В КНР твердое топливо поступает через три перехода — Гродеково, Камышовая, Нижнеленинское. Строители завершают укладку рельсов на железнодорожном трансграничном переходе Тунцзян – Нижнеленинское. По информации китайского ведомства, с начала запуска железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское в эксплуатацию в ноябре 2022 года. Запуск железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян стал импульсом для реализации целого ряда инвестиционных проектов.
Завершилось строительство российской части железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян»
С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлена работа пассажирского сообщения по международному маршруту «Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян. Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян. это часть, связывающая Транссибирскую магистраль с китайской сетью железных дорог. Железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское запустили чуть больше года назад, и за это время по нему перевезли больше 3 млн т грузов. Движение по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское-Тунцзян через пункт пропуска Нижнеленинское открылось в ноябре 2022 года. Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.
Около 3 000 тонн грузов перевезли по мосту Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР) за 2023 год
В импортном направлении перевезено 6,76 тыс. В основном это автозапчасти, товары народного потребления. Росту объемов перевозок с КНР будет способствовать их дальнейшая цифровизация, оптимизация таможенных процедур. Например, решение Федеральной таможенной службы, которое даст возможность помещения товаров из-за рубежа под таможенный транзит с использованием разных видов транспорта. Напомним, что запуск проекта потребовал модернизации четырех железнодорожных станций Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск.
Мост рисковал превратиться в долгострой: российская сторона начала стройку только через три года после того, как Китай закончил свою часть. Как стало известно «Октагон. Восток», несмотря на историческую состыковку рельсов, проход первых поездов отменили из-за неготовности пропускных пунктов. Здесь и раньше была организована коммуникация между странами: летом — паромная переправа, зимой — понтонный мост. Но после открытия железнодорожных путей масштабы перевозок должны возрасти многократно: проектом заложена пропускная способность путей в 21 млн тонн в год. Идея строительства объекта обсуждалась в 1990-е годы, однако тогда проект так и не нашёл реального воплощения. К нему вернулись только в середине 2010-х, когда группа компаний «Петропавловск» решила открыть в ЕАО крупное железорудное производство — Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат, чтобы поставлять продукцию в Китай. Рост торговли между странами укрепил идею создания железнодорожного моста: товарооборот двух государств увеличился с 63,6 млрд долларов в 2015 году до 111,5 млрд в 2019-м. Президент России Владимир Путин в начале этого лета в рамках Петербургского международного экономического форума заявлял , что Россия и Китай могут выйти на товарооборот в 200 млрд долларов к 2024 году. Проектная пропускная способность нового моста через Амур — 21 млн тонн в год. Отношение стран поддерживает и Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который в этом году отметил 20-летний юбилей. Страны заключили соглашение о строительстве железнодорожного моста в августе 2014 года. По данным ИА «Синьхуа», инвестиции Китая в строительство моста через Амур составили 2,642 млрд юаней — около 25 млрд рублей по нынешнему курсу. Россия вложила 10 млрд рублей. Строительство моста стало ключевой точкой избирательной кампании действующего губернатора Ростислава Гольдштейна, которая шла в экстремальных условиях протестов в соседнем Хабаровске в 2020 году. Китайской стороне инвестировать пришлось больше, потому что из 2,2 километра моста российская часть составляет всего 309 метров. Несмотря на большие перспективы после открытия железнодорожных путей, объект имел все шансы стать долгостроем. Россия встретила китайцев бюрократией Китай завершил основные работы уже в 2016 году, тогда как Россия только начала искать подрядчика.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Пропускная способность моста — 24 млн тонн груза в год. Общая длина российской стороны вместе с подходами составляет 5272 метра. По словам губернатора Еврейской автономной области Ростислава Гольдштейна, на предмостовой территории все способствует тому, чтобы сформировался транспортно-логистический узел. Он отметил, что необходимо работать над расширением номенклатуры грузов, организацией комфортного передвижения для пассажиров. Юрий Трутнев дал лично разрешение на запуск движения по первому трансграничному железнодорожному мосту между Российской Федерацией и Китаем.
Ключевым транспортным проектом для Дальнего Востока стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Инвесторами проекта также выступили государственная корпорация развития "ВЭБ. Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км.
Россия и Китай открыли движение по первому железнодорожному мосту через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР.
Первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай. Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров.
Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 миллионов тонн груза в год.
Изначально его планировали сдать в эксплуатацию в 2018-м году, однако сразу из-за нескольких факторов ледоход 2018-го года, который повредил конструкции сооружения, недоработки проекта сроки открытия моста затянулись. Транспортный переход «Нижнеленинское-Тунцзян» должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону.
Нижнеленинское — Тунцзян
– Кроме того, рассматривалась возможность расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян». В связи с завершением реконструкции восточного порта Тунцзян (КНР) с 31 августа 2023 года возобновляется грузопассажирское сообщение между смешанными пунктами пропуска. Вся инфраструктура знакового для страны трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян и пункта пропуска "Нижнеленинское" построена с нуля. Погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян» опять не готов – функционирует только на экспорт По трансграничному железнодорожному мосту «Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян.
Мост Нижнеленинское – Тунцзян запустят летом
Его строительство велось в рамках соглашения между правительствами РФ и КНР, подписанного в 2008 году. Российскую часть моста сдали в эксплуатацию в апреле 2022 года. Открытие движения по мостовому переходу через Амур позволит на 700 км сократить расстояние для грузов, следующих с территории России на северо-восток КНР. Полная длина моста между устоями — около 6 730 м, в том числе в российской части с железнодорожными подходами — 5272,6 м.
По его мнению, нужно открывать большее количество пунктов пропуска.
По словам Белозерова, российско-китайский товарооборот по железной дороге вырос в 2021 г. Как сообщалось, строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в ЕАО на переходе Нижнеленинское-Тунцзян было завершено в конце апреля 2022 г. Стройка шла с 2008 г.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Он разъяснил, что мост входит в программу Восточного полигона. У нас есть возможность пропускать и принимать широкую номенклатуру грузов", - добавил глава региона. О расширении возможностей Восточного полигона на полях ВЭФ говорил и президент РФ Владимир Путин, отметивший, что планы реализуются и продолжат реализовываться за счет улучшения диспетчеризации и через расширение пропускных способностей.
Первый миллион тонн грузов перевезён по железнодорожному мосту в Китай
Роль железнодорожников в общем алгоритме работы мостового перехода полностью прописана. Мы готовы«, — резюмировал Олег Белозеров. По словам Ростислава Гольдштейна, с российской стороны всё готово к запуску мостового перехода, китайская сторона сейчас устанавливает систему обеззараживания. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов: от потребительских до сырьевых.
Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 млн человек", - пояснил он.
Ожидается, что железнодорожный мост протяжённостью 2,2 км и пропускной способностью до 21 млн тонн значительно увеличит приграничную торговлю между странами.
В очередной раз озвучена задача открыть мост, теперь строго в августе этого года. Хотя сроки уже не единожды переносились. Сдвиги были связаны с совершенно понятными вещами. Мало построить мост, необходимо создать всю инфраструктуру, которая будет обслуживать границу, рассказал vgudok. Ответ на вопрос, из-за чего в последний раз сдвигались сроки открытия, прост: необходимо обустроить пункты пропуска. Насколько я понимаю, последние даты, которые фигурировали, озвучивались с учётом всех действительных задач и сроков по обустройству этих пунктов пропуска», — рассказал эксперт. Мост сократит расстояние от китайского Хэйлунцзяна до Москвы более чем на 800 км и сэкономит около 10 часов пути. Планируется, что его в основном будут использовать для перевозки угля, железной руды, древесины и минеральных удобрений из России в Китай.
Один в Забайкальском крае, Забайкальск — Манчжурия, второй в Приморском крае, — говорит наш собеседник. Потому что он, по сути, оказывается посередине между теми двумя, которые уже сейчас работают. Соответственно, переход улучшит карту и возможности для российских логистических операторов.
Два комплекта оборудования интегрированы в инфраструктуру крупной узловой станции, которая является частью нового экспортного коридора между Россией и КНР.
Ежегодный объем грузопотока на этой ветке превысит 20 млн тонн. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» протяженностью более двух километров рассчитана на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов: шириной 1520 мм Россия и 1435 мм Китай.
Заключение
- По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
- РФ и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур
- Правила комментирования
- Трутнев обещал наказать чиновников, допустивших проволочки с мостом в Китай
В России достроили стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
Рост должен быть другой, и он будет другой. Поэтому, если сегодня бездействие чиновников наносит ущерб государству, если мост построен, а железнодорожный пункт пропуска не пропускает необходимую номенклатуру грузов, то это наносит ущерб государству. Вот если это есть, вы будете отвечать уже перед правоохранительными органами», — сказал он на совещании по созданию промышленных парков.
Он появится на территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» в Еврейской автономной области. Проект на протяжении пяти лет сопровождался фондом «Росконгресс». Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Практическую реализацию проекта осуществляет Объединенная нефтегазохимическая компания.
Летом 2013 г. КНР приступила к работе практически сразу — в феврале 2014 г. Россия из—за бюрократических проволочек и поиска генподрядчика начала строительство лишь в 2016 г.
Впоследствии сроки завершения проекта также неоднократно переносились. До 2026 г. С российской стороны проект также включает возведение 4963 км подъездных путей к мосту, новой железнодорожной станции Ленинск—2, реконструкцию действующей станции Ленинск—1, пункта пропуска Нижнеленинское — Тунцзян, а также выхода на Транссиб по существующей железнодорожной ветке Биробиджан — Ленинск. По словам представителя РЖД , на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, примыкающей к мостовому переходу, которую ведет сам холдинг, в рамках инвестиционной программы было выделено 6 млрд руб. Собеседник «Ведомостей» добавил, что на участке Биробиджан — Ленинск завершены основные этапы реконструкции четырех крупных станций — Бирофельд, Унгун, Биробиджан-2, Ленинск. На них уложено более 10 км путей, построено более 50 стрелочных переводов. Модернизированы системы управления движением, автоматики и телемеханики.
Мост «Нижнеленинское — Тунцзян» - это часть, связывающая Транссибирскую магистраль с китайской сетью железных дорог.
Предполагают, что он станет началом новых экономических кластеров на юге Дальнего Востока и драйвером развития Еврейской автономной области. Российская газета сообщает, что на первом этапе грузооборот через мостовой переход превысит пять миллионов тонн в год, а в перспективе возрастет до 20 миллионов.
На мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состыковали железнодорожные пути с российской и китайской стороны
Не просто путь в Китай и обратно. По его данным, трансграничный перевалочный комплекс построят возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян. Запуск железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян стал импульсом для реализации целого ряда инвестиционных проектов. Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» (кит. 同江铁路大桥) — мост через Амур, соединяющий российский и китайский берега реки. Открытие мостовых погранпереходов Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ будет способствовать развитию внешнеторговых отношений между Россией и Китаем.