Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане.
О воздаянии равным (кысáс) и компенсации (дия)
Можно ли молиться за самоубийц в исламе? Можно ли молиться за самоубийц в исламе? Потому что это убийство самого себя не для пользы Ислама. этом он спросил,можно ли их вернуть был ниспослан аят-(Нет принуждения в истинный уже отделен от ,кто не верует в идолов,а привержен Богу [Единому],уже ухватился за вервь прочную,не шащий Он. Мусульмане будут убивать их, так что иудеи будут прятаться позади камней или деревьев, а камни и деревья будут говорить:"О мусульманин! Следует ли из вышесказанного, что запрещено убивать детей язычников, потому что есть шанс, что они станут мусульманами, а обрезанных (еврейских) и крещённых (христианских) детей убивать можно?
muntaqa.info
Самоубийство в исламе | Следует ли из вышесказанного, что запрещено убивать детей язычников, потому что есть шанс, что они станут мусульманами, а обрезанных (еврейских) и крещённых (христианских) детей убивать можно? |
Преступления в масджидуль-харам | Однако как можно в современном обществе убивать за грехи против веры или же за такие небольшие грехи или недостатки, как супружеская измена, за нетрадиционную сексуальную ориентацию, за наркоманию? |
Ежегодно в мире за отход от мусульманских традиций убивают 5 тысяч человек — Викиновости | Убийство может быть намеренным либо непреднамеренным. |
Ответы на вопросы от 01.11.2019 (по Шафии)
Миссия ислама Цель ислама — проповедовать мир, справедливость и милосердие. Пророк Мухаммед говорил: «Я был послан, чтобы завершить прекрасные качества характера» Сахих Муслим. Он призывал мусульман к милосердию, терпимости и справедливости во всех сферах жизни. Заключение Многие негативные представления об исламе связаны с неправильным пониманием его учений. Ислам явно запрещает убийство невинных людей и призывает к миру, справедливости и милосердию.
Самооборона допустима, но только в случае необходимости и с соблюдением строгих правил. Важно помнить, что истинное понимание ислама основывается на Коране и Сунне, а не на действиях отдельных экстремистов. Поделиться в социальных сетях.
В исламском праве слово кяфир означает «неверный».
В Коране же оно может иметь множество значений. Зависит от контекста. Слово «кяфир» происходит от глагола «кафара» - покрывать, скрывать. В буквальном смысле «кяфир» — «тот, кто скрывает».
Стоит также разделять понятие «неверный» и «неверующий». Неверным может быть и мусульманин и иноверец. А неверующий — это тот, кто не верит в божественное откровение. Слово кяфир может также означать исключительно многобожников, а не иудеев и христиан.
Подробности по ссылке: Основное значение этого слова — «отрицающий». Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад. Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда. Полный текст аята: 4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха!
Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании! Данный аят, как и предыдущий 2:191 , носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд».
Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне». Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха — если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» Кутб. Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением.
Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать. Ибн Касир пишет: «Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём».
И не берите из них ни друзей, ни помощников» Полный текст аята: 4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».
Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят: 4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги».
Речь здесь идет о лицемерах, или «мунафиках» «мунафик» - внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим , и к иноверцам не имеет никакого отношения. Согласно историческим источникам, из-за мунафиков мусульмане чуть было не потерпели поражение в битве при Ухуде. В результате чего возник спор между верующими, что с ними сделать: казнить или изгнать. По другой версии, одни хотели их изгнать, а другие — оставить в покое.
После этого и была ниспослана сура. Отсюда становится ясно, о чем говорится в аяте 4:89. То есть целью самих мунафиков, как надо понимать, был обман мусульман, и, возможно, шпионаж, за которыми чуть не последовало поражение мусульман при Ухуде. Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий.
Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте: 4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа». Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора. Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама: 4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа.
Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них». Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики.
О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Полный текст: 5:51 «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями авлия : они - друзья один другому.
А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных». Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным.
Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» Абу Адель , «союзниками и покровителями» Аль-Мунтахаб , «друзьями» Крачковский, Османов, Саблуков , «помощниками и друзьями» Кулиев , «покровителями» Порохова. Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе — вали.
В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям — «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.
Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя: 5:59 «Скажи: «О люди Писания христиане и иудеи! Неужели вы упрекаете нас только в том или питаете к нам злобу только из-за того , что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?
Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой».
Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба. Кто же не имеет [возможности освободить раба по причине, например, отсутствия таковых, что было одной из приоритетно-перспективных целей Ислама и к чему наконец-то и пришло большинство современных государств], тот должен поститься два месяца подряд в искупление пред Богом за содеянное. Аллах Бог, Господь обо всем Сведущ и бесконечно Мудр. А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах Бог, Господь на него, проклял и уготовил для него великое наказание» Св. Коран, 4:92, 93.
Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же: «Поистине, Аллах Бог, Господь не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи вознесение чего-либо на Его Божественный уровень [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» см. Коран, 4:48. Оба вышеприведенных аята 4:92 и 4:93 ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий мусульманин, покорный Богу просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.
Ведь именно он ввел в практику данную сунну проложил тропу этому злодеянию [11] » [12]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116. Коран, 5:32. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное хулиганство, например, или употребление спиртного то ребенок, безусловно, не должен слушаться.
И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] «Воистину, Аллах Бог, Господь не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» Св. Коран, 4:116. Коран, 5:32. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное хулиганство, например, или употребление спиртного то ребенок, безусловно, не должен слушаться. Следует учитывать о чем часто в реалиях современности забывают , что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности. В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Они — из числа праведных благочестивых » Св. Коран, 3:114 ; «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии.
Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» см. Коран, 7:157. Также см. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания. Сахих аль-бухари. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране сказано: «Воистину, Господу твоему лучше известно о тех, кто сошел с верного пути, и Он, как никто другой, знает о тех, кто идет по нему» Св. Коран, 6:117.
В каких случаях ислам разрешает умерщвлять животных?
Можно понять из этого, какое наказание может ожидать мусульманина по Исламу за убийство мусульманина, раз наказание за убийство неверного, имеющего договор с мусульманами, насколько серьезно. Убийство человека в Исламе является вторым, после ширка, по тяжести грехом. Более того шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права самостоятельно казнить или отрубать руки”. Задумаемся, возможно ли в мирской практике, чтобы преступник, которому вынесен смертный приговор за очень тяжкие преступления перед обществом и государством, вдруг был помилован на основе покаяния и подтверждения искренности его фактическими действиями.
Запрет убийства мирных жителей.
Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира».
Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными». Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного».
Убийство в Коране В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками: 5:32 «По этой причине Мы предписали сынам Исраила Израиля : кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям». Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство.
Воистину, ему будет оказана помощь». Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением». Вам предписано возмездие за убитых.
Свободный — за свободного, раб — за раба, женщина — за женщину! А если убийце будет прощено братом убитого , то с ним убийцей следует поступать по-добру и он должен возместить откупом за него убитого. Это облегчение и милость от вашего Господа.
А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание». Под «распространением нечестия» нужно понимать кровопролитие и насильственные действия. По данной теме читайте мою статью « Распространение нечестия ».
Убийство не есть обязательное условие. Человека можно простить, и это поощряется: 2:178 «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом». Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом».
В отмщении же надо держаться рамок: 2:178 «А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание». Для справки — кровная месть также упоминается в Библии: «Если кто убьет человека, то убийцу должно убить» Числа, 35:30. Несмотря на то, что убийство иноверцев запрещено Кораном, радикальные течения в исламе все же преступают этот запрет.
Принуждение в исламе Есть множество аятов, которые запрещают принуждение к принятию ислама: 2:256 «Нет принуждения в вере». Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [веру]». Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]».
Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]». Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня — моя!
Ибо религия, в первую очередь, зависит от веры и воли, а они потеряли бы смысл, если бы были навязаны человеку» Йусуф Али. Мы видим, что Коран запрещает принуждать к принятию веры. Убийство мирных граждан теракты, шахидство По поводу убийства невинных я привел выше немало доводов.
Хотелось бы упомянуть еще несколько моментов. В Коране есть аят, который ясно дает понять, что теракты и убийство мирных граждан — недопустимы: 48:25 «Они - те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними , то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает.
Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям». То есть, Всевышний не позволил Мухаммеду войной взять Мекку из опасений, что случайно по незнанию может пострадать невинный человек. Если пророк Мухаммед является примером для всех правоверных, почему же террористы, называющие себя мусульманами, не следуют этому запрету?
Почему они осуществляют взрывы и убивают толпы ни в чем неповинных людей? Исследователь Ризван Ибрагимов в интервью по этому поводу сказал: «Это категорически недопустимо. Если бы наши люди сами изучали этот Коран, они бы знали, что военный Джихад допустим только во времена Пророка и только под его руководством».
Мирные граждане никак не могут отвечать за действия людей, которые развязали войны. По этому поводу Коран говорит: 53:38 «Ни одна душа не будет наказана за грехи другой души». Об отмененных и отменяющих аятах Многие критики ислама, приводя аяты, якобы призывающие убивать иноверцев, апеллируют к так называемым аятам «насих» и «мансух», то есть отмененным и отменяющим аятам.
По их словам, аяты, призывающие хорошо относится к иноверцам, были впоследствии отменены. Как правило, высказывая такую точку зрения, критики ссылаются на так называемый «полный» список «насих» и «мансух», приведенный на сайте ВикиИслам , публикации на котором вызывают большие сомнения с точки зрения их научной проработки и достоверности. Для начала давайте разберемся с понятиями «насих» и «мансух».
Согласно Википедии — «Насих и мансух аннулирование аятов — замена или редакция божественного откровения в исламе. Коранические аяты и предписания пророка Мухаммада аннулировались при жизни Посланника Аллаха по воле Всевышнего Господа и не могут быть изменены после смерти пророка Мухаммада, потому что в одном из последних коранических откровений 5:3 сказано, что Всевышний Аллах усовершенствовал и завершил исламскую религию. Однако иногда мусульманские богословы практикуют аннулирование аятов в том случае, если они противоречат друг другу.
В таком случае побеждает хронологически более поздний аят». На сайте ВикиИслам перечислены 193! По большей части они якобы аннулированы «аятом меча».
Мне кажется, даже самое радикальное течение в исламе не додумается до такого бреда. Хотелось бы их спросить, откуда они вообще черпают такую информацию? На самом деле аннулированных аятов, согласно ас-Суйюти, — 20 , и отмененных «аятом меча» там нет.
Это максимальное количество аннулированных аятов. Существует мнение, что их еще меньше. Есть даже версия, что отмененных аятов и вовсе нет.
В итоге мы выяснили, что «дружественные» аяты никак не отменяются «аятами меча», которые якобы призывают всех мусульман к убийству иноверцев «где бы они ни находились». Однако я не отрицаю, что некоторые радикальные течения могут придерживаться обратной точки зрения, что является следствием все того же пресловутого вырывания аятов из общего контекста. Жаль только, что критики делают выводы обо всем исламском мире на основе действий небольшой кучки религиозных фанатиков.
В заключении хотелось бы отметить, что Коран нельзя читать отрывками. Коран — это единая Священная книга. Если в каком-то аяте говорится, что можно сражаться с неверными, то в другом обязательно оговариваются случаи, при которых это можно делать.
Если читать книгу мусульман отрывками, тогда у человека появится неправильное понимание ислама. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец». Есть критики ислама.
Они критикуют какие-то обряды и законы шариата, которые могут разделять не все исламские течения читайте мою статью « Исламские течения и их отличия ».
Больной имеет право в любой момент отказаться от помощи врачей, но попросить сделать смертельную инъекцию или что либо другое подобное недопустимо. Если есть хоть малейшая вероятность выздоровления, нужно пробовать продолжать лечение, невзирая на плохое самочувствие.
Если врач по просьбе больного сделает ему смертельную инъекцию или добьёт другим способом, то это будет считаться умышленным убийством и, с точки зрения ислама, наказуемым действием как в этом мире, так и в следующем. Виноваты тут будут оба. А если больной сам себе введет инъекцию или сделает иного рода умышленные и целенаправленные действия, которые приведут к его смерти, то он будет считаться самоубийцей [4].
Самоубийство на войне[ править править код ] По мнению части учёных ислама, воин мусульманин может броситься в гущу войск врага, даже будучи уверенным в том, что будет убит. При наличии следующих условий данный поступок не будет восприниматься за самоубийство: если бросающийся в ряды врага имеет желание спастись; если совершение подобного деяния приведет к поражению врага; если такой поступок принесет пользу мусульманам; если такой поступок воодушевит мусульман на борьбу с врагом. Многие ученые, в том числе такие выдающиеся богословы, как имам Абд аль-Азиз ибн Баз , имам Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин , шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан и другие, запретили самоподрыв.
Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин по этому поводу написал, что, в частности, самоподрыв на поле боя недопустим, так как по сути является самоубийством. А сколько бы жизней врагов ни унес подрыв, все равно исламу от этого проку не будет. Люди не станут приходить в ислам, напротив, от самоподрыва враг ещё больше озлобится и станет упорствовать в войне против мусульман [4].
Таким образом, в выше приведённой суре, в контексте места и времени. Мусульмане призывали убивать неверных ТОЛЬКО после того, как неверные не захотят соблюдать мирный договор, заключённый между мусульманами и неверными. Данный призыв «убивать неверных» предполагает — наказывать только ТЕХ неверных, которые ведут себя по отношению к мусульманам агрессивно. Почитаем ещё другие суры Корана, чтобы понять общий смысл призывов к убийству неверных в Коране. Сура 2 Аят 190; Сура 2 Аят 193 «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!
Эта Сура ещё раз подчёркивает, что воевать и убивать неверных многобожников , следует — исключительно в то время, когда они нападают первыми, и только до того момента, пока они «не прекратят борьбу». Все обвинения мусульман в их якобы жестокости и агрессивности по отношению к другим людям, на основании приводимых сур из Корана являются не состоятельными. Сура 9 Аят 6 «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».
В суре 6 говорится о том, чтобы — помочь многобожнику неверному в том случае, если неверный нуждается в помощи. И даже: «сопроводить его» в безопасное место. Таким образом, все суры из Корана, да и из любого священного писания, следует толковать, согласно месту и времени их написания. А также. Учитывать ситуацию, которой были написаны определённые строки.
Если сейчас, кто-нибудь будет кричать фразы, наподобие: «Убей немца! Других однозначных объяснений его «лозунгов» вряд ли найдётся. Но, в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 года, лозунг «Смерть Фрицам» был — вполне понятен. В контексте жесточайшего противостояния враждующих народов, призыв убивать противника — имели место.
Под бесчестием подразумеваются «запретные в данной культуре действия сексуального характера измена, добрачный интим, однополые отношения и др , а также вероотступничество».
По оценкам ООН за 2010 год ежегодно в мире происходит около 5 тысяч убийств чести, в то время как ряд женских организаций, согласно данным The Independent, подсчитали в том же году, что количество таких убийств составляет примерно 20 тысяч. География Убийства чести периодически происходят в странах исламского мира, они зафиксированы в Восточной Турции, на палестинских территориях, в Иордании, Пакистане, Сомали и на российском Северном Кавказе Такие убийства случаются во всех культурах и религиях; в Афганистане, на Балканах, на Гаити, в Бангладеш, Бразилии, Эквадоре, Египте, Великобритании, Греции, Индии, Ираке, Иране, Израиле, Италии, Иордании, Пакистане, Марокко, Испании, Швеции, Турции и Уганде Культурные корни таких убийств прослеживаются в Азии, где это практикуют мусульмане, индусы и сикхи, а также в Ливане и некоторых странах Ближнего и Среднего Востока, где подобное совершают также христиане. Убийства чести случались еще в древних цивилизациях, например, в Вавилоне, библейском Израиле и Риме, а позднее их узаконил уголовный кодекс Наполеона. Связаны ли убийства чести с Исламом? Хотя Ислам, как и другие религии, осуждает подобные преступления, многие убийцы и их единомышленники убеждены, что религия Ислам одобряет такое «наказание».
Не может не добавлять уверенности настоящим и потенциальным «убийцам чести» слабая реакция богословов на подобные исследования. А в каких-то случаях не только слабая, но и вовсе отсутсвующая или мягко оправдывающая такие преступления против людей. Так как относится Ислам к этим убийствам — оправдывает, поощряет, призывает, запрещает? Отношение Ислама В Коране Аллах Всевышний говорит: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» 4; 93 В ответе на вопрос относительно убийств чести шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель и исламский ученый в Исламском институте Торонто, Онтарио, Канада, заявляет: «В исламе нет такого понятия, которое называется «убийство чести».
В каких случаях нужно убивать неверных?
Ислам не признает какого-либо особого права убивать христианина, еврея или любого другого немусульманина. Напротив, ислам учит мусульман, что убийство одного человека равно убийству всех людей, так как все люди являются творениями Бога. Милосердие в исламе Мусульмане должны следовать принципам милосердия и сострадания в отношении других людей. Ислам учит, что мусульманин должен помогать нуждающимся и давать им поддержку. Кроме того, мусульманин должен выказывать милосердие и прощение даже в тех случаях, когда другой человек виновен в каком-то проступке. Ислам учит, что между людьми должно быть взаимопонимание и сопереживание, основанные на прощении и милосердии. Заключение Ислам учит своих последователей прощению и милосердию. Мусульманин не может убить христианина или любого другого немусульманина, так как это противоречит основам ислама. Мусульмане должны относиться к другим людям с уважением и состраданием, чтобы сделать мир более справедливым и мирным местом для жизни.
Право на самооборону и применение насилия Самооборона в Исламе Мусульманин имеет право на самооборону, где он может использовать необходимое количество насилия, чтобы защитить себя, свою семью и свою общину. Однако, это право на самооборону имеет свои ограничения. Нельзя применять грубое и несоразмерное насилие, что может причинить серьезный вред. Ислам учит, что убийство невинного человека — один из тяжких грехов, запрещенных Аллахом. Мусульманин должен придерживаться этих запретов и использовать силу только в тех случаях, когда это необходимо и обосновано. Применение насилия против христианина Право на применение насилия не распространяется на мусульман, чтобы убить невиновного христианина, просто потому, что он не разделяет его веру. В Исламе существует понятие дар аль-харб дом войны , которое определяет территории, где ислам не является доминирующей религией. Однако, даже в таких случаях, мусульмане должны соблюдать правила гуманности и утвержденные международные законы и правила военного конфликта.
Взаимоуважение и предоставление защиты невинным людям является краеугольным камнем Ислама. Рассматривая вопрос о праве на применение насилия, мусульмане долны помнить, что предлагаемые им аргументы должны соответствовать высоким моральным, этическим и юридическим стандартам, установленных Аллахом и Пророком Мухаммадом мир ему. Самая значимая из которых — заповедь о том, что жизнь человека священна и ее невозможно незаконно снять, если это не отвечает строгим критериям необходимости и обезопасить свою жизнь. Отношение ислама к убийству немусульман Запрет на убийство невинных людей Ислам является миролюбивой религией, которая предписывает бережно относиться к жизни человека. Коран ясно указывает на то, что убийство одного невинного человека равно убийству всего человечества. Таким образом, мусульманин не имеет права убивать немусульмана, если тот не становится угрозой его жизни, его родных или свободе вероисповедания. Примеры мусульманской терпимости Исторический опыт показывает, что мусульмане всегда относились и относятся с уважением и терпимостью к немусульманам. Например, после завоевания Иерусалима мусульмане не убивали христиан и жидов.
Напротив, храм Христа Спасителя был отведен для христианского богослужения. Особенно толерантны мусульмане к мирным людям, которые не причиняют вреда никому. Также ислам признает право на свободу вероисповедания для всех людей, независимо от их религиозной принадлежности Осуждение террористических актов Важно отметить, что убийства невинных людей являются нарушением не только исламской, но и международного права. Мусульманские духовные лидеры и организации всегда осуждают террористические акты, совершаемые в мире. Также ислам противопоставляется экстремизму и насилию любого рода, включая убийства, теракты и захват заложников. Заключение Таким образом, ислам не оправдывает убийство невинных людей, независимо от их религиозной принадлежности. Мусульмане всегда выступают за мир и терпимость, осуждая насилие и терроризм. Религия ислам поощряет духовное и нравственное развитие человека, и поэтому мусульмане стараются жить в мире и дружбе со всеми, кто живет вокруг них.
Ислам и мораль: Как Ислам определяет правила поведения для всех В каких случаях мусульманин может убивать немусульман? Согласно учению Ислама, убийство человека является одним из самых тяжких и запрещенных грехов. Мусульманин может убивать только в случае самообороны, если есть угроза для его жизни, либо в случае правосудия, если вина в убийстве доказана. В любом другом случае убийство считается грехом. Могут ли мусульмане убивать не-мусульман за веру? Нет, в Исламе категорически запрещено убивать людей за веру.
В этой связи можно привести один любопытный случай из истории. Во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям Аййаш ибн Абу Рабиа радыйаллаху анху , брат Абу Джахиля по матери, принял Ислам и, боясь гнева своих родственников, убежал в Медину. Мать Аййаша ибн Абу Рабиа поклялась, что не будет ничего есть, пить и ожидать на солнце до тех пор, пока ее сын не вернется из Медины в Мекку. Абу Джахиль продолжил: «Разве он не предписывает поддерживать родственные отношения? Наконец Абу Джахиль сказал: «Тогда возвращайся в Мекку к матери и исполни свой сыновний долг, никто тебя не тронет! Когда они приблизились к окрестностям Мекки, Абу Джахиль связал руки своему брату и нанес ему сто ударов палкой. Когда после Абу Джахиля Харис тоже ударил Аййша радыйаллаху анху сто раз палкой, тот сказал: «Абу Джахиль — мой брат, и я могу понять его, но ты-то кто, чтобы бить меня палкой!? Если я до тебя когда-нибудь доберусь, то знай — я тебя убью! Мать приказала связать его и держать, пока он не вернется к религии предков. Наконец Аййаш радыйаллаху анху сделал вид, что сдался, и заявил о своем возращении в язычество. Освободившись, он вновь бежал в Медину. Пока в Мекке происходили все эти события, Харис принял Ислам, но Аййаш, естественно, не мог знать об этом. Однажды Аййаш столкнулся лицом к лицу с Харисом радыйаллаху анхума и убил его. Потом Аййаш узнал, что Харис стал мусульманином и, сожалея о содеянном, пришел к Пророку саллаллаху алейхи ва саллям. Как ясно из аята, мусульманину запрещено убивать брата мусульманина. Случайные убийства составляют исключение. Как уже говорилось, даже во времена Пророка саллаллаху алейхи ва саллям случались неумышленные убийства. Об этом есть хадис Пророка саллаллаху алейхи ва саллям : «Убийство в результате взаимного бросания камнями, удара палкой или плетью считается неумышленным, и дият[3] должен выплачиваться как за неумышленное убийство. Кто будет препятствовать выплате дията, то будут на нем проклятие и гнев Аллаха, а все виды его поклонения — и обязательные, и необязательные — не будут приняты! С изменением жизненных стандартов и развитием технологий прецеденты и случаи неумышленных убийств меняют окраску, их количество растет. Если раньше люди погибали в результате случайных выстрелов, то сегодня мы видим много совершенно иных способов неумышленных убийств: наезд на пешеходов, поражение током по недосмотру должностных лиц и т. Какое наказание по Исламу ждет того, кто неумышленно убил другого человека? В аяте четко определена мера наказания за убийство по ошибке или неумышленное убийство. Ислам придает такое значение человеческой жизни, что даже за неумышленное убийство привлекает к ответственности виновного за этот проступок. Как говорится в аяте, за неумышленное убийство мусульманина убивший должен освободить раба-мусульманина и заплатить дият родственникам убитого. Так как на сегодняшний день рабства почти не существует, убившему следует просто заплатить дият родственникам. Человеку, ставшему убийцей случайно или по ошибке, определено вышеупомянутое наказание.
Если в каком-то населённом пункте всё наоборот т. Если же он выпустил животное в населённом пункте, то он несёт ответственность за ущерб, причинённый и днём, и ночью. Однако не несёт ответственности, если сам хозяин испорченного имущества проявил халатность, подвергнув своё имущество порче, или оставил его на дороге, где обычно проходят животные, или, имея возможность, не отогнал его. Когда речь идёт о вредоносном животным, таком как собака, кошка и т. Если же подобного не было, то он ответственности не несёт. Если есть возможность остеречься от вреда подобного животного, к примеру ударив или спугнув, то убивать нельзя. Если нет другого выхода, кроме убийства, тогда разрешается это сделать именно в момент порчи имущества и будучи осведомлённым, что животное до этого также имело подобную привычку портить имущество. Надежда на рождение ребёнка или необходимость семейного очага — это некоторые из примеров потребности, которые служат основанием жениться на второй или более женщинах. Примечание: Человек, женившийся на двух и более, обязан соблюдать равенство между супругами и обеспечивать их всем необходимым: питанием, сезонной одеждой, кровом. Аргументация: «Желательно не брать в жёны больше одной жены без явной нужды». Имам аш-Ширбини, «Мугни аль-Мухтадж» «Один из примеров явной необходимости жениться на второй и более женщинах — это надежда на рождение ребёнка от неё и нужда мужчины в семейном очаге». Если он неспособен её обеспечить, то желательно не жениться». Имам ан-Навави, «Минхадж атТалибин» 3. В данном вопросе можно рассмотреть два обстоятельства: 1. Предварительная выплата задатка до заключения сделки.
Ответ: Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Ислам установил самые гуманные правила ведения войны, ведь он действительно запрещает убийство мирного населения, в частности, женщин, детей, пожилых людей или инвалидов, а также солдат, которые сдались в плен. Очевидно, мир никогда не будет существовать без войн. Таким образом, лучшее, к чему нам следует стремиться, — справедливый свод законов и правил ведения войны. И это заслуга Ислама, ведь он дал наиболее благородные и реальные правила и нормы. В истории религий именно Ислам первым вменил в обязанность проявлять милосердия и заботу по отношению к захваченному в плен врагу. Беспрецедентно по отношению к предыдущим правовым системам и задолго до Женевской конвенции Ислам установил правило, согласно которому плен защищает сдавшегося, а травма — раненого. Ислам, как в военное, так и в мирное время, настаивает на том, что эти правила должны строго соблюдаться, ведь поклонение Всевышнему не прекращается во время войны. Согласно шариату, все, что запрещено в мирное время, запрещено и во время войны. Разрешение на ведение войны дается при соблюдении двух условий: 1. Запрещена агрессия — сражаться можно только с целью самозащиты.
«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?
: Призывает ли Коран убивать неверных? | Преднамеренное убийство считается в Исламе одним из тягчайших грехов. |
Запрет убийства мирных жителей. | В исламе разрешено убивать только неверных или врагов. |
Имам аз-Захаби: 76 Больших грехов ✅ 2. Убийство человека Говорится в Коране: «А если.. | ВКонтакте | И можно ли убивать такое животное? |
В Коране написано убивать неверных — так ли это?
Убийство может быть намеренным либо непреднамеренным. Согласно Корану, мусульманин имеет право убивать только в военное время, только на поле боя и только если это война за веру. Аят 190 Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного.
О воздаянии равным (кысáс) и компенсации (дия)
Однажды Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад». Однажды Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) сказал: «Если два мусульманина скрестят оружие друг с другом, и кто-то из них убьет другого, то оба попадут в ад». Однако, ислам также признает возможность исключений для убийства, которое не считается грехом в определенных контекстах. Но есть ли в исламе такое понятие, как месть? Я слышал, что Ислам запрещает убивать мирное население — женщин, детей, стариков, инвалидов и даже солдат, которые сдаются, во время войны. Я искал этому подтверждение в интернете, но не нашел. Пожалуйста, разъясните этот вопрос. Хариджиты видят в нём доказательство того, что совершение убийства автоматически выводит из Ислама.