Получился очень гармоничный и легкий спектакль, главное в котором – актуальность и необыкновенная свежесть языка Пушкина. «Евгений Онегин» театра юного зрителя завоевал главный приз XXI Всероссийского фестиваля «Арлекин» театрального искусства для детей. Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сей день считается «энциклопедией русской жизни». Только что завершился музыкально-поэтический спектакль «Евгений Онегин.
Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась на сцене театра оперы и балета имени Цыдынжапова
Мальчик, похожий на Пушкина — Илья Лившиц Фото — Наталья Кореновская Спектакль «Онегин» — волнующий рассказ о главной любовной катастрофе русской литературы и судьбе первой её жертвы. На 2,5 часа сцена «Приюта комедианта» превращается в пространство снов и фантазий Татьяны Лариной — настоящей главной героини романа Пушкина. Потрясения нескладной девочки-подростка: от первого влечения к мужчине и его жесткого отказа до предательского убийства друга и бегства — смешиваются с неутолимой жаждой мести, с которой живет уже повзрослевшая Татьяна Ларина.
Страшусь, потому что такое противопоставление было бы слишком прямолинейным для этой музыки, этого театра и этого режиссера.
Действие рождает противодействие. Как бы антитезой рациональности режиссерского решения стало решение дирижерское. Мне нравится манера Феликса Коробова понимать музыку как сугубо эмоциональное и потому спонтанное высказывание.
Но здесь в своей свободе обращения с темпами он перешел грань, за которой дирижерская палочка становится менторской указкой: посмотрите, вот здесь Татьяна мечтательно задумалась музыка тормозится, почти останавливается , а вот здесь ее обуяла девичья неуправляемая страсть музыка, закусив удила, срывается в галоп. Зато «смятение толпы» на балу у Лариных поется раза в полтора быстрее, чем обычно, и тогда ценишь россиниевскую вымуштрованность хора. Оркестр слишком часто солирует, забыв о вокальных возможностях певцов; еще не стали единством красивейшие ансамбли первой картины.
Последовательная и, возможно, принципиальная усредненность, «внеличностность» исполнения главных партий уподобляет спектакль красивой озвученной гравюре — фон и сущность меняются местами, и кульминацией оказывается вставной номер с куплетами мсье Трике, который в исполнении ветерана театра Вячеслава Осипова срывает самые горячие, совершенно заслуженные аплодисменты. И к Илье Павлову Онегин , и к перспективному современному тенору Алексею Долгову Ленский , и к Елене Максимовой Ольга трудно предъявить серьезные претензии: исполнительские прорывы, события и другие уникальности рождаются не по плану и даже не волевым усилием. В конце концов, гравюра такой жанр: здесь не может быть ярких рубенсовских мазков и даже тихих озарений Леонардо.
Так что цельности замысла ни один из исполнителей не нарушает. Но очень хочется, придя домой, включить диск с Вишневской или Френи — не потому, что лучше поют, а просто за эти три часа душа затоскует по живой, не отрегулированной страсти. Впрочем, спектакль Давида Боровского, Александра Тителя и Феликса Коробова задуман всерьез, надолго и на вырост — в нем есть куда развиваться.
Однажды из талантливого чертежа вырастет обжитой дом, куда въедут сначала Ларины, а затем к ним, возможно, к ним присоединится даже очнувшийся от оцепенения Гремин. Московские новости Ожившие статуи 4 мая 2007, Илья Овчинников Московский академический Музыкальный театр наконец показал своего «Онегина». Он должен был открыться этим спектаклем два года назад после запланированной реконструкции, однако помешал пожар.
Временно лишенный собственной сцены, коллектив театра выступал на самых разных московских площадках, занятый в первую очередь самосохранением, нежели новыми постановками. Зато теперь, когда здание на Большой Дмитровке вновь открыто, театр показывает в родных стенах уже четвертую оперную премьеру, попавшую в весьма примечательные обстоятельства. Обеим премьерам сопутствует ряд совпадений — от трагических до бытовых, начиная с синхронного выпуска в соседних театрах двух наиболее хрестоматийных русских опер.
Обе они, хотя и в других музыкальных редакциях, минувшей осенью уже были поставлены в Москве — «Борис» в «Геликоне», «Онегин» в Большом. Теперь, полгода спустя, у нас есть еще по одному новому прочтению опер Чайковского и Мусоргского, причем апрельские премьеры совпали с печальными днями. Премьера сокуровского «Бориса» в Большом состоялась в день похорон первого российского президента Бориса Ельцина, а «Онегина» театр Станиславского выпустил в день смерти великого Мстислава Ростроповича.
Вероятно, консервативный «Борис Годунов» Александра Сокурова ей понравился бы больше, тем более что исходно в этом проекте собирался участвовать и Ростропович. Теперь уже поздно говорить о том, что он мог бы вдохнуть жизнь в эту работу, которая в нынешнем виде выглядит странным анахронизмом. О новом «Онегине», к счастью, этого сказать нельзя — постановка не переосмысливает традицию радикально, как работа Чернякова, но и о том, чтобы влить новое вино в старые мехи, речи нет.
Спектакль скромный, неброский, но в то же время трогательный, красивый и живой — в этом особая заслуга художника Давида Боровского и дирижера Феликса Коробова. Декорации «Евгения Онегина», выполненные по макету Боровского последняя работа великого сценографа , — предмет особой гордости и тревоги Александра Тителя. Они призваны подчеркнуть преемственность со старым «Онегиным», шедшим здесь в течение восьмидесяти лет, но в то же время по-современному камерны и лаконичны.
Прежний «Онегин» запоминался в первую очередь роскошными колоннами, в новом без них тоже не обошлось: сцену пересекает по диагонали ряд из восьми двухцветных колонн. До антракта они обращены к залу белой стороной и неподвижны, но после начинаются метаморфозы. По мере приготовлений к дуэли Онегина и Ленского колонны становятся метафорой бытия, преломленного убийством: они оборачиваются черной, теневой стороной и, накреняясь, теряют устойчивость.
Именно из-за них премьера была под вопросом до последнего дня — колонны то начинали вертеться не вовремя, то зависали, как Пизанская башня. И все же репетиции нового «Онегина» даже при неполной готовности производили сильное впечатление, которого не портили своенравные декорации. К тому же главный герой спектакля был очевиден — речь об оркестре под управлением Феликса Коробова.
Можно по-разному относиться к музыке Чайковского, но качество ее исполнения в данном случае было феноменальным — в том числе во время репетиций, когда оркестр сопровождал три прогона подряд с абсолютно премьерным качеством игры. В течение некоторого времени Коробов был главным дирижером не только в театре Станиславского, но и в «Новой опере»; сейчас он полностью сосредоточился на работе с одним коллективом, и каждый новый спектакль под его управлением — событие в первую очередь музыкальное. У Коробова великолепны и tutti, и камерные эпизоды: например, письмо Татьяны с потрясающими соло деревянных духовых и виолончели, к которой Коробов, по первой специальности виолончелист, относится особенно трепетно.
Что касается сценического решения, то оно традиционно в лучшем смысле слова: декорации аскетичны — колонны и платформа, которая время от времени поднимается вверх, превращаясь в балкон Татьяны, а позже исчезает вовсе. Необыкновенно красивы статисты в белом, изображающие «живые статуи»: в финальной сцене объяснения Онегина и Татьяны они оживут, заинтересовавшись происходящим. Вопреки общемировой тенденции переноса действия в другие эпохи Титель милосердно оставил Онегину его время; кудри до плеч и героический облик достались тоже Онегину — будь то Илья Павлов, певший премьеру, или его дублер Дмитрий Зуев.
Ленский, чью партию великолепно провел Алексей Долгов, выглядит куда менее романтично. К тому же его постигает незавидная участь после смерти: группа уборщиков грубо сталкивает его тело прочь со сцены. Люди со швабрами — один из излюбленных ходов Александра Тителя, которого можно поздравить с удачей: если «Онегин» Чернякова — Ведерникова хорош для гурманов, то «Онегин» Тителя — Коробова оптимален для тех, кто открывает для себя оперу.
Коммерсант Обратная сторона колонн 2 мая 2007, Екатерина Бирюкова Новый «Онегин» оказался одной из последних работ сценографа-классика Давида Боровского. Спектакль затевался еще при его жизни, несколько лет назад. Но из-за обрушившихся на театр пожаров и ремонтов, а потом и опасной близости к открывшему этот сезон слишком знаменитому «Евгению Онегину» Дмитрия Чернякова в Большом театре ожидание премьеры сильно затянулось.
По большому счету свершившееся наконец событие честнее было бы назвать премьерой декораций, чем премьерой спектакля. Сценографическое решение Давида Боровского — именно то, про что больше всего стоит рассказывать. Это элегантный минималистский трансформер.
Ряд тощих, длинных и немного издевательских колонн делит сцену по диагонали. От своего классического прототипа из предыдущего здешнего «Онегина», который, как известно, воссоздавал интерьер гостиной дома Станиславского, они отличаются еще и тем, что в соответствии с сюжетом могут накреняться вбок или поворачиваться вокруг своей оси, обнаруживая перед зрителем обратную, черную сторону. Несоразмерно низкий дверной проем в углу в виде портика — продолжение этой подчеркнуто саркастичной архитектурной цитаты.
Больше ничего постоянного на сцене нет.
Мы смотрели на них также глазами школьника, который знает, что в то время носили фраки и цилиндры, а покрой его мало интересует. Мы показываем, как близкие и друзья готовят Татьяне сюрприз на именины. Они трогательно организуют для нее поздравление, поют ей каравай. Такого во времена Пушкина не было — это уже наш ассоциативный ряд.
Специально мы ничего не осовремениваем, но стараемся приблизить происходящее к зрителю. Артисты танцуют полонез, но музыка и характер движений более ритмичные, чтобы воссоздать атмосферу деревенского праздника. Я исхожу из того, что Александр Сергеевич любил хорошую шутку, любил поёрничать и всё перевернуть с ног на голову. Мы не беремся воспроизвести роман на сцене досконально — мы играем с Пушкиным. Шалим, но с большой любовью и пиететом, сохраняя текст.
За Пушкина ничего не дописываем — упаси, боже! Мы долго работали над произношением, расставляли акценты, чтобы авторский текст прозвучал идеально. На мой взгляд, роман «Евгений Онегин» — мистификация, литературная игра, которая читателям начала XIX века была понятна, так как они жили в той эпохе и понимали контекст. У современного читателя в силу того, что в романе масса непонятных заимствованных слов и незнакомых фамилий возникают сложности с пониманием, тем более у школьников. Иногда доходит до смешного: «аглицкий сплин» вызывает ассоциацию с музыкальной группой.
Поэтому мы позволяем себе делать своеобразные «сноски» по ходу спектакля и толковать определенные слова: что такое почтовые, кто такая Филлида. Но делаем это в тех случаях, когда это важно для понимания происходящего. Рефреном через весь спектакль проходит песня «Валенки».
Я достаточно хорошо чувствую эту партию. Это молодая, юная девушка, которая мечтает о любви, и в итоге вырастает в статную успешную женщину». Артем Лепков - ведущий солист театра Бориса Эйфмана: «Речь о 90-х, знаменитых малиновых пиджаках. Я не думаю, что есть прототип в реальной жизни.
Евгений Онегин. Страницы романа
Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув её любовь. Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией.
Жанр спектакля-драма любви или сказка для взрослых, в которой герои верят в справедливость, дружбу и любовь, - поясняет художественный руководитель Волгоградского молодежного театра Вадим Кривошеев. Несмотря на то, что некоторыми сценами пришлось пожертвовать, содержание великого произведения от этого нисколько не пострадало. Актеры неустанно репетировали более двух месяцев.
Подошли к работе со всей ответственностью, ведь передать образы героев через стихи великого поэта не так то просто. Это поэтическая сказка для взрослых, в ней всё понятно и очевидно, - говорит актёр Волгоградского молодёжного театра, заслуженный артист России Валерий Краснов. Нужно не упускать шанс любить, жить, дружить. Всему свое время, счастье не где-то там, за поворотом, оно здесь и сейчас, - признается актёр Волгоградского молодёжного театра, заслуженный артист России Нодари Вешагури. Костюмы персонажей-классические, выполнены в духе 19 века, а вот декорации не имеют привязке к эпохе, они мобильны и просты.
С их помощью актеры создают различные мизансцены и перемещаются в пространстве и времени.
Реклама Встреча состоится в ДК «Саввино» — это ста старейшая организация культуры в городском округе Балашиха. Начало спектакля в 19:00.
Подробности на сайте дома культуры.
Режиссер Римас Туминас представил свое видение хрестоматийного произведения «Евгений Онегин». Просмотр спектакля длился более 3 часов. Все это время, зрители с удовольствием вслушивались в знакомые пушкинские строки, удивлялись режиссерским находкам в отображении персонажей и сюжета романа, актерским работам Сергея Маковецкого, Людмилы Максаковой, Евгении Крегжде, Ирины Купченко.
Ценителей оперы ждет премьера спектакля «Евгений Онегин»
Сегодня на правительственном брифинге первый заместитель министра культуры Бурятии Николай Емонаков и режиссер оперы «Евгений Онегин» Сойжин Жамбалова рассказали о предстоящей премьере. «Опера «Онегин» никогда не будет пользоваться успехом, я это наперёд знаю. На «Марафоне первых», который проходит в Краснодарском крае на федеральной территории «Сириус», участники «Движения первых» из Самарской области показали спектакль «Онегин и двое из 9 «Б». Об этом сообщает пресс-служба движения. Евгений Онегин!» Мюзикл «Онегин», представленный в восьми номинациях на высшую театральную премию России «Золотая Маска» - это признание в любви Александру Сергеевичу и всей русской культуре. В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского (по одноименному роману Александра Пушкина). Евгению Онегину в начале примерно двадцать пять лет, Владимиру Ленскому и Татьяне Лариной – около семна»дцати, Ольге – едва исполнилось шестнадцать.
Спектакль «Евгений Онегин» с Дмитрием Дюжевым покажут в Балашихе 5 октября
рассказал актер Евгений Горшков. Лариса Луппиан стала автором идеи спектакля «Евгений Онегин. Дмитрий Волхонов обратил внимание на то, что все мероприятия в Михайловском, включая постановку «Евгений Онегин» будут бесплатными. 14 августа в центральной библиотеке для участников клуба театрального чтения «Громкоговоритель» состоялся онлайн-показ спектакля «Евгений Онегин» московского Театра имени Е. Вахтангова. 13 марта на сцене Дворца культуры состоялся спектакль «Евгений Онегин» в исполнении популярных артистов театральных трупп Москвы. Спектакль «Евгений Онегин» перенесен с 23 марта на 3 мая (начало в 19:00), с 24 марта на 4 мая (начало в 18:00). Билеты действительны. Если нет возможности посетить спектакль, можно воспользоваться сервисом возврата билетов
Спектакль «Евгений Онегин» представит Юрий Башмет в Дни Пушкинской поэзии
Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол. Купить билеты на спектакль «ОНЕГИН» в ММДМ на официальном сайте. «Долгопрудненский «Евгений Онегин» получился по-настоящему масштабным. Евгений Онегин в Москве 26 апреля 2024 г. в 19.00, Театр им. Вахтангова Евгений Онегин, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Онегин» — обладатель специальной премии жюри драматического театра и театра кукол.
На премьере "Евгения Онегина" в Уфе публику заворожили "стереогероиней"
Будем ждать следующих гастролей! Господа театралы, не пропустите! Смотрите и наслаждайтесь! Уже были на нашем спектакле? Театр, в афише которого, на сегодняшний день, три спектакля — «Магия музыки, магия слова...
Состоится и традиционный выезд с концертом в Большое Болдино.
Открылся фестиваль премьерой — новой постановкой оперы П. Чайковского «Онегин» Нижегородского театра оперы и балета. О новом прочтении пушкинского романа в стихах пишет наш корреспондент. И что было бы, если пушкинский «поклонник Канта и поэт» остался жив? Ответы на эти вопросы попытался дать режиссер Сергей Новиков, который представил в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина свой спектакль.
Музыка Петра Ильича Чайковского осталась неприкосновенна, а вот роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина оказался значительно переосмыслен. Новое прочтение «Евгения Онегина» расставляет неожиданные акценты в истории, известной каждому еще со школьной скамьи, предлагая иную версию сюжета. Шедевры мировой литературы, ставшие основой либретто оперных спектаклей, сегодня нередко подвергаются режиссерской интерпретации. Проще говоря, режиссеры берут первоисточник и фантазируют на его тему в самом широком смысле — либо переворачивают с ног на голову драматургию, либо всячески осовременивают, перенося действие в наше время. Так, в «Сказке о царе Салтане» опере Римского-Корсакова Дмитрий Черняков показывает волшебный мир глазами Гвидона-аутиста, а его коллега Дэвид Мартон помещает героев «Пиковой дамы» в контекст России 90-х.
Такие трактовки сегодня уже мало вызывают удивления, хотя по-прежнему создают вокруг себя группы тех, кто «за» и кто категорически «против». Фото: nobl.
Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть, где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, где хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки.
Римасу Туминасу удалось создать совершенное и гармоничное творение, передающее дух пушкинского шедевра. Не все хрестоматийно известные строфы вошли в спектакль, но язык театра блестяще раскрыл характеры знакомых со школьной скамьи героев и оказался созвучным мыслям автора, помог полнее ощутить поэтику произведения, покоряющего своей изысканной и одновременно кристально прозрачной формой. Пожалуй, впервые в истории драматического театра, был найден убедительный режиссёрский ход, который позволил отразить и философскую глубину, и авторскую иронию, веселье и горечь, полноту и многообразие российской жизни первой четверти ХIХ века, оригинальность и объёмность созданных Пушкиным характеров. Вахтангова, оказался горестным, нежным, напоенным снегом и тоской, смертью и чудом, разочарованием и надеждой, театральным эпосом». Алёна Карась, «Российская газета» «Евгений Онегин» — лауреат множества театральных премий.
Евгений Миронов: «Онегин – не циник, он был прав»
Евгений Онегин», в исполнении народного артиста России Бориса Николаевича Петрова и Государственного симфонического оркестра Челябинской области. «Евгений Онегин» (16+) — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по сей день считается «энциклопедией русской жизни». уфа, театр, опера, премьера, евгений онегин, театральная критика Галина Чеплакова (Татьяна) мгновенно завоевала внимание зрителей. «Опера «Онегин» никогда не будет пользоваться успехом, я это наперёд знаю.
Волгоградская публика оценила премьеру «Космос» в НЭТе
- Евгений Онегин
- Читаем Пушкина. Евгений Онегин
- МБУК «Дворец культуры»
- Подпишитесь на рассылку
- Амурский областной театр драмы