Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. При упоминании быдлом «Ганнибала Лектора» граммар-наци невольно начинают понимать всю гамму ощущений доктора. А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя. Ганниба́л Ле́ктер — персонаж, созданный писателем, журналистом и сценаристом Томасом Харрисом. Фигурирует в романах «Красный дракон», «Молчание ягнят». Чудом избежав правосудия, Ганнибал отправился продолжать свое образование в американский Балтимор.
Ганнибал Лектер: откуда он взялся и за что мы его так любим
В реальности о прототипе Ганнибала Лектера автор романов сам пишет в предисловии "Молчания ягнят" (но не указывает реального имени и фамилии того врача, которого встретил в одной из психиатрических больниц Мексики). Сценаристы, режиссер, актеры очень грамотно все сделали, смогли нафигачить саспенса там, где все знают за ранее, кто такой Ганнибал Лектор. Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Чудом избежав правосудия, Ганнибал отправился продолжать свое образование в американский Балтимор. Новаторство Брайана Фуллера в сериале «Ганнибал» состоит в том, что Лектер здесь доведен до максимально критической точки жестокости. Не сумев выследить серийного убийцу с невероятно высоким интеллектом, Грэм обращается за помощью к известному психиатру Ганнибалу Лектору, который помогает ему с лечение психологической травмы и дает советы, как найти коварного убийцу.
О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере
Издательство Эксмо Сюжет: Действие этой книги происходит семь лет спустя после событий, описываемых в «Молчании ягнят». Клариссе Старлинг 32 года, она опытный сотрудник ФБР, профессионал своего дела, однако успела обзавестись недоброжелателем «в верхах», который пакостит, как может. А когда очередная пакость ложится на неудачное стечение обстоятельств, то оборачивается скандалом чуть ли не национального масштаба. Пока коллеги отворачиваются от Старлинг, а журналисты готовы повесить на нее все смертные грехи, из Италии за ее жизнью наблюдает не кто иной, как Ганнибал Лектер. Здесь он живет под именем доктор Фелл, но не оставляет «любимое» занятие. Лектер пишет Клариссе, некогда открывавшей ему свою душу, письмо с просьбой закончить свой рассказ о ягнятах. Драматизма истории добавляет еще один герой — миллионер Мейсон Вержер. В далеком прошлом он был изуродован и искалечен Лектером и жаждет мести, мечтая заживо скормить своего обидчика свиньям.
Он понимает, что маньяк неравнодушен к Клариссе, а потому ставшая жертвой интриг женщина может сыграть роль приманки. Или за него это сделает ФБР? Сможет ли Лектер так же мастерски лавировать между обстоятельствами, как он это делает обычно? Напряжение нарастает с каждой страницей. Кстати, добавим, что и США — не последняя точка в географии романа: оканчивается он в Буэнос-Айресе совершенно невообразимым поворотом сюжета. И да, даже для тех, кто смотрел одноименный фильм, снятый по этой книге и вышедший в 2001 году, финал станет настоящим сюрпризом: в фильме его круто изменили, видимо, пожалев нервную систему зрителей. Несмотря на это, большая часть произведений Рэя Брэдбери написана в жанре фэнтези, мистического реализма, о чем он сам не раз упоминал в интервью.
Интересный факт: Известный американский писатель Стивен Кинг отнес «Ганнибал» к списку книг, обязательных к прочтению. В интервью король ужаса говорил, что этот роман Томаса Харриса стал «одним из самых пугающих и напряженных в его жизни». В ней описывается детство Ганнибала Лектера, которое было вполне себе безоблачным мальчик жил с родителями и младшей сестрой в родовом замке в Литве , пока в 1944 году до этих мест не добрались события Второй мировой войны. Ситуация стремительно ухудшается, и семье Лектера приходится пуститься в бега и прятаться в лесной хижине.
История серии Кадры из фильма «Молчание ягнят» 1991 В 2013 году, когда прошло 25 лет с момента выхода «Молчания ягнят», книгу ждало переиздание. И в предисловии к нему Харрис признался, что прообразом Ганнибала Лектера является некий доктор Салазар впрочем, это не настоящее его имя , с которым автор познакомился в 60-х годах. Тогда он приехал в одну из мексиканских тюрем, чтобы встретиться с неким заключенным, отбывающим срок за тройное убийство. Однако в тот самый день преступник пытался бежать, получив в результате огнестрельное ранение. Другой заключенный — как раз-таки доктор Салазар — оказал несостоявшемуся беглецу медицинскую помощь, чем спас ему жизнь. А еще он привлек внимание молодого журналиста. Харрис не упустил возможности пообщаться с Салазаром, узнав многое о его жизни. Отдельные детали этого разговора перекочевали в последующем в книгу «Молчание ягнят» — они находят отклик в диалоге, состоявшемся при первой встрече Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера. Да и сами обстоятельства этого «свидания» оказались очень похожи. Издательство Эксмо Сюжет: Бывший начальник просит помочь Уилла Грэма, некогда работавшего в ФБР, но давно оставившего это занятие, с расследованием дела о серийном маньяке по прозвищу Зубная Фея, жестоко расправляющимся с целыми семьями. Много лет назад Грэм уже сумел распутать подобную историю, выйдя на след маньяка-людоеда Ганнибала Лектера, однако это чуть не стоило Уиллу жизни. Согласившись помочь, именно к заключенному в психиатрическую лечебницу Лектеру и приходит Грэм на нечто вроде консультации, которая, по идее, должна помочь разобраться в психологии нового преступника. Однако Лектер не так прост, чтобы раскрыть все свои карты, и ведет двойную игру… 20 лучших рассказов Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: «Собака Баскервилей», «Союз рыжих» и «Пестрая лента» Рассказы сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе прочно вошли в историю детективного жанра и заняли там одну из самых высоких позиций. Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Он появился на свет с врожденными уродствами, и это жирным крестом перечеркнуло все его потенциальное счастье в будущем: мать от него отказалась, взявшая на воспитание бабушка была властной и жестокой, сверстники старались не иметь с ним ничего общего. Однажды нелюдимому Фрэнсису попалась на глаза картина Уильяма Блэйка «Великий Красный дракон и жена, облаченная в солнечный свет», перевернувшая весь его и без того нестабильный внутренний мир. Именно с драконом он начинает ассоциировать себя самого, творя все, что ни велит ему этот зверь.
