Сейчас Антон пишет для «Медузы», признанной СМИ-иноагентом, и создал YouTube-канал «Радио Долин». Напомним, в 2019 году вышел скандальный репортаж о семье Антона Долина после его отзыва о фильме «Балканский Рубеж», из-за которого он покинул радиостанцию «Маяк» и «Вести-FM». Антон Долин* и Михаил Зыгарь*.
Mash: журналист Антон Долин закрыл последний бизнес в России
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Сейчас российский кинематограф занимает важное место в мировой киноиндустрии и в культуре в целом. Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика. Антон Владимирович, я хотела бы начать с истории того, как Вы стали кинокритиком? В какой момент Вам пришла в голову эта идея, и почему Вы захотели заниматься этой профессией? Знаете, то что я стал кинокритиком, это чистая случайность. Так сложилась судьба. Это вовсе не было моей мечтой с детства или юности.
Кино совершенно не является сейчас моей любимой сферой в области культуры и искусства. Просто получилось, что, когда я ближе к концу 90-х годов заканчивал филологический факультет МГУ, филологу можно было либо эмигрировать, либо искать работу не в профессиональной сфере, либо идти учителем русского и литературы в школу или оставаться работать на кафедре, что совершенно не давало возможности не только кормить предполагаемую семью, но и даже снять комнату. Поэтому я пошел, как очень многие мои сотоварищи по факультету или по другим гуманитарным факультетам, работать журналистом. Я попал на «Эхо Москвы», так как моя мама была хорошо знакома с тамошними ведущими и руководством станции. Пришёл туда в качестве стажёра, работал за копейки, но с удовольствием, и понемногу начал учиться журналистской работе. А потом так вышло, что меня всё чаще стали использовать для работы не по политическим или экономическим вопросам этим занимаются все , а по культурным, потому что бэкграунд в области, скажем, литературы или кино, у меня был более глубокий, чем у некоторых моих коллег. И вот я всё чаще стал делать материалы про кино, книги, спектакли. И получилось, что в какой-то момент мне пришла в голову идея поехать на Каннский фестиваль, после того, как я уже года два работал на «Эхо Москвы». Я решил, что через год попробую кредитоваться в Канны с «Эхо Москвы». Этот процесс, как аккредитация, так и выбивание из руководства радиостанции довольно скромной, но для меня в тот момент значительной суммы на командировку, оказался безболезненным.
Так я попал в Канны. Разумеется, мне нужно было не только смотреть фильмы, но и об этом что-то рассказывать, писать. Таким образом, я начал писать о кино. Вроде, у меня это получалось. Познакомился со старшими коллегами-критиками, они меня воодушевили, сказали, что получается неплохо. Потом прошло некоторое время, в России поменялась власть, президентом стал Путин, мне стало крайне неприятно заниматься репортерской работой, связанной с политикой, и я решил переквалифицироваться в кинокритики. Постепенно, посредством тренировки, постоянного писания, просмотра фильмов я к этому пришел. Таким образом, мой выбор никак не связан с какой-либо внутренней страстью и желанием. Получается, специально на кинокритика Вы не учились? Учился филологии, в дипломе стоит «преподаватель русского языка и литературы».
Правда, в моей диссертации «История советской повести-сказки» есть целая глава о сказках в советском кино. То есть отчасти можно сказать, что и это входило в мои профессиональные обязанности. Но только отчасти. Есть, например, сайт Kinopoisk, и там кто угодно может написать рецензию. Есть ли какая-либо разница между профессиональным кинокритиком или непрофессиональным? По каким критериям Вы пишите свои рецензии и отзывы? Во-первых, отзывы я не оставляю, так как не понимаю, зачем это нужно. Это работа блоггеров, их способ самовыражения. У меня нет такой проблемы и потребности в этом. На вопрос «профессиональный-непрофессиональный» смотрю довольно цинично.
Мне кажется, что это познается эмпирическим путем. Если ты занимаешься кинокритикой, тебе за это платят, и кто-то тебя читает, слушает или смотрит, то ты по факту являешься кинокритиком. Если у тебя образование кинокритика, но не следишь за процессом, а сидишь в библиотеке и читаешь про Эйзенштейна, значит, ты историк-киновед, а не кинокритик. Если же ты имеешь образование кинокритика, но у тебя есть свой бизнес или стал продюсером кино, то ты и есть бизнесмен или продюсер, но не кинокритик. Кинокритик — тот, кто практикует кинокритику. Потому что он прежде всего отслеживает кинематографический процесс, то, что происходит в нём ежедневно. И если не занимаешься отслеживанием, анализом или какой-либо рефлексией на эту тему, то ты уже не являешься кинокритиком. И напротив, ты имеешь другое образование или даже никакого, но следишь за кинопроцессом и способен его осмыслять так, чтобы за это платили, и другим людям это было бы важно и интересно, то ты являешься кинокритиком. Таким образом, я являюсь кинокритиком и уже более 16 лет зарабатываю на этом деньги, смотря кино в кинотеатре или обозревая его на кинофестивалях. У Вас были конфликты непосредственно из-за Вашей работы?
Конечно, невозможно всем угодить. Мною всегда недовольна часть читателей, так как наши мнения расходятся. Я предполагаю, что если бы в Facebook существовала кнопка dislike, то на три положительных приходился бы один отрицательный. И это совершенно нормально. Часто создатели отечественного кино, если я их за что-то покритикую или обругаю, бывают очень этим недовольны. У меня достаточно большая аудитория, поэтому бывали случаи, когда из-за моей критики фильм собрал не очень много денег в прокате. Тогда авторы картин, продюсеры и режиссеры могут подумать, что часть вины не в том, что фильм нехороший, а потому что я плохо о нём написал. В этом случае, они сильно злятся, ругаются, иногда пишут мне или где-нибудь у себя излагают свое негативное мнение обо мне. Это тоже в порядке вещей. И, наконец, есть коллеги, которые очень часто не согласны со мной, недовольны, как я анализирую кино и что о нём говорю.
Штрих-код, указанный на билете, действителен только для однократного прохода на мероприятие. Проверка электронных билетов и проход на мероприятие осуществляются в соответствии с правилами, установленными организатором. Опоздавшие зрители теряют право на места, указанные на билетах. Возврат стоимости электронных билетов возможен не позднее трех календарных дней до начала мероприятия.
Фото: ссылка До сегодняшнего дня кинокритик Антон Долин принадлежал к многочисленному пулу либеральных оппов, ненавидящих государство за государственный счёт. Получая крупные дензнаки на Первом канале и входящих в ВГТРК радиостанциях , он свободно величал руководителей России "скотами", обличал царящий в РФ "тоталитаризм и авторитаризм", вещал о "политике государственного террора по отношению к несогласным", боролся супротив диктатуры на протестных акциях, записал гневное видеообращение против закона о гей-пропаганде среди несовершеннолетних, подписал предательское письмо "Мы с вами" в поддержку наци-бандеровской хунты и "против российской военной интервенции в Украину", засветился в целом ряде других "расстрельных списков" , топил за террориста Олега Сенцова, поливал грязью любые мало-мальски патриотические картины восхищаясь мерзотными "праздниками" и "дылдами"... А чего, все свои же. Начальство на протяжении долгих лет было в курсе, безусловно. Кинокритик чувствовал себя как рыба в воде, такое многовекторное положение вещей казалось ему и его шефам совершенно естественным.
Внезапные репрессии. Долина уволили из развлекательного шоу "Вечерний Ургант", выходящего на Первом. Как и в последующих. После восьми с половиной лет совместной жизни расходимся. Решение об этом принято не мной и не создателями программы, об остальном спрашивайте не меня", - растерянно написал Антон Владимирович в Facebook. Впрочем, кинокритик не пожалел слов благодарности в адрес самого шоу: "Не буду лукавить — «Вечерний Ургант» изменил мою жизнь, превратив в подобие поп-звезды среди кинокритиков... Я играл в эту игру долгие восемь лет этой осенью было бы девять... Зачем же это было?
Антон Долин* прокомментировал свое участие в фильме об Алексее Германе
Антон Долин сейчас 21 сентября 2020 года Антон Долин рассказал, что больше не принимает участия в съемках «Вечернего Урганта». Известный российский журналист, кинокритик, ведущий радиостанций Антон Долин покинул территорию Россию из-за несогласия с агрессивной политикой президента Владимира Путина, который начал полномасштабную войну против Украины. Антон Долин — один из самых заметных современных русскоязычных кинокритиков, бывший кинообозреватель «Вечернего Урганта» и бывший главный редактор журнала «Иску. Антон Долин Знания Антона Долина в области российского и мирового кинематографа все более ценятся. Российский кинокритик Антон Долин на своей странице в Facebook сообщил, что с семьей уехал из России, сообщает Антон Долин – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». Роберт Уилсон поставил в норвежском Norske Teatret Осло «Эдду».
Киноитоги года с Антоном Долиным
С 1997 по 2003 год работал корреспондентом и ведущим на радиостанции « Эхо Москвы » программы «Книжечки» и «Ну и денёк». С 2001 по 2005 год работал в издании « Газета » [11]. В 2006—2007 годах работал в газете « Московские новости » [12] [13]. Антон Долин на презентации журнала « Искусство кино » в саду «Эрмитаж» , 2017 С 2007 по 2019 [14] год работал на радиостанции « Маяк » [4] : в 2007—2010 годах — ведущий трёхчасового дневного шоу соведущая — Тутта Ларсен , в 2010—2012 годах — обозреватель рубрики «Киноновинки с Антоном Долиным» в дневном шоу Антона Комолова и Ольги Шелест , в 2012—2013 годах — ведущий дневного трёхчасового шоу соведущая — Анастасия Драпеко. В 2013—2019 годах — ведущий радиопередачи «Собрание слов» и кинообозреватель шоу «Полкино», вёл подкаст «Спутник кинозрителя с Антоном Долиным» [15]. В 2013—2014 гг. В разное время вёл авторские колонки в таких изданиях, как « Эксперт » 2006—2013 , « The New Times » 2008—2017 , « Ведомости » 2011—2014 , OpenSpace. С 28 августа 2010 по 4 апреля 2019 года — кинообозреватель радиостанции « Вести ФМ » [4] [16].
Спустя несколько месяцев перешёл на радиостанцию « Серебряный дождь », где с 12 июля 2019 по 25 июня 2021 года вёл похожую по содержанию передачу «Кинопробы» [17]. В августе 2008 года был одним из участников обсуждений ночного документально-сериального блока «Городские пижоны» на « Первом канале » [18] [19].
Антон Долин говорит, что это хорошо: Я всегда был поклонником великого советского анти военного кино — «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Иваново детство», «Восхождение».
Как его смотреть сегодня? Не фальшиво ли именно сейчас умиляться жертвенности советского солдата, погибающего в борьбе с фашистами, пока его самопровозглашенные наследники бомбят города и убивают бывших узников Бухенвальда под знаменем борьбы с воображаемыми «нацистами»? Дорогой Мартин Алексе… то есть Антон Долин!
Если лично вы никак не можете воспринимать великое кино без привязки к актуальности, это не значит, что восприятие искусства работает так у всех. Почему вы решаете за других, о чем им думать при просмотре кино? Это так кинокритика работает, что ли?
Антон Долин. Фото: kino-teatr. Что в этом фальшивого?
Вот, кстати, очень в тему упомянуто великолепное «Восхождение» — это кино не столько о войне, сколько о вечных ценностях: о подвиге и предательстве, о выборе, определяющем судьбу, о том, как сложно его сделать. Или вы эти ценности тоже хотите отменить? Долин продолжает публикую отрывки не в порядке очередности : Если чем-то и была подлинно ценна русская культура, в которой всегда хватало всякой имперской дряни, то своим милосердием, вниманием к страданиям, униженным и оскорбленным.
Как говорят в таких случаях — «расчехлился». В общем-то, дальше даже ничего и говорить не надо, имперская дрянь, значит. А имперская дрянь — это кто?
Пушкин, прославлявший русскую армию? Толстой с «Севастопольскими рассказами»? Воевавший Лермонтов?
Борис Валентинович Щербаков.
Но цифры очень скоро доказали обратное — потребность аудитории оказалась колоссальной! Почти во всех городах, где мы показывали «Сталкера», у нас были аншлаги. Думаю, что следующий подобный проект неминуемо привлечет ещё больше зрителей. Какие фильмы планируете к такому показу? Недавно исполнилось 25 лет с выхода картины Стивена Спилберга «Список Шиндлера». Это до сих пор самый лучший фильм о Холокосте? Однако Спилберг — это величайший из живущих в Америке режиссеров. Как великий автор, он постоянно развивается и в процессе своего развития прошёл через разные фазы — от отрицания собственного еврейства к отдалённому, а потом явному присутствию еврейской темы в своих шедевральных фильмах.
Я уверен, что страх перед неожиданной опасностью, который вшит в подкорку многих евреев, отразился в фильме «Челюсти». Я убеждён, что одиночество, заброшенность и особенная природа еврея отражена в фильме «Инопланетянин», а поиски Земли обетованной метафорически воплотились в сюжете «Близких контактов третьей степени». Через все это Спилберг пришёл к прямому разговору на тему Холокоста в «Списке Шиндлера». Он не просто нырнул в эту тему, но привнёс в нее взгляд на мир, как на пространство для страшной и мрачной сказки. Он рассказал сказку о Холокосте, историю трансформации одного человека, который из прагматичного бизнесмена превратился в праведника и спас огромное количество жизней. В принципе, это история об удивительном спасении из мира, из которого невозможно спастись. И это исключение из правил как метафора позволило Спилсбергу сделать идеальную картину того, как должны были реагировать все люди на происходившую тогда катастрофу, которую большинство вполне осознанно предпочли и вовсе не замечать. И эта вера Спилберга в лучшее в человеке и дала картине тот внутренний свет, с которым вряд ли сравнится сила любого, даже самого душераздирающего фильма о событиях Холокоста. Вспоминая фразу Теодора Адорно о том, что после Освенцима поэзия невозможна, хочется спросить, а разве адекватное кино о Холокосте возможно?
Но искусство не может быть адекватно реальности.
Все эти годы я был там единственным кинокритиком", - написал Долин. В пресс-службе Фонда кино ТАСС отметили, что Антон Долин является авторитетным представителем киноиндустрии и его участие в экспертном совете фонда было продуктивным, а его мнение по проектам, претендующим на господдержку, всегда учитывалось попечительским советом.
Участие в экспертном совете ФК - добровольная общественная работа. Руководство Фонда благодарно за годы сотрудничества" - сказали в пресс-службе.
Антон Долин и Чулпан Хаматова уехали из России
Антон Долин о главных кинопремьерах. Возрастное ограничение. Вероника Долина и Антон Долин о семье, фамилии и сохранении памяти. Антон Долин – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.
Антон Долин
Главная причина в том, что Антона Долина* считают в Литве русским. – место, где обсуждают новости. Лекции российского кинокритика и журналиста Антона Долина* были отменены сразу на двух площадках в Вильнюсе.
Sorry, your request has been denied.
3 декабря Антон Долин опубликовал очередной выпуск своей передачи "Радио Долин", где анализирует творчество Ридли Скотта и берёт интервью у самого режиссера. Без объяснения причин лекции Долина* отменил сначала кинотеатр Pasaka, а затем — площадка Vilnius Tech Park. После начала спецоперации кинокритик Антон Долин покинул Россию и сейчас работает в Латвии.
#антон долин
Текст Долина заметил режиссер вампирского фэнтази Виктор Гинзбург и ответил журналисту в фейсбуке организация запрещена в РФ. Гинзбург обвинил Антона в том, что пиратским просмотром тот нарушил авторское право, сравнил его с воришкой, а также назвал автора «литературным критиком по профессии и кинокритиком по нужде». Виктор вспомнил историю из 2011 года, когда на экраны выходила предыдущая экранизация Пелевина «Generation П», постановщиком которой также был Гинзбург. Он рассказал, что критик хотел без приглашения попасть на предпремьерный показ.
Людям нужно думать о том, как они выглядят, каждую секунду жизни. Даже когда утром они идут в туалет или чистят зубы. Ну, ладно, да, мне не понравились интервью, которые были у меня с Эдвардом Нортоном или Энтони Хопкинсом. Эти люди показались мне очень недружелюбными по отношению к собеседнику. К журналистам в целом. Да, они не желают разговаривать о работе всерьез, воспринимают интервью как совершеннейшую формальность. Понятно, что из этого не следует, что они нехорошие люди или плохие артисты.
Может, в этот день у них было плохое настроение. Из приятных сюрпризов. Потрясающе вдохновляет и радует общение с Аль Пачино. Я его дважды интервьюировал. Хотя нет, конечно, это было предсказуемо. Он же потрясающий театральный артист. А любой театральный артист — совсем не то, что кинозвезда.
Театральный артист существует в постоянном контакте с аудиторией, с партнерами, у него нет синдрома изолированной золотой кабинки. Такое же невероятно приятное впечатление на меня произвела Николь Кидман. Я потом еще дважды с ней общался, подтверждая это впечатление. Но тут я тоже предполагал, зная, как она работает у Аменабара, Кубрика и Триера, а не только в коммерческом кино, что это тонкий и умный человек. Меня очень тронуло, как она говорит о своей личной и жизни и работе, о том, что личная жизнь у нее очень скучная, что она очень старается быть хорошей домохозяйкой и матерью, считает, что все ее безумства находят выход в ее ролях, никак не отягчая ее жизнь. Для меня это идеальная модель жизни человека в искусстве. Надо самовыражаться в произведениях искусства, а не в своих отношениях с любовниками и любовницами, детьми или родителями.
Вот когда я об этом говорю, всегда немножко мнусь, потому что это будет звучать неизбежно как кокетство. В популярности нет ничего хорошего. Ничего вообще. Я знаю, что люди моей профессии, которые появляются на радио или ТВ, ведущие — вот они огромные деньги зашибают, когда ведут корпоративы. Но я вряд ли когда-нибудь буду. Я в принципе легко общаюсь с людьми, не боюсь ни микрофона, ни прямого эфира, но я, например не могу за столом произнести тост. Вообще не могу.
Не могу изображать фальшивую задушевность с чужими людьми. Так что этот путь для меня вообще закрыт. Что там еще с известностью? Если вы думаете, что от количества людей, которые смотрят меня по телевизору, растут мои гонорары, это не так. Это ужасно, я знаю. Какой у вас там сценарий? С вас «два фильма и две шутки» или что-то другое?
Конечно, у меня нет никакого плана. Просто знаю, о каких фильмах буду говорить. С Иваном мы ничего не обсуждаем до того момента, как я к нему сажусь. Просто прихожу и разговариваю. Я там не шучу. Видите же, я не шутник. Наоборот, я там покер фейс.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Кино — это только про развлечение? Чистое искусство? Или всё-таки нечто большее, очень плотно связанное с социальными и историческими сдвигами? Современный кинематограф — это и первое, и второе, и третье. Даже блокбастеры содержат социально-политические высказывания: «Барби» поднимает проблематику феминизма и патриархата, «Аватар» затрагивает вопросы защиты окружающей среды, в «Стражах галактики» ведётся разговор о зоозащите, а в «Дюне» — об имперском сознании и колониализме.
Кинокритик Антон Долин: Россия проживает гнусную и унизительную трагедию
Долин, Антон Владимирович — Википедия | If you have Telegram, you can view and join Антон Долин right away. |
Это мой город: кинокритик Антон Долин | Режиссер Ридли Скотт матом послал российского кинокритика Антона Долина — почему так вышло, читайте на |
Уехавший в Латвию кинокритик Долин пожаловался на притеснения | О том, что Минюст включил Антона Долина в реестр СМИ-иноагентов, в ведомстве объявили на своём сайте 14 октября 2022 года. |
Baza: кинокритик Антон Долин подал документы на гражданство Израиля | «[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». |
Антон Долин захотел стать гражданином Израиля: Интернет: Интернет и СМИ: | Журналист и кинокритик Антон Долин, а также движение "Весна" внесены в реестр иностранных агентов. |
«Имей любопытство оглянуться на своих»
- Курсы валюты:
- «Имей любопытство оглянуться на своих»
- Сталлоне «прокатили» на «Оскаре», зато реабилитировали на «Золотой малине»
- «Мне не нравился Ваня Ургант, а Эрнст не захотел терпеть»: Долин о Первом канале
- Антон Долин — мой блог — Сноб
- «Истории из дома» в «Бейт Ха-Пальмах»
Комментарии
- Долин*. Начало: как иноагент создал себе репутацию знатока кино
- Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве
- Истерика Навального в отношении Антона Долина спровоцировала очередной раскол в либеральной среде
- Иноагенты Зыгарь* и Долин* лишаются заработка в России
- Антон Долин - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости | Радио КП
Кинокритик Антон Долин: Россия проживает гнусную и унизительную трагедию
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Критика и обзоры на продукцию киноиндустрии В конце лета 2010 года Долин стал готовить обзоры на кинофильмы для радио «Вести ФМ», но вскоре перешел на станцию «Серебряный дождь». Позже он начал вести рубрику «Пойдём в кино, Оксана» в телешоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале», где обозревал фильмы до 2020 года. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста»; «Как смотреть кино»; «Миражи советского. Очерки современного кино»; «The Question. Самые странные вопросы обо всем»; «Оттенки русского. Очерки отечественного кино»; «Ларс фон Триер. Контрольные работы»; «Джим Джармуш.
Долин также не находит во всей этой истории «запредельного лицемерия», в котором навальнисты упрекают бывшего собкора ВГТРК в Великобритании. Но я не могу понять, почему британское гражданство Брилева — сенсация. Почему это зашквар. В чем скрыто "запредельное лицемерие"», — задается вопросом Долин. По его словам, он, будучи гражданином РФ, часто жестко критикует российские власти. Это тоже зашквар и лицемерие? Давайте сделаем про меня разоблачительную передачу? В комментарии под постом Долина набежали коллеги по «демократическому флангу». Журналисты «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев и Александр Плющев, главный редактор пробританского издания The Insider Роман Доброхотов, бывший мэр Екатеринбурга и многие другие «лидеры мнений» пытались образумить кинокритика. Варфоломеев привычно сравнивал Россию то с Третьим рейхом, то с Северной Кореей. Долин назвал подобные сравнения глупостью. В ответ радиоведущий утверждал, что «Брилев и подчиненная ему ВГТРК воюют с Великобританией», сбрасывая на нее «бомбы с дезой и ненавистью». К слову, телерадиокомпанию возглавляет Олег Добродеев, но это для Варфоломеева, очевидно, не важно.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Отменить не получится. Ответ Антону Долину
Вероника Долина и Антон Долин о семье, фамилии и сохранении памяти. Антон Долин* и Михаил Зыгарь*. Статья автора «Ваши Новости» в Дзене: Антон Долин в Канаде. До сегодняшнего дня кинокритик Антон Долин принадлежал к многочисленному пулу либеральных оппов, ненавидящих государство за государственный счёт. Режиссер Ридли Скотт матом послал российского кинокритика Антона Долина — почему так вышло, читайте на Кадры из интервью Антона Долина** Юрию Дудю**.