В Российской Федерации создано множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу. Подводя итог отмечу, что статус исполнительной власти в Российской Федерации очень противоречив.
Правительство Российской Федерации: место и роль в системе исполнительной власти
Они составляют единую систему органов исполнительной власти, возглавляемую Правительством Российской Федерации. Согласно статье 110 Конституции РФ: Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Исполнительная власть в России принадлежит Правительству РФ. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов.
Высшие органы государственной власти РФ
Исполнительная власть в российской федерации. | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. |
ФКЗ "О правительстве РФ" | Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. |
Как работает правительство
Термин отражает представления Дж. Локка — одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под властью закона». Отсюда преувеличение Локком законодательной власти. Точнее называть эту власть — управляющей на основе закона.
Муниципальные институты призваны решать те задачи, которые требуют координации их усилий и соответствующего финансирования. На этом уровне, как свидетельствует практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна. Оптимально ее сочетание с низовыми представительными институтами. Важнейшие предпосылки успешного функционирования муниципальных органов — четко очерченная сфера полномочий, самостоятельный бюджет, формируемый за счет муниципальных налогов и региональных центральных субвенций, а также действенная система обратной связи, способная свести к минимуму склонность муниципальных властей использовать полученные полномочия в своекорыстных целях.
Ресурсы власти разнообразны. Они изменчивы, подвижны и в то же время традиционны. На ранних этапах общественного развития ресурсом власти выступала сила. На стадии капиталистического развития превалировало богатство, деньги.
В постиндустриальных странах знания и информация становятся основным ресурсом развития производства, власти и общества в целом. Так, А. К экономическим ресурсам государственной власти относят материальные ресурсы и ценности, составляющие фундамент власти. Например, опыт политической деятельности выступает общим ресурсом, а дипломатический опыт есть ресурс внешнеполитической деятельности.
Духовные ресурсы государственной власти включают в себя знания, информацию, средства их получения и распространения. Только на базе знаний и информации государственные органы могут принимать решения, верные для данного момента и максимально учитывающие интересы всех россиян. Их значимость в политике государственной власти, деятельности общественно-политических институтов резко возрастает. Выделяют также силовые ресурсы, к которым относят вооруженные силы, органы охраны правопорядка, органы государственной безопасности и другие силовые структуры.
Важнейшим ресурсом власти является демографический. Без возобновления населения, без повышения его качества невозможно эффективно решать стоящие перед обществом задачи. Решению демографических проблем было посвящено в значительной мере ежегодное послание Президента Федеральному Собранию, с которым он выступил 10 мая 2006 г. Эффективность государственной власти в современной России Государственная власть, как правило, является легитимной лишь при условии эффективного управления.
Акцент по этому поводу был сделан Президентом России в ежегодном послании Федеральному Собранию в 2005 г. Путин сказал: «…задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению». Одной из таких моделей управления может быть «инициирующе-резонансная» модель, большое влияние на формирование которой оказывают идеи синергетики. Синергетические представления об эффективном управлении основаны на двух принципах.
От этого выбора зависит социальная эффективность государственной власти. При этом цели и результаты реформы должны соответствовать социокультурному пространству, в котором они осуществляются, то есть быть обусловлены менталитетом различных социальных групп. Вопросы для самоконтроля: 1.
Сейчас так же будут вебкамеры на выборах Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство обладает очень широким кругом полномочий. В пределах своей компетенции Правительство организует реализацию внутренней и внешней политики государства; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в стране, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Осуществление части своих полномочий Правительство вправе делегировать федеральным органам исполнительной власти, если эти полномочия не отнесены законодательством к исключительным полномочиям Правительства, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации передавать им осуществление части своих полномочий или принимать осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам.
Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем внесения в Государственную Думу законопроектов. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке реализации права законодательной инициативы, вносятся в Государственную Думу по решению Правительства. Правительство вправе направлять в Совет Федерации и Государственную Думу официальные отзывы на рассматриваемые палатами проекты правовых актов и предложения о поправках к ним. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению при рассмотрении проектов в соответствующих органах Государственной Думы и на заседаниях Совета Федерации. Заключения Правительства, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на рассматриваемые палатами Федерального Собрания законопроекты направляются им письмами Правительства.
В пределах своей компетенции Правительство РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на территории Российской Федерации, сочетание интересов Федерации и субъектов Федерации в системе исполнительной власти. Правительство РФ руководит работой министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. Министерство Российской Федерации - федеральный орган испо-нительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ федеральный министр. Федеральная служба служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральное агентство является федеральным органом исполни-тельной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель директор Федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Создание федеральных органов исполнительной власти, их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства.
Президент в соответствии с Конституцией, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства положения о них и назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Правительство в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Президент. Положения о федеральных органах исполнительной власти, кроме подведомственных Президенту, утверждаются Правительством. Предельная численность и фонд оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти также утверждаются Правительством. Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами , и их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве, члены коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке. Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве. Правительство вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов. В пределах своих полномочий и для обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения в сфере исполнительной власти Правительство координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Правительство в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке предложения субъектов Федерации по предметам ведения Федерации и по предметам их совместного ведения и сообщает им о результатах рассмотрения внесенных предложений. Правительство РФ направляет субъектам Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения. При принятии соответствующих решений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению. Правительство РФ осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Правительство РФ обеспечивает соблюдение федеральными органами исполнительной власти прав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, способствует их взаимодействию. В пределах своей компетенции Правительство разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполни-тельной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон. Правительство вносит предложения Президенту о приостановлении действия органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушении прав и свобод человека и гражданина. Просмотров: 47706 Дальнейшее формирование Правительства РФ осуществляется также Президентом РФ, но уже по представлению назначенного Председателя Правительства РФ: в течение недели после назначения Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а после ее утверждения - конкретные кандидатуры на должности членов Правительства в формировании персонального состава Правительства Президент РФ каким-либо сроком не связан. В отличие от актов Президента РФ правительственные акты однозначно определены как подзаконные акты: постановления и распоряжения Правительства РФ издаются «на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ», тогда как указы и распоряжения Президента РФ «не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам». Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с процедурными нормами, закрепленными в Регламенте Правительства РФ. На заседаниях Правительства РФ рассматриваются наиболее важные вопросы, при этом ряд вопросов, связанных с реализацией компетенции Правительства, рассматривается исключительно на правительственных заседаниях о внесении в Государственную Думу законопроектов, в том числе о федеральном бюджете , установление объема выпуска государственных ценных бумаг , рассмотрение программ приватизации федеральной государственной собственности , рассмотрение вопросов заключения подлежащих ратификации международных договоров РФ и др.
Кроме того, из своего состава Правительство РФ формирует различные комиссии и советы по информационной политике, по защите интеллектуальной собственности , по координации внешней политики, по подготовке к различным датам и т. Указ закрепляет три вида федеральных органов исполнительной власти: министерство орган, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности ; федеральная служба орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в определенной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ , общественной безопасности, борьбы с преступностью и федеральное агентство орган, осуществляющий в определенной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции. Наряду с оптимизацией системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствии с упоминавшимся Указом Президента РФ количество федеральных министерств сокращено почти вдвое, упразднены такие ведомства, как государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные надзоры, многие министерства, федеральные агентства и федеральные службы административная реформа предполагает и оптимизацию функций федеральных министерств и ведомств, последовательное освобождение этих органов от излишних и дублирующих функций посредством передачи этих функций негосударственным структурам. Поделиться с друзьями:.
Конституция наделяет Правительство правом издавать постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ ч. Нормативные правовые акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, являются подзаконными актами и должны соответствовать указам Президента; в случае их противоречия актам более высокого уровня могут быть отменены Президентом ч. Важнейшая функция Правительства заключается в его оперативно-исполнительской деятельности по обеспечению реализации законов и подзаконных актов, решению задач государственного управления.
Необходимо отметить контрольную функцию Правительства. Закон в качестве основных требований к деятельности Правительства определил следование его принципам верховенства Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с Конституцией федеральное Правительство в рамках, определенных законом, осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к полномочиям Российской Федерации по предметам ее исключительного ведения и совместного с субъектами РФ ведения; Правительство вправе отменять или приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти. Правительством осуществляется координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти см. В случае противоречия таких актов Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина Правительство вносит Президенту предложения о приостановлении их действия. Вместе с тем Правительством обеспечивается соблюдение прав органов исполнительной власти субъектов Федерации федеральными органами исполнительной власти; в порядке, установленном законом, разрешаются споры и устраняются разногласия между ними, создаются согласительные комиссии. Следует отметить юрисдикционную деятельность Правительства, которое вправе применять меры дисциплинарного характера в случаях, предусмотренных законом, при наличии гарантий оспоримости таких мер в судах. Конституция изменила принцип взаимоотношений органов законодательной и исполнительной властей, а также характер ответственности Правительства перед парламентом.
В соответствии с Конституцией на назначение Председателя Правительства должно быть получено согласие Государственной Думы; эта палата вправе вынести вотум недоверия Правительству, а Председатель Правительства поставить перед ней вопрос о доверии. Порядок рассмотрения данных вопросов конкретизирован в гл. Провозгласив принцип разделения властей, Конституция вывела Правительство из прямого подчинения парламенту, сохранив за Государственной Думой контроль в ключевой сфере - бюджетной политике. Правительство представляет Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении, информирует Думу о ходе исполнения федерального бюджета, предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ. В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов.
Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы.
Правительство Российской Федерации: место и роль в системе исполнительной власти
Ответственность за осуществление исполнительной власти в России лежит, непосредственно, на президенте Российской Федерации В.В Путине и её правительстве. Правительство — это высший орган исполнительной власти в государстве, который представляет собой коллегию из руководителей нижестоящих органов управления страны и других госслужащих. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Российская Конституция в целом близка к закреплению дуалистической модели организации исполнительной власти, однако функционирование исполнительной власти в Российской Федерации характеризуется своими особенностями. #2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
Статья 110 Конституции Российской Федерации
Часть 1 комментируемой статьи конкретизирует ст. Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации см. Эти положения имеют ключевое значение для определения конституционно-правового статуса Правительства, они получают свою реализацию в контексте других конституционных норм, прежде всего связанных со статусом Президента РФ. В современных условиях в мировой практике сложились две основные организационные формы исполнительной власти: монистическая и дуалистическая. В первом случае реализация исполнительной функции осуществляется наряду с функцией главы государства и возложена на единоличный орган власти, чаще всего президента, который располагает данными полномочиями в силу вверенного ему избирателями мандата. Во втором случае исполнительная власть юридически, но не всегда фактически, разделена между отдельными лицами и исполнительными органами. Наряду с главой государства - президентом например, Франция, ФРГ, Италия, Португалия, Австрия или монархом например, Великобритания, Швеция, Норвегия - в механизм исполнительной власти включается коллегиальный орган - правительство кабинет министров , назначаемый главой государства и несущий ответственность перед парламентом. В парламентарных монархиях Великобритания, Швеция, Япония и др.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Кто не входит в состав Правительства Российской Федерации? Члены Правительства Российской Федерации не могут быть сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Какие вопросы решает правительство РФ? РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов... Кто возглавляет исполнительную власть Какова структура органов исполнительной власти? Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя премьер-министра , заместителя вице-премьера и федеральных министров. Здание Правительства РФ.
Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министрам, иным руководителям федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Комментарий к Статье 110 Конституции РФ 1. Часть 1 комментируемой статьи конкретизирует ст. Согласно комментируемому тексту органом исполнительной власти, возглавляющим всю систему исполнительной власти в Российской Федерации см. Эти положения имеют ключевое значение для определения конституционно-правового статуса Правительства, они получают свою реализацию в контексте других конституционных норм, прежде всего связанных со статусом Президента РФ. В современных условиях в мировой практике сложились две основные организационные формы исполнительной власти: монистическая и дуалистическая.
Но отсутствие отдельной группы норм не является основанием для ограничительного толкования статей закона. Так, исходя из позиции законодателя, можно утверждать, что исполнительную власть в РФ осуществляет правительство, которое является высшим органом федерального уровня наравне с Президентом, Федеральным собранием и судами. Свои полномочия оно реализует посредством функционирования министерств и ведомств, которые находятся в строгом подчинении у правительства, но при этом с определённой независимостью и обособленностью друг от друга. В данной области ярко прослеживается принцип единоначалия. Соотношение системы и структуры Задаваясь вопросом о том, какой орган осуществляет исполнительную власть в РФ, важно не запутаться в терминологии. Конституция России говорит о том, что система и структура исполнительной власти являются схожими понятиями, но при этом обладают принципиальными отличиями. Последние заключаются в том, что система органов включает правительство страны, ведомства, министерства. В свою очередь, структура конкретизирует государственные формирования. Во втором случае речь идёт о конкретных органах, которые наделены полномочиями по роду деятельности. Рассматривая данный вопрос, можно утверждать, что в определённой мере исполнительную власть РФ осуществляет Президент. А всё благодаря тому, что именно ему принадлежит определяющая роль в формировании каждого органа. При этом четкого законодательного закрепления данного полномочия в Конституции нет. Благодаря отданным указам, Президент РФ не только устанавливает структуру составных компонентов правительства, но и объединяет их деятельность в единую политику. Правительство как один из главнейших федеральных органов Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, конечное же, наделён большой ответственностью. Именно поэтому отправные положения, касающиеся регламентации данной деятельности, закреплены в ст. Отдельного внимания заслуживают ФКЗ и ФЗ, которые в большей мере воплощают непосредственное правовое регулирование, устанавливая и конкретизируя права и обязанности.
Статья 110 Конституции России
ФКЗ "О правительстве РФ" | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. |
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Исполнительная власть в Российской Федерации составляет одну из главных ветвей государственной власти. |
Каким коллегиальным органом является Правительство РФ в системе государственной власти? | После поправок 2020 года рядом с утверждением, что исполнительную власть в стране осуществляет правительство, появилось дополнение: «под общим руководством президента Российской Федерации». |
Какую власть осуществляет Правительство РФ? 🤓 [Есть ответ] | Органы исполнительной власти — это ключевые институты государственной власти, которые осуществляют исполнительную власть в Российской Федерации. |
Кто осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации
Исполнительная ветвь власти РФ | Согласно Конституции РФ, органом, осуществляющим исполнительную власть в РФ, выступает правительство. |
Исполнительная ветвь власти РФ | Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. |
Органы власти РФ | Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. |
Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура | Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет. |
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
Исполнительная власть в РФ принадлежит Правительству Российской Федерации, которое осуществляет руководство государственным аппаратом и реализует политику, принятую президентом. Осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации – прочитали и радуемся: это несложно. Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
27. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет:
устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 7. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в отношении федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет.