и ребёнка, и взрослого - научат этому непростому мастерству.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею. Выставку можно увидеть в Музее русской иконы до 15 июня по адресу: Москва, Гончарная ул., 3, стр. 3. Вход свободный. Выставка русских икон в драгоценных окладах в Санкт-Петербурге в Музее Фаберже. На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы.
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Во время религиозных праздников эфиопская знать носила такие на груди. Округлые лики, нарядные ткани одеяний, утонченная манера письма и необычный колорит — отличительные черты второго гондэрского стиля. Интересно, что эфиопские мастера часто творчески перерабатывали традиционные сюжеты, поэтому они такие живые и искренние. Дорогие друзья, понравился формат?
Это не входило в замысел иконописца — он ориентировался на подлинник Смоленской Одигитрии, на которой ножки у Младенца традиционно опущены. Но, согласно преданию, во время работы мастер дважды увидел, что рисунок изменился, осознал, что такова воля Божья, и больше не делал попыток исправить икону.
Также нужно обратить внимание, что рука Божией Матери написана выходящей на границу ковчега — Она словно становится еще ближе к верующим, за которых заступается перед Своим Сыном. Откуда на иконе Иоанна Предтечи единорог? Нижний Новгород. Собрание А. Липницкого Пустыня, в которой пребывает Иоанн Креститель, населена множеством удивительных существ, среди них — лось, собакоподобные звери, единорог, чудовища… «Что хотел сказать иконописец, размещая все эти существа в пустыне, мы точно не знаем, — рассказывает Елена Гувакова.
Пустыня, как дикий лес, нередко изображается в русской иконописи, но здесь, вероятно, зашифровано послание ветхозаветного пророка Исаии». В этой иконе много важных богословских смыслов: Иоанна Предтечу благословляет Ангел Ветхого Завета: миру еще только предстоит услышать новозаветную Благую Весть. Откуда взялись эти маленькие иконы? Богоматерь, беседующая с апостолами и утешающая страждущих, на полях — святитель Николай и архидиакон Стефан, и Святая Троица — на полях великомученица Екатерина и Параскева Пятница вторая половина XVI века. Музеи Московского Кремля Эти маленькие иконы — в прошлом клейма одной большой.
Судя по всему, клейма были выпилены из, возможно, обгоревшей или руинированной доски, специально для них сделаны золотые оклады, приписаны на полях святые, скорее всего — покровители заказчика и его близких». На второй иконе — непривычная иконография Троицы, выполненная не в традиции Андрея Рублева: композиция строится не по кругу, а по диагонали. Почему Богоматерь изображена с огненным ликом? Богоматерь «Огневидная» со святыми на полях. Иконография была распространена на юго-западе страны, в частности в городе Ветке, ныне — территория Беларуси.
Возможно, она возникла под влиянием традиции, которая есть в Римско-Католической Церкви: на праздник Очищения Девы Марии в Сретение принято обходить храм с зажженными свечами. Есть свидетельства этнографов, что в XIX веке женщины с этой иконой обходили горящие строения», — рассказывает Елена Гувакова. Интересно, что эта иконография особо почиталась старообрядцами как символ преображения души Божественным огнем. Этот и другие экспонаты выставки например, наряднейший старообрядческий семиярусный иконостас из молельни А. Мараевой, предоставленный Серпуховским музеем, или иконы мастеров Оружейной палаты, которые на самом деле продолжают традиции древнерусской иконописи показывают, что искусство больше любых разделений, особенно церковное искусство — живое, развивающееся, ведь оно ищет способы сказать о главном.
Выставку можно увидеть в Музее русской иконы до 15 июня по адресу: Москва, Гончарная ул. Вход свободный.
А вот «Благовещение с избранными святыми» 1620-х годов, написанное другим мастером строгановской школы — Назарием Истоминым Савиным. На груди у Богородицы изображен образ Богомладенца, словно бы только воплотившегося в момент чуда Благовещения, то есть показан самый сакральный момент. Подобное звучит в двух знаменитых иконах XII века: византийском «Благовещении» из монастыря святой Екатерины на Синае и древнерусском «Устюжском Благовещении», которое хранится в Государственной Третьяковской галерее. Значит, мастер каким-то образом был знаком с высокими образцами иконописи и, опираясь на традицию, создавал образ уже в духе своего времени… «О Тебе радуется…» Тема русской святости звучит в монументальной иконе, в которой совмещено два сюжета: «О Тебе радуется…» и Шестоднев середина XVII века, Ярославль. Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени.
Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона. Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола. У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций.
А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество. У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком.
Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к. В 1636 году образ получает общерусское почитание. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, — замечает Наталия Горькова.
На экспозиции будут представлены более 300 икон в ювелирных окладах, выполненные в мастерских известных ювелиров Москвы и Санкт-Петербурга: Карла Фаберже, Павла Овчинникова, Антипа Кузьмичёва, Фёдора Рюкерта и других. Среди них немало экспонатов, связанных с императорской семьей. Богатейшая подборка произведений, их высочайшее качество и историческая значимость делают данную выставку уникальной.
В Русском музее восстанавливают уникальную икону из Согиницкого храма
На полях изображены Святые, имена которых носили члены семей старообрядцев. Ведь возможности молиться в храмах долгое время у этих людей не было. По той же причине мастера создавали и карманные образы - чтобы легко можно было спрятать от недобрых глаз. Музей открылся совсем недавно, но здесь уже побывали паломники из многих городов страны. Ценители восхищаются ликами из филигранного литья и эмали, сделанными уже в прошлом веке. Удивляются и тому, насколько хорошо сохранился лик Богородицы, украшенный бисером. Икону создавали монахини сгоревшего под Сызранью женского Сретенского монастыря. Увидеть уникальную коллекцию можно, записавшись на экскурсию заранее, на сайте сызранской галереи "Наследие".
Мы видим стремление иконописца через икону, ее красоту выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру Выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина» полностью оправдывает свое название, которое восходит к известной книге Евгения Трубецкого. Ходишь по залам музея, вспоминаешь непростую историю страны, внешние и внутренние нестроения, войны, внутрицерковные споры, иногда крайне болезненные, и за всем этим ярко проступает стремление наших предков к красоте, к тому, чтобы постичь через икону Главное.
На выставке с максимальной полнотой представлены некоторые стили русской иконописи: барокко, рококо, классицизм… Но всегда мы видим стремление иконописца через икону, ее красоту выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру. Потому многие иконы, написаны ли они традиционным языком иконы или выполнены в новой стилистике, — светоносны. Мастера стремятся передать нам свет мира Горнего. Побеждая страх ненавистной розни мира сего… «Стена еси девам» Среди редчайших образов — акафистная икона первой трети XVI века, созданная в Новгороде, «Стена еси девам»» 10-й икос акафиста Богородицы из собрания известного ученого и реставратора Н. Редкая иконография, где Богоматерь, стоящая на возвышении, благословляет монахинь двумя руками, — своеобразный вариант «Покрова Божией Матери», когда Она простирает Свою защиту, заступничество над невестами Христовыми, изображенными на фоне белоснежного пятиглавого храма. Еще более ранняя икона — Деисусный и пророческий чины второй половины XV века, — некий прообраз иконостаса в самостоятельной композиции. Традиция иконостаса только начинает складываться, и часто такие деисисы могли располагать над царскими вратами. Работа прекрасна по цветовому решению — это классический XV век, Средняя Русь, с богатством цвета: яркими красными, глубокими синими, изысканностью удлиненных фигур, — рассказывает Елена Гувакова, научный сотрудник музея. Видно, что икона была опилена по краям справа и слева, — часть фигур предстоящих утрачена. Она была приобретена в Европе, в частной коллекции, и у нее, как и у многих других икон, непростая судьба.
Многие памятники были вывезены из России в первые десятилетия богоборческой советской власти. Сысолятин разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям — Игорь Александрович Сысолятин с большой энергий и вовлеченностью разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям. Это стремление к поиску утраченных ценностей роднит его коллекционирование с деятельностью основателя нашего музея, Михаила Юрьевича Абрамова, стремившегося вернуть утраченное на родину и показать всем нам, жителям России, наследниками какой великой культуры мы являемся, — говорит Наталия Горькова, заместитель директора по выставочной работе. Эта икона удивительна не только по своим художественным качествам, но и по своей структуре — она состоит из двух горизонтальных досок. Распятие экспонировалось в Лондоне и в США в 1929—1932 годы в рамках знаменитой выставки, организованной Игорем Грабарем, и не вернулась в Россию после этого долгого путешествия. Игорю Александровичу удалось разыскать ее там в частных коллекциях и привезти в Россию. Распятие — один из трагичных сюжетов в христианском искусстве, но в Византии и Древней Руси там никогда нет торжества смерти. Эта икона — про жизнь, там предчувствие Пасхи, знание о ней. Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира. Преподобный Андрей Рублев в своей знаменитой иконе «Троица» реализовал замысел преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего».
И это можно сказать в целом про русскую икону. Вот, например, представленная на выставке икона годуновского времени «Святая Троица» к. XVI — н. XVII в.
В 2024 году празднуется большое событие - юбилей со дня перенесения мощей преподобного Александра Невского. Сотрудники Сергиево-Посадского музея-заповедника предоставят для экспонирования в музее «Исаакиевский собор» редкий покров на раку великого князя, что станет значимым событием для музея и жителей всего Петербурга». Почётными гостями музея в праздничный день стали Юлия Ушакова, зав.
Благодарим партнера выставки телеканал «Тонус» за помощь в организации проекта и информационной поддержке. Выставка будет интересна как профессионалам, так и широкому кругу посетителей. На проекте, работа которого продлится до 18 августа, запланированы интерактивные программы, экскурсии, мастер-классы для детской и взрослой аудиторий.
Значимость дара для Фонда «Возрождение невьянской иконописи и народных художественных промыслов» подчеркнула Наталья Савкина: «Нечасто современная икона попадает в музей. Я думаю, что это правильно, так как икону нужно пронести через века». Ее коллега, директор Дома Невьянской иконы Наталья Прилепская добавила: «Каждый наш шаг — кирпичик в нашем развитии. Эта акция — дар и музею, и Дому Невьянской иконы. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! Ведь сегодняшняя современность уже завтра станет историей…».
Наталья Прилепская подробнее рассказала о художественных особенностях и создании подаренной иконы: «Художник-скульптор Олег Кузнецов создавал эту икону четыре года.
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике
Шесть икон были направлены на реставрацию в 2021 году. В здании разместят музей икон святой Екатерины. Правоохранительные органы изъяли в музее иконы, которые могут представлять культурную ценность.
В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»
Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». Музей старинных икон Божией Матери. Устюженский краеведческий музей проводит цикл выставок «Иконы из собора Рождества Богородицы». Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике.
Экспозиция музея
- В Киржаче открылся первый в России музей иконописи и реставрации «МИР»
- Запретные иконы старообрядцев увидели свет после долгих лет забвения
- В Костроме появился светский музей православных икон | ГТРК «Кострома»
- Какой открывается история страны через икону? /
- В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
- Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Аргументы и Факты
Красота святости и святость красоты
На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы. В основу собрания созданного в 2006 году музея легла частная коллекция икон Михаила Абрамова, по инициативе и на средства которого был основан музей “Русской иконы”. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица».
Музей старообрядческой иконы
В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого. Просто назовись музеем и активно пропиарь его, как сделало частное учреждение культуры (ЧУК) Музей русской иконы. Музей русской иконы. Костромской музей-заповедник сотрудничает с Российский академией живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (г. Москва) на протяжении 10 лет. Главная Проекты Выставки Из московской выставки современной иконы вырастет музей церковного искусства.
Экспозиция музея
- В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»
- В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
- В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана
- Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
- Main navigation
В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени
Видно, что в целом для иностранцев Россия — часть Тартарии, непонятной, неизвестной, пугающей. Что такое Тартария? В западноевропейской литературе и картографии так назывались огромные земли от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Термин «Тартария» появился, когда Монгольская империя захватила Азию и Русь и приготовилась к походу на Запад. Вот тогда в европейских хрониках прозвучало слово «тартары» — в «татары» затесалась одна лишняя «р». Эта страшная, сметающая все на своем пути сила, идущая с Востока, ассоциировалась у них с Тартаром — адом, преисподней. А потом название стало топонимом — символом большой, непонятной земли. Великая Восточная Тартария. Франция К.
XVII в. Кусакина А вот анонимная французская карта конца столетия от 1692-го до 1698 года — «Великая восточная Тартария». Границы пугающей Тартарии отодвинуты — хотя и она теперь не такая уж неизведанная: на ней можно увидеть Байкал, выделяется Калмыкская Тартария, Восточная Тартария. Новая географическая карта Северных земель Великого царства Московского. Гравюра с медной доски. Кусакина Еще одна карта — Карта северных земель, сделанная голландцем — графиком, картографом Николасом Висхером Пиксатором. В правом верхнем углу — фрагмент картуша свитка со свернутыми углами , где обычно изображаются милые ангелочки в виде пухленьких путти мальчиков, часто — крылатых. Но речь о северных землях, о Московии — и здесь появляется ангел суровый, с колчаном и стрелами, в руках у него оленья шкура с рогами и копытами.
От него будто в испуге отшатнулись два маленьких ангела. На карте можно найти Пустозерск — сейчас на этом месте никто не живет, а когда-то это был центр мировой торговли пушниной, о котором хорошо знали иностранцы. Если рассматривать карту дальше — можно увидеть, что Устюг, Пермь, Онежские, Двинские земли достаточно плотно населены: Русский Север был обжит, там было много монастырей и храмов. Зачем русскому царю кувшин на встрече со шведом? Царский церемониал аудиенции иностранным послам. Эрик Пальмквист. Гравюра Пальмквиста— своего рода уникальный «репортаж» события, состоявшегося 30 марта 1674 года в 2 часа дня, благодаря которому мы можем попасть в Московский Кремль XVII века, в Грановитую палату, украшенную роскошными ткаными обоями.
В своем слове владыка также в частности сказал: — На протяжении всей своей жизни у нас, православных христиан, одна главная задача — искать дорогу к Богу, которая лишь одна может привести в Царство Небесное! Для этого надо становиться настоящими христианами, не по одному только названию, когда выйдя за порог храма, мы начинаем другую жизнь. Сказано, что невозможно служить Богу и мамоне, поэтому надо задуматься о себе и сделать выбор. Пусть Господь благословляет всех вас, братья и сестры, на подвиг жертвенной любви во благо ваших ближних. Мне бы очень хотелось, чтобы то семя, которое своим благословением на воздвижение вашей обители дал покойный патриарх Алексий II, давало еще больше и больше достойных плодов! До сего в нашем храме была прекрасная возможность приложиться к частицам мощей многих и многих великих угодников Божиих, в числе которых святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Лука Войно-Ясенецкий, святитель Иоанн Златоустый. И вот, теперь под сводами нашего храма будет покоиться и частица мощей святого, в честь которого он был освящен. Спаси вас, владыка, Господи! В числе гостей много почетных. Владыка Савва отслужил молебен, окропил «всех и вся» святою водой и сотни верующих устремились с особой надеждой первыми вознести молитвы ко Пречистой Матери… Торжества продолжились спортивными соревнованиями и насыщенной культурной программой: от стен подворья стартовал ежегодный международный полумарафонский забег в честь святителя Алексея, а на огромной сцене, сменяя друг друга, выступали самодеятельные творческие коллективы и профессиональные артисты. Прав оказался ныне рожденный в жизнь Вечную старец Николай Гурьянов! Милостию Божию появилось на русской земле место, где можно в поисках Спасения увидеть, приложиться и вознести молитву к живому источнику истинной Любви — таинственным ликам Той, которая по святому преданию утрет любую слезу и залечит любую рану. Старинная русская поговорка гласит: «Храм не в бревнах, а в ребрах!
Особенно пострадали участки у досок с лицевой стороны. Директор музея отметил, что подлинник должен находиться в специальной антивандальной витрине в состоянии покоя. Любые другие перемещения для неё чрезвычайно нежелательны», — заявил он. Ранее стало известно , что большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке.
Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина» полностью оправдывает свое название, которое восходит к известной книге Евгения Трубецкого. Ходишь по залам музея, вспоминаешь непростую историю страны, внешние и внутренние нестроения, войны, внутрицерковные споры, иногда крайне болезненные, и за всем этим ярко проступает стремление наших предков к красоте, к тому, чтобы постичь через икону Главное. На выставке с максимальной полнотой представлены некоторые стили русской иконописи: барокко, рококо, классицизм… Но всегда мы видим стремление иконописца через икону, ее красоту выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру. Потому многие иконы, написаны ли они традиционным языком иконы или выполнены в новой стилистике, — светоносны. Мастера стремятся передать нам свет мира Горнего. Побеждая страх ненавистной розни мира сего… «Стена еси девам» Среди редчайших образов — акафистная икона первой трети XVI века, созданная в Новгороде, «Стена еси девам»» 10-й икос акафиста Богородицы из собрания известного ученого и реставратора Н. Редкая иконография, где Богоматерь, стоящая на возвышении, благословляет монахинь двумя руками, — своеобразный вариант «Покрова Божией Матери», когда Она простирает Свою защиту, заступничество над невестами Христовыми, изображенными на фоне белоснежного пятиглавого храма. Еще более ранняя икона — Деисусный и пророческий чины второй половины XV века, — некий прообраз иконостаса в самостоятельной композиции. Традиция иконостаса только начинает складываться, и часто такие деисисы могли располагать над царскими вратами. Работа прекрасна по цветовому решению — это классический XV век, Средняя Русь, с богатством цвета: яркими красными, глубокими синими, изысканностью удлиненных фигур, — рассказывает Елена Гувакова, научный сотрудник музея. Видно, что икона была опилена по краям справа и слева, — часть фигур предстоящих утрачена. Она была приобретена в Европе, в частной коллекции, и у нее, как и у многих других икон, непростая судьба. Многие памятники были вывезены из России в первые десятилетия богоборческой советской власти. Сысолятин разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям — Игорь Александрович Сысолятин с большой энергий и вовлеченностью разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям. Это стремление к поиску утраченных ценностей роднит его коллекционирование с деятельностью основателя нашего музея, Михаила Юрьевича Абрамова, стремившегося вернуть утраченное на родину и показать всем нам, жителям России, наследниками какой великой культуры мы являемся, — говорит Наталия Горькова, заместитель директора по выставочной работе. Эта икона удивительна не только по своим художественным качествам, но и по своей структуре — она состоит из двух горизонтальных досок. Распятие экспонировалось в Лондоне и в США в 1929—1932 годы в рамках знаменитой выставки, организованной Игорем Грабарем, и не вернулась в Россию после этого долгого путешествия. Игорю Александровичу удалось разыскать ее там в частных коллекциях и привезти в Россию. Распятие — один из трагичных сюжетов в христианском искусстве, но в Византии и Древней Руси там никогда нет торжества смерти. Эта икона — про жизнь, там предчувствие Пасхи, знание о ней. Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира. Преподобный Андрей Рублев в своей знаменитой иконе «Троица» реализовал замысел преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». И это можно сказать в целом про русскую икону. Вот, например, представленная на выставке икона годуновского времени «Святая Троица» к. XVI — н. XVII в. Они приглашали лучших мастеров со всей страны — московских, ростовских, новгородских, которые, следуя древним традициям, тем не менее, создают собственный стиль.
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI — начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства. Михаил Миндлин, директор Музея имени Андрея Рублёва, отметил, что выставочный проект объехал уже несколько российских регионов, но каждый раз выставка редактируется. Помимо основных православных святых — таких как Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Серафим Саровский — на ней можно увидеть образы малоизвестных «местных» святых.
Среди них — копии инструментов, с помощью которых врачи проводили медицинские процедуры две тысячи лет назад: в I-II веках нашей эры. Практически все Ращектаев выковал самостоятельно, поскольку кузнечное дело — его хобби.
Также отреставрированы иконы «Святой Тихон Амафунтский» 18 век , «Благовещение пресвятой Богородицы» 19 век , «Тайная вечеря» 19 век , «Макарий Унженский» конец 18 века , «Положение во гроб», «Преображение Господне» 18 век. Восстановленные произведения светской живописи — картина К. Костанди «Портрет натурщицы» и картина Г. Ладыженского «Валуны среди деревьев». Сейчас на реставрации в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова находится ещё около 40 предметов. Также Костромской музей-заповедник сотрудничает с Московской академией им. Строганова, Московским художественным институтом имени Сурикова, Суздальским художественно-реставрационным училищем, налаживается сотрудничество с Владимирским государственным университетом им.
Но несколько лет назад одну из них — икону "Святцы на июль" — нашли в Германии в частном собрании. Чтобы вернуть древнюю икону на родину, были привлечены специалисты из Общества содействия сохранению и популяризации русской культуры имени Михаила Абрамова. Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации. Отметим, что иконами-минеями называют те иконы, которые содержат изображения святых и праздников, отмечаемых в определенный месяц.