Новости город солнца красноярский край

Попавший в ДТП в Красноярском крае автобус, предположительно, направлялся в "город Солнца", где живут последователи ликвидированной религиозной секты "Церковь последнего завета" (община Виссариона). Конец Городу Солнца?⁠⁠ Сегодня 22.09 в Красноярском крае задержали основателя секты Белые Братья (Церковь последнего завета) Сергея Торопа (Виссариона). Отметим, так называемый «Город Солнца», в котором случилась трагедия находится в 20 километрах от деревни Жаровск Курагинского района. Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией.

«Детям внушали, что молоко — это гной»: истории бывших «виссарионовцев» о жизни в «Городе Солнца»

Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Последние новости (Красноярск). При этом сам "Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. В Красноярском крае задержан основатель «Церкви последнего завета» Сергей Тороп, известный как Виссарион, а также его ближайшие сподвижники Вадим Редькин и Владимир Ведерников. В «Город Солнца» в Красноярском крае нагрянули силовики на вертолетах и задержали Виссариона со сподвижниками (видео).

Город Солнца в Сибири

Последние новости (Красноярск). Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Связанные новости. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге.

Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»

Многие люди искали тогда другую жизнь, а он им это пообещал. И в одночасье там, в Красноярском крае, у горы Сухой и озера Тиберкуль — места чудесные, проверенные еще старообрядцами, — оказалось около 5 тысяч человек. Июнь 1996 года, Красноярский край. Последователи строят первый дом Виссариона. В начале 1990-х Виссарион с приближенными последователями решил основать изолированное сообщество в Западных Саянах юго-западная часть Красноярского края. Место считается новой Землей обетованной. Некоторые из его учеников должны были жить с ним в Городе, другие — в окрестных поселениях Курагинского района. До 1995 года большинство последователей поселилось в Курагинском и Каратузском районах.

Меня встретил один из первых последователей Виссариона — Вадим Редькин, бывший музыкант. Виссарион и его первые последователи интересовались различными мистическими учениями, но обычно не знали отличительных особенностей православия и христианства в целом. Большинство из них воспитывалось в советской атеистической идеологии. Зона — это область радиусом 100 километров примерно, которая включает в себя много деревенек. На рубежах прибывших встречали и решали, едешь ли ты в деревню поближе, на гору или остаешься на окраине — если не было благословения от Виссариона. Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре.

В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам.

Весной в прессе мелькала новость : суд постановил убрать пропускной пункт и железную цепь, которые «ограничивали права граждан», что противоречит Конституции страны. Цепь убрали, КПП остался. Ради «противопожарного режима», рассказывают листки с печатями на стенде.

От КПП до Обители ещё несколько километров. Проезжаем три, паркуемся в кустах, знакомимся с нашим провожатым — Алексеем. Ему лет тридцать, но, может, и пятьдесят — мы быстро понимаем, что здесь «на глаз» возраст определять нельзя. Алексей отказывается «давать интервью», только говорит, что когда-то в Город его привезла мама, а позже он принял решение остаться. Моросит дождь, и по расклеившейся дороге мы идём к Обители. Не верится, что находимся в глубокой тайге: техника, строительство, голоса. Виссарионовец в резиновых сапогах решает по рации бытовые вопросы, перезванивает кому-то раз за разом: едут ветеринары, нужно встретить. Через пять минут к нам выходит ещё один человек.

Он выглядит, как дачник с иллюстраций про Чехова: светлые одежды, плетёная сумка через плечо. На груди бейджик: «Александр, служитель». Об Александре мы узнали ещё в Черемшанке от Владимира — он художник-скульптор из Санкт-Петербурга, и его работами восхищались в Музее мадам Тюссо. О той своей жизни Александр рассказывает с удовольствием: «Мне было около тридцати лет, я работал в Юсуповском дворце над большой композицией про Распутина. Это многолетняя работа, и она прозвучала ярко в истории Петербурга. Да, приезжали представители от знаменитого музея, восхитились нашим умением создать сильный художественный образ». Но по-настоящему упоённо Александр говорит о месте, где мы находимся: «Явление, с которым вы соприкасаетесь, имеет историю, настоящее и будущее — и не имеет аналогов. Оно играет важную роль для людей и разворачивается в Сибири уже двадцать один год — столько лет Городу.

Общине — двадцать пять лет. Учитель дал нам Истину, согласно которой наша суть — в развитии духовности, проявлении любви, радости жизни, в творчестве, в жизни на природе. Земля — это детский сад, где человек учится жить и творить». Мы подходим к деревянной арке, на которой написано: «Прими надежду всяк сюда входящий». Мы были в гостевой зоне, а сейчас пересекаем черту, заходим в город, в наш дом, который является храмом. Здесь живёт Учитель, его семья, семьи служителей, здесь особая среда, другое энергоинформационное пространство. Вы это почувствуете. Пересекаем черту.

Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил. Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим.

Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся.

Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда.

В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу. От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона.

Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой, здесь находится храм Истины, монастырь для юношей и Алтарь, где живут несколко семей служителей.

В нижней части города — Обители Рассвета, Городе Солнца, Новом Иерусалиме живет и ведут хозяйство около 65 семей и приглашённые мастера — итого 350 человек. Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу.

И воду сейчас уже можно пить. Но количество людей, которые подорвали здоровье в результате такой изуверской диеты, и попросту погибли, я думаю достаточно велико. Там зачастую непонятно, сколько народу вообще живет. Благодаря круговой поруке многие преступления там могли вообще скрываться. А сейчас, я думаю, надзирающие органы набрали необходимый комплект доказательств для гарантированного приговора. Фото: сайт Церкви последнего завета — Какой срок «светит» верхушке религиозной организации «Церковь последнего завета»? Ту, я думаю, будут рассматриваться издевательства над собственными адептами. Ну и далее надо будет смотреть, какие еще вскроются преступления - доведение до самоубийства, изнасилования, убийства, тяжкие телесные... У нас есть целый блок статей по преступлениям против половой неприкосновенности личности. Все это будет определено в ходе следствия.

Город Солнца, затерянный в Сибирской тайге

Новости Происшествия 7 июля 2023 13:18 В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона Основатель секты сейчас дожидается суда под арестом Поделиться Фото: прокуратура Красноярского края В Курагинском районе снесли общину «Церкви последнего завета». Члены секты поклонялись бывшему минусинскому милиционеру Сергею Торопу, который взял себе имя Виссарион и провозгласил себя новым Иисусом. Однако Виссариона и его ближайших сподвижников задержали — сейчас «мессия» ждет суда по делу о создании организации, посягающей на на личность и права граждан, а также по делу о причинении среднего и тяжкого вреда здоровью.

Но дети так и не смогли спастись из горящего дома. Следователи предполагают, что их дезориентировал дым. Пожар начался с пристройки у дома, где топили печь. Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи. В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям. Но со временем радикализм ослаб. Сегодня община содержит две лицензированные школы, на которые получает гранты от властей. В таежные поселки проведен интернет. В город Солнца за небольшую плату пускают туристов. Верующим разрешается лечиться в больнице и навещать близких.

На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск в Курагинском районе, что на юге Красноярского края. Город Солнца был задуман как уникальное экологическое поселение, в котором люди живут в согласии с природой и духовно развиваются, основываясь на учениях Виссариона - духовного лидера общины. Город состоит из верхней и нижней частей.

Город солнца Виссариона

Скажу сразу, что я не сторонник всяких сект. Но увиденное мною в этой глуши, меня поразило. Кругом кипит работа, строятся дома, везде чисто. Пьяных мы не видели за всё время путешествия.

Последователям учения "Церкви последнего завета" запрещается пить и курить, так же они не употребляют в пищу мясо и рыбу. Придумывать ничего не буду. Люди в принципе доброжелательные и никого в свою веру не "вербуют".

Нам рассказали, что последователи Виссариона заселили примерно 30 деревень и дали жизнь этой забытой глубинке. Кого там только нет: немцы, поляки, латыши, даже есть кубинец. Примерно 80 процентов людей, проживающих там, имеют высшее образование.

Ну вот мы доехали до деревни Гуляевка.

Меня у них забрали, отправили в детдом, где я росла несколько лет. Тогда папа научился вязать двумя пальцами, чтобы забрать меня из детдома и обеспечивать свою семью. Меня родители вырастили в крошечной комнате в доме инвалидов. Как-то мой друг, когда мне было 17, позвал меня на встречу с Учителем. Потом я привела его к нам в дом инвалидов, познакомила и его, и Вадика Редькина с моими родителями. Все в моей жизни изменилось, когда я переехала сюда, в Обитель. Я родила семерых детей, у меня любимый муж, мы здесь счастливы.

Ленин муж Женя играл в тот вечер с маленьким двухлетним сыном Мишей, их десятилетняя дочь Полина качалась на качелях. Старшие сыновья помогали родителям с ремонтом, дочери жили в городе — как и большинство выросших в общине детей, старшие дети Лены выбрали мирскую жизнь. Я нашла здесь покой, а теперь к нам пришли и развернули здесь буквально военную операцию, напугали наших детей. Против кого операция? Сергей Тороп, а ныне Виссарион, говорит медленно, приглушенным голосом, улыбаясь: «И вот в данном времени в России сложились благоприятные условия, чтоб именно здесь реализовать то, что необходимо во благо всего рода человеческого. Мы хотели жить в мире со всеми, нам не важно было, кто какого вероисповедания, важно лишь то, что мы жить будем вместе, а время потом покажет, кто что и как понимает. Главное было прийти сюда, оказаться внутри дружеского окружения. Постоянное ощущение присутствия добра рядом с тобой — это самое ценное.

Пожалуйста, в Сибири навалом места, пусть приезжает кто хочет и пробует жить как мы. Он сразу почувствует дружеский контакт, искренние, человеческие взаимоотношения». Обыски и допросы начались в декабре прошлого года, за несколько дней до задержания рассказывает мне «Устроитель» общины Владимир Ведерников, широкоплечий, высокий и стремительный, в шапочке, похожей на тюбетейку. Он приехал в Красноярский край почти три десятка лет назад из Кишинева, восемнадцать лет работал ответственным за семь храмов, культурных центров, школ мастеров в пятнадцати таежных деревнях, где проживают последователи Церкви последнего завета. Подсвечник на срубленном столе в Обители Рассвета. Всю мебель и большинство утвари последователи Виссариона производят своими руками Фото: Сергей Карпов для ТД «Представители ФСБ в штатском пришли к нам в частную школу с обысками, а ко мне домой приходили уже несколько раз. Без ордера изъяли всю технику, документы, литературу, архивы. Восемь мешков вынесли!

Допрашивал меня местный майор ФСБ, интересуясь, как мы якобы силовым путем угнетали людей, вымогали деньги, воздействуя на сознание верующих психотропными веществами, — рассказывает Ведерников. Мне говорили впрямую, что, раз такие люди пришли нас допрашивать, они уже не уйдут. Это наш дом, мы никуда не уйдем из него. А если Учителя сделают великомучеником, вера только усилится». Последний завет Переселение, а для кого-то бегство, началось больше четверти века назад. Мечтатели, эскейписты, искатели духовного просветления, городские интеллигенты, запоем читавшие Даниила Андреева, Карлоса Кастанеду, Рерихов и Блаватскую, священные тексты Библии и Трипитаки, ехали строить на горе Сухой религиозный ашрам, новое общество, новый ковчег.

Редькин — бывший барабанщик «Ласкового мая», уверовавший в мессию. Ведерников — тоже правая рука Виссариона, который за 30 лет отстроил целый городок-империю в Красноярском крае, где живут его последователи. Главная к ним претензия, что не лечат и не учат детей, плюс некоторые адепты сходят с ума, так как Виссарион постоянно объявляет конец света. Заседания по мере пресечения для подозреваемых начались уже поздним вечером. Сразу три новосибирских судьи были вынуждены задержаться на работе допоздна ради тех, кого везли аж из Красноярска. Всю троицу доставили в суд на белой газели, напоминающей маршрутку. По лицам виссарионцев было видно, что их утомил многочасовой перелет на вертолете из одного региона в другой. Кроме того, накануне в общине прошли масштабные обыски, которые тоже изрядно вымотали фигурантов уголовного дела. В избе приверженца аскетизма, со слов следователей, были среди прочего пустые бутылки от горячительных напитков. Видимо, еще до визита силовиков, красноярский бог бурно проводил ночь. Виссарион вину отрицал. Тридцать лет я все делаю бесплатно, — тихим вкрадчивым голосом говорит Виссарион, он же Сергей Тороп. Никто у нас ничем не руководит. Они сами приезжают, что-то делают, ими никто не руководит. Кто-то может оказаться в какой-то момент чем-то не доволен. И вот появились два человека, которые недовольны. И вот они сочиняют все, что только придумают. Растрепанный Виссарион, называющий себя скромно вторым Иисусом Христом, держался спокойно. Вокруг клетки тревожно ходила блондинка-адвокат. Само заседание сделали закрытым для прессы, впустили только на небольшую часть. А потом объявили: решение скажут завтра, 23 сентября. Напомним, проповедникам «Церкви Последнего завета» предъявили обвинение по нескольким статьям. Виссарионовцев подозревают в серьезных преступлениях — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и создание религиозной организации, посягающей на свободу и здоровье граждан. Сомнений в том, что следователям придется раскручивать непростое дело укоренившейся в Сибири секты, никаких нет. За три десятка лет Сергей Тороп, бывший милиционер, собрал вокруг себя тысячи последователей и даже написал 18 томов последнего Завета. На красноярской земле успело вырасти и окрепнуть целое государство в отдельном городе. Людей здесь шантажировали, отбирали у них квартиры и имущество в пользу оккультной общины, а неугодных наказывали и даже пытали. Следователям уже известны факты трагических событий, произошедших с прямым или косвенным участием Виссариона. В производстве уже есть уголовное дело о смерти младенца, который погиб на территории «города адептов», и случай с другим последователем, лишившем себя жизни из-за того, что его не приняли в секту. После проведенных сегодня утром обысков, скорее всего, добавятся статьи за незаконное хранение оружия, боеприпасов и запрещенной литературы. Здесь суд решит — арестовывать ли сектанта или оставлять на свободе подробнее.

Выселить пытаются две семьи виссарионовцев. Как они сами рассказали на видео в соцсетях, приставы приехали в хутор и потребовали самостоятельно разобрать дома и бани, либо строения снесут принудительно. Кое-что уже начали разбирать — например, убрали теплицы и некоторые хозяйственные постройки. Виссарионовцы пояснили, что дома в хуторе не узаконены, но их две семьи спокойно жили там последние 20 лет. Участок, на котором находятся дома, был передан в пользование «Церкви последнего завета» — курагинской религиозной организации во главе с Виссарионом бывшим арестованным милиционером Сергеем Торопом , которую суд ликвидировал по иску прокуратуры.

В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты

самое верхнее поселение, "отвечающее" духовности, "идеальный" экополис. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Рослесхоз добивается возвращения земельных участков на которых размещается Город Солнца общины Виссариона в Красноярском крае, сообщают "Вести" со ссылкой на источник в ведомстве. Последние новости (Красноярск).

Город Солнца в Сибири

«Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Связанные новости. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте.

Откройте свой Мир!

Я родила семерых детей, у меня любимый муж, мы здесь счастливы. Ленин муж Женя играл в тот вечер с маленьким двухлетним сыном Мишей, их десятилетняя дочь Полина качалась на качелях. Старшие сыновья помогали родителям с ремонтом, дочери жили в городе — как и большинство выросших в общине детей, старшие дети Лены выбрали мирскую жизнь. Я нашла здесь покой, а теперь к нам пришли и развернули здесь буквально военную операцию, напугали наших детей. Против кого операция? Сергей Тороп, а ныне Виссарион, говорит медленно, приглушенным голосом, улыбаясь: «И вот в данном времени в России сложились благоприятные условия, чтоб именно здесь реализовать то, что необходимо во благо всего рода человеческого. Мы хотели жить в мире со всеми, нам не важно было, кто какого вероисповедания, важно лишь то, что мы жить будем вместе, а время потом покажет, кто что и как понимает. Главное было прийти сюда, оказаться внутри дружеского окружения.

Постоянное ощущение присутствия добра рядом с тобой — это самое ценное. Пожалуйста, в Сибири навалом места, пусть приезжает кто хочет и пробует жить как мы. Он сразу почувствует дружеский контакт, искренние, человеческие взаимоотношения». Обыски и допросы начались в декабре прошлого года, за несколько дней до задержания рассказывает мне «Устроитель» общины Владимир Ведерников, широкоплечий, высокий и стремительный, в шапочке, похожей на тюбетейку. Он приехал в Красноярский край почти три десятка лет назад из Кишинева, восемнадцать лет работал ответственным за семь храмов, культурных центров, школ мастеров в пятнадцати таежных деревнях, где проживают последователи Церкви последнего завета. Подсвечник на срубленном столе в Обители Рассвета. Всю мебель и большинство утвари последователи Виссариона производят своими руками Фото: Сергей Карпов для ТД «Представители ФСБ в штатском пришли к нам в частную школу с обысками, а ко мне домой приходили уже несколько раз.

Без ордера изъяли всю технику, документы, литературу, архивы. Восемь мешков вынесли! Допрашивал меня местный майор ФСБ, интересуясь, как мы якобы силовым путем угнетали людей, вымогали деньги, воздействуя на сознание верующих психотропными веществами, — рассказывает Ведерников. Мне говорили впрямую, что, раз такие люди пришли нас допрашивать, они уже не уйдут. Это наш дом, мы никуда не уйдем из него. А если Учителя сделают великомучеником, вера только усилится». Последний завет Переселение, а для кого-то бегство, началось больше четверти века назад.

Мечтатели, эскейписты, искатели духовного просветления, городские интеллигенты, запоем читавшие Даниила Андреева, Карлоса Кастанеду, Рерихов и Блаватскую, священные тексты Библии и Трипитаки, ехали строить на горе Сухой религиозный ашрам, новое общество, новый ковчег. В 2000 году они были официально зарегистрированы Минюстом как Церковь Нового Завета, со своим уникальным жизненным укладом и строгими правилами во всех областях личной и общественной жизни. Землю взяли в аренду на 50 лет. Последователи Виссариона на Храмовой площади во время воскресной литургии в Обители Рассвета Фото: Сергей Карпов для ТД Последовательница Виссариона Екатерина Палкина приехала в Обитель Рассвета в 2018 году из Новосибирска после долгих духовных поисков Фото: Сергей Карпов для ТД Основатели общины любят рассказывать о строительстве первых домов в тайге в ранних девяностых, как годами жили в палатках, накрывая их полиэтиленом. Утром вода в ведре замерзала, вылезать из спальников не хотелось, кому первому приспичит выскочить на мороз, тому и печку растапливать. Они уверены, что выжили, окрепли и встали на ноги благодаря молитве и учению. Слова Виссариона, даже его интервью становились текстами Последнего Завета.

Зимой его уютно укутывают в этом кресле пледиками. Сейчас они открыты внешнему миру и даже осваивают его некоторые из них пытались записаться в волонтеры на зимнюю Универсиаду в Красноярске , но при этом осознают, что отличаются от других. Январь 2019 года, Обитель Рассвета, Красноярский край. Приблизительное количество последователей Виссариона в Курагинском и Каратузском районах составляет 5 тысяч человек. Эта территория была разделена элитой секты на три области. Первая — Гора и Город, где живут Виссарион и около 60 его последователей. Вторая — деревни таежной Зоны Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка , поселок Жаровск, 35—45 километров от Горы, здесь проживает около 600 последователей. Третья — другие населенные пункты двух районов, включая их центры — Курагино и Каратуз.

Те, кто собирается поселиться в таежной Зоне, должны получить разрешение Виссариона. Те, кто живет в Городе, выбраны Виссарионом. Сам Виссарион с женой и детьми живет в доме на горе Сухой. Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета.

Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству.

Секта строила новую экономику, а ее члены отказались от денег. В 1990-х многие из них голодали: в общине практиковалась экстремальная диета. Верующие отказывались от «безблагодатной» советской медицины. Несколько человек умерли из-за отсутствия врачебной помощи. В то же время Виссарион занимался активным прозелитизмом, разъезжая с лекциями по городам и весям.

Но со временем радикализм ослаб. Сегодня община содержит две лицензированные школы, на которые получает гранты от властей. В таежные поселки проведен интернет. В город Солнца за небольшую плату пускают туристов.

Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа. Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И. Кантеров , отмечая, что в южные районы Красноярского края по призыву Торопа из таких городов, как Белгород , Воронеж , Липецк , Москва , Саратов и Санкт-Петербург , переселилось «свыше 2 тыс. Религиовед и социолог религии С. Филатов отмечал, что по состоянию на 2003 год «зарегистрировано 16 организаций, 5-7 тысяч человек, несколько незарегистрированных общин и групп», в то время как «сами виссарионовцы утверждают, что их более 50 тыс. Самая большая община расположена в Курагинском районе, где, по состоянию на 1999 год, проживало 2900 человек. В сёлах соседних районов проживало до 1,5 тысячи человек. Крупные общины по 40—80 человек располагались в таких городах, как Москва , Новосибирск , Санкт-Петербург и Сочи. А известные общины располагались в таких городах, как Владимир , Воронеж , Иркутск , Набережные Челны и Хабаровск [22]. В деревнях Курагинского Петропавловка , Черемшанка и Каратузского районов к 2006 году было несколько тысяч человек информационное агентство «Банкфакс» в 2003 году сообщало о численности около 3-4 тысяч человек [87] , в 2008 году Независимой газетой называлась цифра 4,5 тысячи [88] , в 2009 году MIGnews называлась цифра в 5 тысяч человек [54] , в 2011 году религиовед А. Тимощук и историк И. Федотова также называют цифру «около 5 тысяч человек» [89] , кто продал свои квартиры и переехал туда на постоянное место жительства [89]. По данным РИА «Сибирь» на 2005 год, «реальное количество адептов Виссариона — около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае», а население «Города солнца» составляет «от 160 до 200 жителей» [40]. В то же время электронное издание «Россия. Электронный энциклопедический словарь» также указывает цифру в «около 10 тысяч последователей» [90]. С этой же цифрой в 2020 году согласились религиовед Р. Силантьев [78] и философ и культуролог Н. Копцева [80]. В свою очередь состоящая в общине певица С. Владимирская утверждает: «У нас подсчёт не ведётся. Думаю, 5 тысяч точно есть. А, может, и больше. На праздники собирается до 20 тысяч» [26]. Среди последователей Виссариона преимущественно представители среднего класса , а среди рядовых членов — большое число бывших партийных и комсомольских функционеров [92]. Есть также музыканты, художники, философы, эстрадная певица, отставные военные [40]. В 1993—1994 годах высшее образование имели 148 человек, а среднее специальное — 303 [93]. Руководство[ править править код ] Во главе организации находится Сергей Анатольевич Тороп род. В качестве его главного помощника выступает Вадим Вячеславович Редькин род. Женат, имеет трёх дочерей 2-х, 8-ми, 11 лет [26]. Финансово-хозяйственными вопросами занимается Сергей Борисович Чевалков род. В 1973 году окончил Харьковское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск имени Маршала Советского Союза Н. В 1982 году поступил в Военную академию имени Ф. Дзержинского , которую окончил с золотой медалью. Закончил адъюнктуру и защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук. В 1987—1993 годах был преподавателем в Военной академии имени Ф.

Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»

Отзыв о Экскурсия в деревню Петропавловка (Россия, Красноярский край). В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. Секта Виссариона создала в Красноярском крае "государство в государстве", где сектанты "творили что хотели", рассказал РИА Новости известный сектовед, президент РИА Новости, 15.03.2021. В Красноярском крае силовики задержали руководство религиозной общины "Город солнца", которую следователи считают сектой. Конец Городу Солнца?⁠⁠ Сегодня 22.09 в Красноярском крае задержали основателя секты Белые Братья (Церковь последнего завета) Сергея Торопа (Виссариона). В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края.

В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона

Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем". Ритуальное омовение Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе... Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю" Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру. Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола.

Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное" "Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости" Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния".

Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет" Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо.

Однако, как сообщили в прокуратуре, община продолжила существовать в прежнем виде. После этого незаконные строения демонтированы и вывезены с земельного участка, — рассказали в ведомстве.

Якобы для смирения женщин. На деле же «треугольники» положили начало процессу массового развала семей. Виссарион с жителями «Города Солнца» vissarion.

Так и оказалось. Уже когда мы оттуда уехали, узнали, что он поселил у себя девочку Соню и ее маму, дорастил до 17 лет и женился на ней. Его супруга Любовь какое-то время терпела, потом не выдержала и уехала в Красноярск. В итоге нас это не задело, но для многих обернулось трагедией». А тут вдруг приехали москвичи с двумя сумками и захотели в зиму пойти. Очень тяжело им, бедненьким, было», — вспоминает Ольга, которая тогда была еще маленькой девочкой. Кроме того, у последователей была особая диета, которая должна была помочь им пережить надвигающийся апокалипсис. Чтобы отучить их от молока, детям велели представлять себе, что это гной», — рассказывает Ольга Латушкина.

Окрыленные взрослые с готовностью принимали агрессивную диету, чего не скажешь про детей. Виссарион в Израиле Источник: vissarion. Ее жизнь сопровождало постоянное чувство голода. Она до сих пор помнит, как они с братом плакали, когда смотрели в окно, как папа раздает конфеты другим детям. Своим детям папа конфеты никогда не покупал. Сейчас эта девушка отошла от Виссариона и живет в Подмосковье, иногда звонит родителям. Когда она уехала и вышла замуж, ее отец воспринял это как настоящую трагедию, даже хотел застрелиться. На глазах Ольги в 90-х Черемшанку буквально накрыло первой волной последователей Виссариона, в то время как старообрядцы массово покидали деревню.

В то же время бывшие члены секты утверждают, что изначально Виссарион разрешал двоеженство, в результате чего «по итогу всё скатилось в то, что просто все со всеми переспали». В 1990 году Сергей Тороп, сотрудник ГАИ города Минусинска, создал религиозную общину «Церковь последнего завета», которая обосновалась в Курагинском районе Красноярского края. Себя Сергей Тороп назвал «живым богом Виссарионом», второй инкарнацией Христа. Изначально Виссарион требовал от своих приверженцев строгого соблюдения догматов, выражающихся в полном отказе от мясной пищи, техники, средств коммуникации. Члены общины обязаны были работать по 12 часов и полностью подчиняться Виссариону. Члены общины не имеют права рассуждать о духовных материях. Каждый член общины отдает Виссариону десятую часть всех своих доходов. В общине исповедуется полный отказ от материальных средств, вследствие чего многие ее члены живут на грани нищеты. Все дети считаются принадлежащими не родителям, а Виссариону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий