В 2024 г. продолжается маркировка медицинских изделий (2023 год — только начальный этап).
Полный перечень товаров, подлежащих маркировке в 2024году.
Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке ряда медицинских изделий, в который входят медицинские маски, презервативы, шприцы, импланты для пластической хирургии и косметологии, например, филлеры и косметические нити. Маркировка медицинских изделий в 2024 году Особенно важно идентифицировать продукцию, которая влияет на здоровье пациентов. В России с 1 сентября начнется обязательная маркировка медицинских изделий, детской воды, безалкогольных напитков и соков, БАДов, антисептиков и кресел-колясок. Для импортеров установлены свои особенности маркировки в отношении медицинских изделий, приобретенных до 30.09.2023 (29.02.2024) включительно. Правительство ввело обязательную маркировку на медицинские изделия, антисептики, БАД и кресла-коляски. В России с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2025 года планируется проведение эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов медицинских изделий.
Маркировка медицинских изделий и средств для косметологии с 1 сентября 2024г.
Фактически до принятия такого закона ответственного органа по контролю за маркировкой не было, — поясняют в ЦРПТ. В связи с этим не применялась на практике ст. По словам Антона Гущанского, Роспотребнадзор хоть и видел нарушения на рынке, но не мог их пресечь в связи с отсутствием полномочий и наличием моратория на проверки. Де-факто действие статьи «размораживается», поскольку после получения полномочий Роспотребнадзор сможет не только осуществлять проверки на основе индикаторов риска сами индикаторы сейчас обсуждаются — в скором времени ожидается их утверждение , но и наказывать нарушителей по данной статье КоАП. Он начнется 1 октября 2023 года и продлится до конца февраля 2028-го. В перечень технических средств реабилитации, в отношении которых будет введена маркировка, включены: телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами с диагональю не менее 80 см функциональные узлы протезов; специальные средства при нарушениях функций выделения в части однокомпонентных калоприемников. Производители, импортеры и продавцы указанных технических средств реабилитации участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки технических средств реабилитации. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения.
Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Как сообщает ТАСС , Минпромторгу будет поручено обеспечить до 1 декабря 2023 года разработку и утверждение по согласованию с уполномоченными органами методических рекомендаций по проведению эксперимента, а также разработку и утверждение плана-графика проведения эксперимента. Кроме того, министерству может быть поручено по согласованию с уполномоченными органами обеспечить направление в правительство доклада по результатам эксперимента до 1 марта 2025 года. Ранее в России проходили эксперименты по маркировке отдельных видов медизделий, БАД, антисептиков и кресел-колясок. Она должна быть введена с 1 сентября 2023 года. С этого дня система обязательной маркировки товаров будет распространена на биологически активные добавки БАД , ряд медицинских изделий и кресла-коляски.
В новый перечень продукции вошли инкубаторы для новорожденных, аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура, шприцы, инфузионные системы, презервативы, медицинские маски, имплантаты для пластической хирургии и косметологии в виде филлеров и косметических нитей, пробирки и салфетки, в том числе неодноразовые. Отмечается, что в рамках эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения средств идентификации на медизделия, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также другие вопросы, касающиеся организации маркировки.
В случае если заявление о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, оформлено с нарушением положений пункта 33 и подпункта «а» пункта 81 настоящих Правил и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 81 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления отсутствующих документов в течение 30 рабочих дней со дня направления такого уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя. В случае если в срок, не превышающих 30 рабочих дней, не устранены выявленные нарушения и или не представлены документы, которые отсутствуют, в том числе с учетом положения пункта 20 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, не требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия с мотивированным обоснованием причин возврата. В течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 83 настоящих Правил в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о регистрации и в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 81 настоящих Правил , а также в случае устранения в срок, не превышающих 30 рабочих дней, выявленных нарушений и или представления документов, предусмотренных пунктом 81 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о начале процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. В срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия решения о начале процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия: а принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, которое оформляется приказом регистрирующего органа, и уведомление заявителя о принятом решении направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или размещение в электронном кабинете заявителя ; б внесение изменений в запись о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия 88. Внесение изменений в документы, за исключением случаев, указанных в пункте 80 настоящих Правил, осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, сведения, не предусмотренные пунктом 33 и подпунктом «а» пункта 89 настоящих Правил, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 89 настоящих Правил.
В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, и документов, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если заявление о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, оформлено с нарушением положений пункта 33 и подпункта «а» пункта 89 настоящих Правил и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 89 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных нарушений и или представления отсутствующих документов в течение 30 рабочих дней со дня направления такого уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя. В течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки, предусмотренной пунктом 91 настоящих Правил в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о регистрации и в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил , а также в случае устранения в срок, не превышающих 30 рабочих дней, выявленных нарушений и или представления документов, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о начале процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. В случае если в срок, не превышающих 30 рабочих дней, не устранены выявленные нарушения и или не представлены документы, которые отсутствуют, в том числе с учетом положения пункта 20 настоящих Правил, регистрирующий орган принимает решение о возврате заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия с мотивированным обоснованием причин возврата. Внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия осуществляется регистрирующим органом в срок, не превышающий 28 рабочих дней со дня принятия решения о начале процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о начале процедуры внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган оформляет и выдает задание на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия экспертному учреждению. Экспертиза заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, и документов, указанных в пункте 89 настоящих Правил, осуществляется одновременно с проведением экспертизы полноты и результатов испытаний и исследований в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением соответствующего задания регистрирующего органа, в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В случае недостаточности для вынесения экспертом заключения материалов и сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, и документах, предусмотренных пунктом 89 настоящих Правил, эксперт ставит вопрос о представлении ему необходимых материалов и сведений перед руководителем экспертного учреждения, который обращается с соответствующим запросом в регистрирующий орган, выдавший задание на проведение экспертизы. При выявлении регистрирующим органом в представленных заявителем в ответ на запрос документах недостоверных и или недостаточных данных или документов, и или несоответствия оформления представленных документов положениям пунктов 20 - 22 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 2 рабочих дней направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или посредством размещения в электронном кабинете заявителя заявителю мотивированное решение о возможности повторного представления заявителем до истечения 50 рабочих дней со дня направления запроса доработанных документов. Экспертное учреждение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 89 настоящих Правил, проводит экспертизу, предусмотренную пунктом 97 настоящих Правил, и направляет в регистрирующий орган заключение о возможности невозможности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, форма которого утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения экспертного учреждения о возможности невозможности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, регистрирующий орган осуществляет следующие мероприятия: а оценка заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия. В случае установления несоответствия заключения экспертного учреждения указанному заданию такое заключение возвращается в экспертное учреждение на доработку, срок которой составляет не более 2 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения; б в случае получения заключения, предусмотренного пунктом 100 настоящих Правил, не позднее следующего рабочего дня после проведения оценки заключения для определения соответствия заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия регистрирующий орган размещает электронный образ заключения, соответствующего заданию на проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, в электронном кабинете заявителя. В течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения, указанного в пункте 100 настоящих Правил, в электронном кабинете заявителя, заявитель вправе ознакомиться с заключением и, при наличии возражений к нему, направить свои возражения на заключение посредством электронного кабинета заявителя. В случае поступления посредством электронного кабинета заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней, возражений заявителя на заключение, предусмотренное пунктом 100 настоящих Правил, регистрирующий орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления возражений рассматривает их с привлечением экспертного учреждения, вынесшего заключение.
По итогам рассмотрения возражений принимается решение о признании возражений обоснованными полностью или частично, оформляемое письмом регистрирующего органа и направляемое в адрес экспертного учреждения с приложением заключения, предусмотренного пунктом 100 настоящих Правил, на доработку, срок которой не превышает 5 рабочих дней со дня получения экспертным учреждением возвращенного заключения, либо о признании возражений полностью необоснованными. Время со дня размещения регистрирующим органом в электронном кабинете заявителя заключения, указанного в пункте 100 настоящих Правил, до принятия решения по итогам рассмотрения возражений, не учитывается при исчислении срока проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия; в принятие решения о возможности невозможности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, которое оформляется приказом регистрирующего органа и уведомление заявителя о принятом решении направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или размещение в электронном кабинете заявителя ; г внесение изменений в запись о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае принятия решения о возможности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье. Основанием для принятия решения об отказе во внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, является: а получение регистрирующим органом от экспертного учреждения заключения о невозможности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье медицинского изделия, и или принятие регистрирующим органом решения о признании возражений заявителя необоснованными полностью или частично; б выявление регистрирующим органом по результатам федерального государственного контроля надзора за обращением медицинских изделий несоответствий данных об эффективности и о безопасности медицинского изделия данным о медицинском изделии, содержащимся в заявлении о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, требующих проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия,и документах, указанных в пункте 89 настоящих Правил. Особенности внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на программное обеспечение с применением технологий искусственного интеллекта, являющееся медицинским изделием 103. До 31 декабря 2026 года: а внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на программное обеспечение с применением технологий искусственного интеллекта, являющееся медицинским изделием, за исключением внесения изменений в нумерацию его версии, которые не влияют на его функциональное назначение и или принцип действия, осуществляется в соответствии с пунктами 79-102 настоящих Правил по применимости ; б внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на программное обеспечение с применением технологий искусственного интеллекта, являющееся медицинским изделием, в части внесения изменений в нумерацию его версии, которые не влияют на его функциональное назначение и или принцип действия, осуществляется в соответствии с пунктами 88-102 настоящих Правил или пунктами 104-106 настоящих Правил. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на программное обеспечение с применением технологий искусственного интеллекта, являющееся медицинским изделием, регистрирующий орган проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в нем сведений, в том числе путем сравнения таких сведений со сведениями, представленными в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Отмена государственной регистрации медицинского изделия 106.
Регистрирующий орган принимает решение об отмене государственной регистрации медицинского изделия в следующих случаях: а подача заявителем заявления об отмене государственной регистрации медицинского изделия, содержащего сведения в соответствии с пунктом 107 настоящих Правил. Такое заключение представляется направляется экспертным учреждением в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления в экспертное учреждение соответствующего задания регистрирующего органа с приложением документов, содержащихся в регистрационном досье. До принятия решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия в случае, предусмотренном подпунктом «ж» настоящего пункта, регистрирующий орган принимает решение о приостановлении действия государственной регистрации медицинского изделия на 180 рабочих дней со дня окончания срока действия отчета о результатах инспектирования либо со дня оформления отрицательного заключения по итогам периодического планового или внепланового инспектирования, с одновременным уведомлением об этом всех участников сферы обращения медицинских изделий посредством информационного письма, размещаемого на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также посредством электронного кабинета заявителя или путем направления производителю изготовителю и уполномоченному представителю производителя изготовителя медицинского изделия уведомления о необходимости проведения периодического планового или внепланового инспектирования. Положения настоящего подпункта не применяются в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы или обстоятельств, не зависящих от воли сторон; з выявление регистрирующим органом факта внесения в соответствии с пунктами 104-106 настоящих Правил изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на программное обеспечение с применением технологий искусственного интеллекта, являющееся медицинским изделием, по причинам, отличным от предусмотренной пунктом 104 настоящих Правил; и непредставление в регистрирующий орган отчета по клиническому мониторингу медицинского изделия в соответствии с порядком сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий. В случае если заявление об отмене государственной регистрации медицинского изделия представлено с нарушением требований пункта 107 настоящих Правил, и или представленные документы оформлены с нарушением положений пунктов 20 - 22 настоящих Правил, и или в заявлении и представленных документах указаны недостоверные сведения либо документы, предусмотренные пунктом 108 настоящих Правил, представлены не в полном объеме, регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления таких заявления и документов принимает решение об возврате заявления с указанием причин возврата. Регистрирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня наступления одного из оснований для отмены государственной регистрации медицинского изделия, указанных в пункте 106 настоящих Правил: а принимает решение об отмене государственной регистрации медицинского изделия; б вносит запись об отмене государственной регистрации в государственный реестр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в уведомляет заявителя об отмене государственной регистрации медицинского изделия направление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или размещение в электронном кабинете заявителя. Настоящие Правила определяют порядок установления соответствия медицинских организаций требованиям, предъявляемым к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий далее — установление соответствия.
Установление соответствия осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения далее — Росздравнадзор в целях признания компетентности медицинской организации в проведении клинических испытаний медицинских изделий по соответствующему профилю медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией. Росздравнадзор осуществляет ведение перечня медицинских организаций, проводящих клинические испытания, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Медицинская организация, планирующая проводить клинические испытания медицинских изделий далее — заявитель , представляет в регистрирующий орган с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ФГИС «ЕПГУ» заявление о намерении проводить клинические испытания медицинских изделий и документы, указанные в пункте 6 настоящих Правил, в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме,в установленном Правительством Российской Федерации порядке далее — электронная подпись. Размер любого из файлов документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, не должен превышать 100 Мб. В заявлении о намерении осуществлять клинические испытания медицинских изделий указываются следующие сведения: а полное и сокращенное наименование в случае если имеется , в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма медицинской организации, адрес место нахождения , а также номера телефонов и адреса электронной почты медицинской организации в случае если имеется ; б основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации медицинской организации; в идентификационный номер налогоплательщика; г перечень работ услуг в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности; д информация о наличии отсутствии аккредитации в национальной системе аккредитации в качестве испытательной лаборатории центра и или медицинской лаборатории для медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий для диагностики invitro. Росздравнадзор не вправе требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Росздравнадзор не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
Заявление и документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, принимаются и регистрируются Росздравнадзором в день их поступления. Росздравнадзор в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов, рассматривает их, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, проверку соответствия заявителя требованиям к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий, установленным в Правилах государственной регистрации медицинских изделий. Проверка учредительных документов и наличия у заявителя лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с областью медицинского применения медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Росздравнадзора. Росздравнадзор в срок, предусмотренный пунктом 9 настоящих Правил, принимает решение о соответствии или несоответствии заявителя требованиям к медицинским организациям, проводящим клинические испытания медицинских изделий, установленным в Правилах государственной регистрации медицинских изделий, которое оформляется соответствующим решением. В случае принятия решения о соответствии медицинской организации требованиям, установленным в Правилах государственной регистрации медицинских изделий, Росздравнадзор в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения вносит сведения о медицинской организации в перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, и направляет вручает заявителю уведомление о включении в перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий. Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, содержит следующие сведения: а дата включения в перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий; б полное наименование, организационно-правовая форма медицинской организации; в адрес места нахождения медицинской организации; г контактный телефон, факс; д адрес электронной почты при наличии ; е перечень работ услуг в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. В случае принятия решения о несоответствии медицинской организации требованиям, установленным в Правилах государственной регистрации медицинских изделий, Росздравнадзор в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения направляет вручает заявителю письмо с мотивированным обоснованием причин несоответствия посредством размещения соответствующего уведомления в электронном кабинете заявителя.
В случае изменения сведений, содержащихся в перечне медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, медицинская организация, включенная в перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, в течение 30 календарных дней представляет в уполномоченный орган с использованием ФГИС «ЕПГУ» заявление о внесении изменений в указанные сведения, а также документы, подтверждающие данные изменения, в форме электронных документов или электронных образов документов, подписанных электронной подписью. Росздравнадзор в течение 20 рабочих дней с даты представления медицинской организацией заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в перечне медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий: а рассматривает представленные заявление и документы; б сообщает медицинской организации о принятом решении в письменном виде путем передачи его в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В случае исключения из перечня медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий, медицинская организация вправе обратиться повторно в Росздравнадзор с заявлением после устранения замечаний, послуживших причиной исключения, но не ранее, чем через 3 года с даты исключения из данного перечня. В случае повторного выявления Росздравнадзором нарушений при проведении медицинской организацией клинических испытаний медицинских изделий, медицинская организация исключается из перечня без права повторной подачи заявления о намерении осуществлять клинические испытания медицинских изделий. Совет по этике в сфере обращения медицинских изделий является постоянно действующим органом, созданным Министерством здравоохранения Российской Федерации далее - Министерство для проведения этической экспертизы возможности проведения клинических испытаний медицинских изделий с участием человека в качестве субъекта далее - этическая экспертиза. Совет по этике в сфере обращения медицинских изделий действует в целях защиты жизни, здоровья и прав пациентов, принимающих участие в клинических испытаниях медицинского изделия. В своей деятельности Совет по этике в сфере обращения медицинских изделий руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства, нормами международного права и настоящим Положением.
Основными принципами деятельности Совета по этике в сфере обращения медицинских изделий являются независимость, гласность, справедливость, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, прав юридических лиц, объективность, компетентность, ответственность экспертов за проведение и качество этической экспертизы. Основными задачами Совета по этике в сфере обращения медицинских изделий являются: 1 проведение этической экспертизы документов, связанных с проведением клинических испытаний медицинских изделий; 2 выдача заключения об этической обоснованности возможности или невозможности проведения клинических испытаний медицинских изделий с участием человека в качестве субъекта. Совет по этике в сфере обращения медицинских изделий в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: 1 получать документы, необходимые для проведения этической экспертизы; 2 запрашивать у заявителя недостающие материалы, необходимые для проведения этической экспертизы.
Производители, импортеры и продавцы указанной продукции смогут принять участие в эксперименте добровольно, и их участие будет бесплатным. По результатам эксперимента будет принято решение о необходимости обязательной маркировки указанных продуктов.
С 1 сентября – поэтапная обязательная маркировка медицинских изделий
Речь идет о главных действующих веществах — самой основе препаратов. Такая система должна подтвердить, что производители лекарств, получающие определенные льготы и преимущества за локализацию производства полного цикла в России действительно выпускают препараты с нуля. Если речь идет о закупке ингредиентов за рубежом с тем, чтобы только выпустить готовую форму и упаковать ее на российском заводе, то производитель не будет получать дополнительных мер поддержки. К ним относится, прежде всего, преимущество на госторгах.
Правительство Российской Федерации Постановление от 22 декабря 2023 г. Об этом пресс-служба Минпромторга сообщила 15 ноября 2023-го. В ведомстве отметили, что участие в эксперименте носит добровольный характер и не потребует для участников дополнительного финансирования.
ТПо расчетам НИУ «Высшая школа экономики» и НИФИ Минфина России , введение впоследствии обязательной маркировки ветеринарных препаратов не окажет существенного влияния на их себестоимость, добавили в пресс-службе. В Россельхознадзоре заявили, что внедрение маркировки на ветеринарные препараты не окажет существенного влияния на их розничную стоимость. С учетом расходов на внедрение маркировки от производителя до прилавка цена на такую продукцию выросла всего на 0,6-0,75.
Это решение будет способствовать снижению распространения всех видов нелегальной продукции - контрафакта, фальсификата, контрабанды. И пресечет различные мошеннические схемы, - отметили в службе. В Минпромторге добавляют, что введение маркировки ветеринарных препаратов позволит также дополнительно обеспечить прослеживаемость этилового спирта, применяемого при производстве, с учетом интеграции с ЕГАИС.
А это снизит риски использования спирта, предназначенного для производства ветпрепаратов, при незаконном производстве алкогольной продукции. В соответствии с документом, который вступит в силу 1 сентября 2023 года, Роспотребнадзор получит полномочия по контролю надзору за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров средствами идентификации, к передаче информации в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и иных требований, связанных с оборотом товаров, информация о которых подлежит внесению в указанную государственную информационную систему в соответствии с действующим законодательством.
Согласно новому документу, такие изделия можно реализованы без маркировки до 31 августа 2024 года.
Однако, это требование не касается медицинских организаций, которые могут хранить, перевозить и передавать уже приобретенные медицинские изделия без маркировки. Егор Жаворонков, руководитель группы социально значимых товаров ЦРПТ, пояснил изданию GxP News, что ранее такое правило применялось только к медицинским изделиям со сроком годности, исключая из этого правила изделия со сроком службы. Теперь, остатки медицинских изделий со сроком годности, находящиеся на складах у производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, можно реализовать без кодов маркировки до 31 августа 2024 года.
В случае прекращения полномочий уполномоченного лица лицо, имеющее право действовать от имени участника оборота товаров без доверенности, вносит в информационную систему мониторинга сведения о дате прекращения действия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица. Во внесении в информационную систему мониторинга сведений об уполномоченном лице помимо оснований для отказа, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил, отказывается также в случае, если уполномоченное лицо уже зарегистрировано в информационной системе мониторинга как уполномоченное лицо данного участника оборота товаров. Участник оборота товаров, ранее зарегистрированный в информационной системе мониторинга как участник оборота других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для регистрации в качестве участника оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга соответствующее уведомление, содержащее следующие сведения: а идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров; б наименование товарной группы "Медицинские изделия"; в тип участника оборота товаров один участник оборота товаров может относиться к нескольким типам. Порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга 22. Представление участниками оборота товаров информации в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и разработанных оператором информационной системы мониторинга интерфейсов электронного взаимодействия путем обмена электронными документами заявление, уведомление, квитанция и др. Представление участником оборота товаров сведений о групповой упаковке или наборе приравнивается к представлению сведений о потребительских упаковках, содержащихся в этой групповой упаковке или в этом наборе соответственно на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, входящих в состав кода идентификации групповой упаковки и или кода идентификации набора соответственно. Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках в групповую упаковку и или набор, если они уже включены в состав иной групповой упаковки и или набора. Представление участником оборота товаров сведений о транспортной упаковке приравнивается к представлению сведений обо всех потребительских, групповых, транспортных упаковках или наборах, содержащихся в этой транспортной упаковке на основании данных информационной системы мониторинга. Участник оборота товаров самостоятельно осуществляет агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку и представляет сведения в информационную систему мониторинга о кодах идентификации, и или кодах идентификации групповых упаковок, и или кодах идентификации наборов, и или кодах идентификации транспортных упаковок, входящих в состав кода идентификации транспортной упаковки.
Не допускается агрегирование маркированных товаров в потребительских упаковках, и или групповых упаковках, и или транспортных упаковках, и или наборов в транспортную упаковку, если они уже включены в состав иной транспортной упаковки. Представление участником оборота товаров сведений о включении потребительских упаковок в групповую упаковку или набор, либо о включении в транспортную упаковку потребительских упаковок, или групповых упаковок, или транспортных упаковок, или наборов, которые, по данным информационной системы мониторинга, ранее были включены в другую групповую упаковку, или набор, или транспортную упаковку, является основанием для отражения в информационной системе мониторинга факта расформирования ранее созданных групповых упаковок, или наборов, и или транспортных упаковок, включавших данные упаковки. Представление участником оборота товаров сведений об агрегированных таможенных кодах приравнивается к представлению сведений о кодах идентификации, кодах идентификации наборов, кодах идентификации групповых упаковок товаров, ввозимых ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, содержащихся в агрегированном таможенном коде на основании данных информационной системы мониторинга. С 1 октября 2023 г. С 1 марта 2024 г. При этом сведения в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии, и или агентских договоров, и или договоров подряда, и или договоров поручения в информационную систему мониторинга не передаются по 31 августа 2025 г. С 1 сентября 2024 г.
Отмечается, что в рамках эксперимента будут отработаны и протестированы технологии нанесения средств идентификации на медизделия, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также другие вопросы, касающиеся организации маркировки. Участие в эксперименте будет добровольным, а оборудование на время проведения тестирований и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе.
Новые требования к маркировке товаров с 2023 по 2024 год
Разрешительный режим на кассе: последние новости о продаже маркированных товаров в 2024 году. Минпромторг разработал постановление о включении медицинских перчаток в список изделий, подлежащих обязательной маркировке. Старт маркировки остальных медицинских изделий из списка начинается с 1 марта 2024 года: придется обязательно маркировать и отчитываться о вводе в оборот товаров. Об утверждении Правил маркировки отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров. Главные новости по маркировке в 2024 году. Сведения о выводе изделий из оборота в систему маркировки всем участникам следует передавать с 01.09.2024.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
На сайте regulation. Согласно тексту проекта, для регистрации медицинских перчаток в национальном каталоге маркированных товаров будут указываться код товара, полное наименование, товарный знак, количество единиц употребления в потребительской упаковке, размер изделия, его состав и номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Сведения о маркировке медицинских перчаток будут внесены в систему с марта 2024 года, а также будут введены в оборот.
Участие в эксперименте будет добровольным, а оборудование на время проведения тестирований и коды маркировки будут предоставлены на безвозмездной основе.
Производители, импортеры и продавцы указанной продукции смогут принять участие в эксперименте добровольно, и их участие будет бесплатным. По результатам эксперимента будет принято решение о необходимости обязательной маркировки указанных продуктов.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Заранее подготовьтесь к обязательной маркировке медизделий «Такском» предлагает всё необходимое для работы с подлежащим маркировке товаром:.
Розница, торгующая маркированными медицинскими изделиями, должна сканировать 2D-коды при продаже и использовать онлайн-кассы для передачи сведений в «Честный ЗНАК». С 1 сентября 2025 года — сведения как при вводе в оборот выводе из оборота маркированных медицинских изделий, так и при каждой смене собственности товара все участники рынка должны передавать контрагентам, а также в «Честный ЗНАК», используя сервисы электронного документооборота ЭДО.
Задать вопрос Время прочтения: 1 минута В России 5 апреля 2024 года вступили в силу новые правила для маркировки медицинских изделий. Эти изменения закреплены в Постановлении Правительства России от 29 марта 2024 года. Теперь остатки медицинских изделий со сроком службы допускается продавать до 31 августа 2024 года без обязательной маркировки. Кроме того, участники оборота по желанию могут промаркировать остатки медицинских изделий до указанной даты.
Соглашаясь на домашние процедуры, пациенты уже рискуют - мастера не выдают чеков, их сложно призвать к ответственности при отрицательном результате. И к тому же велик риск нарваться на некачественные импланты, которые не зарегистрированы в России или вообще куплены на маркетплейсе для "себя". Защитить потребителей необходимо, госконтроль в виде маркировки может справиться с этой задачей", - считает врач-дерматовенеролог, косметолог Валерия Шаповалова. Проблема нелегального оборота на рынке медизделий пока полностью не решена, признает руководитель сообщества провизоров и фармацевтов "Смартфарма" Вита Вебер. Обязательная маркировка поможет минимизировать риски аптек при нарушениях, допущенных другими участниками товарной цепочки. В любом случае произойдет обеление рынка, как это уже произошло с лекарствами и БАД", - считает Вебер.
Этапы внедрения обязательной маркировки медицинских изделий
- Какие сведения передавать
- Отзывы и комментарии
- Подписка Онлайн
- Эксперимент по маркировке медизделий будет бесплатным для участников
Понятия и порядок учета
Какие именно медицинские изделия подлежат обязательной маркировке. Статья Цифровая маркировка медицинских изделий, Цифровая маркировка лекарств, История, Утверждение блокировки продажи нелегальных медизделий с помощью системы цифровой маркировки, Введение цифровой маркировки презервативов, Фармкомпании в. С 1 октября 2023 года в России уже действует маркировка отдельных медицинских товаров. Маркировка медицинских изделий в 2024 году Особенно важно идентифицировать продукцию, которая влияет на здоровье пациентов. Узнайте, какие новые товарные группы одежды и текстильных изделий подлежат маркировке Честный Знак с 2024 года. Статья Цифровая маркировка медицинских изделий, Цифровая маркировка лекарств, История, Утверждение блокировки продажи нелегальных медизделий с помощью системы цифровой маркировки, Введение цифровой маркировки презервативов, Фармкомпании в.
С 1 октября 2023 года вводится обязательная маркировка некоторых медицинских изделий
Товары, подлежащие обязательной маркировке Честный ЗНАК в 2024 году, и пилотные проекты. Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке новых 10 типов медицинских изделий: презервативов, шприцев, пробирок, и другого. Товары, подлежащие обязательной маркировке Честный ЗНАК в 2024 году, и пилотные проекты. Маркировка продолжает развиваться и в 2024 году коснется новых товаров.