Новости испанский диктатор

In a recent video address, Venezuelan dictator Nicolás Maduro made a series of controversial statements, accusing Israel of committing genocide in Gaza and claiming that Jesus Christ was a. В испанском футболе скандал: президент «Барселоны» Жоан Лапорта заявил, что «Реал» был любимым клубом диктатора Франко. испанским Франко. Испанский диктатор Франсиско Франко, умерший 20 ноября 1975 года, оставил своей дочери и жене наследс. будущий диктатор, чья власть в Испании продолжалась 36 лет.

В Испании признают незаконной диктатуру Франко, возглавлявшего страну почти 40 лет

Диктатор Франсиско Франко (правил Испанией в 1939–1975 годах). Русская Испания/Политика и политики/Баскские сепаратисты добились успеха на выборах в Испании. Испанский диктатор Франсиско Франко (1892-1975) оставил наследство на сумму в 28,5 млн песет своей супруге Кармен Поло и дочери Кармен.

Испанский диктатор Франко пришел к власти 85 лет назад

В промышленности преобладали мелкие полукустарные предприятия текстильной, рыбоперерабатывающей, пробкоперерабатывающей и швейной промышленности. Все хоть сколь-нибудь крупные предприятия, в том числе транспортные и горнодобывающие например, крупный вольфрамовый рудник , принадлежали английскому капиталу [10] [12] [13]. Земельная реформа в стране также не была проведена, основные земельные владения находились в руках крупных собственников, крестьяне же владели небольшими участками площадью до 2 га и были вынуждены дополнительно арендовать земельные участки у латифундистов. Осложнял ситуацию перманентный дефолт Португалии, который наблюдался в стране почти всё время с 1890-х годов. В стране царила постоянная политическая нестабильность, правительства могли меняться по нескольку раз в год [10] [12] [13]. Концепция Нового государства Estado Novo [ править править код ] Андре Кене: Портрет Салазара Введённая Антониу Салазаром в 1933 году конституция объявила Португалию «унитарной и корпоративной Республикой, основанной на равенстве граждан перед законом, на свободном доступе всех классов к благам цивилизации и на участии всех конструктивных элементов нации в административной жизни и разработке законов» [10] [12] [13].

Конституция 1933 года объявляла, что государство должно «согласовывать, поощрять все виды социальной активности и руководить ими, обеспечивая подлинную гармонию интересов, с учётом законного подчинения частных интересов интересам общества». Однако на деле т. В ней он, в частности, утверждал, что существуют две экономики: сторонники одной считают успех главной целью человеческой деятельности, а сторонники другой учат презирать богатство и отождествляют нищету с добродетелью. По мнению Салазара, обе эти позиции ошибочны. Не производство портило людей, а ошибки и отсутствие баланса в потреблении.

Решение проблемы — это создание богатства путём упорной работы, регулирование потребления нормами человеческой морали, физическое и интеллектуальное развитие, а также сбережения [10] [12] [13]. Этими рассуждениями об экономности, бережливости, самоконтроле и упорной работе Салазар заложил основы своей будущей политики мобилизации всех ресурсов страны на достижение поставленных им задач. Он призвал сосредоточить усилия страны на строительстве дорог, открытии новых рабочих мест и на ликвидации бюджетного дефицита [10]. Будучи диктатором, пришедшим к власти во многом случайно, 30 июля 1930 года в присутствии всех министров кабинета Салазар зачитал Манифест Национального Союза, который стал единственной в стране легальной политической организацией. Кроме того, Салазар принял в качестве закона так называемую «Хартию труда», которая стала базовым документом португальской корпоративной системы.

Как и в фашистской Италии, в Португалии создавались «корпорации» — профобъединения, в которые входили лица определённой профессии, независимо от их общественного и имущественного положения. Рабочие и служащие объединялись в национальные синдикаты, коммерсанты и предприниматели в гильдии, интеллигенция — в ордена, крестьяне в «народные дома». Группа таких союзов по идее должна была образовывать корпорацию. Корпоративная система должна была, по мысли Салазара, стать практическим воплощением «союза труда и капитала». Однако Салазар неоднократно подчёркивал, что португальский корпоративизм основан не на огосударствлении, как в Италии, а на принципе свободной ассоциации и что в нём представлены не только экономические, но также «моральные и культурные интересы».

В отличие от итальянских, португальские корпоративные организации должны были обладать правами юридического лица [10] [12] [13]. Штандарт Национального Союза Классический фашизм, который нёс в себе идею построения сильного государства, рассматривался не только как политический, но и как экономический метод преодолении отсталости и модернизации традиционных структур. Впоследствии на базе фашизма сложилась особая южноевропейская модель государственно-монополистического капитализма. Наряду с «имперской и католической миссией», одним из главнейших средств «укрепления национального единства» и «ликвидации классовой борьбы» был объявлен корпоративизм. Официальная идеология настаивала, по своему обыкновению, на исконном характере португальского корпоративизма, подчёркивая его преемственность по отношению к цеховому строю.

Многие черты португальского корпоративизма заимствованы из итальянской фашистской Хартии труда. В то же время Салазар осуществил и весьма «негативную» часть корпоративистской программы — ликвидировал классовые профсоюзы. Фактически не была выработана всеобъемлющая корпоративная система. Режим не смог интегрировать в рамках корпораций различные «горизонтальные» организации буржуазии торгово-промышленные ассоциации и т. Корпоративная система по своей сути была в интересах крупных предпринимателей, а для трудящегося же населения, наоборот, являлась препятствием для отстаивания своих интересов.

Если предпринимателям часто удавалось уклониться от образования «гремиу», то рабочие находились в совсем ином положении. Формально членство в «национальном профсоюзе» не являлось обязательным. Однако положение рабочего, не вступившего в эту организацию, которой правительство предоставило монополию трудоустройства, было фактически невыносимым. В условиях массовой безработицы и голода требовалось очень большое мужество, чтобы остаться в стороне от профсоюза [10] [12] [13]. Все заключаемые профсоюзом коллективные договоры также зависели от одобрения правительства, Союз не мог прибегнуть к такому средству борьбы, как забастовка: уже в декабре 1933 года она была объявлена уголовным преступлением.

Ещё более жалкую роль, чем «национальные синдикаты», играли в корпоративной системе «крестьянские» организации — так называемые «народные дома». Учитывая пассивность и забитость крестьян, правительство с ними особенно не церемонилось и лишало их даже той призрачной автономии, которой пользовались синдикаты. Экономическая политика Антониу де Салазара[ править править код ] Салазар осматривает макет моста в Коимбре См. Текст содержит много маловажных , неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

Салазар сразу же после прихода к власти начал активно проводить политику по стабилизации экономики страны. Бюджет был сбалансирован, курс эскудо стабилизировался, в финансовое управление была внедрена дисциплина. Это обеспечило Салазару огромный престиж. В 1929 году он считался единственной думающей головой в команде диктаторских правителей и сильной фигурой в правительстве. Без его одобрения ни один министр не мог принимать решений, которые бы вели к увеличению расходов.

В 1932 году он был назначен председателем Совета министров и создал правительство, в котором большинство постов заняли гражданские лица; генералов тогда начали сменять университетские профессора. На протяжении сорока лет университет служил главным поставщиком высшего политического руководства [10] [13]. Эпоха Салазара была отмечена экономической программой, основанной на политике автаркии , этатизма и интервенционизма , которые были распространены в 1930-х годах в ответ на Великую депрессию. После хаотичного периода Первой португальской республики финансовая стабильность и порядок были наивысшими приоритетами Салазара [14]. После того, как Салазар стал премьер-министром, чтобы сбалансировать бюджет и погасить внешние долги, он снизил налоговые ставки по уже существовавшим налогам, ввёл новые налоги, сократил социальные расходы, а также установил строгую налоговую дисциплину [10] [12] [13].

Жёсткие меры Салазара, направленные на резкое сокращение государственных расходов, принесли свои плоды. За один год он не только ликвидировал бюджетный дефицит в 3 млн фунтов стерлингов, но и добился превышения доходов над расходами в 16 тыс. За 11 лет, предшествующих его назначению министром финансов, бюджетный дефицит составил 2 574 000 конто. С 1928 по 1939 годы он сумел добиться превышения доходов над расходами на общую сумму в 1963000 конто, или 20 млн фунтов. Эти деньги были израсходованы на перевооружение армии, общественные работы, социальную помощь, коммуникации, порты, строительство ГЭС и образование.

Среди его приоритетов одно из первых мест занимала армия. Меры по стабилизации в целом оправдали доверие тех, кто его поддерживал. Крупные банкиры и предприниматели, верхушка аграриев, а также часть средней буржуазии не только выходят без особых потерь из мирового экономического кризиса конца 1920-х — начала 1930-х, но и значительно усиливают свои позиции, благодаря салазаровской политике протекционизма и законодательству, направленному против чрезмерной конкуренции [10] [13]. Португалия, будучи небольшой страной, была почти строго мононациональна, а неразвитость страны привела в том числе и к неразвитости политических движений. Наиболее сильные на тот момент в мире движения и партии коммунистов, социалистов, социал-демократов, либералов — все они не находили реальной поддержки в стране, что помогало Салазару идти по тропе медленного улучшения общеэкономической ситуации [12] [15] [16].

В то время как за 17 лет до 1927 года внешний долг Португалии вырос с 692 тыс. Резко увеличились золотые и валютные запасы. Была полностью реорганизована банковская система, ушедшие за границу капиталы начали возвращаться. Уменьшилась нужда в иностранных займах, а, следовательно, и нужда в иностранной валюте, чтобы оплачивать долги. Салазар коренным образом реорганизовал налоговую и банковскую системы.

Когда в стране были накоплены значительные запасы золота, Португалия вновь вернулась в 1931 году к золотому стандарту и с 1939 года курс обмена стабилизировался на отметке 110 эскудо за 1 фунт стерлингов [10] [13]. В 1929 году была начата кампания за увеличение производства пшеницы. Импорт пшеницы в одном только 1929 году обошёлся стране в 3,5 млн ф. Через несколько лет Португалия стала сама себя обеспечивать пшеницей. Были учреждены специальные комиссии, которые должны были следить за выращиванием фруктов, риса, за экспортом сардин и т.

Достижение стабильности в области финансов позволило Салазару объявить в 1936 г. Львиную долю расходов в этом плане составляли ассигнования на оборону [10] [13]. В результате этих мер поднялось небольшое восстание, получившее название Мучное. Были предусмотрены также ассигнования на создание специальных сельскохозяйственных «гильдий», для защиты интересов тех аграриев, чье хозяйство было ориентировано на рынок. Эти аграрии развивали своё хозяйство в русле проводимой государственной политики [10] [13].

Как ни странно, при всей закрытости режима, Салазар с самого начала активно поощрял инвестиции и работу английского капитала в стране. В отличие от многих других фашистских или профашистских режимов, в Португалии долгое время протекционизм был частичным и ограниченным, а программ национализации не существовало. Уже во время войны проводимая экономическая политика начинает акцентировать своё внимание на промышленном развитии. Развитая промышленность была необходима для создания современных армии и флота. Результатами начавшейся переориентации явились «Закон об электрификации» 1944 и «Закон о реорганизации и развитии промышленности» 1945 ".

Тем же целям подчинялась и проводимая правительством политика низких цен на продовольственные товары. Начавшееся «смещение акцентов» в экономической области вызвало, как было показано, бурные протесты в землевладельческих кругах. Контрнаступление аграриев облегчила и общая атмосфера кризиса и потрясения основ, характерная для первого послевоенного пятилетия. Все это не способствовало выработке чёткой и определённой экономической политики. Португальский социолог Ж.

Мартииш Перейра условно датирует поворот к индустриализации 1950 годом. Начиная с этого времени поощрение промышленного развития становится признанной целью португальского правительства и не подлежит обсуждению [10] [13]. Однако принятый шестилетний план представлял собой лишь кое-как скоординированную по отраслям программу капиталовложений. Заданий частному сектору он не предусматривал, хотя и включал различные меры рекомендательного воздействия на частные фирмы. Большинство намеченных в нём капиталовложений к 1953 году осуществлено не было.

Первый шестилетний план предусматривал создание в стране современной инфраструктуры, развития некоторых новых отраслей промышленности, в том числе тяжёлой [10] [13]. Однако отличие шестилетнего плана Португалии как от пятилеток в СССР, так и от планов развития в фашистских государствах, а также в Третьем Рейхе, было весьма значительным. По сути шестилетний план был во многом лишь следованием тренду, попыткой перенять то, до чего уже дошли другие страны и добиться необходимых в стране изменений [12] [15] [16]. Кроме того на фоне начала развития промышленности, перед португальским правительством наиболее остро стоял вопрос о проведении аграрной реформы. Одной из главных задач было перераспределение земли и размещение земледельческой колонизации.

Выступая с речью по поводу принятия плана, Салазар заявил, что, «прежде чем приниматься за массовую индустриализацию, следует привести в порядок сельское хозяйство». Он остановился на крайне неравномерной структуре португальского землепользования и заявил, что «при всем уважении, даже нежности» его правительства к интересам аграриев необходима известная корректировка создавшегося положения. Однако Салазар тут же поспешил оговориться, что он чрезвычайно далёк от идеи аграрной реформы. И действительно, реальных результатов эти жесты руководителей «нового государства» не имели. Интересы крупных землевладельцев, верхушки городской буржуазии и функционеров салазаровского режима были переплетены столь тесно, позиции латифундистов в правящем блоке были ещё столь прочны, что предложения шестилетнего плана в этой области оказались попросту блефом [12] [15] [16].

Но я думаю, как обычно, фифти-фифти. Кто-то говорит: не трогайте, пускай лежит, зачем тревожить. Другие говорят: давайте мы поскорее все это забудем, уберем его, и не будет ему столько почестей, сколько было раньше. У Каталонии особые претензии к самому Франко, потому что и в его времена, и раньше Каталония со стороны центра подвергалась более массированному давлению, поэтому не любят здесь Франко. Как здесь говорят, такую я присказку слышал: когда умер Франко, в Каталонии выпили все каву в этот день — местное шампанское так у них называется. Из этого можете делать вывод.

Всех участников протеста собираются брать на карандаш и создать реестр «бунтовских» организаций, на которые Министерство безопасности подаст в суд — чтобы взыскать «возмещение расходов на операций» против демонстрантов. А еще активистов грозят лишить социальных пособий. Сам Хавьер Милей показательно отправился в Главное управление федеральной полиции, чтобы выказать полную поддержку силовикам.

Он наблюдал за протестами на мониторах, куда выводили картинку с камер наблюдения. И, когда стало ясно, что невеликие пока силы протестантов и большие - нагнанной в город полиции — неравны, покинул полицейский штаб с видом победителя. Избиратели понадеялись: новый президент-популист, глядишь, сможет что-то поменять.

В 1929 году была начата кампания за увеличение производства пшеницы. Импорт пшеницы в одном только 1929 году обошёлся стране в 3,5 млн ф. Через несколько лет Португалия стала сама себя обеспечивать пшеницей. Были учреждены специальные комиссии, которые должны были следить за выращиванием фруктов, риса, за экспортом сардин и т. Достижение стабильности в области финансов позволило Салазару объявить в 1936 г. Львиную долю расходов в этом плане составляли ассигнования на оборону [10] [13]. В результате этих мер поднялось небольшое восстание, получившее название Мучное. Были предусмотрены также ассигнования на создание специальных сельскохозяйственных «гильдий», для защиты интересов тех аграриев, чье хозяйство было ориентировано на рынок.

Эти аграрии развивали своё хозяйство в русле проводимой государственной политики [10] [13]. Как ни странно, при всей закрытости режима, Салазар с самого начала активно поощрял инвестиции и работу английского капитала в стране. В отличие от многих других фашистских или профашистских режимов, в Португалии долгое время протекционизм был частичным и ограниченным, а программ национализации не существовало. Уже во время войны проводимая экономическая политика начинает акцентировать своё внимание на промышленном развитии. Развитая промышленность была необходима для создания современных армии и флота. Результатами начавшейся переориентации явились «Закон об электрификации» 1944 и «Закон о реорганизации и развитии промышленности» 1945 ". Тем же целям подчинялась и проводимая правительством политика низких цен на продовольственные товары. Начавшееся «смещение акцентов» в экономической области вызвало, как было показано, бурные протесты в землевладельческих кругах.

Контрнаступление аграриев облегчила и общая атмосфера кризиса и потрясения основ, характерная для первого послевоенного пятилетия. Все это не способствовало выработке чёткой и определённой экономической политики. Португальский социолог Ж. Мартииш Перейра условно датирует поворот к индустриализации 1950 годом. Начиная с этого времени поощрение промышленного развития становится признанной целью португальского правительства и не подлежит обсуждению [10] [13]. Однако принятый шестилетний план представлял собой лишь кое-как скоординированную по отраслям программу капиталовложений. Заданий частному сектору он не предусматривал, хотя и включал различные меры рекомендательного воздействия на частные фирмы. Большинство намеченных в нём капиталовложений к 1953 году осуществлено не было.

Первый шестилетний план предусматривал создание в стране современной инфраструктуры, развития некоторых новых отраслей промышленности, в том числе тяжёлой [10] [13]. Однако отличие шестилетнего плана Португалии как от пятилеток в СССР, так и от планов развития в фашистских государствах, а также в Третьем Рейхе, было весьма значительным. По сути шестилетний план был во многом лишь следованием тренду, попыткой перенять то, до чего уже дошли другие страны и добиться необходимых в стране изменений [12] [15] [16]. Кроме того на фоне начала развития промышленности, перед португальским правительством наиболее остро стоял вопрос о проведении аграрной реформы. Одной из главных задач было перераспределение земли и размещение земледельческой колонизации. Выступая с речью по поводу принятия плана, Салазар заявил, что, «прежде чем приниматься за массовую индустриализацию, следует привести в порядок сельское хозяйство». Он остановился на крайне неравномерной структуре португальского землепользования и заявил, что «при всем уважении, даже нежности» его правительства к интересам аграриев необходима известная корректировка создавшегося положения. Однако Салазар тут же поспешил оговориться, что он чрезвычайно далёк от идеи аграрной реформы.

И действительно, реальных результатов эти жесты руководителей «нового государства» не имели. Интересы крупных землевладельцев, верхушки городской буржуазии и функционеров салазаровского режима были переплетены столь тесно, позиции латифундистов в правящем блоке были ещё столь прочны, что предложения шестилетнего плана в этой области оказались попросту блефом [12] [15] [16]. Когда парламенту был предложен связанный с планом закон об отчуждении земли на общегосударственные нужды, он натолкнулся на яростное сопротивление депутатов-землевладельцев. Закон прошёл, но реальных результатов салазаристское планирование не добилось. К 1963 году программой колонизации было охвачено всего 450 га, в то время как 2-й шестилетний план 1959—1964 предусматривал перераспределение 6 тыс. В некоторых аспектах 1-й шестилетний план отражал традиционную доктрину нового государства. Речь идёт о строгом соблюдении принципа финансовой стабильности ни один из бюджетов 1953—1958 годов не был сведён с дефицитом и об отношении к иностранному капиталу. Несмотря на известное поощрение промышленности, Салазар не отказывается от принципа бюджетного равновесия, от весьма сдержанного отношения к иностранным инвестициям, от опасений перед социальными последствиями ускоренной индустриализации [12] [15] [16].

В речи 28 мая 1953 года Салазар заявил: «Чрезмерное давление на экономику и искусственное создание платёжных средств подорвали бы денежную стабильность и общественное равновесие, которое мы стремимся защитить, а слишком широкое использование иностранных кредитов не кажется уместным ни в свете неопределённого и неустойчивого международного положения, ни в плане защиты наших собственных интересов». Салазар разработал и стал проводить в жизнь программу общественных работ. Большую роль в её осуществлении сыграл министр общественных работ инженер Дуарти Пашеку. Обновилась и расширилась сеть шоссейных дорог, строились портовые сооружения, мосты и плотины, появились новые школы и больницы, а также промышленные предприятия, реставрировались национальные исторические памятники, возводились новые монументы. Так, в 1960 году на берегу Тежу в Торре де Белен был сооружён памятник первооткрывателям в виде огромной каменной каравеллы, плывущей по волнам [12] [15] [16]. В таких областях, как просвещение и здравоохранение, Португалия прочно удерживала последнее место среди западноевропейских государств. Итоги выполнения 1-го шестилетнего плана не были утешительны: в своём изменённом виде с увеличенными в 1955 г. Почти ничего не удалось сделать в таких важных отраслях, как сельское хозяйство программа колонизации полностью провалилась , металлургическая промышленность [12] [15] [16].

Острота ситуации особенно усугублялась интеграционными процессами в европейской экономике. Как сказал М. Каэтану, создание «Общего рынка» означало, что «западногерманский покупатель будет покупать не португальское, а французское вино». Если же Португалия желала также принять участие в процессе интеграции, она должна была стремиться к созданию такой промышленной структуры, которая обеспечила бы конкурентоспособность её товаров в рамках «объединённой Европы». Однако сохранение доступа к европейским рынкам было несовместимо с удержанием в полном объёме протекционистской таможенной политики [12] [15] [16]. В 1960 году Салазар начал более открытую экономическую политику под влиянием нового поколения технократов, с опытом работы в области экономики и внедрении новых технологий. В Португалии ВВП на душу населения в 1960 году составлял все ещё лишь 38 процентов от данного показателя в ЕС, а к концу периода правления Салазара, в 1968 году показатель вырос до 48 процентов. Важным шагом, облегчившим иностранному капиталу путь на португальский рынок, были меры по либерализации экономики, проведённые в 1965 году [12] [15] [16].

Второй шестилетний план Португалии сильно отличался от первого. Новый план был разработан с помощью усовершенствованных статистических методов и носил более конкретный и всеобъемлющий характер, чем первый. Иностранный капитал[ править править код ] Начав с самого начала с политики либерализации экономики и привлечения иностранных инвестиций, во время Второй мировой войны португальское правительство, используя военную обстановку, стремилось несколько умерить гегемонию иностранного капитала в португальской экономике. Закон 1943 года об иностранных капиталовложениях намного усилил положения аналогичного закона 1937 года, наложив на зарубежные инвестиции довольно существенные ограничения. В 1-м шестилетнем плане из иностранных источников исходил лишь один процент средств, предназначенных на осуществление плана. Португальский колониализм боялся слишком большой зависимости от внешних сил прежде всего от США , поскольку понимал, что в случае необходимости им без труда пожертвуют. Правда, система ограничений на новые иностранные инвестиции была вызвана к жизни не только политическими мотивами, она защищала «интересы уже господствующих монополий, португальских и иностранных» [12] [15] [18]. С середины 60-х годов появились признаки стагнации.

Затяжная война против африканских народов, пользовавшихся всесторонней поддержкой извне, истощала силы Португалии. Тратя около половины бюджета на нужды обороны, Португалия не могла проводить политику интенсивного промышленного развития. Чтобы поддерживать стабильный экономический рост, правительство Салазара прибегло к иностранным капиталам. Как заявил министр финансов Тейшейра Пинту , режим уже не видит в чужеземных капиталовложениях «троянского коня». Экономист Марио Муртейра указывает, что с 1950 года по середину семидесятых годов португальская экономика показала самый быстрый рост за всю свою историю. Объём долгосрочных иностранных вложений в страну был почти в 10 раз больше за 1961—1967 годы, чем общее количество иностранных инвестиций за два десятилетия до этого 1943—1960 [12] [15] [18]. Столь бурный приток капитала из-за рубежа имел значительные социально-экономические последствия. Он сильно способствовал дальнейшему росту концентрации и централизации производства: как потому, что ввозимый иностранный капитал сосредоточивался, как правило, в руках крупных компаний, так и потому, что с начала 60-х годов в условиях возросшей конкуренции со стороны иностранных предприятий правительство особенно настойчиво стимулировало слияние промышленных и торговых фирм.

Проникнутый этими тенденциями промежуточный план развития 1965—1967 стал, по словам Генерального секретаря ПКП А. Куньяла, «хартией монополистического развития». План официально выражал яростное наступление монополий на мелкие предприятия. Растущие аппетиты и претензии крупных португальских компаний вызывали недовольство мелкого бизнеса, что способствовало его дальнейшему отчуждению от режима [12] [15] [18]. Итоги экономической политики Салазара[ править править код ] Годы правления Салазара были отмечены периодом умеренного роста, быстрой борьбы с бедностью, но достаточно низким уровнем образования до 1960 года. После длительного периода экономического кризиса до 1914 года и периода хаоса во время Первой португальской республики португальская экономика прошла период восстановления до 1950 года. Политика глобального экономического прогресса была в течение третьей четверти века запрограммирована «планами развития», которые являлись обязательными для государственного сектора экономики, но всего лишь ориентирующими — для частного. Несмотря на то, что частный сектор экономики всегда оставался далеко от поставленных целей, экономическое положение страны глубоко изменилось благодаря этим планам.

С 1928 по 1950 г. Страна хорошо обогатилась за время Второй мировой войны. Лишь за несколько дней до высадки союзников в Нормандии Салазар согласился запретить вывоз в Германию вольфрама, жизненно необходимого для панцерваффе и люфтваффе. Экспорт же минерального сырья в страны «оси» продолжался, хотя и в значительно меньшем масштабе, «по неофициальным каналам». Возросший спрос на сырьё привёл к сильнейшему экспортному буму. Достаточно сказать, что за годы войны золотой запас Португалии возрос с 63,3 млн долларов в 1938 году до 438 млн долларов в 1946 году. Прикрываясь нейтралитетом, португальские коммерсанты и промышленники заключали чрезвычайно выгодные сделки, особенно связанные с реэкспортом тех или иных ресурсов или товаров. Так, португальские компании активно поставляли Третьему Рейху и отчасти фашистской Италии латиноамериканскую нефть и нефтепродукты, так же, как и некоторые ресурсы из своих колоний.

Для португальского бизнеса годы войны стали переломными. Быстро изменяется сама структура народного хозяйства. В Португалии появляются нефтехимическая, сталелитейная, электро- и радиотехническая, автосборочная отрасли промышленности. На некоторые из них военная конъюнктура оказала стимулирующее влияние. Развитие международного туризма в 1960-е годы весьма благоприятно отразилось на португальском платёжном балансе. Второй шестилетний план также принес и общеэкономический прогресс. В долларах США в ценах 1990 года португальский ВВП на душу населения в 1913 году составлял лишь 1250 долларов против 4921 в Великобритании, 3485 во Франции и 3648 в Германии. При этом к 1950 году картина не сильно изменилась, даже в разрушенной Германии этот показатель составлял 3881 доллар, в Великобритании 6939, а во Франции 5271.

В то же время в Португалии лишь скромные 2086 долларов. Однако уже к 1973 году, к окончанию периода существования Нового государства, показатель Португалии вырос до уровня 7063 долларов. И хотя это было ощутимо меньше, чем в странах Западной Европы, кратные разрывы исчезли, и даже в наиболее успешных Великобритании и Германии этот показатель был лишь примерно в 1,5 раза выше [19]. Приведённые цифры, высокие даже в сравнении со среднеевропейскими показателями, были далеки от низких показателей в сырьевой отрасли, особенно сельского хозяйства, в котором практически не отмечалось развития из-за отсутствия реформ [12] [15] [18]. В 1960-е — первой половине 70-х годов в экономическом развитии Португалии произошёл качественный скачок.

Аргентина расследует преступления испанского диктатора

Среди таких признаков европейские журналисты особо отмечают отстранение председателя Верховной рады Дмитрия Разумкова, а также загадочную гибель депутата Антона Полякова, который был критиком политики президента Владимира Зеленского и партии "Слуга народа". Издание сообщает, что многие эксперты уже начали проявлять озабоченность действиями Зеленского, который ужесточил контроль над государством.

К тому времени местная группа в WhatsApp была в восторге: "Я не мог в это поверить". Семь социалистов из Роты воодушевлены тем, что спустя всего 24 часа после землетрясения они приступили к обсуждению - майетитос, сладости, которые восстанавливают сельскохозяйственную память этой местности, и кофе. Они делают это почти в знак мобилизации, к которой бывший президент Сапатеро призвал в интервью SER в четверг. Социалистическая группировка Роты - муниципалитета с населением 29 000 человек, которым последние два мандата управляла PSOE, - была одной из многих андалузских и испанских группировок, у которых в 2017 году не было другого выбора, кроме как включиться в братоубийственную борьбу на праймериз, которые Санчес выиграл у Сусаны Диас. Сегодня предвыборные плакаты каждого из них по-прежнему украшают стены актового зала Каса-дель-Пуэбло, вместе, но не вперемешку, вместе с другими плакатами Пабло Иглесиаса исторического или Альфредо Переса Рубалькабы. В Роте эта рана кажется далекой и зажившей, и семь боевиков согласны с тем, что письмо Санчеса еще больше сплотило ряды. Кто-то должен сказать ему, чтобы он закрыл рот, но посмотрите, как он молчит". Все они согласны с тем, что политическая напряженность растет.

Хуан Хосе Марруфо, бывший заместитель мэра, вспоминает, что один сосед даже столкнулся с ним на улице, чтобы сказать, что собирается убить Корону. Это "достаточно" происходит после атаки партии, которая не смогла сформировать правительство, которая считает, что власть приходит с рождения, которая нападает на семью и вмешивается в частную жизнь", - говорит он.

Процессию у кладбища Мингоррубио встречали сотни людей , скандировавших франкистские лозунги, девиз: «Смерть — это не конец! Перезахоронение останков Франко — событие историческое. Фигура диктатора до сих пор вызывает в королевстве споры , деля население страны едва ли не поровну.

Представитель социалистической партии Оскар Пуэнте заявил: «Наша цель - сделать регион местом примирения и памяти всех испанцев, а не местом извинений за диктатуру». Отмечается, что в Долине павших, месте, построенном во время диктатуры Франко в основном политическими заключенными, похоронены более 30.

Рассылка новостей

  • Эксгумация Франко
  • В Испании объявили незаконной диктатуру Франко
  • Регистрация
  • В Испании назревает громкий политико-коррупционный скандал

Что еще почитать

  • Внук испанского диктатора Франко избежал тюрьмы
  • Доктор в Тридевятом царстве
  • Эксгумация Франко
  • В Испании перезахоронили останки диктатора Франко // Новости НТВ
  • Почему аргентинцы протестуют
  • Ультраправые попали в парламент впервые после смерти диктатора-фашиста

Умер последний диктатор Аргентины Рейнальдо Биньоне

Испанский диктатор Франко пришел к власти 85 лет назад Стоковые изображения от Depositphotos. Верховный суд Испании 10 октября 2019 года единогласно вынес свое постановление, позволяющее перезахоронение останков диктатора. Испанский диктатор Франко пришел к власти 85 лет назад Стоковые изображения от Depositphotos.

В Испании перезахоронили останки диктатора Франко

Испанская ежедневная газета La Razon в аналитическом материале, посвященном проблемам Украины, описала последние «успехи» президента Владимира Зеленского. Испанский скульптор Фернандо Кастильо не смог поставить свой фонтан «Плюющиеся лидеры» в Испании. Интеллектуал-финансист, вытащивший страну из кризиса своими реформами, Салазар постепенно превратился в одиозного диктатора, жившего своими представлениями о мире. В этом соборе также был похоронен бывший испанский диктатор генерал Франсиско Франко, чья могила была перенесена правительством в 2019 году. Акция по переносу захоронения генерала из мавзолея в Долине Павших, предпринятая левым правительством Испании, объединяющим социалистов и каталонских сепаратистов, оказалась. Защита потомков диктатора Франсиско Франко обратилась в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в связи с решением правительства Испании эксгумировать останки РИА.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий