На съемках фильма был использован подлинный самолет времен Великой Отечественной войны, который пилотировал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Героизм российских лётчиков и всех, кто участвовал в поисково-спасательной операции, лёг в основу фильма «Небо», снятого при поддержке Министерства обороны РФ.
Лётчик (2021)
Это здесь сбили Як-1, за штурвалом которого сидел Алексей Маресьев. Самолет Маресьева зацепил верхушки деревьев, развалился на части и упал. Всего в четырех километрах стоял штаб 245-й стрелковой дивизии, но летчик был ранен и дезориентирован. Маресьев решил двигаться на восток, подальше от линии фронта, через болото. Маресьев часто повторял: «Таких, как я, было много, но не на каждого нашелся писатель». При подготовке к фильму действительно нашли девять похожих историй.
Потому и Николай Комлев — образ собирательный. Одна из таких историй началась здесь же, в Новгородской области. На дне озера Велье до сих пор лежит самолет. Пе-2 сбили еще в первый год войны. Но его штурман Павел Галушкин выжил.
Горящие деревни, фашистская оккупация — на этой земле все так и было.
Летчик не имеет навыков выживания в экстремальных условиях, зимний лес при отсутствии тепла, еды и огня становится смертельной ловушкой для любого человека. Превозмогая мороз, голод и опасности со стороны преследователей, Николай движется к своему спасению.
И практически до последних кадров зрителю приходится переживать за главного героя, ведь непонятно, выживет ли он, сумеет ли добраться до своих. Неполной картина была бы без присутствия любовной линии. И режиссер учел такое пожелание зрителя: Николая на протяжении всего времени испытаний, выпавших на его долю, помогает мысль о любимой девушке Ольге.
Она ждет его и верит ему, и подвести ее никак нельзя. В сочетании с держащими в напряжении военными событиями путь Николая по вражеской территории его история любви и верности делает картину особенно интригующей. Образ Ольги не оставляет главного героя ни на минуту.
Именно он вдохновляет его находить правильные решения и пути домой, остерегаться опасностей в зимнем лесу. И спасение приходит к Николаю, а вместе с ним и зритель радуется счастливому концу фильма.
Пока шла подготовка к съёмкам, у меня постоянно был в голове образ птицы. Это же, по сути, история о том, как человек стал инвалидом — его практически разрубило на куски, а он встаёт и говорит: "А можно ещё? Ты должен был погибнуть, а ты выжил, создал семью, обрёл счастье. Забей ты на свои самолёты, живите, детей делайте". Но нет — и в этом тоже интересно разобраться, как были устроены люди того поколения, ради чего они шли на смерть, что за шестерёнки были внутри них.
Но мне с самого начала хотелось найти поэзию в этой драме, я искал рифму между страшным испытанием, увечьем и божественным. И как-то я сидел в аэропорту, ждал вылета, пил кофе, смотрел в окно на взлётную полосу. Наблюдал, как самолёт отрывается от земли, как он убирает шасси в "брюхо". И тут мне приходит то, что я искал: "Самолёту ноги не нужны". Мой герой теряет ноги, но он возвращается за штурвал истребителя и просто сливается с этой железкой — в этом я вижу красоту. Мы только на съёмочной площадке узнали, что эти животные в принципе не поддаются дрессуре. Приходилось каждый раз что-то изобретать, чтобы заставить их делать то, что нам нужно — нападать, скалиться.
В фильме есть сцена, где мой герой убегает от стаи волков. Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров.
Большую часть фильма Комлев в исполнении Федорова идет, плывет, пробирается через сугробы, ползет — в общем, прикладывает нечеловеческие усилия, чтобы спастись есть даже аналог знаменитой сцены с медведем.
Поддерживают его волю к жизни воспоминания об оставшейся в тылу возлюбленной Анна Пескова — этим объясняется множество флэшбеков, в которые вынесена предыстория главного героя. Комлев не участвует в решающем сражении и не выполняет миссию, от которой зависит исход войны как, например, герои « 1917 » Сэма Мендеса , из которого в фильме, кажется, тоже есть несколько цитат — на кону одна жизнь, его собственная. Казалось бы, драматургически эта позиция слабее, но преодолеть страшные испытания и выжить на съемках Федоров специально голодал, чтобы худеть вместе со своим героем — тоже подвиг.
