Россия намеревается пересмотреть условия советско-американского соглашения, определяющего статус и границы в Беринговом проливе, что может привести к новому витку напряженности в отношениях с Соединенными Штатами.
Зачем России и США нужен тоннель через Берингов пролив
Вопреки расхожему заблуждению, Россию и США разделяют вовсе не тысячи километров. Граница между государствами проходит по Берингову проливу между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны США. Иными словами, президент Украины ничего не знает о водной границей между США и Россией, которая проходит по акватории Берингова пролива между американской Аляской с одной стороны и российской Чукоткой – с другой. Парламентарий также считает, что у США может быть любая реакция, если Россия решит денонсировать соглашение по Берингову проливу.
Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут
Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане. Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели. Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому.
Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли. Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек. Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили.
Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны. Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам». О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился.
В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот. Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем. Фрагмент из статьи: «Англичане и французы менее чем за десять лет проложили тоннель под Ла-Маншем. Многовековая мечта европейцев осуществилась. В два раза большую сумму придется потратить на сооружение тоннеля между мысом Соя на Хоккайдо и мысом Крильон на Сахалине». Заинтересованность японцев обусловлена очевидными соображениями экономической выгоды. В случае реализации идеи сроки доставки грузов уменьшатся в три раза! Огромный интерес к проекту и у европейцев.
Обе стороны готовы были взять на себя большую часть расходов по строительству и реконструкции трансматериковой магистрали.
По его мнению, Данию повторно используют как инструмент давления на Россию. Ранее именно Дания затягивала выдачу разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей акватории и в итоге его не успели ввести в эксплуатацию до 2022 года. Теперь же Дания должна придраться к страховкам танкеров, перевозящих российскую нефть.
В реальности ни у кого нет сомнений, что страховка покроет ликвидацию потенциальной аварии судна. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По мнению эксперта, если Россия займет жесткую позицию — танкеры будут игнорировать датские требования и идти через проливы или Россия вообще сократит экспорт и добычу, — то это ударит по западным странам. Во-первых, это поставит нас всех на грань прямого конфликта России и НАТО, ведь датские пограничники будут задерживать суда с российской нефтью, — считает Игорь Юшков. Перенаправить объемы нефти из балтийских портов в Ленинградской области Россия не сможет, ведь тут отгружается около 80 млн т нефти и более 20 млн т.
Мнения экспертов.
Так, в середине ноября два газовоза постояли перед входом в Панамский канал и отошли от него, не дождавшись разрешения на проход. Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок.
Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС. Европе по-прежнему удается привлекать больше грузов СПГ, чем Азии.
Ситуация может стать и еще более сложной, если йеменские хуситы заблокируют и Суэцкий канал, а также два важнейших для транспортировки нефти пролива — Ормузский и Баб-эль-Мандебский. Как сообщили в понедельник, 27 ноября «Новые Известия», со ссылкой на экспертов, эта блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть, а следом и к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть.
Как отмечает управляющий партнёр, адвокат петербургского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, «датские проливы — это участки вод, в которых судам гарантируется право транзитного прохода. А юрисдикция прибрежной Дании касается только узкого круга вопросов безопасности и правил судоходства, экологии в широком смысле». При этом Дания «уже достаточно давно пытается выхолащивать принцип свободы судоходства в проливах и устанавливает внутренним законодательством различные уведомления и процедуры, в том числе для прохода военных кораблей». Согласно подписанному, в том числе, и Российской империей международному «Копенгагенскому трактату» ещё 1857 года все «датские» проливы получили статус международных водных путей с отменой ранее вжимавшихся датчанами пошлин и установлением режима свободного судоходства всех стран. Для обеспечения безопасности судоходства в проливах, Дания предоставляет услуги лоцманской проводки, а специализированное «морское» агентство ООН «настоятельно рекомендует», но не обязывает судовладельцев пользоваться услугами лоцманов. Королевские указы 1951 и 1976 г.
В марте 2022 г. С учетом кардинально изменившихся эксплуатационных факторов и условий грузового судоходства, требуется корректировка имеющейся хлипкой нормативно-правовой базы на основе Конвенции по морскому праву, гарантирующей беспрепятственное судоходство в международных проливах. К сожалению, до сих пор такой документ хотя бы наподобие Конвенции Монтрё по Черноморским проливам , призванный худо-бедно регламентировать международные грузовые перевозки по трансбалтийским проливам, отсутствует. Данное обстоятельство облегчает любые произвольные решения Дании и Швеции , равно как и их союзников, по прохождению и танкеров через эти артерии. По некоторым данным, в связи с вступлением в 1949 г.
Россию и США разделяют всего 4 км: почему попытки их преодолеть заканчивались курьезами
Более того, между островами проходит линия дат, отсюда и разница во времени, которая составляет 21 час в летнее время и 20 часов в зимнее. Это позволяет, буквально, вернуться в прошлое на один день назад. На российском острове уже никто не живет, остались лишь пограничные наблюдательные посты. Американский же остров по прежнему заселен эскимосской общиной, то есть коренным населением, проживающим здесь уже несколько тысяч лет. Малый Диомид — американский остров, расположенный в 4 км от России Диомидовы острова — самодостаточная жизнь вдали от цивилизации Диомидовы острова располагаются прямо в центре Берингова пролива между двумя материками. Эсскимосское название этого острова Ингалик, или Игналук. Люди проживают на нем более 5000 лет, однако впервые жители материка посетили его в 1648 году. Это были члены экспедиции Семена Дежнева.
Все здания на острове Крузенштерна сгруппированы возле берега В 2010 году население острова составляло 110 человек. К слову, согласно одной из теорий, американские индейцы являются потомками древних жителей Сибири. Некоторые местные жители имеют нехарактерные для них черты, такие как светлые волосы, которые достались им от русских. Американский остров Крузенштерна расположен менее чем в 4 км от российского острова Ратманова Все здания сгруппированы на одном берегу, так как остальную часть острова занимают скалы. В поселении имеется школа, один магазин, больница и почта. А вот отелей и кафе на острове нет. Собственно говоря, они здесь и не нужны, так как туристов мало.
Всё это случилось после выступления российского железнодорожника в технологическом институте Массачусетса, где идею подхватили инженеры-янки и за три года подготовили и сам проект и бизнес-план. Дальнейшее покажет только время и желание инвесторов.
Чукотский Нос. Здесь коч Анкудинова разбился, а его экипаж перебрался на коч Попова. При выходе в океан во время шторма коч Попова унесло далеко на юг, к Камчатке, а коч Дежнева в октябре выбросило на берег южнее устья р. Анадырь на Олюторский п-ов.
Отсюда Дежнев с 24 спутниками с большими трудностями добрался до р. После зимовки к весне 1649 в живых осталось 12 человек. Во главе с Дежневым они на лодках поднялись вверх по реке и в среднем ее течении основали Анадырское зимовье. До 1659 Дежнев занимался здесь промыслом «рыбьего зуба», затем возвратился в Якутск. В 1664 и 1671 ездил в Москву с «государевой казной» - добытой моржовой костью и пушниной. О великом географическом открытии документально стало известно лишь в 1736 из «отписки» донесения С.
Дежнева якутскому воеводе, найденной в архиве воеводской канцелярии. В 1758 Академия наук и художеств опубликовала сообщение о походе С. Дежнева, о котором М. Ломоносов в 1763 написал: «Сею поездкою несомненно доказан проход морской из Ледовитого океана в Тихой». В 1898 по ходатайству Русского географического общества мыс Б. Чукотский Нос был переименован в мыс Дежнева.
Дежнева, присуждаемую за лучшие труды по географии Северо-Восточной Азии. Имя Дежнева в разное время носил ряд советских судов. Это опытнейший и выносливый воин в полном расцвете сил. За спиной у него многолетняя служба в Тобольске и Енисейске. Человек «казенный», и жалованье ему положено 6 рублей в год, кроме припаса — весьма солидная сумма. С этого памятного года казачий атаман Семен Дежнев 35 лет движется по тайге и тундре во главе небольших ватаг служилых людей в поисках «государевой прибыли», неустанно следя, чтобы местным людям «никакой порухи не было» — это сильно отличало русских землепроходцев от европейских конкистадоров, с которыми их пытаются отождествлять.
Двигались они по местам «лешим», безлюдным, покрывая Сибирь сетью факторий, острогов, зимовий, охотничьих становищ. Ясак, налагаемый на местное население, был много легче, чем тот, который оно платило местным князьям или иным поработителям. Кроме того, новопроходцы торговали в обмен на «мягкую рухлядь» ружья, порох, свинец и иные железные изделия, которые сибирские люди ценили дороже золота. Организатором предприятия был Федот Алексеев — сын Попов — приказчик устюжских купцов. Его целью была добыча «рыбьего зуба». Дежнев был атаманом похода и представлял интересы государства, ему по уставу доверялось взимание пошлины с добычи, ясака с туземцев и приведение их в подданство государю.
В походе Дежнев обладал абсолютной властью, а иначе в таком смертельно опасном предприятии нельзя. Но по отзывам первых биографов, власть Дежневу давал его авторитет среди товарищей. Ибо «в бою Дежнев — первый.
Однако эксперт напоминает о мощном оружии, имеющемся у России. В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», — отметил военный эксперт. Литовкин считает, что заявления украинской компании ничем не обоснованы.
В противном случае, подобные заявления можно расценить, как желание начать третью мировую войну, но, чужими руками.
Поддержит ли мировую экономику транспортный тоннель через Берингов пролив?
Самолет Военно-морских сил (ВМС) США P-8A «Посейдон» пересек Тайваньский пролив. Тоннель под Беринговым проливом — проект соединения Евразии и Северной Америки (Чукотки и Аляски) железнодорожным тоннелем протяжённостью 86 км под Беринговым проливом на Международной конференции Смотрите видео онлайн «Тоннель между. Вопреки расхожему заблуждению, Россию и США разделяют вовсе не тысячи километров.
Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
Я не думаю, что у НАТО есть такие планы, поскольку известно, что наша страна способна даже после первого удара противника — того, что Зеленский назвал превентивным — построить пролив имени Сталина между Канадой и Мексикой. Граница между государствами проходит по Берингову проливу между полуостровом Чукотка со стороны РФ и полуостровом Аляска со стороны США. Однако неофициально стало известно, что Россия рассматривает возможность отказаться от выполнения советско-американского «соглашения Шеварднадзе-Бейкера», в соответствии с которым было разграничено морское пространство Берингова пролива. До этих экспедиций среди европейских картографов бытовало представление, задокументированное примерно с 1560 года, о существовании полумифического Анианского пролива (пролива Аниан) [en] который отмечал границу между Северной Америкой и Азией. Если существование России окажется под угрозой со стороны США, то «между Канадой и Мексикой появится пролив имени Сталина». Советник Байдена по нацбезопасности Салливан заявил, что Россия и США контактировали для снижения рисков использования ядерного оружия.
Диомидовы острова — самодостаточная жизнь вдали от цивилизации
- Блинкен пригрозил Китаю последствиями за помощь России
- Посол США в России заявил о необходимости поддержания контактов между двумя странами.
- Депутат Чемерис: Соглашение с США о разграничении Берингова пролива денонсируют
- Россия готовится лишить США доступа к значительным водным ресурсам в Беринговом проливе
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- В Госдуме не исключили денонсации соглашения с США о Беринговом проливе
В Госдуме допустили денонсацию соглашения с США о разграничении Берингова пролива
В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», — отметил военный эксперт. Литовкин считает, что заявления украинской компании ничем не обоснованы. В противном случае, подобные заявления можно расценить, как желание начать третью мировую войну, но, чужими руками. Эксперт предлагает Киеву задуматься о том, что ожидает в этом случае Украину.
На Маленьком Диомиде своим чередом шла мирная жизнь — здесь проживали до 75 человек, была школа и церковь. Сегодня популяция американского острова составляет всего несколько человек, которые ловят рыбу и краба, а продукты получают баржами с материка.
Когда-то на территории Крупного Диомида располагалась советская военная база. Теперь российский остров официально зовут Ратмановым, а территориально он является частью Чукотки. Там до сих пор нет постоянных местных жителей, а временно проживают только работники местных организаций.
Фактически сразу после крушения великой советской державы Россия стала занозой в глазах Соединенных Штатов, мешающей их единоличной гегемонии. На этом фоне отношения между странами накалились до предела и рядом с границами РФ начали случаться различные неприятные инциденты.
По словам китайских журналистов, на российском «заднем дворе» американский военный флот под прикрытием правил «свободного судоходства» устраивает совершено дикие провокации. Об этом сообщает издание Sohu. Американский флот действует в различных регионах по всему миру и оказывает давление на многие страны, однако большинство из них боится возмущаться происходящему, предпочитая молча терпеть.
И есть ли необходимость в том, чтобы сделать такой шаг сейчас? Об этом заявила Роза Чемерис, член комитета по международным делам. Документ, подписанный в 1990 году, разграничивает Берингов пролив между США и Россие й и является важной вехой в определении морских границ двух государств. Договор также четко оговаривал сферы экономических интересов Вашингтона и Москвы. Кроме того, в нем зафиксирована площадь континентального шельфа для каждой из сторон.
Предложение Чемерис продолжает линию РФ по пересмотру морских соглашений с западными странами. До этого Госдума поддержала денонсацию схожего соглашения с Лондоном. Речь идет о договоре, который разрешал британским рыбакам вести промысел у побережья Кольского полуострова. Подчеркивалось, что документ имел «преимущественно одностороннюю направленность, при этом аналогичные или соразмерные выгоды для Российской Федерации в нем отсутствуют». При этом денонсация договора не повлечет за собой существенных внешнеполитических и экономических последствий, поскольку в 2022 году Британия приняла решение о прекращении режима наибольшего благоприятствования в двусторонней торговле в отношении Москвы. Однако возможная отмена действия соглашения Шеварднадзе — Бейкера выглядит куда более существенным шагом на пути пересмотра статуса территориальных вод страны. Составители договора взяли за основу линию русско-американской конвенции 1867 года, созданную в связи с продажей Аляски и Алеутских островов США. В соответствии с соглашением, в подчинение к Вашингтону отошла часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс.
Многоканальная беда: Панамский канал останавливается, Суэцкий — под вопросом
Вероятно, возможности для экспорта сохранятся, но себестоимость может вырасти. Если говорить о введении таких ограничений — думаю, что они маловероятны, ограничения на судоходство может рассматриваться Россией не просто как недружественное действие, но как попытка нападения. Досмотр и требование определенного типа страховки противоречит международному статусу Датских проливов. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Думаю, если такое решение будет принято, то это, в первую очередь, приведет к росту стоимости перевозок и мировых цен на нефть из-за опасений прерывания либо сокращения отгрузок из российских портов на Балтике, но вряд ли — к остановке экспорта или выполнению требований ЕС», — отметил Сергей Кондратьев. Для недопущения любых необоснованных проверок Россия может сопровождать свои торговые суда военным конвоем, а отношения Дании с Китаем, Индией и другими развивающимися странами резко ухудшатся, так как компании из этих государств часто используют «не-западные» страховки и введение одностороннего требования только западной страховки будет ущемлять и их интересы. Сергей Кондратьев заведующий сектором экономического департамента Института энергетики и финансов «Резюмируя, я считаю вероятность введения такого рода санкций низкой, так как это означает очень серьезное обострение отношений и может привести к резкому росту мировых цен на нефть», — подчеркнул Сергей Кондратьев. Игорь Юшков, член Наблюдательного совета ИРТТЭК, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ , также назвал попытку перекрытия проливов на выходе из Балтийского моря нарушением международных конвенций, которые гарантируют свободу судоходства для гражданских судов.
По его мнению, Данию повторно используют как инструмент давления на Россию. Ранее именно Дания затягивала выдачу разрешения на строительство газопровода «Северный поток-2» в своей акватории и в итоге его не успели ввести в эксплуатацию до 2022 года.
Трансляцию вела пресс-служба законодательного органа. Соглашение Шеварднадзе — Бейкера предусматривает разграничение экономических зон и континентального шельфа в Чукотском и Беринговом морях, а также территориальных вод в Беринговом проливе между российским островом Ратманова и американским островом Крузенштерна. Ни советская, ни российская сторона его не ратифицировали.
Мало того — американцы все-таки захапали еще и ту самую «дырку от пончика», о которой я упоминал несколько выше, лежавшую вообще в открытом море, в немалом отдалении от 200-мильных прибрежных зон. Ликованию их не было предела, и знаете почему? Как выяснилось впоследствии, залежи нефти в этой самой «дырке» составляют 200 миллионов тонн нефти и около 200 миллиардов кубометров газа! И это — только по предварительным подсчетам… Впрочем, широкую распродажу прав на разработку этих месторождений энергетическим компаниям США Вашингтон начал не в 1990-м, еще раньше.
И это напрямую подводит нас к ответу на вопрос о том, кто в реальности стоял за этой гнуснейшей «сделкой века». Михаила Горбачева в плане его деятельности «на благо Родины» я бы охарактеризовал придуманным хорошим российским писателем термином «антимидас». История греческого царя, которому боги послали дар превращать в золото все, к чему он прикасался, общеизвестна. Правда, дар оказался проклятием, и кончилось все для Мидаса скверно. Но Михаил Сергеевич каждым своим прикосновением превращал то, до чего дотягивался вовсе не в благородный металл, а в… Ну, найдите сами противоположность золоту. Да, да — вот в это самое. А предельную спешку с его подписанием и обменом с Вашингтоном нотами о вступлении положений договора в силу даже до его ратификации, Горбачев устроил перед намечавшейся встречей с президентом Бушем, в ходе которой обязан был отчитаться о проделанной вредительски-диверсионной работе перед своим главным куратором. Впереди маячил саммит «Большой семерки», на который Михаил Сергеевич мечтал попасть, что называется, хоть тушкой, хоть чучелом. Свербело, понимаете ли, «потусоваться» с сильными мира сего, да, вдобавок он еще и деньжат на свои убийственные для страны «реформы» рассчитывал выпросить в виде западных кредитов.
Денег ему ни цента не дали, конечно, а что дальше было, мы с вами помним. Мало того, это, вообще-то было и не в их компетенции: вопросы, касающиеся изменения границ СССР вправе был решать только Съезд народных депутатов. Государственное преступление в чистом его виде. Плюсы и минусы… Да какие там минусы?! Самое замечательное, что международному законодательству а конкретно — Конвенции ООН по морскому праву 1982 года это соглашение также противоречит самым, что ни на есть вопиющим образом. Ведь исключительная экономическая зона США по его результатам кое-где далеко выходит за пределы положенных 200 миль. Впрочем, главное здесь то, что ни советским, ни российским парламентом это предательство так никогда и не было ратифицировано, а следовательно, в реальности цена ему — грош! Ельцин, верный продолжатель дела своего предтечи во всем, что касалось сдачи интересов страны в угоду Западу, пытался протащить «соглашение» через Госдуму, но успеха не добился.
По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам своей поездки в КНР. По словам дипломата, Китай является основным поставщиком машинного оборудования, микроэлектроники и нитроцеллюлозы, необходимой для производства боеприпасов и ракетного топлива, а также других товаров двойного назначения, «которые Москва использует для наращивания своей оборонно-промышленной базы». Как мы уже некоторое время повторяем Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности — ключевой интерес США. В ходе наших сегодняшних бесед я чётко дал понять, что, если Китай не решит данный вопрос, это сделаем мы», — заявил Блинкен. Стоит отметить, что 25 апреля министр иностранных дел КНР Ван И во время встречи с госсекретарём США обратил его внимание на то, что действия Вашингтона можно расценить как попытку сдерживания Пекина. Банковское давление Госсекретарь Энтони Блинкен — не первый член кабинета министров администрации Джо Байдена, который за последнее время выступает с угрозами в адрес Пекина из-за потенциальной помощи России. По окончании официальной программы визита Йеллен 8 апреля заявила в интервью телеканалу CNBC, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против китайских банков и компаний, а также против властей КНР, если они будут оказывать помощь России. Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией.
Основная навигация
- Поддержит ли мировую экономику транспортный тоннель через Берингов пролив? | ИА Красная Весна
- Пролив между россией и сша - фото
- От России до США 4 километра
- Содержание
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
Пролив между россией и сша - фото
Бесспорно, в настоящий момент Москва терпит убытки от невозможности ведения рыбного промысла на части территорий Берингова пролива», — сказал сенатор Константин Долгов. Нельзя забывать и о ресурсном потенциале, который представляет собой это водное пространство. Отказавшись от уступок, принятых в 90-х годах, мы бы могли извлечь из этого выгоду», — отмечает он. Диалог между нашими странами фактически сведен на нет, а значит, прибавление еще одного спора существенным образом на контактах не скажется.
Тем не менее мы должны понимать, что Ва шингтон не будет сидеть сложа руки, наблюдая за тем, как мы лишаем его значительных доходов», — акцентирует собеседник. Важно заранее предусмотреть все ограничения, которые могут быть созданы Белым домом. Только после их тщательного рассмотрения мы сумеем принять окончательное и верное решение», — подчеркивает Долгов.
Поэтому Россия может только сделать заявление, в котором объявит о своем намерении не утверждать соглашение», — сказал он. Тем не менее в соглашении 1990 года мы пошли на уступку части нашей территории американцам, что впоследствии вызвало множество споров в России», — подчеркивает эксперт. Соответственно, если мы заявляем об отказе от ратификации, мы говорим о претензиях на эти территории, которые могут быть достаточно ценным активом.
Океан содержит несметные богатства, включая био- и энергоресурсы. Поэтому компромисс с США в этом вопросе и вызывает большую критику», — отмечает собеседник. Это нормально, все страны действуют в своих национальных интересах.
Литовкин согласен с тем, что американские самолеты оснащены крылатыми ракетами, включая «Томагавки», способные преодолевать большие расстояния, и в состоянии нести ядерные боеголовки. Однако эксперт напоминает о мощном оружии, имеющемся у России. В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», — отметил военный эксперт. Литовкин считает, что заявления украинской компании ничем не обоснованы.
Вопрос о строительстве транспортного коридора Евразия—Америка, являющегося недостающим звеном в мировой глобальной транспортной системе, имеет шансы вновь стать актуальным.
Модератор конференции Виктор Разбегин отметил, что нынешний вариант проекта предусматривает создание полимагистрали, объединяющей в едином коридоре скоростную электрифицированную железную дорогу, автодорогу, линию электропередачи и линии связи. Стоимость проекта оценивается в 30—35 млрд долларов, окупаемые в течение 13—15 лет. Якутске состоялась международная конференция «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России». Специалисты обсуждают возможность его строительства к 2040-му году [38].
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Обратите внимание:
- Все новости
- Материалы по теме
- Содержание
- Вооруженные силы России могут стереть США с карты мира, создав пролив между Канадой и Мексикой.