Почему в России поднялись цены на бензин.
Безмятежный рост. Эксперт объяснил, почему в регионах РФ подорожал бензин
Почему дорожают бензин и дизель. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Сравняли розничную цену бензина в России не с США а с нефтезависимой ЕС, Хохма в том что в ЕС и другие т бензин оптом АИ95 по 29-30 руб литр а своим розница уже по 48-49 руб. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Почему в России растут цены на бензин, и чего ждать дальше?
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках | Почему в России такой дорогой бензин и станет ли он дешевле. |
Замглавы Минэнерго Сорокин объяснил дорогой бензин при дешевой нефти | Он объяснил, почему так происходит и какой динамики можно ожидать от цен на этот вид топлива.В России есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые полностью обеспечивают внутренний рынок бензином, сказал Рожанковский. |
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин - Парламентская газета | Цены на бензин на внутреннем рынке России постоянно бьют рекорды, хотя лучше бы эта тенденция овладела мировым нефтяным рынком. |
В России объяснили причину роста цен на топливо - | Новости | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
В России резко подорожал бензин и дизельное топливо :: Autonews | Почему в России такой дорогой бензин? И что будет с ценами на топливо в 2024 году. |
Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин?
Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках. Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт. Власти, скорее всего, пока будут выжидать, зимой экспорт традиционно упадет, цены стабилизируются.
Причины роста цен Сезонное увеличение спроса: Наступление весны традиционно сопровождается ростом потребности в топливе, особенно в аграрном секторе, что естественным образом приводит к повышению цен. Инфляция: Стабильное увеличение общенациональной инфляции также влияет на стоимость топлива, делая его дороже для конечного потребителя.
В условиях изменений расчета демпфера на бензин осенью 2022 г. Это только одна из причин, почему бензин станет дороже в ближайшее время. Сейчас в экономике появился целый ряд факторов, способствующих повышению цен на бензин. Первый — это, конечно, увеличение акцизов на целый ряд продукции, которая облагается такого рода налогами. В частности, акциз на бензин класса «Евро 5» увеличится до 13793 рублей за тонну с 13262 рублей, на дизель - до 9556 рублей за тонну с 9188 рублей. Губкина, отмечает, что на внутреннем рынке цены на автомобильное топливо, скорее всего, будут индексироваться, поскольку в его производстве учтен рост цен на другие ресурсы и услуги. Он тоже будет дорожать, хотя и не резко», — считает он. Во-вторых, влияние на цены оказывает и налоговая нагрузка на нефтяников: мы видим, что она возросла. В соответствии с ним, повышается налоговая нагрузка на нефтяные, газовые и угольные компании. Суммарно в 2023—2025 годах она увеличится примерно на 1 трлн рублей, в том числе, за счет корректировки демпфирующего механизма и повышения фискальной нагрузки по налогу на добычу полезных ископаемых НДПИ. По планам правительства, дополнительные доходы направят на финансирование социальной сферы, а также на снижение негативного эффекта западных санкций на российскую экономику. Изменение параметров демпфера и стремление Минфина к его дальнейшим корректировкам также создает дополнительную нестабильность на топливном рынке.
При этом в центральных регионах возник дефицит дизеля — его нельзя найти на многих заправках в Липецке, Туле и других областях. Похожая ситуация в Чувашии, Татарстане и Марий-Эл, а также в некоторых сибирских областях и в нескольких регионах на юге страны. Больше всего беспокоятся аграрии. Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания. Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу.
Три фактора: почему в России дорогой бензин
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Так что если вы думаете, что в России дорогой бензин потому, что вредное правительство и нехороший президент, которые подчиняются врагам, душат отечественную экономику, то это сказка.
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо
Отвечая на вопрос о том, почему цены на бензин и дизель внутри РФ растут, тогда как по всем экономическим законам должны были бы падать, нужно отметить несколько важных моментов. Экономист Константин Селянин, возглавлвший рабочую группу при Комитете Госдумы по энергетике, транспорту и связи, которая занималась созданием биржи нефтепродуктов в Санкт-Петербурге, считает, что налоговое бремя — это далеко не самый важный фактор, влияющий на ценообразование: Россия полностью обеспечивает себя топливом собственного производства. Для того чтобы увеличенные объёмы производства нефтепродуктов можно было реализовать на внутреннем рынке, нужно, чтобы росла экономика, приобреталось большее число автомобилей, развивались отрасли, потребляющие нефтепродукты. Иными словами, просто увеличить объём производства мало для снижения конечной цены. Этот рынок в России — олигополия, то есть власть немногих. Эти компании преследуют общие цели, и для того чтобы повышать цены, им даже не нужно сговариваться.
Что они и делают. Повлиять на это в России может только один человек — президент. Он и правда периодически собирает нефтепромышленников, они соглашаются заморозить цены на какое-то время. Однако по прошествии этого времени олигополия вполне успешно добирает всё недополученное.
По планам правительства, дополнительные доходы направят на финансирование социальной сферы, а также на снижение негативного эффекта западных санкций на российскую экономику. Изменение параметров демпфера и стремление Минфина к его дальнейшим корректировкам также создает дополнительную нестабильность на топливном рынке. Демпфирующая надбавка на автомобильный бензин по итогам октября составила 9,4 тыс. По старой формуле бензиновый демпфер оказался бы гораздо более высоким.
А как известно, демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Он, чтобы не вдаваться в подробности, действует так: если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива. По расчетам Reuters, в результате корректировки демпфера на бензин бюджет в октябре сэкономил 23 млрд рублей. Динамика повышения будет зависеть от действий правительства. Снижения или хотя бы стагнации можно будет ждать только в том случае, если оно ради сглаживания роста цен решит отказаться от повышения акцизов, но пока их рост заложен в бюджет», — отметил эксперт. Дешеветь нет причины В-третьих, на уровень цен влияют и технологические сложности с модернизацией НПЗ и текущим производством. Введение санкций начинает сказываться и на стоимости топлива: запасы компонентов для обслуживания иностранного оборудования и импортной химической продукции для производства топлива заканчиваются, предупреждают участники рынка.
Оборудование для переработки нефти в России частично производят сами, частично импортируют. Зарубежная техника стоит дороже и увеличивает себестоимость бензина, а также повышает зависимость внутреннего рынка от международного. Сырую нефть внутри страны практически никто не покупает. Оттуда его отправляют на региональные нефтебазы, а затем развозят на бензовозах по заправкам.
С завода бензин везут в цистернах по железной дороге. Вместимость цистерны — от 61 тысячи до 137 тысяч литров. Поезд состоит из 50—100 цистерн. За один прием перевозят от 3 млн до 13,7 млн литров топлива.
Себе дороже Примечательно, что через несколько дней после введения рестрикций в отношении российских нефтепродуктов Европейский союз решил сделать несколько исключений из санкций. В частности, потолок цен не будет применяться, если топливо из РФ было существенно переработано в третьей стране или смешано с горючим из другого государства. Таким образом Евросоюз фактически легализует серые схемы поставок топлива на собственный рынок, считает зампред правительства РФ Александр Новак. По его мнению, действия европейских властей не поддаются логике и лишь показывают, что энергоресурсы из России всё ещё нужны Европе. А в будущем, если руководствоваться такими решениями, как эмбарго и введение потолков цен, может быть большой дисбаланс… Без российских нефтепродуктов европейские потребители не справятся, потому что мы занимаем большую долю на их рынке. Между тем такие поставки будут обходиться Евросоюзу гораздо дороже, считают специалисты.
Стоимость горючего в ЕС и так остаётся достаточно высокой, но теперь ждать снижения цен на заправках им явно не стоит», — отметил Сергей Пикин. По словам Алексея Фёдорова, руководство Евросоюза начинает постепенно осознавать, что санкционная политика завела ЕС в экономический тупик. Так, без относительно дешёвых энергоресурсов из России страны объединения практически не смогут конкурировать на мировом рынке, поэтому европейским властям приходится искать лазейки в собственных ограничениях, добавил аналитик. Впрочем, судя по сделанным исключениям из санкций, они продолжают надеяться, что после завершения конфликта на Украине прямые поставки из России возобновятся. В противном случае процесс деиндустриализации Европы продолжится», — заключил Фёдоров. Ошибка в тексте?
«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
Дорогое удовольствие. Могут ли в России зафиксировать цены на бензин? | Получается, что литр 95-го бензина стоит почти 63,9 руб. |
Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать | Пикабу | Авто - 31 августа 2023 - Новости Казани - |
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо
Бензин становится дороже золота: на АЗС в России резко подорожало топливо | Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. |
ФАС взялась за топливо: какие меры принимают для снижения цен — 29.09.2023 — В России на РЕН ТВ | Главной причиной роста цен на нефтепродукты является налоговый маневр в нефтяной отрасли, который был проведен по инициативе правительства РФ. |
Эксперт объяснил, почему растут цены на бензин
Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ.
Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти.
Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.
Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.
Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года.
Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз.
В этом году в среднем по демпферу из бюджета нефтяникам уходило от 79 до 109 млрд рублей в месяц. Сумма более, чем солидная. Сократить эти выплаты в два раза для бюджета, испытывающего дефицит, - цель вполне объяснимая. Для остановки роста биржевых цен в правительстве рассматривают две меры. По мнению главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, увеличение объемов продаж топлива на бирже остановить рост цен не сможет, а запрет или ограничение экспорта будут контрпродуктивны. В России биржевые цены на топливо не отражают модели из кривых спроса и предложения и равновесной цены на идеальном рынке.
Это усугубляет ситуацию с ценами. Что будет дальше на бирже, никто предсказать не может. С учетом грядущего ремонта на многих нефтяных заводах в России и прочих факторов цена на бирже теоретически может вырасти и на 20 тысяч рублей. Власти могут повлиять на это, запретив экспорт, но это снизит поступления в бюджет. Правительству придется решать, что важнее: доходы в бюджет или сдерживание цен на заправках.
Выдержать независимые АЗС смогут еще около полугода, считает эксперт.
Однако эксперты отмечают, что дальше проблема будет только усугубляться — в сентябре НПЗ начнут уходить на ремонты, а демпфер решением Минфина может сократиться вдвое. Кроме того, фактические биржевые цены и так уже приближаются к максимальным, при которых нефтяники получают компенсации из бюджета. Как только АИ-92 будет стоить больше 62,6 тысяч рублей за тонну, а дизельное топливо — 64,6 тысяч, демпфер обнулится. Тогда НПЗ потеряют около 25 тысяч рублей субсидий на тонну бензина и 14 тысяч на тонну дизтоплива. Вам понравилась статья?
«Кроме вреда, пока ничего не приносит»: в Госдуме назвали главную причину роста цен на бензин
Научись создавать нейросети: 45% по промокоду НЕФТЬЗапишись в октябре и получи мини-курс по применению. Сравняли розничную цену бензина в России не с США а с нефтезависимой ЕС, Хохма в том что в ЕС и другие т бензин оптом АИ95 по 29-30 руб литр а своим розница уже по 48-49 руб. P.S. цена на бензин в России ростет уже третий год подряд, медленно но верно. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Цены на топливо в России бьют рекорды, а дефицит дизеля грозит сорвать полевые работы аграриям.