Первым фильмом Велединского стала 18-минутная картина «Анфан Террибль», получившая специальный диплом жюри фестиваля «Святая Анна-95». Режиссером «Великого русского фильма» стал Сергей Гилев, который и опубликовал видео на YouTube. ксперимент получился забавным: съемки прошли во время фестиваля «Кинотавр».
В 2023 году фестиваль «Кинотавр», традиционно проходивший в Сочи, может снова не состояться
Актер номер один — однозначно Юрий Борисов, сыгравший в пяти фильмах, показанных на «Кинотавре». Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь. Короткометражный фильм компании Red Pepper Film из Екатеринбурга попал в конкурсную программу одного из самых статусных российских фестивалей «Кинотавр». 31 Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» объявил победителей конкурса короткометражных фильмов, в котором участвовали 31 фильм.
Самые заметные фильмы «Кинотавра» и их шансы на победу
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции. За содержание рекламы ответственен рекламодатель Письма читателей не публикуются и не рецензируются. Редакция в переписку не вступает.
Потрясенный пенсионер отправляется в столицу и ныряет в воспоминания своей молодости. Главный козырь картины «Кино про Алексеева» — Александр Збруев, который с помощью актерской игры наталкивает зрителя на размышление о ценности быстро уходящей молодости. Дебют режиссера Ивана И.
Твердовского «Класс коррекции» рассказывает об инвалиде Лене, которая оказывается в школе после многолетнего домашнего обучения. Как и стоило ожидать, дети проявляют жестокость по отношению к ней, но даже среди монстров в обличии подростков девушка находит первую любовь и постепенно вливается в социум. Но оценит ли она жизнь вне маленькой квартиры — большой вопрос. Евгения Козырева.
Медиафайлы на Викискладе До 2011 года в конкурсе полнометражного кино могли принять участие только российские фильмы. С 2011 по 2021 годы географические рамки были сняты, и на конкурс подавался любой фильм на русском языке [2]. Если это оправдано сюжетом, фильм может быть даже снят на другом языке — но в таком случае Россия должна быть одной из стран-производительниц; так, в 2017 году в конкурсе участвовал и получил приз за лучшую режиссуру фильм Резо Гигинеишвили « Заложники » совместного грузинско-российско-польского производства, снятый преимущественно на грузинском языке.
Андрей возвращается с фронта в родную деревню. Но вместо того, чтобы с гордо поднятой головой пройти по главной улице, он трусливо пробирается домой через лес. Не выдержав ужасов войны, он сломался. Получив ранение в бою и оказавшись в госпитале, Андрей воспользовался случаем и дезертировал из армии. Но участь дезертира немногим более завидна, чем солдата.
Публицист Цыпкин представил на кинофестивале «Кинотавр» короткометражку о хейте в соцсетях
Интрига о том, кто именно возьмет награды, сохранялась до самого последнего дня конкурса. В разные годы на этом фестивале побеждали такие фильмы, как «Брат» Алексея Балабанова и «Географ глобус пропил» Александра Велединского. В этом году по итогам зрительского голосования лучшей премьерой стала картина «Капитан Волконогов бежал».
Сыгравший там Владимир Онохов получил награду за лучшую мужскую роль. Лучший дебют — картина «Маша» режиссера Анастасии Пальчиковой.
Камера Евгения Козлова поддается ему тоже далеко не сразу: всю первую половину фильма она неоправданно подвижна, а во второй есть неловкие кадры с дрона, уж слишком похожие на любительские. Разрозненные элементы фильма так и не складываются в единое художественное высказывание. Несмотря на богатый режиссерский опыт Рыжакова, "День мертвых" — именно что дебютная картина, по итогам которой предстоит сделать большую работу над ошибками. На фоне Рыжакова второй фильм конкурса "Оторви и выбрось" Кирилла Соколова смотрится более уверенной в своем стиле и идеях режиссерской работой. Дебют Соколова — кровавая треш-комедия "Папа, сдохни" — исследовал тему дисфункциональных семейных отношений, а "Оторви и выбрось" ее логично продолжает, рассказывая о токсичных родительских узах, от которых невозможно избавиться, даже если очень хочется. После четырех лет тюрьмы Оля Виктория Короткова решает начать жизнь заново, забрать от матери Веры Павловны Анна Михалкова десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова и уехать в город к жениху.
Этот план выполнить сложно — мать сразу же кидается на Олю с ножом, и той приходится бежать к бывшему, пьющему полицейскому Александр Яценко , из-за которого она и села в тюрьму. К нему отправляется и Вера Павловна и делает ему предложение, от которого он не в силах отказаться. Оле и Маше приходится бежать в лес от мамы и бывшего в надежде поскорее добраться до города. Параллельно главному сюжету развивается линия суровой начальницы тюрьмы в исполнении Ольги Лапшиной, которая настолько фундаментальна, что больше похожа на героя мультфильма, чем реального человека. Перед тем как выйти на волю, Оля бросает ей фразу о том, что Маша не пойдет по ее пути и будет жить нормальной жизнью в отличие от сына начальницы Данил Стеклов , который пошел по стопам матери и работает охранником в тюрьме.
Некоторые призы уже вручили. Например, «За свободу духа и твёрдость убеждений» — народному артисту России режиссёру Сергею Соловьеву, автору фильма «Асса», «Сто дней после детства» и других.
Фильм «Море волнуется раз» взял первую награду на фестивале «Кинотавр»
Кинофестиваль «Кинотавр» богат на социальные драмы, и за это мы его особенно ценим! Режиссером «Великого русского фильма» стал Сергей Гилев, который и опубликовал видео на YouTube. ксперимент получился забавным: съемки прошли во время фестиваля «Кинотавр». Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков. Юбилейный, 30-й «Кинотавр» близится к финалу, жюри осталось посмотреть всего несколько фильмов – и вердикты будут вынесены. Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков.
В Сочи на фестивале «Кинотавр» показали фильм о женском обрезании на Северном Кавказе
По итогам XXVIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» лучшим фильмом стала картина Бориса Хлебникова «Аритмии». Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков. Лучшим фильмом на фестивале «Кинотавр» назвали драму «Море волнуется раз» Николая Хомерики. Фильм "Интервью" выбран в Основную конкурсную программу короткометражного кино 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». топ-32 лучших фильмов от редакции сайта
Какие фильмы поборются за главный приз «Кинотавра»
- Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- На «Кинотавре» покажут фильм, который полностью сняли в Златоусте
- Фильм «Море волнуется раз» взял первую награду на фестивале «Кинотавр» | 360°
- Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра» // Новости НТВ
На «Кинотавре» наградили лучшие короткометражные фильмы
Велединскому удалось деликатно справиться даже с невозможной темой сексуального напряжения между учителем и школьницей — точно это был сон, унесенный холодными волнами горной реки. Картина победила в 4 номинациях, включая главный приз фестиваля, премию имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку и приз за лучшую мужскую роль, а Велединский обеспечил себе место в истории новейшего российского кино затянувшегося переходного периода.
Все это сделано очень компактно и герметично: в кадре только два героя и периодически родственники, которые всегда молчат, ибо давно умерли, а вокруг — необъятная Россия. Каждый персонаж по-своему одинок: мать постоянно общается с усопшими, а сын — с невидимой девушкой по телефону, оставляя ей длинные аудиосообщения.
Фильм рассказывает о том, что не стоит жить прошлым и что иногда оно мешает ценить настоящее. Все-таки даже самым мастеровитым театральным режиссерам не удается справиться с киноформой, и зачастую их первые работы на большом экране ужасно похожи на театр. Так было, например, с Кириллом Серебренниковым, в ту же ловушку попал и Рыжаков. Стеклова и Паль — прекрасные артисты, но создается такое впечатление, что режиссер совсем не понимает, как с ними работать Диалоги звучат неестественно, Стеклова перебарщивает с надрывом, Паль — с ленивой самоиронией.
Камера Евгения Козлова поддается ему тоже далеко не сразу: всю первую половину фильма она неоправданно подвижна, а во второй есть неловкие кадры с дрона, уж слишком похожие на любительские. Разрозненные элементы фильма так и не складываются в единое художественное высказывание. Несмотря на богатый режиссерский опыт Рыжакова, "День мертвых" — именно что дебютная картина, по итогам которой предстоит сделать большую работу над ошибками. На фоне Рыжакова второй фильм конкурса "Оторви и выбрось" Кирилла Соколова смотрится более уверенной в своем стиле и идеях режиссерской работой.
Дебют Соколова — кровавая треш-комедия "Папа, сдохни" — исследовал тему дисфункциональных семейных отношений, а "Оторви и выбрось" ее логично продолжает, рассказывая о токсичных родительских узах, от которых невозможно избавиться, даже если очень хочется.
Вместе с ней короткометражные фильмы оценят писатель Михаил Зыгарь, режиссер и сценарист Наташа Меркулова, актер Александр Паль и режиссер и сценарист Алексей Чупов. К сожалению, мы не можем показать Вам фильм, так как по правилам фестиваля он должен быть скрыт для общего доступа пока не объявят результаты. Но мы можем показать вам бекстейдж съемки.
Name», автор сценария Екатерина Задохина родилась в Обнинске, училась в МГУ на факультете журналистики, работала в московских газетах, а затем вернулась на малую родину и теперь преподаёт актёрское мастерство в обнинском «Свободном театре». Нашли опечатку.
Фестиваль Кинотавр
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал sochi. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Актриса Валентина Романова-Чыскыырай, сыгравшая главную героиню картины, получила приз за лучшую женскую роль. Главная героиня — знахарка, отшельница, ей немного за сорок. Люди избегают ее, но в то же время приходят к ней за чудом в надежде на исцеление. За лучшую режиссуру наградили Филиппа Юрьева с фильмом «Китобой».
Представляли картину Виктория Исакова и Анна Чиповская, сыгравшие главные женские роли, Нателла Крапивина, выступившая в роли продюсера картины, а также единственный мужчина, запечатленный в этом метре — Александр Горчилин. Неудивительно, что такой каст собрал в зрительном зале аншлаг: Ксения Собчак и Константин Богомолов, Федор Бондарчук, Ирина Вольская и другие с нетерпением ждали первых «аккордов», а с финальными титрами обрушились аплодисментами — уж больно чувственным и проникновенным получилось кино.
Съемки фильма проходили на месте событий, в Ростовской области, а также в павильоне в Лужниках. Главную роль сыграла жена режиссера Юлия Высоцкая. Шесть женщин-режиссеров в основном конкурсе В основной конкурс кинофестиваля "Кинотавр" вошли 13 картин, шесть из них сняли женщины-режиссеры. В конкурсной программе шесть участниц-женщин. При этом женщины-продюсеры участвовали в создании девяти картин, женщины-сценаристы - в семи, дважды выступили операторами женщины", - сообщила на пресс-конференции программный директор фестиваля Ситора Алиева. Твердовского, "Кто-нибудь видел мою девчонку? Жюри основного конкурса возглавит российский режиссер Борис Хлебников.
Жюри Елены Гликман предпочло актуальность и публицистичность эстетству и радикализму
- Итоги «Кинотавра»: победители и призёры главного кинофестиваля страны
- 7 фильмов «Кинотавра», которые мы ждем в прокате
- 22-й российский фестиваль "Кинотавр"
- Какие фильмы получили призы 32-го фестиваля «Кинотавр»?
Фильм из Якутии впервые в истории вошел в программу «Кинотавра» и стал лучшим
Минкультуры пообещало создать альтернативный кинофестиваль. Эксперты уже рассмотрели 142 заявки на проведение подобных мероприятий. Фестиваль «Кинотавр» ежегодно проводился в Сочи с 1990 года.
Или черная комедия «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова, чей прошлый фильм «Папа, сдохни! На этот раз освободившаяся из тюрьмы мать Виктория Короткова хочет забрать дочь Софья Круглова у бабушки Анна Михалкова , чтобы начать новую жизнь. Скандал с обилием жестоких моментов перерастает в опасную и драйвовую погоню.
Смешно, потому что плакать страшно! А вот и «Море волнуется раз» Николая Хомерики — неспешный фильм про любовь настоящую и будущую. Свою прошлую авторскую работу режиссер представлял в 2011 году. Затем стал снимать кино для массового зрителя. Одну из главных ролей в фильме играет Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова-младшего.
Кстати, заметим, что фильмом открытия «Кинотавра» стала документальная лента Петра Шепотинника «Нас других не будет» про этого человека. Еще один фильм основного смотра — «Подельники» — игровой дебют режиссера-документалиста Евгения Григорьева. У деревенского мальчика Ильи Ярослав Могильников убили отца. Он хочет отомстить. Интересно, что ради этого фильма лингвист придумал особый язык.
Еще надо сказать, что актер Юра Борисов сыграл сразу в нескольких фильмах фестиваля. Кроме «Подельников» он снялся в «Герде», картине «Капитан Волконогов бежал», а также в обеих лентах внеконкурсного показа «Кинотавра» — «Купе номер 6» и «Мама, я дома». Чего еще ждать в наступающем киносезоне? Конечно, якутское кино «Нуучча», в числе продюсеров которого Борис Хлебников. Сергей Гилев в ней играет каторжника Костю, которого подселили к якутской семье Хабджия Павел Колесов и Керемес Ирина Михайлова и который старается взять власть в свои руки.
Также в программе фильм о трудной судьбе подростка из непризнанного Приднестровья «Молоко птицы» дебютанта Евгения Марьяна, современная версия древнегреческой трагедии «Медея» режиссера Александра Зельдовича, лента Григория Добрыгина «На близком расстоянии» — о том, как актриса в пандемию приютила мигранта, и многое другое. Николай Хомерики. Владимир Мункуев. Роман Васьянов. Евгений Григорьев.
Владимир Мункуев. Приз имени Даниила Дондурея «За лучший дебют» — «Общага», реж. Роман Васьянов. Евгений Григорьев. Приз «За лучшую операторскую работу» — Николай Желудович, «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян.
Ее цель — древние петроглифы, через которые она хочет «постичь связь прошлого с настоящим». В том самом купе номер 6 ее встречает перегаром попутчик — хмурый и грубый шахтер Леха, едущий на заработки. Поначалу контакт между ними не складывается — невоспитанный шахтер вечно лезет с хамскими вопросами: «куда едешь? Но путь неблизкий, и постепенно между этими так не похожими друг на друга людьми зарождается мимолетная, но искренняя дружба. Показанный в последний день, финско-российский «Купе номер 6» трехкратного лауреата Канн откуда фильм и приехал в Сочи Юхо Куосманена будто был своего рода оправданием за две невнятные конкурсные картины в финале. Когда зажегся свет, вытирали глаза многие из тех, кто уже посмотрел фильм на Лазурном Берегу, но пришел повторно — получить бустер чистого кинематографического счастья. Энергетику фильма почти невозможно передать словами — он не трогает за душу, а заботливо гладит ее, напоминая, что в современном мире, полном жести и разочарований, по-прежнему есть место чудесам настоящей любви. Не той, которая дает и забирает в ответ, а которая просто есть и благодаря которой мы все еще не сошли с этой планеты. В кино с 28 октября Дунай Остался без приза Девушка-интроверт Надя приезжает в Белград, чтобы отдохнуть от работы, но даже там ее продолжают тюкать бесконечными звонками коллеги знакомо, да? В попытках слегка развеяться и отвлечься она идет в бар, где знакомится с Нешей — слегка нелепым, но живым и веселым парнем-повесой, который «нормальной» работе с понятными перспективами предпочел дауншифтинг: он зарабатывает приличные деньги жонглированием. Знакомство быстро перетекает в отношения, и вот Надя уже не хочет никуда уезжать, тем более, кажется, она ждет ребенка от Неши. Они переезжают к его друзьям — и вот тут-то быт начинает потихоньку возвращать героиню к реальности. Как и «Купе номер 6», «Дунай» снят по сценарию нашей звездной сценаристки Любови Мульменко — только в этот раз она еще и выступает в качестве режиссера. Схожесть между ее картинами очевидна — как Вуди Аллен, она позволяет своим сюжетам перетекать из фильма в фильм, формируя своего рода вселенную современной молодой женщины: влюбчивой, трогательной и искренней порой в ущерб самой себе. Недаром в этом и других фильмах по текстам Мульменко «Еще один год», например главную героиню играет очаровательная и нежная Надежда Лумпова, которой хватает пары эмоций, чтобы передать внутренний мир.
Полный список призов
- Кинотавр — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Кинотавр — Союз кинематографистов Российской Федерации
- «Кинотавр»-2020: премьера фильма «Кто-нибудь видел мою девчонку?» | Mercury
- Даты проведения