Новости когда распадется россия

Распад Российской Федерации не приведет к хаосу – Самые лучшие и интересные новости по теме: Распад России, истории на развлекательном портале. По мнению российского политтехнолога Марата Гельмана, когда Россия будет распадаться на части, Крым от нее тоже отделится, как и другие автономные округи. Распад России является главным условием завершения войны и предотвращения ядерной катастрофы.

Российская Федерация может избежать распада

Вчера секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов рассказал благодарной аудитории о скором развале России. Распад Российской Федерации относится к событиям, которые привели к распаду Российской Федерации в 2023 и 2024 годах. Значит, РФ может со временем распасться, или войти в состав более крупной политической структуры, или преобразоваться в другое государственное образование примерно в тех же границах. По второму сценарию, в России начнутся этнические конфликты, которые спровоцируют гражданские распри или к локальным войнам, как это случилось в период распада СССР. Глава Счётной палаты Алексей Кудрин раскритиковал существующие в России политическую и экономическую системы и заявил, что без реформ РФ протянет еще лет 20, а после россиян ждет обнищание, а саму страну — распад.

Что будет с миром, если «раскассировать» Россию

Они считают, что Россию ждет распад в течение десяти лет, а точнее – к 2033 году. Быстрее враги России исчезнут с лица Земли, нежели Россия распадётся! будь то на национальном или региональном уровне. Значит, РФ может со временем распасться, или войти в состав более крупной политической структуры, или преобразоваться в другое государственное образование примерно в тех же границах. Распад Российской Федерации относится к событиям, которые привели к распаду Российской Федерации в 2023 и 2024 годах.

Россию хотят раздробить на 34 «княжества»

С таким заявлением в интервью британской газете The Times выступил секретарь Совета национальной безопасности Украины Алексей Данилов. По его словам, это произойдет в течение трех, а может быть, пяти, а может быть, и семи лет. По мнению Данилова, поездка китайского лидера в РФ свидетельствует о ее слабости. Запад не знает Россию, и Запад боится раздробленности России.

Но этот процесс уже идет.

А теперь когда оказалось , что и Армии нет - началось виляние ж. Путин сам русофоб, одну дочь за еврея выдал, другую за китайца - вот вам "их" отношения к русским Антинациональная элита, где все "русские" при первом "шухере" эмигрирует в Израиль и станет евреями, вот только Россия без них станет сильнее! Не дождётесь.

Это говорит тот самый человек, который долго призывал освободить украинского "кинорежиссера" Олега Сенцова , осужденного в России за терроризм. И когда Путин в 2016 году напомнил ему, за что именно Сенцов получил приговор, Сокуров с придыханием обратился к президенту: "Владимир Владимирович, по-русски, по-христиански: милосердие выше справедливости. Умоляю вас! Сокуров долго призывал освободить Сенцова. При этом ни разу не заступился, скажем, за российского журналиста Кирилла Вышинского , находившегося в то время в украинской тюрьме исключительно за то, что исполнял свой журналистский долг. Правда, в итоге он призвал президента Украины Петра Порошенко освободить граждан России, но исключительно ради обмена на "мужественного человека" Сенцова, который, как обещал автор письма , "еще послужит Украине, народному и мировому киноискусству". То есть судьба политических заключенных на Украине интересовала нашего правозащитника исключительно как инструмент спасения "мужественного" Сенцова. Кстати, сейчас Вышинский является коллегой Сокурова в Совете по правам человека, а Сенцов, отпущенный домой, пообещал "вернуться в Крым на танке". На первой же пресс-конференции его подельник прямо признался в том, что они планировали и осуществляли теракт, в результате которого могли сгореть простые люди, — а впритык к симферопольскому офису общественной организации, который они пытались поджечь, находился интернат для глухих и слабослышащих детей.

Но Сокурова, по всей видимости, уже совершенно не волнует, за кого он ратовал: за "великого кинорежиссера" или за террориста. В чем-то прав профессор Дмитрий Евстафьев, который отвечает критикам "манифеста": "Ну что вы к Сокурову пристали. Он хотя бы честно обрисовал сегодняшнюю цель либералов в отношении России. Ее, Россию, нельзя одемократить. Ее можно только уничтожить, деликатно говоря, "распустить". Но вот интересно: призывая президента России "отпустить" некие регионы, которые якобы не хотят жить с нами хотя таковых и не существует в природе , Сокуров почему-то не обращается к своим многочисленным украинским друзьям с призывом отпустить те регионы, которые действительно не желают жить в составе Украины, доказывая это восьмилетней борьбой. Логика ясна: Донбасс ведь хочет не просто выйти из Украины, он хочет в Россию. А этого российские либералы не могут допустить: ведь тогда много трудов насмарку. Не для того они денно и нощно доказывают россиянам, какая плохая у них страна и почему ее надо обязательно "распустить" на радость нашим врагам.

