RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен / Все публикации. Новости и планы команды рекламного Дзена. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде.
Archaeology
Да и тем более я ничего больше не мог сделать, кроме как лежать, дышать, думать и ждать. Первый и второй звонки я проигнорировал, понимая, что восстановление здоровья важнее, тем более когда процесс так активно и естественно пошел. На 3 звонок я подумал, что может случилось что-то важное, а в свое состояние «естественного восстановления» я ещё смогу вернуться лежа и глубоко дыша. И это было моей большой ошибкой. Я отвечаю на звонок.
И тут еще один бонус - мой голос стал очень звонким, четким, никаких зажимов. Я немного поговорил, разозлился, что звонок был по мелочи. И после звонка заметил, что меня снова скрутило - снова головная боль, фоновая тревога, непонимание истинных желаний. Правда снова мог нормально двигаться и мог дышать неглубоко, хотя снова дышать стало тяжело.
Я попытался повторить такое же дома, но уже быстро изматывался от глубокого дыхания и не смог снова так долго продержаться. Я обращался к психиатрам, но как-то бестолку было. Через пару недель я снова снял квартиру, уже надольше, продержался сутки без движений дыша. Становилось легче, но уже к такому грандиозному эффекту, где бы организм стал восстанавливаться сам, это не привело.
А дольше лежать и не двигаться по своей воле было уже близко к невозможному. И, казалось, будто с каждым действием я все больше отдаляюсь от моего выздоровления, и остается просто доживать оставшиеся силы и надеяться на другой вид лечения или на ещё какую-нибудь случайность к слову, случайности были, но не такие эффектные. Что-то похожее есть в дыхательных практиках пранаямы , ребёфинге и холотропном дыхании. Правда, там часто упоминается переход в состояние транса или эйфории, что неплохо объясняет такое состояние.
Но ни на то, ни на другое это не было похоже. Была ещё надежда на какие-нибудь таблетки и терапию, но пока не помогло. И медленно становится хуже, когда я не придерживаюсь того состояния, что сильно осложняет поиски моего лечения, особенно морально. При том кажется, что такое необычное описание состояния вызывает только недоверие к моим ощущениям у врачей.
Заняло около 20 часов. Бонусом были полное избавление от фоновой тревоги, чувство спокойствия и уверенности, звонкий голос. Организм без головной боли перешел в странное состояние: я чувствовал сильнейшую физическую но проходимую усталость и постоянно без остановки глубоко дышал естественно, без усилий.
Он был адептом даосского образа жизни «фэн-лю» — «ветер-поток». Легко увидеть параллелизм этих наименований, их одноприродность. Как уже говорилось, и облако ветер, проявляемый облаком и вода поток — это символы изменчивости, чистоты истинной природы человека, сансары и выхода за ее пределы и т. В целом же понятие «юнь-шуй» вводило образ «Человека Пути» так называли буддийских монахов — вечно подвижного, вечно готового к изменению самого себя, вечно стремящегося к раскрытию в себе истинной — божественной — природы. При поверхностном знакомстве с чань-будизмом может создаться впечатление, что чаньские монахи только и делали, что разгадывали коаны и поражали окружающих своими эксцентрическими выходками. Чем же на самом деле занимался чаньский монах 24 часа в сутки? Правила Винаи т.
В чаньских же монастырях с конца VIII в. Чаньский монах был с утра до ночи занят трудом. В Китае даже бытовала поговорка: «опрятен как чаньский монастырь». Существовала и особая чаньская максима: «день без работы — день без еды». Поскольку считалось, что мгновенное «просветление» могло настигнуть чаньского адепта где и когда угодно, ничто не мешало ему медитировать во время несложной работы. Фактически, труд, которым целый день был занят в монастыре чаньский монах, являлся видом динамической медитации — в отличие от традиционной сидячей медитации цзо-чань в буддизме Северной школы. Любопытно, что и в христианстве например, у монахов Фиваиды Египетской несложный монотонный труд плетение ковриков, корзин, веревок и т. Коаны же и экстравагантные выходки обычно бывали событиями чрезвычайными, несущими особую значимость для адепта — и именно поэтому они в первую очередь тщательно фиксировались в письменных текстах. Значительное количество таких текстов, дошедших до нас см. На самом же деле, чаньский монах должен был руководствоваться наставлением патриарха Хуэйнэна из «Сутры помоста…»: «Внутри — созерцай природу Будды, вовне — практикуй почтительность».
Удивительная ситуация создания текстов, смысл которых — в уходе от текста, может создаваться духовными стихами-гатхами и китайскими четверостишиями, либо японскими пятистишиями танка, живописным свитком или каллиграфией, чайным обрядом, мелодией, сыгранной на музыкальном инструменте, движением актера на сцене театра Но, камнем или волнами песка в «сухом саду», икебаной и т. Традиция бессловесных диалогов и общение вне слов ведет свое начало от Бодхидхармы, один из заветов которого гласил: «Передавайте Учение вне слов». Классическим примером такой бессловесной передачи Учения признается случай с «цветком Кашьяпы». Однажды во время странствий Будды Шакьямуни Его почитатели попросили Его развернуть перед ними «величественную гирлянду цветов Учения». Вместо ожидаемой проповеди Будда едва заметно указал глазами на цветок, который держал в руке. Из всех собравшихся только ближайший ученик Будды Махакашьяпа воспринял знак Учителя и едва заметно улыбнулся в ответ уголками глаз. Из Китая чань-буддизм еще в VII в. В конце XIII века один из японских монахов, долгое время изучавших чань в Китае и наконец вернувшийся в Японию, был приглашен в Киото к императору Такакура для того, чтобы рассказать о познанном. Приглашенный безмолвно достал бамбуковую флейту сякухати, сыграл несколько отрывистых звуков, поклонился и вышел, а извлеченные им звуки, проявив пустотность между сыгранными нотами, запечатлелись в сердцах присутствующих. Это и была передача «истинного дзена» — вне поучений, вне слов.
Например, Дзякутан Сонтаку в собранных им по древним источникам «Записках о дзенском чае» пишет, что «Путь чая» побуждает постичь суть закона собственного сердца, собственную природу, Дхарму, что истинный вкус чая есть вкус дзена, а истинная утварь для дзенского чая есть «круглая пустота мысли» или «утварь единой мысли». Здесь имеется в виду достижение в результате чайной церемонии т. При этом различались несколько ступеней достижения «пустотности» сознания: «одноточечное сознание» и-нянь-синь , «сознание, лишенное мыслей» у-нянь-синь , «не-сознание» у-синь или «не-я» у-во. Это — этапы «опустошения» сознания и достижения шуньяты санскр. Такое «ноосферическое», отрешенное от себя сознание уподобляется в живописи и в поэзии птицам, легко и бесшумно пролетающим по небу, не оставляя следа, или поверхности гладкого блестящего зеркала. Для достижения таких состояний использовался, например, обычай сочинения стихов рэнга «сцепленные строфы» с помощью коллективной медитации. Из старинной антологии выбиралось любое трехстишие-хокку, которое открывало свиток «сцепленных строф». Затем один из присутствующих сочинял и добавлял к хокку еще две строки так, что получалась танка — пятистишие. Следующий добавлял к написанному еще три строки, которые являлись и самостоятельным хокку, и составляли танка как с двумя предыдущими, так и с двумя последующими строками и т. Таким образом сочинялось около ста строф за 4 — 5 часов.
При этом на сочинение одной строфы тратилось от 2 до 4 минут. Вся цепь рэнга фактически состояла из строф двойного закрепления и воплощала принцип «сети Индры», каждый драгоценный камень которой отражал в себе все остальные, при этом сохраняя свою отдельность. Такое коллективное творчество было возможно только при настройке сознания всех присутствующих «в резонанс» путем образования общего поля, поскольку сочинение строк хокку и танка подчиняется достаточно сложным правилам чередования мотивов, тем, разрежений и сгущений, не говоря уже о строго определенном числе слогов в строке для хокку 5-7-5, для танка 5-7-5-7-7. Так вырабатывалась особая психическая культура соучастия в едином действе. Принципам Пути рэнга следовала также и монохромная пейзажная живопись на шестистворчатых ширмах, обычно изображавшая картины четырех времен года. При этом на каждой створке был написан свой сюжет, в то же время сливавшийся со всеми остальными в единый пейзаж. Если ширма ставилась ломаным зигзагом как это обычно и происходило , то созерцателю одновременно были видны лишь три из шести створок через одну , развернутые на него. Но и они, несмотря на выпадение промежуточных створок, должны были создавать ощущение единого, перетекающего со створки на створку пейзажа. Каждый фрагмент ширмы оказывался не связан и не свободен от всех остальных. Это, по сути дела, были «картины двойного закрепления», аналогичные строфам рэнга, но способные объединяться не только линейно с соседним фрагментом, но и с тем, что размещался, например, через один.
Этот принцип был типичен и для театра Но, эстетика которого разработана знаменитым дзенским мастером Иккю Содзюном 1394 — 1481 , явившимся также создателем чайной церемонии и «сухих садов» дзен. Иккю подчинил слово, музыку, танец, драматическую игру, близкую традициям индийского театра, задаче литературно-сценической буддийской проповеди. Для актера, например, была обязательна деперсонализация личности, которая достигалась особыми художественными средствами: например, пением хора за актера, который вместо одного голоса получал множество голосов. У различных персонажей встречались одинаковые реплики, подтверждавшие их внутреннюю идентичность. Сам характер движения актера — чередование фиксированных поз и быстрое проскальзывание от одной позы к другой — создавал «пульсацию» двух типов поведения, объединяющих движение «жизнь» и статику как мгновенную «смерть» персонажа. Расцветки костюмов, цвет и длина париков и головных уборов, повязок, масок, предметы и легкие каркасные декорации, а также жесты и движения персонажей несли символический смысл и представляли собою особый язык. Все это приводило к ритуализации бытовых мотивов и к сакрализации светского в своей основе театрального действа.
После регистрации вы сможете увидеть гораздо больше данных по странице — лучшие посты, динамику лайков, комментариев и просмотров, а также сравнить показатели с конкурентами. Статистика собрана 27. Работа над ошибками поможет вашему динамичному росту Основные показатели под контролем Оценивайте эффективность страницы как по классическим показателям, так и инновационным, охватывающем все показатели и динамику их роста, в сравнении с конкурентами - Score Сводная статистика бренда Смотрите, как развиваются ваши страницы в сводных таблицах, сразу по всем соцсетям Сравнение с конкурентами Определяйте вашу позицию в рейтинге всех страниц.
Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания. У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути. Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них. Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей, позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику. Какие ещё бывают мероприятия в дзен-центре? Введение в практику — это вводное занятие, ориентированное на новичков. Проводящий рассказывает о дзен и дзадзен, показывает позицию, затем проходит короткая медитация, а потом ответы на вопросы. День дзен — это однодневный ретрит, длящийся с утра до вечера. На дне дзен обычно бывает 3 сессии дзадзен, мондо ответы на вопросы , обед, практика труда уборка и ещё какое-нибудь занятие: например, йога, каллиграфия, дзен массаж и др. Завершается день дзен церемонией и праздничным ужином. Лекции и мастер-классы, которые проводят имеющие экспертизу практикующие дзен-центра, либо приглашённые проводящие. Лекции могут быть как о теоретической части дзен буддизма, так и о связи дзен с наукой и культурой.
Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.
это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн. Новая выставка питерской арт-группы «Doping-Pong» – графика из фильма «Игла Remix». 16 Марта | Культурология. Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к. самая актуальная и достоверная информация. Последние новости дня, рецензии, аналитика в области кино, музыки, литературы, живописи.
Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
Дзен – Сидение Будды | Дзен-центры в России | Яндек Дзен канал Культурология | Описание и публикации канала. |
Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства - Афиша Daily | все самые свежие новости дня по теме. ТАСС – ведущее государственное информационное агентство России. |
Культурология.Ру | Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. |
Искусство дзен | Предлагаем вашему вниманию книгу «Дзэн-буддизм в японской культуре». Автор Дайсэцу Тайтаро Судзуки. |
Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. |
VK и «Дзен» запустили проект «Культура под шубой»
Чтобы расшифровать послания, нужно навести на них камеру смартфона. Ярмарка современного искусства Cosmoscow проходит с 15 по 17 сентября в Гостином Дворе. На ней 65 российских галерей представят новые работы своих художников.
Тхеравада и махаяна. Состояние дзен. Картинки для статей в дзен. Дзен понятие. Дзен достижение. Аудитория Яндекс дзен.
Аудитория Яндекс Дзена. Аудитория Яндекс дзен статистика 2020. Возраст аудитории Яндекс дзен. Иисус Христос медитирует. Иисус и Будда. Иисус в Индии. Иисус в медитации. Сатори дзен буддизм.
Дзен философия. Сатори это в философии. Буддийские монахи в Японии. Монах сидит за столом. Созерцание предмета. Будда монах. Тибет Шаолинь. Будда левитирует.
Будда Шаолинь. Йога Патанджали асаны. Хатха-йога и Раджа-йога. Вернигор" Ишвара. Владимир Древс тибетская гимнастика. Медитация без медитации Сандо Кайсен. Дзен встречи. Введение в практику медитации.
Принцип дзен. Принцип Дзена. Заповеди дзен. Мастер и ученик дзен. Учитель дзен. Мастер айкидо медитация. Дзен Будда осознанность. Дзен буддист.
Буддизм дзэн буддизм. Буддийский мудрец. Дзен Архат. Дзен памятник.
Музыка, гастрономия, путешествия, афиша, юмор, искусство и культура, последние новости, лайфхаки, отношения, наука и кулинария — в Дзене есть всё. Дзен учитывает интересы — всё для вашей мотивации и вдохновения. Вы всегда найдёте то, что вам подходит, в удобном виде. Узнавайте за несколько минут последние новости по интересным вам темам, листая посты или короткие ролики. Углубляйтесь в темы, читая статьи или просматривая длинные видео. Смешные ролики, фото и мемы для развлечения, лонгриды и лекции — для саморазвития!
Создайте канал и делитесь своими креативами: снимайте ролики или обзоры на фильмы и сериалы, пишите истории или фанфики, изобретайте рецепты.
А также можете ознакомиться с методическими материалами каждого урока, чтобы закрепить полученные навыки или самостоятельно изучить пропущенную тему. Подписывайтесь, вдохновляйтесь и приходите на наши уроки! А также релизы и отзывы о коллективных и персональных выставках и много другой интересной информации об искусстве. Канал "Художник" подписаться Канал об искусстве: интересные факты из биографий известных художников, история искусства в лицах и ретроспектива живописи - тогда и сейчас.
Архив статей: Культурология
Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение». «Облака и воды» дзэн. Воинская подготовка: к тайнам вселенской пустоты. это то, чего нам так часто не хватает. Подписывайся на канале и знакомься с миром искусства. Новости культуры, кинопремьеры, афиша событий, рецензии и отчеты с культурных мероприятий. Все о культуре и искусстве. Яндек Дзен канал Культурология | Описание и публикации канала. В "Культурологии Дзен" мы предлагаем ряд курсов и семинаров, призванных вооружить вас инструментами и знаниями, необходимыми для успешной работы в многокультурной среде.
Дзен-буддизм - реферат по культурологии
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Дзен канал автора на сайте источника онлайн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. Слово «дзен» происходит от санскритского слова «дхьяна», медитация, превратившегося в «ч’ан» по-китайски и «дзен» по-японски. Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. культура и искусство в самом широком смысле этих понятий. Читателей журнала интересуют изобразительн. Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. kulturologia в каталоге Дзен, купить рекламу, связаться — Каталог блогов 2024.
Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них. Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей, позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику. Какие ещё бывают мероприятия в дзен-центре? Введение в практику — это вводное занятие, ориентированное на новичков. Проводящий рассказывает о дзен и дзадзен, показывает позицию, затем проходит короткая медитация, а потом ответы на вопросы.
День дзен — это однодневный ретрит, длящийся с утра до вечера. На дне дзен обычно бывает 3 сессии дзадзен, мондо ответы на вопросы , обед, практика труда уборка и ещё какое-нибудь занятие: например, йога, каллиграфия, дзен массаж и др. Завершается день дзен церемонией и праздничным ужином. Лекции и мастер-классы, которые проводят имеющие экспертизу практикующие дзен-центра, либо приглашённые проводящие.
Лекции могут быть как о теоретической части дзен буддизма, так и о связи дзен с наукой и культурой. Мастер-классы могут быть по оздоровительным практикам, таким как цигун, а также по обучению искусствам — например, икэбана — японская аранжировка цветов. В моём городе нет дзен-центра. Как мне начать практиковать?
В то же время, хотя Кант и называет свою практическую философию «критикой», то есть анализом способности морального суждения, то есть практики на языке эпохи Просвещения «мораль» обозначала прежде всего «образ действия», устойчивые формы социального поведения , де-факто его этика сугубо нормативна и предписывает, а не описывает определенный тип поведения. Действовать морально, согласно Канту, значит действовать так, чтобы максима твоей воли могла стать всеобщим законом. Иными словами, нужно поступать согласно правилу, которое ты мог бы пожелать видеть универсальной нормой. Но такая этика в состоянии работать практически, только если все люди будут ей следовать.
Кантианство не дает однозначного ответа на моральные дилеммы в ситуациях конкретного жизненного выбора. Классический пример — должен ли человек, укрывающий жертву нацистских преследований, солгать гестаповцам, спрашивающим о ее местонахождении? С точки зрения кантовского ригоризма здесь возникает противоречие между запретом на ложь и запретом на предательство. Вместе с тем Кант настаивает, что моральное поведение — это не просто следование правилу, а реализация человеческой свободы и разумности.
По-настоящему моральный субъект не может поступить аморально — только если он несвободен или недостаточно разумен. Так что категорический императив — это не просто заповедь, а выражение самой сущности человека как свободного и мыслящего существа.
А ведь о его судьбе можно было бы снять еще один фильм.
Он часто играл Ленина в кино, но однажды из-за этого навлек на себя гнев чиновников. В него была влюблена сама Элина Быстрицкая, но он отверг ее ради другой женщины. Он был знаком с настоящим Горбатым, образ которого воплотил в сериале «Бандитский Петербург». Такого Кирилла Лаврова зрители наверняка не знали… Из авиамехаников — в актеры Когда началась война, Кириллу Лаврову было всего 15 лет.
Его вывезли в эвакуацию в Новосибирск, по дороге он заболел тифом, а после выздоровления решил отправиться не в школу, а на военный завод, где работал токарем. С первых дней войны он рвался на фронт и, хотя имел бронь от завода и знал о том, что из-за юного возраста получит отказ, постоянно наведывался в военкомат. Спустя годы актер вспоминал: «Я искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских гадов. Какой-то смешной инструктор обкома пугал меня своими вопросами: «Вот если ты попадешь в плен к немцам, выдашь своих или нет?
В 1943 г. На войну он так и не попал, поскольку закончил обучение только в 1945 г. Лавров окончил Астраханскую военно-авиационную школу механиков и после учебы 5 лет работал на авиационной базе на Курильских островах, где обслуживал бомбардировщики. Именно там он и осознал свое настоящее призвание: вместе с сослуживцами они организовали любительский театр, и Лавров принимал участие во всех его постановках.
После демобилизации он отправился штурмовать столичные театральные вузы и ни в один из них не прошел по конкурсу. Тогда он отравился в Киев к отцу-актеру, служившему в Русском драмтеатре им. Леси Украинки. Туда же приняли и Кирилла Лаврова.
Так начался его актерский путь — без профильной подготовки в вузе и даже без аттестата о среднем школьном образовании. Там он и встретил юную Элину Быстрицкую, студентку театрального института. У них начался роман, Лавров даже задумывался о женитьбе и познакомил свою избранницу с отцом.
Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие. Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1. Выпуск «Что ели в XIX веке?
В топ также вошли сырники, куриные котлеты, блюда из кабачков и блины. Главные тренды года в макияже — корейский стиль, стрелки, образы в духе 90-х, макияж из аниме, в стиле Барби и с блестками.
новые материалы
- Культурология — узнай главное на ПостНауке
- Самое интересное
- Топ каналы Яндекс дзен в категории Культура
- Дзен — культура и искусство on the App Store
- Ежедневный интернет-журнал Культурология.Ру
- 27 апреля 2024
Дзен-буддизм
- Наследие «чистого разума»: как Кант повлиял на современную науку
- Яндекс дзен каналы по теме Культура |
- День книголюбов и наш канал на Яндекс.Дзен!
- Истории, юмор, саморазвитие
- По страницам:
- Дзен-буддизм - Культурология
Истории, юмор, саморазвитие
- Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру
- Дзен-буддизм
- Дзен-каналы и соц.сети
- Дзен-буддизм
- Похожие подборки
Дзен-буддистские традиции в культуре Японии
Ещё одним способом или путем к совершенству в Дзен-Буддизме являются боевые искусства, среди которых можно отметить всё те же дзюдо и айкидо. Помимо методик, которые включали в себя контроль над дыханием и свойствами сознания, существовали и тренировки, основной целью которых был переход определенных действий боевых движений из области сознания в область подсознания. А такой переход в свою очередь приводил к очень быстрой и спонтанной, почти инстинктивной реакции. Чуть позже, а именно в начале прошлого века, на основе вышеназванных и некоторых других боевых искусств, был разработан новый вид боевого искусства — карате. Карате объединило в себе японскую боевую стойку, индийское управление дыханием и китайские боевые движения. Основой в карате являются отнюдь не столько удары и захваты, сколько правильная концентрация сил, управление дыханием и направление энергии в самое нужное в тот или иной момент русло. Перенаправление и выброс энергии здесь производится при помощи дыхания и выкриков, которые сопровождают большую часть ударов и особо энергичных движений. Ритуальная часть в карате, максимально упрощена, как и все что стремится к основам Дзен и естественной простоте. Дополнить вопрос.
Чтобы познать истину, нужно освободиться от иллюзий при помощи прозрения. Интуитивное, прямое понимание реальности. Рациональное мышление и язык недостаточны для понимания реальности. Можно даже утверждать, что они в принципе не нужны, так как только ограничивают человеческое понимание вещей. Оно внезапно и мгновенно, и вместе с тем оно вечно, так как после того, как человека настигнет прозрение, само состояние просветлённости, избавленности от иллюзий будет длиться бесконечно. Прозрение несёт за собой собственно избавление от иллюзий и осознание истинной реальности, а также единение со вселенной, то есть единым Разумом, или Разумом Будды, Природой Будды. Общая картина получается такой: всё сущее — это Разум. Разум един и находится в состоянии покоя, будучи при этом вечно активным. Для того чтобы узреть Разум, не требуется специальных упражнений по сосредоточению. Изначальная природа любого живого существа сама по себе является просветлённой, то есть имеет в себе «Природу Будды» это такие «зачатки просветлённости» , однако она затемнена различными мирскими иллюзиями. Чтобы вернуться к первозданному состоянию Разума, то есть достичь прозрения, или сатори, нужно освободиться от двойственности, страстей и мысленных образов, то есть любых концепций, которые человек изучает в процессе жизни в обществе. Для этого нужно заниматься созерцанием. В процессе созерцания все понятия подавляются, возвращая ум в свою первичную форму. Так происходит единение с Разумом Будды, что по сути и является целью любого дзен-буддиста. Для того, чтобы отринуть своё дуалистическое понимание мира и достичь прозрения, помимо медитаций часто практиковали разгадывание специальных загадок — коанов. Коаны отражали в себе нестандартные ситуации с нестандартным разрешением. Понять смысл коана — значит преодолеть стандартное рациональное мышление и приблизиться к прозрению. Влияние на культуру и искусство Дзен-буддизм оказал особое влияние на японские искусство и культуру. Это влияние затронуло и поэзию, и боевые искусства, и театр, и садово-парковое искусство , чайную церемонию , икебану и живопись. В общем, практически все культурные сферы веками впитывали в себя дзенскую философию, а что-то вообще появилось исключительно благодаря ей. Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения. Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики. В средневековом японском языке не было специального слова для обозначения искусства, люди использовали религиозно-философский термин до:, от китайского дао, или «путь». Дао, или до — это основа мироздания, которая задаёт ритм вселенной, и познать его можно только с помощью интуитивного созерцания. Различные японские искусства получили эту суффикс «до»: чайная церемония — «тядо», «путь чая»; боевое искусство «кэндо» — «путь меча»; каллиграфия — «сёдо», «путь письма», и так далее.
Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день. При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр. Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен — это способ, которым мы сидим. На этом сайте есть подробная инструкция , однако у каждого человека есть свои особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию, получить ответы на вопросы. Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их. Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания. У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути. Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой, наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них. Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей, позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику. Какие ещё бывают мероприятия в дзен-центре? Введение в практику — это вводное занятие, ориентированное на новичков.
Кто и зачем пытался испортить самую известную мумию? Ленина забальзамировали сразу же после его кончины в 1924 году, в этом же году процедуру повторяли несколько раз. Мавзолеи изначально были деревянными,...
Дзен-буддизм
Все о культуре и искусстве. Интересные статьи, раскрывающие неизвестные ранее страницы отечественной культуры. Культура в регионах - традиционная национальная и современная. Интервью и историческая ретроспектива.
Он был самым последовательным из них, принимал участие во всех выставках, уверенно отстаивал свои представления о том, как нужно писать, не отступал ни на шаг от импрессионистского метода, не делал реверансов в... Сегодня, когда знаменитому рокеру перевалило за 60, а ослепительный мальчик-блондин стал полностью седым, он всё так же разбивает вдребезги... Более 20 лет артист был в...
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.