Но если внимательно почитать первые главы Евангелие от Иоанна и сопоставить все описанные там события, то можно примерно установить, что Иисус Христос принял Крещение 6 января по старому летоисчислению (19 января по новому стилю) в возрасте 30 лет.
Крещение Иисуса - значение символики
Двунадесятый праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви. Все знают, что Иисуса Христа крестили в водах реки Иордан. Для православных христиан Крещение Господне имеет глубокий смысл: В этот день Иисус явил себя миру как Христос, Мессия. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан. В один из дней на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы также получить от него крещение.
ПРОПОВЕДЬ НА ЛИТУРГИИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ВЕЧЕРЯ В ВИФАНИИ И ВХОД ИИСУСА ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ
В этот день вспоминают, как по преданию Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Иисус говорит Иоанну о Крещении: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. Праздник Крещения Господня, или Богоявление, связан с евангельским событием — крещением Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан.
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Иоанн Креститель считал, что надо действовать быстро и настойчиво. Иоанн предлагал провести какую-нибудь громкую акцию, благодаря которой люди узнают о новой вере. Иоанн считал, что каждый человек, принявший новую веру, должен пройти обряд посвящения. Иисус выступал против этого, считая, что самое главное — это не внешние обряды, а внутренние убеждения человека. Новую веру надо внедрять постепенно, считал он.
В-третьих, Крещение в Иордане стало знаком того, что спасение человека и Царство Небесное, которое предвозвещали ветхозаветные пророки, уже приблизилось. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди. И самое главное. В тот момент, когда Христос помолился и стал выходить из воды, произошло чудесное событие — явилась вся Пресвятая Троица: Бог Отец в виде голоса из отверзшихся небес, Бог Дух Святой в виде голубя, а Бог Сын был явлен в личности Иисуса Христа. Основной смысл Крещения сегодня, как и во времена апостолов, тот же - Новая Жизнь во Христе.
И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. Слово «крещаю», «крещу» означает по-гречески «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни.
Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня.
Здесь можно вспомнить о том, что в ряде ветхозаветных текстов Бог представлен как жених, а Израильский народ как Его невеста Иер. Некоторые из этих текстов толковались как мессианские пророчества. В данном контексте термин «жених» применительно к Иисусу может иметь мессианское звучание: Он приходит для того, чтобы обручить Себе Свой народ. Образ «голоса жениха» тоже имеет параллели в Ветхом Завете Иер. Можно также вспомнить о том, что в синоптических Евангелиях Иисус называет Себя женихом Мф. В притче о десяти девах приход жениха служит образом второго пришествия Христа Мф. Это перекликается с троекратным утверждением пролога о миссии Иоанна как свидетельстве: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» Ин. Прослеживается связь также с последующим троекратным упоминанием о свидетельстве Иоанна: «Иоанн свидетельствует о Нем... И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин. Однако в беседе с Никодимом терминология свидетельства применена уже по отношению к Иисусу: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» Ин. Если рассматривать приведенные тексты в совокупности, то из них отчетливо вырисовывается богословское утверждение об истине, которая открывается людям посредством свидетельства. Сам автор четвертого Евангелия говорит о себе как свидетеле того, что видел своими глазами Ин. Иоанн Креститель предстает как свидетель того, что узнал от Бога. Свидетельство Иисуса становится главной и последней инстанцией в цепи свидетельств:«что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его». Слова «что Он видел и слышал» указывают на Бога Отца, от Которого Иисус слышал то, что возвещает людям.
Как Иисус в беседе с Никодимом, так и Креститель в беседе со своими учениками говорит о Духе. Утверждение Иоанна Крестителя о том, что «Отец любит Сына и все дал в руку Его» состоит из двух половин, первая из которых будет в несколько расширенном виде повторена Иисусом в беседе о воскресении, которая последует за исцелением расслабленного у Овчей купели: «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» Ин. Согласно этому утверждению, Сын обладает тем же всемогуществом, что и Отец: это всемогущество проистекает из любви Отца к Сыну и единства между Ними. Вторая половина изречения также прозвучит в повествовании Евангелиста об умовении ног на Тайной вечере: «Иисус, зная, что Отец все отдалв руки Его... Выражение «отдать в руку» или «отдать в руки» указывает на передачу полноты власти. Так например, если отец передает сыну право собственности на земельный участок и контроль над управлением недвижимостью, он «отдает все в руки его». Монолог Крестителя завершается словами: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Эти слова служат реминисценцией похожих утверждений из пролога Ин. Обратим внимание на характерную для Иоанна Крестителя тему гнева Божьего: согласно Матфею и Луке, она была лейтмотивом его проповеди.
Приходившим к нему он говорил: «Порождения ехиднины! Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Мф. В проповеди Иисуса выражения «гнев Божий» и «будущий гнев» отсутствуют, однако предсказание о конце мира и наказании нечестивых и в Его поучениях занимает существенное место. Рассмотренное повествование — при всех возможных оттенках в понимании отдельных его элементов — свидетельствует о тесной связи между, с одной стороны, образом воды и темой крещения, а с другой — ключевыми богословскими понятиями, относящимися к миссии воплотившегося Сына Божьего, такими как: вера, истина, подаяние Духа верующим, любовь Отца к Сыну, всемогущество Сына, жизнь вечная. Рождение от воды и Духа, о котором говорилось в беседе с Никодимом, неотрывно от той практики крещения, которая имеет начало в деятельности Иоанна Крестителя, которую Иисус наполнил новым содержанием и которая после Его воскресения, по Его заповеди, была продолжена Его учениками.
19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Крещение Господне | В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. |
Крещение 2024: история и традиции праздника | За первое полугодие 2006 года место крещения Иисуса Христа посетило около 60 000 туристов. |
Историческое содержание праздника
- 19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- «И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус | АиФ Ростов-на-Дону
- Крещение Господне
- Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
- Православные верующие отмечают Крещение Господне // Новости НТВ
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В народе называют — Вербным воскресеньем. Этот праздник вспоминаются события, предшествовавшие страданиям Спасителя. Согласно евангельскому повествованию, в этот день Господь наш Иисус Христос на молодом осле торжественно въехал в ворота Иерусалима. Народ, который стал свидетелем чудесного воскрешения Господом Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя, устилая Его дорогу ваиями — пальмовыми ветвями.
Ишодад Мервский приводит свидетельство «Диатессарона» Татиана в ином варианте: «И внезапно, как сказано в «Диатессароне», там воссиял свет сильный… И Иордан остановился в своем течении...
Gibson; Introd. Свидетельства явления именно «сильного света» и остановки течения Иордана во время К. Однако они получили широкое распространение в литургических текстах. Петров Происхождение праздника К.
Первые свидетельства о праздновании К. Востока - из Египта, Сирии и М. В традиции Церквей этих регионов 6 янв. В этот день было принято освящать воду Ioan.
В некоторых Церквах праздник К. Однако с кон. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв. В визант.
Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в. Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ.
Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т. Епифаний сообщает, что в Александрии, Петре и идумейской Элусе 6 янв. Если допустить, что египетская дата 11 тобе изначально при старом подвижном календаре - в 27 г. Эта гипотеза была выдвинута Г.
Узенером и поддержана Х. Лицманном, К. Баумштарком и в особенности Б. Боттом см.
По поводу 6 янв. Епифаний Кипрский упоминает также другой егип. В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв. Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип.
Лекционарии V в. Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin. II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило. Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв.
Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв. Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т. Другая, т.
Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см. Благовещение Пресв. Богородицы , в М.
Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л. Дюшен ; усилить его аргументацию впосл. Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О.
Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т. Толли см. Климент Александрийский, сообщая о дате К.
Если считать от смерти имп. Октавиана Августа, 15-й год правления Тиберия длился с 20 авг. Однако Климент считал весну 29 г. Кузенкова, вероятно, связано со стремлением приурочить К.
Именно дата 11 тобе «александрийского» юлианского года неподвижный календарь , к-рая в переводе на рим. При этом важно учитывать, что К. Климент Александрийский в своей хронологической системе помещал Рождество Христово на 6 янв. Епифаний Кипрский.
При этом егип. Кроме того, в Римской империи 25 дек. Описанные же в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского языческие праздники, выпадавшие приблизительно на те же дни, что и праздник К.
Винклер, основываясь на письменных источниках преимущественно сирийских и армянских , выдвинула гипотезу, что в Сирии и Египте изначально центральной темой праздника 6 янв. Эволюция праздника 6 янв. В Риме праздник К. Дамаса I 366-384.
Августина и свт. Льва Великого. Вероятно, причиной этого послужил канонический запрет совершать таинство Крещения в иные дни, кроме Пасхи и Пятидесятницы впервые упом. Сириция к еп.
Имерию Тарраконскому. В наст. Проповеди на праздник К. Одной из самых ранних проповедей на тему праздника считается гомилия свт.
Василия Великого «Побудительная к принятию св. Подлинность др. Ряд бесед свт. Иоанна Златоуста посвящены празднику К.
В указателе CPG под именем свт. Иоанна Златоуста отмечены еще несколько сочинений о К. Из проповедей на К. Под именем Ипполита Римского, но ему не принадлежащее, сохранилось сочинение «На св.
Богоявление» CPG, N 1917; изд. Pseudoippolito, In S. Слова «На Богоявление» составлял свт. Однако в последующей традиции его сочинения были включены в сборник творений свт.
Григория Чудотворца PG. Софроний Иерусалимский также является автором Слова на праздник К. CPG, N 7643; изд. В кафедральном богослужении Иерусалима нач.
V-VII в. В иерусалимском Лекционарии V в. На сам праздник совершалось всенощное бдение в ц. Рождества Христова в Вифлееме; указаны 11 ветхозаветных чтений: Быт 1.
Указанные чтения посвящены теме Рождения Христа; крещение Спасителя в Иордане не упоминается даже косвенно, т.
Из горячей еды разрешено есть каши на воде, постные супы. RU Что нельзя делать Главным смыслом Страстной недели является духовное очищение. Поэтому в любой из ее дней запрещено совершать дурные поступки, материться, конфликтовать с окружающими, оскорблять кого-либо, вспоминать старые обиды. Кроме того, нельзя отказывать нуждающимся в помощи, а раскаявшимся — в прощении. В Чистый понедельник не стоит занимать деньги, а наоборот, нужно избавляться от долгов. Эта неделя — не время для веселья, поэтому под запрет попадают свадьбы, венчания и гуляния, распитие алкоголя, крещение детей, азартные игры. Страстная неделя — это период строгого поста. В понедельник запрещается есть продукты животного происхождения: мясо, рыбу, молоко, яйца. RU Приметы Чтобы привлечь богатство в дом, необходимо в Чистый понедельник опустить в воду золотое или серебряное украшение, а после умыться этой водой.
Также обращают внимание и на погоду. Солнечный и теплый день считается предвестником хорошего урожая.
Главное, не переусердствуйте, ведь находиться на морозе слишком долго опасно. Также обтирание может быть противопоказано при некоторых заболеваниях. Список запретов на Крещение Запреты на церковные праздники имеют огромную значимость для простого люда. Ведь даже если человек совершит привычное действие, тем самым он рискует согрешить. Вот список основных запретов: нельзя выполнять сложную физическую работу генеральная уборка, ремонт, строительство, чистка снега и так далее - разрешается выполнять только самые неотложные дела; нельзя заглядывать в свое будущее с помощью различных ритуалов гадания - для этого есть отдельный промежуток времени, который называется Святками дни между Рождеством и Крещением ; нельзя устраивать дома шумные вечеринки, а также употреблять спиртные напитки - важно видеть разницу между светскими праздниками, когда все это разрешено, и церковными.
Крещение Господне
Христос, сам безгрешный, пришел, чтобы принять от Иоанна крещение, как и все грешные люди. Иоанн вначале не решается крестить Христа, но затем повинуется. Этот же вопрос возник у самого Иоанна Предтечи, когда он увидел Иисуса Христа, идущего к Иордану с намерением принять крещение. Каждый год православные верующие отмечают Крещение Господне — день, который связан с крещением Иисуса Христа в Иордане. Этот же вопрос возник у самого Иоанна Предтечи, когда он увидел Иисуса Христа, идущего к Иордану с намерением принять крещение. Купание на Крещение можно считать символом обновления, если после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос.
Крещение 2024: история и традиции праздника
Крещение Господне 2024: дата, история и традиции | Все знают, что Иисуса Христа крестили в водах реки Иордан. |
Крещение Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Исполнение правды | Согласно евангельскому повествованию, в этот день Господь наш Иисус Христос на молодом осле торжественно въехал в ворота Иерусалима. |
Крещение-2023: что стоит знать о церковном празднике и как правильно набирать святую воду | В первую очередь вопрос о крещении Иисуса Христа должен быть рассмотрен в системе богословских координат, и только после этого — в свете догматических резолюций. |
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
За первое полугодие 2006 года место крещения Иисуса Христа посетило около 60 000 туристов. В один из дней на Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы также получить от него крещение. Согласно Евангелию, после воскрешения Лазаря Иисус Христос направлялся в Иерусалим с учениками из Вифании. Как передает РИА «Новости», в книге почетных гостей ев оставил следующую запись: «Побывать на реке Иордан в день Крещения – великая радость для любого православного человека.
Главное меню
- Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Святое Богоявление.Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Иисус и крещение - Православный портал о Христе и христианстве «Иисус».
- 19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- 19 января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
- Иисус и крещение - Православный портал о Христе и христианстве «Иисус».