Новости плисецкая майя балерина

Великая балерина Майя Плисецкая однажды на вопрос, чего она опасалась сильнее всего в мире, кратко ответила: "родственников". Майя Плисецкая была балериной, хореографом (работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета и Испанского национального балета в Мадриде), писателем. Больше 40 лет русская балерина Майя Плисецкая была солисткой Большого театра. 30-летним он наложил на себя руки, повесившись на водопроводной трубе унитаза в туалете своей квартиры», — писала балерина в мемуарах «Я, Майя Плисецкая».

Скончалась великая балерина Майя Плисецкая

Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, родилась 20 ноября 1925 года в Москве. Фото – РИА Новости. 20 ноября 1925 года родилась великая Майя Плисецкая. Майя Плисецкая была не только гениальной балериной, сумевшей танцем покорить весь мир, но и самой обычной женщиной со своими привычками, увлечениями, маленькими слабостями. Печальную новость сообщил ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин, который узнал о том, что Плисецкой не стало, от ее супруга, композитора Родиона Щедрина. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой не предан земле и находится дома у её супруга, 87-летнего композитора Родиона Щедрина.

Майе с любовью: какой нам запомнилась императрица русского балета

Майя Плисецкая родилась в интеллигентной семье, ее родителями были Рахили Мессерер и Михаил Плисецкий. По материнской линии у Майи в роду несколько звезд балета, пользовавшихся покровительством власти. Тетка Елизавета также была актрисой, именно она привила юной Майе любовь к театру. Рахиль, мать Майи, любила играть роли в немом кино. Отец будущей балерины далек от искусства, он занимал высокую должность при правительстве. Именно на сцене Шпицбергена маленькая Майя впервые почувствовала на себе взгляд публики. Девочка сыграла роль в опере «Русалка». После возращения в столицу Плисецкую определили в Московскую хореографическую школу. Все складывалось очень хорошо, из застенчивой скромницы росла будущая звезда сцены. Но роковые события 1937 года перечеркнули все мечты и надежды.

При Хрущеве доброе имя Михаила Плисецкого вновь звонко зазвучало в прессе и на телевидении, его реабилитировали посмертно. Но человека было уже не вернуть. Расстрелом отца все не ограничилось, подозрения пали на всю семью. Мать Майи, Рахиль, арестовали прямо на сцене. Ее забрали в воронок прямо в процессе выступления на сцене Большого Театра родной сестры Рахиль. Рахиль, вместе с грудничком Азарием, сослали в Казахстан. Вернуться в Москву удалось только в 1941 году. Двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, это спасло девочку от мрачного прозябания в детском доме. Именно благодаря тете Майя сумела с достоинством пережить эту мрачную страницу в своей биографии.

Она нашла в себе силы вновь вернуться в балет, начать учиться новому и просто жить дальше. Педагоги восхищались чувству ритма Майи, ценили ее природный артистизм, тонкое чувство ритма, гибкость тела и элегантность движений. Как раз за день до начала войны случился первый серьезный дебют Майи. Она тогда еще не знала, что может претендовать на роль Примы балета. Первые выступления После начала войны Майя уехала в Свердловск, условия эвакуации совершенно не давали возможности профессионально тренироваться в балете. Но именно в Свердловске юная Майя смогла исполнить партию умирающего лебедя, постановщиком была ее тетя. Зрителей восхитила пластика и изящество девушки. После концерта она поделилась, что любила часами наблюдать за грациозными птицами, перенимая у них пластику движений.

Врачи боролись, но ничего не смогли сделать", — сказал Урин. Майя Михайловна Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве. В июне 1934 года Майя Плисецкая поступила в Московское хореографическое училище. Годы учебы пришлись на тяжелое время: отец и мать Плисецкой были репрессированы, затем началась война и Майе вместе с матерью, вернувшейся из заключения, пришлось уехать в эвакуацию. Уникальные данные юной балерины — большой шаг, высокий прыжок, великолепное вращение, выразительность рук, ее артистический темперамент и необыкновенная восприимчивость к музыке — были отмечены педагогами. Спустя два года, 1 апреля 1943 года Майя Плисецкая, сдав выпускные экзамены на отлично, была принята в труппу Большого театра. Как и большинство выпускников училища, будущая великая балерина была зачислена в кордебалет. Недостаток сольных партий Плисецкая компенсировала выступлениями во всевозможных концертах. Именно тогда на московских сценах появился ее «Умирающий лебедь» на музыку К. Сен-Санса — номер, который она будет танцевать всю жизнь. Впоследствии на гастролях за рубежом у нее были концерты, на которых она исполняла «Умирающего лебедя» по четыре раза подряд. Никогда не любившая повторов, балерина всегда видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.

Рахиль, мать Майи, любила играть роли в немом кино. Отец будущей балерины далек от искусства, он занимал высокую должность при правительстве. Именно на сцене Шпицбергена маленькая Майя впервые почувствовала на себе взгляд публики. Девочка сыграла роль в опере «Русалка». После возращения в столицу Плисецкую определили в Московскую хореографическую школу. Все складывалось очень хорошо, из застенчивой скромницы росла будущая звезда сцены. Но роковые события 1937 года перечеркнули все мечты и надежды. При Хрущеве доброе имя Михаила Плисецкого вновь звонко зазвучало в прессе и на телевидении, его реабилитировали посмертно. Но человека было уже не вернуть. Расстрелом отца все не ограничилось, подозрения пали на всю семью. Мать Майи, Рахиль, арестовали прямо на сцене. Ее забрали в воронок прямо в процессе выступления на сцене Большого Театра родной сестры Рахиль. Рахиль, вместе с грудничком Азарием, сослали в Казахстан. Вернуться в Москву удалось только в 1941 году. Двенадцатилетнюю Майю удочерила тетя Сулмифь, это спасло девочку от мрачного прозябания в детском доме. Именно благодаря тете Майя сумела с достоинством пережить эту мрачную страницу в своей биографии. Она нашла в себе силы вновь вернуться в балет, начать учиться новому и просто жить дальше. Педагоги восхищались чувству ритма Майи, ценили ее природный артистизм, тонкое чувство ритма, гибкость тела и элегантность движений. Как раз за день до начала войны случился первый серьезный дебют Майи. Она тогда еще не знала, что может претендовать на роль Примы балета. Первые выступления После начала войны Майя уехала в Свердловск, условия эвакуации совершенно не давали возможности профессионально тренироваться в балете. Но именно в Свердловске юная Майя смогла исполнить партию умирающего лебедя, постановщиком была ее тетя. Зрителей восхитила пластика и изящество девушки. После концерта она поделилась, что любила часами наблюдать за грациозными птицами, перенимая у них пластику движений. В 1942 году Плисецкие вернулись в Москву, еще через год Майя с отличием закончила хореографическое училище. Плисецкую приняли на работу в кордебалет Большого театра. Публике понравились ее сольные номера, особенно — «Умирающий лебедь».

Как позднее вспоминала Майя в своей книге «Я, Майя Плисецкая» небольшие цитаты из нее стали заголовками для подглав в материале , эту совсем крошечную роль ей удалось сыграть с размахом, а балет с тех пор навсегда поселился в ее сердце. В 1934 году Плисецкие вернулись в Москву отцу дали краткосрочный отпуск , где и сбылась первая балетная мечта Майи — она поступила в Московское хореографическое училище — класс тогда набирала солистка Большого театра Евгения Долинская. К сожалению, обучение прервалось, когда семья вернулась в Норвегию. Но уже весной 1935-го Москва снова открыла двери для Майи и ее семьи. Было принято решение о возобновлении уроков балета в хореографическом училище, на этот раз под руководством бывшей солистки Мариинского театра Елизаветы Гердт, которая на долгие годы стала главной наставницей Майи. Сначала арестовали и расстреляли отца, а затем отправили в ссылку мать.

Майя Плисецкая: своим талантом парящая грация покорила весь мир

А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Плисецкая с братом Азарием В 1990 году Плисецкая была уволена из Большого театра, что вызвало большой общественный резонанс. Однако она продолжила участвовать в концертах, давала мастер-классы. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год Свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленный для неё Морисом Бежаром. Майя Плисецкая и ее Родион Щедрин, 2009 год. Детей у Майи не было. С начала 90х годов и до последних дней жизни прима с мужем жили в Мюнхене. Там они вынуждены были находиться из-за проблем со здоровьем.

Медики, которые помогали Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Так же в 1993 году супруги получили Литовское гражданство. В честь Майи Плисецкой назван астероид 4626 Плисецкая, открытый 23 декабря 1984 года астрономом Крымской астрофизической обсерватории Людмилой Карачкиной. Майя Плисецкая до последних своих дней жила балетом.

Затем Майя работала в Испании, где тесно сотрудничала с оперной дивой Монтсеррат Кабалье.

Вместе они поставили оперу-балет «Виллиса» Джакомо Пуччини. Монтсеррат спела партию «Умирающего лебедя», а балерина впервые танцевала под звук человеческого голоса. Камиль Сен-Санс. Майя Плисецкая 1974 В 1990 году Плисецкая в последний раз вышла на сцену Большого театра как прима труппы. После спектакля «Дама с собачкой» худрук Юрий Григорович уволил балерину, разменявшую седьмой десяток, а также ее куда более молодых коллег Владимира Васильева и Екатерину Максимову.

Она сотрудничала с лучшими хореографами, к примеру, Роланом Пети и Морисом Бежаром, исполнила главную партию в балете «Безумная из Шайо». В 1995 году Плисецкая основала международный конкурс балета «Майя», первый из них состоялся на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге. Bolero Морис Равель. С ее участием вышли десятки телеспектаклей, а на большом экране она создала образы Бетси Тверской в «Анне Карениной» 1967 года, итальянской певицы Дезире Арто в фильме «Чайковский», Марины Полозовой в «Фантазии», снятой Анатолием Эфросом по мотивам произведения Ивана Тургенева «Вешние воды». Поклонники запомнили любимую балерину и в образе Музы в фильме Ионаса Вайткуса «Зодиак».

В нем она исполнила главную партию Небесной Феи. В 2003 году ставила там же танец в мюзикле «Аида». В зрелые годы балерина продолжала учить молодые дарования Историю жизни балерина подробно рассказала в автобиографии «Я, Майя Плисецкая». Личная жизнь Майи Плисецкой По признанию Плисецкой, она с юности была весьма влюбчивой. Ее первой большой любовью стал партнер по «Лебединому озеру» Вячеслав Голубин, но романтика отношений вскоре сошла на нет.

Позже у нее завязался бурный роман с артистом кордебалета иранского происхождения Эсфендьяром Кашани. Майя не скрывала чувств, регулярно и открыто приезжая на шикарном лимузине в коммуналку на Шаболовку, где жил ее избранник. Отношения стали настолько серьезными, что Эсфендьяр был представлен родне балерины как жених. Но свадьба так и не состоялась, поскольку Майя охладела к возлюбленному. Статный красавец был на 11 лет моложе.

Балерина предложила Марису стать ее партнером в «Лебедином озере», что вознесло его в ранг первых исполнителей. Затем помогла ему выехать на заграничные гастроли, а вскоре пара официально зарегистрировала отношения. Вместе они прожили всего три месяца, после чего решили расстаться. По словам балерины — «не сошлись характерами». Она была старше на семь лет, но очаровала Щедрина настолько, что вскоре он сделал ей предложение.

В 1958 году пара расписалась. Майя Плисецкая и Родион Щедрин в молодости «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», — рассказывала Плисецкая о муже. А супруг во всем поддерживал ее и отстаивал ее интересы перед советским правительством. Именно благодаря его стараниям прима получила возможность выезжать за рубеж. Майя Плисецкая с мужем и любовью всей жизни По слухам, Майя и в браке позволяла себе бурные романы, так, ей приписывали отношения с братом президента США Джона Кеннеди Робертом.

Несмотря на отсутствие детей, вместе со Щедриным они прожили более пятидесяти лет и создали шедевры, навсегда изменившие мировой балет.

Также, по мнению Мессерер, Майя никогда не должна была забывать, в чьем доме она живет, на чьей кровати она спит, и кто ее кормит. Некоторое время Плисецкая это терпела, но в один день взбунтовалась.

А мне не подходил ее класс. Требовала, чтобы я танцевала с ее сыном, внушив ему, что он лучше Нижинского. Наличие богатого дяди в Америке принесло много проблем Майе Плисецкой.

Умерла Майя Плисецкая 2 мая 2015 года.

Прах балерины находится у Щедрина, а ее могилы нет ни в России, ни в Мюнхене, где артистка скончалась. Как писал ранее Topnews , Родион Щедрин вспомнил, как в последние дни перед смертью Майю Плисецкую мучила боль, но она была спокойна, не жаловалась. В последние секунды она призналась мужу в любви и улыбнулась, как умела только она. По сообщению родственников, балерина скончалась от внезапного сердечного приступа, врачи пытались оказать помощь, но не смогли.

Натюрморт в бакале

  • Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой | WOMAN
  • Биография Майи Плисецкой
  • О Майе Плисецкой
  • Майя Михайловна Плисецкая
  • Самое популярное
  • Статус "невыездной"

На сцене Мариинского театра почтили память Майи Плисецкой тремя спектаклями «Спартака»

Что уж говорить о тех, на кого падало подозрение в связях с иностранцами! Красавица киноактриса Татьяна Окуневская, у которой репрессировали отца, провела в лагерях 6 лет, якобы за измену Родине. Известная актриса кино Зоя Федорова, родившая дочь от американского дипломата, - 9 лет. Сестры Зои Федоровой вместе с детьми были отправлены в бессрочную ссылку. Всех их потом реабилитировали, но свою жизнь им пришлось собирать по кусочкам заново. Гениальному музыканту Мстиславу Ростроповичу и его жене, певице Большого театра Галине Вишневской за покровительство опальному писателю Солженицыну перекрыли на родине кислород, а затем их лишили советского гражданства.

Плисецкая же сама отмечала, что ее «на приемы звали, титулами жаловали, заработок был, одевалась по моде». И она танцевала в Большом, куда обязательно приводили всех именитых гостей. Чаще всего — в «Лебедином озере», которое неизменно требовали иностранцы. На одном из приемов Никита Сергеевич Хрущев даже пожаловался балерине, что ему уже и во сне чудятся лебеди. На многочисленных приемах с присутствием руководителей страны и зарубежных деятелей знаменитая балерина пользовалась неизменным вниманием.

Выше званий уже не было. И все-таки Плисецкая чувствовала себя оскорбленной и униженной: пока другие блистали за границей, она 6 лет не имела права выйти за пределы Большого. Жизнь балерины коротка, а она не могла свободно распоряжаться своей судьбой в лучшие годы своей балетной биографии. Это не давало ей покоя, отравляло ее существование. Ошейника не хочу на шее.

Клетки, пусть даже платиновой, не хочу…» - писала она в своей книге «Я, Майя Плисецкая». Вручение государственных наград. Шелепине, новом председателе КГБ, Плисецкую наконец-то выпустили за границу. Это было в 1959 году. А за год до этого Майя Михайловна соединила свою судьбу с композитором Родионом Щедриным.

Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится: - Вы со мной такая ленивая — или всегда? Я хочу танцевать до ста лет. Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле… Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин «Гранд-опера» могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее.

А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского? Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте… До последнего мига боритесь… Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба. Плисецкая описывает свою жизнь, неразрывно связанную с балетом, подробно и со знанием дела пишет о главной сцене России — Большом театре, о том, почему его всемирная слава стала клониться к закату. Она пишет талантливо и весьма откровенно. Плисецкая проявила себя оригинально мыслящим автором, который высказывает суждения, зачастую весьма отличающиеся от общепринятых.

Первый и единственный в своем роде литературный труд станет открытием как для знатоков и любителей балета, так и для самой широкой читательской публики. Для многих , Майя, ты была кумиром! Господь, прими достойнейшую с миром...

Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.

В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Успех не заставил себя долго ждать.

Каждый прыжок Майи вызывал неумолкаемые аплодисменты. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. Ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук призваны во всем мире. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались было обвинить в шпионаже и на 5 лет стала невыездной. Однако балерина не отступилась и успешно гастролировала по СССР, завоевывая любовь своих соотечественников. Ее первый муж — Марис Лиепа, тоже был солистом театра и танцовщиком.

Они поженились в 1956 году, но через три месяца развелись. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина. В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа «Анна Каренина», а через несколько лет она выбрала «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли.

Танец длиною в жизнь: история самой известной советской балерины Майи Плисецкой

2 мая 2017 года исполнится два года, как от нас ушла великая балерина Майя Плисецкая. Выдающаяся балерина Майя Плисецкая выступала на сцене Большого театра более 40 лет. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой не предан земле и находится дома у её супруга, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Майя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925, Москва, СССР — 2 мая 2015, Мюнхен, Германия) — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. Фильм "Я, Майя Плисецкая" посвящен жизни и творчеству легендарной балерины. Майя Плисецкая и Алексей Степанюк, режиссер-постановщик оперы Родиона Щедрина «Очарованный странник», на сцене Концертного зала Мариинского театра.

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. Такова сила Майи Михайловны Плисецкой — величайшей балерины современности, которая даже в 75 лет продолжала выходить на сцену и дарить зрителям магическую красоту танца. Выдающаяся балерина Майя Михайловна Плисецкая, почерк танца которой нельзя спутать ни с кем, является одним из ярких представителей рода литваков, т.е. евреев – выходцев из Литвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий