бананы, магнит, сергей галицкий, владимир кехман, импорт фруктов«Магнит» стал крупнейшим импортером бананов в Россию. Проблем с поставками бананов в Россию нет, рынок ими полностью обеспечен.
Банановый кризис: продавцы сообщают о проблемах с поставками
Эквадор оказался на шестом месте по производству 6,1 млн тонн , но именно он экспортирует бананов больше, чем любая другая страна. Пока можно предположить, что часть потребителей переключится, к примеру, на яблоки. Придется договариваться с другими поставщиками, искать альтернативы, выстраивать логистику, переподписывать действующие контракты. На это уйдет время, поскольку речь идет об оптовых объемах на десятки, даже сотни миллионов долларов в год». Сегодня продукция из Эквадора имеет для России самую низкую цену из всех возможных на глобальном банановом рынке.
Вместе с тем, в такой зацикленности на одном поставщике мало хорошего. Лучше бы их было три-четыре, с примерно равными долями у каждого. Тогда риски бы демпфировались естественным образом, рассуждает Карпов. По его словам, дефицит бананов возможен лишь в отдельных регионах РФ, хотя даже в такой сценарий верится с трудом.
Не сказать, чтобы они были продуктом первой необходимости, но мы к ним как-то уже привыкли, совсем отказываться бы пока не хотелось. Есть хорошие новости. Во-первых, запрет на поставки бананов из Эквадора не строгий. То есть совсем без бананов мы всё же не останемся. Во-вторых, пока что запасов бананов на наших складах хватает, чтобы удовлетворить существующий спрос. Опрошенные «Фонтанкой» ретейлеры также уверены, что дефицит бананов нам не грозит, во всяком случае, в ближайшее время.
Завтра дефицит не наступит, соглашается совладелец сети фруктовых лавок Ашот Эфендиев. Не видим серьезных изменений, которые бы требовали закупаться бананами впрок, — комментирует он. Что касается цен, то предприниматель не исключает небольшого повышения, но, скорее всего, картина будет ясна примерно через две недели. Теперь к плохим новостям. Во-первых, Эквадор не просто монополист на нашем рынке, а полновластный гегемон — 97 из 100 бананов в наших магазинах оттуда. Во-вторых, просто так взять и начать возить бананы откуда-то из другого места невозможно.
Хотя бы потому, что сперва надо получить на это согласие всё того же Россельхознадзора. Причем разрешение дается не на всю страну, а на каждую компанию-поставщика отдельно. Именно поэтому не существует некой биржи бананов, куда любой производитель может выкладывать свои партии, а импортер выбирать, что посвежее и подешевле. Однако даже если предположить, что надзорное ведомство в какие-то рекордно короткие сроки согласует поставки, допустим, из Индии о чем сообщалось на этой неделе , просто так взять и привезти бананы тоже не выйдет, объясняют поставщики. К моменту захода в порт отправки банановоза или контейнеровоза уже должна быть подготовлена партия в 100—300 контейнеров, или в 2—6 тысяч тонн. Она должна содержать одинаково качественные, одинаково упакованные, одинаковой спелости плоды.
А в неделю, напомним, только для Петербурга требуется до 35 тысяч тонн. Это означает как минимум подготовленную складскую инфраструктуру в порту, идеально работающие в нем и хорошо мотивированные кадры и администрацию, а также надзорных чиновников. Любой сбой в этой цепочке означает остановку погрузки, задержку и убытки. В Эквадоре уже выстроена такая инфраструктура, других стран, где всё это уже есть и не надо строить с нуля, единицы. К примеру, Бразилия. Но есть нюанс.
Бразилия действительно крупный производитель, сопоставимый с Эквадором 6,6 против 6,8 миллиона тонн в год , но, конечно же, там нет лишних полутора миллионов тонн в год, которые требуются для России. Весь урожай — так уж устроен это бизнес — законтрактован на корню еще год назад. Там сейчас можно найти какие-то небольшие партии, но никакого отношения к масштабам нашего рынка они иметь не будут. Значит, нам надо искать страны, где бананов тоже много. Идем по списку крупнейших производителей. Лидер — Индия 33 миллиона тонн в год , будем держать ее в уме.
Дальше — Китай 12 миллионов тонн и Индонезия 8 миллионов тонн. Это первая десятка. Из Коста-Рики, Гватемалы и, кстати, Колумбии она на 11-м месте мы понемногу и так возим бананы.
Но если сложная ситуация в стране затянется, то России придётся наращивать недостающие объёмы продукции на других рынках. Об этом рассказали опрошенные "Российской газетой" эксперты. Плеханова Екатерина Новикова. Однако при негативном варианте развития событий в этой стране, импортировать бананы в Россию можно будет из таких стран, как Филиппины, Гватемала и Колумбия.
Последняя также экспортирует цветы, а рыбная продукция поставляется в Россию в том числе Турцией, напомнила эксперт.
Жадность продавцов — вот главная причина роста цен. А валютные курсы, логистика и инфляция — уже второстепенные факторы. Да и на Эквадоре мир клином не сошелся.
Эта страна — крупнейший импортер, но не производитель. Больше всех выращивает Индия. На втором месте — Китай, на третьем — Индонезия. Наш канал связался с поставщиками бананов из Индии.
Они готовы отправить фрукты хоть завтра. Мы сейчас больше отправляем в Таджикистан, Азербайджан, Армению", — уточнил один из поставщиков. Логистика выглядит так: из Эквадора кораблем бананы приходят в Турцию и уже оттуда расходятся по континенту, в частности в Россию. Из Индии товар сразу едет автотранспортом через Иран и Азербайджан до нашей границы.
«Магнит» стал крупнейшим импортером бананов в Россию
Если раньше закупались центнерами, теперь можно рассчитывать на пару десятков килограммов в одни руки. Ещё по телефону он нас заверил, что проблемы с доставкой бананов. На полу остатки последней партии. И когда прибудет следующая — не знают. Бананы в Россию доставляют морским путём в порт Петербурга.
По его мнению, Россия и Индия имеют очень развитые, налаженные торговые отношения и богатый опыт в сфере поставок сельскохозяйственной продукции. Князьков отметил еще одно преимущество поставок из Индии по сравнению с Эквадором- цена.
Более короткий маршрут продлит срок хранения бананов, а также снизит себестоимость и, следовательно, наценку. И качество продукции точно не хуже, покупатель вряд ли отличит бананы из Эквадора от бананов из Индии.
Важно отметить, что сорт бананов, который мы едим, — кавендиш.
На втором месте поставки бананов — Колумбия с 26,7 тыс. За год в Россию было привезено 1,3-1,5 млн тонн бананов. На ее долю приходится около 31,5 млн тонн бананов.
На втором месте располагается Китай с 11-12 млн тоннами в год. Третье место занимает Индонезия с чуть больше 8 млн тоннами бананов в год. Важно отметить, что почти все, что выращивают в этих странах, потребляют на внутреннем рынке.
Вместе с тем, в такой зацикленности на одном поставщике мало хорошего. Лучше бы их было три-четыре, с примерно равными долями у каждого. Тогда риски бы демпфировались естественным образом, рассуждает Карпов. По его словам, дефицит бананов возможен лишь в отдельных регионах РФ, хотя даже в такой сценарий верится с трудом. Основные объемы приходят из-за границы в порты Санкт-Петербурга, затем идут через Москву в центральную часть страны, распространяясь далее по периферии. Бизнес достаточно гибок по своей природе, свято место пусто не бывает.
Поставки бананов в Россию могут быть реализованы на основе политической договоренности между Москвой и Дели. Возможно, это позволит отчасти решить проблему с зависшими на счетах российских сырьевых экспортеров в индийских банках рупиями, которые мало кому нужны. Кроме того, Россельхознадзор должен выдать поставщикам в Индии все необходимые документы, фитосанитарные сертификаты, на что тоже уйдет время».
«Никто не заражался»: проживающие в Эквадоре россияне описали ситуацию с бананами
Видео: почему в России не хватает бананов | Новости России. Сейчас стоимость бананов в магазине колеблется на отметке 120−130 рублей за килограмм, по прогнозам, рост продолжится и достигнет 150 рублей. Ранее в Россельхознадзоре заявили, что не фиксируют сложностей с поставками в Россию бананов из Эквадора. Из-за санкций Запада против Москвы фермеры из Эквадора испытывают проблемы с поставками бананов в Россию. Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт объявил, что пять компаний из Эквадора получили право на поставку бананов в Россию.
«Никто не заражался»: проживающие в Эквадоре россияне описали ситуацию с бананами
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Олега Князькова. Россия наказала пять эквадорских поставщиков бананов и впервые начала закупать бананы в Индии. Согласившийся передать советскую боевую технику США Эквадор остался без средств от экспорта бананов в Россию, Роспотребнадзор обнаружил в эквадорских ягодах, а банан является ягодой, если кто не знал, некую "заразу", накладывающию запрет на его поставки.
Россельхознадзор расширит число поставщиков бананов
Российские супермаркеты опасаются срывов поставок эквадорских бананов из-за политической и криминальной ситуации в стране. FESCO доставила в РФ первую партию бананов из Индии по заказу X5. Финансовый аналитик Александр Разуваев в интервью предположил, что латиноамериканские страны заменят Эквадор в качестве поставщика бананов в Россию, а гвоздики сможет ввозить Азербайджан. Основным поставщиком бананов в Россию является Эквадор, который поставляет в страну более 95% всех бананов. Поставки бананов в Россию могут быть реализованы на основе политической договоренности между Москвой и Дели. Поставки бананов из Эквадора в Россию частично приостановили на фоне обострения внешнеполитических отношений между странами.
«Никто не заражался»: проживающие в Эквадоре россияне описали ситуацию с бананами
Контрагенты уже подтвердили, что все идет в рамках договора. Возможно, будут небольшие сдвиги, но точно ничего не будет отменяться", - сказала в беседе с "РГ" доцент кафедры ибероамериканских исследований экономического факультета РУДН Виктория Кузнецова. С другой стороны, добавила она, президент Эквадора ввел в стране режим военного конфликта, который предполагает вероятность закрытия транспортных узлов и перекрытия границ. Россельхознадзор ранее заявил о том, что пока не фиксирует каких-либо проблем с поставками фруктов из Эквадора, где накануне власти ввели режим "внутреннего вооруженного конфликта". В пресс-службе ведомства напомнили, что основными импортируемыми фруктами из Эквадора в Россию являются бананы и ананасы, и в 2023 году из этой страны к нам было поставлено 1,3 млн тонн бананов и 723 тонны ананасов.
Он также сообщил, что в перспективах поставки из Филиппин и Индонезии. Ранее Россельхознадзор выявил нарушение санитарных норм при поставках бананов из Эквадора, одного из крупнейших экспортеров этого фрукта.
Выявленным опасным вредителем стала многоядная муха горбатая, откладывающая свои личинки в перезревшие бананы, что представляет угрозу заболеваниями.
РФ была крупнейшим покупателем местных бананов», — написал он в своем Telegram-канале. Если бы это была списанная техника, мы не возмущались бы по этому поводу.
Вполне пригодная, работоспособная техника, которая может принимать участие в боевых действиях. Переломить ситуацию [на фронте] такими сборами невозможно, но поддержать наступательный или оборонительный пыл ВСУ удается», — сообщил эксперт. С Латинской Америкой у нас нормальные отношения. Производителей там много, практически все страны.
Даже обычные фрукты могут превратиться в биологическое оружие. На днях в масс-медиа появились новости о том, что в Россию завезли смертельно опасные для жизни бананы. Так ли это на самом деле?
Пенсия.PRO
На данный момент ситуация с поставками в Россию фруктов (бананов и ананасов) и цветов из Эквадора является стабильной. Импортеры бананов ищут новые варианты поставок продукции в Россию, выстраивая новые схемы работы. Откуда будут завозить бананы в Россию. Бананы из Эквадора допустят к ввозу в Россию только после экспертизы — РТ на русском. Читайте также: Последние новости.
Основной поставщик бананов в РФ расторгнет контракт из-за санкций
В свое оправдание эквадорский лидер назвал технику «металлоломом», непригодным для использования. Старое оборудование заменят новой техникой для борьбы с бандами наркоторговцев, которые терроризируют страну. На это обратил внимание военный эксперт Борис Рожин. Он написал в своем Telegram-канале , что РФ прекратила ввоз гвоздик и бананов после заявлений Эквадора о передаче под давлением США старой техники на Украину. РФ была крупнейшим покупателем местных бананов», — подчеркнул он. Unsplash Как запрет эквадорских бананов скажется на России В России действительно предпринимаются шаги для ограничения поставок эквадорских бананов в страну, рассказал «360» доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков. Он добавил, что Эквадор в настоящее время не является лидером по производству бананов.
Они рассказывали о дефиците бананов, и о том, что бананы скоро «пропадут» из торговых сетей. Но сети показывали небольшое, но наличие товара на полках по ценам, которые не слишком отличались от обычных. Тем не менее, новость вырвалась в медиа-пространство. На самом деле, периодические всплески цен на бананы бывали и раньше.
Последний пример — весна 2022 года. Но потом всё вернулось на круги своя, говорит Лачугин. Там, где этот продукт выступает генератором трафика, цена варьируется от 100 до 120 рублей за килограмм а в дискаунтерах и ниже , а там, куда покупатели идут, прежде всего, за качеством бананы тоже бывают разных марок и вкуса , ценники совершенно другие — от тех самых 150 рублей за килограмм и выше. В магазинах эконом-сегмента и дискаунтерах бананы выступают именно генератором трафика, поэтому сильно поднимать на них цены никто не будет.
Всё это — на фоне новостей о планах страны передать Украине запасы советского оружия. Как нам стало известно, после такого решения Эквадор попросил возобновить поставки и даже пригласил в гости наших спецов.
Но те отказали. Ведь ещё до этого наладили контакт с Индией крупнейший в мире экспортёр бананов, кстати!
По словам Северилова, у FESCO уже есть опыт перевозки сельхозпродукции по морю в контейнерах, но для ее доставки из Латинской Америки необходимы контейнеровозы объемом шесть-семь тысяч TEU twenty-foot equivalent unit, контейнеры 20-футового эквивалента. Компания планирует приобрести их на вторичном рынке в 2023 году. Пока что в распоряжении российских компаний есть контейнеровозы вместимостью 3,1-3,2 тысячи TEU.