Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. Россия готовится к старту национального проекта по созданию беспилотных авиационных систем.

На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации

Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе.

Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

В состав 5 утвержденных федеральных проектов в том числе входит проект «Стимулирование спроса на отечественные БАС», в паспорт которого включены результаты по облетам полигонов Российского экологического оператора. В отрасли по обращению с отходами беспилотные летальные аппараты применяются не первый год и показали свою эффективность. Мы провели облеты на около 500 полигонах, оценили их остаточную вместимость, объемы накопленных отходов, а также статус эксплуатации полигонов. И все это при помощи технологий, которые ускоряют и оптимизируют процессы.

Нацпроект по беспилотникам готов к запуску Он должен нормализовать правовое поле по БАС Текст Павел Иевлев Россия готовится к старту национального проекта по созданию беспилотных авиационных систем На днях состоялось заседание Президиума Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем БАС , на котором обсуждались первоочередные мероприятия по реализации национального проекта, направленного на развитие отрасли БАС. Национальный проект, старт которого намечен на 1 января 2024 года, получил предварительное одобрение по пяти федеральным подпроектам. Теперь документ ожидает окончательного утверждения.

Второе направление — вот оно, наверное, главное, центральное — это производство, планка сейчас поднята достаточно высоко. Третье направление — всё, что связано с регуляторикой, как в части сертификации, так и открытия неба, регулирования безопасности полётов, безопасности инфраструктуры.

Четвёртое направление — это подготовка кадров, и пятое направление — это направление, связанное с созданием перспективных заделов, потому что мир не стоит на месте, всё двигается вперед.

Путин поручил выделить средства на строительство не менее 200 речных судов 31 июля 2023, 18:03 "Предварительные цифры такие, это на 2024 год — 48 миллиардов рублей, на 2025 год примерно 117 миллиардов и на 2026 год — 148 миллиардов. Это существенные деньги для бюджета, но оно того стоит", — сказал он. Белоусов отметил, что за два дня его работы на "Архипелаге" было представлено много дополнительных предложений для включения в нацпроект. Многие вещи находятся в стадии высокой, но неполной зрелости, надо развертывать серийное производство, но мы с этим, безусловно, справимся", — сказал он.

ФСОО «Федерация беспилотной авиации»

Директор по стратегическому развитию АО «Азимут» Алексей Шапкин представил облик беспилотного воздушного судна в 2030 году. В ходе выступления, спикер отметил, что для эффективного взаимодействия систем, должна быть создана единая концепция, включающая подходы к управлению, обмен информацией и требования к оборудованию БАС, создана единая цифровая платформа возможно, в варианте свободно распространяемого ПО : «Такого рода проект концепция должна выполняться совместно разными командами. Задача: как объединить текущих разработчиков для решения единой задачи? Важно отметить, что типовые задачи для военного и гражданского назначения должны быть детально описаны в виде конкретных вариантов применения агроиндустрия, доставка и т. Так, спикер перечислил ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание в сфере беспилотных летательных аппаратов: — 1 формирование понятного спроса на продукцию БАС; — 2 обеспечение безопасности при использовании БАС; — 3 обеспечение производства компонентов БАС через стимулирование разработок в сфере беспилотных систем и их комплектующих; — 4 стандартизация в сфере БАС; — 5 подготовка кадров в беспилотной отрасли; — 6 формирование сервисов; — 7 правовое регулирование сферы БАС и их сертификации. Мы в Свердловской области реализуем такой подход в проекте экосистемы "Космос", где объединяем в одном месте ключевые аспекты любого высокотехнологичного бизнеса», — подытожил Андрей Мисюра. Продолжая тему развития региональных стратегий беспилотных летательных аппаратов, член рабочей группы по БПЛА Комитета по экономической политике Государственной Думы, заместитель руководителя Комитета по БПЛА Минстроя Российской Федерации «Умный город» Владимир Маркин рассказал о системном подходе к формированию региональных стратегий — консолидации имеющихся ресурсов и компетенций в регионе. Так, на примере успешного взаимодействия Воронежской области и Московского авиационного института, спикер отметил, что следующий уровень эффективности регионального управления — цифровые модели.

Ключевым пунктом является подготовка кадров под весь спектр задач единого цифрового регионального мониторинга и совершенствование федеральной и региональной законодательных баз», — рассказал спикер. Участники встречи договорились о продолжении взаимодействия, а также проведении ряда рабочих встреч. Важнейшим направлением безопасности полетов является совершенствование ситуационной осведомленности экипажа и наземных служб для прогнозирования возникновения различных опасных объектов или опасных сочетаний факторов с учетом складывающейся обстановки. Об особенностях ситуационной осведомленности при интеграции БАС в общее воздушное пространство рассказал заместитель генерального директора АО «Навигатор» Анатолий Шукалов. Другой пример — использование автоматического зависимого наблюдения-вещания АЗН-В для идентификации БАС в системах противодействия», — сообщил спикер. В продолжение дискуссии выступили представители Центров компетенций НТИ по направлениям «Технологии доверенного взаимодействия» и «Технологии моделирования и разработки новых функциональных материалов с заданными свойствами». На особенности применения новых материалов, в первую очередь, композиционных материалов в отрасли, и необходимость создания единой базы данных обратил внимание в своем выступлении заместитель директора ООО «Итекма» Вадим Микрин.

В завершение дискуссии генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Жуковского Кирилл Сыпало отметил актуальность озвученных в ходе круглого стола проблем и задач. Спикер подчеркнул, что ЦАГИ принимал активное участие в создании практически всей авиационной техники, включая и крупные беспилотные системы: «Следующий наш шаг — создание методов оценки соответствия, в том числе для использования передовых цифровых и производственных технологий прежде всего с точки зрения оценок по прочности и устойчивости. Развивая эту идею, важно осуществить переход к оценке рисков и сертификации, основанной на модели рисков именно с точки зрения эксплуатации систем.

Это четко показала спецоперация. Для меня это такой хороший вариант, я обязательно встречусь", — отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Потому что если "Росавиация" будет работать в том же режиме, как сегодня, как по самолетам, по рейсовым, то никакого развития беспилотной авиации в России не будет", — сказал Путин.

Сделать предстоит немало: избавиться от бюрократии, упростить технологические цепочки, создать систему налоговых льгот для производителей. В самых разных областях", — подчеркнул российский президент. Развитие беспилотной авиации Полгода как развитие беспилотной авиации — это национальный проект. И он уже дает свои плоды: производство растет. Один только "Алмаз-Антей" сейчас выпускает по тысяче дронов в месяц. По предварительным оценкам, к 2030-му их количество увеличится в 6 раз. Но со мной тут же согласились, что очень консервативная оценка, скорее всего, если мы все вместе и государство тоже будем работать активно, то это будет триллион, вот такой будет объем", — сообщил Путин.

Сколько проработает дрон и как далеко он долетит, зависит от мощности его аккумулятора.

В рамках секции в режиме видеоконференцсвязи выступила заместитель Председателя Правительства Рязанской области Юлия Швакова. Спикер подчеркнула, что развитие беспилотных авиационных систем является приоритетным направлением на сегодняшний день. Мы включены в число десяти регионов, где будут созданы научно- производственные центры по беспилотным авиационным системам.

Ведется существенная работа по подготовке кадров. У нас, как и у Республики Башкортостан, имеются малозагруженные посадочные площадки. Реализация национального проекта позволит максимально эффективно использовать тот потенциал, который у нас имеется для беспилотной техники самых разных классов, - отметила Юлия Швакова.

В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства.

В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи.

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

Также был разработан общероссийский классификатор по видам экономической деятельности для беспилотных авиационных систем. Под беспилотными авиационными системами понимается комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно беспилотное воздушное судно или несколько таких судов, средства обеспечения взлета и посадки. До 1 сентября 2023 года планируется утверждение национального проекта по развитию БАС (беспилотных авиационных систем. Управление беспилотных систем и робототехники создано в Минпромторге РФ для реализации задач профильного национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Ульяновская область готовится войти в новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).

Правительство Тульской области

  • Совещание в индустриальном парке Руднево
  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем заработает с начала 2024 года
  • Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников

МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»

По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова. На реализацию нацпроекта «Развитие беспилотных авиационных систем» в 2024 году предусмотрено финансирование в объеме 45,5 миллиарда рублей. Именно в такой логике построен нац-проект по развитию беспилотных авиационных систем. Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года.

Развитие новой для России отрасли - БАС

По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, президиум профильной правительственной комиссии по развитию БАС уже утвердил 5 федеральных проектов, входящих в состав национального. На площадке инвестиционного сабантуя обсудили создание национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем необходимо утвердить до 1 сентября 2023 года. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин.

Поделиться

  • Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
  • Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Другие новости

Беспилотная авиация стала национальным проектом

Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие. Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки. Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства.

Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением. Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа. В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие. Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов.

Обеспечение зависимого управления беспилотных авиационных систем и пилотируемых воздушных судов на основе анализа больших баз данных с помощью использования искусственного интеллекта является ключевым в решении задачи выполнения полетов пилотируемых и беспилотных воздушных судов в одном районе воздушного пространства без установления запретов и ограничений и, соответственно, интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации уже сформирован определенный задел: на крупных предприятиях внедрены производственные технологии, осуществляется полный цикл аддитивного производства некоторых комплектующих для беспилотных авиационных систем; активно внедряются технологии работы с большими данными в ИТ-компаниях для оптимизации и автоматизации процесса работы с данными; на предприятиях рынка беспилотной авиации используются технологии синтеза информационно-управляющих систем, технологии робототехники и сенсорики для планирования движения и управления беспилотными воздушными судами, получения и обработки сенсорных данных; российскими организациями наращиваются компетенции в сфере защиты данных при их беспроводной передаче, необходимой для эффективной эксплуатации беспилотных авиационных систем. Одним из критериев оценки степени развития рынка беспилотной авиации является наличие достаточного количества центров разработки и производства беспилотных авиационных систем. В настоящее время такая инфраструктура дополняется центрами компетенций - центрами инженерных разработок, центрами коллективного пользования, иными инновационно ориентированными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную и или научную деятельность, и др. Функции данных центров должны быть дополнены сопровождением текущих и перспективных проектов по локализации на территории Российской Федерации производства беспилотных авиационных систем, критических комплектующих изделий, по которым в первую очередь идентифицируется дефицит. Организациям отрасли беспилотной авиации также необходимы элементы инфраструктуры, такие как аэродромы, центры обеспечения полетов, взлетно-посадочные полосы, сертифицированные полигоны для испытаний, административные и жилые помещения. Информационная безопасность Область информационной безопасности, определяемая потребностями рынка беспилотной авиации Российской Федерации, не подлежит системной координации и или централизованному планированию. На сегодняшний день функционирование систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации по большей части основано на иностранных технологиях, реализованных преимущественно на зарубежном оборудовании и программном обеспечении.

Рост производительности и пропускной способности оборудования приводит к усложнению алгоритмов обработки данных и миграции их реализации из программной в аппаратную часть. В связи с этим существенно снижается эффективность применения наложенных средств защиты, повышается риск компьютерных атак. При этом необходимо отметить, что в настоящее время в информационном пространстве увеличивается не только число угроз компьютерной безопасности, но и усложняется их техническая структура, повышается скоординированность атак. Угрозы происходят в том числе от специальных служб иностранных государств, экстремистских и террористических организаций. Такие действия могут быть направлены на выведение полностью или частично из строя объектов беспилотной авиации, причинение ущерба государственному управлению, а также нарушение устойчивости экономики. Одним из способов обеспечения информационной безопасности в беспилотных авиационных системах является применение криптографических методов защиты информации. При этом, несмотря на достигнутые успехи в разработке российских криптографических механизмов, предназначенных для защиты информации в беспилотных авиационных системах, а также на придание им официального статуса документов национальной системы стандартизации, их практическое внедрение зачастую ограничивается государственными информационными системами. Существенным фактором, препятствующим широкому внедрению российской криптографии, является то, что российские стандарты криптографии не представлены в международных стандартах телекоммуникационных протоколов.

Системы управления и контроля за полетами беспилотной авиации, созданные на основе зарубежного оборудования, продолжают наследовать зарубежные механизмы защиты информации, тем самым не позволяют обеспечить требуемый уровень доверия даже за счет замены зарубежного оборудования российским: изменению, как правило, подвергается только программная составляющая, а не логика работы, заложенная в аппаратной части. Полноценную замену существующих технологий систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации "доверенным" оборудованием в ближайшее время произвести практически невозможно, в том числе из-за отсутствия высококвалифицированных кадров, осуществляющих научные исследования, разработку, внедрение и техническую поддержку современных и перспективных информационно-телекоммуникационных технологий. Положения и рекомендации, закрепленные в действующих нормативных документах, направленные на обеспечение информационной безопасности, требуют усиления внимания участников отрасли и совершенствования в части инструментов и способов практической оценки защищенности, а также экономических механизмов, стимулирующих ответственное поведение диспетчеров систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации. Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив.

Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве.

Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1.

В отрасли по обращению с отходами беспилотные летальные аппараты применяются не первый год и показали свою эффективность. Мы провели облеты на около 500 полигонах, оценили их остаточную вместимость, объемы накопленных отходов, а также статус эксплуатации полигонов.

И все это при помощи технологий, которые ускоряют и оптимизируют процессы. Помимо проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС» члены комиссии утвердили такие федеральные проекты, как «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС», «Кадры для Беспилотных авиационных систем», «Перспективные технологии для БАС», «Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих».

Ведется существенная работа по подготовке кадров. У нас, как и у Республики Башкортостан, имеются малозагруженные посадочные площадки. Реализация национального проекта позволит максимально эффективно использовать тот потенциал, который у нас имеется для беспилотной техники самых разных классов, - отметила Юлия Швакова. Генеральный директор ООО «Флай Дрон» Никита Данилов затронул актуальные вопросы цифровой инновации, внедряемой в рамках экспериментального правового режима, отметив, что компания создала уникальный проект, включающий в себя ряд персонализированных онлайн-сервисов, включающий быструю регистрацию пользователя, формирование запроса на полет беспилотника в картографическом сервисе, автоматическое определение инстанций для согласования полета на основе географического местоположения пользователя. В ходе обсуждения и. Приоритетная задача, решаемая в рамках экспериментального режима в республике - снятие ограничений эксплуатации беспилотных авиационных систем массой более 30 кг.

Наша деятельность нашла свое отражение в Telegram-канале «Первый беспилотный», который после «Архипелага» стал востребован не только в профессиональных кругах. Так вот, в процессе нашей экспертной работы мы увидели, что в разных субъектах разный уровень восприятия возможностей использованиябеспилотников. Многие регионы серьезно подошли к этому вопросу, но нашлись и те, кто считал, что никакой потребности в беспилотных летательных аппаратах у них нет. Мы стали думать, как наглядно донести им информацию о возможностях БАС и показать, какие потребности можно закрыть с их помощью. Так появилась деловая игра по разработке сценария применения дронов, создание которой мы закончили как раз перед «Архипелагом». Что она дает регионам, какие задачи решает? Простой шаблон — купи и эксплуатируй — самый невыгодный. Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности. Так, в ходе игры становится очевидно, что выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить. Наша игра — это, по сути, справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. Смысл игры — донести эти сценарии до регионов в легкоусвояемой форме. Игра состоит из двух частей. Сначала участники работают, можно сказать, с теорией, с бланками для определения своих потребностей. Затем, когда они поняли, как устроен рынок беспилотников и его услуги, переходим в онлайн-часть, где решаем уже практические задачи. Финальное задание — это, в сущности, подготовка проекта по собственному региону с реальными показателями. При содействии отраслевых экспертов участники моделировали основные направления для беспилотных авиационных систем, учились создавать сценарии их применения и рассчитывать экономику. Сразу скажу, что версия игры, презентованная на «Архипелаге», уже претерпела значительные изменения. За 7 дней работы на интенсиве у нас произошло 3-4 обновления: постоянно поступала обратная связь, и мы тут же дорабатывали игру. Как долго она создавалась? Есть ли аналоги? Более того, в течение пары месяцев с учетом поступивших пожеланий мы дополнительно доработаем игру и выпустим в открытый доступ финальную версию на хорошей платформе. Как возникла игра? Как я уже рассказал, мы активно работали над финмоделью и государственным гражданским заказом и поняли, что именно такая форма лучше всего подходит для обучения представителей регионов в части планирования потребностей в услугах с применением дронов.

Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем

На сегодняшний день мы находимся в стадии адаптации отрасли - это подтверждается наличием экспериментально-правовых режимов ЭПР и сегрегацией воздушного пространства. В перспективе интерес для участников отрасли может представлять также вопрос полной автоматизации БАС, однако вопрос возможности снятия соответствующих правовых барьеров требует дополнительного изучения. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России.

Участники встречи обсудили доработку национального проекта «Беспилотные авиационные системы», который должен быть утверждён Правительством до 1 сентября 2023 года. Андрей Белоусов отметил, что одним из ключевых направлений нацпроекта является федеральный проект, посвящённый разработке и серийному производству БАС.

Первый связан с ведущими производителями, второй — с производственной кооперацией, третий — с разработкой технологий.

Президент ожидает доклад до 15 июля. Ранее Sakh. РИА «Сахалин-Курилы».

У нас готова практически вся линейка, за исключением отдельных компонентов, а уж если говорить о линейке самих беспилотных авиационных систем, то она практически полная, причём образцы не хуже мировых достижений», — сказал первый вице-премьер. Кроме того, Андрей Белоусов выслушал доклады руководителей десяти российских регионов о создании научно-производственных центров НПЦ и центров подготовки кадров. Губернаторы рассказали о существующей в их регионах инфраструктуре для развития отрасли БПЛА, сроках реализации проектов, планируемых объёмах производства и потенциальных каналах сбыта продукции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий