Новости за пределами спорта. Свой первый и единственный фильм, снятый без брата, Паоло Тавиани представил в конкурсной программе Берлинале-2022. Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. Italian filmmaker Paolo Taviani, whose gritty biopic Padre Padrone won the top Cannes Film Festival prize, has died aged 92, Rome mayor Roberto Gualtieri said Thursday, February 29. свежие новости дня в Москве, России и мире.
Паоло и Витторио Тавиани. Равенство и братство
Форум Рекомендуем участникам форума ознакомиться с разъяснением законодательства РФ о "нежелательных организациях". Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
В 1954 году трое неразлучных друзей начали снимать серию документальных фильмов на социальную тему, вдохновленных в основном неореализмом и, в частности, фильмом Роберто Росселлини «Паиса», таким как «Сан-Миниато, июль 44-го» 1954 , в сотрудничестве с Чезаре Заваттини и «Италия не бедная страна» 1960 Йориса Ивенса. Вместе с Валентино Орсини братья Тавиани сняли фильмы «Человек, которого нужно сжечь» 1962 и «Преступники брака» 1963. Первым самостоятельным фильмом Тавиани стал «Я совверсиви» 1967 , которым они предвосхитили события 68-го года. С Джан Марией Волонте они добились большого успеха с фильмом «Под знаком скорпиона» 1969 , в котором можно почувствовать отголоски Брехта, Пазолини и Годара.
Это было начало более уникальной, чем редкой фильмографии в итальянском кино. Тема революции присутствует и в фильме «У святого Михаила был петух» 1972 , экранизации повести Льва Толстого «Божественное и человеческое», высоко оцененном критиками, лауреате Интерфильмовской премии в Берлине, и в фильме «У святого Михаила был петух» 1972. В обоих фильмах участвуют актеры-фетиши Джулио Броджи и Ренато Скарпа. Но именно с «Мастером-мастером», автобиографией Гавино Ледды, бывшего сардинского пастуха, ставшего писателем и филологом, в 1977 году братья Тавиани получили международную известность благодаря «Золотой пальмовой ветви» и Премии критиков в Каннах. Фильмография Тавиани продолжается «Прато» 1979 , в котором есть отголоски неореализма, и «Ночью Сан-Лоренцо» 1982 , пополнившей их список еще одним актером-фетишистом: Омеро Антонутти, который хорошо жонглирует в история группы мужчин и женщин, которые бегут от немцев, пытаясь добраться до территории, оккупированной союзниками.
К толстовской концепции истории и толстовскому вниманию к крестьянскому вопросу у Тавиани можно добавить толстовское понимание самоубийства. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм. Ролан Барт называл Федру последней трагической и первой буржуазной героиней. Ее вина принадлежит античной культуре, а ревность — буржуазной.
По этим координатам можно разложить и чувствительных юношей Тавиани: все высокое и все прекрасное в них — левое, социалистически-утопическое, но жизнь они заканчивают маленьким буржуазным самоубийством. Как госпожа Бовари или Анна Каренина. У Толстого есть известный текст «О безумии» 1910 , который он написал после того, как дорогие читатели забросали его письмами с вопросами о самоубийстве. Причины, подводящие восторженные души к решительному шагу, он каталогизировал следующим образом: Все это нехорошо, и мне не нужно всего этого. Я хочу совсем другого, гораздо более важного. Я хочу, чтобы у меня было столько же денег, как и у Ивана Иваныча, или хочу, чтобы Марья Петровна любила меня, а не Семена Иваныча, или чтоб Семен Иваныч любил только меня одну, а никого другого; я хочу, чтобы я мог или могла выучиться разным наукам и за это получить такую бумагу, вследствие которой мог или могла бы ради служения народу сесть ему на шею. Или, что самое обыкновенное среди так называемой интеллигентной молодежи, хочу, чтобы я мог устроить ту республику, которую мы с Тихоновым и Мишиным так хорошо обдумали в нашей фракции. Вместо иронического тона у Тавиани — условность костюмной мелодрамы. Хотя, конечно, к маленьким буржуазным слабостям своих героев — семье, творческим и политическим амбициям — режиссеры чуть добрее.
Если в «Святом Михаиле» Джулио пытался поддержать себя песней про петуха, в «Аллонзанфане» сестра Фульвио соблазняет его домашним уютом в песенке Uva fogarina — почти как Наташа Ростова со своей «Барыней». Шарлотта потом очень смешно передразнивает эту деревенскую мелодию про виноград Эмилия-Романьи и про то, как хорошо заниматься любовью в полях. Ну и тарантелла, которая ритмически устроена так, что должна оказывать на зрителя гипнотическое воздействие тарантелла Морриконе так заколдовала Тарантино, что он даже вставил ее в титры «Бесславных ублюдков». В «Алонзанфане» она сначала появляется просто в середине сюжета: «Чем это вы тут занимаетесь? И вдруг двадцать заговорщиков начинают синхронно без подготовки втаптывать в пол суровый крестьянский шаг. В финальной сцене, ради которой, похоже, снимался весь фильм, тарантеллу танцует толпа мертвецов в красных революционных кафтанах. Сын великого магистра по имени Аллонзанфан появляется, как в греческой трагедии, чтобы отомстить за отца. После того как крестьяне зарубили всех «благородных братьев», он, единственный выживший, встречает сбежавшего Фульвио в поле. Истекающий кровью, в бреду, он рассказывает Фульвио альтернативный финал — как крестьяне встретили революционеров цветами и слезами благодарности — провоцируя предателя снова надеть красный кафтан и быть застреленным солдатами.
