Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами.
Икона священномученика Константина Михайловского для храма
Утром в храм была торжественно доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова, одного из самых известных настоятелей Верхнеуральского собора. Икона священномученика Михаила Каргополова написана Омскими иконописцами и художниками Ольгой и Сергеем Беловыми, дочерью и зятем почившего Ачинского краеведа. Иван Ковшаров и Юрий Новицкий были причислены к новомученикам только в 1992 году, а посвящённая им икона появилась в 2016 году.
🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
Организатор принесения иконы — православный правовой центр «Радонеж», действующий по благословению Синодального отдела по взаимоотношению с Вооруженными силами. Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский, прмч.
Арестованных священнослужителей поместили в Бутырскую тюрьму. Основанием для содержания под стражей Александра Русинова стало то, что он якобы «систематически ведёт контрреволюционную агитацию против выборов в Верховный совет» и «устраивает нелегальные сборища». На Русинова и Никольского было заведено общее дело за номером 13396; оно было начато 19 января 1938 г. Их показания следователь Мытищинского отделения УНКВД посчитал достаточными для обвинительного заключения: «Будучи допрошенным в качестве обвиняемого, гражданин Русинов виновным себя не признал, но полностью уличён свидетельскими показаниями». В тот же день вместе с ними погибли ещё 312 человек, 7 из которых — священнослужители.
Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. После окончания вечернего богослужения икону вернули в алтарь, где она осталась пребывать в ночь, когда 85 лет назад мученическую кончину приняла Царская семья.
Теперь икона эта, обретя ,наконец, свой киотик, нашла заслуженное место в одном из уголков нашего храма, горит пред иконой лампадочка, и любой может придти, поклониться и помолиться перед чудесным образом Царственных мучеников. Увеличить Мы заранее просим прощения за возможные некачественные фотографии, ибо фотографировать чудо Божие очень и очень трудно. Слава Богу, что Он дает возможность нам запечатлеть это чудо на фотопленке. Мы постарались по возможности сфотографировать икону под разными углами зрения, чтобы можно было подробнее рассмотреть сие чудо. Например, вот на этой фотографии хорошо видны крупные капли и возможная область их происхождения. В слове после богослужения священник нашего храма отметил ,что Господь не являет нам, грешным, святые мощи Царственных мучеников оттого, что неизбежно бы пришлось их как-то "делить", а Царская семья была неделима и в земной жизни - одно большое целое - семь Я, и принять мученическую кончину Господь сподобил их вместе, так что и в жизнь вечную они вошли такими же неделимыми. Но Господь являет нам в утешение другое Свое чудо - чудо мироточения: видимое, обоняемое, осязаемое всеми, мы становимся свидетелями и причастниками подвига Царской семьи. Также мы можем приехать в монастырь в Ганиной Яме, на место, где нелюди уничтожали святые тела Царской Семьи, там каждая травинка, каждый цветочек, каждый кусочек земли, даже воздух - святы, они впитали в себя Божественную благодать. Так Господь утешает нас, дает нам возможность всем до единого увидеть, что подвиг Царской семьи - это подвиг святости.
Разве в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, где покоятся останки якобы Царской Семьи происходят какие то чудесные явления, исцеления, проявления Божественной благодати? Нет, не происходят. Это говорит о том, что если бы там действительно были погребены останки Царской Семьи, то Господь показал бы , что это так. Веруем в это, также как веруем во Единого в Троице Бога, который являет нам Себя "видимым же всем и невидимым". Увеличить Чудом мироточения, свидетелями которого стали мы в день подвига Царственных мучеников, Бог изливает на нас, многогрешных, Свою неиссякаемую и неизреченную Любовь, сподобляя нас узреть в сем чуде Самого Его, ибо "Бога человеком невозможно видети,на Него же не смеют чини ангельстии взирати". Милосердный Отец промыслительно заботится о своих детях, и прославление Царской Семьи есть Божий подарок и помощь нам в сегодняшнее трудное время духовного возрождения, ибо мы получили воистину достойный пример для подражания.
Иконы будут постоянно находиться на территории Благовещенского кафедрального собора, в храме Святителя Николая. Каждое воскресенье, в 17:00 у них будут совершаться молебны китайской общины, сообщает пресс-служба Благовещенской епархии. Восстание ихэтуаней, или «боксерское восстание» случилось в Китае в 1900 году.
Жестокое выступление религиозных активистов, противников христианства, привело к огромной трагедии для Китая. Летом 1900 года китайская императрица Цыси приказала армии оказать поддержку восставшим ихэтуаням.
Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия
Мужчины умерли из-за тяжелых условий пребывания в лагере. В левом верхнем углу на иконе изображен святой благоверный князь Александр Невский. На иконе к прославлению матери Марии Скобцовой на этом месте находится образ преподобного Серафима Саровского. В храме этого святого находится оригинальная икона, а сам храм расположен в 15-м округе Парижа, в пешей доступности от особняка, в котором располагалась община матери Марии. Сам особняк не сохранился. В правом верхнем углу изображена Женевьева Парижская, святая V века, которую почитают в Католической и Православных церквах. Над мощами святой Женевьевы в Сент-Этьен-дю-Мон в Париже расположены таблички со словами благодарности, многие из которых написаны русскими эмигрантами.
Губернатор выразил надежду на то, что икона Божией Матери «Августовская победа» послужит «защите наших солдат, которые с честью выполняют воинский долг на передовой и будет утешением и подспорьем всем семьям, родным и близким воинов, чтобы они могли молиться за здоровье и возвращение с победой». Митрополит Вятский и Слободской Марк обратился к верующим с архипастырским словом: - Дорогие братья и сестры. Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием.
В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»? Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее».
Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа».
Тогда в Старой Руссе епископ Владимир стал вводить внебогослужебные беседы пастырей и паствы. Митрополит Владимир и другие новомученики представлены на новой иконе «Собор святых Антониева монастыря» в университетском храме Сретения Господня. Здесь можно увидеть священномученика Варсонофия Лебедева , талантливого миссионера. Он родился в Боровичском уезде, окончил Боровичское духовное училище, затем Новгородскую духовную семинарию. К слову, он принял монашеский постриг в церкви Сретения Господня. Рядом со святыми древних времен на иконе присутствуют священномученики Нового времени Пётр Зверев , архиепископ Воронежский; епископ Андроник Никольский , священники Михаил Борисов, Философ Орнатский, Владимир Дмитриевский и другие святые — все они связаны с Антониевым монастырем и нашей семинарей. Об этой удивительно красивой и наполненной глубокими смыслами иконе, о древних святых Антониева монастыря и новомучениках рассказали настоятель университетского храма, заведующий кафедрой теологии НовГУ иерей Евгений Зайцев, кандидат педагогических наук Михаил Раненко, кандидат исторических наук Светлана Коварская.
Основатель фонда Вадим Витальевич Парадник считает святого чудотворца Авраамия не только небесным заступником, но своим другом и покровителем. В сложный период, наступивший в его предпринимательской деятельности, Вадим Витальевич промыслительно узнал о святом мученике и чудотворце Авраамии Болгарском. После обращения к святому с молитвой помощь от него пришла незамедлительно, дела в компании стали налаживаться. Святой мученик Авраамий считается покровителем предпринимателей, ему молятся об исцелении детей, а также об обращении иноверцев в православие.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский; Николай Богословский, протоиерей; Сергий Увицкий, протоиерей. Сербский иконописец создал для англиканского храма в Иерусалиме икону египетских мучеников, казненных террористами. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. Это малая копия иконы, написанной для Свято-Троицкого кафедрального собора Нижнетагильской епархии.
🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.
Хотя святые иконы которых хочется купить не так уж безизвестны и помогают по молитвам многими чудотворениями. Напиример икона святого Дионисия Дионисий Щепа. Один из почитаемых Киево-Печерских святых. Также в моей еще не столь большой практике был случай написания иконы еще не канонизированых святых. Это икона Оптинских новомучеников -о. Василия иноков Трифона и Ферапонта убитых на праздник светлой Пасхи в Оптиной пустыни. Хоть они и не канонизированы,но имеют широкое народное почитание,так как очень скоро по молитвам к ним оказывают свою благодатную помощь.
В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. К этому времени в храме был устроен придел во имя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре. Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг. В 1930 г.
В прошлом году первое место в региональном конкурсе также заняла икона, выполненная в бежецкой исправительной колонии. Последние записи:.
Все ссылки под картинками - открываются!
Приглашаем к чтению описания клейм иконы! В честь новых святых Российских мучеников и исповедников по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, группой ведущих иконописцев Православного Свято-Тихоновского Богословского Института написана икона Собора святых новомучеников и исповедников Российских. Икона написана в стиле памятников начала XVI века.
В Челябинск доставили икону сербских новомучеников с частицей мощей
В верхней части иконы - изображение Христа, Божией Матери. Отчасти икона напоминает иконы Страшного Суда. Подвиг великой княгини Елизаветы Феодоровны Одно из клейм иконы рассказывает об убийстве по приказу Ленина, устроившего геноцид русского народа, великой княгини Елизаветы Феодоровны, настоятельницы Марфо-Мариинской обители, инокини Варвары, а также некоторых великих князей в Алапаевске. Уверена, что со временем расстрелянные великие князья Иоанн Константинович, сын великого князя Павла Александровича Владимир Палей и другие пострадавшие будут прославлены в России как святые мученики. О смерти Великой Княгини Елизаветы Феодоровны подробно рассказывает протопресвитер Михаил Польский в своей книге "Новые мученики Российские": "Великая княгиня по временам еще посылала слова ободрения и утешения глубоко скорбевшим о ней сестрам ее обители. В эту ночь она внезапно была вывезена вместе с прочими царственными узниками. Убийство произошло в 12 верстах от Алопаевска по Верхотурскому тракту в шахте под названием «Нижняя Селимская». Застрелен был только великий князь Сергей Михайлович. Остальные брошены в шахту живыми, с завязанными глазами. Бросив в шахту людей, палачи бросали туда ручные гранаты, а затем разный хлам.
Шахта была глубиною 28 саженей, но трупы великой княгини и князя Иоанна Константиновича были найдены на одной глубине в 7 с половиной саженей, на выступе шахты. Великая княгиня была жива довольно долго. Возле шахты слышалось церковное пение, которое продолжалось весь следующий день. Проезжавший мимо крестьянин, услышав это пение, в страхе погнал лошадей в сторону фронта белых, которые были поблизости, и сообщил им об этом. Те упрекнули его за то, что он не бросил в шахту хотя бы хлеба. Прибывшие затем белые извлекли трупы убитых. Расследование показало, что великая княгиня сделала перевязку князю Иоанну Константиновичу, будучи сама тяжело ушиблена. Вскрытие ее трупа показало следующее: в головной полости, по вскрытии кожных покровов, обнаружены кровоподтеки — на лобной части величиною в детскую ладонь и в области теменной кости — величиною в ладонь взрослого человека, кровоподтеки в подкожной клетчатке, в мышцах и на поверхности черепного свода. Кости черепа целы.
Около тела великой княгини — две неразорвавшиеся гранаты, а на груди — икона Спасителя. Великая страстотерпица пела себе и другим надгробные или благодарственные и хвалебные Богу песни до тех пор, пока для нее не зазвучали уже райские напевы" Протопресвитер М. Новые мученики российские. Минск 2004г, с. Вопрос об останках царской семьи Подробно о подвиге царственных мучеников сказал митрополит Ювеналий Коломенский и Крутицкий в своём докладе. Он остановился и на вопросе об останках расстрелянной царской семьи: "Хотелось бы коснуться вопроса об останках Царской Семьи. Государственная Комиссия «по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского Императора Николая II и членов его Семьи» закончила, как известно, свою работу 30 января 1998 года. Государственная Комиссия признала верными сделанные в ходе следствия Республиканским центром судебно-медицинских исследований и Генеральной прокуратурой Российской Федерации научные и исторические выводы о принадлежности Царской Семье и ее слугам найденных под Екатеринбургом останков. Однако возникли сомнения в связи с известными выводами следователя Соколова, который еще в 1918 году свидетельствовал, что все тела Императорской Семьи и их слуг были расчленены и уничтожены [18].
Священный Синод на своем заседании 26 февраля 1998 года имел суждение по этому вопросу и пришел к следующему выводу: «2. Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно «екатеринбургских останков» полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьезные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе». Ещё одно клеймо рассказывает о подвиге святого исповедника Патриарха Тихона.
Алексей передал слово иконописцу. Борис Владимирович поделился впечатлением от очередного прочтения «Жития» Аввакума.
Эта своеобразная энциклопедия жизни XVII в. Несмотря на то что достоверных изображений Аввакума не сохранилось, иконы священномученику пишутся, по крайней мере, с начала XVIII в. В процессе создания житийного образа свщмч. Фото: иерей Алексей Лопатин Иконописец также рассказал об особенностях своей работы над образом: Житие настолько богато различными событиями и подробностями, что главный вопрос был в том, какие сюжеты выбрать, чтобы реализовать в достаточно ограниченном пространстве иконы. Получилось шестнадцать житийных клейм, хотя сначала планировалось остановиться на двенадцати.
Дни памяти: 10 июня — Собор Ваганьковских новомучеников; 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает — то в ближайшее воскресенье после 7 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; 30 октября — память сщмч. Неофита Любимова. Настоятель игумен Пётр Еремеев о Ваганьковских новомучениках: «Когда читаешь повествования о страдальцах тех лет, то удивляешься, насколько люди были верны Богу. И что понятнее сегодня будет большинству из нас — верны своему слову, дружбе, обязательствам. Они не предали своих друзей, родственников, близких, а порой и малоизвестных им людей.
Голгофо — Распятском скит был построен в ХVIII веке по особому откровению и — можно сказать — изначально предназначен для мученических подвигов во имя Христово. Жившему на Анзере замечательному подвижнику преподобному Иову в схиме — Иисус являлась Матерь Божия и повелела создать храм на вершине горы во имя страданий Ее Сына. Сооружение каменного храма на значительной высоте было очень трудным делом, но старец Иисус выполнил благословение Пресвятой Богородицы, а спустя 200 лет гора стала подлинной Голгофой для тысяч православных людей. Одним из наиболее выдающихся иерархов. На иконе он изображен почивающим в земле под храмом. Несколько выше, рядом с храмом, изображено дерево в виде креста — удивительное чудо нашего времени. Во второй половине ХХ века. Удивительной особенностью этого дерева является то. Это необычайно и потому, что на широте острова березы растут только карликовые, и это дерево является каким-то необычным исключением. Можно сказать, что Сам Господь воздвиг памятный крест анзерским мученикам, видя наше нерадение. Композиция клейма обладает большой художественной выразительностью. Создана новая иконография Соловецких островов, вызванная новыми подвигами Соловецких святых недавнего времени. Развернутое вверх пространство земли совмещено с изображениями возвышенностей на островах. Это своеобразный иконописный прием совмещения разных планов, который позволяет более полно создать «образ пространства», здесь — островов с их основными особенностями и вместить его в предоставленную плоскость. Композиционный центр выделен белым пятном Преображенского храма, который окружен стеной розового цвета, напоминающего о ее каменной кладке. Белые храмики на вершинах Секирки и Голгофы создают строгую симметрию. Согласно иконографической системе, в которой основное содержание выносится на передний план, на переднем плане изображен расстрел заключенных. Они в нимбах, но имена отсутствуют, поскольку в них отражен массовый характер казней оставшихся навсегда неведомыми праведников. Острова желтовато-бежевого цвета окружены синим морем голубого, насыщенного тона, Храмы — земля — море образуют четкую тональную грацию, выявляющую общий смысл композиции. Но цветовым центром является группа расстреливаемых. Они написаны в широкой гамме красного, светло- и темнозененого и других цветов, Их одежды отчасти напоминают народные костюмы и церковные облачения, но более всего являются свидетельством их прославленного состояния. Их расстреливают палачи-охранники в болотисто-землистых шинелях. Второе клеймо Страдание и блаженная кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего Престола. Один из великих святых ХХ века, столп Церкви. В среднике иконы св. Петр представлен в центре у престола наравне со святителем Тихоном. Как законный Местоблюститель, он возглавлял Церковь после кончины Патриарха Тихона; он равен ему и величием своего подвига, — твердого стояния в вере, на страже законных прав Церкви вплоть до мученической кончины. Митрополит Петр подвергся чрезвычайно жестокому преследованию со стороны властей, проведя много лет в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет он провел в заключении за полярным кругом, в никуда неизвестном зимовье Хэ в устье реки Обь. Опасаясь влияния святителя Петра на верующий народ, но еще не решаясь убить его, власти запрятали святителя в самую нелюдимую глушь. Это отдаленнейшее и недоступное место несколько лет назад посетил Патриарх Алексий Второй, воздав должное своему предшественнику. В клейме, организованном по принципу «продолженного действия», священномученик Петра изображен дважды. В верхней части он изображен по сохранившейся фотографии, — сидящим в заключении в зимовье Хэ, рядом Ледовитый океан. Ниже представлено убиение святого: условно изображенная тюрьма, распростертое тело старца, выразительный силуэт фигуры палача. Центром композиции является образ святителя Петра в верхней части композиции, торжественно восседающего на фоне темницы. В его облике есть царственность прославленного состояния. Расположенный над сценой убийства, этот образ является одним из наиболее сильных отображений торжества вечной жизни среди других композиций. Временное — заключение в зимовье Хэ — перекрывается вечным: торжеством над смертью. Розовый цвет позема земли применен с целью использовать эмоциональное значение цвета для обозначения радости победы вечного над временным. Разбеленные, слегка зеленоватые одежды святого напоминают одежды святых в раннехристианских памятниках, где белый цвет одежд является символом победной причастности мученика к вечной жизни. Эмоциональный контраст к этой светлой, радостной гамме создает зеленовато-болотистый цвет одежд палача, обозначающий силы зла. Розовый цвет здесь является также особым знаком, объединяющим подвиг трех выдающихся иерархов — священномученика Петра в данном клейме, святителя Тихона, отображенного в клейме 7-м и священномученика Кирилла Казанского в клейме 9-м. Насыщенный синий цвет Ледовитый океан с белыми пятнами льдины завершают цветовую и тональную полноту композиции с ее множеством символических намеков, указывающих на победу мученика над силами зла. Третье клеймо Суд над священномучеником Вениамином Казанским , митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими. В 1922 году святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. Все они ныне прославлены в лике святых мучеников. Желая более почтить святых, в данном случае иконописцы несколько отошли в композиции от древних традиций, дабы сохранить определенный уровень фактической действительности. В древних иконах судья всегда изображался сидящим, а судимый — стоящим. Это соответствовало обычаям древности и средневековья. Намерение изобразить скамью «подсудимых», кафедру «судьи» неправедного судилища потребовало значительной творческой переработки известных иконографических изводов, чтобы вписать современные реалии в традиционную иконографическую систему. Использован прием «мертвого угла», когда две стороны — в данном случае подсудимые и судья — повернуты друг к другу в три четверти, так, что они одновременно обращены и друг ко другу, и к зрителю. На высоте кафедре стоит судья со свистком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. Вся сцена окружена круглящейся стеной — это обычный прием ограничения внутреннего пространства, известный по крайней мере с ХIV века. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма — Кресты, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. Композиция выдержана в основном в зеленовато-серо-голубых тонах; в центре контрастно выделяется скамья с осужденными, одетыми в разнообразные яркие одеяния. Очевиден смысл контраста, где обвиняемые показаны в ярких, светлых одеждах, как символах их невиновности и святости. Четвертое клеймо Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского. Первого зарывают живым в землю, Второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Изображены страдальческие кончины двух замечательных деятелей Церкви. Святитель Андроник — деятельный миссионер, трудившийся в Японии вместе со знаменитым апостолом Японии- святым Николаем Японским, посвященный во епископа Киотосского, трудившийся затем на ряде кафедр. Оба святителя пользовались глубоким почитанием верующих. Поэтому они закономерно объединены в одном изображении. Каноническая традиция знает прием объединения двух действий в одном пространстве. Подобные же свирепые способы уничтожения праведников применялись во множестве случаев по всей России, — например, в землю живым был зарыт священномученик Константин Голубев изображенный на иконе в среднике внизу справа. Поэтому изображения мучений святых имеют и здесь и в других клеймах обобщающее значение, свидетельствуя об особенной жестокости и ненависти гонителей против всей Церкви. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние. Высокую символическую значимость здесь приобретает град на берегу за рекой, в буквальном смысле изображающий Тобольск. В Тобольске в бытность святителя Гермогена томились в заключении перед отправкой в Екатеринбург Царственные мученики, изображенные ниже, в восьмом клейме. Но сияющая белизна стен и золото куполов в контексте преображенных подвигом святых стихий придают удивительную праздничность всему изображению. Град становится символом небесного Иерусалима. Река, которая здесь, очевидно, может быть обозначена символически как река скорбей, отделяет его от земли, исполненной страдания. Так разные планы бытия сливаются воедино в иконном образе, прежде всего свидетельствуя о вечной жизни во Царствии Небесного, достигаемой через узкие врата страданий и скорбей. В собственно художественном плане композиция построена ясно и уравновешенно. В центре находиться образ святителя Гермогена. Он выделен по вертикальной оси рекой, а также цветом и тоном, будучи изображен в светло-розовых одеждах в окружении глубокого насыщенного синего цвета. Фигура палача, сбрасывающего его с лодки, выделена мало. Святитель Андроник, имеющий более высокий сан он — архиепископ, а святитель Гермоген — епископ , изображен выше святителя Гермогена. Он помещен в одном уровне и напротив града. Рядом со священномучеником Андроником выделена фигура палача, как олицетворение зла, противостоящего Небесному Иерусалиму. Коричневая мантия св. Андроника выделяет его на фоне мягких по тону желтовато-бежевых горок. Пятое клеймо Разорение одной из величайших русских святынь — Троице-Сергиевой Лавры и похищение мощей преподобного Сергия Радонежского. Закрытию лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор, с целью объявить Лавру «русским Ватиканом». Все эти события обобщены в композиции. Изображен — условно — главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы. Здесь как и повсюду в других клеймах гонители представлены как воины в легко узнаваемой форме того времени в виде силуэтов зеленовато-болотистого цвета. Это клеймо, наиболее светлое из всех клейм левого ряда, является его тональным центром и потому принимает на себя наибольшую смысловую нагрузку. Имя преподобного Сергия, как великого заступника за русский народ, особенно тесно связано с периодами наибольших испытаний и страданий русского народа: татарским игом, Смутным временем, наконец, с революцией. Святой Патриарх Тихон, являвшийся священноархимандритом Лавры, протестовал против насилий в отношении монастыря и его святынь; он изображен рядом, в соседнем нижнем клейме.
Икона новомучеников
Китайским новомученикам еще до 1917 года была составлена особая служба и написана икона. По образцу старинной иконы китайских новомучеников художник Александр Черепанов выполнил образ для Казанской церкви в селе Коктал. Празднование Собора новомучеников китайских совершается в день начала избиения христиан в Пекине — 24 июня по новому стилю. Отметим, что 25 апреля православные празднуют Радоницу — день поминовения усопших.
Читайте также.
В сентябре 1917 года Серафимовское подворье преобразовано в самостоятельную общину, просуществовавшую до конца 1922 года, после чего храм стал приходским. К этому времени в храме был устроен придел во имя Николая Чудотворца, престол которого помещался в особом алтаре.
Храм, таким образом, получил название Серафимо-Николаевского. Александр Русинов продолжал служение здесь до 1926 г. Далее, с 1926 по 1929 гг.
В 1930 г.
Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества. Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.
Соответственно перед иконописцем стоит сложная задача создать непротиворечивое отображение вечного в сочетании с приходящим. Разработанная в середине века художественная система отображения вечного является настолько совершенной, что позволяет наиболее адекватно воплощать церковно — исторические события любого, в том числе новейшего времени. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном. Ввиду сложности содержания, икона должна была быть выполнена по типу икон «с деянием», для которых характерно сочетание центрального, основного изображения — средника — с небольшими боковыми сценам, так называемыми «клеймами», в которых должна раскрываться суть подвига. В результате напряженной коллективной работы были определены основные идеи и сюжеты композиций.
В окончательно сложившемся виде икона состоит из трех частей: средника, как главной части, где представлен Собор святых, предстоящих в прославленном состоянии; деисусного чина в верхнем ряду; боковых клейм с изображениями мученических подвигов. Если средник и деисусный чин выполнены, в целом, в соответствии с традиционными каноническими образцами, то клейма являются практически новыми композициями. Они впервые созданы для отображения подвигов новых мучеников в процессе работы над данной иконой. Ввиду отсутствия готовых образцов, необходимости введения новых исторических реалий, огромного количества новых, иконографически еще не разработанных образцов святых написано около 200 ликов возникали значительные творческие трудности, которые, быть может, не во всем удалось до конца преодолеть. Стилистика иконы приближена к памятникам начала ХVI века — эпохи становления Московского царства. Для разработки стиля и форм использованы, в первую очередь, произведения великого иконописца конца ХV — начала ХVI века Дионисия, а также некоторые произведения северных писем и другие памятники преимущественно ХVI столетия.
Из произведений современной иконописи привлекалась икона «Всех святых, в Земле Российской просиявших» монахини Иулиании Соколовой , находящаяся в Троице — Сергиевой Лавре. Икона создана группой ведущих иконописцев Православного Свято — Тихоновского Богословского Института. Она написана на липовой доске с паволокой и левкасом. Общие размеры иконы 167х135 см; средник — 101х80 см; отдельное клеймо приблизительно 25х19 см. Живопись осуществлена в технике яичной темперы с использованием натуральных пигментов. Среди них: охра, аурипигмент, сиена желтые ; киноварь, охра красная, мумия красные ; глауконит, диоптаз, терраверда зеленые ; лазурит, азурит синие ; титановые и сурьмяные белила; уголь древесный черный.
Для изображения фона в среднике и на полях использовано сусальное золото. Средник Композиция задумана как традиционный собор святых, но с особенностями, обусловленными содержанием данной иконы. В верхней части по золоту фона сделана надпись, содержащая наименование иконы и выполненная стилизованным уставом ХV века. Сонм новопрославленных святых угодников Божиих представлен на фоне храма, изображающего храм Христа Спасителя в Москве. Храм Христа Спасителя был избран для изображения по его очевидной символической и фактической связи как со страданиями Русской Церкви, так и с Ее возрождением в наши дни, Храм представлен в несколько обобщенном виде. Перед ним изображен престол, одетый в красное, пасхальное облачение.
Такое облачение престола является одним из существенных символов вечной, пасхальной радости, победы над адом и смертью, ликования в Царствии Небесном, где пребывают мученики. Храм является не только изображением реального здания. Он есть собирательный образ Церкви, символ Царствия Небесного. Символическая связь между храмом и престолом очевидна. На престоле лежит раскрытое Евангелие со словами Спасителя: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. Несколько выше представлен крест, подчеркнуто крупного размера, указывающий на причастность к мученическому подвигу всех изображенных на иконе, а также на торжество Церкви над грехом через крест Христов.
Именно крест является центром композиции. Он как бы осеняет предстоящих праведников. Как основной символ, он определяет расположение изображенных лиц по вертикали и по горизонтали. По вертикали на оси креста, внизу, ниже престола, расположена группа Царственных мучеников с Государем Николаем II в центре. Другого места для изображения Царственных мучеников определить нельзя. Они находятся в центре, так как олицетворяют благословленный Богом принцип верховной власти и порядка, противостоящего хаосу.
Царская Семья представлена в византийских царских одеяниях — далматиках, наиболее соответствующих их прославленному образу и подчеркивающих неразрывную связь Византии и России. Царственные мученики помещены ниже иерархов, через которых власть получает Божие благословение и приобретает законный характер. Изображение иерархов, являющихся возглавителями Церкви, занимают доминирующее положение в композиции. Они представлены в виде двух групп справа и слева от креста и престола. Они молитвенно склоняются к престолу в трех — четвертном повороте, будучи одновременно обращены и к зрителю. Глава Церкви Святейший Патриарх Тихон помещен слева, а не справа потому, что, согласно церковному учению об иконопочитании, отчет идет не от зрителя, а от духовного центра иконы, в данном случае — от престола, так же, в деисусном чине Матерь Божия тоже изображается слева от Спасителя.
По своему положению в Церкви, мудрому и подвижническому противостоянию воинствующему безбожию они занимают выдающее место в сонме святых этого времени. За ними следуют ряды иерархов, также мужественно и самоотверженно защищавших паству — фактически, основную часть русского народа. Среди них — замечательные подвижники, великие молитвенники, глубокие богословы. Второй ряд слева от центра возглавляет священномученик Владимир Богоявленский , митрополит Киевский, за ним предстоит священномученик Илларион Троицкий , архиепископ Верейский; напротив изображены священномученики Вениамин Казанский , митрополит Петроградский и Гдовский и Серафим Чичагов , митрополит Петроградский; далее следуют такие замечательные подвижники, как святители Серафим Звездинский , епископ Дмитровский; Петр Зверев , архиепископ Воронежский; Афанасий Сахаров , епископ Ковровский; Дамаскин Цедрик , епископ Стародубский; Серафим Самойлович архиепископ Угличский; Фаддей Успенский , архиепископ Тверской; Гермоген Долганев , епископ Тобольский; Андроник Никольский , архиепископ Пермский и Соликамский; Порфирий Гулевич , епископ Крымский и множество других, представляющих основную часть епископата Русской Церкви 20-30 годов. Однако, святых епископов больше, чем их можно изобразить. В соответствии с древней традицией множественность неведомых подвижников обозначена нимбами, возвышающимися над верхним рядом изображенных иерархов.
Ниже епископов, такими же рядами справа и слева от расположенных в центре Царственных мучеников, предстоят святые мученики от священства, монашества, мирян. Их число поистине необозримо, по необходимости написаны лишь наиболее известные. В первом ряду рядом с Царской Семьей стоят святая великая Елизавета с инокиней Варварой, далее — священноисповедник архимандрит Сергий Сребрянский , духовник Марфо — Мариинской обители, священномученики протоиерей Константин Голубев, протоиерей Сергий Мечев и другие. С противоположной стороны видим священномучеников архимандрита Сергия Шеина , протоиерея Философа Орнатского, протоиерея Иоанна Кочурова, протопресвитера Александра Хотовицкого и других с ними. В иконе присутствуют также безымянные миряне — мужи, и жены и дети. Фигуры поставлены относительно свободными рядами, они объединяются в необходимые группы по два — три лица, их внешний облик разнообразен и индивидуален.
В таком составе средник иконы являет соборную полноту Русской Церкви, — в сонме новых мучеников и исповедников представлены все составляющие Ее части. Это образ торжества Церкви воинствующей. Над ней и в соединении с ней изображена в деисусном чине Церковь торжествующая на небесах, в вечном Царстве Христовом. Деисусный чин В центре деисусного чина, олицетворяющего Церковь Небесную, помещен, как всегда, образ Господа Иисуса Христа, восседающего на престоле. В раскрытом Евангелии в Его руках написаны слова: «Аз есмь свет миру» Ин. Его образ завершает вертикаль: Царственные мученики — престол — крест — купол храма.
Благодаря этому, образ Спасителя главенствует в иконе, чем поясняется смысл мученичества, как следование Господу Иисусу Христу по крестному пути. В изображенном деисусном чине вслед за апостолами Петром и Павлом представлены избранные русские святые — 19 века. За архангелами Михаилом и Гавриилом стоят апостол Андрей и равноапостольный князь Владимир. Так свидетельствуется неразрывная преемственная связь святых новейшего времени с их предшественниками. Клейма Непосредственное раскрытие подвига мучеников дано в клеймах по сторонам средника. Для этого выбраны наиболее известные места мученических подвигов и наиболее выдающиеся страдания святых, как характеризующие свидетельство Церкви о вере в наибольшей полноте и очевидности.
События переданы в условно-обобщенном, знаковом виде с целью подчеркнуть вечное, непреходящее значение страданий святых мучеников, ибо праведность святых есть «виссон чистый и светлый», в который облечена Церковь — Жена и Невеста Агнца-Христа Апок. Поэтому нужно было уйти от частного, преходящего и временного, что достигается использованием знаковой системы древней иконописи. Композиция клейм выстроилась так, что в клеймах справа по вертикали разместились изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева изображаются массовые сцены. Такое распределение композиций вносит в произведение принцип динамической симметрии и облегчает восприятие соседствующих изображений их общим смысловым единообразием. По цвету в клеймах применена сдвинутая симметрия: три клейма — второе, седьмое и пятнадцатое — написаны с преобладанием, в целом, розового цвета. Другие три клейма — третье, шестое и десятое — имеют преобладающий зеленый тон.
Эти цветовые пятна даны в определенном гармоническом чередовании, предающем произведению разнообразие и вместе с тем необходимую устойчивость. В одеждах святых преобладают яркие, насыщенные цвета, в других случаях — чистые, ясные полутоны, они несут определенную символическую нагрузку, как свидетельства о принадлежности святых к Царству не от мира сего и о победе этого вечного Царства. Силы зла олицетворяются изображениями солдат, исполняющих обязанности палачей. Реальный защитный цвет их формы передается как болотно-землистый цвет, который позволяет создать негативную цветовую ассоциацию с темными, демоническими силами. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически, этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви. В ряде клейм сюжеты даны на фоне пространства, развернутого вверх, что позволяет соединить в иконе средник и клейма в одном пространственном уровне по глубине и этим сохранить их художественное единство.
В других клеймах действие происходит на переднем плане как и в среднике , к которому предметы заднего плана приближены настолько, что образуют с ним как бы единое целое. Два этих типа построения пространства и их сочетания объемлют все возможное и необходимое количество вариантов пространственных построений для изображения любых ситуаций, мыслимых в канонической церковной живописи. Заполненность пространства фигурами в среднике и в клеймах разная и даже контрастная. В клеймах фигурам, в основном просторно, в то время как в среднике и в деисисе они необходимо размещены очень плотно. Это принцип взаимной дополнительности, своего рода «единства противоположностей», необходимый в художественном произведении, как один из признаков гармонии. В среднике и деисусном чине преобладает состояние покоя, в то время как в клеймах преобладает состояние движения.
Найти меру соответствия между «количеством» покоя и движением всегда является одной из основных задач художника и в данном случае она успешно решена, поскольку движение всюду имеет достаточно умеренный характер, не нарушающий торжественного покоя основной части иконы. Все клейма имеют развернутые наименования на церковно-славянском языке, выполненные полууставом, даты в описаниях клейм даны по старому стилю. По существу, они являются совершенно новыми произведениями иконографии, написанными в строго последовательной системе художественного языка церковного искусства. Первое клеймо Соловки. Изображен Соловецкий монастырь, прославившийся в русской истории знаменитыми святыми, начиная с подвизавшихся здесь в ХV веке преподобных Зосимы, Савватия и Германа. После революции новая власть нашла очень удобным использовать расположение и климат Соловецких островов для изоляции неугодных.
В стенах древнего монастыря был создан «Соловецкий лагерь особого назначения», где томились многие тысячи заключенных, в том числе сотни епископов, тысячи других духовных лиц и православных мирян. Соловецкий монастырь часто изображался на иконах, начиная с древних времен, в связи с почитанием преподобных Зосимы и Савватия, и всего сонма Соловецких преподобных. В ХХ веке Соловецкий монастырь украсился еще одним чином святости — многочисленным чином святых мучеников. Для разработки композиции Соловецких островов использованы клейма иконы «Святые Зосима и Савватий Соловецкие» с клеймами из Государственного Исторического музея. На иконе изображены два острова Соловецкого архипелага: Большой Соловецкий и Анзер, где находились заключенные. На древних иконах изображался обычно только один Большой Соловецкий остров, где в основном сосредотачивалась монастырская жизнь и где подвизались знаменитые основатели обители, причем обычно остров изображался приблизительно квадратным.
Необходимость изобразить остров Анзер изменило на иконе традиционную конфигурацию Большого Соловецкого острова. Собор был превращен в место заключения, что показано на иконе через изображение заключенных внутри него. На первом плане, перед монастырем, как бы на берегу моря изображена сцена расстрела. Расстрелы и убийства были обычным явлением на Соловках. Самым страшным местом на острове была Секирка. Это название существует с ХV века.
Со времен Соловецкого лагеря с Секирки почти никто не возвращался живым. Свято — Вознесенский храм с маяком, стоящий на вершине Секирной горы, стал местом заключения для «штрафных», обычно умиравших от невыносимых условий. Вниз от вершины Секирной горы по почти вертикальному склону идет лестница, сооруженная иноками монастыря и имеющая символическое число ступеней — 365. Эта достопримечательность монастыря была использована в лагерное время как изощренное орудие казни.
Икона Собора новомучеников
Икона сонма Казахстанских святых выполнена группой мастеров иконописной мастерской «Anesty Icon» под руководством Евгении Тениной. Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского.
Редкая икона.Икона новомученика.
В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами.