Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания».
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
В ООН осудили нападения йеменских повстанцев на суда в Красном море и призвали немедленно прекратить их. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" нанесли удары по коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz, которые принадлежат США и Израилю, сообщает В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. РИА Новости: Йеменские хуситы провели испытания гиперзвуковой ракеты.
«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?
Другое дело, что и Саудовская Аравия, и соседи уже за прошедшие почти десять лет войны, которую они вели в Йемене, хорошо представляют возможности хуситов. Так что не думаю, что в данный момент что-то сильно изменится. Однако заметьте, хуситов пока все же стараются сильно не трогать, а они, в свою очередь, не трогают саудовские танкеры, эмиратские суда. Саудовская Аравия и Эмираты, как я понимаю, занимают достаточно выжидательную позицию и смотрят, как ситуация дальше будет складываться, потому что напрямую это их не сильно касается.
Но просто угрозы не навсегда — возможна и большая война! Все во многом будет зависеть от дальнейших действий США и коалиции, которую они складывают. Если они попытаются, допустим, нанести удары, а не просто сбивать дроны или ракеты, которые запускают хуситы, и попытаются нанести удар по территории, которую хуситы контролируют, то можно ждать вполне реального расширения боевых действий.
И хуситы в таком случае могут пойти на эскалацию, то есть нанести удары и по кораблям тех же Соединенных Штатов и других стран коалиции. Они уже сейчас недвусмысленно об этом заявляют. За прошедшие годы мы убедились, что у них слова с делом обычно не расходятся.
На Ближнем Востоке это сделать элементарно. Но это, повторяю, во многом будет зависеть от действий США. Поймите, хуситы находятся в таком положении, что им нельзя демонстрировать слабость.
Пойдя по этой конфронтационной дороге, им нужно демонстрировать силу. Они выстояли под бомбардировками сильной авиации Саудовской Аравии. Исходя из этого опыта, они готовы пойти на конфликт с США, хотя, конечно, это не самый желательный сценарий.
И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? И в этом случае тоже.
Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия. Саудовской Аравии ничего другого не остается, как скупать военную технику и обучать своих бойцов в ходе военных действий. Королевство стремительно наращивает свой военный потенциал.
США, Китай, Пакистан —основные экспортеры вооружений для саудитов. Королевство не раз заявляло о своем желании приобрести ядерное оружие у Пакистана. Удивительно, что саудовская бешеная скупка вооружений началась в 2013 году, а спустя небольшой промежуток времени начались волнения в Йемене. Ряд договоров были заключены с Соединенными Штатами, Китаем, а также Пакистаном. Однозначно, что собирая лучшее вооружение со всех уголков мира, КСА явно хочет проверить ее на практике: с одной стороны - провести демонстрацию вооружений, с другой — поднять реальную боеспособность своей армии.
США приготовились к новой войне: угрожают нанести удары по Йемену Действия повстанцев-хуситов грозят сорвать мирные усилия Саудовской Аравии Поделиться США готовы атаковать военные объекты в Йемене, если боевики-хуситы не освободят связанное с Израилем судно, захваченное в воскресенье. Нападения хуситов на израильские объекты ставят под угрозу мирные усилия Саудовской Аравии в Йемене. Фото: Global Look Press Предварительные планы Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с повстанцами-хуситами в Йемене оказываются под угрозой из-за ударов хуситов по Израилю и захвата на этой неделе связанного с Израилем коммерческого судна в Красном море. Как пишет The Guardian, Саудовская Аравия надеется, что ей удастся сохранить барьер между мирными переговорами в Йемене и нападениями хуситов на Израиль, но в Лондоне и Вашингтоне оказывают давление, требуя обозначить хуситов как террористическую организацию, что поставило бы под угрозу любую сделку.
Также поступают сообщения о том, что США готовы нанести удар по военным объектам хуситов в столице Йемена Сане и ее окрестностях, а также по ее портовому операционному центру, если захваченное в воскресенье судно "Лидер Галактики" не будет освобождено. На прошлой неделе саудовцы вызвали официальное признанное ООН правительство Йемена для дальнейших переговоров в Эр-Рияде, чтобы представить пересмотренную дорожную карту, которая приведет к выводу иностранных войск, в том числе саудовских, из Йемена через шесть месяцев. Дорожная карта включает в себя бюджетное соглашение, в соответствии с которым крупные суммы будут переведены с богатого нефтью юга на обедневший север, где доминируют поддерживаемые Ираном хуситы. Критики сделки утверждают, что она расширяет возможности хуситов, но Саудовская Аравия, стремящаяся выйти из того, что оказалось непродуманным военным вмешательством в гражданскую войну в Йемене, хочет прекратить свое участие как можно быстрее, отмечает The Guardian.
После этого судовладельцы не станут гнать их через опасный Баб-эль-Мандебский пролив, они отправляют грузовые корабли в обход Африки. Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже. Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе.
После сентябрьского саммита «большой двадцатки» в Нью-Дели американцы объявили о запуске нового маршрута из Индии через Саудовскую Аравию, Израиль в Европу. Для этого Вашингтон собирался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, что было отодвинуто на неопределенное время после событий в Газе. Кроме того, доходы израильского порта Эйлат, как сообщалось в декабре, за месяц упали на 80 процентов. Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Этот лозунг до сих пор на их знаменах. Теперь посмотрите на ситуацию в регионе: все крупные арабские государства серьезных ударов по Израилю пока не наносят. Таким образом, хуситы оказываются чуть ли не в авангарде политики, направленной против Израиля и против Запада. Это очень сильно поднимает их авторитет и в регионе, и среди всего арабского населения, потому что антиизраильские настроения сейчас на Ближнем Востоке очень сильны. Это что касается Израиля. Но есть и другая сторона их политики: они так же, как и Иран, хотят уменьшить американское влияние в регионе. Полностью его исключить невозможно, и это они хорошо понимают, но попытаться любыми путями уменьшить это влияние они считают возможным. Но если отправки все же не будет, то каковы последствия деятельности хуситов для региональной стабильности и безопасности? Другое дело, что и Саудовская Аравия, и соседи уже за прошедшие почти десять лет войны, которую они вели в Йемене, хорошо представляют возможности хуситов. Так что не думаю, что в данный момент что-то сильно изменится.
Однако заметьте, хуситов пока все же стараются сильно не трогать, а они, в свою очередь, не трогают саудовские танкеры, эмиратские суда. Саудовская Аравия и Эмираты, как я понимаю, занимают достаточно выжидательную позицию и смотрят, как ситуация дальше будет складываться, потому что напрямую это их не сильно касается. Но просто угрозы не навсегда — возможна и большая война! Все во многом будет зависеть от дальнейших действий США и коалиции, которую они складывают. Если они попытаются, допустим, нанести удары, а не просто сбивать дроны или ракеты, которые запускают хуситы, и попытаются нанести удар по территории, которую хуситы контролируют, то можно ждать вполне реального расширения боевых действий. И хуситы в таком случае могут пойти на эскалацию, то есть нанести удары и по кораблям тех же Соединенных Штатов и других стран коалиции. Они уже сейчас недвусмысленно об этом заявляют. За прошедшие годы мы убедились, что у них слова с делом обычно не расходятся.
В начале января ближневосточный конфликт разгорелся с новой силой. Дело в том, что американцы решили подключить к нему своих «прокси». Третьего января на кладбище и одной из улиц иранского города Кемран смертники устроили два взрыва, в результате которых погибли 94 и были ранены почти 300 иранцев. Теракты произошли во время церемонии по случаю годовщины убийства Касема Сулеймани — командующего силами «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции. Мотивы Ирана вполне понятны. Менталитет народов Ближнего Востока четко обозначен еще тысячи лет назад в Ветхом Завете: око за око, зуб за зуб. Так что конфликту пока конца и края не видно. Конфликты возникают в большинстве случаев изза геополитических факторов, например контроль над нефтью и путями транзита грузов. Второй крупный фактор — религиозные противоречия между шиитами и суннитами, мусульманами и христианами, а также евреями и мусульманами. С 1948 года — время образования государства Израиль — на Ближнем Востоке было 12 крупных во ору жен ных конфликтов. Среди них такие серьезные, как ирано-иракская война, в которой были убиты и ранены около 1,5 миллиона человек, а также два вторжения стран НАТО в Ирак, в результате которых погибли свыше миллиона жителей страны. Нынешний ближневосточный конфликт за последние три четверти века уже 13-й по счету. Первый — Иран, «Хезболла» и другие вооруженные формирования в Сирии, Ираке не будут продолжать вмешиваться в конфликт. Однако в этом случае они потеряют авторитет в мусульманском мире, что перечеркнет многие достижения Ирана, достигнутые в последнее время.
Инцидент также зафиксирован в других городах Йемена, находящихся под контролем хуситов. Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны. Оба эти города под контролем движения "Ансар Аллах" хуситы. Нападения хути в Красном море В последние недели повстанцы хути совершили множество нападений на международные суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа, контролируемом ХАМАС. На маршрут через Суэцкий канал приходится около 15 процентов мирового судоходства. Американские военные заявили, что хуситы выпустили противокорабельную баллистическую ракету по международным судоходным путям в Аденском заливе.
Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации. Как будет развиваться конфликт стран и существует ли шанс его урегулировать, «Вечерняя Москва» узнала у экспертов. В этот же день в МИД Израиля заявили, что Иран является « величайшей угрозой » региональной стабильности и мировому порядку.
Хуситы, США, Иран и Сирия: чем закончится конфликт на Ближнем Востоке
«Авиаудары США по Йемену — очередной пример извращения англосаксами резолюций СБ ООН и полное пренебрежение международным правом во имя эскалации ситуации в регионе. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости. И у этого конфликта есть все шансы перейти на более высокий уровень обострения.
Почему началась и чем закончится война в Йемене
После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам. Гражданская война в Йемене (с 2014), или Революция 21 сентября — гражданская война в Йемене между хуситами (шиитскими повстанцами). Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху. последние известия.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке | Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. |
Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру | Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. |
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене
Члены йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» нанесли ракетный удар по кораблю у берегов Йемена, заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. В 2014 году начался новый виток конфликта, в ходе которого хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. К полномасштабной войне этот конфликт приведет едва ли, уверен Андрей Кошкин, ведь Йемен еще с 2014 года находится в состоянии гражданской войны.
«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
Возможная активизация Израиля на йеменской арене может иметь последствия для американских военнослужащих, которые более 20 лет развернуты в этой части Аравийского. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город. Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа. Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Ответные удары по хуситам также повысят вероятность того, что война между Израилем и ХАМАС распространится на весь регион и вновь всколыхнет гражданский конфликт в Йемене.
«Разрушительная ошибка»: Ближний Восток затягивает в воронку войны
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.
Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки.
А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.
Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
И хотя оно так и не было продлено, стороны до сих пор воздерживаются от проведения активных боевых действий. А в середине сентября Саудовскую Аравию посетила первая официальная делегация йеменских повстанцев с момента начала войны. Миссию «Ансар Аллах» хуситов возглавил Магди аль-Машат, председатель Высшего политического совета, а со стороны КСА в переговорах принял участие министр обороны принц Халед бин Салман, родной брат наследного принца Мухаммеда бин Салмана. После пяти дней переговоров Эр-Рияд заявил, что «приветствует положительные результаты серьезных дискуссий относительно разработки «дорожной карты» для поддержки мирного пути в Йемене». Но теперь, после гибели бахрейнских военных, официальный представитель саудовской коалиции бригадный генерал Турки аль-Малики назвал нападение хуситов «предательским актом агрессии».
Однако он оставил открытыми двери для продолжения переговоров, заявив, что это было осуществлено лишь «некоторыми элементами из хуситов», добавив, что за последний месяц в приграничном районе Саудовской Аравии также подверглись нападениям электрораспределительная станция и полицейский участок. Малики предупредил, что акты «неоднократных провокаций не соответствуют позитивным усилиям, которые прилагаются для прекращения кризиса и достижения всеобъемлющего политического решения». Иран и «Ансар Аллах» Главной неизвестной в этой ситуации остается то, насколько Иран причастен к этим атакам или же сами хуситы, наоборот, решили проявить самостоятельность и продемонстрировать, что они готовы в любой момент возобновить боевые действия вне зависимости от того, какое давление оказывает на них Тегеран. На этом фоне движение «Ансар Аллах» 21 сентября также провело военный парад в Сане, где продемонстрировало свои вооружения. Это были, прежде всего, различные баллистические ракеты, зенитные ракетные комплексы и ударные беспилотники, за йеменскими названиями которых хорошо угадывались известные иранские образцы. До сих пор точно неизвестно, как такие вооружения попадали в удерживаемые хуситами районы Йемена, находящиеся под жесткой морской и сухопутной блокадой. Наиболее вероятный сценарий — это поставки иранских деталей небольшими рыбацкими судами, способными прорвать блокаду, через Судан и Эритрею. Затем уже из них хуситы собирали ракеты и дроны на своих предприятиях с помощью иранских специалистов. Именно через направление партий вооружений Иран во многом и сделал движение «Ансар Аллах» зависимым от собственной воли.
Удар по Йемену По различным данным, под ударами оказались йеменские города Сана, Саада, Ходейда, Таиз и Дамар, а точнее — "радиолокационные объекты, ракетные платформы, а также прибрежные пункты наблюдения" хуситов, передает Al Jazeera. Под огнем также оказались места дислокации ракет и беспилотников. Атаки совершались крылатыми ракетами Tomahawk с самолетов, а также кораблей и подводных лодок. Американская сторона утверждает, что все запланированные цели были поражены. В сообщении обращается внимание на то, что в операции участвовали "военные и морские ударные и вспомогательные средства коалиции со всего [Ближневосточного] региона". Информации о пострадавших на данный момент нет. Иран решительно осудил атаку на хуситов: официальный представитель МИД ИРИ Насер Канани охарактеризовал случившееся как нарушение суверенитета и территориальной целостности Йемена, то есть как действия, нарушающие международное право. Дипломат также предупредил, что удар по Йемену лишь усилит нестабильность в регионе. В Саудовской Аравии призвали к сдержанности: МИД королевства заявил о необходимости поддерживать стабильность в регионе и недопустимости эскалации. Россия запросила заседание Совбеза ООН по ситуации в Йемене — как сообщило постпредство РФ при международной организации, оно пройдет уже сегодня, 12 января.
Поэтому мы предприняли ограниченные, необходимые и пропорциональные действия в целях самообороны вместе с Соединёнными Штатами при небоевой поддержке Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна против целей, связанных с этими атаками, чтобы ослабить военный потенциал хуситов и защитить глобальное судоходство", - объявил премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Западные СМИ уточнили, что Канада, Нидерланды, Австралия и Бахрейн предоставили "материально-техническую, разведывательную и другие формы поддержки". Мы едины в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке", - написал известный сионистский блогер-пропагандист Ханания Нафтали, руководитель "цифровой команды" и советник премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Несомненно, Америке и Британии придётся подготовиться заплатить высокую цену и нести все ужасные последствия этой вопиющей агрессии". Теперь американцы и британцы пожалеют о своей агрессии и заплатят высокую цену. Бой превзойдёт их воображение и все их ожидания". Лидер хуситов Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, чуть ранее: "Слава Богу, мы рады, что прямая конфронтация происходит с американцами и сионистами. Сколько бы мучеников мы ни отдали в прямом противостоянии с ними, это не ослабит наших позиций.
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
Западные СМИ уточнили, что Канада, Нидерланды, Австралия и Бахрейн предоставили "материально-техническую, разведывательную и другие формы поддержки". Мы едины в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке", - написал известный сионистский блогер-пропагандист Ханания Нафтали, руководитель "цифровой команды" и советник премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Несомненно, Америке и Британии придётся подготовиться заплатить высокую цену и нести все ужасные последствия этой вопиющей агрессии". Теперь американцы и британцы пожалеют о своей агрессии и заплатят высокую цену. Бой превзойдёт их воображение и все их ожидания". Лидер хуситов Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, чуть ранее: "Слава Богу, мы рады, что прямая конфронтация происходит с американцами и сионистами. Сколько бы мучеников мы ни отдали в прямом противостоянии с ними, это не ослабит наших позиций. Мы готовы сделать то, что необходимо, и мы будем сражаться, потому что мы полагаемся на Бога".
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года. При этом целями обстрелов часто становятся суда, которые никак не связаны с Израилем, в том числе торговые.
Политолог Андрей Перла считает, что очередная атака на американский танкер вовсе не преследовала цель уничтожить судно — она вполне укладывается в стратегическую задачу движения «Ансар Аллах». Для этого топить, как это ни странно звучит, ничего не нужно, поскольку максимальный ущерб достигается вовсе не от того, что какой-то танкер загорится и не сможет вовремя доставить груз или вообще его никуда не доставит. А от роста стоимости фрахта, по мере того, как возрастает опасность для судов на данном маршруте. Читайте также Судьба нефтяных цен в руках Ирана Мировая логистика меняет маршруты — насколько это критично? После этого судовладельцы не станут гнать их через опасный Баб-эль-Мандебский пролив, они отправляют грузовые корабли в обход Африки. Но по этому маршруту плыть, в лучшем случае, на две недели дольше, а также на 20 процентов дороже. Соответственно, наносится урон всей западной экономике. Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе.
Три причины войны в Йемене
Соколан также отметила, что эта ситуация уже сказывается на международных компаниях. В качестве примера эксперт привела фабрику Tesla в Берлине, которая сообщила о своем решении остановить производство с 29 января по 11 февраля из-за изменения транспортных маршрутов и проблем с логистикой в связи с военным конфликтом в Красном море. Tesla не сможет получить некоторые комплектующие из ЮВА из-за того, что доставка теперь занимает больше времени. DE , немецкая транспортная компания, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, бельгийская танкерная компания Euronav EUAV. BR и другие - приостановят использование маршрута через Красное море, перенаправив танкеры, газовозы, контейнеровозы вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки.
Это, по словам Шедько, увеличит время в пути примерно на 10 дней и задержит поставки и товаров производственного назначения, и потребительских товаров в Европу.
Военные эксперты сходятся во мнении, что это Иран задействовал против Израиля еще одних своих прокси — Хуситов. И сделал это официально. Эта операция — уже третья против Израиля. В будущем их будет еще больше, заявил в своем телеобращении военный представитель группировки Яхья Сари».
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.
Затем еще одно решение приняла другая страна — Боливия. Она разорвала дипломатические связи с Израилем. А Колумбия и Чили отзывают своих послов из Израиля для консультаций. Страны пригрозили, что дальнейшая «резня палестинцев» в Газе приведет к разрыву отношений. Нервничать израильскую сторону заставила ливанское движение «Хезболла». Оно поставило ультиматум Тель-Авиву: прекратить боевые действия в секторе Газа до выступления лидера ливанских шиитов. Оно назначен на пятницу 3 ноября.