Италия 1870 года после Рисорджименто и Италия 1816-го после Великой французской буржуазной революции у Тавиани — это, конечно, Италия 1970-х годов после 1968 года. Генеалогию предательства они изучают в контексте, во-первых, истории итальянской компартии: так называемого «исторического компромисса» — коалиции с социалистами и христианскими демократами, конец которой положило убийство Красными бригадами Альдо Моро в 1978 году. А во-вторых — в контексте классовой вины, противоречия между буржуазным гуманизмом и социалистической утопией. Утопия, кстати, известным образом связывает христианство и коммунизм, и в той системе ценностей, где сильна католическая maxima culpa, найдется место и утопии буржуазной. По фильмам Тавиани можно изучать разные регионы: и Тоскану с ее ренессансными церквями и идиллическими крестьянами, и Сицилию с ее вулканическими почвами, и Сардинию с ее патриархальным укладом. Остров интересует братьев как воплощенный миф и как антропологическая модель. Остров как изолированное сообщество — что-то вроде заповедника. В фильме «Под знаком Скорпиона» действие разворачивается на абстрактном доисторическом острове: два племени пытаются выстроить иерархические отношения перед лицом опасности — извержения вулкана. В альманахе «Хаос» Тавиани возвращаются на Сицилию в шести рассказах Пиранделло, обращающего фольклор в притчу, а истории из жизни крестьян — в философские анекдоты.
Cобытия самого известного их фильма «Отец-хозяин» разворачиваются на Сардинии. При переводе теряется игра слов оригинального заголовка Padre padrone — череда словарных статей на букву «П», которые заучивал безграмотный пастух, прежде чем стать писателем и профессором филологии. Торжество эмансипации, которое явил миру в 1975 году сардинец Гавино Ледда в автобиографическом романе даже не воспитания, а преодоления островной изоляции и деспотизма собственного папаши, удивительно для середины XX века. Писатель сам появляется в фильме. В самом начале он входит в кадр в роли рассказчика, чтобы вложить в руки Омеро Антонутти, играющего отца, палку со словами: «У него всегда это было». Крестьяне на Сардинии живут как при Аврааме — кстати, так в реальности звали отца Гавино Ледда. В пустынном пейзаже среди овец и треугольных пастушьих хижин совершенно отсутствуют приметы времени. Каспар Хаузер у Херцога или дикий ребенок у Трюффо живут в старину и на континенте. Не умеющий читать и писать до двадцати лет пастух Гавино — европеец середины XX века и островитянин.
При этом Тавиани, большие поклонники Довженко, откровенно любуются именно первой частью романа, в которой Гавино описывает, как отец забрал его из школы и бил за любую оплошность — за то, что он боялся холода или темноты, одиночества или животных. Годы унижения занимают в фильме гораздо больше времени, чем годы учения. Тему кровной мести кстати отыгрывает человек с безумными голубыми глазами Станко Мольнар, который был Аллонзанфаном, — эпизодический, но важный персонаж. В аду цивилизации ему нужен проводник, и им становится сослуживец Чезаре. В ранних фильмах Броджи играл революционера, пока не стал благородным отцом в «Луге». Но после Padre padrone отца в фильмах Тавиани всегда играет Антонутти. Пастух не может выразить себя словами. Он может выразить себя в песне — например попросить ангелов дать ему тазик горячей воды. Он может порезать себе губу, чтобы отец не догадался, что он выменял аккордеон на целых двух ягнят потом он запросто режет себе губу, чтобы не отвечать урок по физике.
Но он не может сказать, что у него болит. Молчаливым детям и животным Тавиани всегда дают комические закадровые монологи. Главным сюжетом фильма становится обретение языка. В армии сардинский Маугли даже не может объясниться с сержантом, который не понимает его диалекта.
В 60-х годах Тавиани дебютировали в игровом кино — сперва в совместной работе с Валентино Орсини «Человек, которого нужно уничтожить». Позднее они поставили ленты «Брачное беззаконие», «Ниспровергатели», «У святого Михаила был петух», «Вперед, сыны Отечества», «Отец-хозяин». Последняя картина удостоилась «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Заключительным крупным успехом в карьере братьев Тавиани стал фильм «Цезарь должен умереть» — за него кинематографисты получили главную награду Берлинале в 2012 году.
Прах к праху
Картина «Прощай, Леонора! Как пишет Плахов, эта работа — о том, «как живет наследие художника после того, как занавес уже опустился» — «осталась выжимкой философского опыта сразу трех художников: Пиранделло и обоих Тавиани».
Витторио Тавиани родился в 1929 году , он сформировал пару режиссеров, которые считаются одними из самых важных в истории итальянского кино. Сыновья юриста, у которого в годы фашизма было несколько проблем с правосудием и авторитетом из-за своего антифашистского мышления, Тавиани оба были увлечены кинематографом с юных лет, а в юности они оживляют Пизанский киноклуб.
Во второй половине шестидесятых братья Тавиани они дебютировали как независимые режиссеры: в 1967 году вышел фильм «I subversivi», предвосхищающий события XNUMX года со многих точек зрения. В 1969 году пара тосканских режиссеров дирижировала Джан Марией Волонте в спектакле «Под знаком скорпиона».
По данным издания, режиссер скончался 29 февраля в одной из римских клиник в результате непродолжительной болезни. Ему было 92 года. Паоло был младшим в дуэте братьев-режиссеров Тавиани. Старшим являлся Витторио Тавиани 1929-2018.
Прощание с режиссером состоится 4 марта. Напомним, что в 2018 году в возрасте 88 лет скончался брат Тавиани Витторио. Они оба были режиссерами и вместе сняли много фильмов.
Ушел из жизни итальянский кинорежиссер Паоло Тавиани
Итальянский режиссер и сценарист Паоло Тавиани умер в возрасте 92 лет после непродолжительной болезни. На 93-м году жизни скончался известный итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани, сообщили в газете il Messaggero. Italian filmmaker Paolo Taviani, whose gritty biopic "Padre Padrone" won the top Cannes Film Festival prize, has died aged 92, Rome mayor Roberto Gualtieri said Thursday. Витторио и Паоло Тавиани являются обладателями "Золотой пальмовой ветви в 1977 году за фильм "Отец-хозяин". Italian filmmaker Paolo Taviani, whose gritty biopic "Padre Padrone" won the top Cannes Film Festival prize, has died aged 92, Rome mayor Roberto Gualtieri said Thursday.
Умер кинорежиссер Паоло Тавиани
Новый фильм 90-летнего Паоло Тавиани – посвящение его умершему брату Витторио и былому величию итальянского кинематографа. новостной агрегатор , все главные. Паоло Тавиани снял две картины по произведениям Льва Толстого – это "Отец Сергий" и "Воскресенье".
Yahoo Finance
Паоло Тавиани создавал кинокартины в творческом союзе со своим братом Витторио. Paolo Taviani died of a pulmonary edema in Rome, on 29 February 2024, at the age of 92.[6][7]. «92-летний режиссер Паоло Тавиани скончался сегодня около 6 часов вечера, в Риме в клинике Villa Pia.
Скончался режиссер фильма «Цезарь должен умереть» Паоло Тавиани
О смерти кинематографиста сообщает газета La Repubblica. По информации издания, Тавиани скончался в больнице Рима в окружении членов семьи. Паоло Тавиани создавал кинокартины в творческом союзе со своим братом Витторио, который скончался в 2018 году.
Картина также была номинирована на «Оскар». В 2002 году братья завоевали главный приз Московского Международного кинофестиваля за фильм «Воскресенье» по мотивам одноименного романа Льва Толстого.
Оттого все свои киноленты итальянский режиссер снимал исключительно с ним в паре. В 1977 году их фильм «Отец-хозяин» был отмечен «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля, в 2012 году лента «Цезарь должен умереть» получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Отметим, что Витторио Тавиани скончался в Риме шесть лет назад — в 2018 году.
В 1984 году Тавиани посвятили себя другой адаптации литературного произведения: это «Каос», эпизодический фильм, вдохновленный «Новеллой per un anno» Луиджи Пиранделло, который получил премию Давида ди Донателло за лучший сценарий также был номинирован на премию лучший фильм и за лучшую режиссуру.
Год спустя они вывели на большой экран «Tu ridi», явно вдохновленный рассказами Пиранделло. В следующем году создатели фильма получили почетную степень в области киноискусства. В 2012 году Тавиани возвращаются в Берлин, где на конкурс предлагается и освящается «Чезаре должен умереть», фильм, в котором заключенные тюрьмы Ребиббиа в Лацио разыгрывают шекспировскую трагедию, которая дает фильму название: «Чезаре должен умереть».
Berlin: Leonora farewell by Paolo Taviani in competition
Печальная новость пришла сегодня, 15 апреля, из Рима, где на 89-м году жизни скончался Витторио Тавиани. Братья Тавиани сняли такие известные фильмы, как «Отец-хозяин» (1977, получил Золотую пальмовую ветвь), «Ночь святого Лоренцо» (1982), и «Цезарь должен умереть» (2011 г. Итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани скончался в возрасте 92 лет в римской больнице после короткой болезни, сообщает газета il Messaggero. свежие новости дня в Москве, России и мире. Paolo Taviani, of revered filmmaking duo the Taviani brothers, is back behind the camera — this time without his brother Vittorio, who died in 2018.
Не стало Витторио Тавиани
Paolo Taviani returns to Sicily for a film inspired by Pirandello | Paolo Taviani stock photos are available in a variety of sizes and formats to fit your needs. |
Паоло и Витторио Тавиани. Равенство и братство | Paolo Taviani in 2018. |