материальное, забыв о том, что лежит в основе нашего бытия здесь. Пребывание на этой земле — есть спасение души нашей, - считает режиссер спектакля «Дядюшкин сон» Юлия Мельникова. Уникальность постановки, прежде всего, в её художественном оформлении. Деревянная рама, нарисованные кустарники и сами актеры - часть многоплановой картины. Зритель наблюдает за тем, как действие разворачивается буквально на холсте. Однако, фантазии не всегда воплощаются в реальность так, как задумывает автор.
Режиссёр Александр Марин великолепно использует очень востребованный сейчас ход «театр в театре», в котором безграничный простор для фантазии и импровизаций. В «Дядюшкином сне» много молодёжи, всех «мордасовских кумушек» играют молодые девушки, которые сбрасывают главную героиню с пьедестала. Моя предприимчивая героиня, Марья Александровна Москалева, очень хитрая, лицемерная, невероятно увлечённая и одержимая. Желание вырваться из Мордасова её полностью поглощает, она искренне убеждена в верности своей идее, ловко манипулирует людьми, в том числе своей дочерью, которую мы тоже сделали сильной личностью. Любовь матери к дочери разрушительная, патологическая, но при этом Москалева не забывает о личных интересах: она одержима своей идеей не только ради блага дочери, но и из соображений собственного эгоизма. Сценография спектакля помогает вживаться в образ? Насколько, на Ваш взгляд, эта история актуальна в современном мире? Сценография спектакля минимальна, ничего лишнего не отвлекает от главных действующих лиц в «театре жизни». Замечательный свет, невероятно стильные костюмы, грим. Причёску для своей героини я придумала сама, осуществлена она была вместе с замечательными художниками-гримёрами театра. В постановке присутствует эклектика, но при этом она современна. Цинизм и порок сплошь и рядом, но в конечном итоге он губит. Сейчас девушки, увлечённые идеей вырваться из глуши и безденежья, и без помощи матерей поступают таким образом. Мы никого не поучаем, но показываем: что происходит с человеком, когда он настолько безумен в своих корыстных целях. Они похожи только в том, что обе вокруг себя устраивают своеобразный театр: это активные женщины, которыми движут очень сильные чувства. Если роль Москалевой основана на одержимой любви к дочери и желании вырваться из Мордасовского пространства, то у Гурмыжской - одержимая любовь к молодому человеку. Да, во всех ролях видна моя индивидуальность, мои актёрские краски, моя ирония и самоирония, но это две разные героини. Москалева - вихрь, который всё закручивает вокруг себя. Мне даже молодёжь говорит: «Откуда у вас столько энергии? Я очень много работала над ними, как говорят зрители, они очень разработаны. Кульминационная сцена - монолог, обращённый к дочери, в котором синхронизируются все эмоциональные краски и безграничная гамма чувств.
Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра. В оригинальную рок-фактуру, сочиненную композитором Александром Гусевым, включены хиты группы «Ария», например, «Потерянный рай», «Возьми мое сердце», «Осколок льда», «Беспечный ангел», «Воля и разум». Под них будут взмывать в небо чемпионы мира по акробатике, воздушные гимнасты и артисты современной танцевальной сцены. Ранее «Ария» представила клип на обновленную версию песни «Герой асфальта».
Художник-постановщик Ольга Дворовая дала волю своей фантазии и вывела на сцену целый паноптикум светских пугал с длинными кривыми шеями. Персонажи спектакля — большие планшетные куклы, в высшей степени выразительные. Они изображают облик персонажей, являемый миру и безжалостно их разоблачают. Читать Жутко. Жестоко Постановка Игоря Казакова по Достоевскому — это данс макабр или гиньоль, балаган или водевиль.
Вести Твери
Театр Гоголя представляет премьеру спектакля «Дядюшкин сон» | «Я побывал на премьере спектакля «Дядюшкин сон» по приглашению народной артистки России Алены Яковлевой, с которой давно дружу и являюсь ее поклонником, — поделился с поющий стилист Роман Спектр. |
Дядюшкина смерть во сне: взгляд на новую премьеру в театре драмы в Твери | Твериград | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Пресс-центр
Главный герой - князь К. Князь К. В нем есть что-то от этого еще не придуманного автором героя", - говорит режиссер. Вместе с ним над спектаклем работали художник-постановщик Мария Морозова, художник по свету Михаил Глейкин, хореограф Ксения Руденко, композитор и музыкальный руководитель Кирилл Тепляков. О спектакле "Будет очень красиво, но не в стилистике XIX века. Для нас в работе над спектаклем ключевым стало название - "Дядюшкин сон".
Владимир Яковлев - актер Иркутского музыкального театра, Народный артист России, ведь у нас уже третий. Дело в том, что у главного персонажа есть четкая акварельная изобразительная графика — и все это делает его своего рода шаржем.
Держать форму карикатурного персонажа непросто, здесь есть движение, и ритм практически водевильный. Для меня очень приятно такое сотрудничество! Подзаголовок —«сентиментальная комедия».
За Зиной? За Софьей Фарпухиной? Анной Антиповой?.. Здесь бранятся, обвиняют, выясняют отношения, объясняются в любви, а потом с такой же силой — в ненависти, поют романсы, рыдают… Не сон ли снится?
В режиссёрском решении присутствует музыкальная и хореографическая составляющая, которая позволит реализовать творческий потенциал Казачьего театра как драматического и музыкального театра, где мелодия неразрывно связана со словом. Хореографом постановки выступает Анжелика Абакумова. Музыкальное оформление спектакля — Юлия Мельникова. Над художественным оформлением спектакля работает Алёна Шамайко. В спектакле заняты ведущие и молодые актёры Казачьего театра. Премьерные показы трагикомедии «Дядюшкин сон» состоятся 14, 15 и 29 октября, начало в 17-00. Спектакль обещает стать знаковой театральной работой коллектива и ярким творческим событием в культурной жизни региона.
Спектакль «Дядюшкин сон»
7 сентября на Основной сцене Театра Гоголя состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского в постановке Александра Марина. Комедия Дядюшкин сон в Театре ПОКОЛЕНИЕ: описание, состав артистов, фотографии, видео. Фотографии из репортажа РИА Новости 06.09.2023: Спектакль "Дядюшкин сон" в театре им. Н. В. Гоголя | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». От Толстого к Достоевскому: «Глобус» завершит сезон «Дядюшкиным сном». Спектакль даёт возможность вдоволь посмеяться над водевильными ситуациями, в которые попадают герои, и одновременно задуматься над вечными вопросами бытия. Благодаря удивительной интерпретации режиссера и талантливой игре театральной труппы, произведение «Дядюшкин сон» получило новое звучание.