Новости епископ константин островский

Главная» Новости» Митрополит тихон шевкунов новости последние. Епископ Константин на Всенощном бдении накануне престольного праздника академического храма СПбПДА. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева) им стал епископ Зарайский Константин (Островский). 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Протоиерей Константин Островский. Родился 08.08.1951 г. в Москве. Отец был инженером, мать — техником.

Епископ Константин (Островский)

В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии.

Москвы; протоиерей Владислав Свешников, почетный настоятель храма Трех святителей на Кулишках г.

Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г.

По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее состоялось вручение церковных наград. Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 85-летием со дня рождения ректор Московского государственного университета имени М.

Благочинный церквей Красногорского округа. Председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. В 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Женат, имеет четверых сыновей.

В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска. В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие, с 2007 года — церковное пение.

Биография — протоиерей Константин Островский

  • Популярное
  • Православная газета
  • Поделиться
  • Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо - Азбука супружества
  • Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
  • РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Видео: Епископ константин островский - 29.04.2024
  • Константин (Островский Илья Константинович) – биография
  • Видео: Епископ константин островский - 29.04.2024
  • Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме — Крестовский Мост

Епископ Константин (Островский): в Россию могут приехать на практику новые монахи из Африки

Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости. Главная» Новости» Илларион митрополит последние новости за что уволили. Главная» Новости» Епископ тихон шевкунов последние новости.

Религиоведы объяснили суть громких кадровых перестановок в РПЦ

В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом. Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии.

Управлял хором до лета 2012 года. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии.

По случаю юбилея магистр теологии, протоиерей Виктор Горбач рассказал о становлении православного прихода и священнике Константине Островском, который положил начало ключевым событиям для верующих островитян. Первый православный приход в Сахалинской области был основан в 1989 году в городе Южно-Сахалинске. Приход назван в честь Блаженной Ксении Петербургской, канонизированной в 1988 году. Создание первого сахалинского храма — событие огромной важности в жизни верующих. Но, как и любое начинание, давалось оно немалыми трудами. Открытию прихода предшествовала чрезвычайно важная организационная работа по регистрации общества Русской Православной Церкви.

Сложно было добиться разрешения на регистрацию. Этим же решением Южно-Сахалинский горисполком давал согласие на приобретение общиной помещения для молитвенных нужд. В связи с тем, что в Южно-Сахалинске не осталось ни одного культового здания, верующим предложили купить дом с последующим переоборудованием его под молитвенное помещение. Отец Константин помог организовать первую православную общину в Сахалинской области. Сахалинская страница в биографии отца Константина занимает отрезок времени с июля по ноябрь 1989 года. Формально в это время он продолжал оставаться клириком Христорождественского собора города Хабаровска, а на Сахалин был направлен в командировку. На собрании присутствовало тридцать человек.

После сугубой ектении владыка Константин вознес молитву о мире в св. Руси В конце Божественной литургии был совершен молебен с крестным ходом к предполагаемому месту захоронения преподобного Корнилия. После чего Владыка Константин поздравил всех присутствующих с праздником. В знак памяти и уважения к митрополиту Мануилу Павлову , который благословил труды по возрождению обители, митрополит Константин передал игумену Иоанну посох владыки Мануила.

Отец, протоиерей Константин Островский, — настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии. В 1994 г. В 1990-1995 гг. В 1995-1999 гг.

В 1997-2002 гг.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Наречен во епископа 31 июля 2012 г. в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Константин (Островский) — Епископ Константин Епископ Константин во время праздничной службы в честь 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года возле Храма Христа Спасителя. Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет.

КОНСТАНТИН

А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа. Почему разваливаются общины, трудно ли сослужить с сыновьями и какая духовность в Кощее Бессмертном — рассказывает о своей жизни протоиерей Константин Островский. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

⚡️ Епископ Константин (Островский) официально утверждён Экзархом всея Африки.

А сын Илья принял монашеский постриг и стал епископом Зарайским Константином, сейчас он ректор Коломенской духовной семинарии. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке. Главная» Новости» Шевкунов тихон митрополит новости.

Также рекомендуем

  • Как помочь центру?
  • Епископ Зарайский Константин, викарий Московской епархии | Официальный приходской сайт
  • Страница архиерея
  • Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа
  • Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего служения, родной континент»
  • Другие новости

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

Возможно, это говорит о смене приоритетов на африканском направлении в целом — МИД попросил не так горячо его поддерживать. Неужели, он, наконец, осознал, что Александрийский патриарх лишил его сана? В его биографии нет опыта международной работы, связей с МИДом или какими-либо внешними службами. Вся его церковная карьера связана с Коломенской семинарией, в которой он дослужился до ректора 2012— 25 августа 2023. Он был близок к митрополиту Ювеналию Пояркову , как и вся его семья — отец и братья священники. Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд. Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков.

