Бюджетные инвестиции в строительство двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 млрд рублей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Новейший атомный ледокол "Урал" готовится выйти в первый рабочий рейс.
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Также он сообщил, что в 2025 году в России будет заложено еще одно судно этого проекта — атомный ледокол «Сталинград». Речь идет о ледоколах проекта 22220. Последний – самый большой специализированный дизель-электрический ледокол в мире и самый мощный дизель-электрический ледокол, построенный в России (25 МВт). Участники континентальной экспедиции "Россия 360" побывали на атомном ледоколе "Урал". Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. Базовый проект по созданию боевых ледоколов 23550 был доработан с учетом открывшихся реалий.
Новые атомные ледоколы назовут «Камчатка» и «Сахалин»
В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» Финляндия построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».
Инженер-электронавигатор Александр Гамбургер во время плавания стал опекуном Миши, позднее выросшего медвежонка передали в зоопарк. Инженер прославился умением дрессировать животных, спасенных в арктических рейсах. Другого медвежонка, которого Гамбургер опекал на борту дизельного ледокола «Мурманск», подарили президенту Финляндии.
За 30 лет работы атомный ледокол «Ленин» прошел свыше 654,4 тыс. Провел сквозь льды в общей сложности 3741 судно. Сейчас атомоход пришвартован в Мурманске и превращен в музей. Ледоколы прокладывают путь судам в порты на замерзающих акваториях и открывают доступ к Арктическому шельфу, участвуют в научно-исследовательских экспедициях, проводят спасательные операции во льдах, осуществляют туристические круизы на Северный полюс. Благодаря атомной силовой установке ледоколы могут обходиться без «дозаправки» несколько лет, в отличие от дизельных, которым хватает горючего всего на пару месяцев.
Ледоколы делятся на разные типы, и у каждого типа свое название которое иногда совпадает с названием отдельных ледоколов. Атомоход «Ленин» не стал серийным, но опыт, полученный за годы эксплуатации, воплотился в ледоколах второго поколения. В 1977 году атомоход «Арктика» стал первым в мире надводным судном, достигшим Северного полюса. Расширение сроков навигации на морях Арктики способствовало модернизации комплекса предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых, освоению лесных массивов, организации добычи драгоценных металлов. Это, в свою очередь, создавало потребность в завозе груза, организации портов и причалов, усиливало транспортные и экономические связи между регионами.
Виктор Боярский Председатель Полярной комиссии РГО Есть знаковые вещи в нашей истории технических достижений — не только союзного, но и международного значения. К таковым относится, например, корабль «Восток», поднявший Гагарина в космос. Атомоход «Арктика» первым в истории мореплавания достиг Северного полюса. Уже одно это делает его легендой, памятником, достойным того, чтобы следующие поколения увидели его. Возможно, я сужу предвзято, но это соизмеримо с первым полетом в космос.
Рисунок появился, когда ледокол в рамках образовательной программы возил детей на Северный полюс. С тех пор так и поддерживаем ее. Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма.
Анастасия Никифорова Новостной редактор Для России во все времена Северный морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, являлся стратегической магистралью, по которой можно перевозить грузы, перегонять суда и военные корабли с запада на восток страны и обратно. Это самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Рассказываем об атомных ледоколах, которые помогают в освоении трудного региона: как они работают, чем отличаются от обычных кораблей и сколько стоит прокатиться на одном из них. Читайте «Хайтек» в Что такое ледокол и как он работает? Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные регионы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы корабль считался ледоколом, у него должны быть три особенности, которых не хватает большинству обычных судов: мощность, усиленный корпус и специальная форма для «ломания» льда. Это позволяет таким суднам преодолевать паковый лед, или замерзшие водные пути. Чтобы эффективно ломать лед, такие корабли должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и чрезвычайно тяжелыми. Они ломают лед, используя инерцию и силу. По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды.
Строительство головного атомного ледокола «Россия» началось в 2020 году, и планируется завершить его ввод в эксплуатацию к 2027 году. Произведенные стержни будут направлены в «ОКБМ Африкантов» для их установки в компенсирующие группы внутреннего блока. Это важный шаг в создании атомного ледокола, способного преодолевать льды толщиной четыре метра и поддерживать круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по Северному морскому пути.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Хорошо понятно, что суда такого высокого ледового класса имеют для нашей страны стратегическое значение. Благодаря им объём перевозок по Севморпути в ближайшем будущем достигнет 200 млн тонн. Впрочем, это неудивительно, учитывая размеры ледокола «Якутия», который имеет длину более 170 метров и массу почти 17 тыс. Его полное водоизмещение достигает 33, 5 тыс.
Этот корабль планируется передать флоту в конце 2024 года.
Сдать его в эксплуатацию планируется в 2027 году. Как уже отмечали эксперты, мощностей российских верфей не хватает для масштабного обновления всего ледокольного флота. В этой связи обсуждалось, что Балтзавод может перейти под контроль "Росатома", сообщал Portnews со ссылкой на источники в отрасли. Официального подтверждения этой информации не поступало.
При этом летом 2022 года глава "Росатома" Алексей Лихачёв говорил о планах построить новую крупнотоннажную верфь в Кронштадте, на участке с внутренней стороны дамбы. На первом этапе речь может идти о некой "распределённой" верфи, а реализовать проект планируется совместно с ОСК. Лента новостей.
Читайте также Дуглас Макрегор: Победа за Москвой, и Штатам пора с этим смириться США будут терять свой авторитет до тех пор, пока Вашингтон не прекратит притворяться, что его возможности безграничны Кроме того, в составе корабля предусмотрено базирование судна на воздушной подушке проекта 23321 «Манул». В-третьих, в конструктивных особенностях корпуса, позволяющего преодолевать ледовые поля толщиной до 1,7 метра. В-четвертых, в необычно высоком уровне комфортности условий службы и быта экипажа. На судне имеется зона отдыха, просторный спортивный зал, уютные четырехместные каюты и т. Кстати, в составе экипажа «Ивана Папанина» исключительно опытные «морские волки», что, безусловно, вызвано колоссальной ответственностью и сложностью боевых задач, стоящих перед кораблем, аналогов которому не существует. И, наконец, в нескольких вариантах вооружения, включающих в том числе и наличие четырех крылатых ракет 3М-14 3М-54 «Калибр» или противокорабельных Х-35 «Уран». Именно последний фактор стал причиной панически-истерической реакции американских военных экспертов и пентагоновских адмиралов. Времена, когда информация об испытаниях перспективных российских вооружений вызывала снисходительно-оскорбительный скепсис, как и глупые пропагандистские штампы вроде «путинские мультики» или «ржавые ракеты Шойгу », давно канули в Лету. Сегодня перманентно дряхлеющий «гегемон», узнавая о новых видах российского оружия, в зависимости от настроения устраивает или истерику, или скандал, или и то и другое одновременно. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина». Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной».
Первый пограничный ледокол под названием «Пурга» был заложен в 2020 году, ожидается в строю к 2025-му. Второй, носящий гордое имя «Дзержинский», в 2023-м только заложен. Если учитывать агрессивную риторику блока НАТО относительно арктического региона и то, что происходит нынче на Черном и Балтийском морях, то создается впечатление, что Минобороны РФ и Погранслужба ФСБ как в воду глядели, когда озаботились строительством специализированных кораблей ледового класса. Однако печальный опыт, вынесенный из СВО, позволяет в этом несколько усомниться. Чем вооружены и как защищены «Иван Папанин» и «Николай Зубов»? Опционально корабли ВМФ РФ могут быть довооружены 2-4 пулеметными установками 6П59 «Корд» калибра 12,7 мм и парой контейнерных установок типа «Калибр-К», в которых должны разместиться до четырех крылатых ракет типа 3М-14 или 3М-54 «Калибр» либо столько же противокорабельных ракет типа Х-35 «Уран». У пограничных кораблей ФСБ РФ никаких крылатых и противокорабельных ракет не предусмотрено в принципе. Это все их вооружение. Ничего не напоминает? Знакомые с проблемами ВМФ РФ наверняка вспомнили патрульные корабли проекта 22160, которые за свою слабую вооруженность получили от недоброжелателей прозвище «голуби мира». Фактическое отсутствие системы ПВО морского базирования сослужило им очень дурную службу после начала СВО, когда пришлось прямо на корме ставить и крепить цепями модули от ЗРК «Тор» наземного базирования.
США сдулись и не пришли на войну. Россия убирает ракеты с боевых ледоколов
Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Отметим, что Россия имеет давние традиции строительства ледоколов, в том числе двойного и чисто военного/патрульного предназначения. #Ледокол #новости #декабрь2023 #заголовки #декабрь #зимаь2023 #УКРАИНА #РОССИЯ #политика #актуальныетемы #актуалочка #свежийвзгляд #ПОЛИТЭКОНОМИЯ #журналистика. Бюджетные инвестиции в строительство двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 млрд рублей. Новейшие российские ледоколы на 90% строят из отечественных материалов. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510, оснащенный двумя реакторными установками РИТМ-400, значительно превосходит по мощности реакторы РИТМ-200.
В России планируют перейти на полное импортозамещение при строительстве новейших ледоколов
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом» | Новости предприятия. Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М заложен по заказу ФГУП «Росморпорт» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила. |
Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить | Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. |
Ледокол – последние новости | Новейший и самый большой в России атомный ледокол «Арктика» начнет ходовые испытания 12 декабря, сообщил судостроительный «Балтийский завод». |
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
Президент поблагодарил всех, кто участвовал в создании уникальных ледоколов. Абрамченко заявила, что ледокол "Якутия" будет самым экологичным судном этого класса. Так, за время службы ядерной энергетической установки не требуется выносного блока. Кроме того, это защита от ионизирующего излучения, которая отсекает радиацию не только двух реакторов, но и солнечную. Внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон", - сказала она. Для Арктики количество выбросов в атмосферу является важным фактором. Так, например, выбросы сажи или черного углерода составляют в год всего 500 граммов. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше", - отметила вице-премьер. Россия будет наращивать возможности своего атомного ледокольного флота за счет использования отечественных разработок и производственных мощностей Ожидается, что "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре этого года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года. Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия" - это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет", - заявил Путин.
В декабре 2024 года поднимут флаг на «Якутии», идет строительство «Чукотки», в январе 2024 года заложили «Ленинград», в 2025-м заложат «Сталинград».
На Дальнем Востоке строят новейший ледокол «Лидер», который отнимет у «Арктики» звание самого мощного ледокола в мире. Ранее Росатом сообщил , что на ледоколе «Ямал» завершается монтаж валопроводов.
Между выгодными сделками и потенциальными партнёрами встали непроходимые арктические льды. Конечно, сегодня у России самый мощный ледокольный флот в мире и его мощности активно используются в крушении гигантской ледовой корки. Для этой задачи привлекаются дизельные и атомные ледоколы, но с этим всё не так просто. Для чего ледоколы бороздят Арктику Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика". Он используется арктическим флотом со времён адмирала Макарова. Навал требует больших мощностей, ведь многотонная махина для начала должна залезть носом на лёд.
К примеру, самый мощный ледокол России на сегодняшний день — это "Арктика". Его длина — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Мощность гребных валов — 50 МВт, после установки на него в прошлом году нового гребного двигателя для правого борта этот показатель вырос до 60 МВт. Мощная и, надо сказать, дорогая игрушка. Ледокол ломает корку, но оставляет позади себя льдины площадью 150—200 квадратных метров и весом до 400 тонн. Для того чтобы обшивка судна не повредилась, он оснащается "ледовым поясом", что делает его таким массивным и громоздким. Очень быстро из этого ледяного крошева образуются ледяные торосы, любому судну, кроме ледокола, пройти по ним невозможно. Более того, если корабль не пойдёт сразу же вслед за ледоколом, то застрянет в ледяной пустыне, а экипажу потребуется спасательная операция.
Стоимость фрахта дизельного ледокола стоит 30 тысяч долларов в сутки плюс затраты на топливо. При эксплуатации атомного ледокола встаёт вопрос об утилизации ядерных отходов. И это ещё не всё. В своём исследовании "Задачи судостроительной науки" член-корреспондент РАН Александр Пустошный и начальник лаборатории морской ледотехники профессор Кирилл Сазонов написали, что коридор шириной в 30—32 метра, образующийся после работы ледокола, узок для крупнотоннажных судов, из-за чего неоправданно возрастает коэффициент ледового сопротивления. Чтобы делать коридор шире, нужно… наращивать мощности до 80 МВт. Из-за этого стоимость фрахта только возрастёт. Да и льда будет оставаться при проходе ледокола ещё больше.
В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения. Со своей стороны буду рад научить всех желающих на борту игре в шахматы.
Размеры поражают: об атомном ледоколе "Якутия"
- Пятый и шестой атомные ледоколы Росатомфлота проекта 22220 назовут "Камчатка" и "Сахалин"
- Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал
- В «Атомфлоте» раскрыли график строительства сверхмощного ледокола «Россия»
- Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал» // Новости НТВ
- Новости по теме: ледоколы
Ледокол – последние новости
Как российские атомные ледоколы покоряют Арктику. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, – он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт необходим России для обеспечения круглогодичного функционирования Северного морского пути. Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. Источник фото: РИА Новости, Росатом. По словам генерального директора предприятия, строительство головного атомного ледокола, получившего название «Россия».
Россия вернётся к строительству боевых ледоколов
Россия начинает испытания первого в истории отечественного ВМФ специализированного патрульного военного ледокола «Иван Папанин». Выведенные из эксплуатации атомные ледоколы советской постройки будут утилизированы. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал». Интерфакс: Правительство выделит АО "Балтийский завод" (входит в состав АО "ОСК") средства на строительство серийных ледоколов, заявил в Госдуме премьер-министр Михаил Мишустин.
В России оказалось недостаточно ледоколов для развития Северного морского пути
В России появились два новых атомных ледокола | Для развития Северного морского пути (СМП) в соответствии с планами правительства в РФ недостаточно ледоколов и собственных производственных мощностей, чтобы их построить. |
ВЗГЛЯД / Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике :: Общество | Ретроспектива3 декабря 1959 года Союз Советских Социалистических Республик торжественно спустил на воду первый в мировой истории атомный ледокол «Ленин». |
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
- Курсы валюты:
- Ледокол новости
- Росатом освоил производство компенсирующих стержней для сверхмощного ледокола «Россия»
Авторизация
- Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
- Сейчас на главной
- Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
- Зачем Россия строит всё новые ледоколы
- Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса
Пресс-центр
В России оказалось недостаточно ледоколов для развития Северного морского пути | Строительство самого мощного атомного ледокола в мире "Лидер" на верфи судостроительного комплекса "Звезда" в Большом Камне идет по графику. |
В «Атомфлоте заявили, что по графику ледокол «Россия» готов на 11% | Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне. |