Эпикурейство, терменвокс и «Жестокие орудия пыток» Как бы ни был кровав и безумен с точки зрения общечеловеческой морали Ганнибал Лектер, помимо кулинарных пристрастий, его внутренний мир и жизнь в целом наполнены тем, что можно назвать «самым лучшим». Те же его гастрономические увлечения, если не учитывать подмены некоторых ингредиентов, достойны восхищения. Он следовал вдохновенной идее Александра Дюма в формировании набора продуктов для приготовления бульона. Всего три дня назад… он добавил к этому набору упитанную ворону, долго набивавшую себе брюхо ягодами можжевельника… Доктор Лектер растолок свежие можжевеловые ягоды, собранные им самим, и принялся растирать лук-шалот в медной кастрюле. Обмотав вокруг пучка свежей зелени хлопковую нить, он завязал ее аккуратным хирургическим узлом и осторожно, половником стал наливать в кастрюлю — поверх зелени — крепкий бульон. Вырезка… потемнела от маринада, капли маринада стекали в сосуд. Доктор Лектер промокнул влагу, завернул тонкий конец вырезки и связал его ниткой так, чтобы диаметр этой части совпадал с диаметром всего куска мяса. Наконец… вырезка зашипела на вертеле, и голубой дымок струйкой потек по саду, его плавное движение словно подчинялось музыке, льющейся из звукоусилителей доктора Лектера. Да, еще одним увлечением Ганнибала была музыка. Обустраивая свой дом в Америке, он купил два превосходных инструмента. Другая покупка — один из ранних электронных инструментов терменвокс, созданный в 1930-х годах самим профессором Терменом. Этот инструмент с давних пор вызывал у доктора Лектера жгучий интерес. Он даже сам построил его в детстве. Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. В тот же самый американский период «он подарил себе восхитительную неделю музыки и посещения музеев в Нью-Йорке, откуда послал каталоги самых интересных художественных выставок в Париж, своему кузену — великому художнику Бальтусу». Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. В свой флорентийский период Ганнибал Лектер был завсегдатаем довольно пошлой выставки «Жестокие орудия пыток». Может показаться, что герой он же маньяк, верно? Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные «курсы повышения квалификации», чтобы найти новые изощренные методы убийства. Здесь Лектер даже не психиатр ведь после занятий хирургией он переключился на деятельность «мозгоправа» , а эстет. Что же хорошего есть в этом зрелище, спросите вы? Именно то, за что Босха мы считаем гением, запоем читаем Паланика, из-за чего в детстве смотрели «Лики смерти», отворачиваясь, но будучи не в силах выключить. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков. С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки. Кто-то любуется отвратительностью толпы, кто-то восхищается литературными маньяками, а кто-то знает пошагово, как сделать свою страну лучше, но понятия не имеет, что изменить в собственной жизни. И тиф, и лебеди — от одного творца Ганнибал — европеец, родившийся и воспитывавшийся в христианской среде. Значительная часть его любимых произведений Средневековья и Ренессанса так или иначе связана с библейскими сюжетами, их знание до сих пор считается базовым пунктом общей эрудиции уважающего себя человека. Однако назвать Ганнибала верующим нельзя. В «прощальной речи» к погибшей сестре он говорит: «Мика, мы находим утешение в том, что Бога нет. В том, что ты не стала рабой на небесах, которую вечно будут заставлять целовать Божью задницу. То, что ты получила, лучше, чем рай.
Пестрое сашими из особым образом приготовленного языка, сервированное на элегантном дорогом фарфоре. Вот какие блюда подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все. Космический замысел Прямо скажем, « Ганнибал » — сериал не для всех. Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка « говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев », и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех. Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры. Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный. Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним. Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа. В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде. Одну-единственную мысль из « Красного дракона » Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона. Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи. А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь. Эдвард Нортон на Уилла из книги похож меньше всего. Мадс Миккельсен из сериала на Лектера — больше всего. Гомосексуальной эту связь назвать сложно — никакого плотского влечения между Уиллом и Ганнибалом нет. Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия. Ближайший аналог из нашего мира — дружба.