Вернуться после этого в строй — подвиг вдвойне. Герои фильма — не супермены, которым сочувствовать так же сложно, как всесильным и бессмертным персонажам Marvel, а настоящие люди.
"Лётчик": правильное кино про героя Великой Отечественной
Однако это лишь одна история подобного подвига. Советских летчиков-героев, вернувшихся в авиацию после ампутации ног, было девять. При создании фильма авторы отдали дань уважения всем им, их имена и истории можно узнать в финальных титрах фильма. Для съемок по максимуму использовалась настоящая фактура.
Николай сажает машину на поле. Кстати, во время съемок этого и без того опасного эпизода вздрогнула вся режиссерская группа: дерево должно было выдержать удар, а оно упало на кабину с артистами.
Летчик выжил в воздушном бою. Казалось бы, все позади. Но он в тылу врага, до своих много километров через лес, где на каждом шагу смертельная опасность, а по следу идут фашисты. Природа — это голая смерть, это просто абсолют», — рассказывает актер Петр Федоров. Николай изо всех сил старается выжить.
И не только потому, что любит жизнь, а потому что просто любит. Их вера и надежда была настолько сильна, что она возвращала своих героев с войны», — рассказывает актриса Анна Пескова. В фильме минимум спецэффектов. Все по-настоящему. И когда Петр Федоров в кадре синеет от холода, это не грим.
Поэтому и отсутствие грима, живые самолеты, живые танки, огонь, и Федоров, действительно ест промерзшую рыбу, выковоренную изо льда», — рассказывает режиссер Ренат Давлетьяров. И самолет в фильме настоящий, времен Великой Отечественной, а не нарисованный на компьютере.
Один в Канаде — у коллекционера, и один в России. И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного "Ил-2" я не мог — тем более, что "Ил-2", как "Катюша" и Т-34, один из символов той войны. Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много». Ведь история Комлева — это не только захватывающие воздушные схватки в небе, но и жестокая борьба на земле: как с немцами, так и с дикой природой. Если ты на комфортабельной базе с девушкой на лыжной прогулке — это красота.
А если ты раненый, мокрый, голодный — это смерть. Река, которую ты проходишь вброд, — это смерть. Жрать нечего — это смерть. Волки голодные — это смерть. Ледяная пустыня, где за каждым кустом — смерть», — говорит режиссер. Актеру Петру Федорову приходилось не раз заходить в ледяную воду, часами мерзнуть на пронизывающем ветру и даже есть специально вмороженную в лед сырую рыбу.
С другими не стоит — бессмысленно тратить на это свою жизнь. Дело в том, что Давлетьяров из тех режиссеров, которые сразу хотят видеть в кадре то, что потом будет на экране, и многие вещи воплощают максимально приближенным к реальности способом.
Поэтому и летают у нас настоящие самолеты, и снимаем мы реальную зиму, избегая павильонов. Скажу про себя, что я очень ленивый артист улыбается. Считаю, когда есть возможность чего-то не играть, лучше этого не делать. Спасибо Ренату, что позволил не изображать, как я ползу по снегу, а просто это делать. Так что все минусы с отращиванием бороды, холодной водой, диетой и прочими преодолениями — скорее плюсы. Кстати, брокколи — просто отличный продукт: килограммов 17 скинул! Было обидно не увидеть сцен в ленте? Да, есть кое-что, что хотелось бы видеть на экране.
Но куда важнее те классные моменты, которые я сохранил в воспоминаниях. Самым потрясающим периодом была валдайская киноэкспедиция зимние сцены снимались в Демянском районе Новгородской области. Экономически это невыгодно, чаще все сцены снимают вперемешку. Но тут в некоторой степени мы стали заложниками определенных биологических явлений, заметных глазу: пока человек ползет, он худеет, у него отрастает борода... И растет она до сих пор улыбается. И представьте, съемочная группа человек триста, а артист — один. Я, конечно, кайфовал, потому что мне казалось, что все подчинено только мне. Но потом приехала моя партнерша Аня Анна Пескова, исполнительница роли Ольги.
Следом — «фашисты». Ведь многие собирались снимать историю Маресьева, писались сценарии, но в определенный момент останавливались, не найдя мотивации для подвига: «Почему, собственно, он настолько хочет выжить? Если в реальности попасть в подобные условия, нам будет вполне понятно, почему мы хотим выжить — ради самой жизни. Но в кино этого мало.
В столичном Доме кино состоялась мировая премьера фильма «Летчик»
И тоже, как в фильме "Небо" (про летчиков. Я понял, что про летчиков Ил-2 нет фильмов. На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при поддержке. Правда, в «Лётчике» не стали показывать сотрудников госбезопасности или СМЕРШа, что выгодно отличает этот фильм.
Абстрактный подвиг. Каким получился фильм «Лётчик»
«Летчик» больше похож не на недавнего «Девятаева», который рассказывал про другого героя Великой отечественной войны, а на «Выжившего» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В тик токе видел фрагмент видео, в нем летчик на самолете времен ВОВ попал в катастрофу и упал в современном мире. Фильм Летчик Про Кого Чтобы Убить, Не Говори Мне О Ком?
«Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)
Фильм про Алису Селезневу возглавил кинопрокат в России и СНГ. Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. Фильм «Летчик»: Исполнитель главной роли рассказал, как убегал на съемках от волков Фмльм «Летчик» в прокате со 2 декабря 2021 года. последние главные новости в Липецке и области на сегодня - Филиал ВГТРК "ГТРК"Липецк".
Вышел трейлер военной драмы «Летчик» с Петром Федоровым
На мой взгляд, главное в профессии офицера — преемственность поколений. И в наших Вооруженных Силах эта традиция есть, и это не может не радовать. Старшина 2 статьи Евгений Громов, курсант 5-го курса факультета кораблевождения, ракетного вооружения надводных кораблей и подводных лодок: — В школе я читал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» и смотрел одноименный фильм. Помню, что тогда это произведение произвело на меня достаточно сильное впечатление. Тем было интересно, как снята картина, в основу которого положен подвиг советского летчика Алексея Маресьева, в годы Великой Отечественной войны потерявшего обе ноги, но сумевшего преодолеть себя и снова вернуться в строй. Поражает, что это невыдуманная история.
Так было на самом деле. И Маресьев не является исключением. Когда в конце фильма пошли финальные титры с именами девяти советских асов, сражавшихся с фашистами без ног, честно, по телу побежали мурашки. Какие еще нужны доказательства тому, что в годы Великой Отечественной войны героизм наших людей был массовым?! Актеру Петру Федорову, сыгравшему главную роль летчика Николая Комлева, на самом деле пришлось нелегко.
Реалистично выглядят сцены, где главный герой находился по пояс в ледяной воде, и когда раненый ползет по снегу. Некоторые моменты смотрел, как говорится, на полувздохе.
Даже технику на съемках стали использовать настоящую, из музеев. И радует, что создатели фильма "Летчик" изначально сделали ставку не на внешние атрибуты, а на драматизм ситуации, когда раненый человек остается один на один с суровой природой и с не менее суровыми врагами. Как он поведет себя? Что поможет ему выжить?
А если и выживет, то как будет жить дальше? В этом главная интрига картины, и сохраняется она до финальных титров. Режиссер фильма "Лётчик" Ренат Давлетьяров сегодня в нашей стране больше известен как успешный кинопродюсер, режиссерских работ в его активе немного "Моя безумная семья", "А зори здесь тихие... К военной тематике его привлекла возможность погрузиться в тяжелое прошлое в истории нашей страны и постараться понять, какими были тогда простые люди, вдруг ставшие героями.
Так, для ленты «А зори здесь тихие…» он набрал 16 кг, а для «Летчика» сбросил 15 кг. Честно говоря, я бы назвал это подвигом. Еще и потому, что в какой-то момент у нас был форс-мажор, отложилась съемка, но Петя продолжал держать этот страшный вес. Потом мы приготовились к съемке, но наступил локдаун, и когда мы просто встретились с ним пообщаться, я честно думал, что сойду с ума, это невозможно было — у него фактически торчали ребра… Он продержал год этот вес! Но чем опаснее, тем мне легче: ничего не приходится играть! Как только мы добрались до леса, ничего не пришлось придумывать». Порой Петр Федоров рьяно рисковал: ради достоверности, например, отказывался от утепления, придуманного художниками по костюмам. Актер был рад проверить себя на стойкость, и, как он, смеясь, добавляет, проверить на своей шкуре все, что преподавали на ОБЖ. Принципиальной позицией Рената Давлетьярова был отказ от накладных усов или бороды, поэтому для первых эпизодов Петр Федоров был гладко выбрит, как подобает советскому офицеру, и далее по ходу съемок появлялась вначале щетина, а затем и борода. Волков на съемочной площадке Петр Федоров встретил настоящих, а не компьютерных, которых зачастую добавляют к живому актеру в голливудских блокбастерах на этапе пост-продакшна. Волки, конечно, классные, но в то же время глупые и страшные, и они считаются совершенно не дрессируемыми. Во время съемок нападения на моего героя у костра я наблюдал за дублером и думал: "Жалко, что волка не очень хорошо видно, зрители подумают, что это собака, а это ведь реальный волк! Любителям сравнивать российское и зарубежное кино режиссер отвечает четко: «Никакого референса к «Выжившему», конечно, у нас не было. Но первое, что мне пришло в голову, когда я смотрел фильм Иньярриту: эта история очень похожа на судьбу Маресьева. К тому времени у нас уже был замысел «Летчика». Кроме того, наша картина связана с большим количеством полетов и с гениальной машиной ИЛ-2». Согласен с режиссером и Петр Федоров: «ДиКаприо, конечно, великолепен, но наши картины про разное. Героем «Выжившего» движет месть, и эта кровопролитная история предлагает нам вернуться в некое первобытное пространство. Но моим героем движет иное, и у выживания в нашем случае больше света». С не меньшей достоверностью создатели «Летчика» подошли к воссозданию на экране воздушных боев. Решение о работе с настоящим ИЛ-2 стало одним из этапов в концепции Рената Давлетьярова о максимально реалистичных съемках: «При создании такой картины можно идти двумя путями. Первый — как, например, «Перл-Харбор», где много компьютерной графики, не совсем естественные движения самолетов во время трюков и так далее. Я совсем не сторонник такого кино, я это просто не люблю, и, конечно, в Голливуде картины с таким количеством графики делаются совершенно с другим бюджетом. Кроме того, кадры Москвы 1941 года создают нужную атмосферу, добавляют аутентичности времени, происходящему на экране, поэтому и от воздушных боев в нашем фильме, конечно, требовалось соответствие. Когда я начал исследовать судьбы героев войны, я понял, что отдельным аспектом вокруг которого, кстати, тоже возникла своя мифология во всех них являлись машины: «Катюша», танк Т-34, штурмовик ИЛ-2. Например, я еще с детства помню, что ИЛ-2 фашисты называли «Черная смерть», что он был самым массовым самолетом. Так мы определились, что наш летчик будет пилотировать ИЛ-2». Для съемок сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны. Во время третьего боевого вылета двигателю были нанесены повреждения вражеским огнем, самолет не долетел 3 км до аэродрома: ночью летчик был вынужден посадить штурмовик на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Валентин Скопинцев прошел всю войну, много рассказывал о войне детям, а перед смертью оставил сыну карту, где была отмечена точка, куда он посадил в ту ночь самолет. После его смерти сын занялся поиском самолета отца. Через несколько лет, когда самолет достали, он попал в Новосибирск на реставрационные работы.
Фельдшер, дотащивший Комлева до линии фронта и к своим, но погибший на этом этапе. На пути к своим главного героя преследуют флэшбеки , воспоминания о невесте, отправка на фронт. В финале герой преодолевает все сложности восстановления после ампутации конечностей, воссоединяется с невестой и возвращается в боевую авиацию на протезах. Сценаристы использовали реальные истории советских летчиков, оказавшихся в подобных обстоятельствах, потерявших ногу или обе, но всё-таки продолживших воевать как собирательный образ героя.
«Летчик» Рената Давлетьярова: хроника пикирующего патриотизма
Фильм вдохновлен биографией реального летчика Алексея Маресьева. На телеэкранах состоится показ фильма «Летчик» (2021) от режиссера Рената Давлетьярова, производства «Интерфест», Star Media, «ДаПродакшн» при поддержке. Хабаровчане билеты на фильм "Лётчик" и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса "Кино".
В самое сердце. Как первые зрители оценили фильм «Небо» о судьбе российского военного летчика
Подробнее 10 сентября 2020 11:04 Питчинг Фонда кино: молчаливые мужчины, любовницы и сказочные персонажи 8 сентября состоялась очная защита проектов иных организаций кинематографии. Было представлено 60 работ, 17 из которых ранее уже получили поддержку Фонда Кино, а теперь нуждаются в дофинансировании. Подробнее 26 августа 2020 12:27 Фонд кино проведет питчинг иных организаций кинематографии 8 сентября в Фонде кино состоится очная защита проектов кинокомпаний, не входящих в перечень лидеров кинопроизводства. Всего к участию допущено 60 работ, 17 из которых претендуют на дополнительное финансирование.
Среди фильмов, которые будут представлены на защите — военная драма Алексея Германа-младшего и «Чернобыль» Данилы Козловского. Подробнее 19 сентября 2018 10:40 Кино Экспо 2018: Вологодская область займется развитием киноиндустрии 18 сентября в рамках Санкт-Петербургского международного Контент Форума, XX юбилейного международного форума и выставки Кино Экспо заместитель губернатора Вологодской области Олег Васильев и председатель правления АПКиТ Сергей Сельянов подписали соглашение о подключении региона к проекту «Кино России». Подробнее Больше новостей.
Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке». Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический.
После «Зорей» я не читаю никаких рецензий. После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне. Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров. Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было».
Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка.
Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России. И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны.
Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много. А с начала 1942 года они стали двухместные. Конечно, сейчас будут обсуждать вот это. Я, понимаю, что не все будут, а вот эти специфические люди, о которых вы сказали.
Вас еще наверняка ждет ролик Bad Comedian о «Летчике». Любимая его тема — историческое кино, советский материал. Все люди понимают всегда в двух вещах: в футболе и в кино. Как и что надо снимать, как надо играть, кого надо ставить в состав.
Такая стезя, такая профессия. Все про него понимают, все в него включены, все во всем разбираются и все тебя херачат. И я считаю, что публика права. Ну, а что делать?
Не снимать теперь кино? Такое кино в России не поднять без господдержки... Поддержка государства нужна в любом случае. Во Франции, в Германии нет ни одной картины без поддержки того или иного рода.
Всегда в них вкладываются какие-то фонды. Иначе невозможно. Если вы показываете по 400 американских фильмов в год, вы как хотите национальную идентичность формировать у детей? Никто не будет знать, кто против кого воевал и кто кого победил.
Это естественно, поколение фронтовиков уходит. Мое поколение, наверное, последнее, которое остро царапает эта тема. У меня деда нет, потому что он в 1942 году погиб. Об этом в семье говорили с раннего возраста.
Я видел и общался с людьми, которые воевали, обыкновенными людьми. Вокруг чего вообще формировать эту идентичность? Вокруг эстрады? Тем более, когда такая фигня идет...
Кадр: фильм «Летчик» Геополитическая? Я считаю, что это переросло геополитику и, это борьба цивилизаций. Современный мир тысячелетиями формировался христианской, мусульманской, иудаистской религиями. Так называемая новая этика формирует агрессивный, по очень точному определению Богомолова, этический рейх.
Родитель-1, родитель-2, травля Джоан Роулинг , политкорректность. Терпеть не могу этого чудака — я его, кстати, лично знаю — Харви Вайнштейна. Но это же чудовищно, когда ему дают 21 год за недоказанное что-то. Какая-то девушка пришла к нему, согласилась на ужин, потом согласилась вечером подняться в номер, отправляет ему 17 сообщений со словами «милый Харви», а суд их к рассмотрению не принимает.
За это ему 21 год. А Брейвику дают за убийство 80 людей 18 лет. Меньше на три года. Это и есть новая этика и новая цивилизация.
Я лично не собираюсь в новой жить. Надеюсь, что не доживу.
Дек 3, 2021 анна пескова , маресьев , петр федоров , повесть о настоящем человеке , ренат давлетьяров , фильм летчик 2 декабря вышла в российский прокат военно-историческая драма «Лётчик» Рената Давлетьярова Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Самолёт советского военного лётчика Николая Комлева Пётр Фёдоров сбивают, и он оказывается в зимнем лесу. Ему нужно выжить и добраться до своих.
Сценаристы использовали реальную историю Героя Советского Союза Алексея Маресьева, оказавшегося в подобных обстоятельствах, потерявшего обе ноги, но продолжившего воевать.
Главную роль в фильме сыграл Петр Федоров сериал «Перевал Дятлова». Действие происходит во время Великой Отечественной войны.
Самолет советского летчика Николая Комлева сбивают, однако герою удается приземлиться в зимнем лесу. Но на этом испытания не заканчиваются: теперь он должен спастись не только от немецких солдат, но и от стай волков, а также пережить холод и голод.