пистолет маяковского, а также перевод песни и видео или клип. У Маяковского действительно был пистолет системы Mauser — на этот пистолет было выдано соответствующее удостоверение, которое к моменту самоубийства было просрочено.
К 130-летию Маяковского – рассказ писателя Кораблинова о визите поэта в Воронеж
м, последняя - р). Любопытство, по словам Петрушина, могло стать причиной гибели классика: «Зная о встрече Маяковского с чекистами, не исключаю, что как раз тот пистолет, из которого был произведён роковой выстрел, ему и подарили в Тюмени». Маяковский прожил свои 36 лет так, что потомки до сих пор ломают голову над всеми превратностями его биографии. – Я, например, без этого не выходил, – сказал Маяковский и показал нам маленький, очень красивый пистолет, который весь целиком помещался в его кулаке. Впрочем, один вопрос так и остался неразгаданным, кто и зачем подменил пистолет в деле о самоубийстве Маяковского.
Маяковский и PocketBook
Кое-Что по поводу дирежёра (Классика, эпик, comedy, стихи Владимир Маяковский 1915г.). Картину "Митьки отбирают пистолет у Маяковского", в жанре "Сюжет", эстамп, художник Голубев В. можно купить в интернет-магазине нашей галереи с доставкой по Санкт-Петербургу. Быстро выяснилось, что пистолет Макарова, из которого стрелял Евсюков и который был изъят у него при задержании, до 3 марта 1998 года стоял на вооружении сотрудников транспортной милиции в линейном отделе на станции Белореченск Северо-Кавказской железной дороги. Любопытство, по словам Петрушина, могло стать причиной гибели классика: «Зная о встрече Маяковского с чекистами, не исключаю, что как раз тот пистолет, из которого был произведён роковой выстрел, ему и подарили в Тюмени». Думаю даже, что смерть Маяковского остановила его пистолет.
Маяк в архивном тумане, или Мутное «Дело нелегала Маяковского» из 90-х... / К 125-летию
Маяковского город Москва [9]. По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево. Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо. В протоколе осмотра места происшествия зафиксировано, что на рубашке, находившейся на трупе погибшего, имелись следы пороховых газов от выстрела.
Повреждение ткани одежды от пули совпадало с направлением её вхождения в тело поэта [13]. Согласно криминалистической классификации, это был боковой выстрел в упор с неполным прижатием дульного среза ствола оружия к месту поражения. Схема выстрела при боковом упоре в тело [26].
Стрелкой красного цвета указано направление выброса пороховых газов, попадающих на ткань одежды. Представим фотографию трупа В. Наблюдается отчётливый след выброса пороховых газов, зафиксированный следственной группой, и который однозначно образовался при выстреле слева направо.
Вполне логичный вывод — во время стрельбы пистолет «Маузер» должен был находиться в левой руке поэта, и по воспоминаниям друзей В. Маяковского он действительно был левшой [28]. Теперь самые главные доказательства выстрела слева направо.
Врач следственной группы органолептическим способом то есть простым прощупыванием пальцами обнаружил присутствие инородного тела, которое находилось в правой нижней части спины трупа под его кожным покровом [13]. В этом месте при вскрытии тела В. Маяковского между 11 и 12 ребрами мертвеца была обнаружена пуля калибром 7,65 миллиметра.
Такое её расположение могло произойти только в одном случае, когда выстрел был произведён слева направо, сверху вниз и спереди назад. Кроме того, при патологоанатомическом исследовании трупа, осуществлённом 15 — 16 апреля 1930 года [9], было установлено направление раневого канала. Смертоносный снаряд вошёл выше левого соска мужчины [13], пробил верхнюю часть левого лёгкого и поразил сердце поэта.
Известно, что сердце в организме человека является самой плотной мышечной тканью, вследствие чего пуля дугообразно изменила направление движения [35], потеряв при этом большую часть её кинетической энергии. При выходе из сердечной мышцы она двигалась в сторону расположения правой почки, разрушила этот орган и, окончательно потеряв пробивную способность, остановилась под кожным покровом, не повредив его. Анатомическая схема расположения верхних внутренних органов мужчины [29], его левого соска [30], [31], и реконструкция автором публикации пулевого поражения поэта слева направо.
На схеме обозначено. Стрелка голубого цвета — направление выстрела под небольшим углом. Точка чёрного цвета — место вхождения пули в тело на три сантиметра выше левого соска поэта между третьим и четвертым рёбрами грудной клетки [13].
Стрелка чёрного цвета — траектория движения пули при попадании в сердце и после выхода из него в направлении расположения правой почки. Стрелка зелёного цвета — анатомическое расположение левого соска мужчины между четвертым и пятым рёбрами грудной клетки [30], [31]. Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека.
Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки.
Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45]. Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки.
Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета — зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули. Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40].
А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной.
И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40].
Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 — 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 — 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 — 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание.
Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43].
Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того.
Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром.
Он пытался разорвать эти отношения. Заводил романы на стороне. Так, в результате отношений поэта с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт даже родилась дочь — Патрисия Томпсон урожденная Елена Маяковская. Доктор философии, автор более чем 15 книг в том числе и об отце умерла в 2016 году. Что же касается чувств самой Лили — в зрелые годы, отвечая на вопросы о любви, Брик сообщала: — Я всегда любила одного.
Как и Маяковский, жизнь она закончила самоубийством, будучи прикованной к кровати из-за перелома шейки бедра. Презентация книги Патрисии Томпсон «Маяковский на Манхеттене. История любви» в Институте мировой литературы им. Горького, 2003 год. Впрочем, часто это было сделать попросту невозможно — Маяковский вторгался в уже существующие союзы. Так он закрутил роман с замужней Елизаветой Лилей Лавинской в 1920 году.
После у женщины родился сын. Когда мальчик подрос все стали замечать его поразительное сходство с поэтом, особенно, когда он читал грудным голосом стихи. Ребенка звали Никита Антонович Лавинский. За такое подозрительное сходство ребенка недолюбливал и родной отец, скульптор и живописец, мастер русского авангарда Антон Лавинский. К слову, именно он сделал «футуристический гроб» Маяковскому, в котором его похоронили. Они дружили с Маяковским.
А мальчик, как и «официальный отец», стал скульптором. Никита Лавинский за работой. Бурный роман с Лилей Брик нашел свое отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» и «Человек» 1916 год и в стихотворениях «Ко всему», «Лиличка! Вместо письма». А в 1928-м при публикации первого собрания сочинений заодно посвятил ей и все произведения, созданные еще до их знакомства. Брик действительно была музой поэта.
Ее можно видеть на его плакатах и в фильмах, которые Маяковский снимал по собственным сценариям. Так в 1918-м они вместе снялись в ленте «Закованная фильмом». Фильм сохранился лишь фрагментарно. А 17 декабря 1918 года поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». И снова она — девушка с плаката — Лиля Брик. Фото: kulturologia.
За это его критиковали Пастернак, Катаев и Светлов. Ну и излюбленный прием Маяковского — «лесенка», ставшая его визитной карточкой. Из-за нее коллеги поэта обвиняли его в жульничестве. Ведь газеты тогда платили гонорары именно за количество строк… Фото: kulturologia. А годы гражданской войны поэт и вовсе считал лучшим временем в жизни. В 20-х годах он много путешествует за границу, где успешно выступает.
Речь идет не только о Латвии, Франции и Германии, но и о самом длительном его путешествии — в 1925-м он побывал в Америке.
Итак, поэт думает о самоубийстве, но не спешит с ним. А потом вдруг решается после разговора с любимой женщиной Полонской.
Полонская то ли отказала Маяковскому уйти к нему от мужа, то ли отказалась обсуждать этот вопрос. Сейчас не узнать. Но Маяковский достал Маузер, зарядил в него один!
А кто видел посмертное фото, сразу заметит странность: такой выстрел левой рукой из крайне неудобного положения почти невероятен. Поясню: входное отверстие - на 3 см выше левого соска. Пуля шла сверху вниз и слева направо.
Длина дула револьвера от пусковой скобы не менее 5 см. То есть, для самоубийства следовло самым неудобным образом вывернуть левую руку, подняв её почти до уха и направив дуло вниз. И, хотя Маяковский "обоерукий", но патрон был один, и действия по заряжанию удобней делать, держа пистолет в правой.
Это вообще фантастический выстрел, потому что пуля, пройдя в грудную клетку, отразилась от одного из рёбер вниз, иначе бы не пробила бы сердца! Что это означает? Человек решает покончить счеты с жизнью.
