Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Итоговое занятие по математике «Белочка в гостях у ребят». Word Document Текст: «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики». Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах?
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП». Математическое занятие в подготовительной группе имеет определённую структуру, в которой, независимо от его разновидностей, можно выделить три ключевые части: начало, основной этап и окончание (итоговая часть). Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
Игра «Засели домики» Дети проходят к столам, выбирают карточки и выполняют задание на состав числа из двух меньших Педагог: И вот на нашем пути - улица Задачливая. Составить задачу по рисунку 2-3 задачи Педагог: Вот мы с вами дошли до главной площади, где стоят часы — достопримечательность этого города. Но их механизм сломан и стрелки движутся в беспорядочном движении. Надо устранить эту неполадку, поставив стрелки часов так, чтобы часы пробили ровно 10 раз. Задание «Расставь стрелки на часах». Дети выполняют задание, сопровождая действия объяснением Педагог: Ну что ж, путешествие по Математическому городу подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Посмотрите, экскурсовод нам оставил волшебный сундучок. Дети открывают и видят эмблемы «Почётные математики». Педагог каждого награждает эмблемой. Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие? В каком городе мы побывали? Какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям?
Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под волшебными подушками воротники для моряков. Вот теперь вы настоящие моряки. Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? Воспитатель: Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами. Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? Какие волшебные слова вы знаете? Дети снимают под диктовку флажки с кораблика. Потом — по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт. Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт. Следом — все синие. Сколько их было? Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? Как вы думаете, кто на нем живет? Геометрические фигуры. Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать. Воспитатель: Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики — Чтобы справиться с заданием, мы будем бросать кубик по очереди.
Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.
Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги. Предварительная работа: Дидактические игры: «Живая неделя», «Не ошибись», «Что, где? Наглядный демонстрационный материал: 2 письма от Даши, посылка со сладостями, лента цифр,наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. Индивидуальный материал для детей: набор счетных полочек в количестве 10 шт. Ход занятия:Воспитатель: Доброе утро, милые ребятки, здравствуйте уважаемые взрослые, мы всегда рады гостям, присаживайтесь поудобней, начинаем наше занятие традиционное начало рабочего дня: дети называют число и день недели. В группу входит младший воспитатель группы с конвертом в руках и передает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Воспитатель: Большое спасибо, очень интересно от кого оно. Сейчас посмотрим…, а вы ребята хотите узнать? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь.
Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе
В нашем детском доме случилась беда. Прилетели гости с планеты «Сладкоежки» и спрятали все конфеты секретной комнате. Просим помощи. Надо найти комнату, найти ключ и открыть замок».
Воспитатель сообщает детям о том, что на их пути будет много трудностей, и лишь преодолев их можно найти ящик с конфетами. II часть. Упражнение «Найди пару».
Педагог предлагает отправиться в путь, образовав пары по признакам: — у кого фигурка красного цвета встать в пару с тем, у кого в руке фигура с тремя сторонами; — кто держит фигурки с 4 углами, ищите друга с круглыми фигурками. Задания могут меняться два-три раза — педагог выделяет разные признаки геометрических фигур. Игра «Определи направление».
Воспитатель достает карту Рис. На карте отмечены зашифрованные комнаты детского дома, в которых будут размещены задания. Вопросы: — В какую сторону ведут стрелки?
Вправо, влево, вверх, вниз. Что у нас в здании находится внизу? Дети отправляются в спортивный зал.
Педагог объясняет, что они попали как показано на карте на заколдованные болота. Их надо расколдовать. Карта для занятия «Спасатели» авторское пособие 3.
Подвижно-логическая игра «Заколдованные болота». Содержание: педагог кладет на пол два обруча красного и зеленого цвета так, чтобы они пересекались — это «заколдованные болота».
У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины? Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой. Дарит 6 ключик Задание от Мишки Вот мы с вами почти получили все ключики для того чтобы открыть ящик, но мишка предлагает нам еще одно задание. Графический диктант «Корабль» Поставьте карандаш на точку и начинайте дарит 7 ключик Итог занятия.
Рефлексия Вот мы с вами выполнили все задания, получили 7 ключей и можем смело открыть нашу шкатулку. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 Понравилась статья?
Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд.
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. Дети читают вслух. Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего рыбок было в аквариуме? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами. Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же достать корабль? Какие волшебные слова вы знаете? Дети снимают под диктовку флажки с кораблика. Потом — по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.
Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе По одному флажку голубого цвета с нечётных мачт. Следом — все синие. Сколько их было? Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? Как вы думаете, кто на нем живет?
Геометрические фигуры. Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать. Воспитатель: Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные кубики — Чтобы справиться с заданием, мы будем бросать кубик по очереди. Как вы думаете, что обозначают эти знаки?
Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете. Форма, цвет, размер. Еще здесь есть знаки отрицания. Дети выполняют декодировку блоков Дьенеша. За это мы получаем первый ключ! Как вы думаете, кто живет на следующем острове?
Остров «Удивительных цифр». Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте! Команду вы не подводите, числа соседей напишите!
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Сколько яблок сейчас в корзинке? Задача 2 Из дупла выглядывает 4 ушка. Сколько белочек в дупле? Задача 3. У Марины было 7 конфет, Катюша унесла 3 конфеты. Сколько конфет осталось у Марины?
Дарит 4 ключик счет от заданного числа Задача от Лисички Лисичка предлагает нам поиграть с геометрическими фигурами воспитатель показывает, дети называют фигуры, находят различия между ними дарит 5 ключик Задание от Белочки Белочка просит нас измерить длину. Возьмите в руки линейки и измерьте полоски длинную, короткую и длину полосок покажите цифрой.
Мне нравится синий цвет. Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми. Я выбрал а желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься.
Я люблю красный и хочу стать очень умным, побеждать. Мой смайлик голубого цвета. Мне нравится учиться и запоминать все, что говорит воспитатель. Оранжевый цвет помогает мне размышлять и раздумывать. Мне нравится фиолетовый, корда я держу в руках фиолетовую карточку, мне становится весело, я хочу играть и решать задачи.
После получения ответа от каждого из детей, воспитатель предлагает посмотреть на ромашку и говорит, что теперь нам известно настроение, с которым мы приступим к занятию. Далее учитель представляет ассистента: «Поскольку наше путешествие в страну Счетов — непростая задача, нам понадобится помощник, им будет связист Алиса или любое другое имя.
Воспитатель: Как вы считаете, математика предмет — интересный или нет? Ответы детей. Воспитатель: К нам в гости прилетела фея математики. Она приглашает вас отправиться в страну занимательной математики. Закрываем глаза.
Фея взмахнет своей волшебной палочкой: «Раз, два, три, с феей лети! Посмотрите, что приготовила для нас фея — мяч. Дети стоят полукругом. Игровое упражнение «Назови число». Воспитатель: Вставайте в полукруг. Я бросаю мяч и даю задание, а вы отвечаете и передаете мяч назад. Основная часть Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
Птичка клювик повернула А где меньше — отвернулась, Ничего не скушала. Ребятки, предлагаю вам по очереди расставить знаки между числами, прочитать запись и обосновать свой выбор. Дети: Три меньше четырех на один. Воспитатель: Фея говорит, что вы молодцы! Что в них необычного? Дети: Человечки состоят из геометрических фигур. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
Воспитатель: Человечки — озорники, разбросали геометрические фигуры по полу.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к знаниям, самостоятельность. Материал: крупные детали танграма, билеты в виде корабля с пропущенными цифрами от1 до 7, стульчики, флаг пиратов, письмо от пиратов,карта острова с заданиями, карточки с задачей, примерами, наборы танграм, картинки с изображением пиратов, карточки «соедини», книги, линейки, карандаши. Ход занятия: Ребята, а вы бывали на волшебных математических островах? На этих островах дети проходят проверку, готовы ли вы к школе. Хотите ли побывать на этих островах? Ведь скоро вы пойдете в школу. Прежде чем отправиться на острова хочу у вас спросить, слышали вы слово, головоломка? Игрушка головоломка - танграм.
Контрольное занятие по математике в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Все готовы, приступим к написанию? Дети: Да! И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус. Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш! Физкультминутка Руки требуют заботы, руки вытягивают перед собой Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, имитируют движения письма И лепить, и рисовать. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки [3]. Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание. Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение.
Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт , давайте ответим на звонок. Весна: Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь.
Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера. Сколько месяцев в году? Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS.
Что означает этот сигнал? Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр. Так мы узнаем код! Код: 656 Сосчитайте фигуры чтобы получить код "Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!
Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». Физкультминутка Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому колличеству человек, какую цифру показывает воспитатель 3, 2, 4, 1, 13 Дети садятся на свои места. Продолжаем наше путешествие - Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол. Вопросы для разбора задачи: Какое условие в этой задаче? Составьте вопрос. Эта задача на какое действие?
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть то есть остудиться. Показ картинки Колобка. Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Воспитатель: катится Колобок, катится, а навстречу ему …ЕЖ. Показ картинки Ежа. Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Еж может съесть его. Задания Ежа: Сколько рогов у трех коров? Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Показ картинки зайца Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: - Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай. Заяц: Хорошо, слушай задание. Тебе нужно будет разместить круги разного цвета в том месте, где я тебе скажу. Задания Зайца: красный круг в центре листа; зеленый круг в левом верхнем углу; желтый круг в правом верхнем углу; синий круг в нижнем правом углу; белый круг в левом нижнем углу; коричневый круг вверху листа; Воспитатель: Заяц отпустил Колобка.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по математическим заданиям"
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста ” По дорожке, к тёте кошке”. Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 4". Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике для «Практическая работа "Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики"» Математика. Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику.
Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
с желтыми; по 4 – синими, как получится). Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Технологическая карта НОД в подготовительной группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.