Новости калужская епархия

Новости калужской епархии официальный сайт. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического округа Калужской епархии в зале. Новости Калужской Епархии. Калужская епархия Калуга.

Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии

Главная» Новости» Новости козельской епархии. секретарь Калужской епархии возглавил работу заседания Комиссии. Козельская епархия новости. ск Свято-Троицкий храм отец Александр\. Распоряжением митрополита Калужской епархии 12 ноября 2013 года № 178 образованы благочиния на территории епархии и назначены благочинные. Архипастырям сослужило духовенство Калужской митрополии. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического.

Новости по теме: Калужская епархия РПЦ

Великий пост — это ристалище, когда люди соревнуются в беге, желая прийти первыми к конечной цели. Как мы бежали? Пришли ли к цели? В числе первых или последних? Великий пост — это бой, битва, где мы, имея духовное оружие, ополчаемся на врага нашего спасения. Не только уязвляем его, но и сами уязвляемся. И смотрим итог: мы победители или побежденные? Крепко ли мы держали своё духовное оружие: молитву, воздержание, чтение Священных книг, дела добродетели? Или же пользовались ими слабо, слегка отражая нападки врага?

Или вовсе ему не противились, но, как некая овечка, шли туда, куда только позовет грех? Великий пост — время терапии. Каждый врач, заканчивая курс лечения, подводит итог: поправился ли больной, побеждена ли болезнь? Выздоровел пациент и можно его выписывать, или все потраченные на него средства оказались бесплодными, или все же небольшой результат мы видим?

Калужская епархия выразила свое отношение к установке памятника Сталину: этот день в истории региона 27 ноября 2023 27 ноября в прошлые годы в Калуге происходили интересные события. Расскажем, чем запомнилась эта дата.

Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией. Это цивилизационная война за будущее человечества. Противостоя этому вселенскому злу, смотришь, какие руководители сейчас в так называемой «просвещённой» Европе? Куда эти люди с изменённым сознанием могут привести народы мира? К самоуничтожению и самоуничижению. То, что происходит на полях сражений - это борьба за будущее человечества. Давайте не забывать слова Спасителя, который говорит, что «Многое может моление Матери ко благосердию Владыки».

Митрополит Климент и Божья Матерь Калужская. Калужское епархиальное управление. Калужская епархия Тихона пустынь. Духовенство Калужской епархии. Братия Тихоновой пустыни. Тихонова пустынь. Калужская область. Калужская епархия: настоятели?. Калужская епархия образование. Документы Калужской епархии. День Тихона Калужского 2020. Многолетние напев Калужской епархии. Источник Тихона Калужского. Символика Калужской епархии. Протоиерей Николай Суходолов Калуга. Протоиерей Николай Суходолов город Калуга. Стенд Калужская епархия. Епископ за работой. Новости Мордовской епархии. Спас Нерукотворный Соловецкого монастыря. Калужская епархия Калуга. Митрополиты Калужской епархии. Митрополит Климент Калужский и Боровский. Калужская митрополия официальный сайт. Митрополит Климент Калужская епархия фото. Боровская епархия официальный сайт. Спаса Нерукотворного пустынь престольный праздник. Храм Ульяново Калужская область Козельская епархия. Калужская епархия соц отдел. Калужская епархия юрист Торгаев.

Калужская Епархия

Зона отчуждения, одним словом. Впечатления, конечно, сильные - сама станция, около которой мы служили панихиду, саркофаг, знаменитая Припять, дома, сквозь которые проросли деревья... Но люди в Чернобыле всё же живут - многие вернулись на родные места. В том числе батюшка местной церкви, который здесь и живёт, и служит. В его храме мы и совершали Божественную литургию.

Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей».

Ее возглавил председатель комиссии. В заключение заседания состоялось обсуждение новых тем для работы комиссии.

Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития.

Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.

Не только уязвляем его, но и сами уязвляемся. И смотрим итог: мы победители или побежденные? Крепко ли мы держали своё духовное оружие: молитву, воздержание, чтение Священных книг, дела добродетели? Или же пользовались ими слабо, слегка отражая нападки врага? Или вовсе ему не противились, но, как некая овечка, шли туда, куда только позовет грех? Великий пост — время терапии. Каждый врач, заканчивая курс лечения, подводит итог: поправился ли больной, побеждена ли болезнь?

Выздоровел пациент и можно его выписывать, или все потраченные на него средства оказались бесплодными, или все же небольшой результат мы видим? Время подводить счета и смотреть на себя, на свои раны, на свои достижения — анализировать их, сравнивать с прошлыми годами Святой Четыредесятницы, которые, к сожалению, почти никто не помнит. Живем, как слепые дети: прожили день, и слава Богу. Как-то попостились, сегодня сосиску не откусили — ой, как хорошо. В этом ли заключается подвиг Святой Четыредесятницы? Нужно проводить это время, как говорит Святая Церковь, умно, анализируя не только всё поприще пройденного поста, но и каждый день, каждую минуту, каждый миг прожитой нами жизни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии

секретарь Калужской епархии возглавил работу заседания Комиссии. Новости Калужской Епархии. Входит в состав Калужской митрополииУчреждена резолюцией императора Павла I в границах Калужской октября 2013 г. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. Новости и статьи источника Козельская епархия Козельск Калужская область. На площади у Вечного огня было торжественное возложение цветов.

КАЛУЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Новости митрополии. 25 апреля в Рязани состоялась коллегия руководителей отделов религиозного образования и катехизации трех епархий митрополии: иерея Павла Конькова. Откуда в Калужской епархии берутся монахи – педофилы и монашки бросающие на дороге сбитых ими людей.

Митрополит Феодор: Времени осталось немного

Калужская епархия РПЦ — последние новости сегодня | АиФ Калуга протоиерей Сергий Вишняков.
Калуга Православная – Telegram Главная страница Новости благочиния Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии.
Калужская епархия | Ахилла Вот и на сайте Калужской епархии публикуется проповедь руководителя епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, больничного священника Ярослава.
Официальный сайт Калужской епархии - Главное: Патриархата, расположенные на территории Калужской области. новости, происшествия, мероприятия и другие сводки событий в городе в Калуге по теме Калужская епархия.
Козельская епархия окропила земли Калужской области Крещенской водой Новости и статьи источника Козельская епархия Козельск Калужская область. На площади у Вечного огня было торжественное возложение цветов.

Новостная лента

Новости Калужской епархии. Новости Калуги. Архиереи Калужской митрополии посетили село Ильинское Козельской епархии 2 августа 2023 года, в день памяти святого пророка Божьего Илии Глава Калужской. По окончании Литургии, от лица архиереев и духовенства, Главу Калужской митрополии поздравил архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан. о компании Калужская Епархия Русской Православной Церкви в Калугe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. старейший клирик Калужской епархии, архимандрит Тихон (Завьялов) – наместник. Новости Калужской епархии.

Епископ Феоктист принял участие в заседании комиссий Межсоборного присутствия

Новости епархий. Вот и на сайте Калужской епархии публикуется проповедь руководителя епархиальной комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, больничного священника Ярослава. Калужская епархия Калуга. Калужская митрополия официальный сайт новости. Митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Калужской митрополии возглавил заседание собрания духовенства 9-го благочиннического округа Калужской епархии в зале. Новости и статьи источника Русская Православная Церковь Калужская епархия Калуга Калужская область.

Калужская епархия

Противостоя этому вселенскому злу, смотришь, какие руководители сейчас в так называемой «просвещённой» Европе? Куда эти люди с изменённым сознанием могут привести народы мира? К самоуничтожению и самоуничижению. То, что происходит на полях сражений - это борьба за будущее человечества. Давайте не забывать слова Спасителя, который говорит, что «Многое может моление Матери ко благосердию Владыки».

Поэтому мы с таким усердием и обращаемся к заступничеству Царицы Небесной. Слава о нашем с вами государстве шла по всему лицу земли не только как о Руси Святой, но как об особом уделе Пресвятой Богородицы.

Ежедневно перед ними в 9. Православные верующие считают, что Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к ней за помощью. Ей молятся матери о помощи в духовном и физическом воспитании и исцелении детей; об избавлении от порочных влечений к алкоголю и наркотикам; об исцелении от глазных болезней и лихорадки; о здоровье и благополучии; о счастливом замужестве; о наставлении на путь истинный. Пояс Пресвятой Богородицы - христианская святыня, принадлежавшая Божией Матери.

Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века. В нашей беседе с тремя иеромонахами Соловецкой обители, тоже за время СВО не раз встречавшимися с защитниками Родины в окопе, блиндаже или в госпитальных палатах, мы постарались затронуть и некоторые острые проблемы духовного плана, без решения которых России трудно будет сопротивляться пришествию в мир глобального зла.

Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте.

Митрополит Калужский и Боровский Климент вручил награду клирику Калужской епархии

Архиерей поблагодарил руководителя Научно-исследовательского центра изучения наследия и издания трудов архиепископа Луки Войно-Ясенецкого при Курском государственном университете В. Лисичкина, А. Худина, чьим приказом создан Центр, и митрополита Курского и Рыльского Германа, который лично благословил открытие Центра. Председатель редколлегии также выразил благодарность митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию, митрополиту Лазарю Швецу и его преемнику на посту главы Крымской митрополии митрополиту Симферопольскому и Крымскому Тихону, епископу Ялтинскому Нестору и всем сотрудникам Симферопольской епархии, потрудившимся над изданием трудов святителя Луки. Как отметил владыка Иларион, общее содержание планируемого собрания на данный момент включает не менее 30-ти томов. Однако окончательно состав собрания и количество томов можно будет определить тогда, когда будет понятен весь объем предназначенных к публикации материалов.

Далее прозвучали доклады других выступающих. После обсуждения, был принят ряд решений. Завершилось Собрание клира и мирян Калужской митрополии совместной молитвой «Достойно есть…». Православный календарь.

Его Высокопреосвященство рассказал присутствующим о предстоящих изменениях в Калужской епархии и о том, что было проделано со времени прошедшего собрания. Далее глава митрополии перечислил основные события, которые прошли в Калужской митрополии. Затем с докладом на тему: «Работа Комиссии по благотворительности Калужской митрополии по оказанию помощи участникам специальной военной операции, членам их семей, вынужденным переселенцам и жителям новых регионов РФ» выступил председатель Комиссии по благотворительности и социальному служению Калужской митрополии епископ Козельский и Людиновский Никита. Далее прозвучали доклады других выступающих.

Его Высокопреосвященство рассказал присутствующим о предстоящих изменениях в Калужской епархии и о том, что было проделано со времени прошедшего собрания. Далее глава митрополии перечислил основные события, которые прошли в Калужской митрополии. Затем с докладом на тему: «Работа Комиссии по благотворительности Калужской митрополии по оказанию помощи участникам специальной военной операции, членам их семей, вынужденным переселенцам и жителям новых регионов РФ» выступил председатель Комиссии по благотворительности и социальному служению Калужской митрополии епископ Козельский и Людиновский Никита. Далее прозвучали доклады других выступающих.

Новостная лента

Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот. Михаил Полянский и староста И. В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж. Лаврентия Калужского. ГИМ Рака над мощами блж. ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений.

Для поддержания религ. Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг. Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г. Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц. Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот.

Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп. Августина в К. Обновленческий раскол В нач.

В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп. Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ.

В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали. Так, в Людиновском р-не действовал партизанский отряд, а в городе - группа подпольщиков. Для связи с партизанами по просьбе командира отряда был оставлен настоятель Лазаревского храма свящ. Викторин Зарецкий.

По заданию штаба отряда он устроил свою 16-летнюю дочь, знавшую нем. Викторин оказывал материальную помощь жителям Людинова, в т. Викторин в 2007 г. Церковь вмч. Георгия «за верхом» в Калуге. РГБИ Церковь вмч. РГБИ 10 янв. Питирим Свиридов. Несмотря на нек-рое улучшение церковно-гос. В 1941-1942 гг.

Константин Соколов пос. Полотняный Завод , о. Александр Кружилин г. Киров и о. Тихон Мосалов, настоятель собора в Боровске, в 1943 г. Иоанн Молебнов с. В это же время был снесен крест на могиле Ф. Морозовой , почитаемой старообрядцами позднее здесь установили памятник в честь первого полета в космос. Национально-патриотическая деятельность Церкви укрепляла влияние Православия в народе, власти предпринимали меры к ограничению активности Церкви. Щербакову заместитель наркома гос.

Кобулов сообщил, что еп. Питирим обратился к командованию одного из госпиталей в Калуге с предложением принять шефство над госпиталем и получил согласие. Осуществляя шефство, калужский собор приобрел на 50 тыс. В апр. Узнав об этом, руководство НКГБ приняло меры «к недопущению впредь попыток со стороны церковников входить в непосредственные сношения с командованием госпиталей и ранеными под видом шефства». В органы власти стали поступать ходатайства об открытии храмов. В Калужской обл. В то же время репрессии, хотя и в незначительных масштабах, продолжались. За «антисоветскую агитацию» в окт. Потоцкий, в февр.

Николо-Козинская церковь в Калуге. Онисифору Пономарёву , к-рый занимал Калужскую кафедру до марта 1960 г. В епархии к началу служения еп. Онисифора в штате состояли 48 священнослужителей, действовало 26 храмов. В Калуге действовали 2 храма: Георгиевский кафедральный собор, где служили 2 священника и протодиакон, и Николо-Козинская ц. Продолжалось возвращение храмов, хотя прослеживалась тенденция к прекращению этого процесса. Так, в 1945 г. Онисифоре , в 1946 г. С 1949 г. Онисифор уделял много внимания ремонту храмов, формированию певч.

Архиерей часто переводил священников с прихода на приход, чтобы у властей не было повода для закрытия храма по причине отсутствия богослужения. ГИМ Св. ГИМ В 1948 г. Григорий Лысяк. Быстро пошел процесс уничтожения недействующих церковных зданий. По решению Калужского облисполкома от 6 апр. Милееве Хвастовичского р-на, хотя верующие с 1946 г. В янв. Лисине Детчинского р-на. Георгия Победоносца «за лавками» в Калуге Главкинопрокату.

Хрущёва поступила докладная записка с предложением разработать план уничтожения св. Так, только Свято-Тихонов источник в 1952 г. Руководство тогда порекомендовало местным партийным орг-циям ограничиться адм. Церковь во имя святых Космы и Дамиана. В 1953 г. Храмы были в 17 районах области, 12 районов действующих храмов не имели. Службы в храмах епархии совершали 37 священников и 9 диаконов, т. Продолжался процесс уничтожения ранее закрытых храмов. В Калуге в этот период были снесены ц. Алексия Московского и алтарь храма св.

Иоанна Предтечи. В февр. К 1 янв. Калужские власти начали активно следить за церковной жизнью, ввиду того что с мест поступали ходатайства об открытии новых храмов: если в 1955 г. Партийным орг-циям на местах давались указания принимать меры по предотвращению появления таких прошений. В 1958 г. Если 1-е постановление не имело отношения к Калужской епархии, потому что здесь все мон-ри были закрыты на рубеже 10-х и 20-х гг. В нояб. Совет по делам РПЦ разослал письма «О введении регистрации членов исполнительных органов и ревизионных комиссий приходских церквей» в целях устранения настоятелей от управления приходами и ослабления материальной базы Церкви. Калужский облисполком рассылал по районам секретные распоряжения с требованием «организовать проведение массово-политической работы среди населения района и путем методов убеждения добиться прекращения паломничества и закрытия так называемых святых мест; разработать мероприятия, осуществление которых исключило бы возможность посещения этих мест паломниками».

Лев-Толстовский районный совет, на территории которого находился почитаемый источник прп. Тихона Калужского, 21 апр. Летом 1959 г. Прыски Николая Догаева. Прысках «как очаг разврата и разложения окружающего населения». Вскоре местные власти стали закрывать храмы: 10 авг. Введенье Тарусского р-на. События последних лет управления Калужской кафедрой еп. Онисифором дезорганизовали церковную жизнь в регионе, епархиальное управление не справлялось со своими функциями. На заседании Свящ.

Синода 5 марта 1959 г. Тульский архиеп. Антоний Кротевич констатировал полный упадок епархиальной жизни. В помощь еп. Онисифору было решено послать молодого свящ. Анатолия Родионова, назначенного настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора в Калуге. В марте 1960 г. Онисифор ушел на покой, на его место 22 марта был определен Леонид Лобачёв , возведенный в сан архиепископа. Ко времени его приезда в епархии при действующих 37 храмах осталось лишь 18 священников и 6 диаконов. Леонид не смог принять активное участие в жизни епархии, выезды в районы для поддержания приходов практически не осуществлялись, с кон.

Калужский архиерей жил в Москве, в результате чего К. Красном Боровского р-на, 27 июля закрыты храмы в селах Никитском Медынского р-на и Юрьевском Малоярославецкого р-на, 31 окт. Лукьянове Малоярославецкого р-на. В оставшихся храмах любые хозяйственные работы должны были проводиться только с разрешения властей. Храмы ветшали и постепенно разрушались. Одновременно власти оказывали давление на священнослужителей, которых за малейшие нарушения уполномоченный снимал с регистрации. Так, вина снятого с учета клирика калужского Николо-Козинского храма иером. Варнавы Улитина заключалась в том, что перед началом учебного года он отслужил молебен для родителей и детей. Не все священнослужители могли выдержать постоянное давление и угрозы. В 1960 г.

Фёдоровского Угодско-Заводского ныне Жуковского р-на А. Овчаренко снял с себя сан. В 1961 г. Фёдоровском Угодско-Заводского р-на. По сравнению с 40-ми гг. В июне 1961 г. Богородицы лавры , несколько жителей области послали денежные переводы в мон-рь. Совет по делам РПЦ дал указание калужскому уполномоченному Совета «выявить причины, побудившие этих лиц посылать такие переводы» и принять меры. В 1962 г. Предполагалось также «изучить обстановку в затухающих приходах с целью сокращения сети церквей» и принять «меры по ослаблению материально-технической базы церкви».

Под разными предлогами к рукоположению в священнослужители и к поступлению в духовные учебные заведения старались не допустить лиц, окончивших высшие и средние специальные учебные заведения. Усиливая давление на Церковь, власти наталкивались на скрытое, а иногда и на прямое сопротивление. Начали создаваться подпольные христ. Властям удалось обнаружить 2 незарегистрированные общины в Думиничском р-не: в с. Чернышене и дер. Сопротивлением верующих можно считать и то, что, только по офиц. Леонид был уволен на покой, временно управляющим Калужской епархией был назначен викарий Московской епархии Можайский еп. Стефан Никитин. Гостешеве Угодско-Заводского р-на, был вскоре закрыт и переоборудован под спортзал и мастерские. Стефан принял блаженную кончину во время проповеди в кафедральном Свято-Георгиевском соборе 28 апр.

Ермоген Голубев. В епархии в это время действовали 28 храмов, многие из них были отнесены властями к «затухающим» приходам и должны были закрыться. В начале служения архиеп. Ермоген особые усилия прилагал к активизации церковной жизни в центре епархии. В Калуге начали совершаться частые архиерейские богослужения, создавались большие хоры. К участию в службах приглашались воспитанники духовных учебных заведений архиерей оплачивал им проезд, обеспечивал питание и проживание , а также священнослужители из др. Калужский уполномоченный докладывал в Москву, что архиеп. Ермоген не прислушивается к «деловым советам и соображениям» уполномоченного. Власти оказывали давление на архиерея, заставляя подчиняться их требованиям, удаляли из епархии верных ему священнослужителей и мирян, пытались оклеветать архиепископа перед верующими, организовывали «жалобы верующих» на правящего архиерея и близких к нему «неблагонадежных» священников. В ответ архиеп.

Ермоген в 2 раза уменьшил сумму взноса в Фонд мира и стал расходовать эти деньги на поддержку бедных приходов. Так, в с. Захаровском ныне дер. Гребёнкино Медынского р-на храм готовился к закрытию, но владыка отменил все отчисления с прихода, передал храму иконы и свечи, отремонтировал церковь за счет епархии и стал регулярно приезжать туда для совершения служб. Приход сохранился. Ермоген выезжал для служения на приходы епархии, как правило, с большим хором. Эти посещения расценивались уполномоченным как «демонстрация и реклама». Особое внимание архиеп. Ермоген уделял кадровому вопросу. Он старался привлекать к служению молодых преданных Церкви священников с безукоризненным моральным обликом, имеющих духовное образование.

Были отправлены за штат престарелые священнослужители и те, кто скомпрометировали себя недостойным поведением. Когда уполномоченный на очередной беседе указал на недопустимость таких увольнений, архиеп. Ермоген заметил, что «в интересах антирелигиозной пропаганды такой поп является весьма полезной фигурой», но его «горе-священники» не удовлетворяют. В беседах с уполномоченным архиерей критиковал церковную политику Хрущёва, говорил о вмешательстве гос-ва во внутрицерковные дела, о нарушении конституционных прав верующих. Калужский облисполком принял решение «Об ограничении деятельности церковников», в одном из пунктов к-рого значилось: «... Судя по формулировке, окончательно прекратить паломничество ранее не удалось. Калужский горисполком подтвердил запрет на колокольный звон в городе 1-е постановление по этому вопросу было принято 3 сент. Власти инспирировали многочисленные жалобы населения на колокольный звон. После отставки Хрущёва 14 окт. Ермоген начал составлять прошение на имя Святейшего патриарха Алексия I с предложением внести поправки в редакцию «Положения о Русской Православной Церкви», в частности, ввести настоятелей приходов в качестве председателей в приходские собрания и приходские советы.

С осени 1964 г. Документ, составленный летом или весной 1965 г. Ермогена решились подписать еще 9 архиереев. Инициатива архиеп. Ермогена не имела успеха, 25 нояб. Калужский уполномоченный сообщал, что усиливается влияние Православия на население, практически во всех церквах увеличились доходы и количество совершаемых треб. Возросло количество верующих. На Калужской кафедре архиеп. Ермогена сменил архиеп. Донат Щёголев , управлявший епархией с 25 нояб.

Этот период характеризуется прекращением открытых гонений и сохранением жесткого адм. На рубеже 70-х и 80-х гг. Вместе с тем были очевидны и негативные тенденции: количество хиротоний в эти годы снизилось до минимума, в духовных школах страны среди студентов калужан не было. Кардинальные изменения в жизни епархии как и во всей Русской Церкви совпали с пребыванием на Калужской кафедре еп. Илиана Вострякова ; 1982-1990. К празднованию 1000-летия Крещения Руси калужские власти разрешили капитальный ремонт Свято-Георгиевского кафедрального собора и передали епархии 2 храма. В июне 1988 г. Белкино под Обнинском и во имя Св. Троицы в Кондрове. Торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси, в К.

Тихона Калужского - 29 июня 1988 г. На Соборе РПЦ 6-9 июня 1988 г. В 1988 г. Оптина пуст. В 1989 г. Георгия Победоносца в с. Гремячеве Перемышльского р-на и Св. Троицы в Мосальске. В том же году коллегия обл. Решением Калужского облисполкома от 15 мая 1990 г.

Церкви был передан Шамординский мон-рь. Климент Капалин; с 25 февр. К этому времени в К. В некоторых районах и городах области не было ни одного храма. В епархии служили 44 священника и 5 диаконов. Жен-мироносиц; в 1990 г. В 1991 г. Богородицы на р. Калужке в дер. Ждамирово Ферзиковского р-на, Спаса Нерукотворного в с.

Клыкове Козельского р-на, св. Александра Невского в Кирове. В пос. Воротынске Бабынинского р-на был оборудован молитвенный дом во имя прп. Серафима Саровского, началось строительство новых храмов в Жиздре, в пос. Трудовом ныне в черте Калуги и в с. Бояновичи Хвастовичского р-на. Калужской ДС, в к-ром разместилось Калужское епархиальное управление. Церковь Св. Духа в Козельске.

Паклин и др.

Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.

По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека? Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме. Выступление протоиерея Димитрия Юревича было посвящено новым тенденциям и рискам в развитии систем искусственного интеллекта.

Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции».

Григорий Митькевич ; 1851-1881 пребывал на Калужской кафедре 30 лет, дольше др. Его заботами в 1862 г. В епархии стали создаваться правосл. Георгия «за верхом» 1864 , в 1879 г. Иоанна Богослова для проведения бесед со старообрядцами в семинарском храме. Были преобразованы духовно-учебные заведения по уставу 1867 г. Был перестроен и расширен свечной завод, его доходы шли на духовно-учебные заведения. При Калужском архиерейском доме был учрежден 2-й мон-рь - Крестовский.

Григорий покровительствовал Оптиной пуст. В обители установилась непрерывная традиция старчества: после смерти старца старшая братия выбирала его преемника, к-рый обычно был ближайшим учеником почившего, иногда служение совершали неск. Никон Беляев и др. Они жили в скиту Иоанна Предтечи и окормляли оптинскую братию, принимали монахов и монахинь из др. Ее посещали члены имп. С 40-х гг. Макария и при поддержке свт. Филарета Дроздова , митр. Московского, мн.

Киреевский и др. Они переписывали и издавали в переводе схиархим. По благословению оптинских старцев во 2-й пол. Шамординский Амвросиев в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь. Владимире Никольском ; 1881-1888 особое внимание уделялось духовно-просветительской работе: было открыто 130 церковноприходских школ, учрежден епархиальный училищный совет, при архиерейском доме начала работу образцовая церковноприходская школа, построены новые общежития для Калужской ДС и Мещовского ДУ; в Калужском ДУ создана больница. В 1883 г. Пафнутия Боровского. Александре Светлакове ; 1894-1895 были открыты епархиальная б-ка и Калужское отд-ние Палестинского православного общества. В 1903 г.

Благочиннических округов в 1916 г. В 1917 г. Трапезная с Казанской ц. В 1901 г. Шамординская Казанская община получила статус монастыря. В обители были выстроены 15-купольный Казанский собор с 6 приделами, богадельня с больничным храмом, трапезная, футляр над домиком-кельей прп. Амвросия, водонапорная башня и др. В мон-ре работала типография. В 1905 г.

В 1916 г. В 1913 г. Самыми бедными являлись калужский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь 234 дес. По числу монашествующих наиболее населенной была Оптина пуст. В мон-рях епархии подвизалось 2703 монашествующих и послушников. Покровский Добрый мон-рь. ГПИБ В нач. Самым многочисленным и быстрорастущим было жен. Существовала разветвленная сеть церковноприходских школ.

В 1895 г. В начале века епархия тратила на содержание учебных заведений ок. Кроме организации учебного процесса и материального обеспечения средства шли на благотворительные нужды. Малоимущие воспитанники духовных школ принимались на полное обеспечение пансионерское содержание , другим выдавались пособия в размере 45-90 р. В Калужской ДС для воспитанников, отличавшихся благонравием и успехами в учебе, в 1902 г. Иоанна Янышева , выпускника Калужской ДС. С 1906 г. Тихона Калужского. Подобные об-ва имелись при всех духовных учебных заведениях К.

В священный сан стали рукополагать независимо от образования и происхождения при условии успешного прохождения аттестации. По инициативе общества была проведена перепись достопримечательностей во всех приходах К. В 1901-1911 гг. В описываемый период в епархии имелось неск. Продолжало свою деятельность братство св. Иоанна Богослова, в 1916 г. Активно действовали Жиздринское и Перемышльское братства. Большую работу в сфере благотворительности осуществляло братство во имя прп. Пафнутия в Боровском у.

Одним из направлений его деятельности являлась выдача пособий на венчание, погребение, обучение, погорельцам, выделялись деньги на подарки к Рождеству и Пасхе; каждый год тратилось ок. В Калуге работало братство при ц. Георгия «за верхом», осуществлявшее помощь бедным, в братстве состояли среди прочих «врачи-безмездники». Активно проявляли себя и сельские правосл. Озерском Перемышльского у. Иулиании Лазаревской в с. Сергиевском Калужского у. Деятельность 1-го заключалась в содержании приходской б-ки, ведении духовно-просветительских бесед с прихожанами, поддержке 3 школ Перемышльского у. Еще одним направлением являлось содержание небольшого приюта для бездомных стариков, а также чайной, где члены братства вели антиалкогольную пропаганду среди населения.

К 1904 г. Церковь Рождества Пресв. Богородицы Никитская в Калуге. ГИМ В мае 1904 г. Николай II Александрович , его визит был приурочен к смотру войск, отправлявшихся на русско-япон. Георгии Ярошевском ; 1913-1916 во время первой мировой войны в Калужскую губ. Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований.

Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев. За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В июле 1916 г. Георгий был переведен в Минск, а на Калужскую кафедру назначен еп. Феофан Туляков ; 1916-1927 , во главе с к-рым епархия вошла в новый, трагический для нее и всей Русской Церкви период. Февральскую революцию калужское духовенство встретило спокойно.

Феофана по поводу отречения имп. Николая II, где владыка призвал паству не возмущаться, больше молиться, трудиться и жертвовать на дело победы в войне. Тогда же еп. Феофан отправил телеграммы председателю Гос. Родзянко и обер-прокурору Синода В. Львову , в которых заявил о своей лояльности к новой власти. Феофан отслужил молебен. В дальнейшем еп. Феофан предостерегал пастырей против увлечения политикой и призывал заниматься приходами и паствой.

В летописи Иоанно-Предтеченского скита при Оптиной пуст. Февральская революция и последующие события комментировались как трагедия и крушение российской государственности. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. На собрании было решено заменить институт благочинных выборными окружными собраниями и окружными советами. Был создан церковно-епархиальный совет под председательством епископа, в к-рый вошли представители от священников, монашествующих, псаломщиков, мирян, духовно-учебных заведений. В перспективе этот орган должен был заменить духовную консисторию. В 1917-1918 гг.

Передача Временным правительством церковноприходских школ в ведомство Мин-ва народного просвещения 20 июня 1917 г. Феофана и части духовенства. Недееспособность гос. Летом 1917 г. Лишенные приходской земли, часто изгоняемые по «общественному приговору» священники покидали свои приходы. Нередки были случаи добровольного снятия сана. К кон. В это же время впервые зашла речь о предоставлении женщинам мест псаломщиков. На приходы стали назначать полуграмотных людей.

Хиротоний в 1917 г. Пытаясь решить кадровую проблему, еп. Феофан открыл в Калуге ускоренные богословско-пастырские курсы, на к-рые имел право поступить каждый православный с образованием не ниже 4 классов. Фактическое установление советской власти в Калуге произошло 28 нояб. В 1918 г. В кон. Губернская газ. По губернии прошла волна грабежей и насилия. Летом 1918 г.

Для усиления давления на Церковь 8 мая при Наркомате юстиции был создан VIII отдел, занимавшийся реализацией церковной политики советской власти в Калуге, при губисполкоме был сформирован его местный орган. В окт. Весной 1918 г. В пасхальные дни, 5-7 мая, в Тихонову пуст. Настоятель мон-ря о. Платон Бездетков и казначей были приговорены к расстрелу. Булычёв, председатель Самсонов и доктор Л. Демидов и потребовали немедленно освободить храм свт. Николая для устройства пролетарского театра.

Несмотря на протест братии, иконостас был разрушен, а роспись храма закрашена. Талдыкина, к-рый сообщил о преобразовании скита в трудовую общину; 24 июля было экспроприировано имущество скита. Сначала были отобраны мельницы, потом - лесопильный и кирпичный заводы, монастырские сады, огороды, рыбные ловли, скот и пасеки. Крестовская церковь в Калуге. ГПИБ В разных местах губернии антицерковные акции советской власти вызвали беспорядки. В Перемышльском у. Корекозева во главе со старостой И. Мон-рь отстояли, а 8 авг. В ответ на эти действия 11 авг.

Перемышльский у. Восстание было подавлено, начались расстрелы, вместе с крестьянами расстреляли 7 насельников монастыря. Троицкий Лютиков мон-рь был закрыт, имущество конфисковано, насельники отправлены в Калугу. Никольская церковь Свято-Тихоновой пуст. Калужские власти первыми в России приняли решение о ликвидации всех мон-рей на территории губернии. Тихонова пуст. Чтобы как-то сохранить обители, монашествующие стали создавать т. В 1919-1928 гг. Защук см.

Августа , прмц. По распоряжению А. Луначарского из Оптиной пуст. Никон Беляев совершил последнее богослужение. В разное время на территории Оптиной пуст. Пафнутиев Боровский мон-рь был окончательно закрыт в 1923 г. Его имущество передали Главмузею, а в помещениях разместили исправительную колонию. С колокольни мон-ря сбросили один из древнейших рус. В 1919 г.

В этот период в Калужской губ. Бонч-Бруевич в одной из записок в правительство отмечал факт ареста в Малоярославце 70-летнего свящ. Николая Щепетова за служение молебна о мире и о прекращении волнений; комитет бедноты с. Савинова и верующие из 11 деревень обратились в Калужскую ЧК с просьбой об освобождении священника. В 1918-1919 гг. Александр Добронравов с. Кузовы-Спас Медынского у. Василий Благовещенский с. Шанский Завод Медынского у.

Георгий Георгиевский с. Чемоданово Мещовского у. Василий Волков с. Рождество Медынского у. Александр Громов с. Реса Мещовского у. Василий Кериневский с. Костино Медынского у. После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность 2 янв.

Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у. Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. К 13 марта 1922 г. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин. По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел.

В 1922 г. Успенский собор в Перемышле. XVI в. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий Житецкий , хиротонисанный в 1919 г. В 1927 г. Феофан был переведен на Псковскую кафедру. Стефан Знамировский , 27 июня 1928 г. Калужскую кафедру занимал еп. Павел Введенский , 1 янв.

Сильвестр Братановский. В марте 1929 г. Багговут и Л. Всеволожский, архитекторы Калуги П. Ясныгин, Н. В Калуге в 1929 г. Шли массовые аресты священнослужителей. Мосальский еп. Стефан Виноградов , настоятель мосальского кафедрального собора прот.

Михаил Полянский и староста И. В 1929-1930 гг. Дугна, 4 монахини Казанского Боголюбивого мон-ря, 2 монахини Тарусского Троицкого мон-ря, 4 оптинских инока. Рака над мощами блж. Лаврентия Калужского. ГИМ Рака над мощами блж. ГИМ В дек. Павлин Крошечкин , стремившийся укрепить веру в пастве в годы гонений. Для поддержания религ.

Павлин ввел особо торжественные богослужения в воскресные вечера, активно общался с прихожанами. В 1931-1933 гг. Ангелиной Гуляевой были сосланы в Казахстан, туда же были сосланы 16 монахинь медынской Скорбященской общины и Свято-Троицкого Тарусского мон-ря. В 1934 г. Августин Беляев ; 1934-1937 , к-рый сделал все возможное для оживления церковной жизни в разгромленной епархии. Августин был возведен в сан архиепископа. Иоанникием Дмитриевым , настоятелем Одигитриевской ц. Иоанном Сперанским другом К. Циолковского , прот.

Аполлоном Бабичевым, старостой Казанской ц. Беляевым и др. Арестованные обвинялись в создании «крупной нелегальной церковно-монархической организации, ставившей своими целями свержение Советской власти, распространение контрреволюционной клеветы, срыв мероприятий партии и правительства… сколачивание боевых групп для помощи интервентам». В 1934-1937 гг. В дек. Расстреляны мн. В 1938-1941 гг. После ареста архиеп. Августина в К.

Обновленческий раскол В нач. В июне 1922 г. После рассмотрения документов, присланных обновленческим Высшим церковным управлением ВЦУ , совет принял решение признать ВЦУ единственной церковной властью и выразить ему поддержку в подготовке 2-го «поместного собора». Калужский еп. Феофан Туляков , по-видимому не владевший достаточной информацией об обновленцах, в целом одобрил решения собрания с условием, что не будут меняться догматы и каноны Церкви. Феофан объявил о неканоничности ВЦУ. Новое епархиальное управление во главе с протоиереем-обновленцем Некрасовым не подчинилось решению архиерея. Уже 2 сент. Не избежал обыска и еп.

Миряне и подавляющее большинство священства в К. Обновленцы сделали попытку организовать собственную периодическую печать, но им удалось выпустить только 1 номер газ. В сер. Созданную в сент. Однако под постановлением обновленческого собора в Москве от 3 мая 1923 г. Позднее калужскими раскольниками управляли: Петр Виноградов июль 1923 - июль 1924; 10 апр. Андрей Расторгуев, по своим взглядам чуждый обновленчеству, в 1939 г. Именно на этой территории развивалось широкое партизанское и подпольное движение. Священники епархии поддерживали сопротивление советских людей, иногда активно в нем участвовали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий