Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания журналистом Михаилом Зыгарем* и режиссёром Ильёй Хржановским*. — Одним из самых обсуждаемых российских режиссеров стал ваш сын Илья Хржановский. Авторы просят отстранить скандального российского режиссера Илью Хржановского от художественного руководства центром.
Минюст РФ внёс в реестр иноагентов Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского*
Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания Кинорежиссер, художественный руководитель мемориала «Бабий Яр» Илья Хржановский объявил, что еще в начале лета официально покинул пост худрука из-за того, что он не проживает в Украине и не делит опасности вместе с украинцами во время войны. Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью. Режиссера Илью Хржановского, получившего всемирную известность после скандального фильма «Дау», теперь обвиняют чуть ли не в пытках детей. Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания
Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино
Улицкая участвовала в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными агентами и иностранными СМИ, выступала против специальной военной операции на Украине. Осуществляла пропаганду ЛГБТ-отношений», -говорится в заявлении ведомства.
Создатели фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского обратились в Арбитражный суд с требованием признать незаконным решение Минкультуры РФ о частичном отказе в выдаче прокатного удостоверения этой картине. Чиновники ведомства увидели в картине «материалы, пропагандирующие порнографию». Хржановский в ответ заявил, что считает несправедливым отказ. Кинокритик Давид Шнейдеров в эфире НСН заявил, что режиссер абсолютно прав в своей борьбе за картину.. Политика Минкульта переходит всякие границы.
Это проклятое время, это время осуществления родового проклятия. Не только в этой стране, как все мы знаем. Инквизиция, средневековье — все меркнет перед тем, что происходило.
Никого, решительно ни одного человека не было в этот момент в стране, кого бы это проклятие если не вдавило в землю и не раскатало в пыль, то крылом своим обмахнуло точно. В случае с Дау все осложнялось, конечно, его гениальностью и выдающейся силой его личности. Еще внутри есть история про дружбу, про проблему выбора и про то, что рок настигал их всегда и везде, как и положено року. Он и его товарищи — особенно те, кто учился у Нильса Бора, они были абсолютные фрики: Гамов был двухметрового роста с женским голосом, Теллер хромой и почти что карлик, почти все девственники и все между собой дружили. Ощущали себя почти богами, думали, что если не сегодня, так завтра они этот мир поймут, объяснят и изменят до неузнаваемости. Последнее таки произошло, другое дело, с каким знаком. Есть несколько групп, которые курсируют у Резерфорда, у Бора, дальше разъезжаются по разным странам. А потом именно эти ребята делают атомную, водородную и прочие бомбы. Вообще с этими физиками происходили дивные вещи.
Здесь, в харьковском институте, работали сбежавшие от Гитлера австрийские и немецкие физики-евреи и физики-коммунисты. В 38-м году Сталин их посадил, а потом в запломбированном вагоне послал Гитлеру в подарок, а Гитлер их освободил. Дальше они работали над проектом «Фау», потом попали в Америку, где уже делали атомную бомбу. Группа была маленькая, и спасения им не было ни в какой точке земного шара. Особые люди, которых Бог одарил или обременил даром, были лишены свободы выбора, в стандартном понимании этого понятия. Древние греки знали, что если они пойдут воевать в Трою, то погибнут там, и они могли не идти в Трою, у них был этот выбор, но они знали, что они должны исполнить свою судьбу — пойти в Трою и погибнуть там. И поэтому у них не было выбора. Также и у моих героев. На съемках проекта «Дау» Ты думаешь, эта свобода выбора им была нужна?
Они могли выбрать по-разному, но свобода выбирать нужна всем. А она была только у середняков, у гениев ее не было. Они по-разному себя мотивировали: что это нужно для равновесия мира, как всю жизнь, например, был уверен в этом Теллер. Или ты можешь не хотеть этого, но все равно делать, как это делал Дау. Значит, все-таки была свобода выбирать. Вот Капица отказался. Это потом Капица отказался, а поначалу, как все, работал над созданием оружия массового уничтожения. И уж точно я не судья ему и не судья никому. Да, можно сказать, что он нарушал, скажем, заповедь «не прелюбодействуй».
Но он не нарушал этой заповеди, потому что существовал в другой ценностной системе. Его жизнь была расположена в этом времени, поэтому это время надо воссоздавать. Иначе ничего непонятно. Это время должно быть достоверным в той степени, в которой это необходимо для предельной убедительности. А дальше оно может быть каким угодно придуманным, если убедительность этого требует. Нужно сначала восстановить, как было, а затем как бы сдвинуть. Он хотел быть счастливым. Он хотел быть свободным. Он хотел, чтобы ему за это ничего не было.
Того, что ты знаешь про него, тебе достаточно? Темные начала Нет. Но я, по крайней мере, смирился, что больше узнать от кого-то все равно не смогу. Все остальное мне расскажет процесс моего с ним взаимодействия. Очень помогают детали. Например — мог работать только лежа, и в этой позиции сложнейшие расчеты производил в уме. Как Сократ, никогда ничего не писал. Только диктовал. Ну возьми, казалось бы, секретаршу и диктуй себе.
Но ему до какого-то момента был необходим равный. А когда равных не стало, ему стал необходим коммуникатор с миром. Санчо Панса, Лепорелло, Горацио. А вот это уже психология. Конфликт между маниакальным настаиванием на своей свободе — и полная неспособность к одиночеству. Еще внутри есть отношения с женщиной. Если я тебя спрошу, любил ли он ее, этот вопрос ты сочтешь неуместным? Я сочту его недостаточным и, соответственно, таковым сочту любой ответ. Он хотел, чтобы его любили и ничего с него за это не спрашивали.
Он хотел того, чего хотят все мужчины, но именно он эту абсолютно утопическую модель мужского счастья попытался осуществить. Перед смертью он сказал, что прожил счастливую жизнь — ему всегда все удавалось. А ты как думаешь? Я сейчас не только про жену спрашиваю, как ты понимаешь. Я еще не дошел до финала, я готовлюсь снимать только второй харьковский блок.
Кагэбэшник полощет рот водкой и брезгливо сплевывает. Пять утра, Париж, зрительские овации. Почему я так подробно остановился на этом? Потому что в этой серии есть хоть какое-то внятное высказывание. Хоть что-то достойное реакции. Все остальное или почти все — это жеваное папье-маше, политое водкой и рыбным соусом из железных консервов. И ничего здесь не найти, даже при всем желании. Может, когда-то из этого и получится кино. Тогда и посмотрим. А так пока — гигантская профанация. Он как-то пронес в зал бутылочку коньяка и разлил нам в пластмассовые стаканчики. Мы напряженно выпили. Третьим с нами был известный журналист, русский, конечно же, оппозиционный: — Похоже на «Дом-2», — осторожно спросил он нас, — или нет? Потому что интеллигентный человек, русский, опять же, на прямой вопрос всегда отвечает общо, типа: «В нашей стране много озер и рек», — так он начинает отвечать. И боится, что бы такое лишнее не сказать, чтобы не прослыть неинтеллектуалом, чтобы не прослыть простачком… Вот спрашиваю продюсера и режиссера Александра Шейна после одной из серий: — Тебе понравилось? Потом мне удалось посмотреть «Возвращение блудного сына», которого сложил Анатолий Васильев. Там противостояние двух философов-физиков — профессора Крупицы Капицы в невероятном исполнении самого Васильева и его ученика Дау Ландау в очень неплохом исполнении Теодора Курентзиса. Я не уверен, что это был игровой фильм. Может быть, документальный, может быть, видео-арт, может быть, видеопьеса. Но здесь было все: композиция, кульминация, финал. И главное — идея. Противостояние человека и толпы, тема власти и маленького человека. Не банально. Чего стоит отрывок, где Дау признается своему учителю, что написал на него донос. Даже не хочу описывать эти кадры, хочу, чтобы вы их когда-нибудь посмотрели. Потому что ни длинные диалоги, ни отсутствие физического действия не могут отвлечь нас от волшебства, если оно есть. А вот здесь оно было. Даже больше. Печать гения. Еще долго русские бродили по ночному Парижу.
Илья Хржановский
Издатель «Москвич Mag» Игорь Шулинский оказался там не случайно. В Париж на просмотр фильмов Хржановского «Дау» собралось такое количество интересных персон, что не поехать было невозможно. Я увидел там тех, кого в Москве уже не встретишь. Сидят там по своим лондонам и по берлинам… А в Париж вылезли, как жуки на солнце. За что Илье Хржановскому большое спасибо. Видел отрывки, слышал разные мнения, и что интересно — нет середины. Либо падают на колени с криком: «Новый Эйзенштейн-Тарковский пришел!
По поводу маркетинга — маркетинг выдающийся, если б не детали… А иногда в деталях все и дело. Мне сказали, что весь Париж обклеен «Дау» — не видел. Только в центре, на площади Шатле, проекции на двух театрах. Большие, светящиеся, видные издалека днем и ночью. Сделанные в стиле то ли русского конструктивизма, то ли баухауса… Настраивают на серьезный лад. Кстати, диссонанс между рекламой и происходящим на экране огромен.
Об этом в первую очередь и спорят русские, их много накидалось по барам. А это — великий перформанс, и вам посчастливилось стать его участником! Кстати, с другим уже деятелем культуры на площади Пигаль я чуть не подрался в присутствии всей честной компании, как раз из-за этого режиссера, сказав, что не могу вспомнить ни одного спектакля этого человека, что смысл искусства для него — это процесс, а не результат. И понятно почему, потому что процесс интереснее для того, чтобы брать деньги, и хорошо бы, чтобы он тянулся как можно дольше. Но мы не подрались, все-таки люди интеллигентные. К тому времени я еще не посмотрел ни одной серии, но у меня уже сложилось какое-то впечатление.
Я хотел полюбить «Дау», мне очень хотелось, чтобы кино понравилось. Железные миски в буфете, консервы, а наверху искусственно созданные коммуналки, где проживали реальные выходцы из Советского Союза, нынешние парижане… Они готовили суп, играли в карты, сплетничали. Ковры, мебель — все как из моего детства. Одна знакомая дама с очень хорошим вкусом, всплеснув руками, обратилась ко мне: — Ну зачем это, Игорь? Опять нас будут воспринимать как «вонючий совок», как будто ничего не было, кроме консервов и железных мисок. Ни огней, ни фильмов, ни кофе… — А вот вкусный кофе всегда можно было выпить в «Национале», — неожиданно вмешался один знакомый русский.
Это и было приятно, что «Дау» нас всех свел. И меня ни в коем случае не раздражал этот памятник СССР, такой своеобразный промоушен. Обыскивали на входе, и что самое странное — на выходе из театра. Ну что мы могли вынести? Банку килек?
На мероприятии зрителям покажут 13 работ российского режиссёра.
По словам представителя Berliner Festspiele, организация намерена возвести копию Берлинской стены в исторически значимых местах города и снести её 9 ноября, так как именно тогда в немецкой истории произошли окончательная ликвидация монархии в 1918 году, а также события «Пивного путча» 1923 года, еврейских погромов «Хрустальной ночи» 1938 года и падения Берлинской стены в 1989 году. Ошибка в тексте?
Хржановский отметил, что верит, что многое из разработанной его командой творческой концепции «пригодится в будущем». Но в данный момент не считает правильным работать на Украине, «физически там не проживая». С 2006 года режиссер проживает в Германии.
Как отмечает Хржановский, он также является гражданином этой страны.
Авторами сценария выступили: Хржановский и писатель Владимир Сорокин. Съемки начались еще в апреле 2008 года в Санкт-Петербурге. За годы съемок идея преобразовалась в неожиданный проект, который имеет весьма отдаленное отношение к судьбе выдающегося физика.
Получилось почти 700-часовое шоу. В процессе съемок факты отошли на второй план, а съемочная площадка стала полем для экспериментов. Место действия - Институт, его построили в Харькове в 2008 году на месте открытого бассейна "Динамо". Действие происходит с 1938 по 1968, авторы детально воссоздали советский быт.
Участники проекта не могли выходить за пределы съемочной площадки. Люди просто жили под прицелом десятков камер.
Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского
Режиссёр является сыном мультипликатора Андрея Хржановского и с 2007 года проживает за пределами России. Наш рассказ — о том, как биография физика Льва Ландау взбудоражила режиссера Илью Хржановского и это изменило жизнь Харькова, а также стало сенсацией в Париже. Мой первый собеседник – режиссер, продюсер грандиозных мемориальных проектов Илья Хржановский, с которым мы обсуждаем проблему памяти как терапии национальной травмы. Режиссёр Илья Хржановский планирует опротестовать в суде отказ Министерства культуры РФ выдать прокатное удостоверение четырём из 10 фильмов проекта «Дау» о советском физике Льве Ландау. В свою очередь режиссер фильма «Дау» Илья Хржановский отказался показывать в кинотеатрах только те части картины, которые допустили в прокат.
Минюст РФ внёс в реестр иноагентов Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского*
Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. Режиссер Илья Хржановский сообщил на своей странице в “Фейсбуке” (управляющая социальной сетью компания “Meta” признана в РФ экстремистской организацией) о том. Корреспондент телеканала «Кино ТВ» встретился в Берлине с автором проекта «Дау» Ильей Хржановским, чтобы поговорить с ним о фильмах «Дау. В 19.00 мероприятие в Zoom началось с вступительного слова создателя проекта, режиссера Ильи Хржановского. Корреспондент телеканала «Кино ТВ» встретился в Берлине с автором проекта «Дау» Ильей Хржановским, чтобы поговорить с ним о фильмах «Дау.
«Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти
Никаким игровым кино здесь не пахнет, но и документальным «Дау» тоже сложно назвать. Экстравагантное реалити, запечатленное на 35 мм пленку, в итоге вылилось в 700 часов материалов. Рецензия на фильм «Один вдох» Съемки завершились в 2011 году, но негативный шлейф проекта лишь разрастался. В сети обсуждали репортажи со съемок «Дау». В частности, материал Михаила Идова вышел в GQ осенью 2011-го и содержал еще больше скандальных подробностей об устройстве Института и «уникальном» методе Ильи Хржановского. Годом ранее Ксения Прилепская поговорила с участниками съемок, которые по разным причинам выбыли из него. К разговорам о премьере проекта многие относились иронично. Даты то и дело переносились, ни один из крупных фестивалей официально не подтверждал включение фильма в программу. Лишь в апреле 2018 года пятичасовую версию «Дау» одними из первых увидели чиновники Государственного агентства Украины по вопросам кино Держкино. Эксперты, несколькими годами ранее выдвигавшие финансовые претензии к компании «Феномен» занималась продакшеном и постпродакшеном «Дау» , остались удовлетворены увиденной кинолентой.
Изначальный план «прокатить» многочасовое мультиплатформенное нечто по трем городам — Берлину, Лондону и Парижу — провалился. Из трех городов лишь администрация столицы Франции нашла компромиссное решение с командой Хржановского. Для полного погружения зрителям предстояло заглянуть в Центр Помпиду, а также попасть в театр Шатле, где показывали разрозненные эпизоды «Дау» с собственными мини-сюжетами. На тот момент было смонтировано 13 фильмов проекта. Накануне парижской премьеры в крупной французской газете Le Monde вышел лонгрид, посвященный обстоятельствам создания проекта, а также насилию в кадре и за его пределами. Русский перевод статьи , сделанный кинокритиком Зинаидой Пронченко, повлек за собой новый виток скандала вокруг «Дау» в русскоязычной среде. Пока несколько недель в Париже первые зрители изучали устройство «Дау» изнутри, выяснилось, что эксклюзивную возможность ознакомиться с фильмами Хржановского получили отдельные кинокритики, написавшие преимущественно восторженные отзывы о творении Ильи. Отдельно критики «Дау» выделяют нездоровые сексуальные отношения, представленные на экране. Многочисленные отчеты о посещении съемочной площадки свидетельствуют о том, что персонажей искусственно подталкивали к занятию сексом друг с другом и административным персоналом.
Как только бурление между диванными и настоящими экспертами пошло на спад, пришла весть о том, что юбилейный, 70-й Берлинский кинофестиваль покажет два фильма из проекта «Дау» — «Наташа» в основном конкурсе и «Дегенерация» в секции Berlinale Special.
Начинался в 2006 году как полнометражный художественный фильм о жизни гения в тоталитарную эпоху, сюжет которого был вдохновлен биографией советского физика Льва Ландау [12] [13] [14]. В 2009 году, после постройки в Харькове самой большой в Европе съемочной локации Институт, площадью 12 тысяч квадратных метров, [15] , [12] процесс съемок превратился в «тотальный перформанс» [16]. Принцип функционирования объекта и способ съемки послужил основанием для сравнения «Дау» с « Синекдоха Нью-Йорк » и « Шоу Трумана ». В кастинге приняло участие 392 тысячи человек [20] , в съемках — около 300 человек [13] , среди них учёные, художники, музыканты, философы, религиозные деятели, мистики, наряду с поварами, официантами, уборщиками, медсёстрами, парикмахерами и сотрудниками органов безопасности [13]. Все, кроме Дау дирижёр Теодор Курентзис , его жены актриса Радмила Щёголева , их сына в старшем возрасте — музыкант Николай Воронов и директора «Института» с 1938 по 1953 годы Крупицы театральный режиссёр Анатолий Васильев , жили в «Институте» под своими именами.
Второй раз мужчина вступил в брак с заместителем главы аукционного дома Phillips Светланой Марич, пары родилась дочь Мария. В 2018-м выяснилось, что супруги подали на развод. Фильмы Илья Андреевич не из тех, кто штампует кинокартины каждый год. Его режиссерская фильмография к 2020-му, по сравнению с другими коллегами, достаточно малочисленная. Причем из масштабного «Дау» впоследствии родились и «Дау. Наташа», и «Дау. Но каждый из детищ Хржановского неизменно вызывал бурную реакцию как зрителей, так и критиков. Короткометражка увезла с собой дипломы жюри со «Святой Анны» и «Молодости» и отдельный приз фестиваля, прошедшего в Сен-Пьер-де-Корпс. После продолжительного перерыва настал черед и комедии «4» по сценарию писателя Владимира Сорокина, не оставившей равнодушными больше десяти международных кинематографических смотров. Хотя на родине, за исключением «Кинотавра», постмодернистская энциклопедия ужасов русской жизни подверглась обвинениям. Звучала формулировка — «за очернение действительности и мат», и долго не выдавалось прокатное удостоверение. Однако эти трудности оказались незначительными по сравнению с тем, что ждало новое творение режиссера, создававшееся изначально также в тандеме с автором «Нормы», «Голубого сала» и «Дня опричника». Сначала оно задумывалось как биографическая история о жизни и творчестве выдающегося физика Льва Ландау. В итоге за 15 лет работа превратилась в масштабный арт-проект с самой большой съемочной локацией в Европе эдакий «диктаторский Диснейленд».
Свобода" включал также воссоздание атмосферы Восточного Берлина эпохи холодной войны и премьеру тринадцати фильмов. Берлинские власти решили не предоставлять художнику необходимые разрешения, прикрывшись недостаточной уверенностью в безопасности инсталляций. Проект "Дау. Свобода" должен был стартовать 12 октября рядом с Дворцом кронпринцев на бульваре Унтер-ден-Линден, где состоялось подписание договора об объединении западной и восточной частей города.
Минкультуры России частично отказало в прокате фильма Ильи Хржановского «Дау»
Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM | Российского режиссера Илью Хржановского обвиняют в злоупотреблении властью. |
«Толерантность к чепухе». Что за проект «Дау» и что пишут видевшие его | Аргументы и Факты | Режиссера Илью Хржановского, получившего всемирную известность после скандального фильма «Дау», теперь обвиняют чуть ли не в пытках детей. |
Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM | Минкультуры РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения фильмам режиссёра Ильи Хржановского "Дау" в связи с тем, что они "содержит материалы, пропагандирующие порнографию", сообщили в пресс-службе ведомства. |
Хржановский покинул пост худрука мемориала «Бабий Яр» в Киеве | Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания |
Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - 74.ру | биография Биография В конце февраля 2020-го режиссер Илья Хржановский прервал 10-летнее молчание, начал часто общаться с журналистами и. |
Призрак свободы: Антон Долин — о страстях по «Дау» Ильи Хржановского и самом проекте
Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. В Париже закончилась трехнедельная демонстрация проекта «Дау» режиссера Ильи Хржановского. Режиссер Илья Хржановский сообщил на своей странице в “Фейсбуке” (управляющая социальной сетью компания “Meta” признана в РФ экстремистской организацией) о том.
Призрак свободы: Антон Долин — о страстях по «Дау» Ильи Хржановского и самом проекте
Минюст РФ внес в реестр иностранных агентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского, которые проживают за пределами России. Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Berlinale режиссёр Илья Хржановский представил свой скандальный проект "Дау". В частности, в него включены писательница и сценарист Людмила Улицкая и режиссер, сценарист и продюсер Илья Хржановский.