Лаврентьева — А что такое духовная жизнь и как ее правильно вести — да, такой вопрос прямо, которым занимаются все святые отцы после пришествия Господа Иисуса Христа. Но на самом деле ведь, действительно, в наше время что это такое, есть ли какой-то минимум, который надо выполнять, чтобы не стоять на месте, не буксовать колесом в песке? Епископ Константин — Ну понимаете, вот тебя выбросили в океан, какой минимум? Надо доплыть до берега. Кому доска, кому авианосец — это уже, понимаете, ну хотя бы доску-то найти надо бы. Понимаете, есть понятие церковного Предания — ну это богочеловеческого опыта Церкви, опыта спасения. И нужно быть хоть в какой-то мере стать причастником этого Предания. А для этого надо найти человека, в идеале, конечно, который тоже является причастником этого Предания, вот в высоком понимании значения слова — Предание, — который сам по этому пути идет, ну хотя бы хоть какой-то опыт имеет, чтобы прицепиться, сказать: я хочу быть рядом с тобой и как ты. Ну или уже идти от книг, или уж со своей совестью. Но в идеале, конечно, хорошо иметь этого наставника. Но, знаете, важно в первую очередь пожелать. Знаете, как прежде, чем жениться, надо сначала хотя бы захотеть жениться. Прежде, чем вступить на этот путь, надо сначала сказать себе: я хочу идти по этому пути, я хочу узнать, что это такое. А где об этом написано, а кто это знает? И тогда есть движение. Мацан — Ну вот очень болезненная, мне кажется, тема. Болезненная — я имею в виду, что трепетная очень такая, касающаяся самого-самого сердца — о духовной жизни. Вот даже у Киры неслучайно прозвучали слова «какой-то минимум, который нужно выполнять». А не получается ли так, что мы, сколько бы ни говорили о духовной глубине, о молитве, о том, что важно обрести встречу с Богом Живым, что Бог живой, живее нас и живее, чем мы себе обычно представляем, мы волей-неволей соскальзываем в какую-то этическую рамку, что вот над выполнить — вот это сделать, вот этому соответствовать, какой-то внешней мерке, и вот тогда что-то о духовной жизни мы можем сказать. Вот вы эту видите проблему? Епископ Константин — Да, конечно. Сторговаться с Богом, чтобы Господь сообщил, сколько. Это колоссальная проблема, я конечно, полностью с вами согласен. Но здесь, вы сами знаете, как в любви, понимаете, пока ты не любил то, так сказать, ничего нет. Когда ты полюбил, и ты приходишь к девушке, значит, знакомиться, ты ей хочешь отдать свое сердце, а она тебе выкатывает прейскурант — сразу любовь теряется. Но, мне кажется, вот важный вопрос все-таки духовного руководителя, хоть какого-то. Пусть это даже не будет именно, понятно, что тему старцев уж я вообще сейчас не трогаю, но хотя бы друг. Хотя бы. Мацан — Ну знаете, вот я думаю, что вы, я от вас так легко не отстану с этим вопросом. Потому что вы противопоставили вот некое такое торгово-рыночное отношение — Господи, я там отмолю, свечку поставлю, — и любовь. И мне кажется, может быть, я сейчас намеренно взвинчиваю градус или прокомментирую, что проблема глубже. Что даже когда мы вроде как знаем, что отношения с Богом — отношения любви, мы, даже думая, что пребываем в любви, все равно хотим ее посчитать. Господи, я Тебя люблю, поэтому я буду вычитывать вот каждый день вечернее, утреннее правило. И я буду думать, что так я свою любовь к Тебе, Господи, реализую. Вот это же еще более тонкая проблема. Епископ Константин — Вы знаете, я не сторонник унификации, понимаете. Здесь в чем вот хорошо общение и отношения с опытными людьми — что когда вникаешь, люди-то очень разные. Вот ко мне приходит один человек и справедливо говорит, что, знаете, Владыка, вот вы нас не грузите этими своими лекциями, простым русским языком скажите, — и человек доволен, он хочет конкретного ответа.

Но мир на нас смотрит с очень большой надеждой. Надеждой на нашу святость. Буквально, ждет и хочет, чтобы мы были святыми людьми. Смотрит с надеждой, что мы будем молиться, что мы будем вести их по духовной жизни. А с другой стороны, смотрят на нас с очень большой злобой. Это факт. И от каждого священника требуется благочестивая жизнь, молитва, покаяние и искание Воли Божией. Если это есть, то Господь всё устраивает. Через священноначалие, через обстоятельства жизни — всё устраивается. Но наблюдается неблагочестие. Увеличилось в 5 раз количества духовенства. И в 10 раз увеличилось количество проблем Отдельная тема заочного сектора это касается Свято-Тихоновского университета. Нам приходится ещё раз их зачислят — это проблема известная. Но с заочниками вот что: когда в нашей семинарии мы открыли заочный сектор для мирян, то у нас были два или три золотоносных потока. Уже семейные. Чистой жизни. Я вдруг подумал, что очное отделение надо вообще-то уже закрывать. Прошли 2—3 таких, золотоносных года. Мы весь золотой запас вынули, и к нам пошли такие люди, которые живут очень грязно, к сожалению. Поняли, что очное отделение не закроешь. Проблема такая, что приходящий в заочный сектор мирянин, причём рекомендованный уже настоятелем и благочинными, имеет тяжелейшие канонические проблемы. Острейшие темы канонических препятствий для всех поступающих заочников — блуд. Блуд до брака, а для некоторых и измены в браке. Мы с вами знаем, что блуд является препятствием. С другой стороны, если исходить из практики Церковной жизни, то часто срабатывает принцип икономии. Проблемы очень серьзные. И касаются они слова: благочестие. В отношении дел церковных хочу сказать, что всё, что мы делаем в Церкви, это — дело любви. И, возвращаясь к проблеме формализма, заметим, что повсюду есть общий дух формализма в нашем духовенстве. Есть священноначалие, этакие враги, которые на нас давят, и есть мы, которым нужно принести жертву священноначалию, некоему «богу отчёта», так сказать, заплатить ему налог, а потом идти, и заниматься настоящим делом. Это бич. Всё-таки, мы же должны жить честно, чисто и по совести. И делать всё хорошо, чисто и по совести. Формализм — это очень болезненная тема. Можно много чего на эту тему говорить, предъявлять претензии, но от этого никуда не уйдёшь. И в семинарии также студенты ведь очень чувствуют, и школьники все это очень чувствуют. Идет между батюшками вот этот лживый разговор, наступает тлен; инъекция внутренней лжи детям, которую не истребишь потом ничем. От каждого из нас зависит какими люди будут вокруг , поэтому нужно максимально избегать формализма, и быть открытым, честным, чистым. Мне задавался также вопрос в отношении ставленника: «На чём ему акцентировать внимание? Я со своим папой, протоиереем Константином Островским, известным автором книг, имел большую дискуссию. Он благочинный его тоже этот вопрос касается , а я ректор. В результате бурной дискуссии мы всё-таки пришли к тому, что два крыла, это всё-таки подготовка духовная и техническая — и то, и то. С одной стороны, духовная подготовка. Ставленники должны пребывать в сугубой молитве, и может даже в посте, и большом покаянии, и прошении помощи Божией, и милости от Бога, чтобы Господь благословил их служение. С другой стороны, если речь не идёт о каких-то особых старцах, людях, которые уже не могут учиться, то надо учиться тому, как служить, и не гнушаться этим. Потому что появилось мнение, мол «главное, чтобы я был человек такой, благочестивый и верующий, а остальное — как-нибудь научусь». Почему должны люди-то страдать? Что, в храм как в цирк приходить, пока там ставленник два года будет учиться?

Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах Патриаршего экзархата Африки. С какими трудностями пришлось столкнуться при ее организации и проведении? Для каждой страны нужны прививки, документы, письма в посольство, перелет, транспорт, поэтому труд был объемный, но рутинный, технический. Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое. В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь. Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте. Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита.
Константин (Островский Илья Константинович) – биография Главная» Духовенство благочиния» КОНСТАНТИН (Островский), епископ Зарайский.

Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания

Главные новости о персоне Константин Островский на Главная» Новости» Митрополит дионисий порубай последние новости. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах. Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима Гость программы епископ Константин (Островский).
Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо - Азбука супружества Международный интернет проект «Батюшка Love» (Батюшка любовь) По благословению Павла епископа Ейского и Тимашевского.
Интервью с епископом Константином (Островским) Епископ Константин на Всенощном бдении накануне престольного праздника академического храма СПбПДА.
Константин (Островский) Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии.

РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки

Что поделаешь? Но чужие дела обсуждать не будем, тем более что и сведения мои по слухам — я же не был членом той общины. У нас общность несколько лет назад рассыпалась, потому что изначально была замешана на дружбе, а не на службе. А дружеские отношения — в духовной жизни непрочный фундамент. У меня страсти, у прихожан тоже. Один из лидеров общины сорвался и стал колоться, как в юности. Потом еще один запил, оказался алкоголиком. В нашу идиллию вошла грозная струя, от которой в жизни никуда не деться. К счастью, это единичные случаи. Община изменилась без скандалов, сама жизнь подвела нас к изменениям. Какая духовность в Кощее Бессмертном?

Кроме того, многие юноши и девушки переженились между собой. А у семейного человека забот по дому прибавляется, и это нормально. Ненормально, когда человек из семьи бежит в приход. Для семейного христианина семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». Первый раз жена обратилась к отцу Георгию с жалобой на меня — с этого и началось их общение. И было за что на меня жаловаться. Я по натуре давитель. И маме от меня в свое время досталось, и сыновьям — это уже став взрослыми, они с юмором вспоминают о моем воспитании, в котором ошибок и перегибов хватало. Мама, как я вам говорил, крестилась раньше меня.

Я в Бога уже верил, но по-философски, и когда увидел у мамы в шкафу молитвенник, решил бороться с «мракобесием». Это первая серия. Потом сам крестился, быстро стал воцерковляться и «понял», что разговаривать можно только на духовные темы, а все другие темы из разговоров надо исключить. Много лет с тех пор прошло, подробностей не помню. У мамы хватило такта не поссориться со мной, но после моего давления она перестала ходить в храм и не ходила довольно долго. Потом все-таки вернулась в Церковь, тоже стала духовной дочерью отца Георгия и остается ей, просто видятся они редко. Ну, а раз говорить можно только о духовном, то и сказки, решил я, читать детям не нужно. Какая духовность в Кощее Бессмертном и бабе-яге? Когда отец Георгий узнал, объяснил мне, почему я не прав. Если, сказал он, ребенок как Сергий Радонежский , Серафим Саровский — благодатное, избранное дитя, — его Сам Господь ведет, и не надо вмешиваться и подгонять его под общую мерку.

Но обычному ребенку нужна здоровая душевная пища, те же сказки Пушкина. Нужна как подготовка к жизни, иначе эта жизнь его растопчет еще в школе. Священство не бросишь Единственная польза от той моей ошибки — я написал жития святых для детей. Мой старший сын Илья, ныне епископ Константин, рано научился читать, и я для него от руки печатными буквами сократил и переписал избранные жития по святителю Димитрию Ростовскому — мне казалось, что перепечатывать на машинке недуховно! До сих пор эта рукописная книжка хранится у меня как раритет! С другими сыновьями уже было проще. До революции по-другому и быть не могло, но сейчас и в семьях потомственных священников далеко не все сыновья идут по стопам отцов. Вы с самого детства настраивали детей на священство? Священство — личное призвание. Троих из четырех Бог призвал, они служат.

Если призовет четвертого, и он пойдет служить. Конечно, мне как всякому отцу приятно, что дети идут моим путем. Не просто церковным путем — это само собой разумелось. Был бы я архитектором, наверное, радовался бы, если бы и дети стали архитекторами. С самого начала, как только пришел в Церковь, я полюбил священство, мне очень хотелось самому служить, неважно, где — в кафедральном соборе или в глухой деревне, — лишь бы священнодействовать. Моя мечта не сразу, но сбылась, когда дети еще росли, неудивительно, что им понравилось отцовское служение, но конкретной установки на их будущее у меня никогда не было. Мы с матушкой поддерживали любое их доброе начинание. Одно время думали отдать старшего в математическую школу при МИСИ — ему хорошо давалась математика, а жили мы недалеко. Паша, нынешний отец Павел, собирался в регенты, мы тоже поддерживали его желание поступить на регентский факультет. Хуже ничего нет, как без призвания становиться священником.

Я без призвания в мединститут поступил, но быстро одумался и бросил, а священство же так не бросишь. Поэтому не должны родители подталкивать детей в священники, настраивать их на это. Феофан Затворник пишет, что в переходном возрасте подчревные пары ударяют в голову. И у всех молодых людей, кроме тех, которые еще до переходного возраста определились как христиане — сами определились, а не по родительской наводке, — эти пары все сметают. На примере не только своей семьи четыре человека — не такая большая выборка, чтобы делать выводы , но и воскресной школы я вижу, что так и есть. Подавляющее большинство ребят в этом самом переходном возрасте заносит, многие совершают какие-то недостойные поступки. Более-менее гладко — не совсем без искушений и падений, но без больших — это проходит у единиц. Из нашей воскресной школы я могу назвать едва ли десятерых, но не буду, чтобы не смутить никого. Остальные делали штрафные круги. Как в биатлоне — если стреляешь мимо цели, делаешь штрафной круг.

Я уже не боюсь, просто знаю, что это, за редкими исключениями, неизбежно. Конкретно мои сыновья бунтовали скорее не против Церкви, а против моего отцовского давления. Отношения удалось сохранить, потому что в какой-то момент я понял, что они выросли и давить на них неэффективно, и прекратил давление. Когда он понял, что это его путь? И пошутить мог, и со сверстниками играл. Христианином он себя осознал еще в раннем детстве, поэтому относительно легко смог пережить искушения переходного возраста. Но такого стремления в монастырь, как у некоторых прирожденных иноков, у него не было. Да в итоге он и не жил в монастыре ни дня: учился в Московской духовной академии, потом стал проректором Коломенской семинарии и десять лет в ней прожил, сейчас стал ректором. Он долго размышлял, советовался и со мной, и с отцом Георгием Бреевым, а окончательный выбор сделал, по-моему, после беседы с архимандритом Кириллом Павловым , в то время духовником Лавры. Книги без начала и конца — А как вам удалось рукоположиться еще в советское время?

Потом уже не возражал, но начали мы узнавать и поняли, что не пропустит Москва мою кандидатуру — тогда совет по делам религий курировал эти вещи. Мне бы смириться и не рыпаться, но кротости и смирения не хватало, и стал я проситься в разные епархии. Везде отказывали, но один из добрых знакомых отца Георгия, священник Валерий Васильев ныне архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий , служил тогда в Хабаровске, был благочинным Хабаровского округа. Хабаровск в те годы входил в Иркутскую епархию, и отец Валерий по просьбе отца Георгия переговорил с архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом. Вскоре владыка Хризостом вызвал меня, переговорили мы с ним, и он сказал, что рукоположит меня. В то время владыка Хризостом был единственным архиереем, который сначала рукополагал, а потом отправлял документы уполномоченному. Конечно, мне могли все равно не дать регистрацию, но уполномоченный махнул рукой, и я остался в Хабаровске. Семья приехала ко мне, планировали мы там обжиться и осесть, но стали болеть дети, потом матушка, и через полтора года отец Георгий благословил их вернуться в Москву. А я еще год прослужил на Дальнем Востоке. Церковной литературы вообще не было.

До сих пор помню, как владыка Хризостом прилетел в Хабаровск, и когда мы обедали после литургии, он спросил только что рукоположенного диакона: «Вы какие-нибудь духовные книги читали? На Дальнем Востоке в тридцатые годы духовные книги сжигали на кострах. Также большевики позакрывали все храмы, первый храм в Хабаровске открылся во время войны.

В октябре 2023 года Священный Синод Русской Православной Церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности экзарха Африки вместо митрополита Леонида, который в декабре того же года был почислен на покой.

Вся его церковная карьера связана с Коломенской семинарией, в которой он дослужился до ректора 2012— 25 августа 2023. Он был близок к митрополиту Ювеналию Пояркову , как и вся его семья — отец и братья священники. Это довольно местечковый подмосковный бэкграунд. Это кадровое решение выглядит довольно безумным, учитывая, какое наследие оставляет Леонид — связи с африканскими диктаторами и российскими госкорпорациями, жесткий конфликт с Александрийским патриархатом, неучтенное количество реальных приходов и каких-либо обязательств, очень проблемные священники из России, которые реально рулили ситуацией на местах — протоиерей Георгий Максимов и протоиерей Андрей Новиков. Как Константин Островский справится с этим хозяйством, не имея навыков кризисного менеджмента и нужных связей? Главное, чтобы в этой паузе не канули юные африканские студенты, которых привезли в Санкт-Петербургскую и Николо-Угрешскую семинарию, и которые целиком зависят от денег РПЦ. Севрюк — фаворит патриарха, у него хорошие отношения с Ватиканом на который Леонид Горбачев не раз гопнически наскакивал в публичном поле и при этом он автор самых рациональных решений этого Синода.

По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский. Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал. Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу». Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре».

В РПЦ сменили Экзарха Африки

Протоиерей Константин Островский: Секреты православного воспитания 25.06.2023. Протоиерей Константин нее.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего...» Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
Владыка Константин: «Для меня Африка – место моего...» Епископ Константин (в миру Илья Константинович Островский; 3 августа 1977, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Зарайск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий