Новости этот рассказ был сначала назван акимыч

Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», – с горечью произносит Акимыч.

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Рассказы названия. рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.

Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»

Колотит меня всего». Всегда ли они находят взаимопонимание, отзываются на чужую боль, помогают друг другу? Спасибо за ваши интересные ответы. Действительно, ребята, Люди встречаются самые разные — одни добрые, открытые, душевные, другие — черствые и жестокие. Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... Словарная работа.

Ребята, давайте подумаем, почему автор изменил название? Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар.

Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок.

Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5.

Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей.

Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой». Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла — это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив ее, и с горечью сказал: «Всего не закопать…». Кукла Читайте также: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Иваныч — рассказчик в персонаже угадывается сам Носов , мужчина средних лет, воевал, любит природу и рыбалку На этом месте возник водоворот, а под ним — глубочайшая яма, на дне которой жил «матёрый хозяин-сом». Поймать его мечтал старик Акимыч. Акимыч — старый перевозчик, заядлый рыболов, воевал, был контужен Продолжение после рекламы: Иваныч несколько лет не ездил к реке, а когда наведался, не узнал любимое место рыбалки. Загрязнённая удобрениями река обмелела, заросла травой, рыба в ней вымерла. Иваныч и Акимыч воевали в одной армии, освобождали белорусские и польские города. Ранены были в один месяц, но попали в разные госпитали. Акимыча сильно контузило. Даже много лет спустя от сильного волнения он внезапно терял дар речи, язык его на некоторое время намертво заклинивало. Приятели несколько лет не виделись, а когда вдруг встретились возле новой школы — Акимыч куда-то торопился с лопатой на плече. Бледный Акимыч словно не признал старого знакомого. Видно, что-то сильно вывело его из себя и «заклинило». Знаками Акимыч объяснил Иванычу, что теперь работает сторожем и садовником при школе. Затем приятели пошли вдоль школьной ограды. Было начало октября, из-за ограды пахло яблоками и доносились голоса играющих в волейбол ребят. Это «создавало ощущение праздничности и радости бытия». За углом ограды, в грязном кювете лежала большая кукла с ещё миловидным лицом и улыбкой на губах. Её светлые волосы были местами сожжены, глаза выдавлены, вместо носа — дыра, прожжённая сигаретой. С куклы сорвали платье, спустили трусики, и место, которое они прикрывали, тоже истыкали сигаретой. К Акимычу вернулся дар речи, и он сказал, что это далеко не первая изувеченная и выброшенная кукла, которую он заметил. У Акимыча от такого сжималось сердце, он считал, что это у него с войны, где он «на всю жизнь нагляделся человечины». Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Брифли существует благодаря рекламе: Старика возмущало, что мимо таких кукол проходят влюблённые, пробегают дети, провозят малышей в колясках, и ни у кого сердце не дрогнет, даже у учителей.

Кукла-оберег Источник Сейчас многие думают, что играть в куклы — занятие детское. Но много веков назад отношение к кукле было очень серьезным. Древние люди считали, что кукла с нарисованным лицом походит на человека, она живая, следовательно, у нее есть душа. На Руси куклы были, прежде всего, оберегами, участниками языческих обрядов рис. Постепенно кукла превратилась в простую детскую игрушку, хотя и осталась эстетически привлекательной. Кукла, созданная неживой, посредством игры «оживает» в руках ребенка, который через игру постигает жизнь. Ребенок учится любить, заботиться, оберегать. Для него кукла живая. Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась. И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Больше всего возмущает Акимыча, что никто вокруг не бьет тревогу: «А люди идут мимо - каждый по своим делам, - и ничего... Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках - бровью не поведут. Детишки бегают - привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром - в школу, вечером - из школы. А главное - учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Действительно, спрятать, закопать, убрать с глаз — это ли решение проблемы? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать.

Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам.

Остались вопросы?

Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше? Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам? Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Сравните рассказ Е.

Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему.

Задание 1. Омут — глубокая яма в реке. Ударяющаяся в крутой берег вода крутит воду, создавая воронку-водоворот. Для сома. Русло реки сузилось, песчаные излучины заросли травой, на месте омута — «грязный серый меляк». Река обмелела, не нужен теперь и перевозчик Акимыч и его шалаш. Не нужны и удочки: рыбы в реке нет.

Тяжелая контузия; разволновавшись, он не мог говорить. Работает садовником, сторожем, давно на пенсии, но сидеть без дела не может. А ведь облик-то человеческий». Аж сердце комом сожмется… Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины…» — так объясняет свое отношение Акимыч к увиденному и будто извиняется перед кем-то за это.

Важно уже в детстве приучать детей к бережному отношению к игрушкам. Посеешь привычку — пожнешь характер.

А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему.

Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…

Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя.

Кукла - краткое содержание рассказа

3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. – Рассказ «Кукла» сначала был назван «Акимыч».

Место и время действия

  • Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?
  • Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
  • ГДЗ к учебнику по литературе за 8 класс, часть 2:
  • Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
  • Носов "Кукла" (ГДЗ) ~ Проза (Школьная литература)

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». Изначально Чехов назвал свой рассказ «Акимыч» в честь главного героя — мальчика по имени Акимыч. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Из рассказа Акимыча мы узнаем, что многие люди проходит мимо куклы. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.

Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…

Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». Изменив название, автор акцентирует внимание читателя не на Акимыча, а на случае с куклой. Как вы думаете, какое название лучше Почему таким страшным показалось герою отношение взрослых и детей к куклам Почет-автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча. Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Акимыч, главный герой произведения, прошедший через все ужасы войны, не может смириться с тем, что общество претерпевает нравственную деградацию.

Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук…

В прессе была организована настоящая травля автора, его произведения выходили исключительно в «самиздате». В 2007 году писателю присуждена Государственная премия. Умер Александр Солженицын в августе 2008 года. Солженицыным в совершенно ином свете? Ответ: Будучи ссыльным, А. Солженицын встретил в лагерях талантливых и образованных людей, более того, в спецтюрьме Марфино была хорошая библиотека. Именно этот период жизни особенно сильно повлиял на социальные, философские, этические и исторические взгляды писателя. Откровением для него стало чтение полузапрещенного Ф.

Достоевского и знакомство со словарем В. Русская литература и русский язык предстали Солженицыну совершенно в ином свете, чем изображала их официальная советская пропаганда. Даль же обострил присущее писателю языковое чутье. Что поразило всех в этом произведении? Солженицына, принесшее ему мировую известность. Критикой повесть сразу была определена к выдающимся художественным произведениям. По мнению историков и литературоведов публикация этой повести повлияла на весь дальнейший ход истории СССР.

Это первое произведение о сталинских лагерях, опубликованное в СССР. Описание обычного дня обычного заключенного, который стремится не только выжить в жестоких условиях лагеря, но и сохранить чувство собственного достоинства, и осмысленность такого существования. Книга поразила всех и страшным содержимым, и будничностью трагических событий, и колоритными характерами, и искусным художественным языком. В книге автор описывает жестокие условия содержания заключенных, их борьбу за выживание, а также механизмы, которые использовались для подавления духа и личности человека. Он также рассказывает о методах допросов, применяемых при арестах и описывает судебные процессы, которые не имели ничего общего с законом. Кроме того, Солженицын подчеркивает, что система лагерей была не просто инструментом репрессий, но и способом управления страной. Он описывает, как лагерная система была использована для подавления любых форм оппозиции и как она влияла на все аспекты жизни в СССР.

Ответ: Ранее я не читала произведения А. В нем отчетливо прослеживается идеология "почвенничества", которую автор почерпнул у Ф. Ранее, в 1977 году была учреждена литературная премия А. А 8 октября 1970 г. Подумайте, почему автор изменил название. Ответ: Первоначальное значение рассказа «Матрёнин двор» — «Не стоит село без праведника». Я читала версию о том, что название было изменено по требованию редакции во избежание цензурных препятствий.

То есть, в этой поговорке можно угадать отсылку к библейскому сюжету о Содоме и Гоморре, которые были уничтожены со всеми жителями за их крайне развращенный образ жизни. Как раскрывается она в начале рассказа «Матрёнин двор»? Ответ: События рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» происходят в 1953 году в России, в посёлке Торфопродукт на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы. Но находит он места, где раньше леса пережили войны и революции, а сегодня были вырублены. Дым от заводских труб всегда виднелся на горизонте. Жизнь здесь была простой, бедной и, часто, пьяной.

Автор демонстрирует противопоставление бедности и богатства, указывает на важность справедливости и чести. Россия А. Это страна, где люди живут в трудных условиях, но при этом не теряют человеческого облика, надежды и веры в будущее. Образ настоящей России воплотился в праведной женщине Матрене, которая сберегла чистоту души, доброту и открытость миру. Как улавливает фальшь в словах? Ответ: Главная героиня рассказа А. Речь Матрены поразила рассказчика, ведь женщина говорила умильно, нараспев, использовала много устаревших и просторечных слов, со своебразным "местячковым" выговором.

Думаю, ее можно назвать хранительницей исконных, народных традиций, в том числе, и в речи. Рассказчик отмечает о Матренином дворе: ".. Какие сказы и очерки других писателей знакомы вам? Очерк содержит хронологическое, научно обоснованное изложение истории исследуемой темы, написанное в художественном стиле, без видимых украшений. Ранее мы знакомились с такими жанрами в литературе. Тургенева тоже можно отнести к очеркам. Примерами этого жанра можно назвать "Левшу" Н.

Лескова, "Серебряное копытце" П. Повесть "Матренин двор" соединяет в себе признаки очерка и сказа. Повесть имеет глубокую, актуальную тему для размышлений, что является одним из признаков очерка. Сюда же можно отнести второстепенность сюжета и небольшой объем произведения. Однако, рассказчик, от чьего лица ведется повествование, постепенно проникается необычной, протяжной народной фольклорной речью главной героини. Проникаясь жизнью и характером Матрены, Игнатич начинает повествовать на сказовый манер, попадая под обаяние напевной деревенской речи. Думаю, это можно считать признаком сказа.

Ответ: В произведениях А.

Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, « брали одни и те же белорусские и польские города ». На фронте « ранило Акимыча бескровно, но тяжело »: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении « он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой ».

Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор? Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась. И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е. Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было. И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее. Я от души благодарю вас, ребята, за плодотворную работу и хочу закончить урок следующим стихотворением: Мы — куклы. И в дом свой несите. И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит. Но не обижайте, в нас спрятана сказка… В нас столько тепла и доверия к людям.

Случевского "Кукла"? Ответ оставил Гость 1 Носов профессионал описания природы. Изменить ситуацию можно, если каждый задумается над ней и начнет меняться сам, будет работать над собой, займет активную жизненную позицию. Такую же, как автор рассказа «Кукла», дающий пример беззаветной любви к родной земле, людям, живущим на ней. Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие.

Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение

Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой.

Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало! Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз… На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горба-товской третьей армии, участвовали в «Багратионе», вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он — в Углич.

Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал, поднимая при этом острые, худые плечи, и холодный пот осыпал его измученное немотой и окаменелостью лицо. Прошлой осенью иду по селу, мимо новенькой белокирпичной школы, так ладно занявшей зеленый взгорок над Сеймом, гляжу, а навстречу — Акимыч! Торопко гукает кирзачами, картузик, телогреечка внапашку, на плече — лопата. Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе. Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило. Не видно на реке.

Вместо ответа он повертел указательным пальцем у виска, мол, на это большого ума не надо. Сторожишь, садовничаешь. А с лопатой куда? Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениями тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов.

И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку.

Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгонял блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Бруно Ясенский «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. По теме: методические разработки, презентации и конспекты В наше время очень актуальны вопросы нравственного воспитания. На уроках литературы этому уделяется особое внимание. На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со. Урок по рассказу Е. Конспект урока по рассказу Е. Носова «Кукла»;показать протест писателя против равнодушия, безр.

В ваших исканиях, в первую очередь, помогут вам хорошие, умные книги. Я думаю, что рассказ «Кукла» — это как раз то произведение, умное, доброе, которое, будем надеяться, даст ответы на не. Носов, «Кукла», истории о жизни простых людей Меню статьи: Перу Евгения Носова — советского писателя ХХ века — принадлежит в том числе произведение «Кукла». Писателя называют представителем «деревенской прозы». Также Носов работал в рамках направления «окопной правды». Носов, «Кукла», истории о жизнях простых людей — это и есть основная тема нашей статьи. Таким образом, в творчестве автора выделяются две темы — война и деревенская жизнь. В 1959-м воображение писателя порождает «Куклу». Этот текст раскрывает позицию автора касательно хулиганства и других вещей. Носов любил изображать жизнь обычных людей, жителей деревень и сел.

Писатель силится понять корни нравственности деревенского человека, разобраться в отношении людей к земле, к окружающей среде и собственной жизни. В этом сборнике есть и рассказ под таким же названием. Жанр и проблематика произведения Текст Евгения Носова представляет собой пример рассказа. Автор затрагивает несколько проблем: Взаимоотношения людей и окружающей среды; Позиция человека касательно бытия, жизни; Отношения людей; Взгляд на тонкости воспитания потомков. Автобиографический характер произведения Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение. На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет. Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны — физические и душевные — толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям.

Собственные впечатления Носом оживлял в переделанном виде в своих книгах. Психологизм творчества писателя Носову нравилось обращаться к жизни простого человека, описывать деревенский быт и трудности жизни. Писатель раскрыл свой потенциал как психолога. Автор заглядывал в души своих персонажей, чтобы показать плюсы и минусы человеческой натуры. Образ Акимыча Яркий пример психологизма в произведении представляет образ Акимыча. Герой изображен обыкновенным служивым человеком. Писатель рассказывает об эпизоде, когда мужчина шел по дороге и увидел сломанную куклу. Игрушка валялась в грязной луже. Но это не обычная игрушка. Кукла — это олицетворение самого человека, потому что делается похожей на свой прототип — людей.

Носов, таким образом, толкает читателей поразмышлять над жизнью: о чистых и откровенных моментах существования. Авто пишет об ужасном состоянии игрушки: сломанная, изуродованная, оскверненная, опаленная сигаретными окурками. Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали. Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча. Мужчина решает, что игрушку следует похоронить. Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем. Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо.

Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного. Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью.

Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру.

Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!

Развернуть Рассмотрим ответы на Страница 182 из учебника по литературе для 7 класса Коровиной 1. С какой целью автор так подробно рассказывает о реке, о рыбалке, цветах, травах? Что ужасает его, о каких бедах он говорит в начале повествования?

Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Как вы думаете, какое название лучше?

Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?

Эта любовь чувствуется даже в том, что писатель использует в своем рассказе слова и выражения, характерные для жителей Курской области: дурнишник, белокопытник, стрелолист названия растений , язь вид речной рыбы , гусак, взгорок, «гукает кирзачами», «телогреечка внапашку» и другие. Описание природы помогает автору глубже выразить свой протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к природе, к окружающим людям, в том числе и к Акимычу 2 Жестокое, бездумное отношение к миру 4 куклы делались как настоящие и герой не мог смириться что никто не замечает куклы с разорванными головами,хотя всеволишь эта кукла. А страшно ему, потому что и к людям так же относятся и дети к этому привыкают,и становятся такими же как эти взрослые,безразличные ко всему. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.

Его ужасают перемены в природе, произошедшие за несколько лет. Река в прежние времена Река через несколько лет «В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратно - круговое течение». Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом». Не стало приглубых тягунов быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи». Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкою».

Согласитесь, перемена разительная. Мощная, бурная река превратилась в заболоченную речушку. Что же произошло? Кто во всем виноват? Такими вопросами начинает задаваться читатель и пытается найти в рассказе ответ. Главный герой рассказа Это Акимыч, местный перевозчик. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе. С автором их связывает военное прошлое. Носов Источник Здесь необходимо отметить, что сам писатель ушел на фронт восемнадцатилетним пареньком, сражался в составе противотанковой бригады, был тяжело ранен. Позже все пережитое, увиденное, запомнившееся оживало в его книгах.

В своих произведениях Носов никогда не описывал непосредственно военные действия. Подобное воспоминание занимает в рассказе «Кукла» несколько строк: «Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии, участвовали в "Багратионе", вместе ликвидировали Бобруйский, а затем и Минский котлы, брали одни и те же белорусские и польские города. И даже выбыли из войны в одном и том же месяце. Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он - в Углич». Акимыч был тяжело ранен: контужен. Контузия или снарядный шок — это общее поражение организма вследствие воздействия воздушной, водяной или звуковой волны. Последствия контузии разнообразны — от временной утраты слуха, зрения, речи до тяжёлых нарушений психической деятельности. Вот и для Акимыча контузия не прошла бесследно. В минуты сильного волнения, стресса, он теряет способность говорить. Именно в такой момент встретил рассказчик Акимыча.

Что же заставило сторожа так разволноваться?

Именно отождествление куклы и живого человека заставляет автора сменить название. Главный герой произведения - это кукла, символизирующая живого человека, являющаяся символом человеческой жестокости и безразличия к происходящему.

Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.

Возможно, автор хотел показать, что военное время оставило свой след на людях и их отношениях друг к другу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий