Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. На заседаниях рассмотрены предложения по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга по итогам публичных слушаний, состоявшихся в 18 районах города в период с 27 июля по 24 августа 2022 года. 1 марта 2024 - Новый генплан развития Санкт-Петербурга был одобрен в первом чтении Законодательным собранием города 22 ноября. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
Петербург примет новый генплан до конца года
Законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении и принят за основу. Работа над новой редакцией Генерального плана Санкт‑Петербурга началась в 2016 году на основании постановления Правительства города от 14.09.2016 № 795 «О подготовке проекта закона Санкт‑Петербурга «О. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали (Фаянсовая – Зольная). Прeдыдущий Гeнплан Пeтербурга был принят в 2005 году, скоррeктирован в 2007 году. В Петербурге готовятся вынести на общее обсуждение новый Генплан, который внесёт ясность в развитие метро.
Петербург примет новый генплан до конца года
Новый генплан развития Санкт-Петербурга был одобрен в первом чтении Законодательным собранием города 22 ноября. 5 декабря Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Сейчас Петербург живёт по Генплану, утверждённому ещё в 2005 году, и готовится принять новый. Общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга (далее – Проект) проводятся с 27.07.2022 по 24.08.2022.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Интересен результат онлайн-голосования участников круглого стола: Как видим, системный подход к пространственному развитию города у городских властей увидели только чуть более половины присутствующих. А спикеры мероприятия давно известны в профессиональном сообществе, большинство имели опыт «хождения во власть» и хорошо знают предмет обсуждения. Поэтому есть смысл, хотя бы вкратце, довести высказанные ими мнения до городской общественности. Что я и попытаюсь сделать, как один из тех, кто участвовал и в организации круглого стола, и в его работе. В ходе разговора о стратегии пространственного развития города особое внимание было уделено связи нового Генплана с утвержденной «Политикой создания и сохранения мест приложения труда в промышленности СПб», а также с возможностями применения механизмов КРТ нежилой застройки. При этом обмен мнениями о настоящем и будущем петербургской градостроительной политики опирался на анализ ее многолетней истории. Были высказаны следующие оценки и суждения: Александр Вахмистров, президент Ассоциации «Объединение строителей Санкт-Петербурга», высказался о трендах девелопмента по формированию среды обитания: — Пришло время конкуренции не только за локацию и за стоимость квадратного метра, а уже лет шесть-восемь активно пошла конкуренция по среде обитания. И это не только простое благоустройство, это наличие социальной инфраструктуры что повышает цену , многие проводят различного рода конкурсы на комплексные решения по внутренней среде, переходя на следующий виток качества среды обитания и жизни. При определённых негативных моментах отдельных проектов сам по себе тренд очевиден. Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно.
Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков. По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя.
Принять генеральный план планируется до конца 2023 года», — отмечается в сообщении аппарата вице-губернатора города Николая Линченко. Новый генплан — база для дальнейшей подготовки документов градостроительного зонирования и планировки территории. Документ будет регламентировать развитие Петербурга до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года.
Есть возможность ознакомиться с функциональными зонами и планировочной структурой города, а также найти объекты культурного наследия и утвержденные объекты образования, здравоохранения и спорта, посмотреть те или иные дороги, транспортные развязки, станции метро, железнодорожные пути и проч. Нажав на значок нужного объекта на карте, можно получить дополнительную информацию о нем ниже для примера — информация о железных дорогах. Численность населения Петербурга, по градостроительным прогнозам, вырастет к 2040 году до 6,5 млн человек. Объем строительства нового жилья составит около 67 млн кв.
Оказаться в многоэтажках в Мурино, Шушарах или Колпино у жителей близкого к центру Московского района, малоэтажных кварталов Приморского и т. Заводы снова в тренде Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства. Именно серый пояс долгое время называли одной из потенциальных точек появления новых жилых кварталов. Перепрофилирование промки под жильё или коммерческую функцию стало в Петербурге нормой — так были освоены и продолжают осваиваться территории в районе Обводного канала, вдоль Невы и пр. Теперь этот процесс как минимум замедлится. Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки. Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта. Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он.
Образ будущего Петербурга: что заложено в Генеральном плане города
Что не так с петербургским Генпланом? | Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. |
Генеральный план Санкт-Петербурга — Википедия | При участии Смольного, депутатов Заксобрания и членов районных администраций в Петербурге с 30 июня по 7 июля создали проект изменений в Генеральный план города. |
Новый Генеральный план Петербурга доступен на градостроительном портале: как его изучать | Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. |
Новости партнеров
- Состоялись заседания Комиссии по внесению изменений в Генеральный план
- Генеральный план Санкт-Петербурга
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
- Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год) | Комитет по градостроительству и архитектуре
Законодательное Собрание приняло за основу новый Генеральный план Санкт-Петербурга
Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. Сегодня Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга». Изменить Генеральный план Северной столицы без учета мнения жителей города можно будет за 7 миллиардов рублей.
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву
наглядная история архитектуры и стилей. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан СПб 2025 2024, в редакции от 21.12.2023 г. Карта функциональных зон Санкт-Петербурга. Генплан Санкт-Петербурга до 2025 застройки.
Беглов подписал закон о Генплане Петербурга до 2040 года
Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный. Обе до 2040 года. А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД. Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской. До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы.
Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ. Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37. Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни.
Поправки в этот важнейший документ поддержали в первом чтении депутаты Законодательного собрания.
Работа над новой версией Генплана велась на протяжении трех лет. В итоге, по мнению парламентариев, документ получился реалистичным, и в то же время амбициозным. До 2050 года в Петербурге должны появиться около 100 новых станций метро, город построит прочный транспортный каркас и нарастит свой «зеленый пояс». Основа для этого развития заложена уже сейчас — это динамика наполнения бюджета, а также поддержка федерального центра. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Представляя Генплан в парламенте, вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул: документ нацелен на создание максимально комфортных условий проживания людей.
А их к 2040 году в Петербурге по прогнозам будет уже 6,5 миллиона человек. К этому времени в городе построят почти 70 миллионов квадратных метров жилья.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Ожидается, что порядка трети от всей площади города составят парки, скверы и природные массивы. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Законодательное Собрание приняло за основу новый Генеральный план Санкт-Петербурга
В проект нового генерального плана Санкт-Петербурга отказались вносить изменение в предназначение промышленных земель. Действующий Генеральный план Санкт-Петербурга рассчитан на 2021—2030 годы с перспективой до 2050 г[1][2]. Существующая административная граница Санкт-Петербурга. На заседаниях рассмотрены предложения по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга по итогам публичных слушаний, состоявшихся в 18 районах города в период с 27 июля по 24 августа 2022 года.
Читайте также
- Заводы снова в тренде
- Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
- ЗакС Петербурга утвердил Генплан города во втором чтении
- В Петербурге прошли заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план