Но самоубийство срывается раз за разом.
Такой была официальная версия: поэт сам поднес пистолет к груди, измученный проблемами с женщинами, творческими неудачами и сифилисом в некрологе было написано: «стремительная болезнь», хотя позже были сделаны анализы, и болезнь они не подтвердили. Выдающаяся работа, проделанная русским исследователем Валентином Скорятиным, заставляет по-новому посмотреть на версию о самоубийстве Маяковского», - говорил на конференции по Маяковскому американский профессорАльберт Тодд. Чем больше материалов о гибели поэта находил Скорятин, тем больше он замечал несостыковок и странностей.
Несколько человек дали показания, что Маяковский не собирался считать 14 апреля последним днем своей жизни. И попросил знакомых, чтобы до осени, пока строится дом, ему помогли снять жилье. Жизнь втроем с Бриками тяготила Маяковского, он хотел иметь нормальную семью, сделал предложение Веронике Полонской. После смерти поэта в новую квартиру переехали Брики.
Кровавый следователь, которого называли палачом русской интеллигенции и который лично санкционировал казнь Гумилева, Агранов ничуть не ревновал к предшественнику. Даже подарил ему револьвер. Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку... Годы спустя, изучая протокол следствия, Скорятин заметил, что оружие подменили.
Много вопросов оставило и предсмертное письмо Маяковского. Почему поэт написал его карандашом, а не ручкой? Известно, что Маяковский был страшно брезглив и свою ручку не дал бы постороннему. К тому же подделать почерк авторучкой почти невозможно, а вот карандашную подделку профи из ведомства Агранова изготовили без труда.
Да и содержание письма выглядит странно. Как могло случиться, что очень порядочный к близким людям Маяковский, определяя наследников, поставил мать и сестру после Лили? Полонской, в нарушение воли поэта, - ничего. Интересно, что оригинал письма тут же забрал Агранов.
Члены правительства при разделе наследства руководствовались не подлинником, а газетной перепечаткой. Агранов пулей примчался в комнатку Маяковского и сразу взял следствие в свои руки. Возможно, это с его помощью следствие «не заметило» показания людей, вбежавших в комнату сразу после рокового выстрела. Они утверждали, что поэт упал ногами к двери.
Те, кто пришли позже, увидели тело в другом положении, головой к двери. Положение тела кто-то изменил, чтоб не возникало мысли о том, что в поэта стреляли. Изучая посмертную маску, исследователи обратили внимание, что у поэта сломан нос.
Маяковский: точка над i поставлена
Остальным приходится сложнее. Как только речь заходит о Маяковском, они начинают потеть и нервничать, поскольку каждый раз приходится разрывать большого поэта на куски. Вот эти стишки выбросьте в ту советскую урну, а вот эти оставьте нам — давайте мы их споём. Вот этот период биографии, пожалуйста, сотрите кровавым ластиком, а самоубийство оставьте нам.
То, что он в тюрьме сидел из-за того, что активничал в своей Социал-демократической рабочей партии, рвался добровольцем на Первую мировую войну и сатирические плакаты рисовал, давайте опустим, лучше поговорим про свободные отношения с Лилей Брик. Придётся воспринимать огромного поэта Маяковского целиком, поскольку не получается его в ваш маленький смрадно-хипстерский ящичек засунуть, где пахнет вейпом и пацифик радужным маркером нарисован. Маяковский — тончайший лирик, а ещё агрессивный борец с мещанством и пошлостью, скандалист, наглец, провокатор, пропагандист, адвокат дьяволов.
Вот какой он — давитесь. Нет другого. Ну разве что он чуть-чуть другой в книге Быкова, но даже сам Дмитрий Львович знает, что это сочинённый Маяковский, что это не Маяковский даже — это сам Быков.
Или, например, взять последнее интервью «Книжному челу» с Леонидом Парфёновым. Интервьюер просит сказать пару слов о Маяковском, на что Парфёнов ответил, что приходится пытаться отделить советское от футуризма. Ребятам неинтересен поэт, не важна его судьба, да и поэзия для них вторична.
На пустой сцене стояли маленький столик и стул. Вышел театральный служитель и поставил на столик стакан крепкого чаю. И тотчас на сцене появился Маяковский. Его сразу узнали, захлопали. Он снял пиджак и повесил его на спинку стула. В зале раздался смешок. Чтение стихов, — пояснил он, — эт о, понимаете, моя работа. Без пиджака мне удобнее. В ложах, где ютились нафталинные старички, снова захихикали.
Этот жилет, например, он похлопал рукой по своему знаменитому вязаному жилету куплен в Париже, и он не так дёшев, как вы думаете. Штаны на мне американские, и тоже, знаете ли, не из дешёвых… В ложах недоуменно замолчали. Вопросы разные. Но есть два, которые повторяются в каждом городе: на какие деньги я путешествую по заграницам и что такое поэзия. Так вот, чтоб вы не писали зря записки, я хочу наперёд ответить на эти вопросы. Первое: на какие деньги я путешествую? На ваши, товарищи! Вы покупаете мои книги, а Госиздат платит мне гонорар. В зале возникло так называемое весёлое оживление.
Ну, хорошо, давайте отвечу. Поэзия — это фонтан… Зал весело рассмеялся. Действительно, почему?
Каждую царапинку обрабатывал. Пожалуй, одним из самых известных фактов о жизни поэта революции является его совместная жизнь с Лилей и Осипом Бриками. Общество чаще осуждало такой союз. Несмотря на свободные настроения в первые годы после создания СССР, такой любовный быт не приветствовался. Брики активно продвигали Маяковского, помогали с публикацией произведений, а после его смерти получили всё его творческое наследие. Вместе с Лилей Брик снялся в главных ролях в немом кино «Закованная фильмой» в 1918 году. Также выступил сценаристом кинокартины «Не для денег родившийся».
Всего поэт снялся в 4 фильмах. Сохранился лишь один «Барышня и хулиган». Хоть Маяковский был атеистом, но в годы бедности разрисовывал пасхальные яйца и продавал их в кустарный магазин по 10-15 копеек за штуку. Творец был ранимым и нежным человеком, мог позволить себе слёзы. Могучий внешний вид практически не соответствовал внутреннему состоянию. Не скрывал он это в своей поэме «Облако в штанах», называя себя «жилистой громадиной» с сердцем-холодной железкою, которой многое хочется. Владимир Владимирович очень любил собак. У него был сеттер с помесью дворняги Щен, скотч-терьер Скотик и французский бульдог Булька. Жили они у поэта в разное время. К кошкам также относился хорошо.
Однажды, не разрешил прогнать кота, который занял его место за столом. Писатель Максим Горький как-то помог Маяковскому пройти военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. На фронт Первой мировой войны поэт не попал. По словам Лили Брик, попытки самоубийства у Маяковского уже были. Но тогда пистолет дал осечку.
Хлебников — единственный, кто появляется в издании дважды: «Взял» закрывается его статьёй «Он сегодня. Буги на небе». В ней изложены опыты Хлебникова, в основе которых лежит идея о связи между числами и историческими событиями, а также фактами биографий людей в частности, Александра Пушкина и Марии Башкирцевой [1]. Виктор Шкловский, хорошо известный как прозаик, публицист и языковед, выступает в редком амплуа поэта — в сборнике опубликованы два его стихотворения. Для Осипа Брика, который до знакомства с Маяковским не имел никакой связи с футуризмом, публикация в сборнике стала дебютом [3]. В рецензии «Хлеба! Первые он сравнивает с хлебом, который сейчас более нужен человеку, а вторые — с пирожными [7] : Мы ели пирожные, потому что нам не давали хлеба. Потом валялись на всём, что помягче: куда деться от тошноты.
Пистолет из которого застрелился маяковский. Любовь и смерть
Взял — Википедия | Справедливость этих слов по отношению к Маяковскому очевидна: после "игры на флейте" последуют музыкальные вставки нотные записи аргентинского танго, барабанной дроби, речитатива заупокойной молитвы в тексте поэмы "Война и мир". |
Нами оставляются от старого мира только папиросы «Ира» | А фраза про доброе слово и пистолет появилась лишь шесть лет спустя, благодаря известному американскому комику Ирвину Кори. |
Ответы на кроссворд АиФ номер 24 | Все ответы для определения Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский | Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку. |
Участники «Маяковских чтений» Камардин и Штовба получили до 7 лет колонии
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 19 вариантов. 24. Револьверы и пистолеты — Жук А. Б. — 840р. Фото 4. 1. Дикая: Опасное путешествие как способ обрести себя — Шерил Стрэйд — 490р. 26. Какой пистолет подарили Владимиру Маяковскому рабочие из Чикаго из 5 букв. Маяковский прожил свои 36 лет так, что потомки до сих пор ломают голову над всеми превратностями его биографии.
ФСБ показала видео задержания и допроса украинских неонацистов в Волжском
Правильным ответом является слово: маузер. 1904 год Маяковский (на переднем плане) с родными и знакомыми на крыльце дома Чейшвили. Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку. Согласитесь, нет ничего смешно в этих пронзительных и жестких строках Владимира Маяковского.
К 130-летию Маяковского – рассказ писателя Кораблинова о визите поэта в Воронеж
Герой пьесы по ходу действия рассказывает историю. Только что проиграна война. Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов. В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички.
Эта самая Нина Логофет, проявив замечательную настойчивость, в конце концов разыскала Маяковского, побывала у него в гостинице и, радостная и гордая успехом, размахивая какой-то книжечкой, прибежала в одну из комнат редакции «Воронежской коммуны», где мы собрались, и объявила нам, что всё улажено и что после выступления в театре Владимир Владимирович приедет к нам и будет слушать наши стихи. Книжечка же, которой размахивала Нина, была изданным отдельно стихотворением Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». С памятной надписью Владимир Владимирович подарил эту книжечку счастливой поэтессе, и все мы, по правде сказать, немножко ей завидовали. Однако возникал вопрос, куда пригласить Маяковского. Ни у кого из нас не было квартиры, где можно было бы принять его: кто жил в общежитии, кто в тесной родительской комнатушке, кто просто ютился в снимаемом углу. Решено было привезти Маяковского на квартиру одного воронежского врача, любившего и понимавшего современную советскую литературу. Мы и прежде не раз собирались в его светлом, просторном кабинете, здесь и прежде было много читано, много поспорено и поговорено. Тотчас дали знать туда о том, что Маяковский приедет после театра. Хозяйка ахнула и побежала покупать колбасу и булки для вечернего чаепития. А мы разошлись по домам, чтобы приготовиться к встрече: надо было из груды стихов выбрать те, которые стоило отдать на суд Маяковского. Не знаю, как другие, а я провозился с этим очень долго. Выберешь один, перечитаешь, — как будто бы ладно, можно остановиться. Но тут проклятый демон сомнения шепчет на ухо: не то, не то! И снова, отбросив выбранное, роешься в листах, отыскивая самое лучшее, самое важное. Стихов я тогда писал невероятно много — три, пять в день, — писал взахлёб, с упоением. Вероятно, я не мог не писать: это было необходимо, как дыхание. В связи с этим мне вспоминаются сейчас некоторые наши холоднокровные штатные литконсультанты, которые огорошивают поэтических юнцов нелепыми советами писать неспеша. Так нельзя работать! Стихи надо чеканить и шлифовать неделями, месяцами! А ведь он ещё не мастер, природа его поэтического таланта велит ему петь, как птице, бесконечно много, в этом-то неумолчном пении и вырабатывается настоящее мастерство. Итак, я выбирал, отбрасывал, снова выбирал, и в этаком бестолковом занятии стремительно пролетело время.
Далее он признался, что должен был взорвать 3-й отдел полиции и убивать "уполномоченных властью" граждан. Второй злоумышленник рассказал, что попал к неонацистам после того, как разбил несколько машин с иностранными номерами и отправил это видео в чат. По его словам, его друг сварил бомбу и они испытали ее.
Маяковского город Москва [9]. По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево. Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо. В протоколе осмотра места происшествия зафиксировано, что на рубашке, находившейся на трупе погибшего, имелись следы пороховых газов от выстрела. Повреждение ткани одежды от пули совпадало с направлением её вхождения в тело поэта [13]. Согласно криминалистической классификации, это был боковой выстрел в упор с неполным прижатием дульного среза ствола оружия к месту поражения. Схема выстрела при боковом упоре в тело [26]. Стрелкой красного цвета указано направление выброса пороховых газов, попадающих на ткань одежды. Представим фотографию трупа В. Наблюдается отчётливый след выброса пороховых газов, зафиксированный следственной группой, и который однозначно образовался при выстреле слева направо. Вполне логичный вывод - во время стрельбы пистолет «Маузер» должен был находиться в левой руке поэта, и по воспоминаниям друзей В. Маяковского он действительно был левшой [28]. Теперь самые главные доказательства выстрела слева направо. Врач следственной группы органолептическим способом то есть простым прощупыванием пальцами обнаружил присутствие инородного тела, которое находилось в правой нижней части спины трупа под его кожным покровом [13]. В этом месте при вскрытии тела В. Маяковского между 11 и 12 ребрами мертвеца была обнаружена пуля калибром 7,65 миллиметра. Такое её расположение могло произойти только в одном случае, когда выстрел был произведён слева направо, сверху вниз и спереди назад. Кроме того, при патологоанатомическом исследовании трупа, осуществлённом 15 - 16 апреля 1930 года [9], было установлено направление раневого канала. Смертоносный снаряд вошёл выше левого соска мужчины [13], пробил верхнюю часть левого лёгкого и поразил сердце поэта. Известно, что сердце в организме человека является самой плотной мышечной тканью, вследствие чего пуля дугообразно изменила направление движения [35], потеряв при этом большую часть её кинетической энергии. При выходе из сердечной мышцы она двигалась в сторону расположения правой почки, разрушила этот орган и, окончательно потеряв пробивную способность, остановилась под кожным покровом, не повредив его. Анатомическая схема расположения верхних внутренних органов мужчины [29], его левого соска [30], [31], и реконструкция автором публикации пулевого поражения поэта слева направо. На схеме обозначено. Стрелка голубого цвета - направление выстрела под небольшим углом. Точка чёрного цвета — место вхождения пули в тело на три сантиметра выше левого соска поэта между третьим и четвертым рёбрами грудной клетки [13]. Стрелка чёрного цвета - траектория движения пули при попадании в сердце и после выхода из него в направлении расположения правой почки. Стрелка зелёного цвета - анатомическое расположение левого соска мужчины между четвертым и пятым рёбрами грудной клетки [30], [31]. Стрелки красного цвета указывают на расположение лёгких человека. Фрагмент рубашки поэта в месте поражения пулей [9]. На фотоснимке автором обозначено. Линия синего цвета — зона наименьшего повреждения материала рубашки. Обусловлено это тем, что давлением прорвавшихся пороховых газов ткань прижало к телу поэта, и, в связи с этим, повысило её сопротивление разрушению при контакте с пулей [45]. Именно по этой причине отсутствует расслоение её нитей в этом месте. Линия оранжевого цвета — зона рваного повреждения фактуры и текстуры материала рубашки. Явный след раздробления волокон ткани, произошедший со стороны вхождения смертоносного снаряда. Линия красного цвета - зона первичного выброса сгустка крови из раневого канала в направлении противоположном направлению траектории движения пули. Иногда следы этого выброса обнаруживаются на оружие преступления, иногда они даже попадают на руку человека, совершившего выстрел в упор [39], [40]. А теперь обратите внимание на симметричность этих зон по отношению друг другу, и на совпадение вершин их дугообразного контура, которые бесспорно указывают на направление выстрела слева направо стрелка фиолетового цвета. После ранения у В. Маяковского сформировалась вторичная зона кровавого следа линия зелёного цвета , площадь которой оказалась незначительной. И это вполне объяснимо. Кроме того, на этих фотоснимках направление и форма распространения вторичного кровавого пятна на рубашке указывают на его образование уже после выстрела, при горизонтальном расположении тела В. Маяковского на спине на полу его комнаты [39], [40]. Следующие аргументы, опровергающие выводы экспертизы окровавленной рубашки поэта, проведённой в девяностых года ХХ века. Пуля калибром 7,65 миллиметра и массой 4,6 - 4, 7 грамм имела на дульном срезе при выходе из ствола скорость 280 - 290 метров в секунду [32], [33] и кинетическую энергию 180,32 - 193,4 Джоуль [34]. Эти параметры вполне обеспечивали ей при выстреле с боковым упором оружия в тело справа налево, как утверждают современные исследователи, пробитие верхней части неплотной лёгочной ткани и образование сквозного ранения, при этом поражение сердца полностью исключалось, и у раненного человека был большой шанс на выживание. Реконструкция выстрела справа налево. Вполне очевидно, что пуля не могла повредить сердечную мышцу. Если допустить, что при выстреле справа налево произошёл рикошет пули от ребра грудной клетки поэта, изменивший направление её движения, то в этом месте обязательно образовался бы либо кровоподтёк, либо неосложнённый перелом ребра, либо, скорее всего, произошло бы раздробление костной ткани этого фрагмента скелета на мелкие и крупные осколки [36], [43]. Однако, врач следственной группы и патологоанатомы, производившие вскрытие трупа В. Маяковского, ни одного из этих признаков не обнаружили. Более того. Внешняя оболочка пули, извлечённой из трупа поэта, не имеет никаких деформаций, которые, без сомнения, возникли бы на её внешней относительно мягкой поверхности при столкновении с ребром. Этот факт и, особенно, медицинское заключение людей, непосредственно осматривавших мёртвое тело поэта, безусловно, заслуживают большего доверия, чем выводы современных экспертов, основанных только на обследовании фрагмента рубашки спустя более 60 лет после выстрела. Кстати, эксгумация останков тела В. Маяковского для проведения дополнительного исследования невозможна, потому что его труп был кремирован 17 апреля 1930 года. Из выше изложенного, можно уверенно сделать вывод - выстрел однозначно был произведён слева направо и левой рукой поэта, а последнее обстоятельство полностью опровергает версию о наёмном убийце, застрелившим В. Маяковского по заданию ОГПУ [44]. Киллера не существовало. Основным доводом гипотезы заказного убийства является открытый рот поэта после смерти, что было классифицировано автором этой идеи как возмущение предсмертным криком на бесцеремонное вторжение неизвестного человека в комнату В. Маяковского после ухода его любовницы В. Полонской [44]. Однако имеются факты, опровергающие версию покушения. Застрелившийся А. Фадеев на кровати в его комнате [42]. Боковой выстрел в упор в сердце в направлении справа налево и несколько вверх. На это указывают: расположения револьвера и правой руки мертвеца, а также - первичный выброс крови из раны обозначен стрелкой. Наблюдается незначительное последующее истечение крови после поражения сердечной мышцы А. Фадеева, как и у погибшего В. На трупах В. Маяковского и А. Фадеева явно прослеживается одна общая деталь - открытый рот у покойников. Полное совпадение клинической картины после наступления летального исхода. Объясняется данный факт достаточно просто, причём с медицинской точки зрения. В обоих случаях после выстрела произошло проникающее ранение лёгкого человека. При поражении этого органа пулей или другим инородным телом осколком гранаты, мины, артиллерийского снаряда, авиационной бомбы у пострадавшего возникает сильная нехватка кислорода [43]. Он пытается усиленно дышать широко открытым ртом, однако вдыхаемый им воздух почти полностью выходит через отверстие пробитой лёгочной ткани. Естественно, человек задыхается, и после наступления смерти его рот остаётся в открытом положении. Это первый факт. Второй факт. Маяковского не слышали [6], [9]. А голос у поэта были громогласный, в этом можно убедиться, посмотрев документальные кадры кинохроники с его выступлениями перед пролетарской аудиторией. Факт третий. По версии заказного убийства вошедший в комнату поэта неизвестный человек предварительно ударил его в лицо и этим ударом сбил с ног, а затем застрелил. Однако следственная бригада при осмотре лица покойника никаких повреждений на нём не обнаружила [13]. Более того, если бы между убийцей и В. Маяковским произошёл силовой конфликт, то непременно присутствовали бы какие-либо его следы, например, смещение ковра на полу комнаты, сдвиг или повреждение предметов мебели. Признаков борьбы выявлено не было [13]. На основании представленных аргументов следует вывод - никто на жизнь поэта не покушался. Выстрел из пистолета «Маузер» был произведён В. Маяковским, но…! Поздний вечер. Маяковский употреблял алкоголь каждый день и в больших количествах [8]. Данный факт указывает на то, что в возрасте 36 лет он имел уже устойчивую и серьёзную зависимость от этой пагубной привычки. По воспоминаниям близких его друзей в последний период жизни у поэта проявлялись негативные симптомы, провоцируемые алкогольным пристрастием [46], которое разрушало его здоровье, его сознание, его творческие способности. Во-первых, вследствие злоупотребления алкоголем была серьёзно подорвана иммунная система организма поэта, о чём свидетельствует постоянное нахождение В. Маяковского в болезненном состоянии частые заболевания, вызванные инфекциями различной этимологии, головная боль, жалобы на усталость, слабость, апатию [8], [28], [47]. Во-вторых, необоснованная раздражительность, а также завышенная самооценка, привели к тому, что он рассорился с большинством его литературных коллег [8], [28]. Неудивительно, что никто из этих людей не появился 22 марта 1930 года на мероприятии, организованном поэтом к юбилею его двадцатилетней творческой деятельности. Маяковский очень сильно обиделся [8], так и не поняв причины бойкота его презентации. Кроме того, полностью оказались проваленными последние проекты поэта, которыми были две его пьесы «Клоп» и «Баня». Публика была разочарована, а многие литературные критики и, даже его друзья, сходились во мнении, что В. Маяковский как поэтическая личность деградировал [8], [28]. Другой факт, указывающий на то, что отравленное постоянным употреблением алкоголя сознание поэта не позволяло ему адекватно оценивать реалии жизни и контролировать его поступки. У него наблюдались внезапные перепады настроения [8], [28]. Мрачная депрессия неожиданно переходила в агрессию по отношению к окружавшим его людям. Как правило, это происходило после употребления спиртных напитков [48]. Подобный инцидент произошёл поздним вечером 13 апреля 1930 года в квартире одного известного писателя [8]. Субъектом, на котором был сконцентрирован выброс эмоциональной, отрицательной энергии поэта, стала его любовница актриса В. По её воспоминаниям в тот вечер в руке пьяного В. Маяковского неожиданно оказался пистолет. Ствол оружия он направлял то на женщину, то в его грудь; кричал, что убьёт её и застрелиться сам [8]. Явный признак проявления алкогольного психоза [46]. Слава богу, всё обошлось без трагических эксцессов. Актрисе удалось успокоить разбушевавшегося поэта, и они договорились о встрече на следующий день утром в восемь часов по московскому времени в апартаментах В. Полонской [8]. День трагедии. Маяковский приехал к В. Полонской на такси не восемь часов утра, а только около девяти часов [8], или даже чуть позже, в девять часов пятнадцать минут [6], [49] [50]. Причина опоздания, скорее всего, ужасное похмелье. Не исключено, что перед посещением актрисы поэт выпил некоторое количество спиртного с целью уменьшить болезненные симптомы алкогольной передозировки, полученной им поздним вечером 13 апреля 1930 года. В общем, запланированная встреча этих двух людей состоялась, однако В. Полонская заметила, что В. Маяковский был в неадекватном состоянии [49]. Женщину не обманешь — у неё обострённое природное обоняние на запах алкоголя, она сердцем чувствует, что мужчина находиться в нетрезвом виде, и никакие средства и способы не помогут ему скрыть факт употребления спиртосодержащего напитка. Когда поэт появился в апартаментах В. Полонской, она готовилась к последней репетиции перед премьерным показом спектакля с её дебютным участием в главной роли, и она должна была прибыть в театр без опоздания в 10 часов 30 минут [8]. Это было очень важное событие в её творческой карьере.
Пистолет из которого застрелился маяковский. Любовь и смерть
У Маяковского официально были браунинг и баярд (два пистолета вместо револьвера и винтовки). Согласитесь, нет ничего смешно в этих пронзительных и жестких строках Владимира Маяковского. Кто подменил револьвер Маяковского? «М», вторая буква - «А», третья буква - «У», четвертая буква - «З», пятая буква - «Е», шестая буква - «Р», слово на букву «М», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и. На вопросы стандартной советской анкеты Маяковский мог бы ответить, что в большевистской партии не состоял, в оппозициях не участвовал, на занятых белыми территориях не находился, к судебной ответственности не привлекался, чистку государственного аппарата не проходил.
Смотрите также:
- Пистолет, которому предоставлял “слово” Маяковский — Официальный сайт АНО Редакция газеты "Призыв"
- К 130-летию Маяковского – рассказ писателя Кораблинова о визите поэта в Воронеж
- Литературные дневники / Проза.ру
- Фоторепортажи
- Роковое назначение
- Автограф Маяковского ушел с молотка почти за полмиллиона рублей