О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере
Специальное упоминание: Охотник на людей 1986 США Лента Майкла Манна редко упоминается в подборке про доктора Лектера, так как не вызвала особого интереса у зрителей, не имела больших кассовых сборов и вышла до того, как Хопкинс закрепился в роли маньяка. Фильм с Брайаном Коксом в роли Ганнибала Лектора орфография была специально изменена для фильма и Уильямом Петерсеном в роли Уилла Грэма теперь считается скорее культовой классикой, необычной и стильной: пастельные тона, стилизованный визуальный ряд и необычная синтезаторная музыка. Она-то и придает картине совершенно иную, психоделическую атмосферу, которой нет в других фильмах франшизы. Картина словно существует в своем собственном маленьком мире, но в хронологии фильмов стоит прямо перед «Молчанием ягнят». Главный маньяк по прозвищу Зубная фея убивает целые семьи с психотическим намерением пережить трансформацию. Он отождествляет себя с картиной Уильяма Блейка под названием «Красный дракон». Агента ФБР Уилла Грэма вызывают из отставки, чтобы помочь в этом деле, не слишком при этом вмешиваясь. Что он, конечно же, делает с помощью доктора Лектора. Манн и Петерсен провели немало часов, изучая материалы отдела поведенческой психологии ФБР, особенно дело маньяка Ричарда Рамиреса, на счету которого два десятка жертв.
Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Салазаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство.
Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах.
Я постараюсь рассказать обо всех плюсах этого шоу, но на визуальном аспекте хочу остановиться в особенности, поэтому постараюсь подобрать как можно более подходящие кадры. Костюмер и декоратор здесь, что называется, уровня «Бог» — настолько проработанный задний план и изысканные интерьеры редко где встретишь. Вместе с талантливым оператором, смелой пост-обработкой, дающей густые перенасыщенные цвета, и великолепными костюмами это создает абсолютно потрясающую картинку. Режиссура, естественно, не отстает. Как обычно в сериалах, постановкой занимаются разные люди, но особенно выделяется Винченцо Натали, создатель «Пустоты» и «Куба», одного из лучших фантастических хорроров в истории, который снял первую половину третьего сезона. Актерский состав тоже радует глаз: Миккельсен, играющий Ганнибала, известен большинству как злодей Ле Шифр из «Казино Рояль». Психиатра Ганнибала играет Скалли, Джиллиан Андерсон.
В роли еще одного маньяка снялся один из моих любимых стэнд-ап комиков, Эдди Иззард. Это, кстати, не единственный сериал, где этот дислексичный трансвестит играет и весьма убедительно маньяков, пожирающих людей. Следующий перк: здесь имеются 6 психиатров, которые ловят, убивают и едят людей, включая друг друга. Я не имею в виду, что это сериал про шесть маньяков, просто в сериале и впрямь передоз психиатров, особенно на переднем плане, и они временами вынужденно или нет, сознательно или нет, занимаются весьма необычными вещами. Отличные детективные истории о ловле серийных убийц уже знакомым нам по Criminal Minds «поведенческим» отделом ФБР Отличная компьютерная графика, в кои-то веки используемая не для экшен-сцен, а для многочисленных фантасмагорических снов, фантазий и галлюцинаций героев. Практические эффекты сделаны еще более впечатляюще. Человеческие органы, оторванные челюсти, обожженные тела, распотрошенные жертвы никогда не показывались так подробно, достоверно и красиво. Пространные диалоги о смысле жизни и натуре человека здесь выходят не хуже, чем у Пиццолатто с его Растом Коулом, но здесь они куда глубже вплетены в сюжет, в динамику отношений между персонажами.
Несмотря на то, что сотни полицейских сериалов и фильмов про маньяков показали нам вроде бы уже все возможные способы убийства и издевательства над жертвой, «Ганнибал» Hannibal умудряется давать раз за разом очень свежие и яркие образы серийных убийц и их модуса операнди. Чего стоил тихий садовник, который закапывал полуживых людей в землю, ставил им капельницу из питательного раствора и седативов, организуя им искусственную кому, и разводил в них грибы. В живых людях. Тяжело спать после этой серии, но свежую струю это вносит. Так вкусно убийства еще никто не снимал. И я имею в виду «вкусно» довольно буквально.
The present study aims to identify various aspects of the complex and controversial personality of Hannibal in the context of contemporary culture. Основное внимание в исследовании уделяется репрезентации образа героя в сериале «Ганнибал» Hannibal, 2013—2015 , автором которого является американский режиссер, сценарист и продюсер Б.
Научная проблема, лежащая в основе исследования, заключается в том, что сериалы вошли в число ключевых форм массовой культуры. Образы, формирующиеся в рамках этого жанра, опираются на актуальные и значимые категории культуры, мотивируют зрителя к осмыслению важных проблем. Таким образом сериальные образы оказываются способными влиять на культурную динамику. Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. Тематика, исследуемая в данной статье, в настоящее время активно изучается отечественной и зарубежной наукой. Актуальные тенденции развития массмедиа всесторонне рассматриваются в ряде статей монографии «Большой формат: экранная культура в эпоху трансмедийности», изданной в 2018 году под редакцией Ю. Богомолова и Е. Сальниковой [5].
Анализу современных тенденций в развитии кинодраматургии сериальной продукции посвящена работа О. Строевой «Деконструкция клише, психоанализ и нуар в современных фантазийных и исторических сериалах» [6]. Говоря непосредственно о медиафраншизе «Ганнибал», следует обратить внимание на статью Р. Тайлора Ryan Taylor, 2022 , в которой доказывается, что Б. Фуллер существенно изменяет «материал медиавселенной» в соответствии с практиками трансформации жанра сериалов [20]. Далее в контексте представляемого исследования автор будет ссылаться еще на целый ряд публикаций, посвященных как исследуемой франшизе, так и медиа в широком смысле. Актуальность проблематики, поднятой в исследовании, обусловлена тем, что современные сериалы, которые являются актуальным и активно развивающимся жанром массовой культуры, интерпретируют острые цивилизационные и культурологические вызовы, вводят их в дискуссионное поле и вдохновляют зрителей на рефлексию, обсуждение и поиск решений для важных проблем. Основным подходом при проведении данного исследования является культурфилософский, в рамках которого предполагается, что значимые произведения массовой культуры обогащают очевидный материал новыми философскими и культурологическими измерениями и качествами.
Отметим, что сериал «Ганнибал» непросто отнести к одному отдельному жанру, типичному для телевизионных проектов. Поэтому очень условно жанр этого сериала мы определим как «психологический хоррор- триллер» и далее будем исходить из этих ориентиров. Действительно, сюжет и визуально-а удиальное решение «Ганнибала» позволяет провести параллели с разнообразными и не сравниваемыми кинематографическими работами М. Манна кстати, снявшего первый фильм о Ганнибале и Д. Линча, С. Кубрика и Д. Краткое описание вселенной Ганнибала Лектора В первую очередь, рассмотрим, как в массовой культуре развивался образ Ганнибала Лектора далее мы будем называть героя по имени. Сериал «Ганнибал» на сегодняшний день является предпоследней частью так называемой вселенной Ганнибала, включающей четыре романа Т.
Харриса история начинается с книги «Красный дракон», опубликованной в 1981 году , пять кинофильмов и два сериала — один из которых, собственно, и является основным объектом нашего исследования. Первая экранизация в рамках франшизы была осуществлена в 1986 году. Манн, специализирующийся на криминальных драмах и, в частности, на выстраивании неоднозначных, противоречивых персонажей, выпустил на экраны фильм «Охотник на людей» Manhunter , главную роль в котором сыграл британский актер Б. Экранизация романа «Красный дракон» сохранила общую литературную канву, но фильм получился более брутальным, напряженным, агрессивным, чем литературное произведение, и при этом кинокартина вышла слишком абстрактной. Вероятно, неудачей можно считать и то, каким образом в киноработе раскрыт образ визави Ганнибала — профайлера ФБР Уилла Грэма далее Уилл. Согласно литературному образу, это человек со сверхъестественными талантами, живущий в постоянном напряжении моральных сил, а в картине он выглядит лишь пассивным и несколько дезориентированным персонажем. С финансовой точки зрения фильм не окупился, и несмотря на то что в художественном плане критики и зрители оценили его тем не менее вполне нейтрально, следующая кинолента про Ганнибала, культовая работа «Молчание ягнят» The Silence of the Lambs , снятая в 1991 году, вышла без какой-либо привязки к первому фильму. В 1992 году кинокартина получила премию «Оскар» во всех основных категориях — за лучшие фильм, режиссуру, сценарий, актера и актрису.
Вероятно, своему успеху картина во многом обязана игре Э. Хопкинса, исполнившего роль Ганнибала, и Дж. Впоследствии Э. Хопкинс неоднократно и с успехом возвращался к ролям неординарных и преступных героев, в том числе и Ганнибала, но исполнение роли именно в этой киноленте можно безусловно считать образцовым. Актеру с блеском удалось гармонично совместить несовместимое — его герой и хладнокровный убийца, и тонко чувствующий аристократ. Отдельно следует отметить режиссерскую работу Дж. Демме, который использовал свой опыт в производстве фильмов «категории Б», чтобы создать реалистичное, интимное, сфокусированное на психологической составляющей кинопространство, в правдивости которого зрителю сложно сомневаться, несмотря на то что сюжет вращается вокруг невообразимых событий и непостижимого героя. Спустя десятилетие, в 2001 году Р.
Скотт снял киноленту «Ганнибал» Hannibal — завершающую часть по хронологии повествования истории героя, главную роль в которой снова сыграл Э. В коммерческом плане фильм был успешным, но мнения критиков и зрителей разделились. Режиссеру удалось создать очень неоднозначную картину, в которой смелость обращения с этическими и эстетическими категориями во многом опередила свое время. Можно уверенно заявить, что фильм «Ганнибал» входит в число самых жестоких и мрачных фильмов, которые демонстрировались на большом экране, и при этом картина не лишена своеобразного, очень мрачного шарма, обеспеченного специфическим юмором. Одним из центров эмоционального притяжения зрителей служит сцена, в которой Ганнибал срезает верхнюю часть черепа одного из своих преследователей и угощает его собственным мозгом, поджаренным на плите. В следующем, 2002 году вышла кинокартина «Красный дракон» Red Dragon , режиссером которой выступил Б. Ратнер, автор кассовых криминальных комедий. Коммерческий успех фильма был гарантирован участием целого созвездия талантливых и знаменитых актеров, среди которых Х.
Кейтель, Э. Нортон, Э. Уотсон, Р. Файнс и Ф. Это последняя киноработа, где роль Ганнибала сыграл Э. По сценарию это более точная адаптация романа «Красный дракон», на основе которого был снят упомянутый выше «Охотник на людей». Однако у режиссера в творческом арсенале не нашлось инструментов, которые смогли бы поддержать заявленный предыдущими экранизациями эстетический и смысловой уровень, а также многосторонне осветить и интерпретировать провокационную и парадоксальную проблематику, явленную зрителям в фильмах «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Сюжет переносит зрителя в Литву, где во время Второй мировой войн ы, когда Ганнибал был подростком, на его глазах жестоко убили близких, что стало первым поворотным событием в его судьбе.
Далее Ганнибал бежит во Францию и в США, где учится на психиатра, становится успешным врачом, развиваясь в качестве безжалостного эстета-к аннибала. Фильм был снят не очень известным британским режиссером П. Уэббером, и в роли юного Ганнибала выступил французский актер Г. Ульель, безвременно погибший в 2022 году. Несмотря на то что критики в своем большинстве сдержанно или негативно встретили историю взросления Ганнибала, нельзя не отметить, что фильм поставлен очень качественно как минимум с художественной точки зрения. Более того, кинокартина гипнотически атмосферная, и по крайней мере с эстетической точки зрения фильм продолжает лучшие традиции франшизы, а также соответствует стандартам, которые ожидали поклонники вселенной Ганнибала. В 2013—2015 годах на канале NBC вышло три сезона сериала «Ганнибал», который в данной работе мы и исследуем в первую очередь. Вызывает некоторое удивление, как создатели сериала, являющегося частью или даже центром одной из самых неоднозначных, жестоких и кровавых медиафраншиз, смогли добиться его трансляции в праймтайм — даже в рамках своего жанра и тематики этот сериал очень неоднозначный и по содержанию, и по эстетике.
Вместо агента ФБР Кларисы из-за сложностей с авторскими правами на использование персонажа основным партнером и одновременно оппонентом Ганнибала стал Уилл, который уже, как мы писали ранее, появлялся в «Красном драконе», и отдельные события из предыдущих литературных произведений и фильмов в новых воплощениях влились в сюжет сериала. Фуллер собрал самые интересные элементы биографии Ганнибала и по-новому их интерпретировал в своей работе. Миккельсен и Х. Дэнси, сыгравшие Ганнибала и Уилла, оказались идеальными актерами для воплощения своих персонажей. В комплексе «Ганнибал» представляет собой высокохудожественное, смелое и бескомпромиссное произведение, которое вышло за пределы требований, предъявляемых к телесериалам. Мы выбрали именно эту часть вселенной Ганнибала, поскольку сериал представляет собой коллекцию ярких, страшных и завораживающих идей, сюжетов и образов, через призму которых, на наш взгляд, продуктивно осмыслить актуальную для нас проблематику. Для полноты картины отметим, что в 2021 году вышел первый сезон сериала «Клариса» Clarice , авторами которого стали А. Куртцман и Дж.
Технически этот сериал также является частью вселенной Ганнибала, однако в связи с ограничениями, обусловленными авторскими правами, в сериале отсутствует сам Ганнибал и его имя даже не упоминается. Вместе с этим по своему художественному уровню сериал «Клариса» не в полной мере соответствовал ожиданиям, предъявляемым к данной франшизе, и в данном случае многочисленные отсылки к упомянутым выше произведениям сделали его еще более вторичным. Конвергенция жанров в массовой культуре Завершая историю репрезентации образа Ганнибала в кинематографии и сериалах, отметим, что взаимное проникновение сюжетов и героев, адаптация произведений к различным жанрам осуществляется сегодня по разнообразным направлениям. Вселенная Ганнибала в этом контексте является ярким примером того, как связаны в настоящее время литература, полнометражное кино и сериалы. Если Т. Харрис сначала написал роман «Красный дракон», который впоследствии был неоднократно адаптирован для экрана два фильма и элементы сюжета в сериале , то «Ганнибал: Восхождение» писатель практически одновременно создавал и как роман, и в качестве киносценария. При этом продюсер Д. Де Лаурентис фактически «шантажировал» писателя тем, что даст задание написать историю становления Ганнибала другому сценаристу, поскольку именно у Д.
Де Лаурентиса были права на персонажа [9].
История настоящего Ганнибала Лектера
«Ганнибал: Восхождение» в 2007 г. — приквел про детство Лектера в оккупированной нацистами Литве, отрочество в ЛитССР и юность во Франции. доктор Салазар. Ганнибал доволен, так как у него получилось превратить Уилла в такого же убийцу, как и он. Консультантом Грэма становится узник психиатрической клиники для преступников Ганнибал Лектер — эстет и каннибал, когда-то чуть не убивший Грэма.
Фильмы и сериалы о Ганнибале Лектере: смотреть онлайн
Настоящий доктор Лектер: с кого списали самого жуткого киноманьяка? | VOICE | Дзен | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вся правда о Ганнибале (Документальный фильм). |
Ганнибал Лектер — Lurkmore | А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя. |
Какова дружба на вкус? Обзор сериала «Ганнибал» — Игромания | Наверное, вы все знаете, кто такой Ганнибал Лектер — вымышленный каннибал, убийца и невероятно умный психиатр. |
Ганнибал Лектор и его прототипы
Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Салазаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью. Заключенный получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Салазаром о раненом американском заключенном и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство.
Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажера ФБР Клариссу Старлинг о ее детских травмах.
Что он чувствует? Что любит, а чего боится? Каково это — видеть и понимать точку зрения настоящего чудовища? Чем книжный Лектер отличается от киношного? Глубина и сложность книг и персонажей послужили материалом для многих экранизаций. Этот образ стал легендарным, и именно Энтони Хопкинса в знаменитой маске представляют тысячи людей по всему миру, когда слышат имя Ганнибала Лектера. Впоследствии Хопкинс появился в этой роли в фильмах «Красный Дракон» и « Ганнибал » — сиквеле, также снятом по одноименному роману Харриса.
Энтони Хопкинс дал совету своему преемнику: «Не играй злодея», и Мадс Миккельсен безупречно справился с задачей. В сериале Ганнибал предстает под маской успешного психиатра и уважаемого члена общества.
Энтони Хопкинса зрители чаще всего видели в тюремной робе, но даже легкие проблески свободы не заставляли его принарядиться.
Изящество и строгость костюма-двойки, немаркий галстук, белая сорочка, шляпа и очки — это Ганнибал-классика. Возраст героя Хопкинса тяготеет к пятому десятку, что объясняет любовь к классицизму и скромности. Гаспар Улье, двадцатилетний красавец со шрамом и взглядом серийного убийцы, выглядит намного свободнее своего мэтра.
Детство не баловало юного Ганнибала роскошными гардеробами, но уже тогда начал складываться его уникальный стиль. Гаспар навещает своих жертв в черных облегающих одеждах — брюки, водолазка, рубашка, плащ с воротником-стойкой. Это Ганнибал-готика.
Мрачный, сексуальный и чистый образ, не перегруженный деталями. Дальше всех пошел Ганнибал Мадса. Его образы меняются из кадра в кадр, из серии в серию.
Он единственный, кого мы видим не только в черном и строгом. Худощавый и аристократичный Мадс красуется в костюмах из шерсти, белоснежных сорочках, роскошных галстуках, пижонских ботинках. Появляются именные «фишки» — платки в кармане пиджака, жилеты, запонки, любовь к глубоким и насыщенным цветам.
Это Ганнибал-денди. Образ, от которого невозможно оторваться. Искусство быть эстетом Всех трех Ганнибалов роднит ключевая черта личности, щедро расписанная Харрисом, — тяга к эстетике, красоте, монументализму.
Создатель тетралогии о маньяке Ганнибале Лектере писатель Томас Харрис рассказал, что прообразом его персонажа стал тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Фамилия прототипа доктора Лектера — Салазар. Харрис рассказал, что встретился с доктором Салазаром в тюрьме, куда приехал, чтобы взять интервью у американского заключенного, осужденного за убийство троих молодых людей. Точную дату встречи Харрис не помнит — предположительно это случилось в 1964 году. Харрис познакомился с доктором Салазаром после того, как тот спас жизнь преступника, у которого писатель собирался брать интервью.
Раскрыт прототип Ганнибала Лектора - главного героя легендарного «Молчания ягнят»
Ганнибал Лектер: откуда он взялся и за что мы его так любим — Нож | Следует все же уточнить, Лектор все же не списан с одного реального маньяка — это собирательный образ. |
А был ли мальчик? | Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый – в 1981 году, четвертый – в 2006-м. |
Ганнибал Лектер: убийца, история
Антигерой, антизлодей, великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер. Ганнибал Лектер (Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса. Ганнибал Лектор - талантливый психиатр и хирург, одновременно с этим чудовищный серийный убийца, практикующий каннибализм.
Как Ганнибал Лектер стал культовым убийцей в истории кинематографа
реальная история, прообразом главного героя стал не один, а несколько преступников. Ганнибал Лектер в Энтони Хопкинс как Лектер в 1991 году Молчание ягнят. Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари. Вместе с Хопкинсом он принял участие в продолжении "Ганнибала", а потом на протяжении шести лет играл в сериале "Прослушка". Хотя Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора в трех фильмах и перетянул все внимание на себя, ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг. Его скандально известный серийный убийца Ганнибал Лектер поедает органы своих жертв, изысканно их готовя, а однажды он съел человека заживо, сервируя кусочки его мозга с трюфелями и каперсами.
Раскрыт прототип Ганнибала Лектора - главного героя легендарного «Молчания ягнят»
Он держался очень спокойно, и в нем была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Автор романов о Ганнибале Лектере до сих пор ни в одном из своих интервью не раскрывал, кто стал прототипом придуманного им преступника. Читатели и критики предполагали, что прообразами могли стать такие реально существовавшие убийцы-людоеды, как Альберт Фиш из Нью-Йорка или Уильям Койн из штата Миссисипи. Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год.
Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» 1981 , «Молчание ягнят» 1988 , «Ганнибал» 1999 и «Ганнибал: Восхождение» 2006. Все они были экранизированы.
Как поведал Харрис, Лектер появился на свет благодаря убийце, которого сам писатель для того, чтобы сохранить в тайне настоящее имя прототипа, прозвал доктором Салазаром.
Харрис впервые встретился с доктором Салазаром в одной из мексиканских тюрем. Тогда в начале 60-х годов литератор как раз работал над рассказом о другом заключенном по фамилии Симмонс, который совершил тройное убийство. Однако Симмонса застрелила охрана, когда тот попытался сбежать из мест лишения свободы.
Именно информация о Симмонсе и заинтересовала доктора Салазара. Он задавал писателю вопросы вроде тех, которые задавал Клариссе Старлинг Ганнибал Лектер. Например: «Видел ли Харрис фотографии убитых Симмонсом людей?
Томас Харрис довольно долго беседовал с доктором. Как утверждает прозаик, маньяк выглядел так элегантно и так держался, что Харрис был уверен в том, что общается с тюремным доктором. Когда литератор спросил у надзирателя о подробностях медицинской карьеры Салазара, охранник округлили глаза: «Какой врач?
Это же убийца! В обычной жизни доктора Салазара звали Альфредо Балли Тревино. Хирург Тревино принадлежал к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации и встречался с неким Иисусом Кастильо Рангелем, тоже, кстати, врачом. Как-то раз Иис ус и Альфредо повздорили, и последний перерезал первому горло при помощи скальпеля. Затем Тревино, благодаря своим профессиональным навыкам, расчленил приятеля на такие мелкие кусочки, что смог упаковать останки в маленькую коробочку. За это жуткое преступление Альфредо Балли Тревино был приговорен к смертной казни.
Но в конечном итоге казнь заменили 20 годами заключения. В начале 80-х Тревино оказался на свободе. В своем последнем интервью, датированным 2008 годом, бывший хирург сказал о том, что не хочет вспоминать свое темное прошлое для того, чтобы «не разбудить его призраков».
Этого преступника и лечил доктор Салазар, который привлек внимание будущего писателя гораздо больше, чем сам преступник. После того, как Харрис пообщался с Салазаром некоторое время, обсудив с ним внутренний мир серийного убийцы, а так же те причины, которые толкают людей на совершение подобных поступков, он и задумал создать роман, посвященный маньяку. Харрис так описывает внешность Салазара. Это был человек невысокого роста с волосами медного цвета.
Он говорил очень спокойно и держался невероятно элегантно.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Ганнибал Лектер: убийца, история
- Тетралогия о Ганнибале Лектере
- Истоки вдохновения
- О чем на самом деле книги о Ганнибале Лектере | Онлайн-журнал Эксмо
Странный тюремный доктор
- содержание серий
- Специальное упоминание: Охотник на людей
- Ганнибал Лектер | это... Что такое Ганнибал Лектер?
- Ганнибал Лектер: убийца, история
В Великобритании рассекречено досье на прототипа Ганнибала Лектора и других маньяков
Да так, что поменяли название в русскоязычном прокате. В английском оригинале оно звучит как Night Hunter, то есть "Ночной охотник". Закинули наживку не хуже любого маньяка. А чтобы как-то связать новое название и картину, вставили фразу о личности Ганнибала Лектора, живущего внутри диссоциативно расстроенного героя. Если же не обращать внимание на это недоразумение, кстати, наталкивающее на размышления, то в целом кино неплохо скроено по легко узнаваемым шаблонам из других детективов о маньяках и держит зрителя в напряжении. И главной его темой, идеей фикс, толкающей героя на жестокие преступления, является не вселившаяся душа Ганнибала, а нарциссизм. Хотя эта тема недостаточно хорошо проработана в картине на вербальном уровне и присутствует больше на знаково-образном — в виде близнецов, подтверждающих зеркальный эффект раздвоения личности и влюбленность в свое альтер-эго.
Нарциссическая диссоциативность в "Игре Ганнибала" проявляет себя в феномене близнецов. Но она не получает развития в качестве раскрытия психиатром проблемы маньяка-пациента. Линия повисает в воздухе и перекрывается другим мотивом — изнасилования-зачатия и перинатальной травмы. Ассоциативная путаница усугубляется мистическими образами-символами холодного озера, ледяного жука и жертвоприношения, а также другими метафорами, оставшимися без какой-либо расшифровки. В связи с чем работу как героини-психоаналитика, так и Дэвида Рэймонда, как сценариста, можно считать неудовлетворительной. Зато у персонажа Александры Даддарио хорошо получилось выступить истеричным дуэтом вместе с собственным пациентом его играет Брендан Флетчер и составить, так сказать, ему достойную конкуренцию.
Чего только стоят эти округленные, ничего не выражающие глаза!
Мотивом фильма стали душевные колебания Клариссы, чувствующей симпатии Лектера и находящейся в страхе от его жестоких убийств. В конце фильма Лектер помогает героине избавиться от психотравмы и поймать Буффало Билла, а сам сбегает из тюрьмы. Игра Дж.
Фостер была отмечена премией «Оскар» за лучшую женскую роль в 1992 г. Ганнибал из «Молчания ягнят» стал наиболее запоминающимся образом персонажа на экране. При подготовке к роли Хопкинс ориентировался на записи с допросов американского убийцы Ч. Мэнсона, посещал тюрьмы.
В результате актёрская работа Хопкинса отмечена премией «Оскар» 1992 г. Также он был номинирован на премию «Золотой глобус» в 1992 г. Фильм получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру 1991 , премии Национального совета кинокритиков США за лучший фильм и лучшую режиссуру 1991 , премии «Оскар» за лучший фильм, лучшую режиссёру и лучший адаптированный сценарий в 1992 г. Сценарист Т.
Талли был отмечен премиями Э. По за лучший художественный фильм, «Сатурн» за лучший сценарий и Гильдии сценаристов США за лучший адаптированный сценарий в 1992 г. Демми получил премию Национального совета кинокритиков США в 1991 г. Картина вышла в 2001 г.
Сюжетная линия фильма соответствует одноимённому роману Харриса 1999 г. В картине рассказывается о Ганнибале Лектере спустя 10 лет после побега, которым закончился фильм «Молчание ягнят». Мур из-за неудачно проведённой операции ФБР вынуждена убить преступницу — молодую мать с ребёнком на руках. Со Старлинг связывается Мэйсон Верджер Г.
Олдмен и предлагает помочь выследить и убить Ганнибала Лектера Э. Хопкинс , изуродовавшего лицо Верджеру. Лектер скрывается в Италии под чужим именем, за ним охотится полицейский Ринальдо Пацци Дж. Кларисса освобождает его, и Ганнибалу удаётся одержать вверх над Верджером.
В конце фильма Ганнибал снова сбегает от полиции, оставив Клариссу, и на борту самолёта, на котором улетает из США, угощает мальчика человеческим мясом, символически продолжая историю. В отличие от романа в фильме Ганнибал и Кларисса не становятся парой и не живут вместе, бежав из США.
Француз Гаспар Ульель — далеко не самый плохой актер, но не похоже, что его юному Ганнибалу предстоит вырасти в версию Энтони Хопкинса.
Не покидает ощущение, что фильм изо всех сил выжимает эмпатию к Ганнибалу, представляя жалостливый взгляд на его прошлое, о котором никто на самом деле не просил. За исключением продюсера Дино Де Лаурентиса, который, как говорят, запугивал Томаса Харриса, чтобы тот написал этот роман, ставший нелюбимым для автора. Действие происходит в 1944 году в Литве и должно стать объяснением маниакальной любви Лектера к изощренным убийствам и человеческой плоти.
Восьмилетний Ганнибал теряет всю семью в результате столкновения между отступающими нацистами и советскими войсками. Младшая сестра, любимица Ганнибала Миша, убита и съедена бандой мародеров. Несколько лет спустя, после поступления во французскую медицинскую школу, Лектер выслеживает тех ублюдков.
Он уже убивал и даже вкусил человечину, когда отомстил мяснику, оскорбившему жену его дяди. Потому мстит он максимально леденяще, поедая лицо живого, заходящегося в крике человека.
Также герой Харриса был завсегдатаем разнообразных художественных выставок и концертов классической музыки. В тот же самый американский период «он подарил себе восхитительную неделю музыки и посещения музеев в Нью-Йорке, откуда послал каталоги самых интересных художественных выставок в Париж, своему кузену — великому художнику Бальтусу». Имелось у доктора и одно, казалось бы, вполне соответствующее его характеру увлечение, которому, тем не менее, дается несколько неожиданное объяснение. В свой флорентийский период Ганнибал Лектер был завсегдатаем довольно пошлой выставки «Жестокие орудия пыток».
Может показаться, что герой он же маньяк, верно? Не исключено даже, что доктор раз за разом устраивал себе своеобразные «курсы повышения квалификации», чтобы найти новые изощренные методы убийства. Здесь Лектер даже не психиатр ведь после занятий хирургией он переключился на деятельность «мозгоправа» , а эстет. Что же хорошего есть в этом зрелище, спросите вы? Именно то, за что Босха мы считаем гением, запоем читаем Паланика, из-за чего в детстве смотрели «Лики смерти», отворачиваясь, но будучи не в силах выключить. Разумеется, со стороны Лектера это очень эгоистично — считать людей скотом и наслаждаться откровенными проявлениями их пороков.
С другой стороны, как говорят немцы, у каждой зверушки свои игрушки. Кто-то любуется отвратительностью толпы, кто-то восхищается литературными маньяками, а кто-то знает пошагово, как сделать свою страну лучше, но понятия не имеет, что изменить в собственной жизни. И тиф, и лебеди — от одного творца Ганнибал — европеец, родившийся и воспитывавшийся в христианской среде. Значительная часть его любимых произведений Средневековья и Ренессанса так или иначе связана с библейскими сюжетами, их знание до сих пор считается базовым пунктом общей эрудиции уважающего себя человека. Однако назвать Ганнибала верующим нельзя. В «прощальной речи» к погибшей сестре он говорит: «Мика, мы находим утешение в том, что Бога нет.
В том, что ты не стала рабой на небесах, которую вечно будут заставлять целовать Божью задницу. То, что ты получила, лучше, чем рай. У тебя есть благословенное забытье». Вряд ли это максималистский выпад молодого человека на момент высказывания герою было не более двадцати. Скорее, сказанное — плод серьезной внутренней работы по определению места его любимой сестры в жизни после смерти. Впрочем, Ганнибал находил иронию в поступках того, кого, по его мнению, не существует: «— Я — для собственного удовольствия — коллекционирую рухнувшие церкви.
Вы не видели недавнюю передачу о церкви в Сицилии? Фасад храма рухнул во время специально заказанной мессы и похоронил под собой шестьдесят пять бабушек. Это — зло? Если да, кто же его совершил? Если Он — там, то Ему просто это нравится. И тиф, и лебеди — от одного творца».
Возможно ли, что Ганнибал, совершая убийства, позволял себе то, чем высшая сила занимается ежедневно? Тут лучше будет также ответить цитатой из «Восхождения»: «Он горячо молился, чтобы ему дано было увидеть Мику снова… И все же его молитва о том, чтобы он мог увидеть ее снова, не была вовсе оставлена без ответа: он увидел несколько молочных зубов сестры в вонючей яме, служившей отхожим местом для их тюремщиков… С тех пор как Ганнибал Лектер получил этот частичный ответ на свою молитву, мысли о Божественном его никогда больше не беспокоили, если не считать твердого убеждения в том, что его собственные хищные порывы бледнеют пред хищными устремлениями Господа Бога, чья ирония непревзойденна, а своенравная злобность не знает меры». Ганнибал Лектер — человек, живущий в нескольких ценностных системах одновременно.