Можно отписаться в любой момент.

А чтобы исправить ситуацию, по словам главы Счётной палаты, необходима модернизация, инициированная сверху. В противном случае, если модернизация начнется снизу, то страну ждет повторение событий начала 90-х годов, которые обернулись политической и социальной катастрофой, предупредил он.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, комментируя заявление Кудрина в эфире НТВ, отметил, что довольно странно называть «чудовищную социальную, технологическую и экономическую деградацию 90-х годов» модернизацией.

Российские ученые прогнозировали распад России три года назад

Элементы такого распада были и в России, когда, скажем, Царство Польское и Великое княжество Финляндское фактически самостоятельные государства со своими конституциями вышли из состава рушащейся Российской империи. Иногда этот стержень в виде монархии заменяет нечто другое. Скажем, в Советском Союзе фигуру монарха, по сути, заменила компартия, коллегиальный орган, который скреплял республики параллельной системой власти. В этом сценарии в регионах уже имеются свои сложившиеся элиты, они самодостаточны и принимают политическое решение. Такой сценарий характерен как раз для распада традиционных империй — европейских, ближневосточных. Вторая группа — причины скорее социальные, культурные и этнические, когда отделяются территории с доминированием каких-то этносов. Это «национальное самоопределение» — история скорее про эпоху конца колониализма в XX веке.

Эти территории со своим автохтонным населением были когда-то захвачены, там была внешняя администрация. По мере роста самосознания и чувства единения, развития единого языка происходила координация и кооперация, появлялась идентичность, и территория в дальнейшем получала шанс на самоопределение. Очень часто такая территория не имела никакого прообраза в прошлом — многие колониальные владения до того, как пришли колонизаторы, не имели никаких государств. Здесь основа распада — именно этническое самоопределение, но оно все равно проходит по имеющимся административным границам в рамках колоний. Хотя они часто пересматриваются, можно вспомнить историю двух Камерунов, французского и английского, которые потом объединились. Для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население этой территории ощущало себя общностью — этнической или религиозной Наиболее легко отделяются территории удаленные, связь которых с империей слаба.

Здесь вопрос распада — это вопрос самоопределения, выгодности-невыгодности экономических коммуникаций, способности удержать контроль и т. Пример — испанские колонии в Латинской и Центральной Америке. Но процесс распада все равно происходил в основном по административным границам, установленным испанцами. В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают. Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно. В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения.

Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна. Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ. Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов.

Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется.

Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще.

Это видно по статусу государство образующей русской национальности. В частности, в Российской Федерации именно среди русской национальности происходит наибольшее снижение количества и качества населения. Доля представителей русской национальности среди богатых граждан владельцев крупного и среднего бизнеса значительно уступает представителям других не русских национальностей. В РФ сильное централизованное государственное управление.

Приоритетами бюджетной и экономической политики являются интересы Центра. Происходит выкачивание ресурсов из регионов. Исключение составляют лишь некоторые национальные республика, успешно отстаивающие свои интересы, например, Чечня, Татарстан и др. Длительность стадии «упадок и ликвидация» Российской Федерации можно оценить сверху, если известна дата начала стадии «зарождение и становление» РФ 2000 г. Напомним, что в 2000 году Президентом РФ был избран В. Он начал масштабные преобразования по осуществлению своей новой модели страны с условным названием «усиление вертикали власти».

Отсюда не трудно вычислить оценку сверху даты ликвидации существующего государства РФ. Это с очень большой вероятностью случится до 2029 года. Распад Российской Федерации может произойти из-за внутренних или внешних факторов, а также при совместном их действии. Внутренними причинами станет борьба за власть между группировками во властной элите на фоне кризисного падения уровня жизни граждан и их протестных выступлений. Внешние причины — это вооруженные конфликты на приграничных территориях. Наиболее опасной из них является новая угроза из-за массового потока в РФ беженцев и боевиков из республик Средней Азии при смене в них правящих режимов под действием сил, пришедших к власти в 2021 году в Афганистане.

Конкретную причину событий, которые приведут государство РФ к ликвидации указать невозможно смерть причину находит. Но, можно назвать фундаментальную причину. Она состоит в деградации управляющего органа головы и других отдельных органов организма, а также в нарушении взаимодействия между ними. Иначе говоря, эта фундаментальная причина состоит в «старости организма» старческая дряхлость , если использовать аналогию с организмом человека. Поскольку начало стадии «упадок и ликвидация» у них начинается в среднем с достижения пенсионного возраста 60 лет. Организм человека и социальный организм государства не только повторяют закономерность стадий жизненного цикла, но и имеют близкое отношение длительности стадии «упадок и ликвидация» к длительности всего жизненного цикла организма 3.

Упадок и ликвидация великих империй Российская Федерация РФ является империей, а не национальным государством. Оценим относительную длительность стадии «упадок и ликвидация» в их жизненном цикле. Она позволит оценить сверху дату ликвидации государства Российская Федерация при сохранении существующей Модели страны. Основным фактором, определившим начало стадии «упадок и ликвидация» в жизненном цикле СССР, явился политический фактор. Он явно проявлялся в деградации правящей партии КПСС. Эта статья была призвана поддержать падающий авторитет КПСС у граждан.

Однако, она привела к обратному эффекту. После 1977 года падение авторитета правящей партии КПСС в народе приняло обвальный характер. Далее не получилась «маленькая победоносная война» в Афганистане. Затем многим уже стала очевидной недееспособность высшего управляющего органа в стране — Политбюро ЦК КПСС, состоящее из престарелых больных членов. Череда пышных похорон генеральных секретарей, начиная с Л. Брежнева, наглядно указала на недееспособность высшего руководства СССР.

Попытки сравнительно молодого М. Горбачева реформировать страну, чтобы вывести ее из стадии упадка, привела к обратному результату. Многие бывшие граждане СССР считают диверсионной его деятельность.

Об этом он сообщил в большом интервью российским СМИ. Совсем ни к чему" — заявил он. Медведев считает, что желание Запада заключается в том, чтобы дестабилизировать политическую ситуацию в России и разделить ее на крупные части.

Впоследствии, считает зампред Совбеза РФ, страны Запада договорятся с каждой из этих частей и проведут их денуклеаризацию и демилитаризацию, чтобы потом прийти и предложить свои услуги.

Распад Российской империи карта. Развал Российской империи карта. Карта России после распада. Карта развала России 2020.

Карта распада России до 2025 года. Карта развала России ЦРУ. Распад России ЦРУ. Россия не развалится. План развала России.

Развал РФ. Карта распада России 2022. План США по развалу России 2022. Распад РФ карта. Карта мира после распада России.

Когда развалится Украина. Когда распадется Украина. Карта распада России до 2025. Государства после распада России. План распада России.

План раздела России карта. Распад России 2020 карта. Распад России 2022. Карта развала России после Путина. Карта России после распада по мнению США.

Карта России по планам США. Вероятный распад России. Карта России по мнению США. Что если Россия развалится. Россия рухнет.

Разваленная Россия. Карта России после распада РФ. Карта распада России к 2025. План разделения России.

Когда распадется Россия?

Под руководством Путина власть была сильно централизована в столице, а политическая и культурная автономия в провинциях сократилась. Некоторые западные наблюдатели не только рассуждают о крахе России, но и агитируют за него, видя в этом решение вопроса об "исправлении" международного поведения Москвы. Однако распад страны не решил бы "российскую проблему" Запада. Любое позитивное будущее для России и ее соседей, таких как Украина, а также остального мира требует, чтобы она заново возродила свой федерализм изнутри, а не взорвалась. Связи, которые не всегда связываютУ России давняя история лидеров, которые использовали комбинации кнута и пряника для того, чтобы удержать объединенными даже отдаленные регионы страны. Одним завоеванным народам цари предоставляли культурную автономию, а другие насильно принуждали к ассимиляции. Советский режим следовал той же схеме, иногда прославляя национальную идентичность, иногда депортируя и наказывая людей из меньшинств, считавшихся нелояльными его власти. Так в России и качался маятник качался между централизацией и сопротивлением ей. В ХХ веке страна пережила лишь два периода относительной децентрализации: при советском премьере Никите Хрущеве с 1953 по 1964 год и между перестройкой и концом президентства Бориса Ельцина с 1985 по 1999 год. Придя к власти в 2000 году, Путин постепенно восстановил контроль Москвы над российскими регионами и республиками.

С тех пор растущее социально-экономическое неравенство между жителями богатых центров и провинциальных регионов порождает в стране напряженность. Москва и ее окрестности потребляют больше своей пропорциональной доли в государственном бюджете. Сибирские регионы, напротив, вносят больше, чем получают обратно. Столица накопила слишком много власти, а отдаленные субъекты утратили свою административную и финансовую автономию, что, в свою очередь, затормозило региональное развитие. Даже в Краснодарском крае, на юге России — регионе, очень лояльном к Путину, — местные лидеры критикуют московских бюрократов за навязывание политики, не соответствующей местной действительности. Этнические меньшинства России не требуют отделенияЭтническая карта России добавляет к этим сложностям еще один разрез. Но все эти республики, за немногими исключениями к примеру, промышленно развитый Татарстан , не только сталкиваются с экономическими проблемами, терзающими отдаленные российские провинции, но и питают культурные обиды. Например, в субъектах с большим языковым разнообразием растет разочарование по поводу доминирования русского языка. Местные активисты призвали авторов учебников по истории перестать восхвалять предлагаемую мирную интеграцию их народов в Российскую империю.

Будет угроза некой террористической активности украинских националистов, которые рассредоточатся в странах ЕС с присоединёнными западными областями Украины. В этом случае риск возобновления полноценного конфликта или его перерастания в мировую войну можно считать умеренным, указывает Медведев. Вариант третий При третьем сценарии западная часть Украины перейдёт к ряду стран ЕС. А народ из центральных и бесхозяйных областей Украины выразит желание вступить в РФ.

Некоторые будут утверждать, что конец Российской Федерации устранит необходимость в мощном военном присутствии США в Европе. Но никто не знает, какой окажется Россия после Владимира Путина. Поэтому США и их партнеры должны предпринять все шаги, чтобы ослабить, изолировать и сдержать Россию - и, если понадобится, добиться ее поражения в обозримом будущем. Президент Украины Владимир Зеленский выступил с интересным предложением о создании специального трибунала для наказания повинных в действиях против Украины, которое поддержали различные парламентские структуры Запада.

Трибунал привлечет к ответственности самых высокопоставленных политических и военных лидеров России за преступления против Украины. Даже если перспектива вынесения приговора российским политическим и военным лидерам невелика, международному сообществу все равно следует попытаться. Хаос внутри России может дать мировому сообществу шанс привлечь этих преступников к ответственности. Стратегические предпосылки Хотя никто не может предсказать, какой окажется Россия после Путина, некоторые разумные предположения могут помочь политикам улучшить подготовку. К таковым относятся: - Раскол России продолжится. Распад Российской Федерации, будь то де-факто или де-юре, может разрушить Россию геополитически. Это дальнейшее членение едва ли окажется столь же прямым или "чистым", как появление 15 новых государств после юридического распада СССР в 1991 году. Политики должны исходить из того, что дальнейшее дробление России скорее будет походить, например, на Чечню 1994 года жестокий конфликт , чем на Эстонию 1991 года мирное и прямое отделение.

Значительное количество российских солдат на Украине - выходцы из считанных регионов Российской Федерации. Тысячи молодых людей из числа этнических меньшинств получат на Украине боевой опыт и вернутся в родные регионы без особого экономического или социального будущего. Многие из этих регионов в прошлом уже имели склонность к независимости или опыт повстанческих движений. Это повысит вероятность внутренних конфликтов. Китай и Турция будут бороться за влияние в Средней Азии и на Кавказе, где традиционно большое влияние имела Москва. Конкуренция может обостриться и на Дальнем Востоке. Когда рухнет российское государство, может увеличиться количество "частных армий" формата группы "Вагнер" или субнациональных вооруженных групп формата 141-го чеченского специального моторизованного полка - так называемых "Кадыровцев". Эти группы и их лидеры станут влиятельными игроками в послепутинской России - особенно с десятками тысяч ветеранов конфликта на Украине.

Непосредственным преемником президента Путина будет такой же националист и автократ. Западным политикам нечего больше надеяться на "умеренного" российского лидера, который хочет мира с соседями и реформ дома. Каким бы серьезным ни было поражение России на Украине или деградация ее экономики и вооруженных сил, Москва никогда не откажется от своих имперских замашек в Восточной Европе.

Были назначены новые выборы президента на 10 августа. Новые выборы[ ] Итак,10 августа и 3 сентября прошли внеочередные выборы президента России. Всего было зарегистрировано около 10 кандидатов от разных партий,однако,фаворитами гонки стали Алексей Навальный и Юрий Афонин. Кроме того,за агитационный период были зарегистрированы многие партии,например,"Россия будущего" или "Другая Россия". Первым основным кандидатом на выборах стал Алексей Навальный от "России будущего",которому дали сразу же после революции "добро" на регистрацию своей партии и ему удалось за рекордный срок набрать подписи для регистрации на выборах. Кампания Навального была социал-либеральной с элементами национализма и вождизма.

Обещалось наказание "воров и жуликов",демократизация России и улучшение социального положения населения,во внешней политике-поднятия авторитета страны,улучшение отношений с Западом и решение внешнеполитических проблем "без вреда для России". Другие участники выборов критиковали Навального то в "чрезмерном либерализме","вождизме",в связях с "Кремлём или Госдепом ",национализме и припоминали ему "скелеты" прошлых времён. Другой же основной кандидат-Юрий Афонин от "КПРФ"-также имел популярность среди населения и получил почти в рекордные сроки подписи для участия в выборах. Кроме того,Афонина,как и Грудинина,тоже поддержали многие левые силы,кроме "КР" и "другороссов". Кампания Афонина состояла из левой риторики. Обещалось преодоление бедности путём восстановления плановой экономики,наказание "либералов Дюмина по-советски",создание новой конституции,во внешней политики-признание независимости ЛДНР и возрождение СССР "любыми методами". Юрий Вячеславович поддавался критике со стороны либералов,правых и "другороссов",которые обвиняли его в намерениях "возродить тоталитарное государство","уничтожить русское государство" и в "связях с Путиным". С позволения Временного правительства в выборах разрешили участвовать и бывшим "единороссам",несмотря на протест некоторых радикальных движений. Кроме того,"ЕР" уже раскололась на "Гражданскую партию" Михаила Прохорова туда вошли некоторые спойлерные партии и "системные либералы" и "Русское Отечество" Вячеслава Володина,однако,последний призвал голосовать за Лаврова ещё в 1 туре.

На Украине предрекли «впечатляющий распад России»

Первый этап распада России произойдет уже в 2017 году, когда недовольство всколыхнёт Северо-Кавказский регион на фоне глубокой стагнации в российской экономике. Главная» Новости» Вероятный распад россии на регионы. Первый этап распада России произойдет уже в 2017 году, когда недовольство всколыхнёт Северо-Кавказский регион на фоне глубокой стагнации в российской экономике. Президенту России открыто грозят убийством, напоминают про судьбу императора Домициана, Павла I и Александра II.

Российская Федерация может избежать распада

Распад Российской Федерации не приведет к хаосу – Самые лучшие и интересные новости по теме: Распад России, истории на развлекательном портале. Главная» Новости» Может ли россия распасться 2024. Распад России приведет к тому, что вместо русского народа в нынешнем виде появятся «московиты и уральцы», заявил Владимир Путин в интервью «России 1» после митинга-концерта в Лужниках, прошедшего 24 февраля. 20.10.2019, Sputnik Таджикистан. Что не менее важно, Советский Союз распался как следствие борьбы за идентичности. Лента новостей. Зампред Совбеза РФ Дмитрий #Медведев опубликовал целую статью в «Известиях», посвящённую уже возможным последствиям распада России.

Профессор вычислил и назвал дату конца России

В итоге вооружённый конфликт возобновится через короткое время и превратится в затяжной «с угрозой перетекания в полноценную третью мировую войну». Вариант второй При втором сценарии Украина исчезнет после «завершения СВО в процессе её раздела между Россией и рядом государств Евросоюза», и в одной из европейских стран сформируется «правительство Украины в изгнании». Конфликт кончится с гарантиями невозобновления. Будет угроза некой террористической активности украинских националистов, которые рассредоточатся в странах ЕС с присоединёнными западными областями Украины.

Убери этот стержень, и европейская нация потеряет главную и единственную цель, смысл существования этого недогосударства. Для них это не мечта. Под «развал России» составляются планы и вдохновляются массы. Подводится теоретическая база, угадываются и бурно обсуждаются признаки.

Все сходится! Рука к груди и хором: «Исчезнут вороженьки, как роса на солнце». Национальная идея четко обозначена в гимне страны. И тогда сами собой решатся все проблемы — появятся деньги, жизнь станет лучше и веселей, Украина раскинется до Тихого океана и завладеет сибирскими запасами нефти и газа.

Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ. Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов.

Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник. Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется.

Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить? Вертикаль власти в России не одна, их много: почти у каждого регионального начальника есть свой московский начальник Фото: kremlin. При Брежневе руководство территорий не менялось десятилетиями. Была очень сильная чехарда кадровая при Сталине — сознательная политика, чтобы не было никаких угроз распада.

Хрущев эту политику продолжал и тоже часто ротировал региональных руководителей. При Брежневе началась стабилизация во всем. Застой был не только экономический, но и кадровый, спокойно сидели по 15—18 лет первые секретари [фактические руководители входивших в СССР республик]. Когда пришел Горбачев, тоже кадровой революции не произошло — да, отправляли на пенсию, но заменяли в основном такими же местными. Был один варяг, присланный в республику, — Геннадий Колбин в Казахстан — что вызвало протест. И долго он там не усидел.

В позднем Советском Союзе были стабильные элиты, знавшие друг друга, контролировавшие территорию. Ничего этого сейчас нет. Есть менеджеры, которые завязаны на Москву и представляют Москву, а не регионы. Экономических элит тоже нет, потому что практически вся крупная региональная собственность давно стала частью федеральных корпораций. Даже крупного среднего бизнеса местного почти нет, то, что осталось, слезы. Что-то от торговли, что-то от строительства, локальная «пищевка», аграрные предприятия...

Но ничего похожего на компании 1990-х, которые были некоторой базой региональных элит, сейчас нет и близко. Бывшие региональные элиты превратились в региональный менеджмент федеральных компаний. Часть давно там сидит и знает друг друга, и даже имеет какой-то местный бизнес, но это не тот масштаб, чтобы куда-то отделяться. В основном они представлены в законодательных собраниях, есть регионы, где они неплохо координируются, типа Новосибирской области, но в целом они очень несамостоятельны, слабы, лидеров не имеют, внятной программы сформулировать не могут. Субъекта для отделения я в регионах не вижу. Конечно, есть отдельные регионы с сильными элитами, которые Москва боится трогать, но таких очень мало.

Например, Татарстан.

Им нужна зона между Европой и Китаем с самостоятельностью. К сожалению дурачки до сих пор думают, что это не так и верят в какую-то охинею а-ля "ааа без путина распад и нас сделают геями ааа".

Остальные ответы.

Прогноз дня: западные аналитики сулят нашей стране скорый распад

Именно поэтому-то Россия и не распадётся. Почти половина (46%) респондентов ожидают, что к 2033 году Россия либо станет несостоявшимся государством (failed state), либо распадется. Эксперты Атлантического совета при НАТО высказались, что Россия может распасться в результате «революции, гражданской войны или политической дезинтеграции».

Так распадётся ли Россия?..

Вторая группа — причины скорее социальные, культурные и этнические, когда отделяются территории с доминированием каких-то этносов. Это «национальное самоопределение» — история скорее про эпоху конца колониализма в XX веке. Эти территории со своим автохтонным населением были когда-то захвачены, там была внешняя администрация. По мере роста самосознания и чувства единения, развития единого языка происходила координация и кооперация, появлялась идентичность, и территория в дальнейшем получала шанс на самоопределение. Очень часто такая территория не имела никакого прообраза в прошлом — многие колониальные владения до того, как пришли колонизаторы, не имели никаких государств. Здесь основа распада — именно этническое самоопределение, но оно все равно проходит по имеющимся административным границам в рамках колоний. Хотя они часто пересматриваются, можно вспомнить историю двух Камерунов, французского и английского, которые потом объединились.

Наиболее легко отделяются территории удаленные, связь которых с империей слаба. Здесь вопрос распада — это вопрос самоопределения, выгодности-невыгодности экономических коммуникаций, способности удержать контроль и т. Пример — испанские колонии в Латинской и Центральной Америке. Но процесс распада все равно происходил в основном по административным границам, установленным испанцами. В любом случае для распада нужна либо элита, которая в нем заинтересована и контролирует территорию, либо чтобы население себя ощущало общностью — это обычно выражается в доле этнических или религиозных групп, которые на этой территории проживают. Представить себе ситуацию отделения, когда территории ничем друг от друга не отличаются, там живут одни и те же люди, никакой элиты нет и отличий нет, очень затруднительно.

В части этнических республик титульные этносы доминируют, но таких мало: даже многие крупные этнические регионы все равно имеют большую часть русского населения. Кроме того, во многих республиках нет единого этноса — в Дагестане, например, более сотни этносов, из них четыре наиболее крупных. В других регионах единый этнос распадается на субэтнические группы или кланы, как в Якутии. В этом случае русские выступают в роли смазки, объединяющей территорию, а русский язык работает как межнациональный. Если говорить о регионах с выраженной этнической идентификацией, то это очень небольшой набор, в основном периферия: пояс вдоль границ на Северном Кавказе и Южная Сибирь, то есть Тыва, которая присоединилась к СССР последней и во многом сохранила свою самобытность — хотя она абсолютно лояльна. Такие регионы, как Якутия или Татарстан, по сути, анклавы, они не имеют внешних границ.

Мы не знаем в истории случаев успешного отделения внутренних регионов. Что касается фактора элитного. Ничего этого нет и в помине. Региональные элиты как субъект за последние 20 лет уничтожены, региональная политика центра сознательно строилась на уничтожении всех площадок, где они могут образовываться. Власть в регионах де-факто назначается Москвой снизу доверху, вертикаль не одна, их много. Региональные администрации не являются единой силой, губернатор зама себе не может назначить без согласования с Москвой — у каждого зама есть свой московский начальник.

Это такой слоеный пирог, где почти у каждого чиновника есть вертикаль из Москвы, на которую он ориентируется. Их еще очень жестко ротируют, редкий губернатор работает больше одного срока. Замы меняются намного чаще. О какой единой команде, которая способна вести свою политику — и, например, отделять регион — тут можно говорить? Когда распадался Советский Союз, союзные республики имели устойчивые элиты, не менявшиеся годами. При Брежневе руководство территорий не менялось десятилетиями.

Была очень сильная чехарда кадровая при Сталине — сознательная политика, чтобы не было никаких угроз распада. Хрущев эту политику продолжал и тоже часто ротировал региональных руководителей.

Но более вероятно, что большинство населения этих республик продолжало бы считать Россию своей родиной и довольствовалось бы только предоставлением большей культурной и политической автономии. Не надейтесь на расколНесмотря на отсутствие доказательств поддержки населением идеи раскола внутри России, некоторые западные политики и наблюдатели предупреждают о такой возможности. Комиссия по безопасности и сотрудничеству в Европе, правительственная организация, также известная как Хельсинкская комиссия США, в состав которой входят сенаторы, представители Конгресса и исполнительной власти, объявила "деколонизацию России моральным и стратегическим императивом Запада". В мае журналист, выступающий против "клептократии" в России, Кейси Мишель привел аналогичный аргумент в The Atlantic: "Запад должен завершить проект, начатый в 1991 году. Он должен стремиться к полной деколонизации России". Сергей Сумленный, пишущий для пронатовского аналитического центра "Центр анализа европейской политики", поставил вопрос таким образом: "Крах России? Хорошие новости для всех". Аналогичные настроения исходят из Польши и Украины.

Лауреат Нобелевской премии и бывший президент Польши Лех Валенса выступил за то, чтобы "60 народов, которые были колонизированы Россией", отделились, чтобы Россия превратилась в страну с населением около 50 миллионов человек вместо более чем 140 миллионов сейчас. Она похожа также на лозунги спонсируемого ЦРУ "Антибольшевистского блока наций" во время холодной войны. Эмигранты из групп национальных меньшинств России и деятели оппозиции страны составляли большинство лиц, участвовавших в этих съездах. Например, собравшись в Праге в июле этого года, "Форум свободных народов России" опубликовал "Декларацию о деколонизации России", сопровождаемую картой расчлененной России с примерно 30 новыми республиками. Распад России был бы катастрофой для международной безопасностиНо западные политики не должны попадать в западню, смешивая радикальные заявления политических эмигрантов со взглядами российских граждан, которые существенно от них отличаются. Также было бы неправильно предполагать, что "уполномоченные" меньшинства автоматически могут создать Россию, более соответствующую западным нормам. Этнические меньшинства отнюдь не более склонны к демократии, правам человека, правильному госуправлению и прозападному либерализму, чем русское большинство. Главный культурный водораздел в России проходит не между этническими русскими и малыми народностями, а между крупными городами и остальной частью страны: промышленно депрессивными регионами, сельскими провинциями и этническими республиками. Крупные города за последнее десятилетие демонстрируют растущие признаки участия гражданского общества и массового плюрализма, даже если эта тенденция и подавляется властями, особенно после начала спецоперации на Украине. Сельские жители и меньшинства, напротив, более консервативны в плане культурных нравов и больше поддерживают авторитарный и патерналистский режим.

Мусульманские меньшинства чаще выступают против права на аборт, либеральных законов о разводе, гендерного равенства и прав LGBTQ.

Чушь полная, но для западного потребителя информационной жвачки вполне приемлемая. Как и откровение о массовых политических акциях в РФ: «В сочетании с другими протестами, все еще бушующими по России, и не в последнюю очередь с протестами, организованными солдатскими матерями и женами , теперь возможен внезапный всплеск демократического импульса по всей стране». Похоже, что эти протесты существуют только в головах западных пропагандистов и нежных релокантов, отрабатывающих гранты на дестабилизацию обстановки в нашей стране. Сам Кейси пишет, что вероятность реализации этого сценария мала. Правда причины он приводит несколько странные: «Вероятность того, что такой сценарий разыграется до 2030 года, минимальна. И так было еще до смерти Навального. Теперь, когда лидер российских демократических надежд внезапно скончался, любой шанс сплотить россиян под знаменами демократии почти наверняка умер вместе с ним, по крайней мере, в обозримом будущем». Второй сценарий строится на тезисах распада России. По мнению Мишеля Кейси, «это может произойти на фоне опустошительной войны, когда сотни тысяч солдат убиты, а россияне выходят на массовые протесты и свергают стареющий и слабеющий режим».

Главная угроза от автора материала — российская нация, ранее объединенная под твердой рукой Москвы, внезапно раскалывается по этнонационалистическим линиям. Однако вопреки западным оценкам, выборы президента Путина показали огромную сплоченность нации, которая и не думает разламываться по линиям со сложными названиями. Кейси называет точку бифукации для этого сценария — смерть Рамзана Кадырова дай Бог ему здоровья! От нее, как круги по воде, должны побежать националистические настроения по Татарстану, Башкортостану, и почему-то республике Саха. Как автор забыл про Бурятию — непонятно, может вообще о ней ничего не знал, кроме названия «боевые буряты». Его оценка вероятности такого варианта развития событий: «Сразу отвергать этот сценарий было бы неразумно. Достаточно лишь искры, и трут, который Путин накопил за четверть века у власти, может вспыхнуть — вероятность, которая только возрастает вместе с путинской катастрофой на Украине». Запад продолжает спонсировать националистическое и религиозное подполье и считает, что это может повлиять на развал России, не понимая, что традиции Российской Империи это не колониальное наследие.

А общее сальдо взаимодействия для этого макрорегиона составило более трети общероссийского целевого показателя. Иными словами, если завтра ЦФО исчезнет, то бюджет остальных регионов России увеличится на треть. Если учесть, что Центральный федеральный округ вместе с Москвой является реальным научно-образовательным, инновационно-технологическим, культурным, транспортно-логистическим и финансовым центром страны, то такой парадокс довольно сложно объяснить. Отрицательное сальдо взаимодействия с другими регионами имеют Приволжский, Северокавказский и Южный федеральные округа, хотя и в меньших масштабах. Чистыми донорами выступают лишь Северо-Западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. В чем причина такого странного расклада прибытков и убытков в системе российских регионов? Суслов объясняет это «непропорционально и несправедливо большими доходами, получаемыми прежде всего в Москве». Но перекачка финансовых ресурсов в федеральный центр или куда бы то ни было особой роли не играет. Имеет значение лишь то, как в дальнейшем эти «перекаченные» ресурсы используются. В США, например, отдельные штаты имеют большую автономию и самостоятельность. Судья штата может отменить тот или иной указ президента страны, если считает его неприемлемым. Так, например, было отменено решение президента США Барака Обамы по строительству нефтепровода Keystone XL через земли индейцев, который мог нанести экологии серьезный ущерб. Баланс между развитием отдельных американских штатов поддерживается не столько экономической политикой правительства, сколько деятельностью мощных инвестиционных фондов, которые аккумулируют средства из многих источников по всему миру и вкладывают их в экономику США. Сейчас этот баланс нарушен. Бывший индустриальный пояс Америки стал «Ржавым поясом», так как промышленные мощности перенесены в Китай и Мексику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий