Выжившие летчики Ил-76, упавшего в Рязани, впервые детально рассказали, что происходило на борту. Экипаж Ил-76 очень опытный. Они умеют работать в сложных условиях, рассказал Business FM командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Литвинов, который лично знает пилотов этого самолета. Россия Украина Белгородская область Крушение Ил-76 в Белгородской области Самолет ВСУ Видео новости.
В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76
Так случилось в июле 1966 года во Вьетнаме. Авиация США нанесла удар по бензохранилищам вблизи городов Ханой и Хайфон в то время, когда значительная часть зенитных ракетных дивизионов, прикрывавших эти города, была выделена для действий из «засады» на другом направлении. Следовательно, ГУР располагало достоверной информацией, что цель появится в нужном месте и в нужное время, когда в засаде будет находиться ЗРК. В современных условиях применения высокотехнологичных средств ведения боевых действий, да еще на виду у противника, долго в засаде не усидишь. Поэтому вся операция должна была длиться менее суток. Из этого следует, что боевой расчет ЗРК знал время и место появления воздушной цели в зоне поражения.
Сообщить о ней могло только высшее руководство ВСУ. Доступ к информации о доставке украинских военнопленных для обмена, как не раз повторяли представители СБУ, Офиса президента и других служб, причастных к процессу обмена, строго ограничен. При этом фактический исполнитель теракта — боевой расчет ЗРК — с большой долей вероятности не знал, что в ожидаемом им самолете находятся украинские военнопленные, которых везут для обмена. Идеальная цель Самолет Ил-76 российской военно-транспортной авиации, перевозивший украинских военнопленных, представлял собой идеальную цель для украинской ПВО. Из документов IKAO, составленных для каждого аэропорта, террористы, обслуживающие радар, пункт управления огнем и собственно пусковую установку, достоверно знали маршрут подхода воздушного судна к Белгороду со стороны Яблонова и схему захода на посадку.
Условия для поражения цели идеальные, как на учебном полигоне. А стрельба по реальной цели в условиях ведения боевых действий многократно увеличивает ценность оружия с точки зрения его рекламных свойств для продвижения на международном оружейном рынке. Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в день гибели самолета сообщил, что экипаж Ил-76 успел доложить о внешнем воздействии на воздушное судно. Виктор Бондарев не уточнил характер этого воздействия. А специалист по системам ПВО Алексей Леонков сообщил РИА Новости, что «примерно за одну-две минуты до попадания украинских ракет в Ил-76 его экипаж успел доложить на землю, что системы оповещения самолета зафиксировали работу вражеской РЛС, облучающей борт».
Что в эти минуты происходило в воздушном пространстве над Белгородской областью и на сопредельной территории? Получив информацию от внешнего источника, возможно, от американского разведывательного спутника о подлете цели, оператор включил РЛС, расположенную недалеко от границы с Россией, для подсветки цели на предельной дистанции. Дистанция обнаружения самолетов составляет 180 км. В это же время из пусковой установки были запущены две ракеты MIM-104А. Они приняли отраженный от самолета сигнал и ретранслировали его на командный пункт.
Почему именно две ракеты? Это тоже было важным условием террористического акта.
При подготовке не рассматривались вопросы особенностей аэродромов по маршруту полета, учитывая новый состав экипажа, вопросы взаимодействия и технологии работы членов экипажа на этапах подготовки и выполнения полета, особенности выполнения полетов в воздушном пространстве КНР и ведения радиосвязи на английском языке.
В процессе взлета в аэропорту Чкаловский В. Кусков не занимал рабочего места в кабине экипажа. В ходе расследования катастрофы было установлено, что загрузка самолета в аэропорту Чкаловский осуществлялась с многочисленными грубыми нарушениями требований нормативных документов.
Груз упакованный и подготовленный для авиаперевозки был доставлен в аэропорт Чкаловский 13 июля 2001 г. В процессе обработки груза на складе в нарушение требований пп. С целью выборочного взвешивания производилось разукомплектование груза, но акты на вскрытие в нарушение требования п.
Заявка на авиаперевозку и грузовая накладная грузоотправителем подписаны не были. Оба документа были составлены и подписаны заместителем начальника службы организации перевозок СОП аэропорта Чкаловский Ю. Разрешение на оформление и перевозку груза в нарушение установленных требований было также подписано Ю.
В результате допущенных нарушений в самолет было загружено на 71-мест груза больше, чем было указано в накладных грузоотправителя. Загрузка самолета осуществлялась тремя машинами. Автомобили с грузом проходили взвешивание на неисправных автомобильных весах при этом одна из автомашин доставила груз на самолет, минуя весы.
При взвешивании трех машин был оформлен один весовой талон на груз 40,2 тонны, который не был подписан работниками СОП и бортовым оператором самолета. Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась.
Таким образом, взлетная масса самолета превышала максимально допустимую примерно на 14 тонн.
Кусков в проведении предварительной подготовки участия не принимал несмотря на то, что включение его в задание на полет было произведено с целью оценки взаимодействия и соблюдения технологии работы членами экипажа, впервые выполняющими полет в данном составе. При подготовке не рассматривались вопросы особенностей аэродромов по маршруту полета, учитывая новый состав экипажа, вопросы взаимодействия и технологии работы членов экипажа на этапах подготовки и выполнения полета, особенности выполнения полетов в воздушном пространстве КНР и ведения радиосвязи на английском языке.
В процессе взлета в аэропорту Чкаловский В. Кусков не занимал рабочего места в кабине экипажа. В ходе расследования катастрофы было установлено, что загрузка самолета в аэропорту Чкаловский осуществлялась с многочисленными грубыми нарушениями требований нормативных документов.
Груз упакованный и подготовленный для авиаперевозки был доставлен в аэропорт Чкаловский 13 июля 2001 г. В процессе обработки груза на складе в нарушение требований пп. С целью выборочного взвешивания производилось разукомплектование груза, но акты на вскрытие в нарушение требования п.
Заявка на авиаперевозку и грузовая накладная грузоотправителем подписаны не были. Оба документа были составлены и подписаны заместителем начальника службы организации перевозок СОП аэропорта Чкаловский Ю. Разрешение на оформление и перевозку груза в нарушение установленных требований было также подписано Ю.
В результате допущенных нарушений в самолет было загружено на 71-мест груза больше, чем было указано в накладных грузоотправителя. Загрузка самолета осуществлялась тремя машинами. Автомобили с грузом проходили взвешивание на неисправных автомобильных весах при этом одна из автомашин доставила груз на самолет, минуя весы.
При взвешивании трех машин был оформлен один весовой талон на груз 40,2 тонны, который не был подписан работниками СОП и бортовым оператором самолета. Центровка самолета диспетчером по центровке не рассчитывалась. Схема загрузки груза в самолет не составлялась.
В 2020-м Данил решил посвятить себя авиации, служил на аэродроме «Северный» в Иваново и мечтал стать военным лётчиком. Парень недавно женился и всего пару месяцев не дожил до своего 23-летия. Сергей Низов, глава Ивановского района, выразил соболезнования родным и близким Данила. Его тетя, Наталья Исайкина, рассказала изданию IvanovoNews, что «жене Анастасии и маме Елене Станислав позвонил в 13:20, сообщил, что взлетает». Через несколько минут появились новости о падении самолета. Из них родные и узнали о произошедшем.
Телефон Станислава долго был в зоне доступа: родные пытались дозвониться и хватались за последнюю надежду, но трубку никто не брал. Геолокация показывала, что он на месте крушения. До обломков они добраться не смогли. Вечером им сообщили, что Станислава больше нет в живых. У него остался пятилетний сын и трехлетняя дочь, которые не перестают спрашивать маму, «когда вернется папа».
Заслуженный пилот назвал возможную причину возгорания двигателя Ил-76
Эксперты — о возможных причинах крушения Ил-76 под Белгородом. При этом украинские эксперты в первое время после появления новостей о катастрофе Ил-76 не скрывали радости. Если приехать в Псков, поехать в сторону Любятово, переехать железнодорожный переезд, сразу после него повернуть направо и минут 5-7 ехать по сильно раздолбанной дороге, можно увидеть это: Здесь находится место падения Ил 76 М RA 89039 334-го Берлинского. На территории РФ с 1993 года произошло девять катастроф Ил-76 разных модификаций, в которых погибли в общей сложности 112 человек (без учета ЧП 12 марта 2024 года).
Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
Причиной трагедии стала перегруженность самолета. Погибли 23 человека. Как пишут в комментариях видео ниже , съемка с борта самолета это не с нашего Ил-а. Несколькими месяцами ранее подобная катастрофа произошла на Камчатке. Возможно эти кадры оттуда, но не суть.
Главный конструктор Генрих Новожилов. Первый полёт совершил 25 марта 1971 года. Начало эксплуатации - 1975 год. Построено более 900 самолетов. Стоимость одного примерно 5 млрд руб. Предназначен для транспортировки техники и грузов различного назначения.
Предыдущая катастрофа Ил-76 произошла в феврале 2024 года, когда ПВО Украины сбила самолет с украинским пленными над территорией Белгородской области.
Не прошло и десяти минут, как в Telegram-каналах появилось снятое очевидцами видео с падением самолета и последующим взрывом. Предварительно, на его борту было минимум 63 человека — это пленные всушники, которых везли на обмен, и члены экипажа», - разъяснил случившееся Mash. Вскоре Минобороны РФ подтвердило информацию о крушении российского транспортного самолета с пленными, которых везли для обмена. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что сейчас разбираются с информацией об авиакатастрофе. При этом глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что самолет сбили ВСУ, назвав это высшей степенью цинизма. Специалисты потом разберутся.
Но какая степень цинизма — уничтожать собственных солдат! С этими "людьми" никаких переговоров быть не может!
По предварительной информации, в момент крушения на борту находилось девять человек, четверо из них погибли. По сообщениям очевидцев, всё случилось около четырёх утра: шум от работающих двигателей разбудил местных жителей, а очевидцы, заснявшие падение борта, отмечают, что один из четырёх двигателей машины сильно горел. Падение Ил-76 произошло в 500 метрах от жилых домов на Михайловском шоссе. При крушении самолёт порвал провода линий электропередачи и развалился на части. По сообщениям местных жителей, лётчики пытались выровнять машину, однако в последний момент 72-тонный лайнер завалился на бок и рухнул на землю. В ведомстве добавили, что это произошло во время учебно-тренировочного полёта без груза. Экипаж заметил неисправность двигателя и принял решение садиться на грунт. В результате жёсткой посадки машина частично разрушилась.
Неопытность экипажа или проблемы с оборудованием: что погубило Ил-76 под Иваново?
Главной причиной катастрофы грузового самолета Ил-76 в Чкаловском в июле 2001 года является превышение максимально допустимой взлетной массы воздушного судна. Крушение самолета Ил-76 в Ивановской области. Опытные пилоты отсмотрели кадры крушения Ил-76 с "музыкантами" в Африке и вынесли вердикт. На борту потерпевшего катастрофу ИЛ-76 рвались боевые снаряды.
История катастрофы Ил-76
Как сообщило Минобороны, причиной катастрофы Ил-76 стал пожар одного из двигателей при взлете самолета. Крушение Ил-76 с украинскими пленными. Как сообщает РИА Новости, экипаж и все пассажиры самолета Ил-76, потерпевшего крушение под Белгородом, погибли. Страна и мир Крушение Ил-76 Ил-76 упал между могил во время похорон.
Катастрофы Ил-76
Страна и мир Крушение Ил-76 Ил-76 упал между могил во время похорон. Катастрофа Ил-76 под Баку — в среду 18 октября 1989 года катастрофа военно-транспортного самолёта Ил-76, перевозившего военнослужащих 8-й роты 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Крушение Ил-76 в Рязани: из горящего самолета извлекли тела погибших. Происшествия Крушение Ил-76 «Пап, самолет горит и падает».
Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью
Следствие рассматривает две версии крушения Ил-76 — отказ техники и ошибку пилотирования. К 7 июля спасатели очистили тайгу от обломков Ил-76 и вывели все силы из района крушения. Он с отличием окончил Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков. В строевых частях ВВС прошёл путь от рядового лётчика до командира авиационной эскадрильи. У него было около 12 тысяч часов налёта, на Ил-76 — почти 9 тысяч. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.
В 2015 году Филин уже работал на тушении пожаров на Байкале. На ней лётчик обратил внимание, что сокращение числа экипажей из-за оптимизации расходов может сказаться на безопасности полётов. Изначально этот материал был опубликован на сайте «МЧС Медиа», в частности, на него ссылается портал «AEX — Содружество авиационных экспертов» , но после исчезновения Ил-76 был удалён. Второй пилот Ил-76 Алексей Лебедяев закончил Актюбинское высшее авиационное училище лётчиков гражданской авиации в 1996 году. Его общий налёт составил 5,6 тысячи часов, на Ил-76 — 5,1 тысячи часов. Штурманом разбившегося самолёта был Георгий Петров. Он окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов в 1989 году, работал в МЧС России с 2008 года.
Его общий налёт составил 7 тысяч часов, а на Ил-76 — 6,9 тысячи часов. Видео памяти экипажа Ил-76 Предоставлено МЧС России Ни командир воздушного судна, ни второй пилот, ни штурман не имели авиационных происшествий и инцидентов в прошлом. На сайте МЧС России подчёркивается, что этот экипаж был одним из опытнейших и сильнейших в чрезвычайной авиации России. За сухими цифрами статистики стоит напряжённая, ювелирная работа всего экипажа. Самолёты Ил-76 тушат пожары порой на предельно низкой высоте, по приборам, потому что работают, как правило, при сильном задымлении, высоких температурах и сложном рельефе местности», - говорилось в сообщении. Президент России Владимир Путин 19 июля 2016 года подписал указ о награждении орденами Мужества посмертно всех 10 членов экипажа самолёта Ил-76. Это были лётчики-спасатели, дружная команда.
К сожалению, выполняя боевое задание, они погибли», — приводились на сайте МЧС слова Пучкова. Часть третья Зачем Приангарью понадобился «водяной бомбардировщик» К концу июня 2016 года Иркутская область была лидером в России по площади лесных пожаров. По данным правительства региона, 30 июня она равнялась почти 30 тысячам гектаров, 1 июля составляла 21,4 тысячи гектаров. Самый крупный пожар — 14 тысяч гектаров — действовал на землях Министерства обороны России в Братском районе, два возгорания общей площадью 1 тысяча гектаров — в Байкало-Ленском заповеднике. По информации пресс-службы правительства, самая сложная ситуация была в Усть-Кутском, Качугском, Киренском, Жигаловском и Чунском районах.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Источник: страница Игоря в социальных сетях Алексей Высокин, штурман У Алексея был богатый послужной список: он был ветераном боевых действий в Сирии, а в 2022 году летал в Казахстан во время протестов в январе. Об этом RT рассказала его супруга Ольга. Высокин родился в Усть-Каменогорске. Вместе с женой дома его ждали две дочери: 11 и 14 лет. Источник: страница Алексея в социальных сетях Сергей Житенев, борттехник Сергей учился в одном вузе с Чмиревым — когда Житенев уже закончил ОГУ Оренбургский государственный университет , Владислав учился на третьем курсе. На момент смерти Сергею было 34 года.
Он успел совершить несколько подвигов еще до трагедии. Шесть месяцев назад у супругов родилась дочь. Незадолго до смерти Сергей обеспечил семью всем необходимым. А прочитать хронику крушения Ил-76 можно в нашем онлайн-репортаже. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
И тогда уже увидели, как что-то горело, потому что было зарево, а потом пошел дым», — поделилась другая очевидица ЧП. Потом второй взрыв уже пустой, белый дым, никуда не попали.
Я вышла на улицу, на улице дым стоял, гарь», — рассказала третья. Пилотам удалось увести самолет от деревни, чтобы избежать жертв на земле. Георгий Боровиков, настоятель храма в селе Яблоново: «Если бы самолет упал здесь, было бы много жертв.
Как произошло крушение самолета Ил-76
- Слепой полет. Как в небе над Белградом погибал самолет из Екатеринбурга
- Регистрация
- Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г (Дмитрий Самородов) / Проза.ру
- Крутое пике: Почему Ил-76 разбился под Рязанью
- На борту Ил-76 находились Дмитрий Блинов и Георгий Левашов.
Главное за день
- В Рязанской области разбился транспортный самолет Ил-76. Новости. Первый канал
- Сотрудники МЧС России
- Что еще почитать
- Правила комментирования
- Двигатель самолёта Ил-76 загорелся во время взлёта
- Авиакатастрофа ИЛ-76М б. н. 86036 в Афгане 1979 г (Дмитрий Самородов) / Проза.ру
Отлетел двигатель
- Пленных перевозили для обмена
- Владислав Чмирев, помощник командира корабля
- - ИЛ-76 Катастрофа в Тиморе - год - причины
- История катастрофы Ил-76
- В Ивановской области упал Ил-76: подробности и видео
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Огонь может разрушать элементы крыла. Чтобы этого не происходило, на таких машинах, как Ил-76, установлены специальные огнетушители. Они работают в три этапа, то есть тушат возгорание в три серии импульсов. Я вижу некоторое сходство с прошлогодней аварией, когда в Кубинке упал Ил-112. Но тогда речь шла о машине, которая ещё не до конца испытана.
А Ил-76 — это строевой борт, один из самых надёжных в мире, в нём все системы должны работать как часы Роман Жинин Бывший пилот Ил-76 Жинин добавил, что в самолёте, упавшем под Рязанью, скорее всего, не сработала система пожаротушения, поскольку противопожарную сигнализацию лётчики наверняка слышали. В целом пожар двигателя — это, конечно, очень страшно, но отнюдь не смертельно. Если работает система пожаротушения, она гасит возгорание и даёт экипажу время вернуться на аэродром.
В воскресенье в пять часов утра по московскому времени транспортный самолет ИЛ-76, принадлежащий Федеральной пограничной службе России, стартовал с аэродрома Братска. Он должен был доставить строительные материалы, двигатели для наземной техники, продукты питания в Анадырь для северных пограничных застав.
Самолет вел экипаж из восьми человек. На борту самолета было десять человек, сопровождавших груз. Полет проходил по эшелону в 9600 метров. На протяжении нескольких часов у диспетчеров всех зон полета с экипажем ИЛ-76 была четкая и устойчивая связь. Но в ста сорока километрах от Охотска с самолета поступило тревожное сообщение.
Стало известно, кто на Украине принимал решение о ликвидации Ил-76 Решение об уничтожении российского самолета Ил-76 с украинскими пленными на борту принимало высшее военно-политическое руководство Украины, считает военный обозреватель радио "Вести ФМ" Михаил Ходарёнок. В эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым" он заявил, что радиотехнические войска воздушно-космических сил РФ точно определили место пуска украинских зенитных управляемых ракет. И уже сейчас, по его мнению, на месте катастрофы найдены обломки ракет. При подрыве боевой части полного распада материи не происходит, и на землю падают достаточно крупные фрагменты, передаёт "Смотрим. Также, продолжил он, пуск ракет не может быть самодеятельностью командира расчета ВС Украины; в боевой работе такое невозможно. Нужно было снять прикрытие с Киева, с наиболее важных объектов и отправить эту батарею в прифронтовую полосу. К тому же, добавил он, нужно было не только осуществить передислокацию, но и обеспечить охрану на всем пути и на месте стартовой позиции. Командовать расчетом должен был опытный военнослужащий, но он сам не мог принимать решения, так как наверняка там присутствовал и старший офицерский состав. Также, по словам эксперта, крайне неубедительно выглядели украинские сообщения, что самолет якобы перевозил ракеты для С-300 Ил-76 изначально создавался под потребности воздушно-десантных войск; а ракеты перевозят в вагонах; да и нет сейчас такой необходимости или даже комплекс ПВО тут минимум нужен Ан-124, да и перевозится комплекс в составе других подразделений; а многие элементы весят десятки тонн. Зеленский после крушения Ил-76 отменил поездку по Украине Президент Украины Владимир Зеленский после атаки на самолет Ил-76, на борту которого находились пленные украинские бойцы, отменил поездку по Украине, сообщает "РБК-Украина" со ссылкой на источники.
Речь идет о центральных областях, куда глава государства планировал поехать. Поездка отменена "до выяснения обстоятельств падения российского самолета". Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский.
Женщина рассказала, что Махмуд — круглый сирота, его родная мать умерла, когда ему было 5 лет. Мальчика усыновила и воспитала сестра матери, Раифа Габдракипова. К Махмуду она относится не иначе как к сыну. Женщина убита горем. По данным наших коллег из 56. RU , за свою службу Махмуд Габдракипов получил несколько наград, в том числе медаль Нестерова — за личное мужество и отвагу.
В 2023-м Габдракипов должен был уйти на пенсию, но остался служить в воздушно-космических силах, чтобы с экипажем доставлять боеприпасы в зону СВО — этим он занимался с февраля. Махмуд Габдракипов имел несколько наград, в том числе медаль Нестерова Источник: администрация Татаро-Каргалинского сельсовета Летчика предадут земле на малой родине в Сакмарском районе, где у него остались многочисленные родственники. Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего».
Что известно о погибших членах экипажа Ил-76
Самым трагичным в истории Ил-76 стал 1996 год, когда во всём мире потеряно 5 самолётов. Обломки самолета Ил-76 с места крушения отправили в Иркутск. Первые минуты после крушения самолёта Ил-76 в Ивановской области. Самым трагичным в истории Ил-76 стал 1996 год, когда во всём мире потеряно 5 самолётов.